Рабочая программа по обществознанию 7 класс.
Оценка 4.7

Рабочая программа по обществознанию 7 класс.

Оценка 4.7
doc
20.02.2022
Рабочая программа по  обществознанию 7  класс.
7 класс обществознание .doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

 учреждение «Центр образования № 62»

г. Старая Купавна

Богородский городской округ Московская область

 

                                                                                       «Утверждаю»

                                                                                    Директор

                                                                                   ________Л.А.Игнатьева

                                                                                Пр. № 5/3  от 13.09.2021г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по  обществознанию

7 «А»»Б«В» класы

на 2021-2022 учебный год

Базовый уровень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составил: учитель истории и обществознания

первой квалификационной категории                                                         

Ткаченко Александр Сергеевич

 

                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 год

Пояснительная записка.

 

Рабочая программа составлена на основании основной образовательной программы основного общего образования, авторской программы Л. Н. Боголюбова  и с учетом годового календарного графика на 2021-2022 учебный год.

 

Цели и задачи изучения предмета обществознания.

 

Цели:

Развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам: приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.

Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско - общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно – бытовых отношений.

 Задачи:

- создать содержательные и организационно – педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);

- способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);

- помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;

- содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);

- обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;

- предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;

- помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;

- предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки.

Задача данной программы – закрепить и углубить эти знания на новом учебном материале, чтобы добиться свободного оперирования ими в познавательной и практической деятельности учащихся. Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении.

 

Место предмета в учебном плане.

 

На изучение предмета в учебном плане школы отводится 1 час в неделю, учебных недель в году 34 недели, поэтому рабочая программа рассчитана на 34 часа в год.

 

Планируемые результаты освоения предмета.

 

Личностными результатами  освоения обучающимися 7 класса программы по обществознанию яв­ляются:

   1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

    7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности:

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметными результатами освоения программы по обществознанию  яв­ляются формирование универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

Коммуникативные УУД

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Предметными результатами  освоения программы по обществознанию яв­ляется сформированность следующих умений:

1. Умение понимать связи между людьми в обществе:

2. Добывать и критически оценивать информацию.

3. Систематизировать обществоведческую информацию и представлять её в виде текста, таблицы, схемы.

4. Обобщать.

5. Группировать.

6. Сравнивать факты, явления и понятия.

7. Устанавливать причинно-следственные связи.

 

 

Обучающийся к концу 7 класса научится:

1.Иметь относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

2. Знать ряд ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

3. Знать  ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных ролей в пределах своей дееспособности;

4. Уметь находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источника; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

5. Понимать побудительную роль мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

 

Обучающийся к концу 7 класс получит возможность научиться:

1. Применять знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимать их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

2. Быть привержены гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

3. Знать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

4. Понимать значения трудовой деятельности для личности и общества;

5. Понимать специфику познания мира средствами искусства в соответствии с другими способами познания;

6. Понимать роль искусства в становлении личности и в жизни общества;

7.Знать определяющие признаки коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

8. Узнать новые возможности для коммуникации в современном обществе; уметь использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

9. Понимать язык массовой социально – политической коммуникации, позволяющее осознанию воспринимать соответствующую информацию, умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

10. Понимать значения коммуникации в межличностном общении;

11. Уметь взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения. Знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса.

Введение

Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе.

   Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

   Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

   Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

   Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.

   Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

   Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

   Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Тема 2. Человек в экономических отношениях

Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни  общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен.

Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.

Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.

Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое  предпринимательство  и фермерское хозяйство. Основное  организационно-правовые  формы предпринимательства.

Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.

Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и  формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.

Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.

Основные понятия: экономика, техника, технология, НТР, НТП. Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы  производства, конкуренция, спрос, предложение. Экономические задачи государства,  государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама.

Тема 3. Человек и природа

Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.

Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой

Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.

Основные понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы.

Итоговый модуль. Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.

 

Тематическое планирование

 

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе

5

2

Глава II. Человек в экономических отношениях

9

3

Глава III. Человек и закон

17

4

Итоговый модуль.

 

3

5

Итого

34

 

Освоения основной образовательной программы детьми с  ОВЗ

Обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;

Должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения и/или профессиональной деятельности школьников с ОВЗ.

Обучающиеся с ОВЗ достигают предметных результатов освоения основной образовательной программы в зависимости от их индивидуальных способностей, вида и выраженности особых образовательных потребностей, а также успешности проведенной коррекционной работы.

 

          Ключевые воспитательные задачи из модуля «Школьный урок»

          Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

ü установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

ü побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

ü привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

ü использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

ü применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников;  дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; 

ü включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;  

ü организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

ü инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

Так же учителями внедряются в школьный урок элементы финансовой грамотности. Актуальность вопросов финансовой грамотности продиктована особенностями развития финансового рынка на современном этапе: с одной стороны, информационные технологии открыли доступ к финансовым продуктам и услугам широким слоям населения, с другой стороны - лёгкость доступа к финансовому рынку для неподготовленного потребителя приводит к дезориентации в вопросах собственной ответственности за принятие решений. Это, в свою очередь, приводит к непосильной кредитной нагрузке, жизни по средствам. Кроме того, отсутствие понимания важности финансового планирования с помощью накопительных, страховых, пенсионных программ может создавать дополнительные проблемы у населения. Важно отметить, что решение социальных проблем трудоспособного населения в области жилищного и пенсионного обеспечения, страхования, образования всё больше переходит из сферы ответственности государства в сферу личных интересов граждан.

Таким образом, финансовая грамотность населения в области финансового рынка и финансовых инструментов становится необходимым условием для успешного решения государством социально-экономических задач.

Очевидно, что эффективность будущих решений в области личных и семейных финансов определяется уровнем финансовой грамотности. Учить этому необходимо с первых ступеней школьного образования. Реализация этого способствует формированию личности социально – развитого, критически мыслящего, конкурентно способного воспитанника, обладающего экономическим образом мышления, способного взять на себя ответственность за своё будущее, за будущее своих близких, страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

по курсу обществознания на 2021– 2022 уч. год. 7 класс

 

 

№ п/п

Тема урока

Плановые

сроки

прохождения

Скорректированные сроки

прохождения

 

 

 

 

 

1 триместр

Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе.

 

 

 

1.-2

Что значит жить по правилам

1.09.2021 –

03.09.2021

06.09.2021 -

10.09.2021

 

 

 

 

 

 

3-4

Права и обязанности  граждан

13.09.2021–

17.09.2021

20.09.2021–

24.09.2021

 

 

 

 

 

 

5

Почему необходимо соблюдать законы?

27.09.2021–

01.10.2021

 

 

 

 

 

11.10.2021 – 14.11.2021

 

 

 

6

Защита Отечества.

11.10.2021–

15.10.2021

 

 

 

 

 

7-8

Для чего нужна дисциплина?

18.10.2021–

22.10.2021

25.10.2021–

29.10.2021

 

 

 

 

 

9

Виновен – отвечай.

01.11.2021–

05.11.2021

 

 

 

 

 

10

Кто стоит на страже закона

08.11.2021–

12.11.2021

 

 

 

 

 

2 триместр

 

 

 

 

 

11

Кто стоит на страже закона

22.11.2021–

26.11.2021

 

 

 

 

 

12

Повторение и обобщение изученного по теме «Регулирование поведения людей в обществе»

29.11.2021–

03.12.2021

 

 

 

 

 

Глава II. Человек в экономических отношениях

 

 

 

 

13-14

Экономика и ее основные участники

06.12.2021–

10.12.2021

13.12.2021–

17.12.2021

 

 

 

 

 

15-16

Золотые руки работника

20.12.2021–

24.12.2021

27.12.2020–

30.12.2020

 

 

 

 

 

10.01.2022 – 20.02.2022

 

 

17-18

Производство: затраты, выручка, прибыль

10.01.2022–

14.01.2022

17.01.2022–

21.01.2022

 

 

 

 

 

19-20

Виды и формы бизнеса

24.01.2022–

28.01.2022

31.01.2022–

04.02.2022

 

 

 

 

 

21-22

Обмен, торговля, реклама

 

07.02.2022–

11.02.2022

14.02.2022–

18.02.2022

 

 

 

 

 

3 триместр

 

 

23-24

Деньги и их функции

28.02.2022–

04.03.2022

07.03.2022–

11.03.2022

 

 

 

 

25

Экономика семьи.

14.03.2022–

18.03.2022

 

 

 

 

26

Повторение и обобщение изученного по теме « Регулирование поведения людей в обществе

21.03.2022–

25.03.2022

 

 

 

 

Глава III.  Человек и природа.

 

27

Воздействие человека на природу

28.03.2022–

01.04.2022

 

 

 

 

11.04.2022 – 29.05.2022

 

28

Охранять природу – значит охранять жизнь

11.04.2022–

15.04.2022

 

 

 

 

29-30

Закон на страже природы

18.04.2022–

22.04.2022

25.04.2022–

29.04.2022

 

 

 

 

31

Повторение и обобщение изученного по теме

« Человек и природа»

02.05.2022–

06.05.2022

 

 

 

 

Итоговый модуль

 

32

Итоговое повторение

09.05.2022–

13.05.2022

 

 

 

 

33

Итоговое повторение

16.05.2022–

20.05.2022

 

 

 

 

34

Резерв

23.05.2022–

29..05.2022

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

 

Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. – М. : Дрофа, 2019.

Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : метод. пособие для учителя
с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. – М. : Школа-Пресс, 2020.

Прутченков, А. С. Школа жизни : методические разработки социально-психологических тренингов / А. С. Прутченков. – М. : Международная Педагогическая Академия, 2019

Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по общество-знанию : Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М. : Дрофа, 2019

Примерные программы основного общего образования. Обществознание : 5–9 классы. – М. : Просвещение, 2020.

Дополнительная литература для учителя:

Гражданский кодекс Российской Федерации.

Кодекс об административных правонарушениях.

Конституция Российской Федерации.

Семейный кодекс РФ.

Трудовой кодекс РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки

Календарно – тематического планирования

 

 

Предмет ________________________

Класс __________________________

Учитель ________________________

 

 

 

20____- 20____ учебный год

 

 

№ урока

тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

 

 

 

 

Карантин

 

Или

 

Выходной день

 

или

 

Больничный лист

Уплотнение программы

 

или

 

Тема вынесена на самостоятельное обучение с последующим контролем

 

или

 

Объединением тем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей __________________

Протокол № ____

от ___________

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________ Ситушкина Р.Е


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 62» г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 62» г

Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основании основной образовательной программы основного общего образования, авторской программы

Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основании основной образовательной программы основного общего образования, авторской программы

Задача данной программы – закрепить и углубить эти знания на новом учебном материале, чтобы добиться свободного оперирования ими в познавательной и практической деятельности учащихся

Задача данной программы – закрепить и углубить эти знания на новом учебном материале, чтобы добиться свободного оперирования ими в познавательной и практической деятельности учащихся

России и мира, творческой деятельности эстетического характера

России и мира, творческой деятельности эстетического характера

Обучающийся к концу 7 класса научится: 1

Обучающийся к концу 7 класса научится: 1

Содержание курса. Введение

Содержание курса. Введение

Тематическое планирование № п/п

Тематическое планирование № п/п

Так же учителями внедряются в школьный урок элементы финансовой грамотности

Так же учителями внедряются в школьный урок элементы финансовой грамотности

Календарно-тематическое планирование по курсу обществознания на 2021– 2022 уч

Календарно-тематическое планирование по курсу обществознания на 2021– 2022 уч

Экономика и ее основные участники 06

Экономика и ее основные участники 06

Повторение и обобщение изученного по теме «

Повторение и обобщение изученного по теме «

Лист корректировки Календарно – тематического планирования

Лист корректировки Календарно – тематического планирования

РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей __________________

РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей __________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2022