Рабочая программа по ОДНКНР 9 класс

  • Документация
  • docx
  • 04.09.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала рабочая программа ОДНКНР 9 класс 2022.docx

 Ростовская область   Неклиновский район село Васильево-Ханжоновка

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение 

Васильево-Ханжоновская средняя общеобразовательная школа   имени А.Д.Зеленковой

 

 

УТВЕРЖДАЮ»

Директор

МБОУ  В-Ханжоновской СОШ

Приказ от  «31» августа 2022 года № 83

_______________________

Безуглова В.А.      

 

Рабочая программа

по  Основы духовно нравственной культуры народов России (Донского и Приазовского края)

 

Уровень общего образования –  основное общее, 9 класс

Количество часов – 35

Учитель Саенко Майя Владимировна

 

Программа разработана на основе  Регионального компонента государственного стандарта общего об­разования по истории, примерной рабочей программы основного общего образования   ОДНКНР Минпросвещения РФ Москва 2022,   концепции преподавания предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

 

 

 

 

 

 

1.    Планируемые результаты  освоения учебного предмета

Личностными результатами являются:

• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;                                                                                                • уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов;                     • изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями);                                                                 • следование этическим нормам и правилам ведения диалога;                                                                                                                                        • формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме;                                                                                         • проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;                                                                                                                                                                                                                      • соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);   • обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога);                     • навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении.

В ряду метапредметных результатов можно отметить следующие умения:

• осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);                                                                                                                      • планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;                                                                                                                   • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;                                                                                                                                                  • работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;                                                           • критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;                                                                                                                                                                                                                            • использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;                                                                                                                                                                                 • использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;                                                                                                   • ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;                                                                                                                                  • определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;                                                                                                                                                                                                 • логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);                                    • применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;                                                                                                   • решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;                                                                                     • использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;                                                            • планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;                                                                                                                                                                              • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе          • определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;                                                                                         • выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания.

Предметные результаты включают:

 -  Имеет  представление        о    роли религий      в      истории России;                                                                                                                   -Характеризует нравственные ценности          человека (патриотизм,  трудолюбие,    доброта, милосердие и др.);                                             -Имеет    представление    о национальном и религиозном       составе России;                                                                                                            - Характеризует  этнокультурные     и  религиозные  особенности  разных народов    России;                                                                           - представляет роль  своей   семьи   (рода)   в истории страны;                                                                                                                         - Рассказывает      о   роли религий  в    образовании  и  развитии Российского государства                                                                         -  Осознает  целостность окружающего   мира, расширяя  знания  о  российской многонациональной  культуре,  особенностях  традиционных   религий России;                                                                                                                                                                                         -  Использует полученные    знания    в  продуктивной  и преобразующей деятельности;

 -  осознание  целостности  окружающего  мира,  расширение  знаний  о российской многонациональной культуре, этнокультурах;                -  формирование этнокультурных понятий, представлений,  рефлексия обучающимися  своего  способа  действия  посредством  его  сопоставления  со способом  выполнения  этого  действия,  соответствующим  определенной этнокультурной традиции;                                     -  использование  полученных  знаний  в    практической  деятельности, способность к работе с информацией, представленной разными средствами;                                                                                                                                                                                                              - осознанное принятие личностью традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической,  социальной  и  духовной  жизни  родного  села, района,  области,  страны; при  этом  благодаря  влиянию  семьи,  родственников,  друзей,  эмоционально  окрашенному  восприятию природной  среды  и  социального  окружения  наполняются  конкретным содержанием  такие  понятия,  как  «Отечество»,  «малая  родина»,  «родная земля», «родной язык», «моя семья и род», «мой дом».

 

2.    Содержание учебного предмета

 Раздел 1 «В мире культуры» (5 час.)  Культура – неотъемлемая сторона жизни цивилизованного человека. Искусство в жизни современного человека. Величие многонациональной российской культуры. Преобразующая сила искусства.

Раздел 2 «Край, в котором ты живёшь» ( 4 часа.)     

Раздел 3 «Религия и культура» (10 часов.) Возникновение религий. Религии мира и их основатели. Культурные традиции буддизма. Культура ислама. Иудаизм и культура. Культурное наследие христианства. История религий в России. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды.                 

Раздел 4 « Нравственные ценности российского народа» (9 часов.) Религия и мораль. Мораль и нравственность. Совесть как всеобщий естественный закон. Правда и ложь. Добро и зло. Милосердие, сочувствие. Совершенствование человека в труде. О дружбе и друзьях. Обобщающий  урок по разделу.

Раздел 5 «Твой духовный мир» (4 часа.) Любовь и уважение к Отечеству. Долг, свобода, ответственность. Культура поведения человек. Семья, дом. Семейные традиции.

Повторение 2 часа

 

 

3.Тематическое планирование.

На изучение предмета ОДНКНР  (культура Донского каря) в 9 классе  отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. Программа будет пройдена полностью за 34  часа в соответствии с календарно-учебным графиком.

 

№ раздела

Тема

Кол-во часов

1

 В мире культуры

5

2

Край, в котором ты живёшь

4

3

Религия и культура

10

4

Духовные  ценности российского народа

9

5

Твой духовный мир

4

 

Повторение

2

 

 

Итого 34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки рабочей программы

 

Дата урока по плану

Дата проведения по факту

Содержание корректировки (тема урока)

Обоснование проведения корректировки

Реквизиты документа

(дата /№ приказа)

Подпись заместителя директора по УВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  «РАССМОТРЕНО»

Протокол  заседания

 методического объединения  

учителей  обществоведческих дисциплин  

МБОУ В-Ханжоновской СОШ

от «29» августа 2022 г. За № _1_

__________________________

Руководитель  МО Саенко М.В

 

                                                     СОГЛАСОВАНО

                                       Заместитель директора по УВР

                                __________________ Гуртовенко В.И.

 

                                               от «31» августа  2022  г.