Рабочая программа по обществознанию 9 класс.2020-2021уч.г.
Оценка 4.9

Рабочая программа по обществознанию 9 класс.2020-2021уч.г.

Оценка 4.9
doc
08.07.2020
Рабочая программа по обществознанию 9 класс.2020-2021уч.г.
Ханеня Обществознание 9 кл..doc

 

 

 

 

 

 

Аннотация к рабочей программе

 

Предмет

Обществознание

Класс

9

Стандарт

ФГОС ООО

Количество часов в неделю

1

Количество часов за год

34

Уровень

базовый

Срок реализации

1 год

Краткое содержание

Введение. - 1 ч.

Политика. – 10 ч.

Право. – 21 ч.

Итоговое повторение – 2 ч.

В том числе ВПМ «Мир народовластия и выборов» (10ч)

 

Учебник

 

Обществознание. 9 класс : учеб.  для  общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение.2017г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты:

 

• мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

• заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разно- образных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные  понятия:

Регулятивные УУД:

1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

• анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

• идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

• выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

• ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

• формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

• обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

• определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

• обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

• определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

• выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

• выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

• составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

• определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

• описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

• планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

• определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

• систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

• отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

• оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

• находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

• работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

• устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

• сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Обучающийся сможет:

• определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

• анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

• свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

• оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

• обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

• фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

• наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

• соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

• принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

• самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

• ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

• демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

 

Познавательные УУД:

1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Обучающийся сможет:

•  подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

•  выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

• выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

• объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

•  выделять явление из общего ряда других явлений;

определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между •  явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

•  строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

•  строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

•  излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

•  самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

•  вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

•  объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

•  выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

•  делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

•  обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

•  определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

•  создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

•  строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

• создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

• преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

• переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

• строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

• строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

• анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

3. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

• находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

• ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

• устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

• резюмировать главную идею текста;

• преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

• критически оценивать содержание и форму текста.

4. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

• определять свое отношение к природной среде;

• анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

• проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

• прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

• распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

• выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

• определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

• осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

• формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД:

1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

• определять возможные роли в совместной деятельности;

• играть определенную роль в совместной деятельности;

• принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

• определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

• строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

• корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

• критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

• предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

• выделять общую точку зрения в дискуссии;

• договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

• организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

• устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

• определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

• отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

• представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

• соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

• высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

• принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

• создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

• использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

•использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

• делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

3. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

• целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

• выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

• выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

• использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

• использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

• создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Предметные результаты:

• оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный вклад в их становление и развитие;

• осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами;

• использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю;

• выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодёжи;

• использовать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;

• ориентироваться в потоке информации, относящейся к вопросам социальной структуры и социальных отношений в современном обществе;

• адекватно понимать информацию, относящуюся к социальной сфере общества, получаемую из различных источников;

• осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;

• соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы;

• описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;

• осуществлять рефлексию своих ценностей;

• конкретизировать примерами опасность международного терроризма;

• объяснять роль политики в жизни общества;

• различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами;

• давать характеристику формам государственно-территориального устройства;

• различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные признаки;

• раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии;

• называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах;

• характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни.

характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;

объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ;

раскрывать достижения российского народа;

объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;

называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;

осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;

характеризовать конституционные обязанности гражданина.

• характеризовать систему российского законодательства;

• раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;

• характеризовать гражданские правоотношения;

• раскрывать смысл права на труд;

• объяснять роль трудового договора;

• разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;

• характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;

• характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;

• конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;

• характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;

• раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;

• анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;

• исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;

• находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные.

 

Система оценивания учебной деятельности по обществознанию.

За устный ответ учащихся

Оценка 5:

Ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса: правильно раскрыто содержание понятий, ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретённые знания и дополнительные сведения.

Оценка 4:

Ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный, есть неточности в изложении понятий, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя.

Оценка 3:

Ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но нечётко определяет понятия, затрудняется в самостоятельном объяснении, непоследовательно излагает материал.

Оценка 2:

Ответ неправильный, не раскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя.

За выполнение теста

% выполнения

0-39

40-59

60-79

80-100

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

 

 

Приоритетные формы контроля

В процессе преподавания используются следующие виды и формы контроля:

Текущий (осуществляется регулярно на каждом уроке. Может быть в устной, письменной, тестовой форме)

Тематический (осуществляется при изучении конкретной темы (раздела) учебной программы. Может быть в устной, письменной или тестовой форме)

Входной (осуществляется в начале учебного года, как правило, в тестовой форме по принципу ОГЭ)

Итоговый (осуществляется в конце учебного года, как правило, в тестовой форме по принципу ОГЭ)

По итогам семестра учащиеся сдают зачет и/или экзамен по учебному предмету

 

Критерии и нормы оценки устный, письменный ответ

 

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:

·         логично, развернуто излагать содержание вопроса, в котором продемонстрировано умение описать то или иное общественное явление или процесс;

·          сравнивать несколько социальных объектов, процессов (или несколько источников), выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

·          делать вывод по вопросу и аргументировать его с теоретических позиций социальных наук;

·          сопоставлять различные точки зрения, выдвигать аргументы в обоснование собственной позиции и контраргументы по отношению к иным взглядам;

·          применять полученные знания при анализе конкретных ситуаций и планировать практические действия;

·          оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

·          раскрывать содержание основных обществоведческих терминов в контексте вопроса;

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся

·         продемонстрировал предъявляемые требования такие же, как и к ответу на «отлично», но при ответе допустил неточности, не искажающие общего правильного смысла;

·         верно освятил тему вопроса, но не достаточно полно ее раскрыл;

·         продемонстрировал знание причинно-следственных связей, основных теоретических положений, но отдельные положения ответа не подтвердил фактами, не обосновал аргументами;

·          не смог самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения;

·          дал определения прозвучавшим при ответе понятиям;

·          дал ответы на уточняющие вопросы.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

·         демонстрирует умение описывать то или иное общественное явление, объяснять его с помощью конкретных примеров;

·          делает элементарные выводы;

·          путается в терминах;

·          не может сравнить несколько социальных объектов или точек зрения;

·          не может аргументировать собственную позицию;

·          затрудняется в применении знаний на практике при решении конкретных ситуаций;

·          справляется с заданием лишь после наводящих вопросов.

·         Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

·         не увидел проблему, но не смог ее сформулировать;

·         не раскрыл проблему;

·         собственную точку зрения представил формально (высказал согласие или не согласие с автором);

·          информацию представил не в контексте задания;

 

Приоритетные формы контроля

В процессе преподавания используются следующие виды и формы контроля:

·         Текущий (осуществляется регулярно на каждом уроке. Может быть в устной, письменной, тестовой форме)

·         Тематический (осуществляется при изучении конкретной темы (раздела) учебной программы. Может быть в устной, письменной или тестовой форме)

·         Входной (осуществляется в начале учебного года, как правило, в тестовой форме по принципу ОГЭ)

·         Итоговый (осуществляется в конце учебного года, как правило, в тестовой форме по принципу ОГЭ)

·         По итогам семестра учащиеся сдают зачет и/или экзамен по учебному предмету.

 

 

   

Практическое использование приобретенных знаний в повседневной жизни для:

полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.


Содержание программы

 

Название разделов и тем курса

Количество часов

Краткое содержание учебной темы

Введение

1

Повторение.

Политика

10

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государ­ственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в совре­менном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в вы­борах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность полити­ческого экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общест­венной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на по­литическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Право

21

Право, его роль в жизни человека, общества и госу­дарства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовер­шеннолетних.

Понятие правонарушения. Признаки и виды правона­рушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Конституция — основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаи­моотношения органов государственной власти и граждан.

Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декла­рация прав человека — идеал права. Воздействие между­народных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их га­рантии. Конституционные обязанности гражданина. Пра­ва ребенка и их защита. Механизмы реализации и защи­ты прав человека и гражданина в РФ.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заклю­чения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения. Административ­ное правонарушение. Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. По­нятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

Итоговое повторение

2

Повторение курса «Обществознание» за 9 класс. Итоговый срез.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

(34 часов)

 

Тема урока

кол. часов

 

Введение (1ч)

 

1

 Вводный урок

 

 

Политика (10ч)

 

2

Политика и власть. Входной срез

1

3

Государство.

ВПМ: Закон и государство.

1

4

Политические режимы

ВПМ:Гражданин и парламент

1

5

Правовое государство

1

6

Правовое государство

1

7

Гражданское общество и государство

ВПМ: История демократии.

1

8

Участие граждан в политической жизни

1

9

Политические партии и движения

ВПМ: История народовластия в Древней Руси.

1

10

Межгосударственные отношения

1

11

Обобщающий урок по теме «Политика»

ВПМ: Становление и развитие российского государства.

1

 

Право (21ч)

 

12

Конституция РФ. Основы конституционного строя   РФ

1

13

Конституция РФ. Основы конституционного строя   РФ ВПМ: История развития демократии в Западной Европе.

1

14

Права и свободы человека и гражданина. ВПМ: Государственное устройство РФ.

1

15

Права и свободы человека и гражданина. ВПМ: Кто такие кандидаты и как ими становятся

1

16

Высшие органы государственной власти в РФ.

1

17

Россия – федеративное государство.

 

1

18

Судебная система РФ

1

19

Правоохранительные органы РФ.

 

1

20

Обобщающий урок  по теме «Гражданин и государство»

1

21

Право и его роль в жизни общества и государства. ВПМ: Создание избирательной комиссии.

1

22

Правоотношения и субъекты права.

1

23

Административные правоотношения

1

24

Правонарушения и юридическая ответственность

1

25

Гражданские правоотношения

1

26

Право на труд. Трудовые отношения.

1

27

Семья под защитой закона.

1

28

Уголовно – правовые отношения

1

29

Правовое регулирование отношений в сфере образования

 

1

30

Международно – правовая защита жертв вооружённых конфликтов. ВПМ: Организация выборов.

 

1

31

Международно – правовая защита жертв вооружённых конфликтов.

 

 

32

Обобщающий урок по теме  «Право»

1

 

Итоговое   повторение (2ч)

 

33

Итоговая проверочная работа курсу 9 кл

1

34

Итоговое обобщение

1

 

 

 

 

Тематическое планирование

Внутрипредметного модуля «Мир народовластия и выборов»

(10часов)

 

 

№ урока

Тема урока

Кол-во час.

 

На каком уроке проводится

1

Закон и государство

1

3

2

Гражданин и парламент

1

4

3

История демократии

1

7

4

История народовластия в Древней Руси

1

9

5

Становление и развитие российского государства

1

11

6

История развития демократии в Западной Европе

1

13

7

Государственное устройство РФ

1

14

8

Кто такие кандидаты и как ими становятся

1

15

9

Создание избирательной комиссии

1

21

10

Организация выборов

1

30

 

 

 

 


Аннотация к рабочей программе

Аннотация к рабочей программе

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты: • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии…

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты: • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии…

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем

Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее –

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее –

Система оценивания учебной деятельности по обществознанию

Система оценивания учебной деятельности по обществознанию

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся · продемонстрировал предъявляемые требования такие же, как и к ответу на «отлично», но при ответе допустил неточности,…

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся · продемонстрировал предъявляемые требования такие же, как и к ответу на «отлично», но при ответе допустил неточности,…

- общей ориентации в актуальных в актуальных общественных событиях и процессах; - нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; - реализации и защиты прав человека…

- общей ориентации в актуальных в актуальных общественных событиях и процессах; - нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; - реализации и защиты прав человека…

Содержание программы

Содержание программы

Право 21 Право, его роль в жизни человека, общества и госу­дарства

Право 21 Право, его роль в жизни человека, общества и госу­дарства

Тематическое планирование (34 часов) №

Тематическое планирование (34 часов) №

Правовое регулирование отношений в сфере образования 1 30

Правовое регулирование отношений в сфере образования 1 30
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2020