рабочая программа по обществознанию 6 класс

  • Образовательные программы
  • docx
  • 20.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

программа адаптирована для дистанционного обучения с ссылками на интернет ресурсы
Иконка файла материала РП ОБЩ 6 2020-2021.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Гжельская средняя общеобразовательная школа

с изучением предметов художественно-эстетического цикла

 

 

 

 

 

 Утверждено

приказом № ___ от _______ 202_ г. директор МОУ Гжельская средняя школа

__________ Туляшева Н.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по предмету

«Обществознание»

(базовый уровень)

6 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Составитель: Дементьев Александр Олегович,

 учитель первой категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 г.

 

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для 6-х классов составлена в соответствии со следующими нормативными  требованиями:

1.      Федеральный Закон от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.      Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утв. приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897;

3.      Примерная основная образовательная программа основного общего образования;

4.      Авторская программа Боголюбова Л. Н. (Обществознание. Рабочая программа. Поурочные разработки. 6 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, Т. Е. Лискова, Е. Л. Рутковская]. — М. : Просвещение, 2020. — 143 с.)

5.      Образовательная программа школы;

6.      Учебный план на 2021-2022учебный год;

7.      Положение о структуре, порядке и утверждения рабочих программ в МОУ Гжельская средняя общеобразовательная школа с изучением предметов художественно-эстетического цикла;

Исходя из основной цели курса — формирование у подростков доступных их

возрасту знаний об обществе и человеке, необходимых для их социальной адаптации в

период взросления.

В задачи курса входит:

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11—15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской федерации;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных

задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной

деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных

национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности,

правоотношений, семейно-бытовых отношений. 

Общее количество часов в учебном году на изучение предмета составляет 34 часа. Недельная нагрузка обучения — 1 час в неделю. Сроки реализации программы – 1 учебный год.

Изменения, внесенные в Рабочую программу:

Авторская программа рассчитана на 35 учебных часа. Сокращение объёма учебного времени на 1 час объясняется количеством учебных недель в соответствии с годовым календарным графиком (сокращение производится за счёт резервного времени, отведенного на итоговое повторение и обобщение).

  В течение учебного года возможна корректировка выполнения рабочей программы за счет объединения часов в рамках одной темы, вынесения тем для самостоятельного изучения и применения форм дистанционного обучения.

Выбор формы и методов обучения зависит от индивидуальных особенностей учащихся каждого класса и изучаемой темы.

 

 

 

 

Планируемые результаты

Личностные результаты:

— мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

— заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

— ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству;

— отношение к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;

— убеждённость в важности для общества семьи и семейных традиций;

— сознание своей ответственности за страну перед нынешним и грядущим поколением.

Предметными результатами освоения содержания программы по обществознанию являются целостные представления в следующих сферах:

Познавательная:

— биологическая и социальная составляющая в человеке, сходство и различия человека и животного;

— основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;

— способности и потребности человека, в том числе особые потребности людей с ограниченными возможностями здоровья;

— роль деятельности в жизни человека и общества, многообразие её видов, игра, учение и труд;

— познание человеком мира и самого себя;

— межличностные отношения, как личные, так и деловые, положение человека в группе, общение, межличностные конфликты и способы их разрешения;

— семья как малая группа и семейные отношения.

На доступном уровне представлены ключевые научные понятия, раскрывающие социальную сущность человека. С опорой на эти понятия шестиклассники получают возможность объяснять нынешние социальные реалии, связанные с деятельностью личности, межличностными отношениями и групповыми социальными ролями. Эти знания, умения и ценностные установки необходимы для понимания и выполнения подростками основных социальных ролей.

Дальнейшее развитие должны получить умения находить нужную социальную информацию в адаптированных источниках, адекватно её воспринимать, применяя основные термины и понятия из курса обществознания; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями).

Ценностно-мотивационная:

— понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;

— знание важнейших нравственных норм, понимание их роли как регуляторов общественной жизни и умение применять эти нормы к анализу и оценке реальных социальных ситуаций;

— установка на необходимость руководствоваться нравственными нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

— приверженность гуманистическим и патриотическим ценностям.

Трудовая:

— осмысление особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека;

— понимание значения трудовой деятельности для жизненного успеха личности и значимости её для общества. Специальное внимание уделяется характеристике учебного труда как основного вида деятельности для учащихся.

Эстетическая:

— понимание роли культуры в становлении личности (как составной части духовного мира человека).

Коммуникативная:

— знание особенностей коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности и понимание значения коммуникации в межличностном общении;

— знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе;

— умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой для изучения курса социальной информации;

— понимание языка массовой социально-политической коммуникации, что позволяет осознанно воспринимать соответствующую информацию;

— умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

— развитие умений взаимодействовать в ходе выполнения заданий, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения. Особое внимание уделяется в курсе знакомству шестиклассников с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.

Метапредметные результаты:

— сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

— овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, соответствующая гуманистическим культурным ценностям).

Ученик научится:

·      использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;

·      характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;

·      в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;

·      характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;

·      приводить примеры основных видов деятельности человека;

·      выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.

Ученик получит возможность научится:

·      выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;

·      оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;

·      оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;

·      использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов;

·      моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы.

 

 

 

 

                                                   Содержание

Тема I. Загадка человека. Биологическое и социальное в человеке. Наследственность — биологическая сущность человека. Черты сходства и различия человека и животного. Что такое личность. Индивидуальность — плохо или хорошо? Сильная личность — какая она? Основные возрастные периоды жизни человека. Особенности подросткового возраста. Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультурой. Хобби. Особые потребности людей с ограниченными возможностями. Способности и потребности человека.

Тема II. Человек и его деятельность. Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. Каким бывает труд. Что создаётся трудом. Как оценивается труд. Богатство обязывает. Ступени школьного образования. Значение образования для общества. Умение учиться. Образование и самообразование. Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка.

Тема III. Человек среди людей. Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Личные и деловые отношения. Общение как форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения подростков. Социальные группы (большие и малые). Группы формальные и неформальные. Групповые нормы и санкции. Человек в малой группе. Лидерство. Отношения подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями в ближайшем окружении. Межличностные конфликты. Причины их возникновения. Стадии возникновения и развития конфликта. Конструктивные способы их разрешения. Семья и семейные отношения. Семейные ценности и традиции. Досуг семьи.

 

Тематическое планирование

 

  № п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

1

Вводный урок

1

2

Загадка человека

12

3

Человек и его деятельность

9

4

Человек среди людей

11

5

Итоговое повторение и обобщение

1

 

Итого

34

В течение учебного года возможна корректировка выполнения рабочей программы за счет объединения часов в рамках одной темы, вынесения тем для самостоятельного изучения и применения форм дистанционного обучения.

Выбор формы и методов обучения зависит от индивидуальных особенностей учащихся каждого класса и изучаемой темы.

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование 6 «А»

п/п

№ урока

Наименование разделов и тем

Дата

проведения

урока

по плану

Дата

проведения

урока

фактическая

Электронное сопровождение урока

1

1

Вводный урок. Что изучает предмет «обществознание»?

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1123/

Загадка человека (12 ч)

 

2

1

Принадлежность к двум мирам

 

 

https://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2015/06/01/zagadka-cheloveka

3

2

Принадлежность к двум мирам

 

 

https://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2015/06/01/zagadka-cheloveka

4

3

Человек — личность

 

 

https://videouroki.net

5

4

Человек — личность

Входной контроль. Тест

 

 

       https://videouroki.net

6

5

Отрочество — особая пора

 

 

https://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2015/06/01/otrochestvo-osobaya-pora-v-zhizni

7

6

Отрочество — особая пора

 

 

https://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2015/06/01/otrochestvo-osobaya-pora-v-zhizni

8

7

Потребности и способности человека

 

 

https://presentacii.ru/presentation/46610_prezentaciya-na-temu-potrebnosti-cheloveka-6-klass

9

8

Потребности и способности человека

 

 

https://presentacii.ru/presentation/46610_prezentaciya-na-temu-potrebnosti-cheloveka-6-klass

10

9

Когда возможности ограниченны

 

 

https://infourok.ru/prezentaciya-po-obshestvoznaniyu-6-klass-4191293.html

11

10

Когда возможности ограниченны

 

 

https://infourok.ru/prezentaciya-po-obshestvoznaniyu-6-klass-4191293.html

12

11

Мир увлечений

 

 

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/6_klass_obshestvoznanie_urok_mir_uvlechenij_120823.html

13

12

Практикум к теме «Загадка человек»

Тематический контроль. Тест

 

 

https://infourok.ru/praktikum-po-teme-zagadka-cheloveka-2208657.html

Человек и его деятельность (9 ч)

14

1

Деятельность человека

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1126/

15

2

Деятельность человека

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1126/

16

3

Труд — основа жизни

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7118/conspect/255500/

17

4

Труд — основа жизни

Полугодовая проверочная работа. Тест

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7118/conspect/255500/

18

5

Учение — деятельность школьника

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7120/conspect/255748/

19

6

Учение — деятельность школьника

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7120/conspect/255748/

20

7

Познание человеком мира и себя

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7121/conspect/255438/

21

8

Познание человеком мира и себя

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7121/conspect/255438/

22

9

Практикум к теме «Человек и его деятельность»

Тематический контроль. Тест

 

 

https://videouroki.net/razrabotki/produktivnyie-zadaniia-po-obshchiestvoznaniiu-6-7-klassy.html

Человек среди людей (11 ч)

23

1

Отношения с окружающими

 

 

https://infourok.ru/prezentaciya-uroka-po-obschestvoznaniyu-v-klasse-mezhlichnostnie-otnosheniya-523344.html

24

2

Отношения с окружающими

 

 

https://infourok.ru/prezentaciya-uroka-po-obschestvoznaniyu-v-klasse-mezhlichnostnie-otnosheniya-523344.html

25

3

Общение

 

 

https://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2015/02/20/prezentatsiya-po-obshchestvoznaniyu-tema-obshchenie

26

4

Общение

 

 

https://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2015/02/20/prezentatsiya-po-

obshchestvoznaniyu-tema-obshchenie

27

5

Человек в группе

 

 

https://www.uchportal.ru/load/143-1-0-81081

28

6

Человек в группе

 

 

https://www.uchportal.ru/load/143-1-0-81081

29

7

Отношения со сверстниками

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7126/conspect/255562/

30

8

Конфликты в межличностных отношениях

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7127/conspect/255655/

31

9

Конфликты в межличностных отношениях

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7127/conspect/255655/

32

10

Семья и семейные отношения

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7122/conspect/255624/

33

11

Практикум к теме «Человек среди людей». ИТОГОВАЯ проверочная работа. Тест

 

 

https://infourok.ru/prezentaciya-po-obschestvoznaniyu-na-temu-konflikti-v-mezhlichnostnih-otnosheniyah-klass-61772.html

34

1

Итоговое повторение и обобщение

 

 

https://onlinetestpad.com/ru/testview/144667-test-po-obshhestvoznaniyu-6-klass

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование 6 «Б»

п/п

№ урока

Наименование разделов и тем

Дата

проведения

урока

по плану

Дата

проведения

урока

фактическая

Электронное сопровождение урока

1

1

Вводный урок. Что изучает предмет «обществознание»?

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1123/

Загадка человека (12 ч)

 

2

1

Принадлежность к двум мирам

 

 

https://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2015/06/01/zagadka-cheloveka

3

2

Принадлежность к двум мирам

 

 

https://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2015/06/01/zagadka-cheloveka

4

3

Человек — личность

 

 

https://videouroki.net

5

4

Человек — личность

Входной контроль. Тест

 

 

       https://videouroki.net

6

5

Отрочество — особая пора

 

 

https://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2015/06/01/otrochestvo-osobaya-pora-v-zhizni

7

6

Отрочество — особая пора

 

 

https://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2015/06/01/otrochestvo-osobaya-pora-v-zhizni

8

7

Потребности и способности человека

 

 

https://presentacii.ru/presentation/46610_prezentaciya-na-temu-potrebnosti-cheloveka-6-klass

9

8

Потребности и способности человека

 

 

https://presentacii.ru/presentation/46610_prezentaciya-na-temu-potrebnosti-cheloveka-6-klass

10

9

Когда возможности ограниченны

 

 

https://infourok.ru/prezentaciya-po-obshestvoznaniyu-6-klass-4191293.html

11

10

Когда возможности ограниченны

 

 

https://infourok.ru/prezentaciya-po-obshestvoznaniyu-6-klass-4191293.html

12

11

Мир увлечений

 

 

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/6_klass_obshestvoznanie_urok_mir_uvlechenij_120823.html

13

12

Практикум к теме «Загадка человек»

Тематический контроль. Тест

 

 

https://infourok.ru/praktikum-po-teme-zagadka-cheloveka-2208657.html

Человек и его деятельность (9 ч)

14

1

Деятельность человека

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1126/

15

2

Деятельность человека

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1126/

16

3

Труд — основа жизни

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7118/conspect/255500/

17

4

Труд — основа жизни

Полугодовая проверочная работа. Тест

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7118/conspect/255500/

18

5

Учение — деятельность школьника

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7120/conspect/255748/

19

6

Учение — деятельность школьника

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7120/conspect/255748/

20

7

Познание человеком мира и себя

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7121/conspect/255438/

21

8

Познание человеком мира и себя

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7121/conspect/255438/

22

9

Практикум к теме «Человек и его деятельность»

Тематический контроль. Тест

 

 

https://videouroki.net/razrabotki/produktivnyie-zadaniia-po-obshchiestvoznaniiu-6-7-klassy.html

Человек среди людей (11 ч)

23

1

Отношения с окружающими

 

 

https://infourok.ru/prezentaciya-uroka-po-obschestvoznaniyu-v-klasse-mezhlichnostnie-otnosheniya-523344.html

24

2

Отношения с окружающими

 

 

https://infourok.ru/prezentaciya-uroka-po-obschestvoznaniyu-v-klasse-mezhlichnostnie-otnosheniya-523344.html

25

3

Общение

 

 

https://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2015/02/20/prezentatsiya-po-obshchestvoznaniyu-tema-obshchenie

26

4

Общение

 

 

https://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2015/02/20/prezentatsiya-po-

obshchestvoznaniyu-tema-obshchenie

27

5

Человек в группе

 

 

https://www.uchportal.ru/load/143-1-0-81081

28

6

Человек в группе

 

 

https://www.uchportal.ru/load/143-1-0-81081

29

7

Отношения со сверстниками

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7126/conspect/255562/

30

8

Конфликты в межличностных отношениях

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7127/conspect/255655/

31

9

Конфликты в межличностных отношениях

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7127/conspect/255655/

32

10

Семья и семейные отношения

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7122/conspect/255624/

33

11

Практикум к теме «Человек среди людей». ИТОГОВАЯ проверочная работа. Тест

 

 

https://infourok.ru/prezentaciya-po-obschestvoznaniyu-na-temu-konflikti-v-mezhlichnostnih-otnosheniyah-klass-61772.html

34

1

Итоговое повторение и обобщение

 

 

https://onlinetestpad.com/ru/testview/144667-test-po-obshhestvoznaniyu-6-klass

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания методического объединения учителей от «____»

_________________20_____г. №________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласовано

Зам. директора по УВР Горелова Е.Е.

______________________________

«____»____________20___г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План корректировки тем по предмету:

 

 

      Предмет

 Класс

        Тема

Пути ликвидаций отставаний в программном материале

     По программе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru