Аннотация к рабочей программе
Предмет |
Обществознание |
Класс |
10 |
Стандарт |
ФГОС ООО |
Количество часов в неделю |
2 |
Количество часов в год |
70 |
Уровень |
Базовый |
Срок реализации |
1 год |
Краткое содержание |
Тема1.Человек в обществе (20ч.) Тема2.Общество как мир культуры (16ч.) Тема3.Правовое регулирование общественных отношений(30ч.) Повторение (4ч.) В том числе ВПМ «Мир народовластия и выборов» (21ч.) |
Учебник |
Обществознание. 10 класс : учеб. для общеобразоват. организаций: Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю.Лазебниковой. – М. : Просвещение.2019г
|
Планируемые результаты изучения учебного предмета
.
Личностные результаты:
Метапредметные результаты изучения обществознания выражаются в следующих качествах:
регулятивные:
познавательные:
коммуникативные:
Предметными результатами освоения на базовом уровне выпускниками полной средней школы содержания программы по обществознанию являются:
Общество как способ объединения и взаимодействия людей
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Социальная и деятельностная сущность человека
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Право на защиту человека и гражданина
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Мир культуры и духовное развитие личности
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
· Программа рассчитана на обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья, связанных с задержкой психического развития, а также учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи. Для детей данной группы характерны слабость нервных процессов, нарушения внимания, быстрая утомляемость и сниженная работоспособность.
· В условиях правильного обучения эти дети постепенно преодолевают задержку общего психического развития, усваивая знания и навыки, необходимые для социальной адаптации. Этому способствует наличие ряда сохранных звеньев в структуре их психики, и прежде всего, потенциально сохранных возможностей развития высших психических функций.
· Коррекционная работа призвана создать образовательную среду и условия, позволяющие детям с ограниченными возможностями получить качественное образование по музыке, подготовить разносторонне развитую личность, способную использовать полученные знания для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности.
· Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения в программе даются дифференцированно. Темы изучаются таким образом, чтобы ученики могли опознавать их, опираясь на существенные признаки. По другим вопросам учащиеся получают только общее представление. Также новые элементарные навыки вырабатываются у таких детей крайне медленно. Для их закрепления требуются многократные указания и упражнения. Как правило, сначала отрабатываются базовые умения с их автоматизированными навыками, а потом на подготовленную основу накладывается необходимая теория, которая нередко уже в ходе деятельности самостоятельно осознается учащимися, поэтому Программа составлена с учетом того, чтобы сформировать прочные умения и навыки учащихся с ОВЗ по предмету «Обществознание».
Оценка результатов деятельности
Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний, учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования.
Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представлению и интерпретации результатов измерений.
Одним из проявлений уровневого подхода является оценка индивидуальных образовательных достижений на основе «метода сложения», при котором фиксируется достижение уровня, необходимого для успешного продолжения образования и реально достигаемого большинством учащихся, и его превышение, что позволяет выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития, формировать положительную учебную и социальную мотивацию.
Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).
Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый:
• высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»);
• повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»);
• пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);
• низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).
Решение о достижении или недостижении планируемых результатов или об освоении или неосвоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения заданий базового уровня. В период введения Стандарта критерий достижения/освоения учебного материала задаётся как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получение 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.
Критерий оценки устного ответа:
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа.
Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
Критерии выставления оценок за проверочные тесты.
1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.
Время выполнения работы: 10-15 мин.
Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.
2. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.
Время выполнения работы: 30-40 мин.
Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.
Нормы оценки знаний за выполнение теста учащихся по обществознанию.
% выполнения |
0-39 |
40-59 |
60-79 |
80-100 |
Отметка |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Содержание учебного предмета
Тема 1. Человек в обществе.
Что такое общество? Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Наука об обществе.
Общество как сложная система. Особенности социальной системы. Социальные институты. Динамика общественного развития. Многовариантность общественного развития. Целостность и противоречивость современного мира. Проблема общественного прогресса.
Социальная сущность человека. Биологическое и социальное в человеке. Социальные качества личности. Самосознание и самореализация.
Деятельность - способ существования людей. Деятельность человека: основные характеристики. Структура деятельности ее мотивация. Многообразие видов деятельности. Сознание и деятельность. Общественное и индивидуальное сознание.
Познавательная деятельность. Познаваем ли мир. Познание чувственное и рациональное. Истина и ее критерии. Особенности научного познания. Социальные и гуманитарные знания. Многообразие человеческого знания. Особенности социального познания.
Свобода и необходимость в деятельности человека. Возможна ли абсолютная свобода. Свобода как осознанная необходимость. Свобода и ответственность. Основания свободного выбора. Что такое свободное общество.
Современное общество. Глобализация как явление современности. Современное информационное пространство. Глобальная информационная экономика. Социально- политическое измерение информационного общества.
Глобальная угроза международного терроризма. Международный терроризм: понятие и признаки. Глобализация и международный терроризм. Противодействие международному терроризму.
Тема 2. Общество как мир культуры.
Духовная культура общества. Понятие «духовная культура». Культурные ценности и нормы. Институты культуры. Многообразие культур.
Духовный мир личности. Человек как духовное существо. Духовные ориентиры личности. Мировоззрение и его роль в жизни человека.
Мораль. Как и почему возникла мораль. Устойчивость и изменчивость моральных норм. Что заставляет наст делать выбор в пользу добра.
Наука и образование. Наука и ее функции в обществе. Этика науки. Образование в современном обществе. Образование как система.
Религия и религиозные организации. Особенности религиозного сознания. Религия как общественный институт. Религия и религиозные организации в современной России. Проблема поддержания межрелигиозного мира.
Искусство. Что такое искусство. Функции искусства. Структура искусства. Современное искусство.
Массовая культура. Современные черты массовой культуры. Что привело к появлению массовой культуры. Средства массовой информации и массовая культура. Оценка массовой культуры как общественного явления.
Тема 3. Правовое регулирование общественных отношений.
Современные подходы к пониманию права. Нормативный подход к праву. Естественно-правовой подход к праву. Естественное право как юридическая реальность. Взаимосвязь естественного и позитивного права.
Право в системе социальных норм. Основные признаки права. Право и мораль. Система права. Норма права. Отрасль права. Институт права.
Источники права. Что такое источник права. Основные источники (формы) права.
Виды нормативных актов. Федеральные законы и законы субъектов РФ. Законотворческий процесс в Российской Федерации.
Правоотношения . Правомерное поведение. Что такое правоотношения. Что такое правонарушения. Юридическая ответственность. Правомерное поведение. Правовая культура.
Гражданин Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации. Права и обязанности гражданина России. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.
Гражданское право. Гражданские правоотношения. Имущественные права. Личные неимущественные права. Право на результат интеллектуальной деятельности. Наследование. Защита гражданских прав.
Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Конституционные основы социальной защиты. Социальная защита граждан. Право на социальное обеспечение. Здоровье под охраной закона.
Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Конституционные основы социальной защиты. Социальная защита граждан. Право на социальное обеспечение. Право на охрану здоровья. Правовые основы предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предпринимательства. Открытие своего дела. Трудовые правоотношения. Порядок приема на работу. Профессиональное образование.
Семейное право. Правовая связь членов семьи. Вступление в брак и расторжение брака. Права и обязанности супругов. Права и обязанности детей и родителей. Воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.
Экологическое право. Общая характеристика экологического права. Право человека на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.
Процессуальные отрасли. Гражданский процесс. Уголовный процесс. Административная юрисдикция.
Международная защита прав человека. Защита прав и свобод человека средствами ООН. Европейская система защиты прав человека. Проблема отмены смертной казни. Международные преступления и правонарушения. Полномочия международного уголовного суда.
Правовые основы антитеррористической политики Российского государства. Правовая база противодействия терроризму в России. Органы власти, проводящие политику противодействия терроризму. Роль СМИ и гражданского общества в противодействии терроризму.
Заключение. Человек в XXI веке. Человек и глобальные вызовы современного общества. Человек в мире информации. Человек и ценности современного общества.
Тематическое планирование
№ |
ТЕМА УРОКА |
Колич. часов |
|
Тема 1. Человек в обществе. (20 ч.) |
|
||
1-2 |
Что такое общество. |
2часа |
|
3-4 |
Общество как сложная система. |
2часа |
|
5-6 |
Динамика общественного развития. |
2часа |
|
7-8 |
Социальная сущность человека. |
2часа |
|
9-10 |
Деятельность - способ существования людей. |
2часа |
|
11-12 |
Познавательная деятельность. |
2часа |
|
13-14 |
Свобода и необходимость в деятельности человека. |
2часа |
|
15-16 |
Современное общество. |
2часа |
|
17-18 |
Глобальная угроза международного терроризма. |
2часа |
|
19-20 |
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек в обществе». |
2часа |
|
Тема 2. Общество как мир культуры. (16ч) |
|
||
21-22 |
Духовная культура общества |
2часа |
|
23-24 |
Духовный мир личности. |
2часа |
|
25-26 |
Мораль. |
2часа |
|
27-28 |
Наука и образование. |
2часа |
|
29-30 |
Религия и религиозные организации. |
2часа |
|
31-32 |
Искусство. |
2часа |
|
33-34 |
Массовая культура. |
2часа |
|
35-36 |
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Общество как мир культуры» |
2часа |
|
Тема 3. Правовое регулирование общественных отношений. (30 ч.) |
|
||
37-38 |
Современные подходы к пониманию права. |
2часа |
|
39-40 |
Право в системе социальных норм. |
2часа |
|
41-42 |
Источники права. |
2часа |
|
43-44 |
Правоотношения. Правомерное поведение. |
2часа |
|
45-46 |
Гражданин Российской Федерации. |
2часа |
|
47-48 |
Гражданское право. |
2часа |
|
49-50 |
Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. |
2часа |
|
51-52 |
Правовые основы предпринимательской деятельности. |
2часа |
|
53-54 |
Правовое регулирование занятости и трудоустройства. |
2часа |
|
55-56 |
Семейное право. |
2часа |
|
57-58 |
Экологическое право. |
2часа |
|
59-60 |
Процессуальные отрасли права. |
2часа |
|
61-62 |
Международная защита прав человека. |
2часа |
|
63-64 |
Правовые основы антитеррористической политики Российского государства. |
2часа |
|
65-66 |
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Правовое регулирование общественных отношений» |
2часа |
|
Повторение(4ч.) |
|||
67 |
Итоговая проверочная работа за курс 10 класса. Человек в XXI веке. |
1час |
|
68-69 |
Повторение. Решение тестов. |
2часа |
|
70 |
Итоговое обобщение. |
1час |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.