Рабочая программа по обществознанию для 11 класса
Оценка 5

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса

Оценка 5
pdf
21.08.2023
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса
11кл. Программа Обществознание..pdf

 

 

 

                                                                        Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 68 учебных часов (в том числе 2 часа в резерве) из расчета 2 учебных часа в неделю.

Используемый учебно-методический комплект: учебник «Обществознание 11 класс» (авторы - Л.Н.Боголюбов  и др. - М.: Просвещение, 2019). Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.

Реализация рабочей программы способствует:

-  развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

-  воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

-  освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

-  овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

-  формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейнобытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

 

Нормативно-правовая основа рабочей программы по обществознанию

1.Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ) 2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». 3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;            4..Приказ Минобрнауки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2020/2021 учебный год»

5.      Учебный план общеобразовательного учреждения на 2020-2021 учебный год.

6.      Годовой календарный график общеобразовательного учреждения на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование курса обществознания в 11 классе (базовый уровень) составлено по программе общеобразовательных учреждений под редакцией Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И.,  опубликованной издательством «Просвещение» в 2019 году, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Данная программа по обществознанию составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень)

 

Общая характеристика учебного предмета

 

Содержание среднего (полного) общего образования  на базовом уровне по «Обществоведению» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовнонравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей. Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

 

Цели

 

Изучение обществоведения (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

       развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

       воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания,  толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; 

       освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

       овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства; 

       формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных  отношений;  гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Место предмета в базисном учебном плане

 

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 136 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществоведение» на этапе среднего (полного) общего образования. В том числе:  в X и XI классах по 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. Примерная программа рассчитана на 68 учебных часов и является продолжением изучения обществознания в 10 классе. При этом в ней предусмотрен резерв времени для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

 

Результаты обучения

Результаты изучения курса «Обществоведение» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив. 

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: характеризовать, анализировать, объяснять, раскрывать на примерах, осуществлять поиск социальной информации, оценивать, формулировать собственные суждения и т.д. 

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Некоторые результаты обучения могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке, поскольку связаны с личностными чертами и мировоззренческими установками выпускников. 

 

Требования к уровню подготовки. 

 

В результате изучения обществознания ученик должен: знать / понимать:

-       биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

-       тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов; - необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; - особенности социально-гуманитарного познания; уметь:

-       характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

-       анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

-       объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

-       раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

-       осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

-       извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

-       оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

-       формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; - подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

-       применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-       успешного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с различными социальными институтами; - совершенствования собственной познавательной деятельности;

-       критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

-       решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

-       ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;

-       предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

-       оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

-       реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

-       осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением. Обще учебные умения, навыки и способы деятельности

 

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществоведение» на этапе среднего (полного)  общего образования являются:

       определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

       объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

       решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

       применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

       умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного); 

       поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

       выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

       работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

       самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера; 

       участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»); формулирование полученных результатов;

       создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

       пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

       владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками  осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности

Содержание изучаемого курса

 Учебно-тематический план

Рабочая программа составлена с учетом изучения обществознания в объеме 2 часов в неделю (2 часа, 34 недели=68 часов). 

 

Тема

 

Количество часов

Тема I

Человек и экономика

 

23 часа

Тема II

Проблемы        социально-политической  духовной  жизни

и

16 часов

Тема III

Человек и закон

 

21 час

  

Взгляд в будущее

 

3 часа

  

Итоговое повторение

 

4 часа

  

Итоговый зачет

 

1 час

  

Итого

 

68 часов


                                            Календарно-тематическое планирование

 

 

Тема урока

 

 

Колво часов

Тип урока

 

 

Элементы содержания

 

 

Требования к уровню подготовленности учащихся

 

 

Вид контроля

 

 

Домашнее задание

 

 

Дата проведения

Пла н

Фак т

1

Общество   как сложная динамическая система

1

Вводный урок

Общество как сложная динамическая система. Многовариантность   общественного   развития. Особенности современного мира

Понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы

Самостоятельное формулирование собственных  заключений и оценочных суждений

Индивидуальные задания

 

 

Раздел 1. Человек и экономика (23 часа)

2-3

Экономика как наука

Экономика  как хозяйство

2

Уроки

изучения    нового материала

Что изучает экономическая наука. Экономика и экономическая     деятельность. Измерители экономической деятельности

Знать тенденции развития важнейших социальных институтов. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения

Запись основных положений   лекции, выполнение индивидуальных заданий, таблица «Разделы экономической науки»

§1. задание

2 с. 16

 

 

4-5

Экономический рост

Экономическое развитие

2

Комбинированные уроки

Понятие экономического роста. ВВП, факторы экономического роста - интенсивные и экстенсивные, экономическое     развитие,   его   измерители, экономический цикл

Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах

Беседа,     фронтальный опрос, развёрнутые монологические ответы,    выполнение   дифференцированных  

заданий

§2, задание

1-4 с. 28-29

 

 

 

6-7

Рыночные   отношения в экономике Конкуренция  и монополия

2

Уроки    повторения  и обобщения материала

Спрос и  предложение.

Рыночные     структуры. Виды рынков. Рыночные отношения в современной экономике. Совершенная и несовершенная конкуренция. Антимонопольное  законодательство

Использовать приобретённые знания для решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности

Работа с источниками социальной информации с   использованием современных средств    коммуникации.   Критическое осмысление   полученной информации

§3, задание

1 с. 42

 

 

8-9

Фирмы в экономике Факторы производства

2

Комбинированные уроки

Экономика    предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки.  Основные  источники   финансирования бизнеса

Применять социальноэкономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Беседа,     фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий

 §4, задание 1 с. 54

 

 

10-11

Правовые   основы  предпринимательской деятельности Организационно-правовые основы    предпринимательства

2

Комбинированные уроки

Предпринимательские правоотношения.   Организационные      формы предпринимательства. Экономическая политика Российской Федерации. Организационноправовые формы и правовой  режим  предпринимательской   деятельности

Уметь анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия. Устанавливать соответствия между существенными чертами и обществоведческими терминами

Беседа,     фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий. Составление сравнительной таблицы

 §5, задание 1 с. 66

 

 

 

12-13

Слагаемые успеха в бизнесе Основы      менеджмента     и маркетинга

2

Уроки    повторения  и обобщения материала

Основные принципы менеджмента.       Основы маркетинга, его принципы. Источники финансирования.      Банковская система.      Банковский кредит

Использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации

Работа с источниками социальной информации с   использованием современных средств    коммуникации.   Критическое осмысление   полученной информации

§6, задание

1-3 с. 77-78

 

 

14-

15

Экономика     и государство Экономические функции государства

2

Уроки

изучения    нового материала

Роль государства в экономике.     Особенности современной экономики России.   Общественные блага. Внешние факторы. Механизмы государственного    регулирования рыночной экономики. Монетарная и фискальная политика государства

Понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования

Запись основных положений   лекции, выполнение индивидуальных заданий

§7, задание

3 с. 90,

подготовка к семинару

 

 

 

16-

17

Финансы в экономике Инфляция: виды, причины, следствия

2

Итоговые уроки (семинар)

Основы    денежной    и бюджетной политики государства.      Финансы. Банковская      система. Роль ЦБ в банковской системе  РФ.  Финансовые   институты.   Виды, причины,    последствия инфляции

Раскрывать на примерах изученные теоретические положения. Устанавливать соответствия между существенными чертами и обществоведческими терминами

Написание творческих работ, аргументированная защита      своей позиции, оппонирование иному   мнению через участие в дискуссии о социальных     проблемах

§8, задание 1-4 с. 102

 

 

 

 

18-19

Занятость      и безработица Государственная политика в области   занятости

2

Комбинированные уроки

Рынок труда.  Заработная плата. Прожиточный минимум. Государственная политика в области занятости. Безработица, её виды

Оценивать действия субъектов социальной жизни, формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам

Беседа,     фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий. Анализ  таблицы «Рейтинг    популярности     профессий»

§9, задание

6 с. 115

 

 

20-21

Мировая экономика Глобальные проблемы экономики

2

Уроки изучения    нового материала

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Тарифные и  нетарифные  методы регулирования.       Глобальные экономические системы

Понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы

Запись основных положений   лекции, выполнение индивидуальных заданий

§10, задание 13 с. 127

 

 

22-23

Человек в системе   экономических отношений

Производительность труда

2

Уроки     повторения   и обобщения материала

Налоговая   система   в РФ.     Виды     налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Факторы, определяющие производительность труда

Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выделяя их существенные признаки, закономерности развития

Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Критическое осмысление полученной информации

§11, задание 14 с. 137

 

 

24

Человек и экономика - урок повторительного обобщения

1

Контрольный урок

Рациональное поведение производителя. Рациональное поведение потребителя

Применять   социальноэкономические знания в процессе  решения  познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Решение   познавательных       и практических задач, отражающих типичные  социальные ситуации

§1-11, задания на с. 138-139, подготовка к семинару

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни (15 часов)

 

25-26

Свобода в деятельности   человека Свобода и ответственность

2

Уроки

изучения    нового материала

Свобода и ответственность. Признание и уважение прав других. Свободное общество. Проблема выбора

Формулировать на основе   приобретённых  обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы   по   определённым проблемам

Написание творческих работ, аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии о социальных проблемах

§12, задание 15 с. 148

 

 

27-28

Общественное сознание Общественная психология    и идеология

2

Комбинированные уроки

Сущность и особенности общественного сознания. Структура общественного сознания. Философия. Политическое сознание. Обыденное и массовое сознание

Оценивать действия субъектов социальной жизни  с точки  зрения социальных  норм.   Понимать особенности социально-гуманитарного познания

Беседа,     фронтальный  опрос, развёрнутые монологические ответы,    выполнение    дифференцированных  

заданий

§13,

задание 4

с.       158

(письменно)

 

 

29-30

Политическое сознание Средства  массовой    информации и политическое    сознание

2

Уроки    повторения  и обобщения материала

Обыденное и теоретическое сознание. Идеология. Основные идейнополитические течения современности. Политическая психология и политическое поведение. Политическая пропаганда

Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выделяя их существенные признаки,  закономерности развития

Работа с источниками социальной информации с   использованием  современных средств    коммуникации.   Критическое осмысление   полученной информации

§14, задание 4

с. 172, подготовка    к семинару (по дополнительной литературе)

 

 

31-32

Политическое поведение Политический терроризм

2

Уроки

изучения    нового материала

Многообразие форм политического поведения. Регулирование   политического поведения. Политическое участие

Раскрывать на примерах изученные    теоретические положения и понятия социальных наук, оценивать действия субъектов социальной жизни

Написание творческих

работ,  аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии о социальных проблемах

§15, задание 1-

4

с. 181

 

 

 

 

 

33-34

Политическая элита

Политическое лидерство

2

Комбинированные уроки

Политическая элита и особенности её формирования в современной России. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые. Роль политического лидера

Использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, ориентировки в актуальных общественных событиях

Беседа,     фронтальный  опрос, выполнение дифференцированных заданий

§16,

задание 4

с.      193,

подготовка к семинару

 

 

35-36

Демографическая ситуация в современной России Проблемы   неполной семьи

2

Уроки     повторения   и обобщения материала

Тенденции развития семьи в современной России. Демографическая ситуация в РФ. Естественная убыль населения. Негативные факторы демографии. Семья как социальный институт

Использовать полученные знания для оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права

Написание творческих работ, аргументированная защита      своей позиции, оппонирование иному    мнению через участие в дискуссии о социальных     проблемах. Составление таблицы

§17, задание 2 с. 201

 

 

37-38

Религиозные объединения и организации Проблема поддержания межрелигиозного мира

2

Комбинированные уроки

Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность сектантства. Права религиозных организаций. Межрелигиозный мир

Уметь формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам

Беседа,     фронтальный  опрос, выполнение дифференцированных заданий. Анализ документа

§18, задание 1 с. 212

 

 

39

Проблемы   социальнополитической и духовной жизни

1

Контрольный урок

Сущность свободы человека. Опасность политического экстремизма. Проблемы современного российского общества

Применять социальноэкономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Решение   познавательных       и практических задач, отражающих типичные  социальные ситуации

§12-18, задания на с. 213-216

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Человек и закон (23 часа)

40-41

Современные подходы к пониманию права Законотворческий процесс в

РФ

2

Уроки

изучения    нового материала

Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации, его стадии

Понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования

Составление словаря по теме, выполнение   индивидуальных заданий

§ 19, задание 1 с. 227

 

 

42-43

Гражданин Российской

Федерации Права и обязанности граждан РФ

2

Уроки    повторения  и обобщения материала

Гражданство в Российской Федерации. Основания для приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину

Уметь подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике

Работа с источниками социальной информации с   использованием  современных средств    коммуникации.   Критическое осмысление   полученной информации

§20, задание 14 с. 238

 

 

44-45

Экологическое право Способы защиты  экологических прав

2

Комбинированные уроки

Общая характеристика экологического права. Право на благоприятную экологическую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природноресурсные нормы

Использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан

Беседа,     фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий

 §21, задание 2 с. 249

 

 

46-47

Гражданское право

Защита    гражданских прав

2

Комбинированные уроки

Субъекты гражданского права. Понятие юридического и физического лица. Имущественные и личные неимущественные права. Способы их защиты

Уметь характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки. Формулировать аргументы по определённым проблемам

Работа с источниками социальной информации с   использованием современных средств    коммуникации.  Работа с  нормативными документами

(Гражданский кодекс)

§22, задание к

документу с. 260

 

 

 

48-49

Семейное право Права   и   обязанности членов семьи

2

Комбинированные уроки

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей

Моделировать ситуации по проблемам семейного права. Аргументировать его основные положения

Работа с источниками социальной информации с   использованием современных средств    коммуникации.  Работа с  нормативными документами

(Семейный     кодекс)

§23, задание 14 с. 273274

 

 

50-51

Правовое регулирование   занятости и трудоустройства Социальная защита    населения

2

Комбинированные уроки

Трудовое законодательство РФ. Занятость и трудоустройство. Порядок приёма на работу, заключения и расторжения трудового договора

Понимать      необходимость      регулирования общественных   отношений, сущность социальных   норм,   механизмы правового   регулирования

Работа с источниками социальной информации с   использованием современных средств    коммуникации.  Работа с  нормативными

документами

(Трудовой      кодекс)

§ 24, задание 1-4

с. 285-286

 

 

52-53

Процессуальное право: гражданский процесс

Процессуальное право:

арбитражный процесс

2

Комбинированные уроки

Споры, порядок их рассмотрения.     Процессуальное право. Основные правила    и    принципы гражданского процесса. Участники гражданского процесса. Арбитражный

процесс

Использовать   приобретённые     знания     для

предвидения возможных последствий      определённых       социальных действий, реализации и защиты прав граждан

Работа с источниками социальной информации с   использованием современных средств    коммуникации.  Работа с нормативными документами

§25, задание 3, с. 298 (выполняется в виде схемы)

 

 

54-55

Процессуальное право: уголовный процесс Судебное производство

2

Комбинированный урок

Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения. Конституционное судопроизводство. Меры процессуального принуждения

Использовать   приобре^ тённые     знания    для предвидения возможных последствий      определённых        социальных действий, реализации и защиты прав граждан

Работа с источниками социальной информации с   использованием современных средств    коммуникации.   Работа с  нормативными документами

§26, задание 14 с. 310

 

 

 

56-57

Процессуальное право: административная юрисдикция Конституционное судопроизводство

2

Комбинированные уроки

Особенности административной юрисдикции. Субъекты административной ответственности. Основные стадии конституционного судопроизводства. Административное правонарушение

Использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан

Работа с источниками социальной информации с   использованием  современных средств    коммуникации.  Работа с  нормативными документами

§27, задание 2 с. 319

 

 

58-59

Международная защита прав человека

Проблема    отмены смертной казни

 2

Комбинированные уроки

Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях военного и мирного времени

Использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, ориентировки в актуальных общественных событиях

Беседа,     фронтальный  опрос, выполнение дифференцированных заданий. Работа с нормативными     документами по правам человека

§28, задание 3

с.      330.

Подготовка к семинару

 

 

60-61

Взгляд в будущее

Постиндустриальное      (ин-

формационное) общество

2

Итоговый урок

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Глобальные проблемы человечества. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. Информационное обще-

ство

Понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы. Формулировать аргументы по определённым проблемам

Написание творческих работ, аргументированная защита      своей позиции, оппонирование иному    мнению через участие в дискуссии о социальных     проблемах

§29.

Подготовка к зачёту

 

 

62

Человек и закон

1

Контрольный урок

Современный подход к пониманию права. Современный механизм защиты прав человека

Применять социальноэкономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Решение   познавательных       и практических задач, отражающих типичные  социальные ситуации

 

 

 

 

 

 

 

Итоговое повторение (3 часа)

63

Общество      и человек

1

Комбинированный урок

Общество как сложная динамическая система. Противоречивость воздействия человека на природную среду. Особенности современного мира

Использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, ориентировки в актуальных общественных событиях

Беседа,     фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий

 Записи   в тетради, ответы на вопросы, словарик темы

 

 

64

Экономика     и социальные отношения

1

Комбинированный урок

Экономика и экономическая наука. Роль государства в экономике. Человек в системе экономических связей. Мировая экономика

Понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы. Формулировать аргументы по определённым проблемам

Беседа,     фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий

 Записи   в тетради, ответы на вопросы, словарик темы

 

 

65

Правовое регулирование   общественных отношений

1

Комбинированный урок

Право в системе социальных норм. Система права. Права и обязанности граждан, их защи-

та

Использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан

Беседа,     фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий

 Записи   в тетради, ответы на вопросы словарик темы

 

 

66-68

Резерв

3

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе

Учебный план общеобразовательного учреждения на 2020-2021 учебный год

Учебный план общеобразовательного учреждения на 2020-2021 учебный год

Место предмета в базисном учебном плане

Место предмета в базисном учебном плане

Требования к уровню подготовки

Требования к уровню подготовки

Обще учебные умения, навыки и способы деятельности

Обще учебные умения, навыки и способы деятельности

Содержание изучаемого курса

Содержание изучаемого курса

Календарно-тематическое планирование №

Календарно-тематическое планирование №

Экономический рост Экономическое развитие 2

Экономический рост Экономическое развитие 2

Правовые основы предпринимательской деятельности

Правовые основы предпринимательской деятельности

Понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования

Понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования

Мировая экономика Глобальные проблемы экономики 2

Мировая экономика Глобальные проблемы экономики 2

Раздел 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни (15 часов) 25-26

Раздел 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни (15 часов) 25-26

Политическое поведение Политический терроризм 2

Политическое поведение Политический терроризм 2

Религиозные объединения и организации

Религиозные объединения и организации

Гражданин Российской Федерации

Гражданин Российской Федерации

Семейное право Права и обязанности членов семьи 2

Семейное право Права и обязанности членов семьи 2

Процессуальное право: уголовный процесс

Процессуальное право: уголовный процесс

Взгляд в будущее Постиндустриальное (ин- формационное) общество 2

Взгляд в будущее Постиндустриальное (ин- формационное) общество 2

Экономика и социальные отношения 1

Экономика и социальные отношения 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2023