Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
docx
04.03.2020
Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс
5 кл. раб.прог. ОДНКНР 2019-2020г..docx

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЧЕРТКОВСКИЙ РАЙОН,

 сл. СЕМЕНО-КАМЫШЕНСКАЯ

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СЕМЕНО-КАМЫШЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

(полное наименование образовательного учреждения)

 

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ

Семено-Камышенская ООШ

приказ № 63 от 30.08. 2019 года

____________ Савченко Н.И.

(подпись руководителя ОУ)    (ФИО)

печать

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

по основам духовно-нравственной культуры народов России

(указать предмет, курс, модуль)

                                                                                            

Уровень общего образования (класс) основное общее 5 класс

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

                                                               

Количество часов 35 ч               Уровень         базовый_____

                                                                                                                 (базовый, профильный)   

 

Учитель: Быкадорова Алёна Александровна

 

 

 

Программа разработана на основе программы комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» авторы: Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков из сборника Система учебников «Алгоритм успеха».

 

 

2019-2020 уч. год

РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе программы комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» авторы: Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков из сборника Система учебников «Алгоритм успеха». Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения: основная школа. — М.: Вентана-Граф, 2015 и реализуется с помощью учебника Виноградовой  Н.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М.: Вентана-Граф, 2018.

в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 26.07.2019);

 

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81).

 

-  приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);

- приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);

- приказ Министерства образования и науки РФ от 09.06.2016 г. № 699 «Об        утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

 

- приказ Минобрнауки России от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- приказ Министерства образования и науки РФ от 8 мая 2019 г. № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской от 28 декабря 2018 г. № 345»;

- письмо  минобразования Ростовской области от 31.05.2019 № 24/4.1-7171«О направлении рекомендаций» (рекомендации по составлению учебного плана образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, расположенных на территории  Ростовской области, на 2019-2020 учебный год);


- письмо отдела образования Администрации Чертковского района Ростовской области  от 25.06.2019 года  «О формировании  учебных планов в    общеобразовательных учреждениях    в  2019 - 2020 учебном году».

 

-  основной образовательной программой основного общего образования МБОУ Семено-Камышенская ООШ на 2019-2020 учебный год (приказ № 63 от 30.08.2019 г. по ОУ);

 

- учебным планом МБОУ Семено-Камышенская ООШ на 2019-2020 учебный год (приказ № 63 от 30.08.2019 г. по ОУ).

 

Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС ООО.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования изучение новой обязательной предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» предполагается в пятом и шестом классах. В  пятом  классе  реализуется  главная  цель: «Формирование  первоначальных  представлений  о  светской  этике,  об  отечественных традиционных  религиях,  их  роли  в  культуре,  истории  и  современности  России». Результатом обучения за два года должно стать  пробуждение интереса к культуре других народов, сформированность таких личностных качеств, как толерантность, способность к равноправному объединению, сотрудничеству, взаимодействию.  В  процессе  изучения  данного  курса  в  пятом  классе  у  учащихся углубляется осознание  идеи,  что  общечеловеческие  ценности  (добро,  справедливость,  милосердие, честность  и  др.)  являются  продуктом  развития  двух  социальных  сфер:  традиционной культуры  каждого  народа  и  различных  религиозных  культур,  что  духовность  человека есть преобладание в нем нравственных, интеллектуальных интересов над материальными, независимо  от  того,  из  какой  социальной  сферы  (традиций,  обычаев,  веры)  они  были заимствованы и какому народу изначально принадлежат.  В  пятом  классе  реализуется  авторская  идея,  что  основной  формой организации  обучения  является  совместная,  коллективная  деятельность  школьников разных вероисповеданий по ознакомлению с традиционными религиями России, а так же их вкладом в духовную и материальную культуру общества.  Особое  значение  курса  «Основы  духовно-нравственной культуры  народов  России»  заключается  в  раскрытии  общечеловеческих ценностей, которые объединяют (а не разъединяют) светскость и религиозность. Особое значение изучения данного предмета младшими подростками определяется их  возрастными  и  познавательными  возможностями:  у  детей  10-12  лет  наблюдается большой  интерес  к  социальному  миру, общественным  событиям,  они  открыты  для общения  на  различные  темы,  включая  религиозные.  Школьники  этого  возраста  уже располагают  сведениями  об  истории  нашего  государства,  ориентируются  в  понятии «культура».  У  них  развиты  предпосылки исторического  мышления,  на  достаточном уровне  представлено  логическое  мышление,  воображение,  что  позволяет  решать  более сложные теоретические задачи и работать с воображаемыми ситуациями. Пятиклассникам могут читать более серьезные тексты, исторические документы, они достаточно хорошо владеют  информационными  умениями  и  способны  работать  с  информацией, представленной в разном виде (текст, таблица, диаграмма, иллюстрация и пр.). Конечно, главным средством обучения в пятом классе остается учебник. Вместе с тем,  увеличивается  доля  мини-лекций  учителя,  его  объяснений,  рассказов-дополнений. Сочетание разных методов обучения:

– чтение текстов учебника, анализ рассказа учителя, работа с информацией, представленной в иллюстрации и т.д. обеспечивают:

– организацию диалога различных культур, раскрытие на конкретных примерах (из реальной  жизни, истории России,  религиозных  учений)  особенностей  взаимодействия и взаимовлияния  разных  этнических  культур;  пятиклассники  продолжают  работать  с рубриками  учебника  «Обсудим вместе»,  «Жил на свете человек»,  «Путешествие вглубь веков», «По страницам священных книг»;

–  отражение  основного  содержания  текстов  учебника  в  иллюстративном  ряде (рубрика учебника «Картинная галерея», тематические фотографии и рисунки, схемы);

– последовательное введение  новых  терминов  и  понятий,  культуроведческого  и религиозного содержания (текстовое объяснение; наличие толкового словарика).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО

ПРЕДМЕТА

 

В  Федеральном  государственном  образовательном  стандарте  основного  общего образования учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» определен  как  курс,  направленный  на  формирование  первоначальных  представлений  о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности».  Особенность данного учебного курса состоит в том, что расширение знаний школьников сочетается  с  воспитанием  ценностных  отношений  к  изучаемым  явлениям:  внутренней установки  личности  поступать  согласно  общественным  нормам,  правилам  поведения  и взаимоотношений в обществе. Таким образом, характеризуя новый для пятого класса учебный предмет, следует подчеркнуть  его  интегративный  характер:  изучение  направлено  на  образование, воспитание и развитие школьника при особом внимании к его эмоциональному развитию. Учебный курс разбивается на следующие основные разделы:

1.  Формирование  понятия  «культура»,  ознакомление  с  ролью  и  значением российской культуры в мировом сообществе (раздел  «В мире культуры»).

2.  Характеристика  общечеловеческих  ценностей,  их  представленность  в повседневной жизни народа и особое значение в чрезвычайных моментах истории страны (разделы    «Нравственные  ценности  российского  народа»,  «Как  сохранить  духовные ценности», «Твой духовный мир»).

3.  Истоки  становления  общечеловеческих  ценностей,  раскрытие  вклада различных религий в формирование законов и правил жизни в обществе (раздел «Религия и культура»).

Конечно,  предмет  «Основы  духовно-нравственной  культуры  народов  России»  и  в основной школе продолжает оставаться частью всего учебно-воспитательного процесса и тесно  связан  с  содержанием  других  предметных  областей,  прежде  всего, «Обществознания», «Литературы», «Истории», «Изобразительного искусства». Основным средством обучения является учебник, который построен в полном соответствии  с  программой  обучения.  Вместе  с  тем, используются разнообразные средства ИКТ, что обогащает содержание и методы проведения уроков.

Предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» не решает задачи подробного знакомства с разными религиями. Главное назначение предмета – развивать общую культуру школьника, формировать гражданскую идентичность, осознание своей принадлежности к народу, национальности, российской общности; воспитывать уважение к представителям разных национальностей и вероисповеданий. Исходя из этого, главной особенностью этого курса является представление культурообразующего содержания духовно-нравственного воспитания. Именно культурообразующее «ядро» отражает все грани общекультурного, этического, религиозного содержания, ориентированного на потребности как религиозной, так и нерелигиозной части общества. Прежде всего, речь идет о формировании у школьников представлений о вкладе разных религий в становление культуры общества, о роли различных конфессий в воспитании у подрастающего поколения нравственных ценностей. Индивидуальная культура человека связывается не только с принадлежностью к определенному этносу и конфессии, а с пониманием величия накопленного человечеством культурного наследия, гордостью перед умом, честностью, порядочностью предшествующих поколений, с принятием ценностей, сформировавшихся на протяжении истории разных народов.

Основными целями и задачами реализации данной предметной области средствами учебника «Духовно-нравственная культура народов России» в 5 классе являются следующие:

• совершенствование способности к восприятию накопленной разными народами духовно-нравственной культуры; осознание того, что человеческое общество и конкретный индивид может благополучно существовать и развиваться, если стремится к нравственному самосовершенствованию, проявляет готовность к духовному саморазвитию;

• углубление и расширение представлений о том, что общечеловеческие ценности родились, хранятся и передаются от поколения к поколению через этнические, культурные, семейные традиции, общенациональные и межнациональные отношения, религиозные верования;

• осознание того, что духовно-нравственная культура современного человека является прямым наследником всей жизни и деятельности предков, она берет свои истоки в повседневной жизни, в народном эпосе, фольклорных праздниках, религиозных обрядах и др.;

              становление внутренних установок личности, ценностных ориентаций, убеждения в том, что отношение к члену общества определяется не его принадлежностью к определённому этносу, не его религиозными убеждениями, а нравственным характером поведения и деятельности, чувством любви к своей родине, уважения к народам, населяющим её, к их культуре и традициям.

Принципы организации обучения

1.                 Культурологический принцип определяет возможность широкого ознакомления с различными сторонами культуры народов РФ: фольклором, декоративно-прикладным искусством, архитектурой; особенностями быта, праздниками, обрядами и традициями. Особое место в курсе занимает знакомство с культурой, рожденной религией. Все это обеспечивает благополучную адаптацию подрастающего поколения в обществе и успешное воспитание важнейших нравственных качеств гражданина многонационального и многоконфессионного государства — толерантность, эмпатию, гуманизм, справедливость.

2.                 Принцип природосообразности. В младшем подростковом возрасте у формирующейся личности возникает глубокий интерес к окружающему миру, обществу, взаимоотношениям людей и т. п., стремление к самоанализу и самостоятельности суждений. Это позволяет познакомить подростка с достаточно сложными, часто философскими, вопросами социальной жизни. При этом необходимо учитывать психологические особенности, малый жизненный опыт младших подростков, их статус в обществе. Дети этого возраста при тяге к философским жизненным проблемам не всегда правильно их воспринимают и оценивают. Реализация принципа природосообразности требует бережного отношения к объему знаний, который могут усвоить учащиеся 5 класса. Очень важно при этом учитывать еще одну психологическую особенность детей подросткового возраста — тягу к эмоциональным впечатлениям, актуальность образного мышления и чувственного восприятия.

Для реализации принципа природосообразности используется краеведческий материал как доступный для чувственного восприятия. Обучение проходит в естественной среде, частью которого является труд, быт, традиции, праздники, этические нормы и др. Важность привлечения краеведческого материала обусловлена тем, что, изучая родной край, подростки начинают осознавать значение малой родины в делах и судьбе страны, в развитии общероссийской культуры.

3.                 Принцип диалогичности. Поскольку российская культура есть диалог различных культур, то и знакомство с ними предполагает разговор о ценностях, представленных как в традиционной народной, так и в религиозной культуре. Поскольку ведущей деятельностью подростка является коммуникативная, необходимо создавать условия для ее развития, и учебный диалог — оптимальное средство. Диалогичность реализуется в процессе обучения и другими способами: работа с текстами учебников, обсуждение проблемных ситуаций, совместная деятельность в парах и группах.

4.                 Принцип поступательности обеспечивает последовательность и перспективность обучения. При сохранении общей идеи курса содержание, которое предъявляется обучающимся, постепенно углубляется и расширяется. Школьники начинают решать более серьезные интеллектуальные задачи и обсуждать социально значимые проблемы. Учитель должен обеспечить преемственные связи с предметом «Основы религиозных культур и светской этики», который изучался в начальной школе. Особенно важно знать, по какому модулю работали младшие школьники, и компенсировать недостаточное изучение содержания других модулей. Это объясняется общей целью изучения обсуждаемых предметов: учащиеся должны знакомиться не с одной выбранной в соответствии с модулем религией или светской этикой, а понимать общие особенности каждой традиционной религии России и основные идеи светской этики.

 

Психологические предпосылки усвоения содержания курса

Подростковый возраст — этап бурного процесса социализации. Дети вступают в отрочество: заканчивается детство, но многие чувства и переживания напоминают реакции младшего школьника на происходящие события. Подросток стремится приобщиться к миру взрослых, впитывает нормы поведения, общение со взрослыми становится более желанным и востребованным, чем общение со сверстниками. В этом возрасте дети уже ориентируются в истории нашего государства, понимают, что такое культура. У них развиваются предпосылки исторического мышления, логическое мышление и воображение находится уже на таком уровне, который позволяет подростку решать достаточно сложные учебные и жизненные задачи.

Под влиянием происходящих в организме физиологических изменений нервная система подростка не всегда адекватно реагирует на изменившиеся ситуации, отсюда быстрая и неожиданная смена настроения. Поэтому так важны для детей этого возраста «взрослые» коллективные разговоры о различных жизненных проблемах. Учебный диалог позволяет решить эту задачу.

Главной формой организации в 5 классе остается урок с традиционной структурой. Вместе с тем, возрастает доля мини-лекций, дискуссий, учебных диалогов. Важнейшим структурным элементом урока становится работа с рубриками «Послушаем друг друга», «Обсудим вместе». Большое внимание уделяется парной и групповой форме организации обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 3. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

                        Образовательная программа предусматривает:

·         количество учебных недель – 35 (основание: Устав ОУ);

·         количество учебных дней в неделю – 5;

·         количество часов по предмету – 1 час в неделю (согласно приказу №63 от 30.08.2019 г.);

·         Всего часов за год – 35 часов (согласно расписанию).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

5 класс (35 ч)

 

Введение (3 ч)

 

Зачем изучать предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Отношение к культуре родного народа, Родины как отражение патриотических чувств человека.

Что такое культура общества. Культура как совокупность интеллектуальных, нравственных, этических и эстетических достижений общества. Многообразие культуры. Культура материальная и духовная. Как развивается и обогащается культура. Материальная и духовная культура.

Расширение кругозора. Примеры культурной жизни народов в разные исторические времена; зарождение культуры в первобытном обществе.

Раздел I В мире культуры (11 ч)

 

Величие многонациональной российской культуры. Российская культура — сплав культур народов, проживающих на территории РФ. Фольклор и декоративно-прикладное творчество народов России. Деятели науки и культуры — представители разных национальностей (ученые, писатели, художники, композиторы, архитекторы, актеры, представители других творческих профессий).

Человек — творец и носитель культуры. Вне культуры жизнь человека невозможна. Вклад личности в культуру зависит от ее таланта, способностей, упорства. Законы нравственности — часть культуры общества. Источники, создающие нравственные установки.

Раздел II Нравственные ценности российского народа (20 ч)

 

«Береги землю родимую, как мать любимую». Патриотические чувства — характеристика культурного человека. Представления о патриотизме в фольклоре разных народов. Герои национального эпоса разных народов (Улып, Сияжар, Боотур, Урал-батыр и др.). Былинные герои русского эпоса. 

Жизнь ратными подвигами полна.Реальные примеры выражения патриотических чувств в истории России (Александр Невский, Дмитрий Донской, Кузьма Минин, Иван Сусанин, Надежда Дурова и др.) Патриоты — представители разных конфессий (Сергей Радонежский, Рабби ШнеурЗалман и др.). Герои Великой Отечественной войны.

В труде — красота человека. Тема труда в фольклоре разных народов (сказках, легендах, пословицах). 

«Плод добрых трудов славен». Традиционные религии о труде и трудолюбии.

Люди труда. Примеры самоотверженного труда людей разных национальностей на благо Родины (землепроходцы, ученые, путешественники, геологи, космонавты и др.).

Бережное отношение к природе. Бережное отношение к природе — нравственная ценность. Одушевление природы нашими предками. Создание заповедников, заказников как часть природоохранной деятельности. Заповедные места и природные памятники на карте России.

Семья — хранитель духовных ценностей. Роль семьи в жизни человека. Любовь, искренность, симпатия, уважение, взаимопомощь и поддержка — главные семейные ценности. О любви и милосердии в разных религиях. Семейные ценности в православии, буддизме, исламе, иудаизме. Взаимоотношения членов семьи. Отражение семейных ценностей в фольклоре разных народов. Семья — первый трудовой коллектив. Коллективный труд в семье. Традиции и семейные праздники, совместное проведение досуга.

Заключительный урок (1ч).


РАЗДЕЛ 5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

 

Темы

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Введение (3 часа)

Зачем изучать предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

1

Работа с информацией, представленной учителем. Выделение главной мысли рассказа учителя об отношении к культуре родного народа, Родины как отражение патриотических чувств человека.

Что такое культура общества.

1

Работа со схемой Источники развития культуры» (анализ и обсуждение).

Расширение кругозора.

1

Приводим примеры культурной жизни народов в разные исторические времена. Слушаем и анализируем рассказ учителя о зарождении культуры в первобытном обществе.

Раздел 1. В мире культуры (11 часов)

Величие многонациональной российской культуры

1

Учебный диалог: чтение и обсуждение текста учебника. Рассматривание и анализ иллюстративного материала: «Что мы можем сказать о профессии этих людей? Чем они прославили Россию?» Восприятие и оценка информации, представленной в видеофильме. Выделение главной мысли рассказа учителя о жизни и творчестве Шолом Алейхема. Обсуждение докладов и презентаций учащихся на тему «Словесный портрет выдающегося деятеля культуры России»

 

Российская культура-сплав культур народов, проживающих на территории РФ.

1

Фольклор народов России.

1

Декоративно-прикладное творчество народов России.

1

Деятели науки- представители разных национальностей.

1

Деятели культуры- представители разных национальностей.

1

Человек- творец и носитель культуры

1

Чтение и обсуждение текста учебника «Человек — творец и носитель культуры». Конструирование схем: «Человек — носитель культуры», «Человек — творец культуры» (на основе иллюстративного материала). Восприятие и оценка информации, представленной в рассказе учителя «Что такое этика?». Учебный диалог: обсуждение высказывания Аристотеля об этике. Совместная деятельность в группах: объяснение значения пословиц и поговорок разных народов. Работа с рубриками «Жил на свете человек» и «Для любознательных» (составление плана пересказа текстов)

Вне культуры жизнь человека невозможна.

1

Вклад личности в культуру зависит от ее таланта, способностей, упорства.

1

Законы нравственности- часть культуры общества.

1

Источники, создающие нравственные установки.

1

Раздел 2. Нравственные ценности российского народа (20 часов)

«Береги землю родимую, как мать любимую»

1

Объяснение значения пословиц и поговорок о Родине и патриотических чувствах. Чтение текста «Нюргун Боотур — стремительный» и составление словесного портрета героя. Оценка образца словесного портрета, представленного учителем. Совместная деятельность в парах: чтение и обсуждение башкирской легенды об Урал-батыре. Рассматривание иллюстраций к текстам, анализ и оценка выразительных средств. Учебный диалог («Обсудим вместе»): сравнение эпических героев

Патриотические чувства-характеристика культурного человека.

1

Представления о патриотизме в фольклорах разных народов.

1

 

Герои национального эпоса разных народов.

1

Былинные герои русского эпоса.

1

Жизнь ратными подвигами полна

1

Работа с информацией, представленной в тексте. Выделение главной мысли рассказа-дополнения учителя. Работа с рубрикой «Картинная галерея»: описание героя картины. Чтение и оценка информации из текстов об участии в Великой Отечественной войне представителей разных народов России

Реальные примеры выражения патриотических чувств в истории России.

1

Патриоты- представители разных конфессий.

1

Герои Великой Отечественной войны.

1

В труде - красота человека. Тема труда в фольклоре разных народов.

1

Чтение и определение главной мысли текста. Объяснение значения пословиц (поговорок). Совместная деятельность в парах: чтение и анализ текста татарской сказки «Звёздочка Зухра». Чтение и анализ текста «Микула Селянинович». Коллективная оценка выполнения задания, обобщение: «ПочемуМикула Селянинович стал героем народных былин?». Анализ сказки К. Д. Ушинского «Два плуга», выделение главной мысли

«Плод добрых трудов славен». Традиционные религии о труде и трудолюбии.

1

Учебный диалог: обсуждение высказывания буддийского монаха Шантидевы. Определение главной мысли текстов учебника. Восприятие и оценка информации, представленной в рассказе учителя «Владимир Мономах о трудолюбии». Формулирование вывода по материалам урока

Люди труда. Примеры самоотверженного труда людей разных национальностей на благо Родины.

1

Чтение и работа с текстами учебника. Обсуждение проблемы: «Как может проявляться любовь к Родине в мирное время?». Учебный диалог: «Является ли учёба трудом? Какие качества должны быть у ученика, чтобы его труд был успешным?». Анализ и оценка ситуаций из жизни сверстников

Бережное отношение к природе- нравственная ценность. Одушевление природы нашими предками.

1

Оживление и использование имеющихся знаний: ответ на вопрос «Как древние люди относились к природе?». Анализ информации, представленной в рассказе-обобщении учителя. Совместная работа в группах: анализ информации, представленной в текстах. Просмотр и оценка видеофильма. Анализ иллюстраций. Обсуждение и формулирование вывода по материалам урока

Создание заповедников, заказников как часть природоохранной деятельности. Заповедные места и природные памятники на карте России.

1

 

Семья- хранитель духовных ценностей. Роль семьи в жизни человека.

1

Учебный диалог на основе иллюстративного материала. Коммуникативная деятельность: «Послушаем друг друга» (традиции в моей семье). Чтение и анализ текста стихотворения «Бабушкины сказки». Обсуждение проблемы: «Отражение в фольклоре народов России семейных ценностей». Анализ информации, представленной в материалах рубрики «Картинная галерея». Составление описательного рассказа по картине. Совместная деятельность в группах: чтение и анализ народной сказки. Учебный диалог: обсуждение темы, идеи и главной мысли народных сказок. Чтение текстов и анализ главной мысли. Учебный диалог: «Любовь — главная семейная ценность». Анализ текстов и иллюстраций в учебнике: семейные ценности в православии, буддизме, исламе, иудаизме. Оценка информации, представленной в рассказе учителя о Петре и Февронии Муромских: «О каких семейных ценностях повествует история Петра и Февронии?» Совместная деятельность в парах: чтение и выделение главной мысли притчи «Хлебец с маслом». Самооценка выполненной работы. Учебный диалог: «В чём состоит ценность человеческого общения?» Коммуникативная деятельность: послушаем друг друга, рассказ о традициях своей семьи

Любовь, искренность, симпатия, уважение, взаимопомощь и поддержка- главные семейные ценности

1

О любви и милосердии в разных религиях. Семейные ценности в православии, буддизме, исламе, иудаизме.

1

Взаимоотношения членов семьи. Отражение семейных ценностей в фольклоре разных народов.

1

Семья- первый трудовой коллектив. Коллективный труд в семье.

1

Традиции и семейные праздники, совместное проведение досуга.

1

Заключение(1 час)

Заключительный урок

1

Систематизация и обобщение знаний по предмету. Выполнение тестового задания.

 


РАЗДЕЛ 6. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

 

№ п.п. урока

Раздел учебной программы

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Требования к результату (предметные, метапредметные, личностные УУД)

Дата проведения урока

Виды контроля

по плану

фактическая

Введение (3 часа).

1.

Зачем изучать предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

1

Работа с информацией, представленной учителем. Выделение главной мысли рассказа учителя об отношении к культуре родного народа, Родине как отражение патриотических чувств человека.

Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.

 

05.09.

 

Входной

2.

Что такое культура общества.

1

Работа со схемой Источники развития культуры».

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи: составлять монологические высказывания и небольшие повествовательные тексты с элементами рассуждения (анализ и обсуждение).

12.09.

 

Текущий

3.

Расширение кругозора.

1

Приводим примеры культурной жизни народов в разные исторические времена. Слушаем и анализируем рассказ учителя о зарождении культуры в первобытном обществе.

Организовывать работу в паре и в группе, сотрудничать с одноклассниками, договариваться, учитывая разные мнения и придерживаясь согласованных правил.

19.09.

 

Текущий

В мире культуры (11 часов).

4.

Величие многонациональной    российской культуры

1

Учебный диалог: чтение и обсуждение текста   учебника.   Рассматривание   и анализ    иллюстративного    материала «Что мы можем сказать о профессии этих   людей?   Чем   они   прославили Россию?».     Восприятие     и     оценка информации,        представленной        в видеофильме.     

Выделение      главной мысли  рассказа  учителя  о  жизни  и творчестве                 Шолом-Алейхема. Обсуждение докладов и презентаций учащихся на тему «Словесный портрет выдающегося       деятеля       культуры России».

Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи: составлять монологические высказывания и небольшие повествовательные тексты с элементами рассуждения.

Выбирать способы достижения цели, проверять и корректировать их. Составлять разные виды планов; следовать плану, сверяя с ним свои действия и ориентируясь во времени. Анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами.

26.09.

 

Текущий

5.

Российская культура-сплав культур народов, проживающих на территории РФ.

 

1

03.10.

 

Текущий

6.

Фольклор народов России.

 

1

10.10.

 

Текущий

7.

Декоративно-прикладное творчество народов России.

 

1

17.10.

 

Текущий

8.

Деятели науки- представители разных национальностей.

 

1

24.10.

 

Текущий

9.

Деятели культуры- представители разных национальностей.

 

1

31.10.

 

Текущий

10..

Человек – творец и носитель культуры.

 

1

Чтение и обсуждение текста учебника «Человек     –     творец     и     носитель культуры».    Конструирование    схем: «Человек     –     носитель     культуры», «Человек   –   творец   культуры»   (на основе иллюстративного материала). Восприятие  и     оценка  информации, представленной   в   рассказе   учителя «Что такое этика?». Учебный диалог обсуждение высказывания Аристотеля об этике.

Совместная деятельность в группах:       «Объяснение       значения пословиц и поговорок разных народов». Работа с рубриками «Жил на свете человек»   и   «Для   любознательных» (составление плана пересказа текстов).

 

 

 

 

Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.

Анализировать свои и чужие поступки с точки зрения норм морали, сопоставлять и оценивать их. Выделять поступки, за которые человек может и должен чувствовать стыд и вину.

Организовывать работу в паре и в группе, сотрудничать с одноклассниками, договариваться, учитывая разные мнения и придерживаясь согласованных правил.

14.11.

 

Текущий

11.

Вне культуры жизнь человека невозможна.

 

1

21.11.

 

Текущий

12.

Вклад личности в культуру зависит от ее таланта, способностей, упорства.

 

1

28.11.

 

Текущий

13.

Законы нравственности- часть культуры общества.

 

1

05.12.

 

Текущий

14.

Источники, создающие нравственные установки.

1

12.12.

 

Текущий

Нравственные ценности российского народа (20 часов).

15.

«Береги   землю родимую, как мать любимую».

 

1

Объяснение    значения    пословиц    и поговорок о Родине и патриотических чувствах.    Чтение    текста    «Нюргун Боотур – стремительный» и составление словесного   портрета   героя.  Оценка образца         словесного         портрета, представленного учителем.

Совместная деятельность    в    парах: чтение    и обсуждение  башкирской   легенды  об Урал-батыре.                Рассматривание иллюстраций к текстам, анализ и оценка выразительных      средств.      Учебный диалог  «Обсудим  вместе»:  сравнение эпических героев.

 

 

Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.

Анализировать свои и чужие поступки с точки зрения норм морали, сопоставлять и оценивать их. Выделять поступки, за которые человек может и должен чувствовать стыд и вину.

Выбирать способы достижения цели, проверять и корректировать их. Составлять разные виды планов; следовать плану, сверяя с ним свои действия и ориентируясь во времени. Анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами.

19.12.

 

Текущий

16.

Патриотические чувства-характеристика культурного человека.

 

1

26.12.

 

Текущий

17.

Представления о патриотизме в фольклорах разных народов.

 

1

16.01.

 

Текущий

18.

Герои национального эпоса разных народов.

 

1

23.01.

 

Текущий

19.

Былинные герои русского эпоса.

 

1

30.01.

 

Текущий

20.

Жизнь ратными подвигами полна.

 

1

Работа с информацией, представленной  в  тексте.  Выделение  главной  мысли рассказа-дополнения учителя. Работа с рубрикой        «Картинная        галерея»: описание   героя   картины.  

Чтение   и оценка   информации   из   текстов   об участии      в   Великой   Отечественной войне представителей разных народов России.

Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.

Анализировать свои и чужие поступки с точки зрения норм морали, сопоставлять и оценивать их. Выделять поступки, за которые человек может и должен чувствовать стыд и вину.

Выбирать способы достижения цели, проверять и корректировать их. Составлять разные виды планов; следовать плану, сверяя с ним свои действия и ориентируясь во времени. Анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами.

 

06.02.

 

Текущий

21.

Реальные примеры выражения патриотических чувств в истории России.

 

1

13.02.

 

Текущий

22.

Патриоты- представители разных конфессий.

 

1

20.02.

 

Текущий

23.

Герои Великой Отечественной войны.

 

1

27.02.

 

Текущий

24.

В труде - красота человека. Тема труда в фольклоре разных народов.

 

1

Чтение и определение главной мысли текста. Объяснение значения пословиц (поговорок).                       Совместная деятельность в парах: чтение и анализ текста   татарской   сказки   «Звёздочка Зухра».    Чтение    и    анализ    текста «Микула Селянинович». Коллективная оценка выполнения задания, обобщение: «Почему Микула Селянинович   стал   героем   народных былин?». Анализ сказки К. Ушинского «Два    плуга?»,    выделение    главной мысли.

Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.

 

Делать нравственный выбор в моделях жизненных ситуаций и обосновывать его.

 

Выбирать способы достижения цели, проверять и корректировать их. Составлять разные виды планов; следовать плану, сверяя с ним свои действия и ориентируясь во времени. Анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами.

 

 

05.03.

 

Текущий

25.

«Плод добрых трудов славен». Традиционные религии о труде и трудолюбии.

 

1

Учебный         диалог:         обсуждение высказывания     буддийского     монаха Шантидевы.      Определение      главной мысли текстов учебника. Восприятие и оценка информации, представленной в рассказе учителя «Владимир Мономах о трудолюбии». Формулирование вывода по материалам урока.

Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.

Анализировать свои и чужие поступки с точки зрения норм морали, сопоставлять и оценивать их. Выделять поступки, за которые человек может и должен чувствовать стыд и вину.

Организовывать работу в паре и в группе, сотрудничать с одноклассниками, договариваться, учитывая разные мнения и придерживаясь согласованных правил.

 

12.03.

 

Текущий

26.

Люди труда. Примеры самоотверженного труда людей разных национальностей на благо Родины.

 

1

Чтение и работа с текстами учебника: Обсуждение  проблемы:   «Как   может проявляться любовь к Родине в мирное время?»

Учебный диалог: «Является ли учеба трудом? Какие качества должны быть у ученика,     чтобы     его     труд     был успешным?». Анализ и оценка ситуаций из жизни сверстников.

Встраивать этические понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях.

Выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, макеты, презентации, отдельные слайды, таблицы, графики, схемы).

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи: составлять монологические высказывания и небольшие повествовательные тексты с элементами рассуждения.

 

19.03.

 

Текущий

27.

Бережное отношение к природе- нравственная ценность. Одушевление природы нашими предками.

 

1

Оживление          и          использование имеющихся знаний: ответ на вопрос «Как   древние   люди   относились   к природе?».       Анализ       информации, представленной в рассказе-обобщении учителя.     Совместная     работа     в группах:         анализ         информации, представленной в текстах. Просмотр и оценка          видеофильма.          Анализ иллюстраций материалом (учебник, с. 53).

Обсуждение и формулирование вывода по материалам урока.

 

Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.

Делать нравственный выбор в моделях жизненных ситуаций и обосновывать его.

Организовывать работу в паре и в группе, сотрудничать с одноклассниками, договариваться, учитывая разные мнения и придерживаясь согласованных правил.

02.04.

 

Текущий

28.

Создание заповедников, заказников как часть природоохранной деятельности. Заповедные места и природные памятники на карте России.

1

09.04.

 

Текущий

29.

Семья- хранитель духовных ценностей. Роль семьи в жизни человека.

1

Учебный        диалог        на        основе иллюстративного                   материала. Коммуникативная        деятельность: «Послушаем друг друга» (традиции в моей семье). Чтение и анализ текста стихотворения   «Бабушкины   сказки». Обсуждение проблемы: «Отражение в фольклоре народов России семейных ценностей».

Анализ информации, представленной в материалах       рубрики       «Картинная галерея». Составление описательного рассказа    по    картине.   

Совместная деятельность   в   группах:   чтение   и анализ народной сказки. Учебный   диалог:   обсуждение   темы, идеи и главной мысли народных сказок. Чтение   текстов   и   анализ   главной мысли.

Учебный диалог: «Любовь – главная семейная ценность». Анализ текстов и иллюстраций в учебнике: семейные ценности в православии, буддизме, исламе, иудаизме. Оценка информации, представленной в рассказе учителя о Петре и Февронии Муромских: «О каких семейных ценностях повествует история Петра и Февронии?»

Совместная деятельность в парах: чтение и выделение главной мысли притчи «Хлебец с маслом». Самооценка выполненной работы. Учебный диалог: «В чем состоит ценность человеческого общения». Коммуникативная деятельность: послушаем друг друга, рассказывание о традициях своей семьи

 

Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу.

Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.

Анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами.

Формулировать смысловое содержание иллюстраций.

Связывать графическое и текстовое представление информации

16.04.

 

Текущий

30.

Любовь, искренность, симпатия, уважение, взаимопомощь и поддержка- главные семейные ценности.

 

1

23.04.

 

Текущий

31.

О любви и милосердии в разных религиях. Семейные ценности в православии, буддизме, исламе, иудаизме.

 

1

30.04.

 

Текущий

32.

Взаимоотношения членов семьи. Отражение семейных ценностей в фольклоре разных народов.

1

07.05.

 

Текущий

33.

Семья- первый трудовой коллектив. Коллективный труд в семье.

1

14.05.

 

Текущий

34.

Традиции и семейные праздники, совместное проведение досуга.

1

21.05.

 

Текущий

Заключительный урок (1 час).

35.

Заключительный урок

1

Выполнение тестового задания

 

Систематизация и обобщение знаний по предмету.

28.05.

 

Итоговый


РАЗДЕЛ 7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

 

Программа :комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» авторы: Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков  из сборника Система учебников «Алгоритм успеха». Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения: основная школа. — М.: Вентана-Граф, 2015; 

Программа. Поурочно-тематическое планирование. Основы духовно-нравственной культуры народов России. 5-6 класс. Н.Ф. Виноградова. – Российский учебник, 2019

 

Учебник: Основы духовно-нравственной культуры народов России : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – 3-е изд., стереотип. – М. : Вентана-Граф, 2018.

Рабочая тетрадь: Основы духовно-нравственной культуры народов России : 5 класс : рабочая тетрадь / Н.Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2018.

Методическое пособие: Основы духовно-нравственной культуры народов России : 5 класс : методические рекомендации / Н.Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2018.

Интернет-ресурсы:

 

1.      Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы - http://katalog.iot.ru/ 

2.      Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  - http://school-collection.edu.ru/

3.      Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

4.      Сайт издательства Вентана-Граф -http://www.vgf.ru/

5.      Сайт «Основы религиозных культур и светской этики» - http://orkce.apkpro.ru

6.      Сайт Министерства образования и науки РФ - http://www.mon.gov.ru

7.      Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru

8.      Российский образовательный портал - http://www.school.edu.ru

9.      Официальный сайт Московской Патриархии Русской Православной Церкви - www.patriarchia.ru

10.  Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования - http://www.ndce.edu.ru

11.  Школьный портал - http://www.portalschool.ru

12.  Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» - http://www.ict.edu.ru

13.  Российский портал открытого образования - http://www.opennet.edu.ru

 

Техническое обеспечение:

1. Компьютер.

2. Мультимедийный проектор.

3. Экран, проектор.

4. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления иллюстраций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 8. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И КРИТЕРИИ ИХ ОЦЕНКИ

 

Планируемые результаты реализации программы по предмету:

В  соответствии  с  федеральным  государственным образовательным стандартом  основного  общего образования содержание данного предмета должно определять достижение личностных, метапредметных  и  предметных  результатов  освоения  основной  образовательной программы.

Личностные  цели  представлены  двумя  группами

Первая  отражает  изменения, которые должны произойти в личности субъекта обучения. Это:

•  готовность к нравственному саморазвитию; способность оценивать свои поступки, взаимоотношения со сверстниками;

•  достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;

•  личностные  качества,  позволяющие  успешно  осуществлять  различную деятельность и взаимодействие с ее участниками.

Вторая  группа  целей  передает  социальную  позицию  школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир:

•  формирование  основ  российской  гражданской  идентичности,  понимания особой  роли  многонациональной  России  в  современном  мире;  воспитание  чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; формирование ценностей многонационального российского общества;

•  воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от их возраста, национальности, вероисповедания;

•  понимание  роли  человека  в  обществе,  принятие  норм  нравственного поведения, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

•   формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметные  результаты  определяют  круг  универсальных  учебных действий  разного  типа  (познавательные,  коммуникативные,  рефлексивные, информационные), которые успешно формируются средствами данного предмета. Среди них:

•  владение  коммуникативной  деятельностью,  активное  и  адекватное использование  речевых  средств  для  решения  задач  общения  с  учетом особенностей  собеседников  и  ситуации  общения  (готовность  слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку  зрения,  оценивать  события,  изложенные  в  текстах  разных  видов  и жанров);

•  овладение  навыками  смыслового  чтения  текстов  различных  стилей  и жанров,  в  том  числе  религиозного  характера;  способность  работать  с  информацией, представленной в разном виде и разнообразной форме;

•  овладение  методами  познания,  логическими  действиями  и  операциями (сравнение, анализ, обобщение, построение рассуждений);

•  освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового характера;

•  умение  строить  совместную  деятельность  в  соответствии  с  учебной задачей и культурой коллективного труда.

Предметные  результаты  обучения  нацелены  на  решение, прежде  всего, образовательных задач: 

•  осознание  целостности  окружающего  мира,  расширение  знаний  о российской многонациональной культуре, особенностях традиционных религий России;

•  использование  полученных  знаний  в  продуктивной  и  преобразующей деятельности; способность к работе с информацией, представленной разными средствами;

•  расширение  кругозора  и  культурного  опыта  школьника,  формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

Универсальные учебные действия.

Познавательные:

– характеризовать понятие «духовно-нравственная культура»;

–  сравнивать  нравственные  ценности  разных  народов,  представленные  в фольклоре, искусстве, религиозных учениях;

– различать культовые  сооружения разных религий;

– формулировать выводы и умозаключения на основе анализа учебных текстов.

Коммуникативные:

– рассказывать о роли религий в развитии образования на Руси и в России;

– кратко  характеризовать  нравственные  ценности  человека  (патриотизм, трудолюбие, доброта, милосердие и др.). 

Рефлексивные: 

– оценивать различные ситуации с позиций «нравственно», «безнравственно»;

–  анализировать  и  оценивать  совместную  деятельность  (парную,  групповую работу)  в  соответствии  с  поставленной  учебной  задачей,  правилами  коммуникации  и делового этикета.

Информационные:

–  анализировать  информацию,  представленную  в  разной  форме  (в  том  числе графической) и в разных источниках (текст, иллюстрация, произведение искусства).

К концу обучения учащиеся научатся:

•  Воспроизводить  полученную  информацию,  приводить  примеры  из прочитанных  текстов;  оценивать  главную  мысль  прочитанных  текстов  и прослушанных объяснений учителя.

•  Сравнивать  главную  мысль  литературных,  фольклорных  и  религиозных текстов.  Проводить  аналогии  между  героями,  сопоставлять  их  поведение  с общечеловеческими духовно-нравственными ценностями.

•  Участвовать  в  диалоге:  высказывать  свои  суждения,  анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства.

•  Создавать  по  изображениям  (художественным  полотнам,  иконам, иллюстрациям) словесный портрет героя.

•  Оценивать  поступки  реальных  лиц,  героев  произведений,  высказывания известных личностей.

•  Работать  с  исторической  картой:  находить  объекты  в  соответствии  с учебной задачей.

•  Использовать информацию, полученную из разных источников, для решения учебных и практических задач.

К концу обучения учащиеся смогут научиться:

•  Высказывать  предположения  о  последствиях  неправильного (безнравственного) поведения человека.

•  Оценивать свои поступки, соотнося их с правилами нравственности и этики; намечать способы саморазвития.

•  Работать с историческими источниками и документами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________(Ковалева А.Г.)

__________________ 2019 года


 

Скачано с www.znanio.ru

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЧЕРТКОВСКИЙ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЧЕРТКОВСКИЙ

РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Минобрнауки России от 28.12.2018 № 345 «

Минобрнауки России от 28.12.2018 № 345 «

России». Результатом обучения за два года должно стать пробуждение интереса к культуре других народов, сформированность таких личностных качеств, как толерантность, способность к равноправному объединению, сотрудничеству,…

России». Результатом обучения за два года должно стать пробуждение интереса к культуре других народов, сформированность таких личностных качеств, как толерантность, способность к равноправному объединению, сотрудничеству,…

России, религиозных учений) особенностей взаимодействия и взаимовлияния разных этнических культур; пятиклассники продолжают работать с рубриками учебника «Обсудим вместе», «Жил на свете человек», «Путешествие вглубь веков»,…

России, религиозных учений) особенностей взаимодействия и взаимовлияния разных этнических культур; пятиклассники продолжают работать с рубриками учебника «Обсудим вместе», «Жил на свете человек», «Путешествие вглубь веков»,…

РАЗДЕЛ 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

РАЗДЕЛ 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов

Предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов

Принципы организации обучения 1

Принципы организации обучения 1

Принцип поступательности обеспечивает последовательность и перспективность обучения

Принцип поступательности обеспечивает последовательность и перспективность обучения

Послушаем друг друга», «Обсудим вместе»

Послушаем друг друга», «Обсудим вместе»

РАЗДЕЛ 4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО

РАЗДЕЛ 4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО

Сергей Радонежский, Рабби ШнеурЗалман и др

Сергей Радонежский, Рабби ШнеурЗалман и др

РАЗДЕЛ 5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

РАЗДЕЛ 5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Российская культура-сплав культур народов, проживающих на территории

Российская культура-сплав культур народов, проживающих на территории

Для любознательных» (составление плана пересказа текстов)

Для любознательных» (составление плана пересказа текстов)

Представления о патриотизме в фольклорах разных народов

Представления о патриотизме в фольклорах разных народов

В труде - красота человека.

В труде - красота человека.

Создание заповедников, заказников как часть природоохранной деятельности

Создание заповедников, заказников как часть природоохранной деятельности

Семья- хранитель духовных ценностей

Семья- хранитель духовных ценностей

РАЗДЕЛ 6. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

РАЗДЕЛ 6. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

Расширение кругозора. 1

Расширение кругозора. 1

Шолом-Алейхема. Обсуждение докладов и презентаций учащихся на тему «Словесный портрет выдающегося деятеля культуры

Шолом-Алейхема. Обсуждение докладов и презентаций учащихся на тему «Словесный портрет выдающегося деятеля культуры

Восприятие и оценка информации, представленной в рассказе учителя «Что такое этика?»

Восприятие и оценка информации, представленной в рассказе учителя «Что такое этика?»

Нравственные ценности российского народа (20 часов)

Нравственные ценности российского народа (20 часов)

Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу

Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу

выделять в нём главное и формулировать своими словами. 06.02.Текущий

выделять в нём главное и формулировать своими словами. 06.02.Текущий

Текущий 25. «Плод добрых трудов славен»

Текущий 25. «Плод добрых трудов славен»

Люди труда. Примеры самоотверженного труда людей разных национальностей на благо

Люди труда. Примеры самоотверженного труда людей разных национальностей на благо

Оживление и использование имеющихся знаний: ответ на вопрос «Как древние люди относились к природе?»

Оживление и использование имеющихся знаний: ответ на вопрос «Как древние люди относились к природе?»

Коммуникативная деятельность : «Послушаем друг друга» (традиции в моей семье)

Коммуникативная деятельность : «Послушаем друг друга» (традиции в моей семье)

Чтение текстов и анализ главной мысли

Чтение текстов и анализ главной мысли

Семья- хранитель духовных ценностей

Семья- хранитель духовных ценностей

РАЗДЕЛ 7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ

РАЗДЕЛ 7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ

Сайт Министерства образования и науки

Сайт Министерства образования и науки

РАЗДЕЛ 8. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

РАЗДЕЛ 8. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

Среди них: • владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения (готовность слушать…

Среди них: • владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения (готовность слушать…

Коммуникативные: – рассказывать о роли религий в развитии образования на

Коммуникативные: – рассказывать о роли религий в развитии образования на

Оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания известных личностей

Оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания известных личностей
Скачать файл
Приз 200 000 руб.
Свидетельство СМИ.
Плюс 10 документов.