ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Настоящая рабочая программа составлена на основе следующих документов:Фундаментального ядра содержания общего образования и в соответствии с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17.12.2010 г); Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (приказ Минобрнауки №1089 от 05.03.2004); Федерального закона №273 от 29 декабря 2012 года; на основе методических рекомендаций (письмо Комитета по образованию от 04.05.2016 № 03-20-1587/1600);Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; авторской программы «Обществознание. 10-11 классы», авторы: Л.Н.Боголюбов, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, Н.И.Городецкая, кандидат педагогических наук; Л.Ф.Иванова, кандидат педагогических наук; А.И.Матвееев, кандидат педагогических наук (без изменений и дополнений), и в соответствии с учебным планом МКОУ «Мичуринская СОШ»на 2019 – 2020 учебный год.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных и практических работ, выполняемых учащимися. Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.
Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 136 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования. В том числе: в X и XI классах по 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.
Данная программа обеспечивает изучение курса обществознания учащимися 11 класса на базовом уровне. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. На изучение обществознания в 11 классе отводится 2 часа в учебную неделю, то есть 68 часов за учебный год.
Цели:
Изучение обществознания в старшей школе набазовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
• освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
• овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:
· способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;
· передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;
· формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;
· развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;
· способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.
· помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;- помочь выработать собственную жизненную позицию;
В основу содержания курса положены следующие принципы:
• соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования;
• структурирование заданий учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;
• формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности общественных явлений.
Формы организации учебного процесса:
При определении варианта проведения занятия следует ориентироваться на широкий спектр форм и способов раскрытия содержания урока:
ü школьная лекция;
ü семинарское занятие с использованием документов учебника и привлечением дополнительных материалов из хрестоматий и др. источников;
ü уроки-практикумы на основе вопросов и заданий, данных до, внутри и после основного текста параграфа;
ü работа с иллюстрированным материалом, который, как правило, носит дидактический характер;
ü использование интерактивных ресурсов на уроке, создание презентаций;
ü объяснение учителя и беседа с учащимися;
ü самостоятельная работа школьников с учебником, в том числе групповые задания;
ü выполнение заданий в рабочей тетради различного уровня сложности в соответствии с содержанием учебного процесса;
ü написание сочинений-эссе;
ü заслушивание сообщений, докладов учащихся с последующим обсуждением.
Формы,периодичность и порядок текущего контроля успеваемости.
Проводится в течение учебного полугодия с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов учебной программы за оцениваемый период (проводится на каждом уроке): оценка устного ответа (не менее 2 раз за полугодие),
самостоятельные и проверочные работы (не менее двух за полугодие), письменные и творческие задания, взаимопроверка.
Формы, периодичность и порядок промежуточной аттестации.
Промежуточная аттестация проводится с целью определения качества освоения школьниками содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (полугодие, год): контрольные работы, тестирование.
Тестирование – по итогам изучения каждой крупной темы (не менее 2 раз за полугодие)
Контрольные работы – не менее двух за полугодие.
Планируемые результаты освоения учебного курса:
Выпускник 11 класса научится:
• понимать и правильно использовать основные экономические термины;
• распознавать на основе привёденных данных основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их;
• объяснять механизм рыночного регулирования экономики и характеризовать роль государства в регулировании экономики;
• характеризовать функции денег в экономике;
• анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;
• получать социальную информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа;
• формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и личный социальный опыт.
• распознавать на основе приведённых данных основные экономические системы и экономические явления, сравнивать их;
• характеризовать поведение производителя и потребителя как основных участников экономической деятельности;
• применять полученные знания для характеристики экономики семьи;
• использовать статистические данные, отражающие экономические изменения в обществе;
• описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные группы современного общества; на основе приведённых данных распознавать основные социальные общности и группы;
• характеризовать основные социальные группы российского общества, распознавать их сущностные признаки;
• характеризовать ведущие направления социальной политики российского государства;
• давать оценку с позиций общественного прогресса тенденциям социальных изменений в нашем обществе, аргументировать свою позицию;
• характеризовать собственные основные социальные роли;
• объяснять на примере своей семьи основные функции этого социального института в обществе;
• извлекать из педагогически адаптированного текста, составленного на основе научных публикаций по вопросам социологии, необходимую информацию, преобразовывать её и использовать для решения задач;
• использовать социальную информацию, представленную совокупностью статистических данных, отражающих социальный состав и социальную динамику общества;
• проводить несложные социологические исследования.
• характеризовать государственное устройство Российской Федерации, описывать полномочия и компетенцию различных органов государственной власти и управления;
• правильно определять инстанцию (государственный орган), в который следует обратиться для разрешения той или типичной социальной ситуации;
• сравнивать различные типы политических режимов, обосновывать преимущества демократического политического устройства;
• описывать основные признаки любого государства, конкретизировать их на примерах прошлого и современности;
• характеризовать базовые черты избирательной системы в нашем обществе, основные проявления роли избирателя;
• различать факты и мнения в потоке политической информации.
• на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;
• характеризовать и иллюстрировать примерами установленные законом права собственности; права и обязанности супругов, родителей и детей; права, обязанности и ответственность работника и работодателя; предусмотренные гражданским правом Российской Федерации механизмы защиты прав собственности и разрешения гражданско-правовых споров;
• анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;
• объяснять на конкретных примерах особенности правового положения и юридической ответственности несовершеннолетних;
• находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.
Выпускник получит возможность научиться:
• оценивать тенденции экономических изменений в нашем обществе;
• анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;
• выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики.
• наблюдать и интерпретировать явления и события, происходящие в социальной жизни, с опорой на экономические знания;
• характеризовать тенденции экономических изменений в нашем обществе;
• анализировать с позиций обществознания сложившиеся практики и модели поведения потребителя;
• решать познавательные задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;
• выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики
• использовать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;
• ориентироваться в потоке информации, относящейся к вопросам социальной структуры и социальных отношений в современном обществе;
• адекватно понимать информацию, относящуюся к социальной сфере общества, получаемую из различных источников.
• осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;
• соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы.
• оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;
• осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами;
• использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю.
Для учащихся:
Для учителя:
· Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю.. Басик Н.Ю. и др. «Обществознание. Поурочные разработки. 11 класс. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. Базовый уровень». М.: Просвещение. 2014 год
● Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10—11 классы / Под ред. Л. Н. Боголюбова, А.Т. Кинкулькина. М.: Просвещение. 2013 год.
● Методические рекомендации по курсу «Человек и общество»: 10—11 классы: В 2 ч. / Под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2013 год.
· Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Под редакцией П.А.
Баранова. – М.: АСТ: Астрель, 2013
· УМК «Обществознание 9-11 классы» (разработки уроков, тестовый контроль, дидактический материал). – М.: издательство «Учитель», 2014
Учебно – тематический план
№ урока |
Название тем и уроков |
Тема 1. Экономическая жизнь общества – 26 час. |
|
1 - 2 |
Роль экономики в жизни общества |
3 - 4 |
Экономика: наука и хозяйство |
5 - 6 |
Экономический рост и развитие |
7 - 8 |
Рыночные отношения в экономике |
9 - 10 |
Фирмы в экономике |
11 - 12 |
Правовые основы предпринимательской деятельности |
13 - 14 |
Слагаемые успеха в бизнесе |
15 - 16 |
Экономика и государство |
17- 18 |
Финансы в экономике |
19 - 20 |
Занятость и безработица. |
21 - 22 |
Мировая экономика |
23 - 24 |
Экономическая культура |
25 - 26 |
Урок обобщения по теме: «Экономическая жизнь общества» |
|
Тема 2. Социальная сфера – 16 час. |
27 - 28 |
Социальная структура общества |
29 - 30 |
Социальные нормы и отклоняющееся поведение |
31 - 32 |
Нации и межнациональные отношения |
33 - 34 |
Семья и быт |
35 - 36 |
Гендер – социальный пол |
37 - 38 |
Молодёжь в современном обществе |
39 - 40 |
Демографическая ситуация в современной России |
41 - 42 |
Урок обобщения по теме: «Социальная сфера» |
|
Тема 3. Политическая жизнь общества - 20 часов |
43 - 44
|
Политика и власть |
45 - 46 |
Политическая система |
47 - 48 |
Гражданское общество и правовое государство |
49 - 50 |
Демократические выборы |
51 - 52 |
Политические партии и партийные системы |
53 - 54 |
Политическая элита и политическое лидерство |
55 - 56 |
Политическое сознание |
57 -58 |
Политическое поведение |
59 - 60 |
Политический процесс и культура политического участия |
61 - 62 |
Урок обобщения по теме: «Политическая жизнь общества» |
63 - 64 |
Взгляд в будущее (заключение). |
65 - 68 |
Итоговое повторение |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ, 11 класс,
на 2019 – 2020 учебный год - 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.
УМК - Л.Н.Боголюбов
№ |
Дата |
Тема урока |
Виды и формы контроля |
Домашнее задание |
Средства обучения |
|
|
План |
Факт |
|
|||||
Тема 1. Экономическая жизнь общества – 26 часов. |
|
|
|||||
1-2 |
|
|
Роль экономики в жизни общества |
Ответы на вопросы. Самостоятельное выполнение учащимися задания №1 к параграфу. Обсуждение полученных результатов. Задания в формате ЕГЭ. |
§1 |
Учебник. Таблица «Виды экономической деятельности». |
|
3-4 |
|
|
Экономика: наука и хозяйство
|
Устные ответы. Выполнение индивидуальных заданий. Заполнение таблицы «Разделы экономической науки». Задания в формате ЕГЭ. |
§2, задания № 1, 3, 4. |
Учебник. Схема «Общественные потребности», документы к параграфу. Компьютер, проектор, презентация |
|
5-6 |
|
|
Экономический рост и развитие
|
Беседа, фронтальный опрос, развёрнутые монологические ответы. Выполнение дифференцированных заданий. |
§3 Документ к параграфу |
Учебник. Задания для самостоят. работы. Технические средства для презентации схем «Экономический рост» и «Экономический цикл». |
|
7-8 |
|
|
Рыночные отношения в экономике
|
Устные ответы. Заполнение таблицы. Вопросы для закрепления темы. Беседа по вопросам. |
§4 Документ к параграфу |
Учебник. Таблица «Факторы спроса» и «Факторы предложения». Компьютер, экран, проектор, презентация. Вопросы для закрепления. |
9-10 |
|
|
Фирмы в экономике
|
Устный опрос. Самостоятельная познавательная работа с текстом учебника (поиск ответа на проблемный вопрос). Заполнение таблицы «Факторы производства – факторные доходы». |
§5 Вопросы к параграфу
|
Учебник.
Таблица «Факторы производства и факторные доходы». Компьютер, экран, проектор, презентация.
|
11-12 |
|
|
Правовые основы предпринимательской деятельности
|
Устный опрос. Выполнение индивидуальных заданий. Работа с документами. Заполнение таблицы «Субъекты предпринима-тельских отношений». |
§6, задание № 5.
|
Учебник. Сравнительная таблица организационно-правовых форм предпринима-тельской деятельности Компьютер, экран, проектор. |
13-14 |
|
|
Слагаемые успеха в бизнесе
|
Устный опрос. Практическая работа с текстом учебника. Выполнение практических заданий. |
§7, вопросы для самопро-верки
|
Учебник. Таблица «Управление предприятием» |
15-16 |
|
|
Экономика и государство |
Устный опрос. Выполнение индивидуальных заданий. Задания в формате ЕГЭ. |
§8, задание 5
|
Учебник. Схема «Механизмы государственного регулирования рыночной экономики» Компьютер, экран, проектор, презентация |
17-18 |
|
|
Финансы в экономике
|
Устный опрос. Практическая работа с учебным текстом, документом. Решение учебно – познавательных задач. Задания в формате ЕГЭ. |
§9, Задания 1, 3, 4.
|
Учебник. Схема. Таблица «Виды инфляции».
Компьютер, экран, проектор, презентация |
19-20 |
|
|
Занятость и безработица
|
Устный опрос. Работа с документами. Выполнение творческих заданий. Обсуждение проблемных вопросов. Заполнение таблицы «Виды безработицы». |
§10. Вопросы к параграфу.
|
Учебник.
Таблица «Виды безработицы».
|
21-22
|
|
|
Мировая экономика
|
Устный опрос. Выполнение индивидуальных заданий. Практическая работа со схемой, документом, таблицей «Международная торговля и политика государства». |
§11, Задание № 3.
|
Учебник. Схема «Международ-ные экономические отношения». Таблица «Глобальные проблемы». Компьютер, экран, проектор, презентация |
23-24 |
|
|
Экономическая культура |
Устный опрос. Обсуждение проблемных вопросов. Выполнение практических заданий. Работа с документами, схемой, диаграммами, таблицей «Структура потребительских расходов домашних хозяйств России». |
§12, задание № 5.
|
Учебник. Документы. Диаграмма «Структура доходов населения России». Схема «Факторы производитель-ности труда».
|
25-26 |
|
|
Урок обобщения по теме «Экономическая жизнь общества» |
Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации. Тестирование. |
Повторить §1-12.
|
Тесты
|
Тема 2. Социальная сфера – 16 часов. |
|
|||||
27-28 |
|
|
Социальная структура общества |
Практическая работа по решению познавательных задач. Работа с источниками. Задания в формате ЕГЭ. |
§13, Документ к параграфу. Задания № 2, 3.
|
Учебник.
Схема «Типологии социальных групп».
|
29-30 |
|
|
Социальные нормы и отклоняющееся поведение |
Развёрнутые монологические ответы. Выполнение индивидуальных заданий. Самостоятельная работа с источниками. Заполнение таблицы «Социальные нормы». |
§14, Вопросы и задания к параграфу.
|
Учебник.
Задания в формате ЕГЭ.
|
31-32 |
|
|
Нации и межнациональ-ные отношения. |
Устный опрос. Решение учебно – познавательных задач. Заполнение схемы «Формы (виды) этнических общностей». Задания в формате ЕГЭ. |
§ 15. Вопросы и задания к параграфу.
|
Учебник. Компьютер, экран, проектор, презентация.
Задания в формате ЕГЭ |
33-34 |
|
Семья и быт. |
Устный опрос. Практическая работа с источником к параграфу. Работа с познавательными заданиями к § 16. |
§ 16 Вопросы и задания к параграфу.
|
Учебник. Компьютер, экран, проектор, презентация. Таблица «Функции семьи». Задания в формате ЕГЭ. |
|
35-36
|
|
|
Гендер – социальный пол |
Устный опрос. Выполнение индивидуальных заданий. Практическая работа с текстом учебника. Задания в формате ЕГЭ. |
§17 Вопросы для самопро-верки |
Учебник.
Задания в формате ЕГЭ.
|
37-38 |
|
Молодёжь в современном обществе. |
Устный опрос. Выполнение индивидуальных заданий. Задание № 1 к параграфу. |
§18. Задания № 2 – 4 |
Учебник.
Задания для работы в группах. |
|
39-40 |
|
Демографичес-кая ситуация в современной России. |
Устный опрос. Работа с текстом источника. Проектная работа по группам. Задания в формате ЕГЭ. |
§19 Вопросы и задания к параграфу. |
Учебник. Таблицы, диаграмма «Национальный состав мигрантов в России». Статистические материалы. |
|
|
|
|
|
|
||
41-42 |
|
Урок обобщения по теме «Социальная сфера». |
Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации. Тестирование. |
Повторить § 13-19 |
Учебник.
Тесты |
|
Тема 3. Политическая жизнь общества – 20 часов. |
|
|||||
43-44 |
|
|
Политика и власть |
Выполнение индивидуальных заданий. Практическая работа с документами. Решение задач.
|
§20 Вопросы и задания к параграфу.
|
Учебник. Компьютер, экран, проектор, презентация. Схемы «Участники политического процесса», «Личность и политика». |
45-46 |
|
|
Политическая система |
Устный опрос. Заполнение таблиц «Структура политической системы», «Функции государства», «Политические режимы». |
§21. Вопросы для самопро-верки.
|
Учебник. Компьютер, экран, проектор, презентация. Документы. |
47-48 |
|
|
Гражданское общество и правовое государство |
Устный опрос. Выполнение индивидуальных заданий. Работа с текстом учебника и выполнение заданий. |
§22. Документ к параграфу. Задания № 4, 5. |
Учебник. Задания для самостоят. работы. Схема «Признаки правового государства». |
49-50 |
|
|
Демократичес-кие выборы |
Устный опрос. Самостоятельная работа с источниками. Решение учебно – познавательных задач. |
§23. Документ к параграфу. Задание 2. |
Учебник. Компьютер, экран, проектор, презентация. Схема «Избирательная система». Раздаточный материал с учебными задачами. |
51-52 |
|
|
Политические партии и партийные системы |
Устный опрос. Выполнение индивидуальных заданий. Практическая работа по выполнению заданий. Заполнение таблицы «Типы партийных систем». |
§24. Задание № 2 к §. |
Учебник. Компьютер, экран, проектор, презентация. Таблица «Типология политических партий».
|
53-54 |
|
|
Политическая элита и политическое лидерство |
Устный опрос. Выполнение индивидуальных заданий. Практическая работа с текстами Задания в формате ЕГЭ. |
§ 25 Вопросы для самопро-верки. |
Учебник.
Документы.
Задания в формате ЕГЭ.
|
55-56 |
|
|
Политическое сознание |
Устный опрос. Выполнение индивидуальных заданий. Самостоятельная работа – таблица «Современные политические идеологии». |
§26 Вопросы и задания к параграфу.
|
Учебник. Компьютер, экран, проектор, презентация Схемы «Уровни политического сознания», «Роль СМИ в политике». |
57-58 |
|
|
Политическое поведение |
Устный опрос. Выполнение индивидуальных заданий. Самостоятельная работа с текстом и ответы на вопросы. |
§27. Вопросы для самопро-верки. |
Учебник. Компьютер, экран, проектор, презентация. Схема «Многообразие форм политического поведения». |
59-60 |
|
|
Политический процесс и культура политического участия |
Устный опрос. Решение учебно – познавательных задач. Выполнение тестовых заданий. |
§28. Задания № 1, 2, 3 |
Учебник. Компьютер, экран, проектор. Схема «Структурные компоненты политического процесса». Конституция РФ |
61-62 |
|
|
Урок обобщения по теме «Политическая жизнь общества» |
Фронтальный опрос. Выполнение дифференцированных заданий. Тестирование. |
Повторить §20 - 28 |
Учебник.
Тесты |
63-64
|
|
|
Взгляд в будущее (заключение)
|
Работа с документами. Практическая работа с вопросами для самопроверки и заданиями. |
Стр. 251 |
Учебник.
Вопросы и задания. |
65-68 |
|
|
Итоговое повторение ( общество и человек; экономика и социальные отношения; правовое регулирование общественных отношений). |
Фронтальный опрос.
Выполнение дифференцированных заданий.
Выполнение тестовых заданий и заданий в формате ЕГЭ. |
Ответы на вопросы, решение тестов
|
Вопросы. Задания для подготовки к ЕГЭ |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.