Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Центр образования №62»
г. Старая Купавна
Богородский городской округ Московская область
«Утверждаю»
Директор
_________ Л.А.Игнатьева
Пр. №5/3 от 13.09.2021 г.
Рабочая программа
по обществознание
6«А,Б,В» класс
на 2021-2022 учебный год
(базовый уровень)
Составитель: учитель первой
квалификационной категории,
Ткаченко Александр Сергеевич
2021 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании основной образовательной программы основного общего образования, авторской программы Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой и с учетом годового календарного графика на 2021-2022 учебный год.
Цели и задачи изучения предмета обществознания]
Цели :
Развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам: приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.
Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско - общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно – бытовых отношений.
Исходя из концептуальных подходов к современному обществоведческому образованию и особенностей учащихся отроческого (подросткового) возраста, курс призван решить следующие задачи:
- создать содержательные и организационно -
педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности
элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной,
коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);
- способствовать усвоению на информационном,
практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического
общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и
ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);
- помочь сориентироваться в основных этических и
правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития,
трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному
самоопределению;
- содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);
- обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;
- предоставить возможность учащимся существенно
расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов
и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания
(узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном
контексте в процессе ориентировки в социальной информации;
- помочь формированию осведомленности и
практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной
коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера,
гуманное поведение в социальных конфликтах;
- предоставить для практического освоения
необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования,
рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной
подготовки.
Задачи : закрепить и углубить эти знания на новом учебном материале, чтобы добиться свободного оперирования ими в познавательной и практической деятельности учащихся. Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними. Каждая тема программы 6 класса разбита на 2 урока и предполагает выделение специальных уроков-практикумов, на которых учащиеся выполняют практические задания, развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоенное содержание.
Место предмета в учебном плане.
На изучение предмета в учебном плане центра отводится 1 час в неделю, учебных недель в году 34 (в 6 классе 34 недели), поэтому рабочая программа рассчитана на 34часа в год.
.
Планируемые результаты освоения предмета.
Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных, предметных результатов.
Личностными результатами учеников являются:
1. Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
2.Заинтерисованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
3.Ценностные ориентиры. Основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения проявляются в:
1. Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
2. Умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
3. Способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
4. Овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
5. Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельность на уроках и в доступной социальной практике, на:
- использование элементов причинно – следственного анализа;
- исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления. Оценки объектов;
- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме и адаптированных источниках различного типа;
- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- подкрепление изученных положений конкретными примерами;
- оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами являются:
1. Относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
2. Знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
3. Знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных ролей в пределах своей дееспособности;
4. Умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источника; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемх в современном российском обществе социальных ценностей;
5. Понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
6. Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
7. Приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
8. Знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
9. Понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;
10. Понимание специфики познания мира средствами искусства в соответствии с другими способами познания;
11. Понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
12. Знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
13. Знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
14. Понимание языка массовой социально – политической коммуникации, позволяющее осознанию воспринимать соответствующую информацию, умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
15. Понимание значения коммуникации в межличностном общении;
16. Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения. Знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
Личностными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности:
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения:
Регутятивные УУД
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
Коммуникативные УУД
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью
Предметными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие
умения:
Умение понимать связи между людьми в
обществе:
Добывать и критически оценивать информацию.
Систематизировать обществоведческую информацию и представлять её в виде текста, таблицы, схемы.
Обобщать.
Группировать.
Сравнивать факты, явления и понятия.
Устанавливать причинно-следственные связиСодержание тем учебного курса
Содержание |
Формы организации |
Глава 1. Человек в социальном измерении. Освещает. - отношения между людьми; товарищеские отношения; зачем нужно общение; терпимость. |
Урок, практическое занятие, семинарное занятие |
Глава 2. Человек среди людей. Освещает: - что значит жить по правилам; - права и обязанности граждан; - почему необходимо соблюдать законы; - защита Отечества; - что такое дисциплина; - ответственность за поступки; - кто стоит на страже закона. |
Урок, практическое занятие, семинарное занятие |
Глава 3. Нравственные основы жизни Освещает: экономика и ее основные участники; труд; производство: затраты, выручка, прибыль; виды и формы бизнеса; - обмен, торговля, реклама; деньги и их функции; экономика семьи. |
Урок практическое занятие, самостоятельная работа |
Глава 4. Итоговое обобщение Освещает: воздействие человека на природу; охрана природы; закон на страже природы.
|
Урок практическое занятие, самостоятельная работа |
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
1 |
Введение |
1 |
2 |
.Глава 1. «Человек в социальном измерении» |
13
|
3 |
Глава 2. «Человек среди людей» |
10 |
4 |
Глава 3. «Нравственные основы жизни»
|
7
|
5 |
. Итоговое обобщение, резерв |
3 |
6 |
Итого |
34 |
Освоение основной образовательной программы детьми с ОВЗ
Обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ; должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения и/или профессиональной деятельности школьников с ОВЗ.
Обучающиеся с ОВЗ достигают предметных результатов освоения основной образовательной программы в зависимости от их индивидуальных способностей, вида и выраженности особых образовательных потребностей, а также успешности проведенной коррекционной работы.
Модуль «Школьный урок»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки.
Календарно-тематическое планирование
6 класс (34 часов, 1 час в неделю)
№ п/п |
Тема урока |
Плановые сроки прохождения
|
Скорректированные сроки прохождения |
||||
6 «А» |
6 «Б» |
6 «В» |
6 «А» |
6 «Б» |
6 «В» |
||
1 триместр |
|||||||
Введение |
|||||||
1 |
Вводный урок |
1.09.2021 – 03.09.2021 |
|
|
|
||
Глава 1. «Человек в социальном измерении»
|
|||||||
2-3 |
Человек – личность. |
06.09.2021 - 10.09.2021 13.09.2021– 17.09.2021 |
|
|
|
||
4-5 |
Человек – биосоциальное существо. |
20.09.2021– 24.09.2021 27.09.2021– 01.10.2021 |
|
|
|
||
11.10.2021 – 14.11.2021 |
|||||||
6 |
Человек познает мир. |
11.10.2021– 15.10.2021 |
|
|
|
||
7 |
Познай самого себя.
|
18.10.2021– 22.10.2021 |
|
|
|
||
8 |
Человек |
25.10.2021– 29.10.2021 |
|
|
|
||
9 |
Человек |
01.11.2021– 05.11.2021 |
|
|
|
||
10 |
Что нужно человеку. |
08.11.2021– 12.11.2021 |
|
|
|
||
2 триместр |
|||||||
11 |
Потребности человека. |
22.11.2021– 26.11.2021 |
|
|
|
||
12 |
На пути |
29.11.2021– 03.12.2021 |
|
|
|
||
13 |
Выбор жизненного пути. |
06.12.2021– 10.12.2021 |
|
|
|
||
14 |
Практикум по теме: «Человек |
13.12.2021– 17.12.2021 |
|
|
|
||
Глава 2. «Человек среди людей» .
|
|||||||
15 |
Межличностные отношения. |
20.12.2021– 24.12.2021 |
|
|
|
||
16 |
Виды межличностных отношений. |
27.12.2020– 30.12.2020 |
|
|
|
||
10.01.2022 – 20.02.2022 |
|||||||
17 |
Человек |
10.01.2022– 14.01.2022 |
|
|
|
||
18-19 |
Групповые нормы и санкции. |
17.01.2022– 21.01.2022 24.01.2022– 28.01.2022 |
|
|
|
||
20 |
Общение. |
31.01.2022– 04.02.2022 |
|
|
|
||
21 |
Особенности общения со старшими, сверстниками и младшими. |
07.02.2022– 11.02.2022 |
|
|
|
||
22 |
Конфликты в межличностных отношениях. |
14.02.2022– 18.02.2022 |
|
|
|
||
3 триместр. |
|||||||
23 |
Способы разрешения конфликтов. |
28.02.2022– 04.03.2022 |
|
|
|
||
24 |
Практикум по теме: «Человек среди людей». |
07.03.2022– 11.03.2022 |
|
|
|
||
Глава 3. «Нравственные основы жизни». |
|||||||
25 |
Человек славен добрыми делами. |
14.03.2022– 18.03.2022 |
|
|
|
||
26 |
Главное правило доброго человека. |
21.03.2022– 25.03.2022 |
|
|
|
||
27- |
Будь
|
28.03.2022– 01.04.2022 |
|
|
|
||
11.04.2022 – 29.05.2022 |
|||||||
28 |
Будь
|
11.04.2022– 15.04.2022 |
|
|
|
||
29-30 |
Человек
|
18.04.2022– 22.04.2022 25.04.2022– 29.04.2022 |
|
|
|
||
31 |
Практикум по теме: «Нравственные основы жизни». |
02.05.2022– 06.05.2022 |
|
|
|
||
Итоговое обобщение, резерв. |
|||||||
32 |
Итоговое повторение. |
09.05.2022– 13.05.2022 |
|
|
|
||
33 |
Резерв |
16.05.2022– 20.05.2022 |
|
|
|
||
34 |
Резерв |
23.05.2022– 29..05.2022 |
|
|
|
||
Итого |
34 часа |
||||||
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.
1. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. – М.: Дрофа, 2018.
2.Современное школьное обществознание: метод. пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. – М.: Школа-Пресс, 2018 .
3)Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по обществознанию: Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М.: Дрофа, 2019.
4).Примерные программы основного общего образования. Обществознание: 5–9 классы. – М.: Просвещение, 2019.
5).Правовое воспитание школьников. 5–9 классы: конспекты занятий / авт.-сост. О. В. Летнева. – Волгоград Учитель, 2018.
2. Дополнительная литература для учителя:
1.Гражданский кодекс Российской Федерации.
2.Кодекс об административных правонарушениях.
3.Конституция Российской Федерации.
4.Семейный кодекс РФ.
5.Трудовой кодекс РФ.
6.Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. – М.: Айрис-Пресс, 2018.
7.Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания: учеб. пособие для студентов пед. высш. учеб. заведений: в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. – М.: Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2018.
8.Бекешев, К. А. Обществознание: учеб. пособие / К. А. Бекешев. – М.: Проспект, 2018
9.Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию: вопросы и ответы; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. – М.: Рольф Айрис-Пресс, 2018.
10.Политика и право. Школьный практикум. 10–11 кл.: пособие для учащихся общеобразоват. учеб. заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеев. – М.: Дрофа, 2018.
11.Сычев, А. А. Обществознание: учеб. пособие / А. А. Сычев. – М.: Альфа-М : ИНФРА-М, 2018.
12.Тюляева, Т. И. Обществознание: настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. – М.: Астрель, 2018.
3. Дополнительная литература для учащихся:
1.Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д.: Феникс, 2018.
2.Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. – М.: Виктория Плюс, 2020.
4. Демонстрационные таблицы.
Человек познает мир.
Внутренний мир и социализация человека.
Человек, природа, общество.
Рыночная экономика.
Развитие общества.
Политическая система общества.
Политическая жизнь общества.
Право.
Социальная система общества.
Взаимодействие людей в обществе.
Культура и духовная жизнь.
5. Информационно-коммуникативные средства.
Обществознание. Рекомендации. Разработки / Н. Ю. Бухарева [и др.]. – Волгоград: Учитель, 20119. – (Методики. Материалы к урокам). – 1 электрон. опт. диск (CD-Rom).
Обществознание. Сетевая версия «Учитель + 15 учеников». Тематические тесты. Редактор тестов / сост. Н. А. Скобелина. – Волгоград: Учитель, 2019. – (Сетевой тестовый контроль). – 1 электрон. опт. диск (CD-Rom).
Обществознание. Курс лекций: учеб. пособие / А. Ю. Ларин, О. Е. Боровик. – М.: Книжный мир, 2019 – 1 электрон. опт. диск (CD-Rom).
Лист корректировки
Календарно – тематического планирования
Предмет ________________________
Класс __________________________
Учитель ________________________
20____- 20____ учебный год
№ урока |
тема |
Количество часов |
Причина корректировки |
Способ корректировки |
|
по плану |
дано |
||||
|
|
|
|
Карантин
Или
Выходной день
или
Больничный лист |
Уплотнение программы
или
Тема вынесена на самостоятельное обучение с последующим контролем
или
Объединением тем |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
учителей __________________
Протокол № ____
от __________
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________________ Ситушкина Р.Е
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.