Рабочая программа по обществознанию 8 класс .

  • docx
  • 20.02.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Обществознание 8 класс.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

 учреждение «Центр образования № 62»

г. Старая Купавна

Богородский городской округ Московская область

 

                                                                                       «Утверждаю»

                                                                                    Директор

                                                                                   ________Л.А.Игнатьева

                                                                                Пр. № 5/3  от 13.09.2021г.

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по  обществознанию

8 «А» класс

на 2021-2022 учебный год

Базовый уровень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составил: учитель истории и обществознания

первой квалификационной категории                                                        

Ткаченко Александр Сергеевич

                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          

 

2021 год

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании основной образовательной программы основного общего образования, авторской программы Л. Н. Боголюбова  и с учетом годового календарного графика на 2021-2022 учебный год.

 

Цели и задачи изучения предмета обществознания.

Цели :

Развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе воспитания социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации.

Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации.

Освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина.

Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.

Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений. 

Задачи:

- создать содержательные и организационно – педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);
- способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);
- помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;

- содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);

- обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;

- предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;
- помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;
- предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки.

Задача данной программы – закрепить и углубить эти знания на новом учебном материале, чтобы добиться свободного оперирования ими в познавательной и практической деятельности учащихся. Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними.

 

Место предмета в учебном плане.

На изучение предмета в учебном плане школы отводится 1час в неделю, учебных недель в году 34, поэтому рабочая программа рассчитана на 34 часа в год.

 

Планируемые результаты освоения предмета.

Личностными результатами  освоения учащимися 8 класса программы по обществознанию яв­ляются:

   1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

    7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности:

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

 Метапредметными результатами освоения программы по обществознанию  яв­ляются формирование универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД

   1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

Коммуникативные УУД

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Предметными результатами  освоения программы по обществознанию яв­ляется сформированность следующих умений:

1. Умение понимать связи между людьми в обществе:

2. Добывать и критически оценивать информацию.

3. Систематизировать обществоведческую информацию и представлять её в виде текста, таблицы, схемы.

4. Обобщать.

5. Группировать.

6. Сравнивать факты, явления и понятия.

7. Устанавливать причинно-следственные связи.

 

Обучающийся к концу 8 класса научится:

1.Иметь относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

2. Знать ряд ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

3. Знать  ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных ролей в пределах своей дееспособности;

4. Уметь находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источника; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

5. Понимать побудительную роль мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

 

Обучающийся к концу 8 класс получит возможность научиться:

1. Применять знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимать их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

2. Быть привержены гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

3. Знать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

4. Понимать значения трудовой деятельности для личности и общества;

5. Понимать специфику познания мира средствами искусства в соответствии с другими способами познания;

6. Понимать роль искусства в становлении личности и в жизни общества;

7.Знать определяющие признаки коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

8. Узнать новые возможности для коммуникации в современном обществе; уметь использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

9. Понимать язык массовой социально – политической коммуникации, позволяющее осознанию воспринимать соответствующую информацию, умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

10. Понимать значения коммуникации в межличностном общении;

11. Уметь взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения. Знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

 

                                Содержание курса

Глава I. Личность и общество

Отличие человека от других живых существ. Природное и общественное в человеке. Мышление и речь — специфические свойства человека. Способность человека к творчеству. Деятельность человека, её виды. Игра, учёба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя. Что такое природа? Биосфера и ноосфера. Взаимодействие человека и окружающей среды. Место человека в мире природы. Человек и Вселенная. Человек. Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения. Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Основные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Человечество в XXI в., тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности. Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Глава II. Сфера духовной культуры

Сфера духовной культуры и её особенности. Культура личности и общества. Диалог культур как черта современного мира. Тенденции развития духовной культуры в современной России. Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия морали. Критерии морального поведения. Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль человека. Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Нравственные чувства и самоконтроль. Значимость образования в условиях информационного общества. Непрерывность образования. Самообразование. Наука, её значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда учёного. Возрастание роли научных исследований в современном мире. Религия как одна из форм культуры. Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести

Глава III. Социальная сфера

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора). Основные вопросы экономики. Что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Типы экономических систем. Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности. Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация. Предпринимательство. Цели фирмы, её основные организационно-правовые формы. Современные формы предпринимательства. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами. Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. Потребление. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя. Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Занятость и безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Какие профессии востребованы на рынке труда. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

Глава IV. Экономика

Социальная неоднородность общества: причины и проявления. Социальное неравенство. Многообразие социальных общностей и групп. Социальная мобильность. Социальные конфликты и пути их разрешения. Изменения социальной структуры с переходом в постиндустриальное общество. Социальная позиция человека в обществе: от чего она зависит. Ролевой репертуар личности. Гендерные различия: социальные роли мужчин и женщин. Изменение статуса с возрастом. Социальные роли подростков. Отношения между поколениями. Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Глава 1. Личность и общество

6

2

Глава II. Сфера духовной культуры 

8

3

Глава III. Социальная сфера   

5

4

Глава IV. Экономика  

 

13

5

Итого

34 

 

Освоения основной образовательной программы детьми с  ОВЗ

Обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;

Должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения и/или профессиональной деятельности школьников с ОВЗ.

 

Обучающиеся с ОВЗ достигают предметных результатов освоения основной образовательной программы в зависимости от их индивидуальных способностей, вида и выраженности особых образовательных потребностей, а также успешности проведенной коррекционной работы.

 

Ключевые воспитательные задачи из модуля «Школьный урок»

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

ü установление доверительных отношений между учителем и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

ü побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

ü привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

ü использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

ü применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников;  дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; 

ü включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;  

ü организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

ü инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

Так же учителями внедряются в школьный урок элементы финансовой грамотности. Актуальность вопросов финансовой грамотности продиктована особенностями развития финансового рынка на современном этапе: с одной стороны, информационные технологии открыли доступ к финансовым продуктам и услугам широким слоям населения, с другой стороны - лёгкость доступа к финансовому рынку для неподготовленного потребителя приводит к дезориентации в вопросах собственной ответственности за принятие решений. Это, в свою очередь, приводит к непосильной кредитной нагрузке, жизни по средствам. Кроме того, отсутствие понимания важности финансового планирования с помощью накопительных, страховых, пенсионных программ может создавать дополнительные проблемы у населения. Важно отметить, что решение социальных проблем трудоспособного населения в области жилищного и пенсионного обеспечения, страхования, образования всё больше переходит из сферы ответственности государства в сферу личных интересов граждан.

Таким образом, финансовая грамотность населения в области финансового рынка и финансовых инструментов становится необходимым условием для успешного решения государством социально-экономических задач. Очевидно, что эффективность будущих решений в области личных и семейных финансов определяется уровнем финансовой грамотности. Учить этому необходимо с первых ступеней школьного образования. Реализация этого способствует формированию личности социально – развитого, критически мыслящего, конкурентно способного воспитанника, обладающего экономическим образом мышления, способного взять на себя ответственность за своё будущее, за будущее своих близких, страны.


Календарно-тематическое планирование

 

Тема урока

Плановые сроки прохождения

8Б,8В

Скорректированные сроки прохождения

8Б, 8В

1 триместр

Тема№1 Личность и общество

1.       

Введение.

Что делает человека человеком

1.09.2021 – 04.09.2021

 

2.       

Человек, общество и природа

07.09.2021 -

11.09.2021

 

3.       

Общество как форма жизнедеятельности людей.

14.09.2021 –

18.09.2021

 

4.       

Развитие общества

 

21.09.2021 –

25.09.2021

 

5.       

Как стать личностью

28.09.2021 –

02.10.2021

 

6.       

Повторение и обобщение изученного по теме «Личность и общество»

12.10.2021 –

16.10.2021

 

Тема№2. Сфера духовной культуры

7.       

Сфера духовной жизни

 

19.10.2021 –

23.10.2021

 

8.       

Мораль

26.10.2021 –

30.10.2021

 

9.       

Моральный выбор — это ответственность

02.11.2021 –

06.11.2021

 

10.   

Образование

09.11.2021 –

13.11.2021

 

2 триместр

11.   

Наука в современном обществе

23.11.2021 –

27.11.2021

 

12.   

Религия как одна из форм культуры

30.11.2021 –

04.12.2021

 

13.   

Влияние искусства на развитие личности и общества

07.12.2021 –

11.12.2021

 

14.   

Повторение и обобщение изученного по теме «Сфера духовной культуры»

 

14.12.2021 –

18.12.2021

 

Тема№3 Социальная сфера

15.   

Социальная структура общества

 

21.12.2021 –

25.12.2021

 

16.   

Социальные статусы и роли

 

28.12.2021 –

31.12.2021

 

17.   

Семья как малая группа

11.01.2022

15.01.2022

 

18.   

Нации и межнациональные отношения

 

 

 

19.   

Социализация личности и отклоняющееся поведение

18.01.2022

22.01.2022

 

20.   

Социальная политика государства

 

25.01.2022

29.01.2022

 

21.   

Повторение и обобщение изученного по теме «Социальная сфера»

 

01.02.2022

05.02.2022

 

Тема№4.  Экономика

22.   

Экономика и ее роль в жизни общества

 

08.02.2022

12.02.2022

 

23.   

Главные вопросы экономики

15.02.2022

19.02.2022

 

24.   

Собственность

01.03.2022

05.03.2022

 

3 триместр

25.   

Рыночная экономика

08.03.2022

12.03.2022

 

26.   

Производство - основа экономики

15.03.2022

19.03.2022

 

27.   

Предпринимательская деятельность

22.03.2022

26.03.2022

 

28.   

Роль государства в экономике

29.03.2022 –

02.04.2022

 

29.   

Распределение доходов. Потребление.

19.04.2022

23.04.2022

 

30.   

Инфляция и семейная экономика

26.04.2022

30.04.2022

 

31.   

Банковские услуги

03.05.2022

07.05.2022

 

32.   

Страховые услуги

10.05.2022 –

14.05.2022

 

33.   

Рынок труда и безработица. Современный работник.

 

17.05.2022 –

21.05.2022

 

34.   

Итоговое повторение

24.05.2022

31.05.2022

 


Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение.

1.      Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций / [Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова [и др.] – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2021.

2.      Обществознание. 8 класс: рабочая тетрадь / О.А. Котова, Т.Е. Лискова – М.: Просвещение, 2020.

3.      Обществознание. 8 класс: Поурочные разработки / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. – М.: Просвещение, 2021.

4.      Боголюбов Л. Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеев А.И. Обществознание. 6-9 классы. Программа общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2019.

5.      Котова О.А., Лискова  Т.Е. Обществознание. Рабочая тетрадь 8 класс. М.: Просвещение,  2020.

Интернет ресурсы:

http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов.

http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы.

http://slon.ru/ - сайт содержит актуальную информацию об экономическом и социально-политическом развитии мира и России.

http://www.president.kremlin.ru/ — Президент Российской Федерации.

http://www.rsnet.ru/ — Судебная власть Российской Федерации.

http://www.jurizdat.ru/editions/official/lcrf — Собрание законодательства Российской Федерации.

http://www.gks.ru/— Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация.

http://www.alleng.ru/edu/social2.htm/— Образовательные ресурсы Интернета —обществознание.

http://www.subscribe.ru/catalog/economics.education.eidos6social/—Обществознание в школе (дистанционное обучение).

http://www.lenta.ru/ — актуальные новости общественной жизни.

http://www.fom.ru/ — Фонд общественного мнения (социологические исследования).

http://www.ecsocman.edu.ru/— Экономика. Социология. Менеджмент. Федеральный образовательный портал.

http://www.ug.ru/ug_pril/gv_index.html/—Граждановедение. Приложение к «Учительской газете».

http://www.50.economicus.ru/— 50 лекций по микроэкономике.

http://www.gallery.economicus.ru/— Галерея экономистов.

http://www.be.economicus.ru/ — Основы экономики.Вводныйкурс.

http://www.cebe.sib.ru/— Центр экономического и бизнес-образования: в помощь учителю.

http://www.mba-start.ru/— Бизнес-образование без границ.

http://www.businessvoc.ru/— Бизнес-словарь.

http://www.hpo.opg/— Права человека в России.

http://www.uznay-prezidenta.ru/— Президент России — гражданам школьного возраста.

http://www.mshr-ngo.ru/ — Московская школа прав человека.

http://www.ombudsman.gov.ru/ — Уполномоченный по правам человека вРоссийской

Федерации: официальный сайт.

http://www.pedagog-club.narod.ru/declaration2001.htm/ — Декларация прав школьника.

http://www.school-sector.relarn.ru/prava/— Права и дети в Интернете.

http://www.chelt.ru/ — журнал «Человек и труд».

http://www.orags.narod.ru/manuals/Pfil_Nik/23.htm/ — Духовная жизнь общества.

http://www.countries.ru/library.htm/— Библиотека по культурологии.

http://www.russianculture.ru/ — Культура России.

Лист корректировки

Календарно – тематического планирования

 

 

Предмет ________________________

Класс __________________________

Учитель ________________________

 

 

 

20____- 20____ учебный год

 

 

№ урока

тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

 

 

 

 

Карантин

 

Или

 

Выходной день

 

или

 

Больничный лист

Уплотнение программы

 

или

 

Тема вынесена на самостоятельное обучение с последующим контролем

 

или

 

Объединением тем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей __________________

Протокол № ____

от ___________

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________ Ситушкина Р.Е

 


 

Скачано с www.znanio.ru