Рабочая программа по обществу 11 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по обществу 11 класс

Оценка 4.9
docx
01.03.2021
Рабочая программа по обществу 11 класс
Рабочая программа по обществу 11 класс.docx

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

Настоящая рабочая программа составлена на основе следующих документов:Фундаментального ядра содержания общего образования и в соответствии с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17.12.2010 г); Федерального  компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (приказ Минобрнауки №1089 от 05.03.2004); Федерального  закона  №273 от 29 декабря 2012 года; на основе методических рекомендаций (письмо Комитета по образованию от 04.05.2016 № 03-20-1587/1600);Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; авторской программы «Обществознание. 10-11 классы», авторы: Л.Н.Боголюбов, академик  РАО, доктор педагогических наук, профессор, Н.И.Городецкая, кандидат педагогических наук; Л.Ф.Иванова, кандидат педагогических наук; А.И.Матвееев, кандидат педагогических наук (без изменений и дополнений), и   в  соответствии с учебным  планом  МКОУ «Мичуринская СОШ»на 2019 – 2020 учебный  год.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных и практических работ, выполняемых учащимися. Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 136 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования. В том числе: в X и XI классах по 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Данная программа обеспечивает изучение курса обществознания  учащимися 11  класса на базовом уровне. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. На изучение обществознания в 11 классе отводится 2 часа в учебную неделю, то есть 68 часов за учебный год.

 

Цели:

Изучение обществознания в старшей школе набазовом уровне направлено на достижение следующих целей:

развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

• овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

 

Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:

·        способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;

·        передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;

·        формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;

·        развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;

·        способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.

·        помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;- помочь выработать собственную жизненную позицию;

 

В основу содержания курса положены следующие принципы:

• соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования;

• структурирование заданий  учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;

• формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности общественных явлений.

Формы организации учебного процесса:

При определении варианта проведения занятия следует ориентироваться  на широкий   спектр форм и способов раскрытия содержания урока:

ü  школьная лекция;

ü  семинарское занятие с использованием  документов учебника и привлечением дополнительных материалов из хрестоматий и др. источников;

ü  уроки-практикумы на основе вопросов и заданий, данных до, внутри и после основного текста параграфа;

ü  работа с иллюстрированным материалом, который, как правило, носит дидактический характер;

ü  использование интерактивных ресурсов на уроке, создание презентаций;

ü  объяснение учителя и беседа с учащимися;

ü  самостоятельная работа школьников с учебником,  в том числе групповые задания;

ü  выполнение заданий в рабочей тетради различного уровня сложности в соответствии с содержанием учебного процесса;

ü  написание сочинений-эссе;

ü  заслушивание сообщений, докладов  учащихся с последующим обсуждением.

Формы,периодичность и порядок текущего контроля успеваемости.

Проводится в течение учебного полугодия с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов  учебной программы за оцениваемый период (проводится на каждом уроке): оценка устного ответа (не менее 2 раз за полугодие),

 самостоятельные   и  проверочные   работы (не менее двух за полугодие), письменные и творческие задания, взаимопроверка.

Формы, периодичность и порядок промежуточной аттестации.

Промежуточная аттестация проводится с целью определения качества освоения школьниками содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (полугодие, год): контрольные работы, тестирование.

Тестирование – по итогам изучения каждой крупной темы  (не менее 2 раз за полугодие)

Контрольные работы – не менее двух за полугодие.

Планируемые результаты освоения учебного курса:

Выпускник 11 класса научится:

• понимать и правильно использовать основные экономические термины;

• распознавать на основе привёденных данных основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их;

• объяснять механизм рыночного регулирования экономики и характеризовать роль государства в регулировании экономики;

• характеризовать функции денег в экономике;

• анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;

• получать социальную информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа;

• формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и личный социальный опыт.

• распознавать на основе приведённых данных основные экономические системы и экономические явления, сравнивать их;

• характеризовать поведение производителя и потребителя как основных участников экономической деятельности;

• применять полученные знания для характеристики экономики семьи;

• использовать статистические данные, отражающие экономические изменения в обществе;

• описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные группы современного общества; на основе приведённых данных распознавать основные социальные общности и группы;

• характеризовать основные социальные группы российского общества, распознавать их сущностные признаки;

• характеризовать ведущие направления социальной политики российского государства;

• давать оценку с позиций общественного прогресса тенденциям социальных изменений в нашем обществе, аргументировать свою позицию;

• характеризовать собственные основные социальные роли;

• объяснять на примере своей семьи основные функции этого социального института в обществе;

• извлекать из педагогически адаптированного текста, составленного на основе научных публикаций по вопросам социологии, необходимую информацию, преобразовывать её и использовать для решения задач;

• использовать социальную информацию, представленную совокупностью статистических данных, отражающих социальный состав и социальную динамику общества;

• проводить несложные социологические исследования.

• характеризовать государственное устройство Российской Федерации, описывать полномочия и компетенцию различных органов государственной власти и управления;

• правильно определять инстанцию (государственный орган), в который следует обратиться для разрешения той или типичной социальной ситуации;

• сравнивать различные типы политических режимов, обосновывать преимущества демократического политического устройства;

• описывать основные признаки любого государства, конкретизировать их на примерах прошлого и современности;

• характеризовать базовые черты избирательной системы в нашем обществе, основные проявления роли избирателя;

• различать факты и мнения в потоке политической информации.

• на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

• характеризовать и иллюстрировать примерами установленные законом права собственности; права и обязанности супругов, родителей и детей; права, обязанности и ответственность работника и работодателя; предусмотренные гражданским правом Российской Федерации механизмы защиты прав собственности и разрешения гражданско-правовых споров;

• анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;

• объяснять на конкретных примерах особенности правового положения и юридической ответственности несовершеннолетних;

• находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

Выпускник получит возможность научиться:

• оценивать тенденции экономических изменений в нашем обществе;

• анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;

• выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики.

• наблюдать и интерпретировать явления и события, происходящие в социальной жизни, с опорой на экономические знания;

• характеризовать тенденции экономических изменений в нашем обществе;

• анализировать с позиций обществознания сложившиеся практики и модели поведения потребителя;

• решать познавательные задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;

• выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики

• использовать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;

• ориентироваться в потоке информации, относящейся к вопросам социальной структуры и социальных отношений в современном обществе;

• адекватно понимать информацию, относящуюся к социальной сфере общества, получаемую из различных источников.

• осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;

• соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы.

• оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;

• осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами;

• использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю.

Используемый учебно-методический комплект:

 

Для учащихся:

  • Человек и общество. Обществознание: учебник   для 11 класса общеобразовательных учреждений. Часть 2. / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова.— М.: Просвещение, 2017г

 

Для учителя:

·         Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю.. Басик Н.Ю. и др. «Обществознание. Поурочные разработки. 11 класс. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. Базовый уровень». М.: Просвещение. 2014 год

         Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10—11 классы / Под ред. Л. Н. Боголюбова, А.Т. Кинкулькина. М.: Просвещение. 2013 год.

         Методические рекомендации по курсу «Человек и общество»: 10—11 классы: В 2 ч. / Под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2013 год.

 

·      Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Под редакцией П.А. 

      Баранова. – М.: АСТ: Астрель, 2013

 

·   УМК «Обществознание 9-11 классы» (разработки уроков, тестовый контроль,  дидактический материал). – М.: издательство «Учитель», 2014

 

Учебно – тематический план

 

№  урока

Название тем и уроков

Тема 1. Экономическая жизнь общества – 26 час.

1 - 2

Роль экономики в жизни общества

3 - 4

Экономика: наука и хозяйство

5 - 6

Экономический рост и развитие

7 - 8

Рыночные отношения в экономике

9 - 10

Фирмы в экономике

11 - 12

Правовые основы предпринимательской деятельности

13 - 14

Слагаемые успеха в бизнесе

15 - 16

Экономика и государство

17- 18

Финансы в экономике

19 - 20

Занятость и безработица.

21  - 22

Мировая экономика

23  - 24

Экономическая культура

25 - 26

Урок обобщения по теме: «Экономическая жизнь общества»

 

Тема 2. Социальная сфера – 16 час.

27 - 28

Социальная структура общества

29  - 30

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

31 - 32

Нации и межнациональные отношения

33  - 34

Семья и быт

35 - 36

Гендер – социальный пол

37 - 38

Молодёжь в современном обществе

39  - 40

Демографическая ситуация в современной России

41 - 42

Урок обобщения по теме: «Социальная сфера»

 

Тема 3. Политическая жизнь общества - 20 часов

43 - 44

 

Политика и власть

45 - 46

Политическая система

47 - 48

Гражданское общество и правовое государство

49 - 50

Демократические выборы

51 - 52

 Политические партии и партийные системы

53 - 54

Политическая  элита и  политическое лидерство

55 - 56

Политическое сознание

57  -58

Политическое поведение

59 - 60

Политический процесс и культура политического участия

61 - 62

Урок обобщения по теме: «Политическая жизнь общества»

63 - 64

Взгляд в будущее (заключение).

65 - 68

Итоговое повторение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ, 11 класс, 

на 2019 – 2020 учебный год - 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.

УМК - Л.Н.Боголюбов

 

Дата

Тема урока

Виды и формы контроля

Домаш­нее задание

Средства обучения

 

План

Факт

 

Тема 1. Экономическая жизнь общества – 26 часов.

 

 

1-2

 

 

Роль экономики в жизни общества

Ответы на вопросы.

Самостоятельное выполнение учащимися задания №1 к параграфу.

Обсуждение полученных результатов.

Задания в формате ЕГЭ.

§1

Учебник. Таблица «Виды экономической деятельности».

 

3-4

 

 

Экономика: наука и хозяйство

 

Устные ответы.

Выполнение индивидуальных заданий.

Заполнение таблицы «Разделы эконо­мической науки».

Задания в формате ЕГЭ.

§2,

задания   № 1, 3, 4.

Учебник.

Схема «Общественные потребности», документы к параграфу. Компьютер, проектор, презентация

 

5-6

 

 

Экономический рост и развитие

 

Беседа,   

 фрон­тальный    опрос, развёрнутые     монологические

от­веты.

Выполне­ние    дифферен­цированных

за­даний.

        §3

Документ к параграфу

Учебник.

Задания для самостоят. работы.

Технические средства для презентации схем «Экономический рост» и «Экономический цикл».

 

7-8

 

 

Рыночные  

от­ношения в экономике

 

Устные ответы.

Заполнение таблицы.

Вопросы для закрепления темы.

Беседа по вопросам.

§4

Документ к параграфу

Учебник.

Таблица «Факторы спроса» и «Факторы предложения».

Компьютер, экран, проектор, презентация.

Вопросы для закрепления.

 

9-10

 

 

Фирмы в экономике

 

Устный    опрос. Самостоятельная познавательная работа с текстом учебника (поиск ответа на проблемный вопрос).

Заполнение таблицы  «Факторы производства – факторные доходы».

§5

Вопросы к параграфу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник.

 

Таблица  «Факторы  производства  и факторные  доходы».

Компьютер, экран, проектор, презентация.

 

 

 

 

11-12

 

 

Правовые  

ос­новы  предпри­нимательской деятельности

 

Устный опрос.

Выполнение индивидуальных  заданий.

Работа с документами. Заполнение таблицы «Субъекты предпринима-тельских отношений».

 

§6,

задание   № 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник.

Сравнительная таблица  организационно-правовых форм  предпринима-тельской деятельности

Компьютер, экран, проектор.

13-14

 

 

Слагаемые

ус­пеха в бизнесе

 

Устный опрос.

Практическая работа с текстом учебника.

Выполнение практических заданий.

 

§7, вопросы для самопро-верки

 

 

Учебник.

Таблица «Управление предприятием»

15-16

 

 

Экономика     и государство

Устный опрос. Выполнение индивидуальных заданий.

Задания в формате ЕГЭ.

 

§8,

 задание 5

 

 

 

 

 

 

 

Учебник.

Схема «Механизмы  государственного регулирования  рыночной экономики»

Компьютер, экран, проектор, презентация

17-18

 

 

Финансы в экономике

 

Устный опрос.

Практическая работа с учебным текстом, документом.

Решение учебно – познавательных задач.

Задания в формате ЕГЭ.

§9,

Задания           1, 3, 4.

 

 

 

 

 

Учебник.

Схема.

Таблица «Виды  инфляции».

 

Компьютер, экран, проектор, презентация

19-20

 

 

Занятость      и безработица

 

Устный опрос. Работа с документами.

Выполнение творческих заданий.

Обсуждение проблемных вопросов.

Заполнение  таблицы «Виды безработицы».

§10.

Вопросы к параграфу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник.

 

Таблица  «Виды безработицы».

 

 

21-22

 

 

 

Мировая экономика

 

Устный опрос.

Выполнение индивидуальных заданий.

Практическая работа со схемой, документом, таблицей «Международная  торговля и политика государства».

 

§11,

Задание

 № 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник.

Схема «Международ-ные экономические отношения».

Таблица  «Глобальные проблемы».

Компьютер, экран, проектор, презентация

23-24

 

 

Экономическая культура

Устный опрос.

Обсуждение проблемных вопросов.

Выполнение практических заданий.

Работа с документами, схемой, диаграммами, таблицей «Структура потребительских расходов домашних хозяйств России».                                                          

§12, задание

№ 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник.

Документы.  

Диаграмма «Структура доходов населения России».    

Схема «Факторы производитель-ности труда».

 

 

 

25-26

 

 

Урок обобщения по теме  «Экономическая жизнь общества»  

Решение  

позна­вательных       и практических

за­дач, отражающих типичные

 соци­альные ситуации.

Тестирование.

Повторить             §1-12.

 

 

 

 

 

Тесты

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 2.  Социальная сфера – 16 часов.

 

27-28

 

 

Социальная структура общества

Практическая работа по решению познавательных задач.

Работа с источниками.

Задания в формате ЕГЭ.

 

§13,

Документ к параграфу.

Задания   № 2, 3.

 

Учебник.

 

Схема «Типологии социальных групп».

 

 

 

29-30

 

 

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

Развёрнутые

 мо­нологические

от­веты.           Выполне­ние    индивидуальных

за­даний.

Самостоятельная работа с источниками. Заполнение таблицы «Социальные нормы».

§14, Вопросы и задания к параграфу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник.

 

Задания в формате ЕГЭ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31-32

 

 

Нации и межнациональ-ные отношения.

Устный опрос. Решение учебно – познавательных задач.

Заполнение схемы «Формы (виды) этнических общностей». Задания в формате ЕГЭ.

§ 15.

Вопросы и задания к параграфу.

 

 

Учебник.

Компьютер, экран, проектор, презентация.

 

Задания в формате ЕГЭ

33-34

 

Семья и быт.

Устный опрос.

Практическая работа с источником к параграфу.

Работа с познавательными заданиями к § 16.

 

§ 16

Вопросы и задания к параграфу.

 

 

 

 

Учебник.

Компьютер, экран, проектор, презентация.

Таблица «Функции семьи».          Задания в формате ЕГЭ.

35-36

 

 

 

Гендер – социальный пол

Устный  опрос.

Выполнение индивидуальных заданий.

Практическая работа с текстом учебника.  Задания в формате ЕГЭ.

§17

Вопросы для самопро-верки

Учебник.

 

Задания в формате ЕГЭ.

 

37-38

 

Молодёжь в современном обществе.

Устный  опрос.

Выполнение индивидуальных заданий.

Задание № 1 к параграфу.

§18.

Задания            №  2 – 4

Учебник.

 

Задания для работы в группах.

39-40

 

Демографичес-кая ситуация в современной России.

Устный  опрос.

Работа с текстом источника.

Проектная работа по группам.

Задания в формате ЕГЭ.

§19 Вопросы и задания к параграфу.

Учебник.

Таблицы, диаграмма «Национальный состав мигрантов в России».

Статистические материалы.

 

 

 

 

 

41-42

 

 Урок обобщения по теме «Социальная сфера».

Решение  

позна­вательных        и практических

 за­дач, отражающих типичные    соци­альные ситуации.

Тестирование.

Повторить

 § 13-19

Учебник.

 

Тесты

Тема 3.  Политическая жизнь общества – 20 часов.

 

43-44

 

 

Политика и власть

Выполнение     ин­дивидуальных заданий.

Практическая работа с документами.

Решение задач.

 

 

§20

Вопросы и задания к параграфу.

 

Учебник.

Компьютер, экран, проектор, презентация.

Схемы «Участники политического процесса», «Личность и политика».

45-46

 

 

Политическая система

 Устный опрос.

Заполнение таблиц «Структура политической системы»,  «Функции государства»,  «Политические режимы».

 

§21.

Вопросы для самопро-верки.

 

 

 

Учебник.

Компьютер, экран, проектор, презентация.

Документы.

47-48

 

 

Гражданское общество и правовое государство

Устный опрос.

Выполнение индивидуальных заданий.

Работа с текстом учебника и выполнение заданий.

 

§22.

Документ к параграфу.

Задания   № 4, 5.

Учебник.

Задания для самостоят.

работы.

Схема «Признаки правового государства».

49-50

 

 

Демократичес-кие выборы

Устный опрос.

Самостоятельная работа с

источ­никами.

Решение учебно – познавательных задач.

 

§23.

Документ к параграфу.

Задание 2.

Учебник.

Компьютер, экран, проектор, презентация.

 Схема «Избирательная система».

Раздаточный материал с учебными задачами.

51-52

 

 

Политические партии и партийные системы

 Устный  опрос.

Выполнение индивидуальных заданий.

Практическая работа по выполнению заданий.

Заполнение таблицы «Типы партийных систем».

 

§24.

Задание   № 2 к §.

Учебник.

Компьютер, экран, проектор, презентация.

Таблица «Типология политических партий».

 

53-54

 

 

Политическая элита и политическое лидерство

Устный  опрос.

Выполнение индивидуальных заданий.

Практическая

работа с текстами

Задания в формате ЕГЭ.

 

§ 25

Вопросы для самопро-верки.

Учебник.

 

Документы.

 

Задания в формате ЕГЭ.

 

55-56

 

 

Политическое сознание

Устный  опрос.

Выполнение индивидуальных заданий.

Самостоятельная работа – таблица «Современные политические идеологии».

§26 Вопросы и задания к параграфу.

 

 

Учебник. Компьютер, экран, проектор, презентация Схемы «Уровни политического сознания», «Роль СМИ в политике».

57-58

 

 

Политическое поведение

Устный  опрос.

Выполнение индивидуальных заданий.

Самостоятельная работа с текстом и ответы на вопросы.

 

§27.

Вопросы для самопро-верки.

Учебник.

Компьютер, экран, проектор, презентация.

Схема «Многообразие форм политического поведения».

59-60

 

 

Политический процесс и культура политического участия

Устный  опрос.

Решение учебно – познавательных задач.

Выполнение тестовых заданий.

§28.

Задания

№ 1, 2, 3

Учебник.

Компьютер, экран, проектор.

Схема «Структурные компоненты политического процесса».

Конституция РФ

61-62

 

 

Урок обобщения по теме  «Политическая жизнь общества»

Фрон­тальный    опрос.

Выполнение дифференциро­ванных заданий.

Тестирование.

Повторить §20 - 28

Учебник.

 

Тесты

63-64

 

 

 

 

Взгляд в будущее (заключение)

 

 

Работа с документами.

Практическая работа с вопросами для самопроверки и заданиями.

Стр. 251 

Учебник.

 

Вопросы и задания.

65-68

 

 

Итоговое повторение

( общество и человек;

экономика и социальные отношения;

правовое регулирование общественных отношений).

Фрон­тальный    опрос.

 

Выполнение дифференциро­ванных заданий.

 

Выполнение тестовых заданий и заданий в формате ЕГЭ.

Ответы на вопросы, решение тестов

 

 

Вопросы.

Задания для подготовки к ЕГЭ

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА . Настоящая рабочая программа составлена на основе следующих документов:Фундаментального ядра содержания общего образования и в соответствии с

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА . Настоящая рабочая программа составлена на основе следующих документов:Фундаментального ядра содержания общего образования и в соответствии с

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее

Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы: · способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески…

Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы: · способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески…

Формы,периодичность и порядок текущего контроля успеваемости

Формы,периодичность и порядок текущего контроля успеваемости

Российской Федерации механизмы защиты прав собственности и разрешения гражданско-правовых споров; • анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях…

Российской Федерации механизмы защиты прав собственности и разрешения гражданско-правовых споров; • анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях…

Используемый учебно-методический комплект:

Используемый учебно-методический комплект:

Занятость и безработица. 21 - 22

Занятость и безработица. 21 - 22

Итоговое повторение

Итоговое повторение

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по

Рыночные от­ношения в экономике

Рыночные от­ношения в экономике

Слагаемые ус­пеха в бизнесе

Слагаемые ус­пеха в бизнесе

Международная торговля и политика государства»

Международная торговля и политика государства»

Социальные нормы и отклоняющееся поведениеРазвёрнутые мо­нологические от­веты

Социальные нормы и отклоняющееся поведениеРазвёрнутые мо­нологические от­веты

Вопросы для самопро-верки

Вопросы для самопро-верки

Политика и власть Выполнение ин­дивидуальных заданий

Политика и власть Выполнение ин­дивидуальных заданий

Политические партии и партийные системы

Политические партии и партийные системы

Политический процесс и культура политического участия

Политический процесс и культура политического участия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2021