Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кяхтинская средняя общеобразовательная школа № 1»
671840, Республика Бурятия, г. Кяхта, ул. Рукавишникова, 6
тел. 8(30142) 91963
«Рассмотрено» Заседание МО Протокол № _____ от______________ 2019г. Руководитель МО_________ подпись ________________________ ФИО |
«Согласовано» Заместитель директора по НМР МБОУ «КСОШ №1» _________ /Суровцева С.В./ Дата «___»_________2019г. |
«Утверждаю» Директор школы ___________/Анчиков В.Д./ Приказ № ______________ от______________ 2019 г.
|
Рабочая программа
«ОБЖ»
9 класс
Составлена: Максимовым Л.А.
преподавателем ОБЖ
высшей категории
Кяхта
2019г.
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по ОБЖ для 9 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе:
· Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010г. № 1897;
· Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15(в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015)
· Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Кяхтинская средняя общеобразовательная школа № 1»;
· Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
· Положения о рабочей программе МБОУ «Кяхтинская средняя общеобразовательная школа № 1»
· Учебного плана МБОУ «Кяхтинская средняя общеобразовательная школа № 1»;
· Авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для образовательных учреждений 5-11 классов, В. Н. Латчук, С. К. Миронов, С. Н. Вангородский – М: Дрофа, 2017 г.;
· Устава МБОУ «Кяхтинская СОШ № 1».
Программа ориентирована на УМК:
Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: учебник / С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В. Марков; под ред. В.Н. Латчука. – М.: Дрофа, 2018.
Адресат, объем и сроки обучения.
Рабочая программа по ОБЖ разработана для учащихся 9 класса, рассчитана на 34 часа (1урок в неделю), сроком на 1 год.
Роль и место дисциплины.
В соответствии с федеральным базисным учебном планом для основного общего образования программа рассчитана на преподавания курса ОБЖ на 34 часа (1 час в неделю) что соответствует учебному плану МБОУ «Кяхтинская СОШ № 1» .
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» представляет собой совокупность фрагментов во всех образовательных областях и основного массива содержания, которое обобщает и систематизирует учебный материал других предметов. В естествознании это сведения из физики, химии, биологии, географии и экологии, которые изучаются в тематических линиях «Защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни». В обществознании – сведения о человеке, обществе и государстве для раздела «Основы военной службы» и тем, связанных с изучением законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации. В физической культуре – основы знаний о здоровом образе жизни и правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом.
Межпредметные связи: Межпредметная интеграция и связь учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» с такими предметами как «Биология», «История»,
«Информатика», «Обществознание», «Физика», «Химия», «Экология», «Экономическая и социальная география», «Физическая культура» способствует формированию целостного представления об изучаемом объекте, явлении, содействует лучшему усвоению содержания предмета, установлению более прочных связей учащегося с повседневной жизнью и окружающим миром, усилению развивающей и культурной составляющей программы, а также рационального использования учебного времени.
Актуальность.
В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. отмечено: «В условиях глобализации процессов мирового развития, международных политических и экономических отношений, формирующих новые угрозы и риски для развития личности, общества и государства, Россия в качестве гаранта благополучного национального развития переходит к новой государственной политике в области национальной безопасности».
Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения.
В рабочей программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности дорожного движения», «О радиационной безопасности населения», «О пожарной безопасности», «Об экологической безопасности», «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», Стратегии национальной безопасности Российской Федерации.
Возрастные особенности учащихся. В девятом классе завершается обучение ребенка в основной общеобразовательной школе. Основная задача, которая стоит перед учащимися девятого класса, – принятие решения о характере дальнейшего образования. Школьник должен либо выбрать форму завершения среднего образования, либо вовсе отказаться от его продолжения. Именно вопрос самоопределения становится важнейшим для учащихся девятых классов и их родителей.
Повышается уровень требований педагогов к девятиклассникам, появляются новые предметы, происходит углубление в содержание уже знакомых дисциплин – другими словами, учиться становится сложнее.
Кроме того, именно в конце девятого класса школьники сдают первые серьезные экзамены, от которых зависит их будущее: смогут ли они остаться в своей школе, в какой класс попадут в следующем году.
Из-за этого у многих школьников возрастают напряженность и тревожность, препятствующие успешному обучению. Ребенок может перестать справляться с нагрузкой и полностью потерять желание учиться. Важно вовремя это заметить.
Подростки уходят в свой внутренний мир или в общение со сверстниками, не реагируют на замечания, остаются равнодушными к плохим отметкам, не пытаются «подтянуться» и исправить положение. Наиболее актуальной для подростков является потребность в самопознании, самооценке, самоопределении, самовоспитании, в психологической и эмоциональной независимости, в достижении определенного социального статуса. Педагогу нужно глубоко осмыслить особенности развития и поведения современных подростков, уметь поставить себя на их место в сложнейших противоречивых условиях реальной жизни.
Особое значение для подростка в этом возрасте имеет возможность самовыражения и самореализации. Учащимся будут интересно то, что служит их активному самовыражению и учитывает их интересы. Ребят привлекает возможность самостоятельной организации дел, вступления в диалог со старшими, со сверстниками, принятия самостоятельных решений.
Особенности программного материала
Учебно-воспитательный процесс в рамках курса ОБЖ охватывает урочное и внеурочное время, что создает оптимальные условия для формирования у школьников знаний, умений и навыков безопасной жизнедеятельности. При этом основной формой организации учебно-познавательной деятельности школьников в курсе ОБЖ является урок.
Цель рабочей программы: практическая реализация основной общеобразовательной программы.
Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы была достигнута цель: безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера с применением знаний и навыков в области оказания ПМП при различных травмах и ранениях, а также начальный курс «Военной службы».
Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач:
Задачи курса:
- безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
- принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;
- антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
- отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков:
- готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию;
- получение начальных знаний по курсу «Военная служба».
Количество и характер контрольных мероприятий по оценке качества подготовки учащихся.
Контроль осуществляется через различные формы работ:
· Лабораторная работа – самостоятельная работа с текстом параграфа после объяснения
материала и выполнение задания в рабочей тетради;
· Работа в группах – самостоятельная подготовка на уроке и устный ответ в группе по одному из предложенных вопросов без объяснения учителя, коллективное оценивание работы каждого участника группы;
· Самостоятельная работа – самостоятельное изучение темы без объяснения учителя и выполнение предложенных заданий с возможностью консультации у учителя;
· Практическая работа – изучение новой темы под руководством учителя с одновременным выполнением практических заданий всем классом для закрепления материала,
· Тестирование, диктанты, срезы, контрольные работы.
Предусмотрены творческие работы учащихся: сообщения, презентации, проекты.
Критерии и нормы оценки результатов обучения
Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.
Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.
Критерии выставления отметок за устные работы
отметка |
характеристика |
Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если: |
- последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал; даёт ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; - показывает понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; - умеет выделять главное, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; - самостоятельно анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных наблюдений и опытов; - свободно устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутри- предметные связи; - уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении новых, ранее не встречавшихся задач; - излагает учебный материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя; - рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; - допускает в ответе недочеты, которые легко исправляет по требованию учителя |
Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если: |
- показывает знание всего изученного учебного материала; - дает в основном правильный ответ; учебный материал излагает в обоснованной логической последовательности с приведением конкретных примеров, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов в использовании терминологии учебного предмета, которые может исправить самостоятельно при помощи учителя; - анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных наблюдений и опытов с помощью учителя; - соблюдает основные правила культуры устной речи; - применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ. |
Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если: |
- демонстрирует усвоение основного содержания учебного материала, имеет пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению учебного материала; - применяет полученные знания при ответе на вопрос, анализе предложенных ситуаций по образцу; - допускает ошибки в использовании терминологии учебного предмета; - показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки; - затрудняется при анализе и обобщении учебного материала, результатов проведенных наблюдений и опытов; - даёт неполные ответы на вопросы учителя или воспроизводит содержание ранее прочитанного учебного текста, слабо связанного с заданным вопросом; - использует неупорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ. |
Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если: |
- не раскрыл основное содержание учебного материала в пределах поставленных вопросов; - не умеет применять имеющиеся знания к решению конкретных вопросов и задач по образцу; - допускает в ответе более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя. |
Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если: |
- не может ответить ни на один из поставленных вопросов |
за письменные работы:
отметка |
характеристика |
Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если: |
- выполнил работу без ошибок и недочетов, либо допустил не более одного недочета. |
Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если: |
- выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, либо не более двух недочётов |
Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если: |
выполнил не менее половины работы, допустив при этом: - не более двух грубых ошибок; - либо не более одной грубой и одной негрубой ошибки и один недочет; - либо три негрубые ошибки; - либо одну негрубую ошибку и три недочета; - либо четыре-пять недочетов. |
Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если: |
выполнил менее половины работы; - либо допустил большее количество ошибок и недочетов, чем это допускается для отметки «удовлетворительно». |
Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если: |
- не приступал к выполнению работы, либо выполнил менее 10 % объема работы. |
за выполнение тестовых работ:
Отметка «5» - от 90 – 100% выполненного тестового занятия
Отметка «4» - от 76 – 90 % выполненного тестового занятия
Отметка «3» - от 50 – 75 % выполненного тестового занятия
Отметка «2» от 0 – 49 % выполненного тестового занятия
Оценивание индивидуального проекта (реферат, презентация и т.д.):
Критерий постановки цели, гипотезы, планирование путей её достижения (максимум 3 балла) |
|
Цель не сформирована |
0 |
Цель определена, но план её достижения отсутствует |
1 |
Цель определена, дан краткий план её достижения |
2 |
Цель определена, ясно описана, дан подробный план её достижения |
3 |
Критерий глубины раскрытия темы проекта (максимум 3 балла) |
|
Тема проекта не раскрыта |
0 |
Тема проекта раскрыта фрагментарно |
1 |
Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы. |
2 |
Тема проекта раскрыта, исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы |
3 |
Критерий разнообразия источников информации, целесообразность их использования (максимум 3 балла) |
|
Использована неподходящая информация |
0 |
Большая часть представленной информации не относится к теме работы |
1 |
Работа содержит незначительный объём подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников |
2 |
Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников |
3 |
Критерий личной заинтересованности автора, творческий подход к работе (максимум 3 балла) |
|
Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора |
0 |
Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода |
1 |
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьёзную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества |
2 |
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта |
3 |
Критерий соответствия требованиям оформления письменной части (максимум 3 балла) |
|
Письменная часть проекта отсутствует |
0 |
В письменной части работы отсутствуют установленные правилами порядок и чёткая структура, допущены серьёзные ошибки в оформлении |
1 |
Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать её соответствующую структуру |
2 |
Работа отличается чётким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами |
3 |
Критерий качества проектного продукта (максимум 3 балла) |
|
Проектный продукт отсутствует |
0 |
Проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям) |
1 |
Продукт не полностью соответствует требованиям качества |
2 |
Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям) |
3 |
Отметка «5» - 16-18 баллов
Отметка «4» - 13-15 баллов
Отметка «3» - 10-12 баллов
Отметка «2» - менее 10 баллов
Отметка «1» - работа не выполнена
За практические (лабораторные) работы
отметка |
характеристика |
Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если: |
- самостоятельно определил цель работы; - самостоятельно выбрал и подготовил для работы необходимое оборудование; - выполнил работу в рациональной последовательности и полном объеме с безусловным соблюдением правил личной и общественной безопасности; - получил результаты с заданной точностью; оценил погрешность измерения (для обучающихся IX-XI классов); - грамотно, логично описал проведенные наблюдения и сформулировал выводы из результатов опыта (наблюдения); - экономно использовал расходные материалы; - обеспечил поддержание чистоты и порядка на рабочем месте. |
Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если: |
- самостоятельно определил цель работы; - самостоятельно выбрал и подготовил для работы необходимое оборудование; - выполнил работу в полном объеме с безусловным соблюдением правил личной и общественной безопасности, но не в рациональной последовательности; - выполнил не менее двух остальных требований, соответствующих отметке «отлично». |
Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если: |
- самостоятельно определил цель работы; - выбрал и подготовил для работы необходимое оборудование с помощью учителя; · выполнил работу не менее чем на половину с безусловным соблюдением правил личной и общественной безопасности; - выполнил не менее одного требования из числа остальных, соответствующих отметке «отлично». |
Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если: |
- не смог определить цель работы и подготовить необходимое оборудование самостоятельно; - выполнил работу менее чем на половину, либо допустил однократное нарушение правил безопасности. |
Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если: |
- не смог определить цель работы и подготовить необходимое оборудование, либо допустил неоднократные нарушения правил безопасности и был отстранен от выполнения работы. |
ВИДЫ ОШИБОК И НЕДОЧЕТОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ
Грубыми считаются ошибки в результатах выполнения работ (отдельных заданий), обусловленные:
К негрубым относятся ошибки в результатах выполнения работ (отдельных заданий), обусловленные:
Недочётами при выполнении работ считаются:
Содержание курса
Безопасность и защита человека в среде обитания. Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения. Мероприятия по защите населения от ЧС мирного и военного времени. Организация единой государственной системы чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Цели, задачи, структура, режимы функционирования, силы и средства РСЧС. Международное гуманитарное право. Защита жертв международных конфликтов. Правовая защита раненых, больных и потерпевших кораблекрушение. Медицинский и духовный персонал. Защита военнопленных. Особая защита женщин и детей.
Правила безопасного поведения в социальной среде. Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях Понятие о личной безопасности. Признаки, свидетельствующие о возможности совершения преступных действий. Защита от мошенников. Понятие о преступлениях на сексуальной почве. Безопасное поведение девушек. Правила поведения девушки в обществе мужчины при возникновении угрозы или опасности насилия. Правила поведения, уменьшающие риск встречи с насильниками и хулиганами. Правила поведения при встрече с хулиганами. Подручные средства самообороны и способы самозащиты. Правила личной безопасности в опасных ситуациях криминогенного характера: на улице, в общественных местах, в общественном транспорте. Правила обеспечения сохранности личных вещей. Что следует предпринять, если конфликт неизбежен. Психологические приемы самозащиты. Понятие о самозащите. Самооценка поведения. Уверенное и решительное поведение в криминогенных ситуациях. Правила тренировки уверенности. Что не рекомендуется делать при конфликте. Психологическое воздействие на насильника. Поведение при попытке изнасилования и насильственных действий сексуального характера.
Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения.
Основы медицинских знаний и правила оказания ПМП. Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях. Травматизм и его профилактика. Причины травматизма в школьном возрасте. Безопасное поведение дома. Правила поведения на уроках физики, химии, во время перемен. Причины травматизма на уроках физической культуры и во время занятий спортом. Одежда, обувь и защитное снаряжение. Безопасное поведение на улице. Правила поведения пешехода. Что делать, если вы оказались свидетелем или участником ДТП. Профилактика осложнения ран. Понятие о ране. Виды ран. Антисептика, асептика. Причины травм головы и позвоночника, первая помощь. Сотрясение головного мозга: признаки и симптомы; первая помощь. ПМП при острых состояниях. Экстренная реанимационная помощь. Понятие о клинической смерти. Признаки клинической смерти. Последовательность проведения реанимационных мероприятий. Понятие о непрямом массаже сердца. Техника и последовательность действий при проведении непрямого массажа сердца. Техника и последовательность действий при проведении искусственной вентиляции легких.
Основы здорового образа жизни. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Понятие о здоровье. Составляющие здоровья: физическое, духовное, социальное. Основные компоненты здорового образа жизни: двигательная активность, рациональное питание, закаливание, режим труда и отдыха. Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья человека. Психическое здоровье и эмоциональное благополучие человека. Понятие о психическом здоровье и эмоциях. Влияние психического здоровья на эмоциональное благополучие, их взаимная зависимость. Влияние эмоций на функции тела. Признаки эмоционального благополучия. Основные составляющие эмоционального благополучия. Условия эмоционального благополучия человека. Достижение эмоционального благополучия. Психологическая уравновешенность в конфликтных ситуациях. Понятие о конфликте. Виды конфликтов и методы преодоления разногласий. Правила поведения в конфликтной ситуации. Управление чувствами и эмоциями в конфликтной ситуации. Приемы управления чувствами и эмоциями. Понятие о суициде. Причины и факторы, повышающие вероятность суицида. Зависимость числа суицидов от возраста и пола. Суицид среди подростков и молодежи. Профилактика суицида. Факторы, укрепляющие здоровье человека. Понятие о личной гигиене. Гигиена кожи. Правила ухода за кожей. Гигиена питания. Группы продуктов питания. Гигиена воды, способы очистки воды. Гигиена одежды, Гигиена жилища. Факторы, разрушающие здоровье человека. Табакокурение и его последствия для здоровья курильщика и окружающих его людей. Профилактика табакокурения. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Профилактика употребления алкогольных напитков. Понятие о наркомании и токсикомании. Признаки наркотического отравления и отравления лекарственными препаратами. Развитие психической зависимости от наркотика.
№ |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
УУД |
Виды деятельности |
Вид контроля. |
Информационное сопровождение |
Домашнее задание |
Раздел 1. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА - 13 часов |
|||||||
Современный комплекс проблем безопасности - 5 часов |
|||||||
1 |
Современный комплекс проблем безопасности. Правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства. |
1 |
Предметные: Знать национальные интересы России. Метапредметные: - Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка - Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации - Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Личностные: Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. |
Восприятие и анализ информации сообщаемой учителем. |
Фронтальный опрос |
http://www.scrf.gov.ru |
§ 1, вопрос № 3,4 |
2 |
Угрозы национальной безопасности Российской Федерации. |
1 |
Предметные: Знать основные угрозы национальным интересам и безопасности России. Метапредметные: - Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка - Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации - Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Личностные: Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. |
Восприятие и анализ информации сообщаемой учителем. |
Фронтальный опрос |
http://www.mvd.ru |
§ 2, вопрос № 6,7 |
3 |
Международный терроризм как угроза национальной безопасности. |
1 |
Предметные: Знать основные внешние и внутренние военные опасности. Метапредметные: - Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. - Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. - Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Личностные: Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. Формироваие антиэкстремистс-кого и антитеррористи-ческого мышления. |
Восприятие и анализ информации сообщаемой учителем. |
Фронтальный опрос |
http://www.alleng.ru/edu/saf.htm |
§ 3, вопрос № 2 |
4 |
Наркотизм и национальная безопасность. |
1 |
Предметные: Знать основные понятия Метапредметные: - Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. - Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. - Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Личностные: Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. |
Подбор критериев и составление характеристики |
Презентации учащихся |
http://www.minzdrav-rf.ru |
§ 4, презентация |
5 |
Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности. |
1 |
Предметные: Знать задачи гражданской обороны; основные мероприятия. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, проявлять собственные возможности её решения. Метапредметные: - Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. - Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. - Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Личностные: Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. |
Восприятие и анализ информации сообщаемой учителем. |
Фронтальный опрос |
http://www.opasno.net |
§ 5, вопрос № 3 |
Организация Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) - 2 часа |
|||||||
6 |
Организация Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Цели, задачи и структура РСЧС |
1 |
Предметные: Знать принцип работы единой государственной системы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций. Метапредметные: - Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. - Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. - Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Личностные: Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.
|
Восприятие и анализ информации сообщаемой учителем. |
Фронтальный опрос |
http://www.opasno.net |
§ 6, вопрос № 5 |
7 |
Режимы функционирования, силы и средства РСЧС |
1 |
Объяснение значения основных понятий темы. |
тестирование |
http://www.opasno.net |
§ 7 |
|
Международное гуманитарное право - 3 часа |
|||||||
8 |
Международное Гуманитарное право. Сфера применения и ответственность за нарушение норм. |
1 |
Предметные: Знать цели, задачи и приоритетные направления деятельности МГП России. Метапредметные: - Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. - Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли. - Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем Личностные: Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. |
Восприятие и анализ информации сообщаемой учителем. |
Фронтальный опрос |
http://www.opasno.net |
§ 8, вопрос № 2 |
9 |
Защита раненых, больных, потерпевших кораблекрушение, медицинского и духовного персонала. |
1 |
Объяснение значения основных понятий темы. |
тестирование |
http://personal-safety.redut-7.ru |
§ 9, задание № 2 |
|
10 |
Защита военнопленных и гражданского населения. |
1 |
Восприятие и анализ информации сообщаемой учителем. |
Индивидуальный опрос |
http://personal-safety.redut-7.ru |
§ 10, задание № 3 |
|
Безопасное поведение в криминогенных ситуациях – 3 часа |
|||||||
11 |
Безопасное поведение в криминогенных ситуациях. Защита от мошенников. |
1 |
Предметные: развивать личные, духовные и физические качества, обеспечивающие безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера Метапредметные: умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности, анализировать и выявлять причинно-следственные связи внешних и внутренних опасностей среды обитания и их влияние на деятельность человека Личностные: развитие правового мышления и компетентности при решении моральных проблем, формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам |
Объяснение значения основных понятий темы. |
тестирование |
http://www.alleng.ru/edu/saf.htm |
§ 11, задание № 5 |
12 |
Безопасное поведение девушек. |
1 |
Восприятие и анализ информации сообщаемой учителем. |
Устный опрос |
http://www.opasno.net |
§ 12, задание № 6 |
|
13 |
Психологические основы самозащиты в криминогенных ситуациях. Пути выхода из конфликта. |
1 |
Объяснение значения основных понятий темы. |
Тестирование |
http://www.opasno.net |
§ 13, задание № 9 |
|
Раздел 2. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ – 10 часов |
|||||||
Профилактика травм в старшем школьном возрасте – 3 часа |
|||||||
14 |
Профилактика травм в старшем школьном возрасте. Причины травматизма и пути его предотвращения. |
1 |
Предметные: понимать значимость современной культуры безопасности здорового образа жизни; формировать потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности; ответственному отношению к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью, к индивидуальной и общественной ценности Метапредметные: умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки Личностные: формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни |
Восприятие и анализ информации сообщаемой учителем. |
Устный опрос |
http://www.minzdrav-rf.ru |
§ 14, вопрос № 5 |
15 |
Безопасное поведение дома и на улице. |
1 |
Объяснение значения основных понятий темы. |
Тестирование |
http://www.opasno.net |
§15 |
|
16 |
Безопасное поведение в школе, на занятиях физкультурой. |
1 |
Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний. |
Тестирование |
http://www.opasno.net |
§ 16 |
|
Безопасность дорожного движения – 3 часа |
|||||||
17 |
Правила безопасности дорожного движения. Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. |
1 |
Предметные: распознавать потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности; Метапредметные: умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности, анализировать и выявлять причинно-следственные связи внешних и внутренних опасностей среды обитания и их влияние на деятельность человека Личностные: усвоение правил поведения на дорогах и на транспорте |
Восприятие и анализ информации сообщаемой учителем. |
Фронтальный опрос. |
http://www.opasno.net |
Записи в тетради |
18 |
ДТП, их возникновение и следствия. |
1 |
Восприятие и анализ информации сообщаемой учителем. |
Индивидуальный опрос |
http://personal-safety.redut-7.ru |
Записи в тетради |
|
19 |
Первая медицинская помощь при ДТП. |
1 |
Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний. |
Зачет |
http://www.minzdrav-rf.ru |
Записи в тетради |
|
Основы медицинских знаний - 4 часа |
|||||||
20 |
Основы медицинских знаний. Профилактика осложнения ран. Асептика и антисептика. |
1 |
Предметные: понимать значимость современной культуры безопасности здорового образа жизни; формировать потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности; ответственному отношению к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью, к индивидуальной и общественной ценности Метапредметные: умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки Личностные: формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни |
Восприятие и анализ информации сообщаемой учителем. |
Фронтальный опрос |
http://www.minzdrav-rf.ru |
§17 |
21 |
Травмы головы, позвоночника, спины. |
1 |
Восприятие и анализ информации сообщаемой учителем. |
Устный опрос |
http://www.minzdrav-rf.ru |
§ 18, задание № 11 |
|
22 |
Экстренная реанимационная помощь. |
1 |
Восприятие и анализ информации сообщаемой учителем. |
Фронтальный опрос |
http://www.minzdrav-rf.ru |
§ 19, задание № 14 |
|
23 |
Основные неинфекционные заболевания. |
1 |
Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний. |
Тестирование |
http://www.minzdrav-rf.ru |
§ 20 |
|
Раздел 3. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – 11 часов |
|||||||
Здоровье и здоровый образ жизни - 1час |
|||||||
24 |
Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровье человека. ЗОЖ как путь к достижению высокого уровня здоровья и современные методы оздоровления. |
1 |
Предметные: понимать значимость современной культуры безопасности здорового образа жизни; формировать потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности; ответственному отношению к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью, к индивидуальной и общественной ценности Метапредметные: умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки Личностные: формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни |
Объяснение значения основных понятий темы. |
Тестирование |
http://www.minzdrav-rf.ru |
§ 21-23
Задание № 18 стр. 128 |
Личная гигиена. Понятие личной гигиены. Гигиена кожи и одежды. – 2 часа |
|||||||
25 |
Личная гигиена. Понятие личной гигиены. Гигиена кожи и одежды. |
1 |
Предметные: понимать значимость современной культуры безопасности здорового образа жизни; формировать потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности; ответственному отношению к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью, к индивидуальной и общественной ценности Метапредметные: умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки Личностные: формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни |
Восприятие и анализ информации сообщаемой учителем. |
Фронтальный опрос |
http://www.minzdrav-rf.ru |
§ 24, задание № 19 |
26 |
Гигиена питания и воды. Гигиена жилища и индивидуального строительства. |
1 |
Объяснение значения основных понятий темы. |
Тестирование |
http://www.minzdrav-rf.ru |
§ 25, 26 Задание № 20 стр. 140 |
|
Физиологические и психологические особенности организма подростка – 4 часа |
|||||||
27 |
Физиологические и психологические особенности организма подростка. Физиологическое и психологическое развитие подростков. |
1 |
Предметные: знать основные понятия Метапредметные: -Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. -Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. -Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. Личностные: Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. |
Восприятие и анализ информации сообщаемой учителем. |
Фронтальный опрос |
http://www.opasno.net |
§ 27 |
28 |
Роль взаимоотношений в формировании репродуктивной функции. |
1 |
Восприятие и анализ информации сообщаемой учителем. |
Устный опрос |
http://www.alleng.ru/edu/saf.htm |
§ 28 |
|
29 |
Виды конфликтов. Правила поведения в конфликтных ситуациях. |
1 |
Восприятие и анализ информации сообщаемой учителем. |
Фронтальный опрос |
http://www.alleng.ru/edu/saf.htm |
§ 29, задание № 24 |
|
30 |
Суицидальное поведение в подростковом возрасте. |
1 |
Объяснение значения основных понятий темы. |
Тестирование |
http://personal-safety.redut-7.ru |
§ 30 |
|
Факторы, разрушающие здоровье человека – 4 часа |
|||||||
31 |
Факторы, разрушающие здоровье человека. Курение табака и его влияние на здоровье. |
1 |
Предметные: Знать факторы, влияющие на здоровье человека. Метапредметные: - Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. - Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. - Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Личностные: Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. |
Объяснение значения основных понятий темы. |
Презентация учащихся |
http://personal-safety.redut-7.ru |
§ 31, задание № 26 |
32 |
Употребление алкоголя. |
1 |
Объяснение значения основных понятий темы. |
Презентация учащихся |
http://personal-safety.redut-7.ru |
§ 32, задания № 27, 28 |
|
33 |
Наркомания и токсикомания. |
1 |
Объяснение значения основных понятий темы. |
Презентация учащихся. Тестирование |
http://personal-safety.redut-7.ru |
§ 33, задание № 29 |
|
34 |
Заболевания, передающиеся половым путем. |
1 |
Объяснение значения основных понятий темы. |
Презентация учащихся |
http://www.minzdrav-rf.ru |
§ 34 |
Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе:
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен знать/понимать:
- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
- способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;
- правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);
уметь:
- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
- соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
- пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
- вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
- действовать согласно установленному порядку по сигналу "Внимание всем!", комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;
- соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);
- адекватно оценивать ситуацию на проезжей части и тротуаре с точки зрения пешехода и (или) велосипедиста;
- прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира транспортного средства и (или) велосипедиста в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей);
использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
- соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;
- пользования бытовыми приборами и инструментами;
- проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта;
- обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
Личностные результаты:
• усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, а также правил поведения на дорогах и на транспорте;
• формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;
• усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание патриотизма, чувства ответственности и долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору профессии и построению индивидуальной траектории дальнейшего образования;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;
• формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах;
• развитие правового мышления и компетентности при решении моральных проблем, формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности;
• формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения, потребностей соблюдать нормы здорового и разумного образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;
• умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;
• овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их выполнения, основами самоконтроля и самооценки в учебной и познавательной деятельности;
• умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности, анализировать и выявлять причинно-следственные связи внешних и внутренних опасностей среды обитания и их влияние на деятельность человека;
• умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях;
• освоение приемов действий и способов применения средств защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
• умение работать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
• умение правильно применять речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей при решении различных учебных и познавательных задач;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий для решения задач обеспечения безопасности;
• формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике, для профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
• формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе осознания и понимания необходимости защиты личности, общества и государства от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
• формирование убеждения в необходимости безопасного здорового и разумного образа жизни;
• понимание значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности для личности и общества;
• понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
• понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
• формирование установки на здоровый и разумный образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, табакокурение и нанесение иного вреда здоровью;
• формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
• понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
• знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, их последствий для личности, общества и государства;
• знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике;
• умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим;
• умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников;
• умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
• овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.
Перечень учебно-методическое обеспечения:
1. Вангородский С. Н., Кузнецов М. И., Латчук В. Н., Марков В. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: учебник. — М.: Дрофа, 2018.
2. Планируемые результаты. Система заданий. 5-9 классы. М.: Просвещение. 2013.
3. А.В.Клюев. ОБЖ. 8-9 классы. Тесты, практические занятия, олимпиады. Изд. «Легион». 2011.
Список литературы:
1. Фундаментальное ядро содержания общего образования/ Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 4-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2011. – 79 с. – (Стандарты второго поколения).
2. Примерная программа по учебному предмету Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9
классы. – М.: Просвещение, 2010. – 40с. – (Стандарты второго поколения).
3. Авторская программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в V – XI классах:
Латчук В.Н., Миронов С. К., Вангородский С.Н. Программа курса «Основы безопасности
жизнедеятельности» для обучающихся 5-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.:
Дрофа, 2010.
4. Н. Н. Петров. Человек в чрезвычайных ситуациях. Учебное пособие. Челябинск, 1997.
5. Р. И. Айзман, Н. С. Шуленина, В. М. Ширшова. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебное пособие. Новосибирск, 2009.
6. Дурнев Р.А., Смирнов А.Т. Формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности школьников. 5-11 классы: методическое пособие. – М.: Дрофа. 2009.
7. Евлахов. Основы безопасности жизнедеятельности. Методика проведения занятий в
общеобразовательном учреждении: учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа. 2009.
8. Михайлов А.А., Проведение уроков по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы: учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа, 2010.
9. А.Т.Смирнов, М.В.Маслов, Б.О.Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности.
5-6 класс. Тестовый контроль. Пособие для учителей ФГОС. М.: Просвещение. 2013.
10. А.Т.Смирнов, М.В.Маслов, Б.О.Хренников. Основы безопасности жизни. Планируемые результаты. Система заданий. 5-9 классы. М.: Просвещение. 2013.
11. А.В.Клюев. ОБЖ. 8-9 классы. Тесты, практические занятия, олимпиады. Изд.
«Легион». 2011.
12. Мельникова Т.В., Данченко С.П., Форштат М.Л. Программа учебного модуля «Дорожная
безопасность» по курсу основ безопасности жизнедеятельности для учащихся 1 - 9 классов. С.Петербург, 2003.
13. Евлахов В. М. Основы безопасности жизнедеятельности. 5—11 классы: тематическое
планирование. — М.: Дрофа.
14. Фролов М. П. Безопасное поведение на дорогах. 5—10 классы: программы дополнительного образования. — М.: Дрофа.
15. Евлахов В. М. Основы безопасности жизнедеятельности. Методика проведения занятий в общеобразовательном учреждении: учебно-методическое пособие. — М.: Дрофа.
16. Латчук В. Н., Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и
безопасность человека: учебно-методическое пособие. — М.: Дрофа.
17. Вольхин С. Н., Ляшко В. Г., Снегирев А. В., Щербаков В. А. Основы защиты от терроризма: учебное пособие. — М.: Дрофа.
18. Справочные пособия
19. Акимов В. А., Дурнее Р. А., Миронов С. К. Защита от чрезвычайных ситуаций. 5—11
классы. — М.: Дрофа.
20. Латчук В. Н., Миронов С. К. Безопасность при пожарах: справочник по основам безопасности жизнедеятельности. — М.: Дрофа.
21. Латчук В. Н., Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. Безопасность
при террористических актах. — М.: Дрофа.
Законодательные акты и нормативные правовые документы
1. Конституция Российской Федерации (последняя редакция).
2. Закон Российской Федерации «Об образовании» (последняя редакция).
3. Федеральный закон «О безопасности» (последняя редакция).
4. Федеральный закон «Об обороне» (последняя редакция).
5. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера» (последняя редакция).
6. Федеральный закон «О гражданской обороне» (последняя редакция).
7. Федеральный закон «О пожарной безопасности» (последняя редакция).
8. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (последняя редакция).
9. Федеральный закон «О противодействии терроризму» (последняя редакция).
10. Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» (последняя редакция).
11. Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» (последняя редакция).
12. Федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя» (последняя редакция).
13. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по противодействию терроризму» (от
15 февраля 2006 года № 116).
14. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года).
15. Положение о Национальном антитеррористическом комитете (утв. Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года № 116).
16. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 го (утв. Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537).
17. Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (утв. Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690).
18. Постановление Правительства Российской Федерации «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (последняя редакция).
19. Постановление Правительства Российской Федерации «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (последняя редакция).
20. Постановление Правительства Российской Федерации «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций» (последняя редакция).
21. Правила дорожного движения Российской Федерации (последняя редакция).
22. Семейный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).
23. Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кяхтинская средняя общеобразовательная школа № 1»
671840, Республика Бурятия, г. Кяхта, ул. Рукавишникова, 6
тел. 8(30142) 91963
«Рассмотрено» Заседание МО Протокол № _____ от______________ 2019г. Руководитель МО_________ подпись ________________________ ФИО |
«Согласовано» Заместитель директора по НМР МБОУ «КСОШ №1» _________ /Суровцева С.В./ Дата «___»_________2019г. |
«Утверждаю» Директор школы ___________/Анчиков В.Д./ Приказ № ______________ от______________ 2019г.
|
Календарно-тематическое планирование уроков
ОБЖ
2019-2020 учебный год
(34 ч. – 1ч. в неделю)
Класс 9 «А»
9 «Б»
Составлена: Максимовым Л.А.
преподавателем ОБЖ
высшей категории
Кяхта
2019
№ |
Наименование разделов и тем программы |
9 «А» |
9 «Б» |
||
По плану |
По факту |
По плану |
По факту |
||
1 |
Современный комплекс проблем безопасности. Правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства. |
|
|
|
|
2 |
Угрозы национальной безопасности Российской Федерации. |
|
|
|
|
3 |
Международный терроризм как угроза национальной безопасности. |
|
|
|
|
4 |
Наркотизм и национальная безопасность. |
|
|
|
|
5 |
Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности. |
|
|
|
|
6 |
Организация Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Цели, задачи и структура РСЧС |
|
|
|
|
7 |
Режимы функционирования, силы и средства РСЧС |
|
|
|
|
8 |
Международное Гуманитарное право. Сфера применения и ответственность за нарушение норм. |
|
|
|
|
9 |
Защита раненых, больных, потерпевших кораблекрушение, медицинского и духовного персонала. |
|
|
|
|
10 |
Защита военнопленных и гражданского населения. |
|
|
|
|
11 |
Безопасное поведение в криминогенных ситуациях. Защита от мошенников. |
|
|
|
|
12 |
Безопасное поведение девушек. |
|
|
|
|
13 |
Психологические основы самозащиты в криминогенных ситуациях. Пути выхода из конфликта. |
|
|
|
|
14 |
Профилактика травм в старшем школьном возрасте. Причины травматизма и пути его предотвращения. |
|
|
|
|
15 |
Безопасное поведение дома и на улице. |
|
|
|
|
16 |
Безопасное поведение в школе, на занятиях физкультурой. |
|
|
|
|
17 |
Правила безопасности дорожного движения. Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. |
|
|
|
|
18 |
ДТП, их возникновение и следствия. |
|
|
|
|
19 |
Первая медицинская помощь при ДТП. |
|
|
|
|
20 |
Основы медицинских знаний. Профилактика осложнения ран. Асептика и антисептика. |
|
|
|
|
21 |
Травмы головы, позвоночника, спины. |
|
|
|
|
22 |
Экстренная реанимационная помощь. |
|
|
|
|
23 |
Основные неинфекционные заболевания. |
|
|
|
|
24 |
Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровье человека. ЗОЖ как путь к достижению высокого уровня здоровья и современные методы оздоровления. |
|
|
|
|
25 |
Личная гигиена. Понятие личной гигиены. Гигиена кожи и одежды. |
|
|
|
|
26 |
Гигиена питания и воды. Гигиена жилища и Индивидуального строительства. |
|
|
|
|
27 |
Физиологические и психологические особенности организма подростка. Физиологическое и психологическое развитие подростков. |
|
|
|
|
28 |
Роль взаимоотношений в формировании репродуктивной функции. |
|
|
|
|
29 |
Виды конфликтов. Правила поведения в конфликтных ситуациях. |
|
|
|
|
30 |
Суицидальное поведение в подростковом возрасте. |
|
|
|
|
31 |
Факторы, разрушающие здоровье человека. Курение табака и его влияние на здоровье. |
|
|
|
|
32 |
Употребление алкоголя. |
|
|
|
|
33 |
Наркомания и токсикомания. |
|
|
|
|
34 |
Заболевания, передающиеся половым путем. |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.