|
УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 7 КЛАСС
№ п/п |
Название раздела. Тема урока |
Кол-во часов |
Содержание урока |
Характеристика основных видов деятельности ученика |
|
||
|
|||||||
|
|||||||
Введение (1 ч.) |
|
|
|||||
1 |
Вводный урок
|
1 |
Знакомство со структурой учебника. |
Вспомнить основные итоги прошлого года обучения Познакомиться с основным содержанием курса 7 класса. Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы |
|
|
|
Раздел I. Регулирование поведения людей в обществе ( 12 ч.) |
|
|
|||||
2 |
Что значит жить по правилам
|
1 |
Что такое нормы. Какие нормы бывают. Социальные нормы – часть общей системы норм. Какие социальные нормы бывают и чем они отличаются? Система социальных норм, регулирующих неформальную жизнь общества. |
Характеризовать на примерах социальные нормы и их роль в общественной жизни |
|
|
|
3–4 |
Права и обязанности граждан
|
2 |
Что такое права. Когда человек может что-то требовать от остальных и что он может требовать. Когда появилось понятие права человека. Что такое гражданские, политические, социальные, экономические, культурные права человека. Обязанности как неотъемлемая частью жизни каждого человека.
|
Характеризовать конституционные права и обязанности граждан РФ. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих прав и свобод. Называть права ребенка и характеризовать способы их защиты. Приводить примеры защиты прав ребенка и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Раскрывать особенности правового статуса несовершеннолетних заданий всей группой выражают положительное отношение к процессу познания;адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности |
|
|
|
5-6 |
Почему важно соблюдать законы
|
2 |
Порядок в быту и в обществе. Законы и кодексы. Конституция – Основной Закон государства. Нарушение закона. |
Раскрывать значение соблюдения законов для обеспечения правопорядка. Объяснять и конкретизировать фактами социальной жизни связь закона и правопорядка, закона и справедливости |
|
|
|
7-8 |
Защита Отечества
|
2 |
Защита Отечества – долг и почетная обязанность каждого гражданина Российской Федерации. Какие принципы комплектования вооруженных сил существовали в России за последние три столетия? Что такое глобальные, региональные, частные угрозы безопасности государства? Что такое срочная служба, как на нее повлияла военная реформа, проводимая в России в данное время? |
Характеризовать защиту Отечества как долг и обязанность гражданина РФ. Приводить примеры важности подготовки к исполнению воинского долга |
|
|
|
9 |
Для чего нужна дисциплина
|
1 |
Дисциплина как обязательная составляющая человеческого общества. Общественная дисциплина. Типы дисциплин. |
Раскрывать значение дисциплины как необходимого условия существования общества и человека. Характеризовать различные виды дисциплины. Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями нарушения общеобязательно и специальной дисциплины |
|
|
|
10 |
Виновен – отвечай
|
1 |
Юридическая ответственность. Признаки юридической ответственности. Виды юридической ответственности. |
Характеризовать ответственность за нарушение законов. Определять черты законопослушного поведения. Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями противозаконного поведения. Описывать и иллюстрировать примерами проявления ответственности несовершеннолетних. |
|
|
|
11-12 |
Кто стоит на страже закона.
|
2 |
Правоохранительные органы. Виды правоохранительных органов |
Называть правоохранительные органы Российского государства. Различать сферу деятельности полиции, правоохранительных органов. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с деятельностью правоохранительных органов |
|
|
|
13 |
Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе»
|
1 |
|
Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников |
|
|
|
Раздел II. Человек в экономических отношениях (13 часов) |
|
||||||
14-15 |
Экономика и её основные участники
|
2 |
Что такое экономика, экономические процессы, кто в них участвует и как ее участники взаимодействуют? Чем натуральный тип хозяйства отличается от товарного хозяйства? С чего состоит экономическая деятельность? |
Характеризовать роль потребителя и производителя в экономике. Приводить примеры их деятельности. Описывать различные формы организации хозяйственной жизни. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с выполнением социальных ролей потребителя и производителя |
|
|
|
16 |
Мастерство работника
|
1 |
Обучение производству. Типы трудовой деятельности. Заработная плата. Виды заработной платы: сдельная и повременная |
Описывать составляющие квалификации работника. Характеризовать факторы, влияющие на размер заработной платы. Объяснять взаимосвязь квалификации, количества и качества труда |
|
|
|
17-18 |
Производство: затраты, выручка, прибыль
|
2 |
Производство. Этапы развития производства. Затраты производства. Виды затрат. Прибыль |
Раскрывать роль производства в удовлетворении потребностей общества. Характеризовать факторы, влияющие на производительность труда. Объяснять значение разделения труда в развитии производства. Различать общие, постоянные и переменные затраты производства. |
|
|
|
19-20 |
Виды и формы бизнеса
|
2 |
Что такое бизнес? Виды бизнеса. Формы предпринимательской деятельности |
Объяснять значение бизнеса в экономическом развитии страны. Характеризовать особенности предпринимательской деятельности. Сравнивать формы организации бизнеса. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с достижением успеха в бизнесе. Выражать собственное отношение к бизнесу с морально- этических позиций |
|
|
|
21 |
Обмен, торговля, реклама
|
1 |
Двигатели экономической системы: обмен, торговля, реклама. Как они влияют на мир, как развивались, какие бывают виды торговли? |
Объяснять условия осуществления обмена в экономике. Характеризовать торговлю и ее формы как особый вид экономической деятельности. Раскрывать роль рекламы в развитии торговли. Выражать собственное отношение к рекламной информации. Оценивать свое поведение с точки зрения рационального покупателя |
|
|
|
22 |
Деньги и их функции
|
1 |
Деньги. Как они появились? Эквиваленты денег. Функции денег |
Описывать виды денег. Раскрывать на примерах функции денег. |
|
|
|
23-24 |
Экономика семьи
|
2 |
Экономика семьи. Материальные ресурсы. Расходы семьи |
Раскрывать понятие «семейный бюджет». Приводить примеры различных источников доходов семьи. Различать обязательные и произвольные расходы. Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи и зависимости доходов |
|
|
|
25-26 |
Практикум по теме «Человек в экономических отношениях»
|
2 |
|
Обобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме. Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников |
|
|
|
Раздел III. Человек и природа (5 часов) |
|
||||||
27 |
Человек- часть природы
|
1 |
Экологические проблемы. Влияние человека на природу. Природа на службе человека. Исчерпаемые и неисчерпаемые ресурсы. Загрязнение окружающей среды |
Объяснять значение природных ресурсов в жизни общества. Характеризовать отношение людей к исчерпаемым ресурсам. Описывать состояние неисчерпаемых богатств Земли. Объяснять опасность загрязнения воды, почвы и атмосферы. Различать ответственное и безответственное отношение к природе. Определять собственное отношение к природе |
|
|
|
28 |
Охранять природу – значит охранять жизнь
|
1 |
Сторонники использования ресурсов планеты. Природозащитные организации. Проблема утилизации ядерных отходов. Техногенн Как нужно использовать природные ресурсыые катастрофы и их последствия. |
Объяснять необходимость активной деятельности по охране природы. Характеризовать смысл экологической морали |
|
|
|
29 |
Закон на страже природы
|
1 |
Охрана почв, гидросферы, биосферы, атмосферы. Закон об охране окружающей среды. Защита природы – первостепенная задача каждого человека |
Характеризовать деятельность государства по охране природы. Называть наказания, установленные законом для тех кто наносит вред природе. Иллюстрировать примерами возможности общественных организации и граждан в сбережении природы |
|
|
|
30-31 |
Практикум по теме «Человек и природа»
|
2 |
Систематизация полученных знаний. |
Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников |
|
|
|
Раздел IV. Итоговое повторение (4 часа) |
|
||||||
32 |
«Человек в экономических отношениях»
|
1 |
Защита проектов |
Сознательно организуют проектную деятельность на доступном уровне. |
|
|
|
33-35 |
Итоговое повторение курса «Обществознание»
|
3 |
Диагностика результатов обучения. |
Провести диагностику результатов обучения в 7 классе. Подвести итоги учебной работы за год. Наметить перспективы обучения в 8 классе. |
|
|
|
|
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 7 КЛАСС.
№ п/п |
Название раздела. Тема урока. |
Кол-во часов |
Планируемые результаты |
Тип урока |
Вид контроля |
Дата
|
|||||||||
|
|
||||||||||||||
предметные |
метапредметные УУД (Познавательные, Коммуникативные, Регулятивные) |
личностные УУД |
план |
факт |
|||||||||||
Введение (1 ч.) |
|||||||||||||||
1 |
Вводный урок
|
1 |
Получат первичные представления о науке |
П: давать определения понятиям. К: участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно изучать обществознания |
Формирование мотивации к изучению обществознанию |
Урок «открытия» нового знания
|
беседа |
|
|
||||||
Раздел I. Регулирование поведения людей в обществе ( 12 ч.) |
|
|
|||||||||||||
2 |
Что значит жить по правилам
|
1 |
Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем. Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах |
П: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. К: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и причины сохраняют учебную задачу |
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают изучаемого материала; принимают и причины успешности/ неуспешности учебной деятельности |
Урок «открытия» нового знания
|
Текущий контроль |
|
|
||||||
3–4 |
Права и обязанности граждан
|
2 |
Научатся: характеризовать свои права и обязанности; объяснять их неотчуждаемость и неотъемлемость. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения |
П: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. К: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Р: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры. |
Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных |
Урок «открытия» нового знания
|
Текущий контроль. |
|
|
||||||
5-6 |
Почему важно соблюдать законы
|
2 |
Научатся: формировать важно представление о законопослушной деятельности человека, функциях закона, объяснять значение понятий свобода, закон, порядок, справедливость. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения |
П: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. К: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Р: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий |
Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания |
Урок «открытия» нового знания
|
Текущий контроль Вопросы рубрики «Проверим себя» с. 29 |
|
|
||||||
7-8 |
Защита Отечества
|
2 |
Научатся объяснять положение о том, что защита Отечества – это долг и обязанность гражданина, значение понятий армия, патриотизм, священный долг, гражданственность. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения. |
Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом |
Урок «открытия» нового знания
|
Текущий контроль Задания рубрики «В классе и дома» на с.38 |
|
|
|||||||
9 |
Для чего нужна дисциплина
|
1 |
Научатся: определять понятий «дисциплина, воля, самовоспитание», составляющие дисциплины. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения |
Р: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. П: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество) |
Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры и религий |
Урок «открытия» нового знания
|
Тест «Твоя сила воли» |
|
|
||||||
10 |
Виновен – отвечай
|
1 |
Научатся объяснять положение о том, что быть законопослушным гражданином обязанность и необходимость, понятия противозаконное поведение, ответственность, справедливое наказание. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения.
|
П: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. К: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу |
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно принимают и понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности |
Урок «открытия» нового знания
|
Текущий контроль Задания рубрики «В классе и дома» на с54 |
|
|
||||||
11-12 |
Кто стоит на страже закона.
|
2 |
Научатся: объяснять значения понятий законность, правопорядок, правоохранительные органы; задачи правоохранительных органов, выявлять основные направления деятельности полиции. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения |
П: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. К: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Р: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала |
Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности |
Урок «открытия» нового знания
|
Текущий контроль Задания рубрики «В классе и дома» на с.63 |
|
|
||||||
13 |
Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе»
|
1 |
Научиться исследовать и анализировать способы регулирования поведения людей в обществе; определять сущностные характеристики изучаемых объектов |
К: развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли. Р: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, искать необходимую информацию. П: осуществлять расширенный поиск информации, анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления |
Формирование социальных норм, правил поведения, умения нести ответственность за свои решения |
Урок развивающего контроля |
Тематический контроль. Тесты |
|
|
||||||
Раздел II. Человек в экономических отношениях (13 часов) |
|||||||||||||||
14-15 |
Экономика и её основные участники
|
2 |
Научатся: определять агентов экономики, анализировать формы экономической деятельности; взаимоотношения людей в процессе экономической деятельности. Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. |
П: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. К: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и понимают сохраняют учебную задачу |
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно принимают и понимают причины успешности /неуспешности учебной деятельности |
Урок «открытия» нового знания
|
Задания рубрики «В классе и дома» на с.71-72 |
|
|
||||||
16 |
Мастерство работника
|
1 |
Научатся: раскрывать смысл слов «квалификация», «специалист высокой квалификации», «мастер». Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения |
Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности |
Урок «открытия» нового знания
|
Текущий контроль Составить резюме |
|
|
|||||||
17-18 |
Производство: затраты, выручка, прибыль
|
2 |
Научатся: объяснять значение понятия выручка, прибыль, затраты, разделение труда; определять роль разделения труда в производстве, способы получения выгоды от производительной деятельности. Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах |
Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом |
Урок «открытия» нового знания
|
Текущий контроль Проблемные задания |
|
|
|||||||
19-20 |
Виды и формы бизнеса
|
2 |
Научатся: объяснять значение понятий предпринимательская деятельность, бизнес, собственность, акция. определять каковы источники и цели богатства, что и как вы- годно производить, как получить прибыль. Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. |
П: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество. Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу |
Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания |
Урок «открытия» нового знания
|
Текущий контроль Таблица «Формы бизнеса» |
|
|
||||||
21 |
Обмен, торговля, реклама
|
1 |
Научатся: объяснять значение понятий стоимость, цена товара, рынок, торговля, реклама; определять, что такое культура общения человека; анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное |
П: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. К: планируют цели деятельность; и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Р: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала |
Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности |
Урок «открытия» нового знания
|
Текущий контроль Создать рекламу конфет дружба |
|
|
||||||
22 |
Деньги и их функции
|
1 |
Научатся: объяснять значение понятий эквивалент, цена, средство обращения, средство платежа, мировые деньги, конвертируемость; понимать, почему деньги играют большую роль в экономике, различать различные функции денег. Получат возможность научиться: анализировать, друг друга, понимают позицию делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. |
П: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. К: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают , друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от группой; партнером. Р: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия |
Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности |
Урок «открытия» нового знания
|
Текущий контроль Схема «Функции денег» |
|
|
||||||
23-24 |
Экономика семьи
|
2 |
Научатся: объяснять значение понятий доход семьи, семейный бюджет, домашнее хозяйство, имущество; считать семейный бюджет, определять источники семейного дохода и группы расхода. Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное |
П: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. К: участвуют в коллективном обсуждении проблем; анализируют и обмениваются мнениями, характеризуют позицию партнера, различных точек зрения. Р: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно |
Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и обмениваются мнениями.
|
Урок «открытия» нового знания
|
Текущий контроль Смоделиров ать семейный бюджет |
|
|
||||||
25-26 |
Практикум по теме «Человек в экономических отношениях»
|
2 |
Научатся: определять основные понятия к теме «Человек в экономических отношениях». Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения
|
П: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. К: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Р: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала
|
Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности |
Урок развивающего контроля |
Тематический контроль Решение задач, тесты |
|
|
||||||
Раздел III. Человек и природа (5 часов) |
|||||||||||||||
27 |
Человек- часть природы
|
1 |
Научатся: объяснять значение понятий экология, природа, вторая природа, биосфера, исчерпаемые и неисчерпаемые ресурсы, техногенные аварии; и как закон защищает природу. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения о том, как беречь природу и что каждый из нас может сделать, чтобы сберечь богатства природы. |
П: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения. Узнают, каковы природные ресурсы нашей планеты, как человек воздействует на природу. К: договариваются о распределении функций и ролей в группе; задают вопросы как беречь природу. Р: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий |
Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности |
Урок «открытия» нового знания
|
Текущий контроль Задания 1-5 рубрики «Проверим себя» на с.131 |
|
|
||||||
28 |
Охранять природу – значит охранять жизнь
|
1 |
Научатся: определять смысл экологической морали, объяснять значение понятия «природоохранительная деятельность» Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения. |
П: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. К: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и понимают сохраняют учебную задачу |
Объяснять необходимость активной деятельности по охране природы. Характеризовать смысл экологической морали |
Урок «открытия» нового знания
|
Текущий контроль |
|
|
||||||
29 |
Закон на страже природы
|
1 |
Научатся: объяснять значение понятий природные условия, охрана природы, заповедник; Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения |
Р: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. П: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. К: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности |
Проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям |
Урок «открытия» нового знания
|
Текущий контроль |
|
|
||||||
30-31 |
Практикум по теме «Человек и природа»
|
2 |
Научатся: анализировать свои поступки и отношения к природе. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения |
П: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. К: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане |
Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности |
Урок развивающего контроля |
Текущий контроль |
|
|
||||||
Раздел IV.Итоговое повторение (4 часа) |
|
||||||||||||||
32 |
«Человек в экономических отношениях» Защита проектов
|
1 |
Научатся: пользоваться дополнительными источниками информации, отбирать материал по заданной теме; подбирать иллюстративный материал к тексту своего совместной деятельности. выступления. Получат возможность научиться: публично выступать; высказывать собственное мнение, суждения |
П: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. К: договариваются самооценку о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей |
Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности |
Урок развивающего контроля
|
Тематический контроль |
|
|
||||||
33-35 |
Итоговое повторение курса «Обществознание»
|
3 |
Научатся: выполнять контрольные задания по обществознанию. Получат возможность научиться: преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием используют речевые средства (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и представлять её в виде письменного текста |
П: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. К: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане |
Выражают адекватное понимание причин успешности/ неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно- познавательную мотивацию учения |
Урок развивающего контроля |
Итоговый контроль |
|
|
||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.