Ростовская область Неклиновский район село Васильево-Ханжоновка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Васильево-Ханжоновская средняя общеобразовательная школа имени А.Д.Зеленковой
УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ В-Ханжоновской СОШ Приказ от «31» августа 2022 года № 83 _______________________ Безуглова В.А.
|
Рабочая программа
по Основы духовно нравственной культуры народов России (Донского и Приазовского края)
Уровень общего образования – основное общее, 9 класс
Количество часов – 35
Учитель Саенко Майя Владимировна
Программа разработана на основе Регионального компонента государственного стандарта общего образования по истории, примерной рабочей программы основного общего образования ОДНКНР Минпросвещения РФ Москва 2022, концепции преподавания предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами являются:
• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; • уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов; • изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями); • следование этическим нормам и правилам ведения диалога; • формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме; • проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им; • соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя); • обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога); • навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении.
В ряду метапредметных результатов можно отметить следующие умения:
• осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя); • планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий; • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи; • работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.; • критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную; • использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога; • использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; • ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу; • определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения; • логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно); • применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач; • решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ; • использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации; • планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы; • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе • определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат; • выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания.
Предметные результаты включают:
- Имеет представление о роли религий в истории России; -Характеризует нравственные ценности человека (патриотизм, трудолюбие, доброта, милосердие и др.); -Имеет представление о национальном и религиозном составе России; - Характеризует этнокультурные и религиозные особенности разных народов России; - представляет роль своей семьи (рода) в истории страны; - Рассказывает о роли религий в образовании и развитии Российского государства - Осознает целостность окружающего мира, расширяя знания о российской многонациональной культуре, особенностях традиционных религий России; - Использует полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности;
- осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, этнокультурах; - формирование этнокультурных понятий, представлений, рефлексия обучающимися своего способа действия посредством его сопоставления со способом выполнения этого действия, соответствующим определенной этнокультурной традиции; - использование полученных знаний в практической деятельности, способность к работе с информацией, представленной разными средствами; - осознанное принятие личностью традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного села, района, области, страны; при этом благодаря влиянию семьи, родственников, друзей, эмоционально окрашенному восприятию природной среды и социального окружения наполняются конкретным содержанием такие понятия, как «Отечество», «малая родина», «родная земля», «родной язык», «моя семья и род», «мой дом».
2. Содержание учебного предмета
Раздел 1 «В мире культуры» (5 час.) Культура – неотъемлемая сторона жизни цивилизованного человека. Искусство в жизни современного человека. Величие многонациональной российской культуры. Преобразующая сила искусства.
Раздел 2 «Край, в котором ты живёшь» ( 4 часа.)
Раздел 3 «Религия и культура» (10 часов.) Возникновение религий. Религии мира и их основатели. Культурные традиции буддизма. Культура ислама. Иудаизм и культура. Культурное наследие христианства. История религий в России. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды.
Раздел 4 « Нравственные ценности российского народа» (9 часов.) Религия и мораль. Мораль и нравственность. Совесть как всеобщий естественный закон. Правда и ложь. Добро и зло. Милосердие, сочувствие. Совершенствование человека в труде. О дружбе и друзьях. Обобщающий урок по разделу.
Раздел 5 «Твой духовный мир» (4 часа.) Любовь и уважение к Отечеству. Долг, свобода, ответственность. Культура поведения человек. Семья, дом. Семейные традиции.
Повторение 2 часа
3.Тематическое планирование.
На изучение предмета ОДНКНР (культура Донского каря) в 9 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. Программа будет пройдена полностью за 34 часа в соответствии с календарно-учебным графиком.
№ раздела |
Тема |
Кол-во часов |
1 |
В мире культуры |
5 |
2 |
Край, в котором ты живёшь |
4 |
3 |
Религия и культура |
10 |
4 |
Духовные ценности российского народа |
9 |
5 |
Твой духовный мир |
4 |
|
Повторение |
2 |
|
|
Итого 34 |
Лист корректировки рабочей программы
Дата урока по плану |
Дата проведения по факту |
Содержание корректировки (тема урока) |
Обоснование проведения корректировки Реквизиты документа (дата /№ приказа) |
Подпись заместителя директора по УВР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«РАССМОТРЕНО» Протокол заседания методического объединения учителей обществоведческих дисциплин МБОУ В-Ханжоновской СОШ от «29» августа 2022 г. За № _1_ __________________________ Руководитель МО Саенко М.В
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________________ Гуртовенко В.И.
от «31» августа 2022 г.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.