Рабочая программа по ОБЖ 10 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по ОБЖ 10 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
ОБЗР
10 кл
24.01.2020
Рабочая программа по ОБЖ 10 класс
Рабочая программа по ОБЖ 10 класс.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кяхтинская средняя общеобразовательная школа № 1»

671840, Республика Бурятия, г. Кяхта, ул. Рукавишникова, 6

тел. 8(30142) 91963

 

 

«Рассмотрено»

Заседание МО

Протокол № _____

от______________ 2019г. Руководитель МО_________

                                  подпись

________________________

ФИО

«Согласовано»

Заместитель  директора по НМР МБОУ «КСОШ №1»

_________ /Суровцева С.В./

Дата «___»_________2019г.

«Утверждаю»

Директор школы

___________/Анчиков В.Д./

Приказ № ______________

от______________ 2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

«ОБЖ»

10 класс

Базовый уровень

 

 

 

 

 

 

 

Составлена:   Максимовым Л.А.

преподавателем ОБЖ

высшей категории

 

 

 

 

 

 

 

Кяхта

2019г.

Пояснительная записка

 

Настоящая рабочая программа по ОБЖ для 10 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе:

- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального компонента государственного стандарта (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089);

- Примерной про­граммы среднего (полного) общего образования по ОБЖ (базовый уровень);

 - Базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации (Приказ Минобрнауки России от 30.08.52010 № 889);

- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Устава МБОУ «Кяхтинская СОШ № 1».

- Положения о рабочей программе МБОУ «Кяхтинская средняя общеобразовательная школа № 1»;

- Учебного плана МБОУ «Кяхтинская средняя общеобразовательная школа № 1»;

- Комплексной учебной программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений 5-11 классы, разработанной авторами А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников М.: Просвещение, 2011

 

Адресат, объем и сроки обучения.

Рабочая программа по ОБЖ разработана для учащихся 10 класса, рассчитана на 35 часов (1урок в неделю), сроком на 1 год.

 

Роль и место дисциплины.

В соответствии с федеральным базисным учебном планом для среднего общего образования программа рассчитана на преподавания курса ОБЖ  на 35 часов (1 час в неделю) что соответствует учебному плану МБОУ «Кяхтинская СОШ № 1» .

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» представляет собой совокупность фрагментов во всех образовательных областях и основного массива содержания, которое обобщает и систематизирует учебный материал других предметов. В естествознании это сведения из физики, химии, биологии, географии и экологии, которые изучаются в тематических линиях «Защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни». В обществознании – сведения о человеке, обществе и государстве для раздела «Основы военной службы» и тем, связанных с изучением законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации. В физической культуре – основы знаний о здоровом образе жизни и правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом.

 

Актуальность.

В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.

В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. отмечено: «В условиях глобализации процессов мирового развития, международных политических и экономических отношений, формирующих новые угрозы и риски для развития личности, общества и государства, Россия в качестве гаранта благополучного национального развития переходит к новой государственной политике в области национальной безопасности».

Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения.

В рабочей программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности дорожного движения», «О радиационной безопасности населения», «О пожарной безопасности», «Об экологической безопасности», «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», Стратегии национальной безопасности Российской Федерации.

 

Возрастные особенности. Старшие школьники уже включаются в новый тип деятельности — учебно-профессиональный. Учебная деятельность для учащихся 10-11 классов является средством реализации жизненных планов, поэтому она направлена на структурную организацию и систематизацию индивидуального опыта путем его расширения и пополнения. В этом возрасте учебная информация может быть осмыслена самостоятельно и ученики способны самостоятельно выбирать формы получения информации.

Развитие познавательных процессов достигает достаточно высокого уровня и дети наравне со взрослыми выполняют умственную работу. Качественно меняется мышление, достигая теоретического уровня. Подростки теперь всегда пытаются сопоставить различные теории, точки зрения, т.е. «докопаться до истины».

Основной задачей учителя в этот период — предоставить учащимся информацию для размышления, которая будет иметь высокую степень проблемности, обеспечит свободный выбор и необходимость определения собственной точки зрения. Информация лучше усваивается. Если она построена по принципу «гипертекстовости», что способствует ее самостоятельной обработке.

В это время формируется индивидуальный стиль деятельности, который опирается на стиль мышления конкретного человека. Важной задачей педагога является обеспечение разнообразного содержания обучения путем наполнения его аналитик-логической, образной, практической, аналитической по содержанию информации. Ученики пытаются избежать излишней опеки.

Переход от подростка к юношеству характеризуется стабилизацией эмоционального фона, повышением самоконтроля, саморегуляции. В задачах можно использовать эмоционально-образный стиль, изображения типичных отношений человека и общества.

Активно идет развитие мотивированной сферы. Главное место в обучении теперь занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к самостоятельной взрослой жизни. Формируются интересы к теоретическим проблемам и исследований, научной деятельности, поискам, самостоятельной исследовательской деятельности.

 

Особенности программного материала

Учебно-воспитательный процесс в рамках курса ОБЖ охватывает урочное и внеурочное время, что создает оптимальные условия для формирования у школьников знаний, умений и навыков безопасной жизнедеятельности. При этом основной формой организации учебно-познавательной деятельности школьников в курсе ОБЖ является урок.

В ходе изучения курса ОБЖ учащиеся получают сведения об обороне государства, истории создания Вооруженных Сил, их организационной структуре, функции и основных задачах боевых традициях и символах воинской чести, об основных воинских обязанностях.

В целях закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практически; навыков программой курса предусмотрено проведение практических занятий в форме учебных сборов с юношами 10-го класса на базе воинских частей, определяемых военным комиссариатом  в конце учебного года.  На проведение учебных сборов выделяется пять дней (40 часов учебного времени).

Структурно программа курса ОБЖ состоит из трех содержательных линий: безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях; основы медицинских знаний и здорового образа жизни, основы военной службы

 

Цель рабочей программы: практическая реализация основной общеобразовательной программы.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об основах обороны государства, о порядке подготовки граждан к военной службе, призыва и поступления на военную службу, прохождения военной службы по призыву, контракту и альтернативной гражданской службы, об обязанностях граждан по защите государства;

- овладение умением оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим; осуществлять осознанное профессиональное самоопределение по отношению к военной службе и военной профессии;

- развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;

 -  воспитание  ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества; личностных качеств, необходимых гражданину для прохождения военной службы по призыву или контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации или других войсках.

 

Количество и характер контрольных мероприятий по оценке качества подготовки учащихся.

Контроль осуществляется через различные формы работ:

· Лабораторная работа – самостоятельная работа с текстом параграфа после объяснения

материала и выполнение задания в рабочей тетради;

· Работа в группах – самостоятельная подготовка на уроке и устный ответ в группе по одному из предложенных вопросов без объяснения учителя, коллективное оценивание работы каждого участника группы;

· Самостоятельная работа – самостоятельное изучение темы без объяснения учителя и выполнение предложенных заданий с возможностью консультации у учителя;

· Практическая работа – изучение новой темы под руководством учителя с одновременным выполнением практических заданий всем классом для закрепления материала,

·  Тестирование, диктанты, срезы, контрольные работы.

 Предусмотрены творческие работы учащихся: сообщения, презентации, проекты.

Критерии и нормы оценки результатов обучения

Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.

      Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.

Критерии выставления отметок за устные работы

отметка

характеристика

Отметка «отлично» (5 баллов) вы­ставляется, если:

- последовательно, чётко, связно, обоснованно и без­ошибочно излагает учебный материал; даёт ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии;

- показывает понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаи­мосвязей;

- умеет выделять главное, самостоятельно подтвер­ждать ответ конкретными примерами, фактами;

- самостоятельно анализирует и обобщает теоретиче­ский материал, результаты проведенных наблюдений и опытов;

- свободно устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутри- предметные связи;

- уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении новых, ранее не встречавшихся за­дач;

- излагает учебный материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнитель­ные вопросы учителя;

- рационально использует наглядные пособия, спра­вочные материалы, учебник, дополнительную лите­ратуру, первоисточники; применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графика­ми, сопутствующими ответу;

- допускает в ответе недочеты, которые легко исправ­ляет по требованию учителя

Отметка «хорошо» (4 балла) выстав­ляется, если:

- показывает знание всего изученного учебного мате­риала;

- дает в основном правильный ответ; учебный матери­ал излагает в обоснованной логической последова­тельности с приведением конкретных примеров, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов в использовании терминологии учеб­ного предмета, которые может исправить самостоя­тельно при помощи учителя;

- анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных наблюдений и опытов с по­мощью учителя;

- соблюдает основные правила культуры устной речи;

- применяет упорядоченную систему условных обо­значений при ведении записей, сопровождающих от­вет.

Отметка «удовлетворительно»  (3 балла) выставляется, если:

- демонстрирует усвоение основного содержания учебного материала, имеет пробелы, не препятству­ющие дальнейшему усвоению учебного материала;

- применяет полученные знания при ответе на вопрос, анализе предложенных ситуаций по образцу;

- допускает ошибки в использовании терминологии учебного предмета;

- показывает недостаточную сформированность от­дельных знаний и умений;

выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;

- затрудняется при анализе и обобщении учебного ма­териала, результатов проведенных наблюдений и опытов;

- даёт неполные ответы на вопросы учителя или вос­производит содержание ранее прочитанного учебного текста, слабо связанного с заданным вопросом;

- использует неупорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ.

Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если:

- не раскрыл основное содержание учебного материа­ла в пределах поставленных вопросов;

- не умеет применять имеющиеся знания к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

- допускает в ответе более двух грубых ошибок, кото­рые не может исправить даже при помощи учителя.

Отметка «плохо» (1 балл) выставля­ется, если:

- не может ответить ни на один из поставленных во­просов

за письменные работы:

отметка

характеристика

Отметка «отлично» (5 баллов) вы­ставляется, если:

- выполнил работу без ошибок и недочетов, либо до­пустил не более одного недочета.

Отметка «хорошо» (4 балла) выстав­ляется, если:

- выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, ли­бо не более двух недочётов

Отметка «удовлетворительно»  (3 балла) выставляется, если:

выполнил не менее половины работы, допустив при этом:

- не более двух грубых ошибок;

- либо не более одной грубой и одной негрубой ошибки и один недочет;

- либо три негрубые ошибки;

- либо одну негрубую ошибку и три недочета;

- либо четыре-пять недочетов.

Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если:

выполнил менее половины работы;

- либо допустил большее количество ошибок и недо­четов, чем это допускается для отметки «удовлетво­рительно».

Отметка «плохо» (1 балл) выставля­ется, если:

- не приступал к выполнению работы, либо выполнил менее 10 % объема работы.

за выполнение тестовых работ:

Отметка «5»  - от 90 – 100% выполненного тестового занятия

Отметка «4» -  от 76 – 90 % выполненного тестового занятия

Отметка «3» -  от 50 – 75 % выполненного тестового занятия

Отметка «2» от 0 – 49 % выполненного тестового занятия

 

Оценивание  индивидуального проекта (реферат, презентация и т.д.):

Критерий постановки цели, гипотезы, планирование путей её достижения

(максимум 3 балла)

Цель не сформирована

0

     Цель определена, но план её достижения отсутствует

1

Цель определена, дан краткий план её достижения

2

Цель определена, ясно описана, дан подробный план её достижения

3

Критерий глубины раскрытия темы проекта

(максимум 3 балла)

Тема проекта не раскрыта

0

Тема проекта раскрыта фрагментарно

1

Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы.

2

Тема проекта раскрыта, исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы

3

Критерий разнообразия источников информации, целесообразность их использования (максимум 3 балла)

Использована неподходящая информация

0

Большая часть представленной информации не относится к теме работы

1

Работа содержит незначительный объём подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников

2

Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников

3

Критерий личной заинтересованности автора, творческий подход к работе

(максимум 3 балла)

Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора

0

Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода

1

Работа самостоятельная, демонстрирующая серьёзную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества

2

Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта

3

Критерий соответствия требованиям оформления письменной части

(максимум 3 балла)

Письменная часть проекта отсутствует

0

В письменной части работы отсутствуют установленные правилами порядок и чёткая структура, допущены серьёзные ошибки в оформлении

1

Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать её соответствующую структуру

2

Работа отличается чётким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами

3

Критерий качества проектного продукта (максимум 3 балла)

Проектный продукт отсутствует

0

Проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям)

1

Продукт не полностью соответствует требованиям качества

2

Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)

3

Отметка «5»  - 16-18 баллов

Отметка «4» - 13-15 баллов

Отметка «3» -  10-12 баллов

Отметка «2» - менее 10 баллов

Отметка «1» - работа не выполнена

За практические (лабораторные) работы

отметка

характеристика

Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если:

- самостоятельно определил цель работы;

- самостоятельно выбрал и подготовил для работы не­обходимое оборудование;

- выполнил работу в рациональной последовательно­сти и полном объеме с безусловным соблюдением правил личной и общественной безопасности;

- получил результаты с заданной точностью; оценил погрешность измерения (для обучающихся IX-XI классов);

- грамотно, логично описал проведенные наблюдения и сформулировал выводы из результатов опыта (наблюдения);

- экономно использовал расходные материалы;

- обеспечил поддержание чистоты и порядка на рабо­чем месте.

Отметка «хорошо» (4 балла) выстав­ляется, если:

- самостоятельно определил цель работы;

- самостоятельно выбрал и подготовил для работы не­обходимое оборудование;

- выполнил работу в полном объеме с безусловным соблюдением правил личной и общественной без­опасности, но не в рациональной последовательно­сти;

- выполнил не менее двух остальных требований, со­ответствующих отметке «отлично».

Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если:

- самостоятельно определил цель работы;

- выбрал и подготовил для работы необходимое обо­рудование с помощью учителя;

·    выполнил работу не менее чем на половину с без­условным соблюдением правил личной и обществен­ной безопасности;

- выполнил не менее одного требования из числа остальных, соответствующих отметке «отлично».

Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если:

- не смог определить цель работы и подготовить не­обходимое оборудование самостоятельно;

- выполнил работу менее чем на половину, либо допу­стил однократное нарушение правил безопасности.

Отметка «плохо» (1 балл) выставля­ется, если:

- не смог определить цель работы и подготовить не­обходимое оборудование, либо допустил неодно­кратные нарушения правил безопасности и был от­странен от выполнения работы.

 

ВИДЫ ОШИБОК И НЕДОЧЕТОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ

Грубыми считаются ошибки в результатах выполнения работ (отдельных заданий), обуслов­ленные:

  • незнанием основных понятий, законов, правил, классификаций, формул, единиц измерения величин;
  • незнанием алгоритмов (последовательности) решения типичных учебных задач;
  • неумением определить цель работы и не допускать отклонения от нее в ходе выполнения работы;
  • некорректностью вывода (отсутствием логической связи между исходными посылками и выводимых из них заключением);
  • нарушением правил безопасности при выполнении работ;
  • небрежным отношением к учебно-материальной базе, повлекшим поломку (выход из строя) приборов, инструментов и другого оборудования.

К негрубым относятся ошибки в результатах выполнения работ (отдельных заданий), обу­словленные:

  • невнимательностью при производстве вычислений, расчетов и т.п. (ошибки в вычислениях);
  • недостаточной обоснованностью (поспешностью) выводов;
  • нарушением правил снятия показаний измерительных приборов, не связанным с определе­нием цены деления шкалы;
  • некритическим отношением к информации (сведениям, советам, предложениям), получае­мой от других участников образовательного процесса и иных источников;
  • нарушением орфоэпических, орфографических, пунктуационных и стилистических норм русского языка при выполнении работ (кроме работ по русскому языку).

Недочётами при выполнении работ считаются:

  • несвоевременное представление результатов выполнения работы (превышение лимита вре­мени, отведенного на ее выполнение);
  • непоследовательностью изложения текста (информации, данных);
  • нарушение установленных правил оформления работ;
  • использование нерациональных способов, приемов решения задач, выполнения вычислений, преобразований и т.д.;
  • небрежность записей, схем, рисунков, графиков и т.д.;
  • использование необщепринятых условных обозначений, символов;
  • отсутствие ссылок на фактически использованные источники информации.

 

Содержание курса

 

Сохранение здоровья и обеспечение личной безопасности. Здоровый образ жизни как основа личного здоровья и безопасной жизнедеятельности. Факторы, влияющие на укрепление здоровья. Факторы, разрушающие здоровье. Репродуктивное здоровье. Правила личной гигиены. Беременность и гигиена беременности. Уход за младенцем. Первая медицинская помощь при тепловых и солнечных ударах, поражениях электрическим током, переломах, кровотечениях; навыки проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца. Правила и безопасность дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств).

 

Государственная система обеспечения безопасности населения. Основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации. Чрезвычайные ситуации природного (метеорологические, геологические, гидрологические, биологические), техногенного (аварии на транспорте и объектах экономики, радиационное и химическое загрязнение местности) и социального (терроризм, вооруженные конфликты) характера. Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств Российской Федерации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (РСЧС). Гражданская оборона, ее предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Правила безопасного поведения человека при угрозе террористического акта и захвате в качестве заложника. Меры безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий. Государственные службы по охране здоровья и обеспечения безопасности населения.

 

Основы обороны государства и воинская обязанность. Защита Отечества - долг и обязанность граждан России. Основы законодательства Российской Федерации об обороне государства и воинской обязанности граждан. Вооруженные Силы Российской Федерации - основа обороны государства. История создания Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил. Рода войск. Обязательная подготовка к военной службе. Требования к уровню образования призывников, их здоровью и физической подготовленности. Первоначальная постановка на воинский учет, медицинское освидетельствование. Призыв на военную службу. Общие обязанности и права военнослужащих. Порядок и особенности прохождения военной службы по призыву и контракту. Альтернативная гражданская служба. Государственная и военная символика Российской Федерации, традиции и ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации. Военно-профессиональная ориентация, основные направления подготовки специалистов для службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.


 

 

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля.

Информационное сопровождение

Д/З

Раздел 1. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА – 12 часов

Основы комплексной безопасности – 6 часов

1

Автономное пребывание человека в природной среде

1

Причины попадания человека в условия вынужденного автономного существования. Меры профилактики и подготовки к безопасному поведению в условиях автономного существования.

Знать об основных опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни, и правилах поведения в них. Уметь называть  способы ориентирования на местности

Фронтальный опрос

http://www.school-obz.org

§ 1-2

2

Обеспечение личной безопасности на дорогах

1

Соблюдение Правил дорожного движения

Знать правила поведения на дороге

Уметь: ориентироваться в дорожной ситуации

Фронтальный опрос

http://www.alleng.ru/edu/saf.htm

§ 3

3

Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях

1

Возможные ситуации при встрече с незнакомцами на улице, в общественном транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью: на рынке, на стадионе, на вокзале и

Знать правила поведения в криминогенных ситуациях.

Уметь: объяснить элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера

Тестирование

http://www.garant.ru/prime/20070719/6232673.htm

§ 4

4

Чрезвычайные ситуации природного характера и личная безопасность

1

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Знать потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания; правила безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций.

Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств личности

тестирование

http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/

§ 5-6

5

Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Знать потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания; правила безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций.

Индивидуальный опрос

http://www.edu-navigator.ru/cat/11500/1

§ 7-8

6

Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от ЧС

1

Положения Конституции Российской Федерации, гарантирующие права и свободы человека и гражданина. Основные законы Российской Федерации, положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан (Федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного характера», РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций

Знать основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Уметь использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи

Знать предназначение, структуру и задачи РСЧС.

Тестирование

http://www.аfestival.1september.ru/subjects/12

§ 11-12

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации – 6 часов

7

Терроризм и террористическая деятельность.

1

Понятие терроризма. Цели терроризма. Факторы вовлечения в террористическую деятельность

Уметь распознавать террористическую деятельность

Фронтальный опрос

http://www.russmag.ru/pgroup.php?id=2

§ 13-14

8

Экстремизм и экстремистская деятельность. Противодействие терроризму и экстремизму

1

Понятие экстремизма и экстремистской деятельности. Принципы и направления противодействия террористической и экстремистской деятельности

Знать: принципы и направления противодействия террористической и экстремистской деятельности

Фронтальный опрос

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=21983&tmpl=com

§ 15-16

9

Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмов в РФ

1

Российское законодательство в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом

Знать: основные законодательные акты РФ

Тестирование

http://www.shkolazhizni.ru/tag

§ 17-18

10

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

1

Нравственная позиция. Личные качества. Антитеррористическое поведение. Культура безопасности жизнедеятельности.

Уметь использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи.

Индивидуальный опрос

http://www.school.holm.ru/predmet/obg

§ 19-20

11

Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности

1

Уголовная ответственность.

Знать: основные законодательные акты РФ в сфере уголовной ответственности.

Фронтальный опрос

http://www.shkolazhizni.ru/tag

§ 21-22

12

Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта

1

Правила безопасного поведения

Уметь использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи

Тестирование

http://www.warning.dp.ua

§ 23

Раздел 2. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – 3 часа

Основы здорового образа жизни – 3 часа

13

Профилактика инфекционных болезней

1

Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций. Классификация инфекционных заболеваний. Понятие об иммунитете, экстренной и специфической профилактике

Знать об основные принципах классификации инфекционных заболеваний. Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний

Фронтальный опрос

http://www.school-obz.org

§ 24-25

14

Здоровый образ жизни и его составляющие

1

Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека, направленная на укрепление и сохранение здоровья

Знать основное определение понятия «здоровый образ  жизни», о факторах, влияющих на здоровье. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Презентация учащихся

http://www.alleng.ru/edu/saf.htm

§ 26-28

15

Вредные привычки. Профилактика вредных привычек

1

Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их социальные последствия. Алкоголь, влияние алкоголя  на здоровье  и поведение человека работоспособности. Курение и его влияние на состояние здоровья. Наркомания и токсикомания

Знать о вредных привычках–факторах, разрушающих здоровье.

Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Презентация учащихся

http://www.garant.ru/prime/20070719/6232673.htm

§ 29

Раздел 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА – 19 часов

Основы обороны государства – 11 часов

16

Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны

1

Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий. Организация управления гражданской обороной. Структура управления   и органы управления гражданской обороной

Знать о предназначении гражданской обороны, её структуре и задачах.

Уметь использовать полученные знания и умения  для обеспечения личной безопасности

Фронтальный опрос

http://www.school-obz.org

§ 30

17

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения

1

Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Химическое оружие, классификация отравляющих веществ (ОВ) по предназначению и воздействию на организм. Бактериологическое (биологическое) оружие. Современные средства поражения, их поражающие факторы.

Иметь представление о современных средствах поражения и их поражающих факторах.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

Фронтальный опрос

http://www.alleng.ru/edu/saf.htm

§ 31-32

18

Инженерная защита населения от ЧС мирного и военного времени

1

Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях

Знать виды защитных сооружений, правила поведения в защитных сооружениях. Уметь: действовать в чрезвычайных ситуациях; – использовать средства коллективной защиты.

Тестирование

http://www.garant.ru/prime/20070719/6232673.htm

§ 33

19

Средства индивидуальной защиты

1

Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования. Средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики

Знать основные средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, медицинские средства защиты и профилактики. Уметь владеть навыками пользования средствами индивидуальной  защиты

Практическое занятие

http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/

§ 34-35

20

Организация Гражданской обороны в образовательной организации

1

Организация ГО в общеобразовательном учреждении, ее предназначение. Отработка правил поведения в случае получения сигнала о ЧС. План гражданской обороны образовательного учреждения. Обязанности обучаемых

Знать об организации ГО в общеобразовательном учреждении; правила поведения учащихся при получении сигнала о ЧС. Уметь действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!»

Фронтальный опрос

http://www.edu-navigator.ru/cat/11500/1

§ 36

21

История создания Вооруженных Сил РФ

1

Организация вооруженных сил Московского государства в XIVXV вв. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI в. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX в., Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение. Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы

Иметь представление об истории создания Вооруженных Сил России. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе.

 

Тестирование

http://www.аfestival.1september.ru/subjects/12

§ 37

22

Дни воинской славы России

1

Дни воинской славы – Дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства. Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.

Знать о днях воинской славы и о формах увековечения памяти. Уметь: отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды;

Тестирование

http://www.school-obz.org

§ 38

23

Состав Вооруженных Сил. Руководство и управление Вооруженными Силами РФ.

1

Военно-Воздушные Силы, история создания, предназначение, рода авиации. Войска ПВО. Включение ПВО в состав ВВС. Военно-Морской Флот, история создания, предназначение

Знать состав и предназначение ВС РФ. Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности к военной службе.

Фронтальный опрос

http://www.alleng.ru/edu/saf.htm

§ 39

24

Виды и рода войск Вооруженных Сил РФ

1

Военно-Воздушные Силы, история создания, предназначение, рода авиации. Войска ПВО. Включение ПВО в состав ВВС. Военно-Морской Флот, история создания, предназначение

Знать состав и предназначение ВС РФ. Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности к военной службе.

Презентация учащихся

http://www.garant.ru/prime/20070719/6232673.htm

§ 40-44

25

Другие войска, воинские формирования и органы. Привлекаемые к обороне страны

1

Пограничные войска Федеральной службы безопасности Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел, войска гражданской обороны,  их состав и предназначение

Знать состав и предназначение ВС РФ. Уметь оценивать уровень своей подготовленности к военной службе

Фронтальный опрос

http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/

§ 45

26

Боевые традиции Вооруженных Сил России

1

Патриотизм – духовно-нравственная основа личности военнослужащего–защитника Отечества, источник духовных сил воина. Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов – основное содержание патриотизма. Воинский долг. Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений. Войсковое товарищество – боевая традиция Российской армии и флота

Знать о требованиях воинской деятельности, предъявляемых к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина. Уметь использовать приобретенные  знания  для развития в себе качеств, необходимых для военной службы.

Иметь представление о дружбе и войсковом товариществе как основе боевой готовности частей и подразделений.  Уметь использовать приобретенные  знания  для развития в себе духовных и физических качеств,

Тестирование

http://www.edu-navigator.ru/cat/11500/1

§ 46-47

Основы военной службы – 8 часов

27

Размещение и быт военнослужащих

1

Размещение военнослужащих. Распределение времени и повседневный порядок. Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих

Уметь использовать приобретенные  знания  для развития в себе качеств, необходимых для военной службы.

Фронтальный опрос

http://www.russmag.ru/pgroup.php?id=2

§ 48-50

28

Суточный наряд. Обязанности лиц суточного наряда

1

Суточный наряд. Обязанности дежурного по роте. Обязанности дневального по роте.

Уметь использовать приобретенные  знания  для развития в себе качеств, необходимых для военной службы.

Фронтальный опрос

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=21983&tmpl=com

§ 51-53

29

Организация караульной службы

1

Караульная служба. Часовой и его неприкосновенность. Обязанности часового.

Уметь использовать приобретенные  знания  для развития в себе качеств, необходимых для военной службы.

Фронтальный опрос

http://www.shkolazhizni.ru/tag

§54-56

30

Строевая подготовка

1

Строи и управление им. Строевые приемы и движения без оружия. Выполнение воинского приветствия. Выход из строя. Подход к начальнику.

Уметь использовать приобретенные  знания  для развития в себе качеств, необходимых для военной службы.

Фронтальный опрос

http://www.school.holm.ru/predmet/obg

§ 57-62

31

Строевая подготовка. Практическое занятие

1

Строи и управление им. Строевые приемы и движения без оружия. Выполнение воинского приветствия. Выход из строя. Подход к начальнику.

Уметь использовать приобретенные  знания  для развития в себе качеств, необходимых для военной службы.

Практическое занятие

http://www.shkolazhizni.ru/tag

§ 57-62

32

Огневая подготовка

1

Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Приемы и правила стрельбы из автомата.

Уметь использовать приобретенные  знания  для развития в себе качеств, необходимых для военной службы.

Фронтальный опрос

http://www.warning.dp.ua

§ 63-65

33

Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова

1

Сборка-разборка автомата Калашникова.

Уметь использовать приобретенные  знания  для развития в себе качеств, необходимых для военной службы.

Практическое занятие

http://www.alleng.ru/edu/saf.htm

§ 64

34

Тактическая подготовка

1

Современный бой. Обязанности солдат в бою.

Уметь использовать приобретенные  знания  для развития в себе качеств, необходимых для военной службы.

Фронтальный опрос

http://www.garant.ru/prime/20070719/6232673.htm

§ 66-67

35

Итоговое занятие за курс ОБЖ

1

 

Уметь использовать приобретенные  знания  для развития в себе качеств, необходимых для военной службы.

Практическое занятие

http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/

Повторить материал

 

Военно-полевые сборы

35

 

 

Практическое занятие

 

 


Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе:

 

                В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

- основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

- основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

- состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

- порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

- основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

- основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

- требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника;

- предназначение, структуру и задачи РСЧС;

- предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

- правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств);

уметь:

- владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- владеть навыками в области гражданской обороны;

- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

- оценивать уровень своей подготовки и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

- соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств);

- адекватно оценивать транспортные ситуации, опасные для жизни и здоровья;

- прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода и (или) велосипедиста и (или) водителя транспортного средства в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- ведения здорового образа жизни;

- оказания первой медицинской помощи;

- развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

- обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

 

Перечень учебно-методического обеспечения

 

Для обучения используется учебно-методический комплект, который включает в себя:

- Программа по курсу ОБЖ:  авторы  А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, «Просвещение» 2014 г.

- Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т.  Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, -М., Астрель-АСТ, 2008;

- Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2008;

- Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Ижевский П.В.. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2008;

- Основы безопасности жизнедеятельности. Методические материалы и документы. Книга для учителя / Составители Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., -М., Просвещение, 2004;

- Основы подготовки к военной службе. Методические материалы и документы. Книга для учителя / Составители Васнев В.А., Чинённый С.А., -М., Просвещение, 2004;

- Тупикин Е.И., Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Тестовый контроль качества знаний старшеклассников: 10-11 класс: Пособие для преподавателей, -М., Дрофа, 2007;

- Смирнов А.Т. , Васнев В.А. Основы военной службы: учебное пособие, -М., Дрофа, 2004

 

Учебные пособия:

- Шойгу С.К., Воробьев Ю.Л., Фалеев М.И. Основы безопасности жизнедеятельности – 10 класс / Мультимедийный учебник TeachProтм , - М., Федеральный центр науки и высоких технологий ВНИИ ГОЧС МЧС России, 2005;

- Латчук В.Н., Марков В.В., Миронов С.К.. Вангородский С.Н. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, -М., Дрофа, 2008;

- Латчук В.Н., Марков В.В., Миронов С.К.. Вангородский С.Н. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Дрофа, 2008;

- ОБЖ. Основы безопасности жизни: Учебно-методический журнал.2004-2008 - №№ 1-12;

- Основы безопасности жизнедеятельности: Информационно-методическое издание для преподавателей.  2004-2008 - №№ 1-12;

- Библиотека журнала «Основы безопасности жизнедеятельности». 2006-2010;

 

 Список литературы

         - Смирнов А.Т. , Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников – М.: Просвещение, 2014.

         - Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 11 кл. общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2009.

- Федеральные законы Российской Федерации «О гражданской обороне», «О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О противодействии терроризму», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» и статьи 14 Закона Российской Федерации «Об образовании» // Собрание законодательства Российской Федерации. – М,, 1998-2006.

- В.Н. Латчук, В.В. Марков, А.Г. Маслов  Основы безопасности  жизнедеятельности   Методическое пособие   Москва. Дрофа.  2000.

- Примерные  вопросы и ответы для подготовки  к выпускному экзамену  11 класс  Основы безопасности жизнедеятельности.  Москва.  НЦ ЭНАС   2002.

- Сборник нормативных  и правовых документов  по основам  военной  службы   Москва.  «Издательство  НЦ ЭНАС»  2001.

- Русские военачальники.  А.В. Суворов  М.И. Кутузов.  П.С. Нахимов. Г.К. Жуков.  Москва  1996.

- Ильин А.А. Большая энциклопедия выживания. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 480 с., ил

- Вооруженные силы Российской Федерации – защитники нашего отечества. Учебное пособие по разделу «Основы военной службы» 10 класс, часть 1., М.: 2001.

- Боевые традиции вооруженных сил. Символы воинской чести. Учебное пособие по разделу «Основы военной службы»  10 класс, часть 2, М.: 2001. Синова И.В., Государственные праздники России – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006.

- Синова И. В., Герб, Гимн, флаг России, СПб,: Издательский Дом «Литера», 2007.

- Латчук, В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека. 5-11 кл.: учеб.-метод. Пособие / М.: Дрофа. 2005.

- Воинская обязанность военнослужащих – защитник своего отечества. Учебное пособие по разделу «Основы военной службы» 11 класс, часть 1., М.: 2001.

- Чрезвычайные ситуации – энциклопедия школьника, под общей редакцией С.К. Шайгу, 2004.

 

Законодательные акты и нормативные правовые документы

 

1. Конституция Российской Федерации (последняя редакция).

2. Закон Российской Федерации «Об образовании» (последняя редакция).

3. Федеральный закон «О безопасности» (последняя редакция).

4. Федеральный закон «Об обороне» (последняя редакция).

5. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера» (последняя редакция).

6. Федеральный закон «О гражданской обороне» (последняя редакция).

7. Федеральный закон «О пожарной безопасности» (последняя редакция).

8. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (последняя редакция).

9. Федеральный закон «О противодействии терроризму» (последняя редакция).

10. Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» (последняя редакция).

11. Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» (последняя редакция).

12. Федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя» (последняя редакция).

13. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по противодействию терроризму» (от

15 февраля 2006 года № 116).

14. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года).

15. Положение о Национальном антитеррористическом комитете (утв. Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года № 116).

16. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 го (утв. Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537).

17. Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (утв. Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690).

18. Постановление Правительства Российской Федерации «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (последняя редакция).

19. Постановление Правительства Российской Федерации «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (последняя редакция).

20. Постановление Правительства Российской Федерации «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций» (последняя редакция).

21. Правила дорожного движения Российской Федерации (последняя редакция).

22. Семейный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).

23. Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кяхтинская средняя общеобразовательная школа № 1»

671840, Республика Бурятия, г. Кяхта, ул. Рукавишникова, 6

тел. 8(30142) 91963

 

 

«Рассмотрено»

Заседание МО

Протокол № _____

от______________ 2019г. Руководитель МО_________

                                  подпись

________________________

ФИО

«Согласовано»

Заместитель  директора по НМР МБОУ «КСОШ №1»

_________ /Суровцева С.В./

Дата «___»_________2019г.

«Утверждаю»

Директор школы

___________/Анчиков В.Д./

Приказ № ______________

от______________ 2019г.

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование уроков

ОБЖ

2019-2020 учебный год

(35 ч. – 1ч. в неделю)

 

Класс 10«А»

Базовый уровень

 

 

 

 

 

 

 

 

Составлена: Максимовым Л.А.

преподавателем ОБЖ

высшей категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кяхта

2019


Наименование разделов и тем программы

10 «А»

По плану

По факту

1

Автономное пребывание человека в природной среде

 

 

2

Обеспечение личной безопасности на дорогах

 

 

3

Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях

 

 

4

Чрезвычайные ситуации природного характера и личная безопасность

 

 

5

Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера

 

 

6

Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от ЧС

 

 

7

Терроризм и террористическая деятельность.

 

 

8

Экстремизм и экстремистская деятельность. Противодействие терроризму и экстремизму

 

 

9

Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмов в РФ

 

 

10

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

 

 

11

Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности

 

 

12

Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта

 

 

13

Профилактика инфекционных болезней

 

 

14

Здоровый образ жизни и его составляющие

 

 

15

Вредные привычки. Профилактика вредных привычек

 

 

16

Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны

 

 

17

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения

 

 

18

Инженерная защита населения от ЧС мирного и военного времени

 

 

19

Средства индивидуальной защиты

 

 

20

Организация Гражданской обороны в образовательной организации

 

 

21

История создания Вооруженных Сил РФ

 

 

22

Дни воинской славы России

 

 

23

Состав Вооруженных Сил. Руководство и управление Вооруженными Силами РФ.

 

 

24

Виды и рода войск Вооруженных Сил РФ

 

 

25

Другие войска, воинские формирования и органы. Привлекаемые к обороне страны

 

 

26

Боевые традиции Вооруженных Сил России

 

 

27

Размещение и быт военнослужащих

 

 

28

Суточный наряд. Обязанности лиц суточного наряда

 

 

29

Организация караульной службы

 

 

30

Строевая подготовка

 

 

31

Строевая подготовка. Практическое занятие

 

 

32

Огневая подготовка

 

 

33

Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова

 

 

34

Тактическая подготовка

 

 

35

Итоговое занятие за курс ОБЖ

 

 

 

 

Рабочая программа по ОБЖ 10 класс

Рабочая программа по ОБЖ 10 класс

Рабочая программа по ОБЖ 10 класс

Рабочая программа по ОБЖ 10 класс

Рабочая программа по ОБЖ 10 класс

Рабочая программа по ОБЖ 10 класс

Рабочая программа по ОБЖ 10 класс

Рабочая программа по ОБЖ 10 класс

Рабочая программа по ОБЖ 10 класс

Рабочая программа по ОБЖ 10 класс

Рабочая программа по ОБЖ 10 класс

Рабочая программа по ОБЖ 10 класс

Рабочая программа по ОБЖ 10 класс

Рабочая программа по ОБЖ 10 класс

Рабочая программа по ОБЖ 10 класс

Рабочая программа по ОБЖ 10 класс

Рабочая программа по ОБЖ 10 класс

Рабочая программа по ОБЖ 10 класс

Рабочая программа по ОБЖ 10 класс

Рабочая программа по ОБЖ 10 класс

Рабочая программа по ОБЖ 10 класс

Рабочая программа по ОБЖ 10 класс

Рабочая программа по ОБЖ 10 класс

Рабочая программа по ОБЖ 10 класс

Рабочая программа по ОБЖ 10 класс

Рабочая программа по ОБЖ 10 класс

Рабочая программа по ОБЖ 10 класс

Рабочая программа по ОБЖ 10 класс

Рабочая программа по ОБЖ 10 класс

Рабочая программа по ОБЖ 10 класс

Рабочая программа по ОБЖ 10 класс

Рабочая программа по ОБЖ 10 класс

Рабочая программа по ОБЖ 10 класс

Рабочая программа по ОБЖ 10 класс

Рабочая программа по ОБЖ 10 класс

Рабочая программа по ОБЖ 10 класс

Рабочая программа по ОБЖ 10 класс

Рабочая программа по ОБЖ 10 класс

Рабочая программа по ОБЖ 10 класс

Рабочая программа по ОБЖ 10 класс

Рабочая программа по ОБЖ 10 класс

Рабочая программа по ОБЖ 10 класс

Рабочая программа по ОБЖ 10 класс

Рабочая программа по ОБЖ 10 класс

Рабочая программа по ОБЖ 10 класс

Рабочая программа по ОБЖ 10 класс

Рабочая программа по ОБЖ 10 класс

Рабочая программа по ОБЖ 10 класс

Рабочая программа по ОБЖ 10 класс

Рабочая программа по ОБЖ 10 класс

Рабочая программа по ОБЖ 10 класс

Рабочая программа по ОБЖ 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2020