Рабочая программа по обществу 11 класс

  • docx
  • 01.03.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рабочая программа по обществу 11 класс.docx

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

Настоящая рабочая программа составлена на основе следующих документов:Фундаментального ядра содержания общего образования и в соответствии с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17.12.2010 г); Федерального  компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (приказ Минобрнауки №1089 от 05.03.2004); Федерального  закона  №273 от 29 декабря 2012 года; на основе методических рекомендаций (письмо Комитета по образованию от 04.05.2016 № 03-20-1587/1600);Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; авторской программы «Обществознание. 10-11 классы», авторы: Л.Н.Боголюбов, академик  РАО, доктор педагогических наук, профессор, Н.И.Городецкая, кандидат педагогических наук; Л.Ф.Иванова, кандидат педагогических наук; А.И.Матвееев, кандидат педагогических наук (без изменений и дополнений), и   в  соответствии с учебным  планом  МКОУ «Мичуринская СОШ»на 2019 – 2020 учебный  год.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных и практических работ, выполняемых учащимися. Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 136 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования. В том числе: в X и XI классах по 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Данная программа обеспечивает изучение курса обществознания  учащимися 11  класса на базовом уровне. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. На изучение обществознания в 11 классе отводится 2 часа в учебную неделю, то есть 68 часов за учебный год.

 

Цели:

Изучение обществознания в старшей школе набазовом уровне направлено на достижение следующих целей:

развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

• овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

 

Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:

·        способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;

·        передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;

·        формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;

·        развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;

·        способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.

·        помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;- помочь выработать собственную жизненную позицию;

 

В основу содержания курса положены следующие принципы:

• соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования;

• структурирование заданий  учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;

• формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности общественных явлений.

Формы организации учебного процесса:

При определении варианта проведения занятия следует ориентироваться  на широкий   спектр форм и способов раскрытия содержания урока:

ü  школьная лекция;

ü  семинарское занятие с использованием  документов учебника и привлечением дополнительных материалов из хрестоматий и др. источников;

ü  уроки-практикумы на основе вопросов и заданий, данных до, внутри и после основного текста параграфа;

ü  работа с иллюстрированным материалом, который, как правило, носит дидактический характер;

ü  использование интерактивных ресурсов на уроке, создание презентаций;

ü  объяснение учителя и беседа с учащимися;

ü  самостоятельная работа школьников с учебником,  в том числе групповые задания;

ü  выполнение заданий в рабочей тетради различного уровня сложности в соответствии с содержанием учебного процесса;

ü  написание сочинений-эссе;

ü  заслушивание сообщений, докладов  учащихся с последующим обсуждением.

Формы,периодичность и порядок текущего контроля успеваемости.

Проводится в течение учебного полугодия с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов  учебной программы за оцениваемый период (проводится на каждом уроке): оценка устного ответа (не менее 2 раз за полугодие),

 самостоятельные   и  проверочные   работы (не менее двух за полугодие), письменные и творческие задания, взаимопроверка.

Формы, периодичность и порядок промежуточной аттестации.

Промежуточная аттестация проводится с целью определения качества освоения школьниками содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (полугодие, год): контрольные работы, тестирование.

Тестирование – по итогам изучения каждой крупной темы  (не менее 2 раз за полугодие)

Контрольные работы – не менее двух за полугодие.

Планируемые результаты освоения учебного курса:

Выпускник 11 класса научится:

• понимать и правильно использовать основные экономические термины;

• распознавать на основе привёденных данных основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их;

• объяснять механизм рыночного регулирования экономики и характеризовать роль государства в регулировании экономики;

• характеризовать функции денег в экономике;

• анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;

• получать социальную информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа;

• формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и личный социальный опыт.

• распознавать на основе приведённых данных основные экономические системы и экономические явления, сравнивать их;

• характеризовать поведение производителя и потребителя как основных участников экономической деятельности;

• применять полученные знания для характеристики экономики семьи;

• использовать статистические данные, отражающие экономические изменения в обществе;

• описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные группы современного общества; на основе приведённых данных распознавать основные социальные общности и группы;

• характеризовать основные социальные группы российского общества, распознавать их сущностные признаки;

• характеризовать ведущие направления социальной политики российского государства;

• давать оценку с позиций общественного прогресса тенденциям социальных изменений в нашем обществе, аргументировать свою позицию;

• характеризовать собственные основные социальные роли;

• объяснять на примере своей семьи основные функции этого социального института в обществе;

• извлекать из педагогически адаптированного текста, составленного на основе научных публикаций по вопросам социологии, необходимую информацию, преобразовывать её и использовать для решения задач;

• использовать социальную информацию, представленную совокупностью статистических данных, отражающих социальный состав и социальную динамику общества;

• проводить несложные социологические исследования.

• характеризовать государственное устройство Российской Федерации, описывать полномочия и компетенцию различных органов государственной власти и управления;

• правильно определять инстанцию (государственный орган), в который следует обратиться для разрешения той или типичной социальной ситуации;

• сравнивать различные типы политических режимов, обосновывать преимущества демократического политического устройства;

• описывать основные признаки любого государства, конкретизировать их на примерах прошлого и современности;

• характеризовать базовые черты избирательной системы в нашем обществе, основные проявления роли избирателя;

• различать факты и мнения в потоке политической информации.

• на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

• характеризовать и иллюстрировать примерами установленные законом права собственности; права и обязанности супругов, родителей и детей; права, обязанности и ответственность работника и работодателя; предусмотренные гражданским правом Российской Федерации механизмы защиты прав собственности и разрешения гражданско-правовых споров;

• анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;

• объяснять на конкретных примерах особенности правового положения и юридической ответственности несовершеннолетних;

• находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

Выпускник получит возможность научиться:

• оценивать тенденции экономических изменений в нашем обществе;

• анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;

• выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики.

• наблюдать и интерпретировать явления и события, происходящие в социальной жизни, с опорой на экономические знания;

• характеризовать тенденции экономических изменений в нашем обществе;

• анализировать с позиций обществознания сложившиеся практики и модели поведения потребителя;

• решать познавательные задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;

• выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики

• использовать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;

• ориентироваться в потоке информации, относящейся к вопросам социальной структуры и социальных отношений в современном обществе;

• адекватно понимать информацию, относящуюся к социальной сфере общества, получаемую из различных источников.

• осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;

• соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы.

• оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;

• осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами;

• использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю.

Используемый учебно-методический комплект:

 

Для учащихся:

  • Человек и общество. Обществознание: учебник   для 11 класса общеобразовательных учреждений. Часть 2. / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова.— М.: Просвещение, 2017г

 

Для учителя:

·         Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю.. Басик Н.Ю. и др. «Обществознание. Поурочные разработки. 11 класс. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. Базовый уровень». М.: Просвещение. 2014 год

         Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10—11 классы / Под ред. Л. Н. Боголюбова, А.Т. Кинкулькина. М.: Просвещение. 2013 год.

         Методические рекомендации по курсу «Человек и общество»: 10—11 классы: В 2 ч. / Под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2013 год.

 

·      Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Под редакцией П.А. 

      Баранова. – М.: АСТ: Астрель, 2013

 

·   УМК «Обществознание 9-11 классы» (разработки уроков, тестовый контроль,  дидактический материал). – М.: издательство «Учитель», 2014

 

Учебно – тематический план

 

№  урока

Название тем и уроков

Тема 1. Экономическая жизнь общества – 26 час.

1 - 2

Роль экономики в жизни общества

3 - 4

Экономика: наука и хозяйство

5 - 6

Экономический рост и развитие

7 - 8

Рыночные отношения в экономике

9 - 10

Фирмы в экономике

11 - 12

Правовые основы предпринимательской деятельности

13 - 14

Слагаемые успеха в бизнесе

15 - 16

Экономика и государство

17- 18

Финансы в экономике

19 - 20

Занятость и безработица.

21  - 22

Мировая экономика

23  - 24

Экономическая культура

25 - 26

Урок обобщения по теме: «Экономическая жизнь общества»

 

Тема 2. Социальная сфера – 16 час.

27 - 28

Социальная структура общества

29  - 30

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

31 - 32

Нации и межнациональные отношения

33  - 34

Семья и быт

35 - 36

Гендер – социальный пол

37 - 38

Молодёжь в современном обществе

39  - 40

Демографическая ситуация в современной России

41 - 42

Урок обобщения по теме: «Социальная сфера»

 

Тема 3. Политическая жизнь общества - 20 часов

43 - 44

 

Политика и власть

45 - 46

Политическая система

47 - 48

Гражданское общество и правовое государство

49 - 50

Демократические выборы

51 - 52

 Политические партии и партийные системы

53 - 54

Политическая  элита и  политическое лидерство

55 - 56

Политическое сознание

57  -58

Политическое поведение

59 - 60

Политический процесс и культура политического участия

61 - 62

Урок обобщения по теме: «Политическая жизнь общества»

63 - 64

Взгляд в будущее (заключение).

65 - 68

Итоговое повторение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ, 11 класс, 

на 2019 – 2020 учебный год - 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.

УМК - Л.Н.Боголюбов

 

Дата

Тема урока

Виды и формы контроля

Домаш­нее задание

Средства обучения

 

План

Факт

 

Тема 1. Экономическая жизнь общества – 26 часов.

 

 

1-2

 

 

Роль экономики в жизни общества

Ответы на вопросы.

Самостоятельное выполнение учащимися задания №1 к параграфу.

Обсуждение полученных результатов.

Задания в формате ЕГЭ.

§1

Учебник. Таблица «Виды экономической деятельности».

 

3-4

 

 

Экономика: наука и хозяйство

 

Устные ответы.

Выполнение индивидуальных заданий.

Заполнение таблицы «Разделы эконо­мической науки».

Задания в формате ЕГЭ.

§2,

задания   № 1, 3, 4.

Учебник.

Схема «Общественные потребности», документы к параграфу. Компьютер, проектор, презентация

 

5-6

 

 

Экономический рост и развитие

 

Беседа,   

 фрон­тальный    опрос, развёрнутые     монологические

от­веты.

Выполне­ние    дифферен­цированных

за­даний.

        §3

Документ к параграфу

Учебник.

Задания для самостоят. работы.

Технические средства для презентации схем «Экономический рост» и «Экономический цикл».

 

7-8

 

 

Рыночные  

от­ношения в экономике

 

Устные ответы.

Заполнение таблицы.

Вопросы для закрепления темы.

Беседа по вопросам.

§4

Документ к параграфу

Учебник.

Таблица «Факторы спроса» и «Факторы предложения».

Компьютер, экран, проектор, презентация.

Вопросы для закрепления.

 

9-10

 

 

Фирмы в экономике

 

Устный    опрос. Самостоятельная познавательная работа с текстом учебника (поиск ответа на проблемный вопрос).

Заполнение таблицы  «Факторы производства – факторные доходы».

§5

Вопросы к параграфу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник.

 

Таблица  «Факторы  производства  и факторные  доходы».

Компьютер, экран, проектор, презентация.

 

 

 

 

11-12

 

 

Правовые  

ос­новы  предпри­нимательской деятельности

 

Устный опрос.

Выполнение индивидуальных  заданий.

Работа с документами. Заполнение таблицы «Субъекты предпринима-тельских отношений».

 

§6,

задание   № 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник.

Сравнительная таблица  организационно-правовых форм  предпринима-тельской деятельности

Компьютер, экран, проектор.

13-14

 

 

Слагаемые

ус­пеха в бизнесе

 

Устный опрос.

Практическая работа с текстом учебника.

Выполнение практических заданий.

 

§7, вопросы для самопро-верки

 

 

Учебник.

Таблица «Управление предприятием»

15-16

 

 

Экономика     и государство

Устный опрос. Выполнение индивидуальных заданий.

Задания в формате ЕГЭ.

 

§8,

 задание 5

 

 

 

 

 

 

 

Учебник.

Схема «Механизмы  государственного регулирования  рыночной экономики»

Компьютер, экран, проектор, презентация

17-18

 

 

Финансы в экономике

 

Устный опрос.

Практическая работа с учебным текстом, документом.

Решение учебно – познавательных задач.

Задания в формате ЕГЭ.

§9,

Задания           1, 3, 4.

 

 

 

 

 

Учебник.

Схема.

Таблица «Виды  инфляции».

 

Компьютер, экран, проектор, презентация

19-20

 

 

Занятость      и безработица

 

Устный опрос. Работа с документами.

Выполнение творческих заданий.

Обсуждение проблемных вопросов.

Заполнение  таблицы «Виды безработицы».

§10.

Вопросы к параграфу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник.

 

Таблица  «Виды безработицы».

 

 

21-22

 

 

 

Мировая экономика

 

Устный опрос.

Выполнение индивидуальных заданий.

Практическая работа со схемой, документом, таблицей «Международная  торговля и политика государства».

 

§11,

Задание

 № 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник.

Схема «Международ-ные экономические отношения».

Таблица  «Глобальные проблемы».

Компьютер, экран, проектор, презентация

23-24

 

 

Экономическая культура

Устный опрос.

Обсуждение проблемных вопросов.

Выполнение практических заданий.

Работа с документами, схемой, диаграммами, таблицей «Структура потребительских расходов домашних хозяйств России».                                                          

§12, задание

№ 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник.

Документы.  

Диаграмма «Структура доходов населения России».    

Схема «Факторы производитель-ности труда».

 

 

 

25-26

 

 

Урок обобщения по теме  «Экономическая жизнь общества»  

Решение  

позна­вательных       и практических

за­дач, отражающих типичные

 соци­альные ситуации.

Тестирование.

Повторить             §1-12.

 

 

 

 

 

Тесты

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 2.  Социальная сфера – 16 часов.

 

27-28

 

 

Социальная структура общества

Практическая работа по решению познавательных задач.

Работа с источниками.

Задания в формате ЕГЭ.

 

§13,

Документ к параграфу.

Задания   № 2, 3.

 

Учебник.

 

Схема «Типологии социальных групп».

 

 

 

29-30

 

 

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

Развёрнутые

 мо­нологические

от­веты.           Выполне­ние    индивидуальных

за­даний.

Самостоятельная работа с источниками. Заполнение таблицы «Социальные нормы».

§14, Вопросы и задания к параграфу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник.

 

Задания в формате ЕГЭ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31-32

 

 

Нации и межнациональ-ные отношения.

Устный опрос. Решение учебно – познавательных задач.

Заполнение схемы «Формы (виды) этнических общностей». Задания в формате ЕГЭ.

§ 15.

Вопросы и задания к параграфу.

 

 

Учебник.

Компьютер, экран, проектор, презентация.

 

Задания в формате ЕГЭ

33-34

 

Семья и быт.

Устный опрос.

Практическая работа с источником к параграфу.

Работа с познавательными заданиями к § 16.

 

§ 16

Вопросы и задания к параграфу.

 

 

 

 

Учебник.

Компьютер, экран, проектор, презентация.

Таблица «Функции семьи».          Задания в формате ЕГЭ.

35-36

 

 

 

Гендер – социальный пол

Устный  опрос.

Выполнение индивидуальных заданий.

Практическая работа с текстом учебника.  Задания в формате ЕГЭ.

§17

Вопросы для самопро-верки

Учебник.

 

Задания в формате ЕГЭ.

 

37-38

 

Молодёжь в современном обществе.

Устный  опрос.

Выполнение индивидуальных заданий.

Задание № 1 к параграфу.

§18.

Задания            №  2 – 4

Учебник.

 

Задания для работы в группах.

39-40

 

Демографичес-кая ситуация в современной России.

Устный  опрос.

Работа с текстом источника.

Проектная работа по группам.

Задания в формате ЕГЭ.

§19 Вопросы и задания к параграфу.

Учебник.

Таблицы, диаграмма «Национальный состав мигрантов в России».

Статистические материалы.

 

 

 

 

 

41-42

 

 Урок обобщения по теме «Социальная сфера».

Решение  

позна­вательных        и практических

 за­дач, отражающих типичные    соци­альные ситуации.

Тестирование.

Повторить

 § 13-19

Учебник.

 

Тесты

Тема 3.  Политическая жизнь общества – 20 часов.

 

43-44

 

 

Политика и власть

Выполнение     ин­дивидуальных заданий.

Практическая работа с документами.

Решение задач.

 

 

§20

Вопросы и задания к параграфу.

 

Учебник.

Компьютер, экран, проектор, презентация.

Схемы «Участники политического процесса», «Личность и политика».

45-46

 

 

Политическая система

 Устный опрос.

Заполнение таблиц «Структура политической системы»,  «Функции государства»,  «Политические режимы».

 

§21.

Вопросы для самопро-верки.

 

 

 

Учебник.

Компьютер, экран, проектор, презентация.

Документы.

47-48

 

 

Гражданское общество и правовое государство

Устный опрос.

Выполнение индивидуальных заданий.

Работа с текстом учебника и выполнение заданий.

 

§22.

Документ к параграфу.

Задания   № 4, 5.

Учебник.

Задания для самостоят.

работы.

Схема «Признаки правового государства».

49-50

 

 

Демократичес-кие выборы

Устный опрос.

Самостоятельная работа с

источ­никами.

Решение учебно – познавательных задач.

 

§23.

Документ к параграфу.

Задание 2.

Учебник.

Компьютер, экран, проектор, презентация.

 Схема «Избирательная система».

Раздаточный материал с учебными задачами.

51-52

 

 

Политические партии и партийные системы

 Устный  опрос.

Выполнение индивидуальных заданий.

Практическая работа по выполнению заданий.

Заполнение таблицы «Типы партийных систем».

 

§24.

Задание   № 2 к §.

Учебник.

Компьютер, экран, проектор, презентация.

Таблица «Типология политических партий».

 

53-54

 

 

Политическая элита и политическое лидерство

Устный  опрос.

Выполнение индивидуальных заданий.

Практическая

работа с текстами

Задания в формате ЕГЭ.

 

§ 25

Вопросы для самопро-верки.

Учебник.

 

Документы.

 

Задания в формате ЕГЭ.

 

55-56

 

 

Политическое сознание

Устный  опрос.

Выполнение индивидуальных заданий.

Самостоятельная работа – таблица «Современные политические идеологии».

§26 Вопросы и задания к параграфу.

 

 

Учебник. Компьютер, экран, проектор, презентация Схемы «Уровни политического сознания», «Роль СМИ в политике».

57-58

 

 

Политическое поведение

Устный  опрос.

Выполнение индивидуальных заданий.

Самостоятельная работа с текстом и ответы на вопросы.

 

§27.

Вопросы для самопро-верки.

Учебник.

Компьютер, экран, проектор, презентация.

Схема «Многообразие форм политического поведения».

59-60

 

 

Политический процесс и культура политического участия

Устный  опрос.

Решение учебно – познавательных задач.

Выполнение тестовых заданий.

§28.

Задания

№ 1, 2, 3

Учебник.

Компьютер, экран, проектор.

Схема «Структурные компоненты политического процесса».

Конституция РФ

61-62

 

 

Урок обобщения по теме  «Политическая жизнь общества»

Фрон­тальный    опрос.

Выполнение дифференциро­ванных заданий.

Тестирование.

Повторить §20 - 28

Учебник.

 

Тесты

63-64

 

 

 

 

Взгляд в будущее (заключение)

 

 

Работа с документами.

Практическая работа с вопросами для самопроверки и заданиями.

Стр. 251 

Учебник.

 

Вопросы и задания.

65-68

 

 

Итоговое повторение

( общество и человек;

экономика и социальные отношения;

правовое регулирование общественных отношений).

Фрон­тальный    опрос.

 

Выполнение дифференциро­ванных заданий.

 

Выполнение тестовых заданий и заданий в формате ЕГЭ.

Ответы на вопросы, решение тестов

 

 

Вопросы.

Задания для подготовки к ЕГЭ