Рабочая программа по обществознанию для 8 классов по ФГОС третьего поколения
Оценка 4.8

Рабочая программа по обществознанию для 8 классов по ФГОС третьего поколения

Оценка 4.8
pdf
09.06.2022
Рабочая программа по обществознанию для 8 классов по ФГОС  третьего поколения
Рабочая программа ID1404388.pdf

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Оренбургской области

Управление образования администрации г.Оренбурга

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей истории и обществознания

председатель

______________Л.К. Галиева Протокол №1

от "27" 082022 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________О.В.Макарова Протокол 1

от "27" 08  2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 1296481) учебного предмета

«Обществознание»

УТВЕРЖДЕНО

Директор МОАУ "СОШ № 72"

______________О.Ю. Белка Приказ №261

от "28" 082022 г.

для 8 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

Составитель: Белак Ирина Александровна учитель истории и обществознания Оренбург 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, в соответствии с Концепцией преподавания учебного предмета «Обществознание» (2018 г.), а также с учётом Примерной программы воспитания (2020 г.). Обществознание играет ведущую роль в выполнении школой функции интеграции молодёжи в современное общество: учебный предмет позволяет последовательно раскрывать учащимся подросткового возраста особенности современного общества, различные аспекты взаимодействия в современных условиях людей друг с другом, с основными институтами государства и гражданского общества, регулирующие эти взаимодействия социальные нормы.

Изучение курса «Обществознание», включающего знания о российском обществе и направлениях его развития в современных условиях, об основах конституционного строя нашей страны, правах и обязанностях человека и гражданина, способствует воспитанию российской гражданской идентичности, готовности к служению Отечеству, приверженности нацио​нальным ценностям. Привлечение при изучении курса различных источников социальной информации, включая СМИ и Интернет, помогает школьникам освоить язык современной культурной, социально-экономической и политической коммуникации, вносит свой вклад в формирование метапредметных умений извлекать необходимые сведения, осмысливать, преобразовывать и применять их.

Изучение учебного курса «Обществознание» содействует вхождению обучающихся в мир культуры и общественных ценностей и в то же время открытию и утверждению собственного «Я», формированию способности к рефлексии, оценке своих возможностей и осознанию своего места в обществе.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 

Целями обществоведческого образования в основной школе являются:

—  воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового ​самосознания, приверженности базовым ценностям нашего народа;

—  развитие у обучающихся понимания приоритетности общенациональных интересов, приверженности правовым принципам, закреплённым в Конституции Российской Федерации и законодательстве Российской Федерации;развитие личности на исключительно важном этапе её социализации — в подростковом возрасте, становление её духовно-нравственной, политической и правовой культуры, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; развитие интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; мотивации к высокопроизводительной, наукоёмкой трудовой деятельности;

—  формирование у обучающихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний и доступной по содержанию для школьников подросткового возраста; освоение учащимися знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах, регулирующих общественные отношения, необходимые для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;овладение умениями функционально грамотного человека: получать из разнообразных источников и критически ​осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные;

—  освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

—  создание условий для освоения обучающимися способов успешного взаимодействия с различными политическими, правовыми, финансово-экономическими и другими социальными институтами для реализации личностного потенциала в современном динамично развивающемся российском обществе;

—  формирование опыта применения полученных знаний и умений для выстраивания отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий в общегражданской и в семейнобытовой сферах; для соотнесения своих действий и действий других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с учебным планом общее количество времени на учебный года обучения составляет 34 часа. Недельная нагрузка составляет 1 час.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Человек в экономических отношениях

Экономическая жизнь общества. Потребности и ресурсы, ограниченность ресурсов. Экономический выбор.

Экономическая система и её функции. Собственность.

Производство — источник экономических благ. Факторы производства. Трудовая деятельность.

Производительность труда. Разделение труда.

Предпринимательство. Виды и формы предпринимательской деятельности.

Обмен. Деньги и их функции. Торговля и её формы.

Рыночная экономика. Конкуренция. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Невидимая рука рынка. Многообразие рынков.

Предприятие в экономике. Издержки, выручка и прибыль. Как повысить эффективность производства.

Заработная плата и стимулирование труда. Занятость и безработица.

Финансовый рынок и посредники (банки, страховые компании, кредитные союзы, участники фондового рынка). Услуги финансовых посредников.

Основные типы финансовых инструментов: акции и облигации.

Банковские услуги, предоставляемые гражданам (депозит, кредит, платёжная карта, денежные переводы, обмен валюты). Дистанционное банковское обслуживание. Страховые услуги. Защита прав потребителя финансовых услуг.

Экономические функции домохозяйств. Потребление домашних хозяйств. Потребительские товары и товары длительного пользования. Источники доходов и расходов семьи. Семейный бюджет.

Личный финансовый план. Способы и формы сбережений.

Экономические цели и функции государства. Налоги. Доходы и расходы государства.

Государственный бюджет. Государственная бюджетная и денежно-кредитная политика Российской Федерации. Государственная политика по развитию конкуренции.

Человек в мире культуры

Культура, её многообразие и формы. Влияние духовной культуры на формирование личности.

Современная молодёжная культура.

Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки. Роль науки в развитии общества.

Образование. Личностная и общественная значимость образования в современном обществе.

Образование в Российской Федерации. Самообразование.

Политика в сфере культуры и образования в Российской Федерации.

Понятие религии. Роль религии в жизни человека и общества. Свобода совести и свобода вероисповедания. Национальные и мировые религии. Религии и религиозные объединения в Российской Федерации.

Что такое искусство. Виды искусств. Роль искусства в жизни человека и общества.

Роль информации и информационных технологий в современном мире. Информационная культура и информационная безопасность. Правила безопасного поведения в Интернете.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные и метапредметные результаты представлены с учётом особенностей преподавания обществознания в основной школе.

Планируемые предметные результаты и содержание учебного предмета распределены по годам обучения с учётом входящих в курс содержательных модулей (разделов) и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также с учётом Примерной программы воспитания. Содержательные модули (разделы) охватывают знания об обществе и человеке в целом, знания всех основных сфер жизни общества и знание основ российского права. Представленный в программе вариант распределения модулей (разделов) по годам обучения является одним из возможных.

Научным сообществом и представителями высшей школы предлагается такое распределение содержания, при котором модуль (раздел) «Основы российского права» замыкает изучение курса в основной школе.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты воплощают традиционные российские социокультурные и духовнонравственные ценности, принятые в обществе нормы поведения, отражают готовность обучающихся руководствоваться ими в жизни, во взаимодействии с другими людьми, при принятии собственных решений. Они достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в процессе развития у обучающихся установки на решение практических задач социальной направленности и опыта конструктивного социального поведения по основным направлениям воспитательной деятельности, в том числе в части:

Гражданского воспитания:

готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и

законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной созидательной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).  

Патриотического воспитания:

осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном

обществе; проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам; историческому, природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

Духовно-нравственного воспитания:

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность

оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков; свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый

образ жизни; осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде;

способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,

информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;

умение принимать себя и других, не осуждая; сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права

другого человека. Трудового воспитания:

установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, образовательной

организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.    

Экологического воспитания:

ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области

окружающей среды, планирования поступков и оценка возможных последствий своих действий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимо​связи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности. Ценности научного познания:

ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных

закономерностях развития человека, природы и общества, о взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности; установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:  

освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих

ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;

способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и

знаниям других;

способность действовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей; осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;        

навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе

способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции

в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;

умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и

преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;

способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и

их последствия; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы, формируемые при изучении обществознания:

1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями Базовые логические действия:

выявлять и характеризовать существенные признаки социальных явлений и процессов; устанавливать существенный признак классификации социальных фактов, основания для их

обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых

фактах, данных и наблюдениях;

предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по

аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов

решения, выбирать наи​более подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием

ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;

формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,

аргументировать свою позицию, мнение;

проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;

оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения,

исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;

прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в

аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.

Работа с информацией:

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или

данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и

форм  представления;

находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в

различных информационных источниках;

самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или

сформулированным самостоятельно;

эффективно запоминать и систематизировать информацию.

2. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями Общение:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями

общения;

выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и

распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;

понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной

форме формулировать свои возражения;

в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать

идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и

сходство позиций;

публично представлять результаты выполненного исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей

аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов. Совместная деятельность:

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении

конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные);

выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и

координировать свои действия с другими членами команды;

оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно

сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.

3. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями Самоорганизация:

выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в

группе, принятие решений в группе);

самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения

учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать

предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение.

Самоконтроль:

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной

задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку

приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,

установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям.

Эмоциональный интеллект:

различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других; выявлять и анализировать причины эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выражения эмоций.

Принятие себя и других:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать всё вокруг.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Человек в экономических отношениях

—  осваивать и применять знания об экономической жизни общества, её основных проявлениях, экономических системах, собственности, механизме рыночного регулирования экономики, финансовых отношениях, роли государства в экономике, видах налогов, основах государственной бюджетной и денежно-кредитной политики, о влиянии государственной политики на развитие конкуренции;

—  характеризовать способы координации хозяйственной жизни в различных экономических системах; объекты спроса и предложения на рынке труда и финансовом рынке; функции денег;

—  приводить примеры способов повышения эффективности производства; деятельности и проявления основных функций различных финансовых посредников; использования способов повышения эффективности производства;

—  классифицировать (в том числе устанавливать существенный признак классификации) механизмы государственного регулирования экономики;

—  сравнивать различные способы хозяйствования;

—  устанавливать и объяснять связи политических потрясений и социально-экономических кризисов в государстве;

—  использовать полученные знания для объяснения причин достижения (недостижения) результатов экономической деятельности; для объяснения основных механизмов государственного регулирования экономики, государственной политики по развитию конкуренции, социально-экономической роли и функций предпринимательства, причин и последствий безработицы, необходимости правомерного налогового поведения;

—  определять и аргументировать с точки зрения социальных ценностей и с опорой на обществоведческие знания, факты общественной жизни своё отношение к предпринимательству и развитию собственного бизнеса;

—  решать познавательные и практические задачи, связанные с осуществлением экономических действий, на основе рационального выбора в условиях ограниченных ресурсов; с использованием различных способов повышения эффективности производства; отражающие типичные ситуации и социальные взаимодействия в сфере экономической деятельности; отражающие процессы;

—  овладевать смысловым чтением, преобразовывать текстовую экономическую информацию в модели (таблица, схема, график и пр.), в том числе о свободных и экономических благах, о видах и формах предпринимательской деятельности, экономических и социальных последствиях безрабо​тицы;

—  извлекать информацию из адаптированных источников, публикаций СМИ и Интернета о тенденциях развития экономики в нашей стране, о борьбе с различными формами финансового мошенничества;

—  анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и критически оценивать социальную информацию, включая экономико-статистическую, из адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и публикаций СМИ, соотносить её с личным социальным опытом; используя обществоведческие знания, формулировать выводы, подкрепляя их аргументами;

—  оценивать собственные поступки и поступки других людей с точки зрения их экономической рациональности (сложившиеся модели поведения производителей и потребителей; граждан, защищающих свои экономические интересы; практики осуществления экономических действий на основе рационального выбора в условиях ограниченных ресурсов; использования различных способов повышения эффективности производства, распределения семейных ресурсов, для оценки рисков осуществления финансовых мошенничеств, применения недобросовестных практик);

—  приобретать опыт использования знаний, включая основы финансовой грамотности, в практической деятельности и повседневной жизни для анализа потребления домашнего хозяйства, структуры семейного бюджета; составления личного финансового плана; для выбора профессии и оценки собственных перспектив в профессиональной сфере; выбора форм сбережений; для реализации и защиты прав потребителя (в том числе финансовых услуг), осознанного выполнения гражданских обязанностей, выбора профессии и оценки собственных перспектив в профессиональной сфере;

—  приобретать опыт составления простейших документов (личный финансовый план, заявление, резюме);

—  осуществлять совместную деятельность, включая взаимодействие с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности, на основе гуманистических ценностей, взаимопонимания между людьми разных культур.

Человек в мире культуры

—  осваивать и применять знания о процессах и явлениях в духовной жизни общества, о науке и образовании, системе образования в Российской Федерации, о религии, мировых религиях, об искусстве и его видах; об информации как важном ресурсе современного общества;

—  характеризовать духовно-нравственные ценности (в том числе нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость) нашего общества, искусство как сферу деятельности, информационную культуру и информационную безопасность;

—  приводить примеры политики российского государства в сфере культуры и образования; влияния образования на социализацию личности; правил информационной безопасности;

—  классифицировать по разным признакам формы и виды культуры;

—  сравнивать формы культуры, естественные и социально-гуманитарные науки, виды искусств;

—  устанавливать и объяснять взаимосвязь развития духовной культуры и формирования личности, взаимовлияние науки и образования;

—  использовать полученные знания для объяснения роли непрерывного образования;

—  определять и аргументировать с точки зрения социальных ценностей и с опорой на обществоведческие знания, факты общественной жизни своё отношение к информационной культуре и информационной безопасности, правилам безопасного поведения в Интернете;

—  решать познавательные и практические задачи, касающиеся форм и многообразия духовной культуры;

—  овладевать смысловым чтением текстов по проблемам развития современной культуры, составлять план, преобразовывать текстовую информацию в модели (таблицу, диаграмму, схему) и преобразовывать предложенные модели в текст;

—  осуществлять поиск информации об ответственности современных учёных, о религиозных объединениях в Российской Федерации, о роли искусства в жизни человека и общества, о видах мошенничества в Интернете в разных источниках информации;

—  анализировать, систематизировать, критически оценивать и обобщать социальную информацию, представленную в разных формах (описательную, графическую, аудиовизуальную), при изучении культуры, науки и образования;

—  оценивать собственные поступки, поведение людей в духовной сфере жизни общества;

—  использовать полученные знания для публичного представления результатов своей деятельности в сфере духовной культуры в соответствии с особенностями аудитории и регламентом;

—  приобретать опыт осуществления совместной деятельности при изучении особенностей разных культур, национальных и религиозных ценностей.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

 

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Человек в экономических отношениях

 

 

 

 

 

1.1.

Экономика — основа жизнедеятельности человека

 

5

1

0

01.09.2022

30.09.2022

Характеризовать способы координации хозяйственной жизни в различных экономических системах: описывать различные способы хозяйствования и формулировать основания для сравнения;

Контрольная работа;

https://skysmart.ru/courses/onlajn-uroki-poobshestvoznaniyu

1.2.

Рыночные отношения в экономике

5

0

0

03.10.2022 31.10.2022

Приводить примеры использования способов повышения эффективности производства: иллюстрировать на основе социальных фактов различные способы повышения его эффективности;

Тестирование;

https://skysmart.ru/courses/onlajn-uroki-poobshestvoznaniyu

1.3.

Финансовые отношения в экономике

5

0

0

07.11.2022 30.11.2022

Анализировать, обобщать, систематизировать, критически оценивать социальную информацию, включая экономико-статистическую, из адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и публикаций СМИ, соотносить её с личным социальным опытом; формулировать выводы, подкрепляя их аргументами; выполнять задания к предложенным учителем фрагментам;

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://skysmart.ru/courses/onlajn-uroki-poobshestvoznaniyu

1.4.

Домашнее хозяйство

3

0

0

01.12.2022

11.12.2022

Оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их экономической рациональности: давать оценку рациональному распределению семейных ресурсов. Основы функциональной грамотности: финансовая грамотность;

Устный опрос;

https://skysmart.ru/courses/onlajn-uroki-poobshestvoznaniyu

1.5.

Экономические цели и  функции государства

2

0

0

12.12.2022

25.12.2022

Выявлять причинно-следственные связи при изучении экономических явлений и процессов;

Тестирование;

https://skysmart.ru/courses/onlajn-uroki-poobshestvoznaniyu

Итого по разделу

20

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Человек в мире культуры

 

 

 

 

 

 

2.1.

Культура, её многообразие и формы

 

1

0

0

09.01.2023 16.01.2023

Осваивать и применять знания о процессах и явлениях в духовной жизни:

различать в предлагаемых ситуациях формы культуры, выявлять их описания в тексте, составлять опорные схемы и планы;

Классифицировать по разным признакам формы и виды культуры:

сопоставлять определённые примеры с указанными формами (видами) культуры, составлять собственные модельные примеры различных видов культуры;

Сравнивать формы культуры: различать признаки разных форм культуры в предлагаемых ситуациях и примерах;

Устанавливать и объяснять взаимосвязь развития духовной культуры и формирования личности: описывать взаимовлияние различных форм культуры, современной молодёжной культуры и личностного развития личности;

Овладевать смысловым чтением текстов по проблемам развития современной культуры: составлять план, преобразовывать текстовую информацию в модели (таблицу, диаграмму, схему) и преобразовывать предложенные модели в текст;

Приобретать опыт осуществления совместной деятельности при изучении особенностей разных культур, национальных и религиозных ценностей: выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи в процессе совместной работы. Основы функциональной грамотности: глобальные компетенции;

Содействовать формированию внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом;

Устный опрос;

https://studref.com/453955/sotsiologiya/religiya_kultura

2.2.

Наука и образование в Российской Федерации

4

0

0

23.01.2023

26.02.2023

Осваивать и применять знания о науке и образовании, о системе образования в Российской Федерации: отбирать с заданных позиций приведённые в тексте описания;

Сравнивать естественные и социально-гуманитарные науки: находить их сходства и различия в предлагаемых примерах;

Решать познавательные и практические задачи, касающиеся форм и многообразия духовной культуры: анализировать жизненные ситуации и принимать решения относительно осуществления конкретных действий в области науки, образования, самообразования. Основы функциональной грамотности: глобальные компетенции;

Осуществлять поиск информации об ответственности со- временных учёных в разных источниках: сопоставлять и Осуществлять поиск информации об ответственности современных учёных в разных источниках: сопоставлять и обобщать информацию, представленную в разных формах (описательную, графическую, аудиовизуальную);

Приводить примеры политики Российского государства в сфере культуры и образования: отбирать соответствующие ситуации из учебных текстов и

СМИ;

Использовать полученные знания для объяснения роли непрерывного образования: выполнять индивидуальные и групповые проекты; Формировать мотивацию к целенаправленной социально значимой деятельности (получению образования);

Выявлять причинно-следственные связи, доказывая значение образования в условиях усложнения технологий в современном обществе;

Выявлять причинно-следственные связи, доказывая значение образования в условиях усложнения технологий в современном обществе;

Устный опрос;

https://studref.com/453955/sotsiologiya/religiya_kultura

 

2.3.

Роль  религии в жизни общества

 

2

0

0

01.03.2023

12.03.2023

;

Осваивать и применять знания о религии, мировых религиях: различать в предлагаемых ситуациях мировые религии, особенности религии как социального института;

Сравнивать мировые и национальные религии: составлять сравнительную таблицу;

Осуществлять поиск информации о религиозных объединениях в

Российской Федерации в разных источниках информации: сопоставлять и обобщать информацию, представленную в разных формах (описательную, графическую, аудиовизуальную);

Оценивать собственные поступки, поведение людей в духовной сфере жизни общества: выражать свою точку зрения, участвовать в дискуссии. Основы функциональной грамотности: глобальные компетенции; Овладевать навыками работы с информацией: воспринимать и создавать информационные тексты в различных форматах, в том числе цифровых;

Устный опрос;

https://studref.com/453955/sotsiologiya/religiya_kultura

2.4.

Роль искусства в жизни человека

 

2

0

0

13.03.2023

26.03.2023

;

Осваивать и применять знания об искусстве и его видах: различать в предлагаемых ситуациях объекты, относящиеся к разным видам искусства;

Характеризовать искусство: отбирать в тексте значимые признаки для его характеристики;

Сравнивать виды искусств: составлять сравнительные таблицы; Осуществлять поиск информации о роли искусства в жизни человека и общества в разных источниках информации: сопоставлять и обобщать информацию, представленную в разных формах (описательную, графическую, аудио- визуальную);

Формировать готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности в определении своего отношения к искусству как форме общественного сознания;

Овладевать навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых;

Устный опрос;

https://studref.com/453955/sotsiologiya/religiya_kultura

 

2.5.

Роль информации в современном мире

 

1

0

0

10.04.2023

23.04.2023

Осваивать и применять знания об информации как важном ресурсе современного общества: различать в предлагаемых ситуациях объекты, относящиеся к разным видам информации;

Характеризовать информационную культуру и информационную безопасность: отбирать в тексте признаки информационной культуры, особенности информационной безопасности;

Приводить конкретные примеры правил информационной безопасности: моделировать ситуации, отражающие их действие и значение;

Определять и аргументировать с точки зрения социальных ценностей и с опорой на обществоведческие знания факты общественной жизни, своё отношение к информационной культуре и информационной безопасности, пра- вилам безопасного поведения в Интернете: формулировать суждения на основе информации, предложенной учителем; выражать своё отношение к поступкам людей в конкретных ситуациях;

Осуществлять поиск информации о видах мошенничества в Интернете: составлять алгоритм безопасного поведения в Интернете, сопоставляя и обобщая информацию, представленную в разных формах (описательную, графическую, аудиовизуальную);

Использовать полученные знания для публичного представления результатов своей деятельности в сфере духовной культуры: выступать с сообщениями в соответствии с особенностями аудитории и регламентом; Содействовать формированию готовности обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;

Овладевать навыками работы с информацией: выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

Устный опрос;

рорр

Итого по разделу

10

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Итоговое повторение

 

 

 

 

 

3.1.

Защита проектов

4

0

0

08.05.2023 21.05.2023

Защита проектов;

Устный опрос;

 

Итого по разделу

4

 

 

 

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ ПО

ПРОГРАММЕ

34

1

0

 

 

 

 


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Экономическая жизнь общества. Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов. Экономический выбор

1

0

0

03.09.2022

Устный опрос;

2.

Экономическая система и ее функции. Собственность

1

0

0

10.09.2022

Тестирование;

3.

Производство – источник экономических благ.

Факторы производства.

Трудовая деятельность.

1

0

1

17.09.2022

Практическая работа;

4.

Предпринимательство. Виды и формы предпринимательской деятельности. Производительность труда.Разделение труда

1

0

0

24.09.2022

Устный опрос;

5.

Обмен. Деньги и их функции. Торговля и ее формы

1

0

0

01.10.2022

Устный опрос;

6.

Рыночная экономика.

Конкуренция.

Многообразие рынков

1

0

0

08.10.2022

Контрольная работа;

7.

Спрос и предложение.

Рыночное равновесие.

Невидимая рука рынка

1

0

0

15.10.2022

Устный опрос;

8.

Предприятие в экономике. Издержки, выручка и прибыль. Как повысить эффективность производства

1

0

0

22.10.2022

Устный опрос;

9.

Заработная плата и стимулирование труда. Занятость и безработица

1

0

0

29.10.2022

Устный опрос;

 

10.

Финансовый рынок и посредники (банки, страховые компании). Услуги финансовых посредников. Основные типы финансовых инструментов: акции и

облигации

1

0

0

12.11.2022

Тестирование;

11.

Банковские услуги, предоставляемые гражданам (депозит, кредит, платежная карта, денежные переводы, обмен валюты). Дистанционное банковское обслуживание

1

0

0

19.11.2022

Устный опрос;

12.

Страховые услуги

1

0

0

26.11.2022

Устный опрос;

13.

Защита прав потребителя финансовых услуг

1

0

0

03.12.2022

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

14.

Экономические функции домохозяйств

1

0

0

10.12.2022

Устный опрос;

15.

Потребление домашних хозяйств. Потребительские товары и товары длительного пользования

1

0

0

17.12.2022

Устный опрос;

16.

Источники доходов и расходов семьи. Семейный бюджет. Личный финансовый план.Способы и формы сбережений

1

0

0

24.12.2022

Практическая работа;

17.

Экономические цели и функции государства

1

0

0

14.01.2023

Устный опрос;

18.

Доходы и расходы государства. Налоги. Государственный бюджет. Государственная бюджетная и денежнокредитная политика Российской Федерации. Государственная политика по развитию конкуренции

1

0

0

21.01.2023

Письменный контроль;

 

19.

Обобщающий урок: Человек в экономических отношениях

1

1

0

28.01.2023

Практическая работа;

20.

Контрольная работа по разделу: Человек в экономических отношениях

1

0

1

04.02.2023

Тестирование;

21.

Культура, ее многообразие и формы. Влияние духовной культуры на формирование личности. Современная молодёжная культура

1

0

0

11.02.2023

Устный опрос;

22.

Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки. Роль науки в развитии общества

1

0

0

18.02.2023

Устный опрос;

23.

Образование. Личностная и общественная значимость образования в современном обществе

1

0

0

25.02.2023

Устный опрос;

24.

Образование в Российской Федерации.

Самообразование

1

0

0

02.03.2023

Устный опрос;

25.

Политика в сфере культуры и образования в Российской Федерации

1

0

0

09.03.2023

Устный опрос;

26.

Понятие религии. Роль религии в жизни человека и общества. Свобода совести и свобода вероисповедания

1

0

0

16.03.2023

Устный опрос;

27.

Национальные и мировые религии.

1

0

0

23.03.2023

Устный опрос;

28.

Религии и религиозные объединения в Российской

Федерации

1

0

0

08.04.2023

Устный опрос;

29.

Роль религии в жизни человека и общества. Свобода совести и свобода вероисповедания

1

0

0

15.04.2023

Устный опрос;

 

30.

Что такое искусство. Виды искусств. Роль искусства в жизни человека и общества

1

0

0

22.04.2023

Устный опрос;

31.

Роль информации и информационных технологий в современном мире.

1

0

0

29.04.2023

Устный опрос;

32.

Информационная культура и информационная безопасность.

1

0

0

06.05.2023

Устный опрос;

33.

Итоговое обобщение

1

1

0

13.05.2023

Контрольная работа;

34.

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа

1

1

0

20.05.2023

Тестирование;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

3

2

 


 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Городецкая Н.И. и другие. Обществознание. 8 кл. Издательство «Просвещение»;

Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. 8 кл. Издательство "Просвещение";

Лексин И.В., Черногор Н.Н.; под редакцией Никонова В.А. Обществознание. 8 кл. ООО «Русское слово-учебник»;

Кравченко А.И., Хасбулатов Р.И., Агафонов С.В. Обществознание. 8 кл. ООО «ДРОФА»; АО

«Издательство Просвещение»;

Гринберг Р.С, Королёва Г.Э., Соболева О.Б.; под общей редакцией Тишкова В.А. Обществознание. 8 кл. Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение»;

Сорвин К.В., Давыдова Е.А., Кулакова Т.В., Фёдоров О.Д. Обществознание. 8 кл. ООО «ДРОФА»; АО «Издательство Просвещение»; Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

https://coko38.ru/documents/gia11/stats/overall/overall_stats_2020_gia11.pdf

[2]  http://imoc.sheledu.ru/index.php/ege1/174-statistika-2

[3]  Формирующее оценивание: оценивание для обучения Практическое руководство для учителей.

Пинская М.А., 2009, с.2

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://coko38.ru/documents/gia11/stats/overall/overall_stats_2020_gia11.pdf

[2]  http://imoc.sheledu.ru/index.php/ege1/174-statistika-2

[3]  Формирующее оценивание: оценивание для обучения Практическое руководство для учителей.

Пинская М.А., 2009, с.2

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Справочные таблицы, справочный материал, оборудование класса

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

раздаточный материал


 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Планируемые предметные результаты и содержание учебного предмета распределены по годам обучения с учётом входящих в курс содержательных модулей (разделов) и требований к результатам освоения основной…

Планируемые предметные результаты и содержание учебного предмета распределены по годам обучения с учётом входящих в курс содержательных модулей (разделов) и требований к результатам освоения основной…

Трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, образовательной организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и…

Трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, образовательной организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и…

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы, формируемые при изучении обществознания: 1

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы, формируемые при изучении обществознания: 1

Работа с информацией: применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных…

Работа с информацией: применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных…

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями

СМИ и Интернета о тенденциях развития экономики в нашей стране, о борьбе с различными формами финансового мошенничества; — анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и критически оценивать…

СМИ и Интернета о тенденциях развития экономики в нашей стране, о борьбе с различными формами финансового мошенничества; — анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и критически оценивать…

Человек в мире культуры — осваивать и применять знания о процессах и явлениях в духовной жизни общества, о науке и образовании, системе образования в

Человек в мире культуры — осваивать и применять знания о процессах и явлениях в духовной жизни общества, о науке и образовании, системе образования в

— приобретать опыт осуществления совместной деятельности при изучении особенностей разных культур, национальных и религиозных ценностей.

— приобретать опыт осуществления совместной деятельности при изучении особенностей разных культур, национальных и религиозных ценностей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Культура, её многообразие и формы 1 0 0 09

Культура, её многообразие и формы 1 0 0 09

Наука и образование в Российской

Наука и образование в Российской

Роль искусства в жизни человека 2 0 0 13

Роль искусства в жизни человека 2 0 0 13

Раздел 3. Итоговое повторение 3

Раздел 3. Итоговое повторение 3

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Предприятие в экономике. Издержки, выручка и прибыль

Предприятие в экономике. Издержки, выручка и прибыль

Источники доходов и расходов семьи

Источники доходов и расходов семьи

Образование в Российской Федерации

Образование в Российской Федерации

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа 1 1 0 20

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа 1 1 0 20

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2022