Рабочая программа по обществознанию для 10-11 класса
Оценка 4.8

Рабочая программа по обществознанию для 10-11 класса

Оценка 4.8
pdf
30.01.2020
Рабочая программа по обществознанию для 10-11 класса
10-11 прогр. и ктп общ ФКГОС.pdf

 

Муниципальное образование Староминский район

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №4

 

УТВЕРЖДЕНО

 

решением педагогического совета 

от 29 августа 2019 года протокол № 1 Директор школы _______ В.А.Довбня

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

По   обществознанию (базовый уровень)

 

Уровень образования - среднее  общее образование

 

Класс- 10-11 

 

Количество часов – 136(2 часа в неделю)

 

Учитель: Лупенок М.В.

 

 

 

 

 

 

Программа  разработана  в соответствии и на  основе программы общеобразовательных учреждений «История. Обществознание. 5-11 классы». Авторская программа среднего (полного) общего образования по обществознания , Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф. Иванова,

А.М.Матвеев., М. «Просвещение», 2008      

 

 

 

 

 

1.Планируемые результаты изучения обществознания в 10-11 классе

 

 

В результате изучения обществознания выпускник  должен Знать/понимать

  биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации ичности, место и рольчеловека в системе общественных отношений;

  тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; • особенности социально-гуманитарного познания. Уметь:

  характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия;устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включаявзаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических игуманитарных наук;

  осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст,схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно- популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

  успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  совершенствования собственной познавательной деятельности;

  критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

  решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  предвидения возможных последствий определенных социальных действий; • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

 

  

2.Содержание учебного предмета «Обществознание» в 10-11 классе

 

Содержание учебного предмета обществознание в 10 классе. (68 ч)

 Раздел 1. Общество 4 часа

Построение понятия «общество в широком и в узком смыслах». Выявление базовых      характеристик     общества:   динамичности,    системности, самодостаточности, нелинейности, незавершённости и альтернативности развития. Характеристика взаимодействия общества и природы.

Выявление основных подсистем общества: экономической, социальной, духовной, политической. Характеристика общественных отношений. Построение понятия «социальный институт». Определение базовых социальных институтов.

Определение понятия «исторический тип общества». Характеристика традиционного общества. Анализ исторических и современных моделей традиционного общества. Использование знаний истории.

 Анализ исторических условий, необходимых для перехода к индустриальному обществу. Характеристика индустриального общества. Анализ исторических и современных моделей индустриального общества. Использование знаний географии и истории.

Анализ экономических, политических, социальных условий, необходимых для формирования постиндустриального общества. Характеристика постиндустриального общества. Анализ современных моделей постиндустриального общества.

Определение понятий «прогресс» и «регресс». Классификация видов прогресса. Характеристика критериев общественного прогресса. Построение понятия «способ общественного развития». Формулирование понятий «революция», «эволюция». Анализ исторической и современной практики революционного и эволюционного способов развития. Определение понятия «реформа». Выявление признаков модернизации.

Построение понятия «многообразие современного мира». Характеристики проявления многообразия современного мира. Построение понятия «единство современного мира». Выявление тенденций развития: глобализации, интеграции.

 Определение понятия «глобальные проблемы». Характеристика видов глобальных проблем: политических, социально-экономических, демографических, экологических. Анализ причин и прогнозирование последствий распространения и усугубления глобальных проблем.

Тематический контроль

Раздел2. Человек 11 часов.

 Анализ взглядов на происхождение человека. Раскрытие смысла теорий происхождения человека (научные теории, теологическая теория, теория палеовизита).

 Построение модели биологической и социальной эволюции человека. Характеристика потребностей человека: биологических, социальных. Выявление социальной сущности человека (речь, мышление, творчество, деятельность). Построение понятий «индивид», «индивидуальность», «личность».

 Формулирование         понятия      «мышление».       Определение       сущности мировоззрения.   Характеристика видов          мировоззрения:   научного, художественного, религиозного, мифологического. Установление связи типа мировоззрения с историческими эпохами.

Построение модели деятельности. Классификация видов деятельности: трудовой, учебной, познавательной, общения, игровой; материальной и духовной деятельности; созидательной и разрушительной.

 Построение понятия «творчество». Характеристика творческой деятельности в науке, искусстве, политике, экономике. Определение свободы как необходимого условия творчества и свободы в юридическом смысле. Построение понятия «ответственность». Определение видов ответственности.

Построение понятия «самопознание». Выявление структуры самопознания. Выявление различных целей и смыслов жизни человека. Построение понятий «самореализация» и «самоопределение».

 Тематический контроль

Раздел 3. Духовная культура 8 часов

Построение          понятия      «культура».         Определение       функции культуры. Характеристика видов культуры по различнымкритериям: элитарной, народной, массовой; доминирующей, субкультуры, контркультуры. Анализ существующих видов иих распространения в современном обществе.

 Построение понятия «форма культуры». Раскрытие смысла понятия «искусство». Анализ подходов к пониманию Сущности искусства. Определение видов искусства и характеристика исторической роли искусства. Определение понятия «эстетика». 

Построение понятия «религия как форма культуры». Характеристика видов первобытных религий: анимизма, тотемизма, мифологии, фетишизма,        магии, шаманизма. Выделение особенностей национальных религий. Характеристика национальных религий: иудаизма, индуизма, синтоизма, конфуцианства, даосизм.

 Выделение          особенностей       мировых     религии.     Исторические условия зарождения буддизма, иудаизма, христианства (православие, католицизм, протестантизм     (кальвинизм,       лютеранство,       англиканство)),   ислама. Характеристика особенностей распространения мировых религий в России.

 Характеристика понятия «обычай». Определение понятия «традиция». Выявление роли традиций    для    сохранения          культурного        наследия. Формулирование понятия «мораль». Определение понятия «этика».

Построение понятия «познание». Определение структуры познания. Определение абсолютной и относительной истины. Выявление критериев истины. Определение сути эмпирического способа познания. Определение сути рационального познания. Выявление различных видов познания: обыденного, научного, художественного, религиозного.

 Построение понятия «наука» в современном смысле. Характеристика эмпирических методов: наблюдения, эксперимента. Характеристика рационалистических методов: анализа, синтеза, дедукции, индукции, обобщения, сравнения, классификации и др. Определение структуры современного научного знания.

 Построение понятия «образование». Характеристика российской системы образования: дошкольное, общее (на чальная школа, средняя школа, старшая школа), профессиональное (начальное, среднее, высшее), послевузовское (аспирантура, Докторантура), дополнительное образование. Выявление основных тенденций развития современного образования (гуманизация, гуманитаризация, интеграция и др.).

Тематический контроль

Раздел 4. Экономика 4 часа.

 Построение понятия «хозяйство». Построение понятия «экономика». Характеристика потребностей человека и способов их удовлетворения. Выявление основных проблем экономики. Определение понятия «благо как способ удовлетворения потребностей». Характеристика факторов производства.

Определение понятия «собственность» и её видов: общинной, частной, государственной, личной, муниципальной.Построение понятия экономической системы. Характеристика типов экономических систем: традиционной, рыночной, командно- административной, смешанной.

 Построение понятия «рынок». Формулирование закона спроса и предложения. Построение модели рыночного равновесия.

Тематический контроль

Раздел 5.Социальная сфера 14 часов

 Построение модели социальной структуры. Характеристика социальных отношений. Формулирование понятия «социальная общность» и определения признаков социальной общности. Формулирование понятий «страта» и «социальная стратификация». Характеристика систем социальной стратификации: рабства, кастовой, сословной, классовой.

Определение понятия «социально-этническая общность». Анализ исторических форм складывания социальноэтнических общностей: семьи, рода, клана, племени. Анализ проблем межнациональных отношений. Характеристика межнациональных отношений в России.

 Определение понятий «социальная роль» и «социальный статус». Характеристика видов социальных статусов: врождённых, приобретённых. Построение понятия «социальная мобильность». Определение направлений социальной мобильности: вертикальной (восходящей и нисходящей) и горизонтальной и каналов социальной мобильности.

 Построение понятия «социальные нормы». Выделение особенностей и видов (позитивное, негативное) девиантного поведения. Определение понятия «социальный конфликт». Определение путей разрешения социальных конфликтов. Построение понятий «социальный контроль» и «социальные санкции». Характеристика видов социальных санкций: позитивных, негативных; формальных, неформальных.

 Построение понятия «семья». Характеристика исторического развития семьи. Выделение функции семьи в обществе. Определение видов семьи: патриархальной, демократической; нуклеарной, расширенной, полигамной.

Выявление тенденций развития социальных институтов семьи и брака.

 Выявление особенностей и роли молодёжи как особой социальной группы. Анализ проблем взаимоотношений поколений.

 Тематический контроль

Раздел 6. Политическая сфера 11 часов.

 Определение понятий «политика», «власть», «политическая коммуникация», «политическая система».

 Построение понятия «гражданское общество». Выделение признаков и структуры гражданского общества. Построение понятий «правовое государство» и «социальное государство».

Построение понятия «политическая партия». Характеристика видов политических партий (по идеологии, по способам организации). Формулирование понятий «общественно- политическое движение», «профессиональный союз», «общественная организация», «группа давления», «лобби».

 Формулирование понятия «избирательная система». Характеристика видов избирательных систем (мажоритарная (абсолютного большинства, относительного большинства, квалифицированного большинства), пропорциональная, смешанная).

 Определение понятия «политическое поведение». Характеристика политического участия (лидеры, активисты, последователи, лидеры мнения) и абсентеизма. Формулирование понятий «политическое лидерство» и «политическая элита».

 Тематический контроль

Раздел 7. Право как особая система норм 10 часов

 Построение понятия «право как социальная норма». Характеристика функций права. Построение понятия «норма права». Характеристика структуры права (гипотеза, диспозиция, санкция). Определение понятий «правовой институт», «подотрасль права», «отрасль права», «система права».

Построение понятия «форма (источник) права». Характеристика различных видов источников права (правовой обычай, юридический прецедент, нормативно-правовой акт (закон, подзаконный акт)).

 Построение понятий «правомерный» и «неправомерный поступок». Характеристика видов правонарушений (преступление, проступок (административный, гражданско-правовой, дисциплинарный)). Определение понятия «юридическая ответственность». Характеристика видов юридической ответственности: уголовной, гражданско-правовой, материальной, дисциплинарной. Соотнесение вида ответственности и мер наказания.

Тематический контроль

Раздел 8. Итоговое повторение 6 часов.

 

 

Содержание учебного предмета обществознание в 11 классе. (68 ч)

 

Раздел 1. Экономика 28 часов

   Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука.

Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП. 

   Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.

   Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.

   Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемы предприятиями.

   Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. 

   Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. 

   Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.

   Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. 

   Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.

   Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

   Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.

Раздел 2. Проблемы социально-политического развития общества. 14 часов

   Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.

   Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей.

Религиозные объединения и организация в РФ. Опасность тоталитарных сект.

   Общественное и индивидуальное сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни. 

   Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России. 

   Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

Раздел 3. Правовое регулирование общественных отношений. 20 часов.

   Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в РФ. 

   Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика. 

   Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения. 

   Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права.

Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. 

   Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Правовое регулирование отношений супругов. 

   Занятость и трудоустройства. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в общеобразовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг. 

   Процессуальное право. Споры, порядок рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство. 

   Международная защита прав человека. Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право. 

Заключительные уроки 2 часа.

   Общество и человек перед лицом угроз и вызовов ХХI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения, навыки в информационном обществе. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

Резерв 6 часов

 

3.Тематическое     планирование       в 10- 11кл

п/п

Тема раздела/ урока

 

Образовате льные ресурсы

Дата проведения

 

 

 

10 класс 

РАЗДЕЛ 1. Общество (4 ЧАСА)

 

1-2

Типология обществ

2

презентация

 

 

3-4

Общество как сложная динамическая система

2

презентация

 

 

 

                                                                              РАЗДЕЛ 2. Человек (11 часов)

5-6

Природа и человек

2

презентация

 

 

7-8

Человек как духовное существо

2

презентация

 

 

 

9-10

 

 

Деятельность – способ существования людей.

 

2

 

презентация

 

 

11-

12

Познание и знание

2

презентация

 

 

13-

14

Человек в системе социальных связей

2

презентация

 

 

15

Общество и человек

1

Тестовые задания

 

 

                                          3 раздел Духовная культура (8 часов)

16-

17

Культура и духовная жизнь общества

2

презентация

 

 

18-

19

Наука. Образование.

2

презентация

 

 

20-

21

Мораль. Религия.

2

презентация

 

 

22-

23

Искусство и духовная жизнь 

2

презентация

 

 

                                                                       Раздел.4 Экономика (4часа)

24-

25

Роль экономики в жизни общества

2

презентация

 

 

26-

27

Экономическая культура

2

презентация

 

 

                                                Раздел 5. Социальная сфер (14 часов)

28-

29

Социальная структура общества

2

презентация

 

 

 

30-

31

Социальное взаимодействие 

2

презентация

 

 

32-

33

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

2

презентация

 

 

34-

35

Нации и межнациональные отношения

2

презентация

 

 

36-

37

Семья и быт

2

презентация

 

 

38-

39

Социальное развитие и молодёжь

2

презентация

 

 

40

Духовная и социальная сферы общества 

1

презентация

 

 

41

Духовная, социальная          и          экономическая сферы общества

1

Тестовые задания

 

 

                                                   Раздел 6. Политическая сфера (11 часов)

42-

43

Политика и власть

2

презентация

 

 

44-

45

Политическая система

2

презентация

 

 

46-

47

Гражданское       общество    и       правовое государство

2

презентация

 

 

48-

49

Демократические выборы и политические партии

2

презентация

 

 

50-

51

Участие гражданина в политической жизни

2

презентация

 

 

52

Политическая сфера

1

презентация

 

 

                   Раздел 7. Право как особая система норм (10 часов)

53-

54

Право в системе социальных норм

2

презентация

 

 

55-

56

Источники права

2

презентация

 

 

57-

58

Правоотношения и правонарушения

2

презентация

 

 

59-

60

Современное российское законодательство

2

презентация

 

 

61-

62

Предпосылки правомерного поведения

2

презентация

 

 

                                                           Итоговое повторение (6 часов)

63-

64

Общество в развитии

2

презентация

 

 

65-

66

Общество вступило в ХХI век

2

презентация

 

 

67-

68

Итоговое контрольное тестирование

2

презентация

 

 

 

 

 

п/п

Тема раздела/ урока

 

Образовате льные ресурсы

Дата проведения

 

 

 

11 класс

Раздел 1. Экономика 28 часов

 

 

 

1

Экономика  и  экономическая наука

 

1

м/м проектор

 

 

2

Измерители экономической деятельности.

Понятие ВВП

1

таблица

 

 

3

Экономический рост и развитие

(факторы экономического роста)

1

 

 

 

4

Экономические циклы

1

м/м проектор

 

 

5

Рынок и рыночные структуры (фондовый рынок)

1

м/м проектор

 

 

6

Спрос и предложение

1

таблица

 

 

7

Конкуренция и монополия

 

1

Тест, м/м проектор

 

 

8

Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы

1

м/м проектор

 

 

9

Постоянные и переменные издержки.

1

м/м

 

 

 

 

Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль

 

проектор

 

 

10

Налоги, уплачиваемые предприятиями

1

м/м проектор

 

 

11

Бизнес в экономике. Организационноправовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности

1

м/м проектор

 

 

12

Источники финансирования бизнеса.

1

 

 

 

13

Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга

1

м/м проектор

 

 

14

Роль государства в экономике. 

1

 

 

 

15

Госбюджет. Государственные долг. Основы денежной и бюджетной политики

1

м/м проектор

 

 

16

Банковская система

 

 

1

м/м проектор

 

 

17

Виды, причины и последствия инфляции

1

таблица

 

 

18

Рынок труда

1

м/м проектор

 

 

19

Безработица. Государственная политика в области занятости

1

 

 

 

20

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли

1

м/м проектор

 

 

21

Глобальные проблемы экономики. Дополнительно: экономика и экология – поиски равновесия

 

1

м/м проектор

 

 

22

Экономика потребителя. Сбережения, страхование

1

 

 

 

23-

24

Защита прав потребителя

2

м/м проектор

 

 

25

Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя

1

 

 

 

26

Выполнение творческой работы (эссе) по теме «Экономика»

1

 

 

 

27

Обобщающее занятие по теме «Экономика».  Дополнительно: глобальная экономика

1

Контрольна я работа

 

 

28

Контроль знаний по теме «Экономика». Тестирование по теме

1

тест

 

 

Раздел 2. Проблемы социально-политического развития общества (14 ч)

29

Свобода и необходимость в человеческой деятельности

1

 

 

 

30

Общественное и индивидуальное сознание

1

м/м

 

 

 

 

Дополнительно: общество и общественное сознание

 

проектор

 

 

31

Социализация индивида

1

м/м проектор

 

 

32

Политическое сознание. 

Дополнительно: власть в информационном обществе

1

таблица

 

 

33

Политическая идеология

 

1

м/м проектор

 

 

34

Политическая психология

Дополнительно: Россия и «русский мир»

1

 

 

 

35

Политическое поведение

1

таблица

 

 

36

Политическая элита

1

м/м проектор

 

 

37

Политическое лидерство

1

таблица

 

 

38

Демографическая ситуация в РФ

1

м/м проектор

 

 

39

Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность тоталитарных сект

1

таблица

 

 

40

Работа с документами по теме «Проблемы социально-политического развития общества»

1

 

 

 

41

Обобщающее занятие по теме «Проблемы социально-политического развития общества».

Дополнительно: что нас разделяет

1

Контрольна я работа

 

 

42

Контроль знаний по теме. Тестирование

1

тест

 

 

Раздел 3. Правовое регулирование общественных отношений (20 ч.)

43

Гуманистическая роль естественного права

1

 

 

 

44

Законотворческий процесс в Российской Федерации

1

 м/м проектор

 

 

45-

46

Гражданин, его права и обязанности

2

м/м проектор

 

 

47

Экологическое право

1

 

 

 

48-

49

Гражданское право

 

2

м/м проектор

 

 

50-

51

Семейное право

 

2

м/м проектор

 

 

52

Занятость и трудоустройство Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования

1

м/м проектор

 

 

53

Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения

1

 

 

 

54

Особенности административной юрисдикции

1

 

 

 

55

Гражданский процесс: основные правила и

1

 

 

 

 

принципы

 

 

 

 

56

Особенности уголовного процесса. Суд присяжных

1

м/м проектор

 

 

57

Конституционное судопроизводство

1

 

 

 

58

Международная защита прав человека

1

м/м проектор

 

 

59

Международная защита прав человека в условиях военного (межд. гуманитарное право)

1

 

 

 

60

Обобщающее занятие по теме «Правовое регулирование общественных отношений» Дополнительно: мир после крупнейшей геополитической катастрофы 20 века

1

 

 

 

61

Контроль знаний то теме «Правовое регулирование общественных отношений».

Тестирование

1

тест

 

 

62-

64

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов 21 века

Дополнительно: учитесь мыслить глобально; глобальная безопасность; Россия в глобальном мире – вызов и задачи

2

Контрольна я работа

 

 

65-

68

Резерв времени:

-   уроки итогового обобщения

-   уроки проверки знаний и умений учащихся

4

тест

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                                 СОГЛАСОВАНО

         

Протокол заседания                                                     Заместитель директора

ШМО учителей гуманитарного цикла                 по УВР от 27.08.2019 г № 1                ______Е.Н. Сербат Руководитель                             28.08.2019 г

________ И.Г.Ткачева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное образование Староминский район

Муниципальное образование Староминский район

Планируемые результаты изучения обществознания в 10-11 классе

Планируемые результаты изучения обществознания в 10-11 классе

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля: • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами; • совершенствования…

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля: • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами; • совершенствования…

Анализ экономических, политических, социальных условий, необходимых для формирования постиндустриального общества

Анализ экономических, политических, социальных условий, необходимых для формирования постиндустриального общества

Построение понятия «ответственность»

Построение понятия «ответственность»

Определение структуры современного научного знания

Определение структуры современного научного знания

Построение понятия «социальные нормы»

Построение понятия «социальные нормы»

Определение понятий «правовой институт», «подотрасль права», «отрасль права», «система права»

Определение понятий «правовой институт», «подотрасль права», «отрасль права», «система права»

Роль государства в экономике. Общественные блага

Роль государства в экономике. Общественные блага

Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду

Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду

Образовате льные ресурсы

Образовате льные ресурсы

Мораль. Религия. 2 презентация 22- 23

Мораль. Религия. 2 презентация 22- 23

Политическая система 2 презентация 46- 47

Политическая система 2 презентация 46- 47

Тема раздела/ урока

Тема раздела/ урока

Госбюджет. Государственные долг

Госбюджет. Государственные долг

Политическое сознание. Дополнительно: власть в информационном обществе 1 таблица 33

Политическое сознание. Дополнительно: власть в информационном обществе 1 таблица 33

Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения 1 54

Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения 1 54

ШМО учителей гуманитарного цикла по

ШМО учителей гуманитарного цикла по
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020