Рабочая программа по обществознанию 6 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Оценка 4.9
docx
08.02.2020
Рабочая программа по обществознанию 6 класс
общество 6 кл.docx

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Таналыкская основная общеобразовательная школа»

 

 

 

 

Рассмотрено

на МО учителей

Гуманитарного цикла

Протокол № ________

От «___»   _____________ 20      г.

Руководитель МО ____________

Сибаева Р.Р.

Утверждаю

Директор МАОУ «Таналыкская ООШ»       

______________ Л.Б. Карпунина

Приказ № _____ от «___» ________ 20___г.

 

 

 

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

на 2019-2020 учебный год

 

 

 

Составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учетом примерной программы по Обществознанию 5-9 классы. – Обществознание. Под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. – М.: Просвещение, 2016. (ФГОС. Инновационная школа), с учетом федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования.

 

 

 

 

Программу составила учитель истории Дураева У.А.

 

 

 

 

с. Таналык, 2019 г.

 

Пояснительная записка

      Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» для 6 класса составлена на основе:  Федерального компонента  государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования   и науки  РФ от 17 декабря 2010  г.  № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образования»). Приказ  Министерства образования   и науки  РФ от 17 декабря 2010  г.  № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образования») утвержден в соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки РФ постановлением Правительства РФ от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства РФ, 2013, № 23 ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702;  2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582; № 27, ст. 3776),  и пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 3, ст. 4377; 2014, № 38, ст. 5096).

. Примерной программы основного общего образования по учебному предмету «Обществознание» и авторской программы Л.Н. Боголюбова.

 

Цели изучения учебного предмета

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следу­ющих целей:

• развитие личности в ответственный период социаль­ного взросления человека (11—15 лет), ее познаватель­ных интересов, критического мышления в процессе вос­приятия социальной (в том числе экономической и пра­вовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического обра­за мышления, способности к самоопределению и саморе­ализации;

   воспитание общероссийской идентичности, граждан­ской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Фе­дерации;

   освоение на уровне функциональной грамотности сис­темы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оце­ниваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования об­щественных отношений; механизмах реализации и защи­ты прав человека и гражданина;

   овладение умениями познавательной, коммуникатив­ной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

   формирование опыта применения полученных зна­ний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероиспове­даний, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.

 

Общая характеристика предмета «Обществознание» в основной школе

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стан­дарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учеб­ных часа (1 час в неделю). Срок реализации рабочей программы – 1 год (2018-2019 учебный год)

 «Обществознание» — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также философии. Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознание», многоаспектность изучения его предмета — общественной жизни — обусловливают интегративный характер обществознания, который сохраняется и в старшей школе.

«Обществознание» как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях.

«Обществознание» в основной школе опирается на пропедевтическую обществоведческую подготовку учащихся в начальных классах в рамках учебного предмета «Окружающий мир».

 

 

 

Полнота и глубина раскрытия содержания курса по обществознанию на втором этапе обучения ограничены познавательными возможностями учащихся младшего и среднего подросткового возраста. Наиболее сложные аспекты общественного развития рассматриваются в курсе по обществознанию в старших классах.

Обществознание представляется очень специ­фической школьной дисциплиной в российской системе образования. Уникальность обществоз­нания состоит в том, что здесь не только рассмат­риваются новые содержательные области (напри­мер, вопросы права), но и происходит интеграция других школьных предметов (истории, литерату­ры, географии, биологии и др.), а также привлека­ется социальный опыт школьников.

Курс «Обществознание» в 6 классе призван расширить знания учащихся о месте человека в обществе, дать научное представление об обществе, о социальном окружении, Родине. В основу содержания курса заложены моральные и правовые нормы, что создает условия для единства обучения и воспитания, определяющего нравственные ориентиры, формирующего образцы достойного поведения.

В 6 классе при изучении обществознания, прежде всего, даются знания граждановедческого характера, основу которых составляют наиболее актуальные для подростков проблемы взаимодействия личности и общества, жизненные ценности, нравственные и правовые нормы, правила поведения, в том числе взаимоотношения ребенка с семьей, ученическим коллективом, взрослыми; обобщение опыта взаимодействия с социальной и природной средой; знания о правах человека и способах их защиты, этические нормы поведения, первичные знания о государстве и законах.

В процессе обучения обществознанию в 6 классе у школьников формируется относительно целостное представление о человеке как личности, о деятельности как целенаправленном проявлении активности человека, раскрываются ключевые научные категории, отражающие социальную сущность человека. С опорой на эти понятия шестиклассники получают возможность объяснять явления социальной действительности, связанные с деятельностью людей, межличностными отношениями, совершенствуются общеучебные компетенции учащихся. Эти знания, умения и ценностные  установки необходимы для сознательного выполнения подростками основных социальных ролей.

Курс способствует развитию информационных учебных умений школьников по поиску социальной информации в адаптивных источниках, адекватному ее восприятию, применению основных обществоведческих терминов и понятий при анализе, общении, систематизации полученных знаний.

 

Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса обществознания 6 класса.

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.

Личностные результаты: 

·                    осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

·                    освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

·                    осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

·                    понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

·                    способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

·                    овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

·                    способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

·                    готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты:

·                    овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

·                    способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

·                    умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных  источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

·                    расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления  жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

·                    готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание тем  учебного курса.

Знакомство с курсом «Обществознание. 6 класс». Цели, задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания учебника (1 час)

 Глава I. Человек в социальном измерении (8 часов)

Человек. Индивид. Индивидуальность. Личность. Человек и деятельность. На пути к жизненному успеху. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Человек познает мир. Познание мира и себя. Самопознание и самооценка. Способности человека. Человек и его деятельность. Деятельность человека, ее основные формы. Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как  условие успешной деятельности. Потребности человека. Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и  особыми потребностями. Духовный мир человека.  Мысли и чувства. На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи. Практикум по теме «Человек в социальном измерении». Человек-личность. Человек познает мир. Человек и его деятельность. Потребности человека. На пути к  жизненному успеху.

Глава II. Человек среди людей (13 часов)

Человек в ближайшем социальном окружении. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание. Человек в группе. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. Общение. Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Конфликты в межличностных отношениях. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение   конфликта. Как победить обиду и установить контакт. Практикум по теме «Человек среди людей».

 

Глава III. Нравственные основы жизни (11 часов)

Добро, смелость и страх. Человечность. Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро. Будь смелым. Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу. Человек и человечность. Человечность. Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке. Практикум по теме «Нравственные основы жизни».

 

Итоговое повторение и обобщение материала курса обществознания (1 час)

 

 

 

 

 Учебно - тематический план

 

№ раздела (темы) 

Название раздела (темы)

Кол-во часов по рабочей программе

1

Введение. Как работать с учебником 

 

1

2

Тема 1.Человек в социальном измерении

 

8

3

Тема 2. Человек среди людей

 

13

4

Тема 3. Нравственные основы жизни

 

11

5

Итоговое повторение  и обобщение материала курса обществознания

 

1

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе:

По окончании изучения курса учащиеся должны:

  • добывать и критически оценивать поступающую информацию об особенностях личности разных людей, особенностях человеческого общения, экономики и политики.
  • систематизировать и представлять в разных формах (текст, схему, модель и т.д.) информацию об особенностях личности и поведения разных людей, взаимоотношений людей в социальной сфере, экономике и политике.
  • понимать и объяснять характер взаимоотношений между людьми.
  • анализировать  простые системы фактов, явлений, понятий.

·                  определять и объяснять своё отношение к нравственным нормам и ценностям, к правилам и нормам человеческого общения, основам экономического и политического устройства общества.

·                  делать свой выбор в учебных ситуациях отношения к личности и поведению разных людей и отвечать за свой выбор, а так же  моделирующих основы общественных отношений в социальной сфере, экономике и политике.

·                  договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты (в учебных моделях жизненных ситуаций).

·                  решать учебно-жизненные задачи в моделях межличностного общения в соответствии с моральными нормами.

В результате изучения курса обществознания учащиеся должны  знать:
          основные понятия и термины;
          основные черты всех сфер жизни общества;
         о характере взаимоотношения между подростком и остальными социальными группами;
         свои права и обязанности;
уметь:
         применять полученные знания для решения задач познавательного и практического характера;
         получать социальную информацию из разнообразных источников;
         ориентироваться в учебнике с помощью оглавления, работать с текстом, находить ответы на вопросы;
         иметь представление: о социальной, экономической, политической, духовной сферах общества.

Владеть компетенциями:

         информационно-поисковой;

         учебно-познавательной;

         коммуникативной;

         рефлексивной;

         смыслопоисковой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нормы оценки знаний учащихся по обществознанию

(устный, письменный ответ)

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся или  экзаменующийся  в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:

·        логично, развернуто излагать содержание вопроса, в котором  продемонстрировано умение описать то или  иное общественное явление или процесс;

·        сравнивать несколько социальных объектов, процессов (или несколько источников), выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

·        делать вывод по вопросу и аргументировать его с теоретических позиций социальных наук;

·        сопоставлять различные точки зрения, выдвигать аргументы в обоснование собственной позиции и контраргументы по отношению к иным взглядам;

·        применять полученные знания при анализе конкретных ситуаций и планировать практические действия;

·        оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

·        раскрывать содержание основных обществоведческих терминов в контексте вопроса; 

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся или  экзаменующийся 

·        продемонстрировал предъявляемые требования такие же, как и к ответу на «отлично», но при ответе допустил неточности, не искажающие общего правильного смысла; 

·        верно освятил тему вопроса, но не достаточно полно ее раскрыл; 

·        продемонстрировал знание причинно-следственных связей, основных теоретических положений, но отдельные положения ответа не подтвердил фактами, не обосновал аргументами;  

·        не смог самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения;

·        дал определения прозвучавшим при ответе понятиям;

·        дал ответы на уточняющие вопросы.

  Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся или  экзаменующийся

·        демонстрирует умение описывать то или иное общественное явление, объяснять его с помощью конкретных примеров;

·         делает элементарные выводы;

·        путается в терминах;

·        не может сравнить несколько социальных объектов или точек зрения;

·        не может аргументировать собственную позицию;

·         затрудняется в применении знаний на практике при решении конкретных ситуаций;

·        справляется с заданием лишь после наводящих вопросов.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или  экзаменующийся 

·        не увидел проблему, но не смог ее сформулировать;

·        не раскрыл проблему;

·        представил информацию не в контексте задания;

·        или отказался отвечать (уважительная причина отсутствует).

 

Нормы оценки знаний за выполнение теста учащихся по обществознанию

 

% выполнения

0-35

 

36-60

 

61-85

86-100

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение

УМК учителя:

1.   Обществознание. 6 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Про­свещение». - М. : Просвещение, 2011.

2.  Обществознание. 6 класс : поурочные разработки : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Ф. Ивановой. - М. : Просвещение, 2010.

УМК обучающегося:

1.Обществознание. 6 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Про­свещение». - М. : Просвещение, 2011.

2.Обществознание. 6 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. - М. : Просвещение, 2011.

Дополнительная литература для учителя:

Гражданский кодекс Российской Федерации.

Кодекс об административных правонарушениях.

Конституция Российской Федерации.

Семейный кодекс РФ.

Трудовой кодекс РФ.

 

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (6 КЛАСС)

 

 

Урок

Тема раздела, урока

Колич. часов

Тип урока

Характеристика   деятельности обучающихся или учебной деятельности

Планируемые

результаты

обучения учащихся

(знать и уметь)

Вид контроля

 

Дом. задание

Дата

План

факт

1.        

Введение в курс

1

Вводный урок

 

Уметь высказывать свое мнение,

 

С.5-10

4/09

 

2.        

Раздел I. Человек социальном измерении. (8 ч.)

Человек — био­логическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность.

 

1

Изучение нового материала

критическое чтение, работа с текстом

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определения

Устный опрос, сообщения («люди-маугли», человек и его возможности)

§1, зад. с.15

(отношение к старикам и детям в исторических обществах)

11/09

 

3.        

Личность как совокупность важнейших человеческих качеств.

1

Осмысление и освоение материала

работа с текстом, проблемные задания

Знать сущностные характеристики личности, понимать, что можно воспитать в себе личностные качества, уметь доказывать биосоциальную сущность человека

Опрос, эссе (с.24, зад.1)

§2, вопросы с. 24-25

18/09

 

4.        

Отрочество — особая пора жизни. Особенности под­росткового возраста.

1

Комбинированный 

работа в группах «родители»- «дети»

Понимать и знать особенности переходного возраста, уметь пояснять свою точку зрения

Беседа, деловая игра

§3, с.35-36, 5 секретов общения,

25/09

 

5.        

Познание мира. Познание самого себя (самопознание). Самосознание   и самооценка.

1

Изучение и практическое применение знаний

.психологический практикум

Знать как влияет самооценка на поведение человека, уметь объяснять поведение человека

Опрос, «автопортрет»

§4, с.45, таблица

2/10

 

6.        

Деятельность человека, ее основные формы (труд, иг­ра, учение).

1

Актуализация знаний

Коллективная работа, критическое чтение

Уметь объяснять значение деятельности, понимать, почему только человек занимается деятельностью, знать основные виды деятельности

Опрос, письменные задания

§5, с.53-54

9/10

 

7.        

Связь между дея­тельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.

 

1

Комбинированный

Групповая

Уметь объяснять значение деятельности, понимать, почему только человек занимается деятельностью, знать основные виды деятельности

Опрос, письменные задания

§5,

16/10

 

8.        

Потребности человека — биологические, социальные, духовные.

1

Комбинированный

Групповая

Знать многообразие потребностей человека, что такое мышление, понимать, что есть духовный мир

Опрос, понятия

§6, с.62

23/10

 

9.        

Повторение и обобщение по разделу «Человек»

Приложение 1

1

Повторение и обобщение

Индивидуальная

Знать основные положения раздела, уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с текстом

Решение проблемных задач, работа с худ. текстом

С.65-66

6/11

 

10.     

Раздел II. Человек среди людей (13 ч.)

Межличностные отношения

1

Комбинированный

Групповая

Знать основные положения по теме, уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать и обосновывать точку зрения

Работа с репродукциями худ. текстом

§6, с50-52

13/11

 

11.     

Виды межличностных отношений

1

Осмысление и освоение материала

Коллективная дискуссия, составление кластеров

Знать основные положения по теме (рачительный хозяин, источники экономии), уметь анализировать составляющие домашнего труда, потребности семьи

Творческие работы

§6, воп. 1, с. 52-56

20/11

 

12.     

Практикум. Межличностные отношения

1

Комбинированный

Групповая

Знать основные положения по теме, уметь анализировать, делать выводы

Практическая работа

§6 повторить

23/11

 

13.     

Человек в группе

1

Комбинированный урок

Индивидуальная работа

Знать основные положения, уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Письменные и творческие задания

§7, стр. 58-60

27/11

 

14.     

Кто может быть лидером

1

Комбинированный

Групповая работа с текстом и дополнительным материалом

Знать основные положения по теме, уметь анализировать, делать выводы

Опрос, слайды, сообщения

§7, стр 60-62

4/12

 

15.     

 О поощрениях и наказаниях

1

Осмысление и актуализация знаний

Индивидуальная

Знать основные положения по теме, уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Опрос, письменные и творческие задания

§7, стр. 62-66

11/12

 

16.     

Общение

 

1

Комбинированный

Групповая работа с текстом и дополнительным материалом

Знать основные положения по теме, уметь анализировать, делать выводы

Опрос

§8, стр 67-68

18/12

 

17.     

Как люди общаются

1

Комбинированный

Индивидуальная

Знать основные положения, уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Письменные и творческие задания

§8,стр. 68-71

25/12

 

18.     

Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими

1

Комбинированный

Групповая работа

Знать основные положения по теме, какие правила помогают успешно трудиться, понимать, почему по-разному оценивается труд, уметь анализировать, делать выводы

Опрос, сообщения.

§8, 71-75

15/01

 

19.     

Конфликты в межличностных отношениях

1

Комбинированный

Групповая работа

Знать основные положения по теме, какие правила помогают успешно трудиться, понимать, почему по-разному оценивается труд, уметь анализировать, делать выводы

Опрос, сообщения.

§9, стр. 76-78

22/01

 

20.     

Пути решения конфликта

1

Комбинированный

Групповая работа

Знать основные положения по теме (два значения – «ремесленник», творчество и творение), уметь отвечать на вопросы, давать определения

Опрос, творческие задания

§9, стр. 79-84, подготовиться к практикуму

29/01

 

21.     

Практикум

1

Осмысление и актуализация знаний

Групповая работа

Знать основные положения раздела, уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Письменные и творческие задания

Подготовиться к контрольной работе

5/02

 

22.     

Повторение и обобщение по разделу «Человек среди людей»

Приложение 2

1

Повторение и обобщение

Индивидуальная работа

Знать основные положения раздела, уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Сообщения. Задания.

 

12/02

 

23.     

Раздел  III.Нравственные основы жизни(11ч.) Человек славен добрыми делами

 

1

Изучение нового материала

Урок-конференция

Знать основные положения по теме (федерация, субъекты, органы власти), уметь анализировать, отвечать на вопросы

Опрос

§10, стр. 86-88вопросы

19/02

 

24.     

Главное правило доброго человека

1

Комбинированный

Групповая

Знать основные положения по теме (федерация, субъекты, органы власти), уметь анализировать, отвечать на вопросы

опрос

§10, стр. 88-90

26/02

 

25.     

Учимся делать добро

1

Комбинированный

Индивидуальная

Самостоятельная

Знать основные положения по теме, уметь анализировать, отвечать на вопросы

Опрос, задания

§10, стр 91-92 вопросы

5/03

 

26.     

Будь смелым

1

Комбинированный

Индивидуальная

Самостоятельная

Знать основные положения по теме, уметь анализировать, отвечать на вопросы

Опрос, задания

§11, стр. 92- 93

12/03

 

27.     

Смелость города берёт

1

Изучение нового материала

Коллективная

Самостоятельная

Знать основные положения по теме, уметь анализировать, отвечать на вопросы, работать с текстом

Опрос

§11, стр. 94-97

19/03

 

28.     

Учимся побеждать страх

1

Осмысление и актуализация знаний

Самостоятельная

Групповая

Знать основные положения по теме, уметь анализировать, отвечать на вопросы (что значит быть россиянином?)

Опрос, задания, слайды

§11, стр. 97-99

2/04

 

29.     

Человек и человечность

1

Изучение нового материала

 

Групповая

Знать основные положения темы, уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Письменные и творческие задания

§12, стр 100-102

9/04

 

30.     

Гуманизм

1

Комбинированный

Групповая

Знать основные положения раздела, уметь анализировать, высказывать свою точку зрения

Опрос, работа с иллюстрациями, задания

§12, работа с вопросами

16/04

 

31.     

Отношение к пожилым людям – показатель доброты и человечности

1

Комбинированный

Групповая

Знать основные положения раздела, уметь анализировать, высказывать свою точку зрения

Опрос, работа с иллюстрациями, задания

§12 повторить, подготовиться к практикуму

23/04

 

32.     

Практикум.

1

Осмысление и актуализация знаний

Коллективная

беседа

уметь анализировать, высказывать свою точку зрения, объяснять изученный материал

Опрос, задания

Подготовиться к контрольной работе

30/04

 

33.     

Повторение и обобщение по разделу «Нравственные основы жизни»

Приложение 3

1

Повторение и обобщение

Самостоятельная

Индивидуальная

Знать основные положения раздела, уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Письменные и творческие задания

 

14/05

 

34.     

Итоговая контрольная работа

1

Проверка знаний по пройденному материалу

Самостоятельная

Знать основные положения раздела, уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Письменная работа

 

21/05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценочный материал

Приложение 1

1.К социальным потребностям относится:

1) Потребность в еде 2) потребность в красоте 3) Потребность в тепле

4) Потребность в труде

2.Укажи отличия человеческой деятельности от поведения животных.

1.Взаимодействие с окружающим миром 2. Приспособление к окружающей среде 3. Наличие продуманной цели 4) Внешняя активность.

3.Верны ли следующие суждения о личности?

А.Личность возникает в результате биологического развития человека.

Б.Огромное влияние на становление личности оказывает общество.

1) Верно только А   2) Верно только Б   3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны

4.Установи соответствие между понятиями и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

Возрастной период

Основная деятельность

А) Детство

1) Учеба

Б) Подростковый период

2) Игра

В) Взрослость

3) Труд

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

 

 

 

5.Установи соответствие между понятиями и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

Понятия

Определения

А )Суждение

1. Новое знание, выведенное из нескольких логически связанных суждений.

Б) Умозаключение

2.Высказывание, содержащее определенную мысль.

В) Потребность

3. Нужда в чем – либо необходимом для поддержания жизнедеятельности.

 

А

Б

В

 

 

 

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

6. Игра и труд являются видами человеческой деятельности. Сравни игровую и трудовую деятельность. Запиши черты сходства и черты различия под номерами в таблицу.

1) использование замещающих предметов 2) Преобразование внешней среды 3) Развитие личности     4) существование правил

Черты сходства

Черты различия

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Что из перечисленного является деятельностью? Напиши ответ в виде набора цифр в порядке возрастания.

1. Девочка занимается спортивной гимнастикой. 2. Пчелы делают мед 3.Бабушка вяжет носки.4) Бобры строят плотину 5)Малыш собирает пирамиду 6)Постовой регулирует уличное движение 7) Мальчик играет в компьютерную игру. 8)Дети играют в футбол во дворе.

8. Составь схему « Деятельность человека», используя слова: 1)средства 2)результат 3)цель. Ответ запиши в виде набора цифр в нужной последовательности.

А

Б

В

 

 

 

Задание 9. Выбери человека, которого ты считаешь сильной личностью. Напиши план рассказа об этом человеке. В плане должно быть не менее 3 пунктов , 2 из которых детализированы.

 

Приложение 2

Задание  1.  Прочитай  приведенный  ниже  текст,   в  котором  есть  пропущенные   слова.  Запиши   цифры   и  подпиши   нужные  слова:

Семья  объединяет  людей,  которые  являются  кровными  1.____________ (мать  и  дети,  сестры   и   братья)   или  близкими  людьми  (муж  и   жена,  свекровь  и  невестка).   Члены   семьи  ведут  общее   2.__________,  живут  в  одном   доме   или  квартире,    объединяют  свои  доходы   и  расходуют  их  сообща.    Они  вместе  воспитывают   3._________   и  проводят   свое  свободное   4______

Задание  2.   Вставь   пропущенные   буквы    и  дай   объяснение  двум  словам:

1.   Р… чит…льность---

2. …к…номика –

3. Д…м…строй – свод    житейских   правил

Задание  3.  Найди   в  приведенном  списке   права  ребенка

1.  Право   жить  и  воспитываться   в  семье.

2.  Право  на  труд.

3Право  знать  своих  родителей,  право  на  их заботу   о себе.

4. Право   на  имущество.

Задание   4.  Укажите     одно  понятие   НЕ   связанное   с  настоящим   хозяином  дома.

1.  Бережливость

2.  Экономность

3. Расчетливость

4. Расточительность

5. Трудолюбие

 

 

Ответь  на  4   любых   вопроса

1.                Что  такое   экономика

2.                Какие  ресурсы   семьи   вы  знаете.   Приведите  примеры

3.                Почему   ресурсов  семьи  не   всегда   достаточно  для  удовлетворения   её   потребностей

4.                Как   можно  увеличить  доходы  семьи

5.                Какие  правила   ведения   семейного  хозяйства   знаете

6.                Что   считается  предметами   первой  необходимости

7.                Что   такое  предметы  роскоши

8.                Сделайте  вывод:  как  хозяйствовать  по  правилам

 

Прочитай    пословицы,  объясните  смысл  двух  по  выбору

1.                «Делу   время, потехе  час»

2.                «Что  хорошо   для  вторника,  не  всегда   можно  использовать   в  среду»

3.                « Прожитое, что  пролитое – не  воротишь»

4.                «Деньги  пропали – наживёшь,  время  пропало – не  вернёшь»

5.                «Час  упустишь,  годом  не  наверстаешь»

 

Приложение 3

1. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:

1)духовное 2)социальное 3) биологическое 4) биосоциальное

2.Основные отличия человека от животного:

а) способность производить орудия труда, использовать их;

б)способность заботиться о потомстве;

в) способность мыслить и обладать членораздельной речь; г)способность к целенаправленной творческой деятельности;

д) способность к продолжению рода

 

3.Что из перечисленного не относится к видам деятельности, характерной только для человека, специфической для него:

а) познание б) общение в) труд в) ориентировка в пространстве

4. Человек как субъект межличностных и социальных отношений, а также сознательной социальной деятельности:

а) индивидуальность б) индивид в)деятель г) личность

5.Верны ли следующие суждения?

А. Главным в характеристике личности является общественная сущность

Б. Новорождённый человек является личностью

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения?

А. Главным в характеристике личности является общественная сущность, участие в общественных отношениях и сознательной дисциплины

Б. Новорождённый человек является индивидом, но не личностью, он ещё не стал участником общественных отношений и сознательной деятельности

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7.Верны ли следующие суждения?

А. Новорождённый младенец может стать человеком только в окружении других людей

Б. Новорождённый младенец может стать человеком и вне человеческого сообщества

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8.Галина обладает уникальными музыкальными способностями. Этот пример характеризует человека как

1)личность 2) гражданина 3) индивида 4) индивидуальность

9.Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример:

1) игры 2) общения 3) учения 4) труда

10. Соотнесите :

А) Игра

1.Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата

Б)Общение

2.Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых

В)Учение

3.Вид деятельности ,при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям

Г)Труд

4.Вид деятельности , целью которого является приобретение человеком знаний и умений

11. Как называется процесс, в котором человек узнаёт своё "Я":

а) самореализация б) самопознание в) самовыражение г) самообладание

12. Девятиклассник Олег после уроков посещает в Доме детского творчества секцию авиамоделирования. Обучение в секции относится : а) начальному профессиональному образованию б) основному общему образованию в) дополнительному образованию г)среднему профессиональному образованию

13.Соотнесите:

1.Дошкольное образование

2.Общее образование (начальное, основное, среднее)

3.Профессиональное образование (начальное среднее, высшее)

4.Дополнительное образование

а) Дома творчества юных, институты повышения квалификации, Спортивные школы

б) начальные школы, основные школы, средние школы, гимназии, лицеи

в) ПТУ, училища, колледжи, техникумы, институты, академии, университеты

г) ясли, детские сады, группы предшкольной подготовки

14. Экономика- это наука, изучающая: А) природные процессы и явления б) поведение человека в) методы рационального хозяйствования г) результаты деятельности человека

15.Способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание- изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе:

а) способность б) деятельность в) рачительность г) потребность

16. Заполните окошки в таблице собственными примерами:

Потребности

Примеры

Духовные

 

Социальные

 

Материальные

 

17. Решите кроссворд. Составьте предложение с ключевым словом.

1.                  Высказывание, содержащее определённую мысль

2.                  В широком смысле все человечество в прошлом, настоящем и будущем; все население Земли; обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная

3.                  Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качества и места среди других людей

4.                  Социально и духовно развитый человек

5.                  Первая ступень обучения школьного образования

Ключевое слово: Социальная группа, основанная на родственных связях (по браку, по крови), члены которой связаны общим бытом, взаимной помощью, заботой и ответственностью

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Таналыкская основная общеобразовательная школа»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Таналыкская основная общеобразовательная школа»

Пояснительная записка •

Пояснительная записка •

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стан­дарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стан­дарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса

Эти знания, умения и ценностные установки необходимы для сознательного выполнения подростками основных социальных ролей

Эти знания, умения и ценностные установки необходимы для сознательного выполнения подростками основных социальных ролей

Содержание тем учебного курса

Содержание тем учебного курса

Человек в ближайшем социальном окружении

Человек в ближайшем социальном окружении

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе:

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе:

Нормы оценки знаний учащихся по обществознанию (устный, письменный ответ)

Нормы оценки знаний учащихся по обществознанию (устный, письменный ответ)

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся · продемонстрировал предъявляемые требования такие же, как и к ответу на «отлично», но при ответе…

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся · продемонстрировал предъявляемые требования такие же, как и к ответу на «отлично», но при ответе…

Нормы оценки знаний за выполнение теста учащихся по обществознанию % выполнения 0-35 36-60 61-85 86-100

Нормы оценки знаний за выполнение теста учащихся по обществознанию % выполнения 0-35 36-60 61-85 86-100

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Отрочество — особая пора жизни

Отрочество — особая пора жизни

О поощрениях и наказаниях 1

О поощрениях и наказаниях 1

Будь смелым 1 Комбинированный

Будь смелым 1 Комбинированный

Оценочный материал Приложение 1 1

Оценочный материал Приложение 1 1

Возрастной период Основная деятельность

Возрастной период Основная деятельность

АБВ Задание 9

АБВ Задание 9

Ответь на 4 любых вопроса 1

Ответь на 4 любых вопроса 1

Верны ли следующие суждения?

Верны ли следующие суждения?

Способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей

Способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2020