Рабочая программа по ОБЖ 8 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Оценка 4.8
docx
21.01.2023
Рабочая программа по ОБЖ 8 класс
Рабочаяя программа по ОБЖ 8 класс.docx

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Черемхово»

 

                        

Рассмотрено на заседании МО учителями начальных классов

 

_________

«___»_________2020 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по

учебно-воспитательной работе

 

_________ И.В. Тулупова

 

«___»__________2020 г.

«Утверждаю»

 

Директор школы

 

__________ С.А. Репина

 

«___»_________2020 г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа по ОБЖ

8 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составил

учитель ОБЖ

Клюйков А.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     с.Черемхово,

 

2021 г.

 

 

 

Аннотация

 

Рабочая программа по предмету “Основы безопасности жизнедеятельности” для 8-х классов утвержденного Приказом от 22.06.2016 124/1 и авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7-9 классов под редакцией Н.Ф. Виноградовой, - М, Вентана-Граф, 2019 г.

Понятийная база и содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности» основаны на положениях Федеральных законов РФ и других нормативно-правовых актов, в том числе:

- Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 г. (утверждена Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537);

-  Стратегия государственной антинаркотической политики РФ до 2020 г. (утверждена Указом Президента РФ от 9 июня 2010 г. № 690), а также Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленной в ФГОС общего образования второго поколения.

В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества, государства. Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе предназначен для:

Формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека.

Выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих.

Приобретение учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учетом их возможностей.

Формирование у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения. Отрицательного отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе и наркотиков.

Структура предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания образования включает в себя два учебных модуля и пять разделов.

Под учебным модулем следует понимать конструктивно завершенную часть предмета, основанную на его методологии и включающую в себя такой объем учебного материала, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент системы предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

Целями изучения основ безопасности жизнедеятельности в 9 классе являются:

Безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

Понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности.

Принятие учащимися ценностей гражданского общества, прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти.

Антиэкстремистское мышление и антиреррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека.

Отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков.

Готовность и способность учащихся к нравственному совершенствованию.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих учебных задач:

Формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

Формирование индивидуальной системы здорового образа жизни.

Выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения курса

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:

Повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы – совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);

Снижение отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;

Формирование антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

Обеспечение профилактики асоциального поведения учащихся.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

Формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;

Формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

Выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению

Личностные:

- развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

- формирование анти экстремистского и антитеррористического мышления, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

-  воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметные:

- овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
- овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей,  оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
-  развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- формирование умений  взаимодействовать с окружающими, выполнять  различные социальные роли  во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- формирование духовно-нравственных качеств, учащихся для снижения опасности быть вовлеченным в экстремистскую и террористическую деятельность.

Предметные:

- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

- понимание необходимости обороны государства и подготовки граждан к военной службе;

- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда здоровью;

- формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм, и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

- знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

- умение оказать первую помощь пострадавшим;

- умение предвидеть возникновения опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учётом реально складывающейся обстановки.

 

8 класс. Выпускник научится:

характеризовать причины возникновения чрезвычайные ситуации техногенного характера;

составлять алгоритм безопасного поведения при пожаре, чрезвычайной ситуации техногенного характера;

различать чрезвычайные ситуации техногенного характера в соответствии с их классификацией;

оказывать само- и взаимопомощь терпящим бедствие на воде;

анализировать рекомендации специалистов по правилам поведения в чрезвычайных ситуациях;

анализировать собственные поступки и их влияние на личное благополучие;

Выпускник получит возможность научиться:

составлять правила своего поведения в различных ситуациях;

моделировать рациональное размещение объектов экономики и поселений людей по территории страны;

использовать здоровье сберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления репродуктивного здоровья.

 

Содержание учебного предмета, курса:

 

Содержание учебной программы для 8 класса

Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел I. Основы комплексной безопасности

Тема 1. Пожарная безопасность

            Пожары в жилых и общественных зданиях, причины их возникновения и последствия. Профилактика пожаров в повседневной жизни, и организация защиты населения. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.

Тема 2.  Безопасность на дорогах

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей. Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров. Велосипедист-водитель транспортного средства.

Тема 3. Безопасность на водоёмах

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. Безопасный отдых на водоемах. Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

  Тема 4. Экология и безопасность

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

   Тема 5.  Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия.

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.  Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах и их возможные последствия.  Аварии на гидротехнических сооружениях, их последствия.

Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Тема 6. Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

  Обеспечение радиационной безопасности населения. Обеспечение химической защиты населения. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях.

 Тема 7. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Эвакуация населения.   Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни   

 Раздел III.  Основы здорового образа жизни  

    Тема 7. Здоровый образ жизни и его составляющие

           Здоровье как основная ценность человека. Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность. Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества.  Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.  

     Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

   Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.

Раздел IV.  Основы медицинских знаний и оказание первой помощи  

     Тема 8. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

           Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение. Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами (практическое занятие). Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие) . Оказание ПМП при утоплении (практическое занятие).

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ урока п/п

Тема урока

Дата

по плану

Дата корректировки

Примечания*

Основы комплексной безопасности(17ч)

1

Пожары в жилых и общественных зданиях и последствия.

 

 

 

2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организации населения.

 

 

 

3

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.

 

 

 

4

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.

 

 

 

5

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.

 

 

 

6

Велосипедист-водитель транспортного средства.

 

 

 

7

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

 

 

 

8

Безопасный отдых на водоемах.

 

 

 

9

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

 

 

 

10

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека.

 

 

 

11

Правила безопасного поведения при неблагоприятной обстановке.

 

 

 

12

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

 

 

 

13

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия.

 

 

 

14

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия.

 

 

 

15

Пожары и взрывы на взрывоопасных объектах экономики и их возможные последствия.

 

 

 

16

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

 

 

 

17

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

 

 

 

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7ч)

18

Обеспечение радиационной безопасности населения.

 

 

 

19

Обеспечение химической защиты население.

 

 

 

20

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывоопасных объектах.

 

 

 

21

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях.

 

 

 

22

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

 

 

 

23

Эвакуация населения

 

 

 

24

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

 

 

 

Основы здорового образа жизни (7ч)

25

Здоровье как основная ценность человека.

 

 

 

26

Индивидуальное здоровье человека, его физическое, духовное и социальное благополучие.

 

 

 

27

Репродуктивное здоровье-составляющая здоровье человека и общества.

 

 

 

28

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранение и укрепления здоровья человека и общества.

 

 

 

29

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.

 

 

 

30

Вредные привычки и их здоровье. Профилактика.

 

 

 

31

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.

 

 

 

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4ч)

32

Первая помощь пострадавшим и ее значение.

 

 

 

33

Первая помощь при отравлениях аварийно-химически опасными веществами.

 

 

 

34

Первая помощь при травмах. Первая помощь при утоплении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с

Аннотация Рабочая программа по предмету “Основы безопасности жизнедеятельности” для 8-х классов утвержденного

Аннотация Рабочая программа по предмету “Основы безопасности жизнедеятельности” для 8-х классов утвержденного

Структура предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания образования включает в себя два учебных модуля и пять разделов

Структура предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания образования включает в себя два учебных модуля и пять разделов

Планируемые результаты освоения курса

Планируемые результаты освоения курса

Предметные: - формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; - понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности; - понимание роли государства…

Предметные: - формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; - понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности; - понимание роли государства…

Содержание учебного предмета, курса:

Содержание учебного предмета, курса:

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.