Рабочая программа по обществознанию 6 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
обществознание
6 кл
20.10.2021
Рабочая программа по обществознанию 6 класс
программа адаптирована для дистанционного обучения с ссылками на интернет ресурсы
РП ОБЩ 6 2020-2021.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Гжельская средняя общеобразовательная школа

с изучением предметов художественно-эстетического цикла

 

 

 

 

 

 Утверждено

приказом № ___ от _______ 202_ г. директор МОУ Гжельская средняя школа

__________ Туляшева Н.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по предмету

«Обществознание»

(базовый уровень)

6 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Составитель: Дементьев Александр Олегович,

 учитель первой категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 г.

 

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для 6-х классов составлена в соответствии со следующими нормативными  требованиями:

1.      Федеральный Закон от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.      Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утв. приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897;

3.      Примерная основная образовательная программа основного общего образования;

4.      Авторская программа Боголюбова Л. Н. (Обществознание. Рабочая программа. Поурочные разработки. 6 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, Т. Е. Лискова, Е. Л. Рутковская]. — М. : Просвещение, 2020. — 143 с.)

5.      Образовательная программа школы;

6.      Учебный план на 2021-2022учебный год;

7.      Положение о структуре, порядке и утверждения рабочих программ в МОУ Гжельская средняя общеобразовательная школа с изучением предметов художественно-эстетического цикла;

Исходя из основной цели курса — формирование у подростков доступных их

возрасту знаний об обществе и человеке, необходимых для их социальной адаптации в

период взросления.

В задачи курса входит:

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11—15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской федерации;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных

задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной

деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных

национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности,

правоотношений, семейно-бытовых отношений. 

Общее количество часов в учебном году на изучение предмета составляет 34 часа. Недельная нагрузка обучения — 1 час в неделю. Сроки реализации программы – 1 учебный год.

Изменения, внесенные в Рабочую программу:

Авторская программа рассчитана на 35 учебных часа. Сокращение объёма учебного времени на 1 час объясняется количеством учебных недель в соответствии с годовым календарным графиком (сокращение производится за счёт резервного времени, отведенного на итоговое повторение и обобщение).

  В течение учебного года возможна корректировка выполнения рабочей программы за счет объединения часов в рамках одной темы, вынесения тем для самостоятельного изучения и применения форм дистанционного обучения.

Выбор формы и методов обучения зависит от индивидуальных особенностей учащихся каждого класса и изучаемой темы.

 

 

 

 

Планируемые результаты

Личностные результаты:

— мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

— заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

— ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству;

— отношение к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;

— убеждённость в важности для общества семьи и семейных традиций;

— сознание своей ответственности за страну перед нынешним и грядущим поколением.

Предметными результатами освоения содержания программы по обществознанию являются целостные представления в следующих сферах:

Познавательная:

— биологическая и социальная составляющая в человеке, сходство и различия человека и животного;

— основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;

— способности и потребности человека, в том числе особые потребности людей с ограниченными возможностями здоровья;

— роль деятельности в жизни человека и общества, многообразие её видов, игра, учение и труд;

— познание человеком мира и самого себя;

— межличностные отношения, как личные, так и деловые, положение человека в группе, общение, межличностные конфликты и способы их разрешения;

— семья как малая группа и семейные отношения.

На доступном уровне представлены ключевые научные понятия, раскрывающие социальную сущность человека. С опорой на эти понятия шестиклассники получают возможность объяснять нынешние социальные реалии, связанные с деятельностью личности, межличностными отношениями и групповыми социальными ролями. Эти знания, умения и ценностные установки необходимы для понимания и выполнения подростками основных социальных ролей.

Дальнейшее развитие должны получить умения находить нужную социальную информацию в адаптированных источниках, адекватно её воспринимать, применяя основные термины и понятия из курса обществознания; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями).

Ценностно-мотивационная:

— понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;

— знание важнейших нравственных норм, понимание их роли как регуляторов общественной жизни и умение применять эти нормы к анализу и оценке реальных социальных ситуаций;

— установка на необходимость руководствоваться нравственными нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

— приверженность гуманистическим и патриотическим ценностям.

Трудовая:

— осмысление особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека;

— понимание значения трудовой деятельности для жизненного успеха личности и значимости её для общества. Специальное внимание уделяется характеристике учебного труда как основного вида деятельности для учащихся.

Эстетическая:

— понимание роли культуры в становлении личности (как составной части духовного мира человека).

Коммуникативная:

— знание особенностей коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности и понимание значения коммуникации в межличностном общении;

— знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе;

— умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой для изучения курса социальной информации;

— понимание языка массовой социально-политической коммуникации, что позволяет осознанно воспринимать соответствующую информацию;

— умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

— развитие умений взаимодействовать в ходе выполнения заданий, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения. Особое внимание уделяется в курсе знакомству шестиклассников с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.

Метапредметные результаты:

— сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

— овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, соответствующая гуманистическим культурным ценностям).

Ученик научится:

·      использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;

·      характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;

·      в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;

·      характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;

·      приводить примеры основных видов деятельности человека;

·      выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.

Ученик получит возможность научится:

·      выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;

·      оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;

·      оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;

·      использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов;

·      моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы.

 

 

 

 

                                                   Содержание

Тема I. Загадка человека. Биологическое и социальное в человеке. Наследственность — биологическая сущность человека. Черты сходства и различия человека и животного. Что такое личность. Индивидуальность — плохо или хорошо? Сильная личность — какая она? Основные возрастные периоды жизни человека. Особенности подросткового возраста. Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультурой. Хобби. Особые потребности людей с ограниченными возможностями. Способности и потребности человека.

Тема II. Человек и его деятельность. Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. Каким бывает труд. Что создаётся трудом. Как оценивается труд. Богатство обязывает. Ступени школьного образования. Значение образования для общества. Умение учиться. Образование и самообразование. Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка.

Тема III. Человек среди людей. Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Личные и деловые отношения. Общение как форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения подростков. Социальные группы (большие и малые). Группы формальные и неформальные. Групповые нормы и санкции. Человек в малой группе. Лидерство. Отношения подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями в ближайшем окружении. Межличностные конфликты. Причины их возникновения. Стадии возникновения и развития конфликта. Конструктивные способы их разрешения. Семья и семейные отношения. Семейные ценности и традиции. Досуг семьи.

 

Тематическое планирование

 

  № п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

1

Вводный урок

1

2

Загадка человека

12

3

Человек и его деятельность

9

4

Человек среди людей

11

5

Итоговое повторение и обобщение

1

 

Итого

34

В течение учебного года возможна корректировка выполнения рабочей программы за счет объединения часов в рамках одной темы, вынесения тем для самостоятельного изучения и применения форм дистанционного обучения.

Выбор формы и методов обучения зависит от индивидуальных особенностей учащихся каждого класса и изучаемой темы.

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование 6 «А»

п/п

№ урока

Наименование разделов и тем

Дата

проведения

урока

по плану

Дата

проведения

урока

фактическая

Электронное сопровождение урока

1

1

Вводный урок. Что изучает предмет «обществознание»?

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1123/

Загадка человека (12 ч)

 

2

1

Принадлежность к двум мирам

 

 

https://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2015/06/01/zagadka-cheloveka

3

2

Принадлежность к двум мирам

 

 

https://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2015/06/01/zagadka-cheloveka

4

3

Человек — личность

 

 

https://videouroki.net

5

4

Человек — личность

Входной контроль. Тест

 

 

       https://videouroki.net

6

5

Отрочество — особая пора

 

 

https://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2015/06/01/otrochestvo-osobaya-pora-v-zhizni

7

6

Отрочество — особая пора

 

 

https://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2015/06/01/otrochestvo-osobaya-pora-v-zhizni

8

7

Потребности и способности человека

 

 

https://presentacii.ru/presentation/46610_prezentaciya-na-temu-potrebnosti-cheloveka-6-klass

9

8

Потребности и способности человека

 

 

https://presentacii.ru/presentation/46610_prezentaciya-na-temu-potrebnosti-cheloveka-6-klass

10

9

Когда возможности ограниченны

 

 

https://infourok.ru/prezentaciya-po-obshestvoznaniyu-6-klass-4191293.html

11

10

Когда возможности ограниченны

 

 

https://infourok.ru/prezentaciya-po-obshestvoznaniyu-6-klass-4191293.html

12

11

Мир увлечений

 

 

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/6_klass_obshestvoznanie_urok_mir_uvlechenij_120823.html

13

12

Практикум к теме «Загадка человек»

Тематический контроль. Тест

 

 

https://infourok.ru/praktikum-po-teme-zagadka-cheloveka-2208657.html

Человек и его деятельность (9 ч)

14

1

Деятельность человека

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1126/

15

2

Деятельность человека

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1126/

16

3

Труд — основа жизни

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7118/conspect/255500/

17

4

Труд — основа жизни

Полугодовая проверочная работа. Тест

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7118/conspect/255500/

18

5

Учение — деятельность школьника

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7120/conspect/255748/

19

6

Учение — деятельность школьника

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7120/conspect/255748/

20

7

Познание человеком мира и себя

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7121/conspect/255438/

21

8

Познание человеком мира и себя

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7121/conspect/255438/

22

9

Практикум к теме «Человек и его деятельность»

Тематический контроль. Тест

 

 

https://videouroki.net/razrabotki/produktivnyie-zadaniia-po-obshchiestvoznaniiu-6-7-klassy.html

Человек среди людей (11 ч)

23

1

Отношения с окружающими

 

 

https://infourok.ru/prezentaciya-uroka-po-obschestvoznaniyu-v-klasse-mezhlichnostnie-otnosheniya-523344.html

24

2

Отношения с окружающими

 

 

https://infourok.ru/prezentaciya-uroka-po-obschestvoznaniyu-v-klasse-mezhlichnostnie-otnosheniya-523344.html

25

3

Общение

 

 

https://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2015/02/20/prezentatsiya-po-obshchestvoznaniyu-tema-obshchenie

26

4

Общение

 

 

https://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2015/02/20/prezentatsiya-po-

obshchestvoznaniyu-tema-obshchenie

27

5

Человек в группе

 

 

https://www.uchportal.ru/load/143-1-0-81081

28

6

Человек в группе

 

 

https://www.uchportal.ru/load/143-1-0-81081

29

7

Отношения со сверстниками

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7126/conspect/255562/

30

8

Конфликты в межличностных отношениях

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7127/conspect/255655/

31

9

Конфликты в межличностных отношениях

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7127/conspect/255655/

32

10

Семья и семейные отношения

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7122/conspect/255624/

33

11

Практикум к теме «Человек среди людей». ИТОГОВАЯ проверочная работа. Тест

 

 

https://infourok.ru/prezentaciya-po-obschestvoznaniyu-na-temu-konflikti-v-mezhlichnostnih-otnosheniyah-klass-61772.html

34

1

Итоговое повторение и обобщение

 

 

https://onlinetestpad.com/ru/testview/144667-test-po-obshhestvoznaniyu-6-klass

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование 6 «Б»

п/п

№ урока

Наименование разделов и тем

Дата

проведения

урока

по плану

Дата

проведения

урока

фактическая

Электронное сопровождение урока

1

1

Вводный урок. Что изучает предмет «обществознание»?

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1123/

Загадка человека (12 ч)

 

2

1

Принадлежность к двум мирам

 

 

https://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2015/06/01/zagadka-cheloveka

3

2

Принадлежность к двум мирам

 

 

https://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2015/06/01/zagadka-cheloveka

4

3

Человек — личность

 

 

https://videouroki.net

5

4

Человек — личность

Входной контроль. Тест

 

 

       https://videouroki.net

6

5

Отрочество — особая пора

 

 

https://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2015/06/01/otrochestvo-osobaya-pora-v-zhizni

7

6

Отрочество — особая пора

 

 

https://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2015/06/01/otrochestvo-osobaya-pora-v-zhizni

8

7

Потребности и способности человека

 

 

https://presentacii.ru/presentation/46610_prezentaciya-na-temu-potrebnosti-cheloveka-6-klass

9

8

Потребности и способности человека

 

 

https://presentacii.ru/presentation/46610_prezentaciya-na-temu-potrebnosti-cheloveka-6-klass

10

9

Когда возможности ограниченны

 

 

https://infourok.ru/prezentaciya-po-obshestvoznaniyu-6-klass-4191293.html

11

10

Когда возможности ограниченны

 

 

https://infourok.ru/prezentaciya-po-obshestvoznaniyu-6-klass-4191293.html

12

11

Мир увлечений

 

 

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/6_klass_obshestvoznanie_urok_mir_uvlechenij_120823.html

13

12

Практикум к теме «Загадка человек»

Тематический контроль. Тест

 

 

https://infourok.ru/praktikum-po-teme-zagadka-cheloveka-2208657.html

Человек и его деятельность (9 ч)

14

1

Деятельность человека

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1126/

15

2

Деятельность человека

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1126/

16

3

Труд — основа жизни

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7118/conspect/255500/

17

4

Труд — основа жизни

Полугодовая проверочная работа. Тест

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7118/conspect/255500/

18

5

Учение — деятельность школьника

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7120/conspect/255748/

19

6

Учение — деятельность школьника

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7120/conspect/255748/

20

7

Познание человеком мира и себя

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7121/conspect/255438/

21

8

Познание человеком мира и себя

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7121/conspect/255438/

22

9

Практикум к теме «Человек и его деятельность»

Тематический контроль. Тест

 

 

https://videouroki.net/razrabotki/produktivnyie-zadaniia-po-obshchiestvoznaniiu-6-7-klassy.html

Человек среди людей (11 ч)

23

1

Отношения с окружающими

 

 

https://infourok.ru/prezentaciya-uroka-po-obschestvoznaniyu-v-klasse-mezhlichnostnie-otnosheniya-523344.html

24

2

Отношения с окружающими

 

 

https://infourok.ru/prezentaciya-uroka-po-obschestvoznaniyu-v-klasse-mezhlichnostnie-otnosheniya-523344.html

25

3

Общение

 

 

https://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2015/02/20/prezentatsiya-po-obshchestvoznaniyu-tema-obshchenie

26

4

Общение

 

 

https://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2015/02/20/prezentatsiya-po-

obshchestvoznaniyu-tema-obshchenie

27

5

Человек в группе

 

 

https://www.uchportal.ru/load/143-1-0-81081

28

6

Человек в группе

 

 

https://www.uchportal.ru/load/143-1-0-81081

29

7

Отношения со сверстниками

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7126/conspect/255562/

30

8

Конфликты в межличностных отношениях

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7127/conspect/255655/

31

9

Конфликты в межличностных отношениях

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7127/conspect/255655/

32

10

Семья и семейные отношения

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7122/conspect/255624/

33

11

Практикум к теме «Человек среди людей». ИТОГОВАЯ проверочная работа. Тест

 

 

https://infourok.ru/prezentaciya-po-obschestvoznaniyu-na-temu-konflikti-v-mezhlichnostnih-otnosheniyah-klass-61772.html

34

1

Итоговое повторение и обобщение

 

 

https://onlinetestpad.com/ru/testview/144667-test-po-obshhestvoznaniyu-6-klass

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания методического объединения учителей от «____»

_________________20_____г. №________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласовано

Зам. директора по УВР Горелова Е.Е.

______________________________

«____»____________20___г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План корректировки тем по предмету:

 

 

      Предмет

 Класс

        Тема

Пути ликвидаций отставаний в программном материале

     По программе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для 6-х классов составлена в соответствии со следующими нормативными требованиями: 1

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для 6-х классов составлена в соответствии со следующими нормативными требованиями: 1

Планируемые результаты Личностные результаты: — мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; — заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии…

Планируемые результаты Личностные результаты: — мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; — заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии…

Специальное внимание уделяется характеристике учебного труда как основного вида деятельности для учащихся

Специальное внимание уделяется характеристике учебного труда как основного вида деятельности для учащихся

Содержание Тема I. Загадка человека

Содержание Тема I. Загадка человека

Календарно-тематическое планирование 6 «А» № п/п № урока

Календарно-тематическое планирование 6 «А» № п/п № урока

Деятельность человека https://resh

Деятельность человека https://resh

Конфликты в межличностных отношениях https://resh

Конфликты в межличностных отношениях https://resh

Календарно-тематическое планирование 6 «Б» № п/п № урока

Календарно-тематическое планирование 6 «Б» № п/п № урока

Деятельность человека https://resh

Деятельность человека https://resh

Конфликты в межличностных отношениях https://resh

Конфликты в межличностных отношениях https://resh

СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания методического объединения учителей от «____» _________________20_____г

СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания методического объединения учителей от «____» _________________20_____г

План корректировки тем по предмету: №

План корректировки тем по предмету: №
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2021