Рабочая программа по обществу 10 кл.
Оценка 4.7

Рабочая программа по обществу 10 кл.

Оценка 4.7
docx
01.03.2021
Рабочая программа по обществу 10 кл.
Рабочая программа по обществу 10 кл..docx

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО КУРСА

«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

 для 10 класса

2019-2020 учебный год

     Рабочая      программа       предназначена       для        изучения         учебного           курса «Обществознание (включая экономику и право)» в 10-(11) классе Б естественно-научного профиля, разработана в соответствии с ФЗ № 273 «Об образовании в  РФ» от 29.12.2012 г., фундаментальным ядром содержания общего образования, Федеральным компонентом  государственного образовательного стандарта среднего общего образования, на основе Примерной программы среднего общего образования по обществознанию для 10-11 классов образовательных учреждений и авторской программы по обществознанию 10-11 классы, базовый уровень/Под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф.Ивановой, А.И.Матвеева. – М.: Просвещение, 2014.

    Срок реализации рабочей программы 2 года. Предмет «Обществознание» (включая экономику и право), базовый уровень (2 ч в неделю). Всего 136 ч: из расчета 68 ч в 10 классе и 68 ч в 11 классе.

      Программа соответствует следующим нормативным и распорядительным документам:

1. Федеральный закон от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями).

2. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. №1312 (с изменениями).

3. Письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.07.2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05. 03. 2004 года № 1089 7 «Об утверждении и введении в действие федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования». 

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08. 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. приказа от 17.07.2015 №734).

 6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями).

7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 №699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

8. Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 19.04.2011 г. №03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

     Изучение обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне среднего  общего образования направлено на достижение следующих целей и задач:

·                    развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

·                    воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

·                    освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования;

·                    овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

·                    формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

 

Место предмета в учебном плане, новизна программы

 

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» в X классах, из расчета 2 учебных часа в неделю на этапе среднего  общего образования.

  Количество часов увеличено за счет часов компонента образовательной организации с целью удовлетворения образовательных потребностей обучающихся. В программу включены уроки, направленные на подготовку к  ЕГЭ, контрольные и обобщающие уроки, уроки представления результатов проектной деятельности. Дополнительное учебное время предоставляет возможности для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Согласно авторской программе Л.Н.Боголюбова, не менее 50%  учебного времени должно быть отведено на самостоятельную работу учащихся. Важной особенностью предмета является наличие большого количества социальных терминов. Поэтому практически на каждом  уроке ключевым навыком учебной деятельности является оперирование понятиями, что в свою очередь требует их понимания.

Автором предусмотрена логическая последовательность изложения учебного материала, позволяющая  характеризовать общество как целостную систему. Структура изложения материала представлена в последовательности от общего к частному. Вначале рассматривается общество как целостная совокупность взаимосвязанных компонентов, основной составляющей которого является человек – биосоциальное существо. Затем подробно характеризуются основные сферы общественной жизни и их элементы, включая  право, которое не изучаются в классах базового уровня в качестве отдельного предмета. В тематическом планировании предусмотрены уроки с опорой на актуализацию знаний, полученных учащимися в основной школе. Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей. Основу межпредметных связей составляют примеры из курса истории, характеризующие те или иные закономерности и особенности общественного развития, а также географии, литературы. Данные филологии используются при изучении большого количества терминов: на каждом уроке учитель разъясняет их происхождение и значение. Старшеклассники учатся использовать термины в своей речи, составляют предложения, приводят примеры применения. Активно используются учителем связи с курсом информатики и ИКТ.

При определении варианта проведения занятия программа ориентируется  на широкий   спектр форм и способов раскрытия содержания урока:

-  школьная лекция;

- семинарское занятие с использованием  документов учебника и привлечением дополнительных материалов из хрестоматий и др. источников;

- уроки-практикумы на основе вопросов и заданий, данных до, внутри и после основного текста параграфа;

- работа с иллюстрированным материалом, который, как правило, носит дидактический характер;

- использование интерактивных ресурсов на уроке, создание презентаций;

- объяснение учителя и беседа с учащимися;

- самостоятельная работа школьников с учебником,  в том числе групповые задания;

 -выполнение заданий в формате ЕГЭ различного уровня сложности

- написание сочинений-эссе;

     - заслушивание сообщений, докладов  учащихся с последующим обсуждением.

 

Учебно – методический комплекс для обеспечения реализации программы:

 

  • Обществознание: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений: базовый уровень[Боголюбов Л.Н, Аверьянов Ю.А., Белявский А.В. и др. ]; под ред. Л.Н.Боголюбова; Рос.акад.наук; Рос.акад.образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2014 
  • Обществознание. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень /Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л.Ф.Иванова и др./; под ред. Л. Н. Боголюбова и др. — М.: Просвещение, 2018.
  • Обществознание. Поурочные разработки. 10 класс: пособие для учителей общеобразоват.организаций: базовый уровень /[Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, Ю.И.Аверьянов и др.], - М.: Просвещение, 2014
  • Обществознание: Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ / В.В.Баранов, Г.И.Грибанова,А.А.Дорская и др.; под ред. В.В.Баранова – Москва, Издательство АСТ, 2016
  • Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л.Практикум по обществознанию (Подготовка к выполнению части 3(С)Москва: «Экзамен», 2016
  • Махоткин А.В, Махоткина Н.В. Обществознание в схемах  и таблицах. Москва : Эксмо, 2017г.
  • Степанько С.Н. Обществознание 10 класс Поурочные планы по учебнику Л.Н. Боголюбова Волгоград 2014

·         4.Методические рекомендации по курсу «Человек и общество». 10-11 класса / Л.Н. Боголюбов  и другие/. М.: Просвещение, 2016

·         5.Учебник «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке»./ Под ред. Л.В. Полякова. – М.: Просвещение 2009.

·         6.Большой энциклопедический словарь.- М.: Дрофа, 1999. С. 231-288 (обществознание)

·         7.Конституция РФ 1993 г., Всеобщая Декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, Декларация прав ребенка.

·         8.Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 10-11 кл. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012.

·         9.Обществознание. 10 класс: поурочные планы по учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова в 2 ч./ авт.-сост. С.Н. Степанько. – Волгоград: Учитель, 2012.

·         Сборник законов РФ.

·         Тесты по обществознанию: пособие для подготовки к ЕГЭ, выпускному и вступительному тестированию. – М.: ФИПИ, 2014-17-18гг.

·         Учебник «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке»./ Под ред. Л.В. Полякова. – М.: Просвещение 2009.

·         Сборник законов РФ.

·         Тесты по обществознанию: пособие для подготовки к ЕГЭ, выпускному и вступительному тестированию. – М.: ФИПИ, 2014-17-18гг.

   Дополнительная литература:

·         Сборники КИМов, тематических тестов, вариантов ЕГЭ за 2014-18 гг.

·         Гуревич П.С. Введение в философию. 10-11 кл.-М.2010 г.

·         Этика: учеб. пособие / Т.В. Мишаткина, З.В. Бражникова и др.; под ред. Т.В. Мишаткиной, Я.С. Яскевич. – 2011.

·          Мухаев  Р.Т. Социология. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 г.

·         Дидактические материалы по курсу «Человек и общество». 10-11 кл: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011.

·         Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Право.10-11 класс. Книга в 2-х частях.- М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010.

·         Никитин А.Ф. Основы государства и права:10-11 класс – М:2012.

             Формы  контроля:

·         индивидуальный устный,  фронтальный опрос;

·         взаимопроверка

·          самоконтроль ( по словарям, справочным пособиям);

·         различные виды заданий (на соответствие, с выбором ответа, раскрытие смысла понятия и его применение в заданном контексте; задание на конкретизацию теоретических положений);

·         виды работ, связанные с анализом текста (ответы на вопросы, вставить пропущенные слова, составление плана);

·         проектная деятельность

·         тестирование

·         написание эссе; составление кластера

·         составление презентаций.

     Срок реализации рабочей программы 2 года.

Предмет: обществознание (включая экономику и право), базовый уровень (2 ч в неделю). Всего 68 ч: из расчета 34 ч в 10 классе и 34 ч в 11 классе.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Требования к уровню подготовки выпускников

 

В результате изучения обществознания ученик должен:

Знать / понимать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, ме­сто и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важней­ших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, меха­низмы правового регулирования;

- особенности социально-гуманитарного познания;

Уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, законо­мерности развития;

- анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, ус­танавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных яв­лений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и при­родной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; системати­зировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познава­тельных задач по актуальным социальным проблемам;

       Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни для:

- успешного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с различ­ными социальными институтами;- совершенствования собственной познавательной деятельности;

- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной соци­альной информации;

- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и граж­данской позиции;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обя­занностей;

- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.

           Приоритетными умениями и навыками, универсальными способами деятельности и ключевыми компетенциями являются:

  • Определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
  • Объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах
  • Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации
  • Применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
  • Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
  • Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах ( текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной , критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели( сжато, полно, выборочно).
  • Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью( ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.)
  • Работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка СМИ
  • Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
  • Участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умениями отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…»);
  • Формулирование полученных результатов;
  • Создание собственных произведений, идеальных моделей  социальных  объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
  • Пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
  • Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога.

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 10 КЛАСС (2 ч/нед.) –70 ч

 

РАЗДЕЛ 1. ЧЕЛОВЕК В ОБЩЕСТВЕ     (20 ч)

Введение (1 ч). Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об об­ществе.

Структура общества.  Особенности социальной системы. Общество как сложная динамич­ная система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества. Социаль­ные институты.

Многовариантность общественного развития. Целостность и противоречивость современного мира. Проблема общественного прогресса. Природа человека. Человек как продукт биологичес­кой, социальной и культурной эволюции.

Деятельность как способ существования людей.  Основные характеристики деятельности. Структура дея­тельности и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность.

Познание и знание. Познание мира: чувственное и ра­циональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание. Познание и коммуникативная деятельность.

 Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Вы­бор в условиях альтернативы и ответственность за его по­следствия.

Современное общество. Глобализация как явление современности. Современное информационное пространство. Глобальная информационная экономика. Социально-политическое измерение информационного общества.

Глобальная угроза международного терроризма.

Проектная деятельность. Обобщение. Контрольная работа.

РАЗДЕЛ 2. ОБЩЕСТВО КАК МИР КУЛЬТУРЫ (15 ч)

Понятие «духовная культура». Культурные ценности и нормы. Институты культуры. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, мас­совая и элитарная. Диалог культур.

 Человек как духовное существо. Духовные ориентиры личности. Мировоззрение и его роль в жизни человека.Мораль и религия. Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура. Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основные направления. Эстетическая культура. Тенден­ции духовной жизни современной России. Характерные черты массовой культуры. СМИ и массовая культура. Оценка массовой культуры как общественного явления.

Проектная деятельность. Обобщение. Контрольная работа.

РАЗДЕЛ 3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ     (33 ч)

Современные подходы к пониманию права. Нормативный подход. Теория естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Взаимосвязь естественного и позитивного права. Принципы, презумпции, аксиомы.

Основные признаки права. Право и мораль. Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право.

Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов. . Законотворческий процесс в Российской Федерации,

Правоотношения и правонарушения. Виды юридичес­кой ответственности. Система судебной защиты прав че­ловека. Развитие права в современной России.

Предпосылки правомерного поведения. Правосознание. Правовая культура.

Гражданство РФ. Права и обязанности гражданина России. Воинская обязанность Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.

Современное российское законодательство. Основы го­сударственного, административного, гражданского, трудо­вого, семейного и уголовного права. Правовая защита природы.

Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Эко­логические правонарушения в РФ.

Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имуще­ственные права. Право на интеллектуальную собственность. На­следование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Семейное право. Порядок и условия заключения брака. По­рядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.

Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, зак­лючение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила при­ема в образовательные учреждения профессионального образо­вания. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский про­цесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство.

Международная защита прав человека. Международная сис­тема защиты прав человека в условиях мирного времени. Меж­дународная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.

Правовые основы антитеррористической политики Российского государства.

Проектная деятельность. Обобщение. Контрольная работа.

Итоговое повторение. (1 ч)

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 10 класс (2 ч/нед.)

Наименование раздела

Количество часов

 

Введение

1

1

 Человек в обществе 

19

2

Общество как мир культуры

15

3

Человек в XXI веке. Заключительные уроки Правовое регулирование общественных отношений.

Итоговое повторение

31

2

 

Итого:

68 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


№ №

Дата

по плану

Дата

по факту

Тема урока

Д/З и

контроль

Обществознание

 

Введение 2 ч

 

 

1.       

 

 

Вводный урок.

Что изучает курс «Обществознание» в 10 классе

§§. Задания с кратким ответом§1, вопр.

Тема 1 «Общество и человек» 18 часов

 

2.       

 

 

Человек в обществе.

§2

3.       

 

 

 

Что такое общество

Сообщения §3

4.       

 

 

Общество как сложная система.

Сообщения, таблица § 3.

5.       

 

 

Общество как сложная система.

Текущий контроль §4

6.

 

 

Динамика общественного развития

 

Сообщения, §3

7

 

 

Динамика общественного развития

 

Сообщения, таблица §1-4

8

 

 

Социальная сущность человека.

Текущий контроль §4. рабочая тетрадь

9

 

 

Социальная сущность человека.

Устный опрос §5 учебник

10

 

 

§ 5. Деятельность — способ существования людей.

Устный опрос §5 учебник

11

 

 

§ 5. Деятельность — способ существования людей.

Устный опрос §6 учебник

12

 

 

Познавательная и коммуникативная деятельность.

Сообщения, таблица §6

13

 

 

Познавательная и коммуникативная деятельность.

Устный опрос §7 учебник

14

 

 

§ 7. Свобода и необходимость в деятельности человека. 

Сообщения, таблица §7

15

 

 

Свобода и необходимость в деятельности человека. 

Устный опрос §8 учебник

16

 

 

§ 8. Современное общество.

Сообщения, таблица §8

17

 

 

§ 8. Современное общество.

Устный опрос §9 учебник

18

 

 

§ 9. Глобальная угроза международного терроризма.

Сообщения, таблица §9

19

 

 

Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек и общество». Вопросы для повторения к главе 1. 

Термины.Проверочная работа в форме теста по теме

20

 

 

Глава 2. Общество как мир культуры.


Беседа §10 учебник

21

 

 

§ 10. Духовная культура общества.

Устный опрос §11 учебник

22

 

 

§ 11. Духовный мир личности

Защита проектных работ

23

 

 

§ 11. Духовный мир личности

Текущий контроль §12 учебник

24

 

 

§ 12. Мораль

Устный опрос §12 учебник

25

 

 

§ 12. Мораль

Круглый стол §8-10 рабочая тетрадь

26

 

 

§ 13. Наука и образование

Устный опрос. Конституция РФ

27

 

 

§ 13. Наука и образование

Текущий контроль §14 учебник

28

 

 

§ 14. Религия и религиозные организации 

Практическая работа §14 рабочая тетрадь

29

 

 

§ 14. Религия и религиозные организации 

Устный опрос §15 учебник

30

 

 

§ 15. Искусство

Устный опрос §15 учебник

31

 

 

 Искусство

Устный опрос §16 рабочая тетрадь

32

 

 

§ 16. Массовая культура. 

Конспект §16 учебник,

33

 

 

Элитарная культура

§17 рабочая тетрадь,

34

 

 

Обобщение и систематизация знаний по теме «Культура»

Устный опрос гл.2 учебник,

35

 

 

Повторение по теме «Духовная жизнь общества»

Защита проектных работ

 

 

 

 

 

36

 

 

Глава 3. Правовое регулирование общественных отношений.


 §17 анализ, работа с текстом

37

 

 

§ 17. Современные подходы к пониманию права

Устный опрос §18 учебник,

38

 

 

§ 18. Право в системе социальных норм. 

§18 учебник, конспект.

39

 

 

 Право в системе социальных норм. 

§19 учебник,

40

 

 

§ 19. Источники права

§18-19 рабочая тетрадь,

41

 

 

§ 19. Источники права

Устный опрос §19, 20 учебник,

42

 

 

§ 20. Правоотношения и правонарушения 

§20 рабочая тетрадь,

43

 

 

Правоотношения и правонарушения 

Устный опрос §21 учебник,

44

 

 

§ 21. Предпосылки правомерного поведения 

§20-21 рабочая тетрадь,конспекты

45

 

 

Предпосылки правомерного поведения 

Устный опрос §21 учебник,

46

 

 

§ 22. Гражданин Российской Федерации 

§22 рабочая тетрадь,

47

 

 

Права и свободы человека и гражданина.

Устный опрос §22 учебник,

48

 

 

§ 23. Гражданское право. 

Устный опрос §23 учебник,

49

 

 

Гражданское право. 

Устный опрос §24 учебник,

50

 

 

§ 24. Семейное право. 

§22-23 рабочая тетрадь,

51

 

 

Семейное право

Устный опрос §24 учебник,

52

 

 

§ 25. Правовое регулирование занятости и трудоустройства. 

§22-25 рабочая тетрадь,

53

 

 

Правовое регулирование занятости и трудоустройства. 

Устный опрос §25 учебник,

54

 

 

§ 26. Экологическое право.

Текущий контроль

Работа на уроке

55

 

 

Экологическое право.

§26 рабочая тетрадь,

56

 

 

§ 27. Процессуальные отрасли права

Устный опрос §27 учебник,

57

 

 

Процессуальные отрасли права

Текущий контроль

Работа на уроке

58

 

 

§ 28. Конституционное судопроизводство 

Устный опрос §28 учебник,

59

 

 

§ 28. Конституционное судопроизводство 

§27-28 рабочая тетрадь,

60

 

 

§ 29. Международная защита прав человека. 

Устный опрос §29 учебник,

61

 

 

§ 29. Международная защита прав человека. 

Устный опрос §29 учебник,

62

 

 

§ 30. Правовые основы антитеррористической политики Российского государства 

Текущий контроль

Работа на уроке

63

 

 

Правовые основы антитеррористической политики Российского государства 

Устный опрос §30 учебник,

64

 

 

Обобщение и систематизация знаний по теме «Право». Вопросы для повторения к главе 3.

Проверочная работа по теме

65

 

 

Заключение. Человек в XXI в.

Повторение терминов, схем, записей потеме

66

 

 

Итоговое повторение по курсу «Обществознание» в 10 классе

Защита проектных работ.Подготовка к итоговому тестированию

67

 

 

Контрольная работа по курсу «Обществознание» 10 класса

 

68-70

 

 

Итоговое повторение по курсу. Резерв

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» для 10 класса 2019-2020 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» для 10 класса 2019-2020 учебный год

Конституции Российской Федерации; · освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия…

Конституции Российской Федерации; · освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия…

Данные филологии используются при изучении большого количества терминов: на каждом уроке учитель разъясняет их происхождение и значение

Данные филологии используются при изучении большого количества терминов: на каждом уроке учитель разъясняет их происхождение и значение

Конституция РФ 1993 г., Всеобщая

Конституция РФ 1993 г., Всеобщая

Уметь: - характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, законо­мерности развития; - анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, ус­танавливать…

Уметь: - характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, законо­мерности развития; - анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, ус­танавливать…

Приоритетными умениями и навыками , универсальными способами деятельности и ключевыми компетенциями являются :

Приоритетными умениями и навыками , универсальными способами деятельности и ключевыми компетенциями являются :

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 10

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 10

Правоотношения и правонарушения

Правоотношения и правонарушения

Рабочая программа по обществу 10 кл.

Рабочая программа по обществу 10 кл.

Дата по плану Дата по факту

Дата по плану Дата по факту

Современное общество.

Современное общество.

Повторение по теме «Духовная жизнь общества»

Повторение по теме «Духовная жизнь общества»

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

Правовое регулирование занятости и трудоустройства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2021