I. Пояснительная записка.
1. Обоснование разработки рабочей программы по факультативу «ОБЖ» 6 класс.
Факультатив «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.
Актуальность рабочей программы по ОБЖ заключается в том, что обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, настоятельно требует пересмотра системы подготовки подрастающего поколения в области безопасности жизнедеятельности на основе комплексного подхода к формированию у них современного уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства от всех видов угроз, связанных с различными опасными и чрезвычайными ситуациями, в том числе с терроризмом, наркотизмом и т.п. Настоящая рабочая программа направлена на формирование и повышение современного уровня культуры безопасности учащихся 5-х классов. Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Предмет ОБЖ в 5 классе школе-интернате реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде – природной, техногенной и социальной.
Учащиеся познакомятся с правилами выживания в опасных ситуациях и экстремальных природных условиях и приобретут самые необходимые знания и умения. Дети узнают о возможных опасных ситуациях, в которых может оказаться человек, находящийся в условиях автономного существования в дикой природе и поймут, как следует себя вести в различных обстоятельствах. Новые знания помогут учащимся научиться правильно оценивать обстановку, принимать разумные решения, а главное - сохранить здоровье и жизнь.
Структурно программа курса состоит из трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. В курсе «Основы безопасности жизнедеятельности » расширен раздел основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».
Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на улучшение собственного физического и психического здоровья; отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих.
Одна из задач курса «Основы безопасности жизнедеятельности» познакомить с правилами выживания в опасных и экстремальных природных условиях и приобрести самые необходимые навыки и умения.
В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О безопасности дорожного движения»
Содержание программы выстроено по следующим линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени образовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.
В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях и мероприятиях проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим, безопасности на водоемах.
Изучение данного курса предполагает получение учащимися углубленных знаний по безопасности, которая определяет решающую роль человека в выработке способностей и умения сохранить здоровье и жизнь в условиях различного рода экстремальных ситуаций природного, техногенного, экологического и социального характера. Более детальное рассмотрение вопросов безопасности в жизни и быту позволит обобщить накопленный, в том числе и на уроках ОБЖ, материал на основе анализа конкретных ситуаций, что значительно активизирует учебно-воспитательный процесс, станет побудительным фактором к творческому подходу в поиске правильных решений по выходу из чрезвычайных ситуаций.
Программа полностью реализует требования образовательного стандарта «Безопасность жизнедеятельности», который обеспечивает овладение учащимися минимума знаний в чрезвычайных ситуациях.
Цели и задачи курса:
Задачи:
* Изучение правил обеспечения безопасности на транспорте;
* Продолжение изучения правил пожарной безопасности, действий учащихся при пожаре;
* Ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера;
* Знакомство с мерами по профилактике травм в школьном возрасте;
* Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи;
* Иметь представление об основных видах здорового образа жизни;
* Знать основные понятия и основные термины правил дорожного движения.
Цели:
* дать: знания о здоровье и ЗОЖ; знания о правилах поведения в экстремальных ситуациях;
* научить: говорить, слушать, искать знания; оказать помощь;
* воспитать: культуру мышления; культуру общения;
* формировать: достоинство, нравственные убеждения;
* развить: способности, память, внимание; самоконтроль.
Обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, настоятельно требует пересмотра системы подготовки подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности на основе комплексного подхода к формированию у них современного
уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния «человеческого фактора» на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, связанных с различными опасными и
чрезвычайными ситуациями, в том числе с терроризмом, наркомании и военными угрозами.
Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.
Коррекционная работа по «ОБЖ» носит элементарно-практический характер и направлена на разрешения следующих основных (коррекционных) задач:
Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений;
коррекция – развитие памяти;
коррекция – развитие внимания;
корекция-развитие пространственных представлений и ориентации.
Развитие различных видов мышления:
-развитие наглядно-образного мышления;
-развитие словесно-логического мышления.
Развитие основных мыслительных операций:
-развитие умения сравнивать, анализировать;
-выделять сходство и различие понятий;
-умение работать по инструкциям, алгоритму;
-планировать деятельность.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:
-развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;
-формирование адекватности чувств;
-формирование
умения анализировать свою деятельность.
Коррекция – развитие речи:
-коррекция нарушений устной и письменной речи;
-коррекция монологической речи;
-коррекция диалогической речи;
-обогащение словаря.
Индивидуальные особенности учащихся 6 класса учитываются в поурочном планировании.
2. Нормативные документы:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы сборник № 1,2 под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, Москва Гуманитарный издательский центр «Владос» 2010.;
3. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Москва, Просвещение 2018 г.;
4. АООП (вариант 1) КОУ ВО «Землянская школа-интернат»;
5. Устав КОУ ВО «Землянская школа-интернат»;
6. Положение о рабочих программах КОУ ВО «Землянская школа-интернат»;
7. Учебный план КОУ ВО «Землянская школа-интернат».
3. УМК (учебники и рабочие тетради).
В связи с отсутствием учебников по факультативу «ОБЖ», составленной по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы сборник № 1,2 под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, Москва Гуманитарный издательский центр «Владос» 2010., допускается частичное использование учебников по «ОБЖ» для 6 класса:
4. Количество часов на факультатив «ОБЖ» 6 класс (1 час в неделю, 34 часа в год).
Факультатив «ОБЖ» в специальной коррекционной школе является неотъемлемой частью учебно – воспитательного процесса. Программа по «ОБЖ» в 6 классе составлена в соответствии с объемом учебного времени, отведенного на изучение данного предмета в Базисном учебном плане образовательного учреждения. Факультатив «ОБЖ» изучается в 6 классе в объеме не менее 34 часа (I четверть – 9 ч., II четверть – 7 ч., III четверть – 10 ч., IV четверть – 8 ч.). В соответствии с учебным планом образовательного учреждения занятие по «ОБЖ» в 6 классе проводится 1 раз в неделю по одному часу. При определении продолжительности урока в 6 классе используется 40 минутный режим обучения. Продолжительность учебного года: 6 класс – 34 учебные недели.
II. Планируемые результаты освоения программы факультатива по «ОБЖ» в 6 классе.
Личностными результатами обучения ОБЖ являются:
-развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
-формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
-воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природном среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметными результатами обучения являются:
-овладение умениями формировать личные понятия о безопасности, анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций, обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций, выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
-овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты свой деятельности в обеспечении личной безопасности;
-формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и чрезвычайных ситуациях;
-приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
-развивать умение выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
-освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
-формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметными результатами обучения ОБЖ являются:
В познавательной сфере:
-знание об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
В ценностно-ориентационной сфере:
-умения предвидеть возникновение опасной ситуации по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
-умения применять полученные теоретические знания на практике – принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
-умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
В коммуникативной сфере:
-умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.
В эстетической сфере:
-умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира, умение сохранять его.
В трудовой сфере:
-знание устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
-умения оказывать первую медицинскую помощь.
-В сфере физической культуры:
-Формирование установки на здоровый образ жизни;
-Развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые физические и умственные нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 6 классе ученик должен знать:
* потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
* наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия;
* Знать правила обеспечения безопасности на современном транспорте;
* Объяснять основные правила дорожного движения, правильность определения знаков ДД;
* Уметь правильно оценить ситуацию при пожаре;
*Знать правила безопасного поведения в быту, предупреждение травм в школьном возрасте;
* Уметь пользоваться системой обеспечения безопасности (милиция, скорая помощь, пожарная охрана);
* Иметь знания по оказанию первой медицинской помощи.
Ученик должен уметь:
* предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
* принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
* пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
* оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
* кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:
* обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
* подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных;
* оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
* выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.
III. Содержание программы факультатива «ОБЖ» 6 класс.
В программе представлены два раздела, в каждом из которых выделены образовательные линии.
Раздел 1. Безопасность человека в опасных и экстремальных природных условиях.
I. Экстремальная ситуация в природе и первоочередные действия человека, попавшего в неё. Опасные и экстремальные ситуации. Р/к. Подготовка к турпоходу в школе. Как подготовиться к путешествию по незнакомой местности, чтобы не попасть в экстремальную ситуацию. Факторы, мешающие справиться с экстремальной ситуацией в природе. Последовательность действий в экстремальной ситуации в природе.
II. Пребывание человека в различных климатических условиях.
Особенности акклиматизации в различных климатографических условиях.
Общие правила успешной акклиматизации.
III. Способы выживания человека в условиях автономного существования
в природной среде.
Если ты отстал от группы. Если ты заблудился в лесу. Авария транспортного средства в безлюдной местности. Способы подачи сигналов бедствия. Р/к. Определение сторон горизонта. Ориентирование на местности. Ориентирование по местным признакам. Как найти дорогу к жилью. Как находить дорогу к жилью. Устройство временных укрытий. Устройство временных укрытий в зимних условиях и в пустыни. Добывание огня, разведение костра. Типы костров, очаги сохранения огня. Обеспечение бытовых потребностей. Р/к. Родники в г. Воронеж. Обеспечение водой. Организация питания. Добывание пищи охотой и рыбной ловлей. Личная гигиена, уход за одеждой и обувью. Возможные опасности в пути. Меры по их предупреждению. Возможные опасности в пути. Меры по их предупреждению.
Раздел 2. Основы медицинских знаний.
IV. Оказание первой помощи в экстремальных ситуациях.
Общие принципы оказания самопомощи и помощи пострадавшему товарищу. Р/к. Лекарственные растения в Воронежской области. Содержание аптечки для оказания первой помощи. Природные лекарственные средства. Потёртости, мозоли, ссадины и порезы. Ушибы, растяжения и разрывы связок, вывихи, сдавливания, переломы. Укусы животных. Укусы животных. Отравления. Первая помощь утопающему. Тепловые и солнечные удары, обморожения. Заболевания глаз. Удаление инородных тел из глаз, уха, носа. Переноска пострадавшего без носилок.
IV. Календарно-тематическое планирование факультатива «ОБЖ» 6 класс (1 час в нед.-34 часа в год).
№ п/п |
Тема урока. |
Формы организации и виды деятельности. |
Кол-во часов. |
Дата план. |
Дата факт. |
1. |
Опасные и экстремальные ситуации. |
Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока. |
1 |
|
|
2. |
Как подготовиться к путешествию, чтобы избежать опасных ситуаций. |
Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока. |
1 |
|
|
3. |
Причины, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией. |
Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока. |
1 |
|
|
4. |
Влияние климата на человека. |
Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока. |
1 |
|
|
5. |
Общие правила успешной акклиматизации. |
Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока. |
1 |
|
|
6. |
Если ты отстал от группы. |
Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока. |
1 |
|
|
7. |
Если ты заблудился в лесу. |
Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока. |
1 |
|
|
8. |
Авария транспортного средства в безлюдной местности. |
Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока. |
1 |
|
|
9. |
Способы подачи сигналов бедствия. |
Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока. |
1 |
|
|
10. |
Ориентирование по компасу. |
Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока. |
1 |
|
|
11. |
Ориентирование по Солнцу, Луне, звёздам. |
Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока. |
1 |
|
|
12. |
Ориентирование по местным признакам. |
Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока. |
1 |
|
|
13. |
Как находить дорогу к жилью. |
Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока. |
1 |
|
|
14. |
Устройство временных укрытий. |
Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока. |
1 |
|
|
15. |
Добывание огня, разведение костра. |
Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока. |
1 |
|
|
16. |
Обеспечение бытовых потребностей. |
Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока. |
1 |
|
|
17. |
Обеспечение водой. |
Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока. |
1 |
|
|
18. |
Организация питания. |
Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока. |
1 |
|
|
19. |
Личная гигиена, уход за одеждой и обувью. |
Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока. |
1 |
|
|
20. |
Возможные опасности в пути и меры по их предупреждению. |
Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока. |
1 |
|
|
21. |
Опасности при движении в горах. |
Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока. |
1 |
|
|
22. |
Как уберечься от поражения молнией. |
Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока. |
1 |
|
|
23. |
Общие принципы оказания самопомощи. |
Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока. |
1 |
|
|
24. |
Общие принципы первой помощи пострадавшему. |
Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока. |
1 |
|
|
25. |
Аптечка, природные лекарственные средства. |
Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока. |
1 |
|
|
26. |
Потёртости и мозоли. Ссадины и порезы. |
Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока. |
1 |
|
|
27. |
Закрытые травмы. |
Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока. |
1 |
|
|
28. |
Опасные животные. |
Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока. |
1 |
|
|
29. |
Отравления. |
Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока. |
1 |
|
|
30. |
Первая помощь утопающему. Основные приёмы оживления-реанимации. |
Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока. |
1 |
|
|
31. |
Тепловые и солнечные удары, обморожения. |
Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока. |
1 |
|
|
32. |
Заболевания глаз, удаление инородных тел из глаза, уха, носа. |
Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока. |
1 |
|
|
33. |
Переноска пострадавшего без носилок. |
Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока. |
1 |
|
|
34. |
Как защитить себя при угрозе террористического акта. |
Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока. |
1
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.