Департамент внутренней и кадровой политики белгородской области
Областное государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Дмитриевский сельскохозяйственный техникум»
|
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по метод. работе __________ А.В. Батраков «____» __________ 20___ г.
|
Рабочая ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.01 Основы философии
по специальности 35.02.06
технология производства
и переработки сельскохозяйственной продукции
2019 год.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее –СПО) 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО:
На заседании ПЦК Методист
Протокол от __________ № ____
Председатель________ В.В. Наплёкова _________ И.Н. Деговцова
Организация-разработчик: областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Дмитриевский сельскохозяйственный техникум».
Разработчики:
1. Расулова Наида Магомедовна, преподаватель.
2. Серебровская Елена Александровна, преподаватель.
|
стр. |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
3. условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины |
9 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
10 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.01 Основы философии
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 36.02.05 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные категории и понятия философии;
- роль философии в жизни человека и общества;
- основы философского учения о бытии;
- сущность процесса познания;
- основы научной, философской и религиозной картин мира.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 52 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося 4 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
52 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
48 |
в том числе: |
|
практические занятия |
20 |
контрольные работы |
- |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
4 |
в том числе: |
|
Работа с конспектом лекций, работа над учебным материалом, подготовка докладов, презентаций |
|
Итоговая аттестация в форме экзамена
|
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) |
Объём часов |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Раздел I. Философия и ее роль в жизни человека и общества |
16 |
|
||
Тема 1.1. Предмет философии |
Содержание учебного материала |
4 |
|
|
Философия. Основные части и вопросы философии |
1 |
1 |
||
Альтернативность философских идей: материализм и идеализм |
1 |
1 |
||
Практическое занятие №1. «Тайна философского творчества» |
2 |
|
||
Самостоятельная работа: |
|
|
||
Тема 1.2. Основные этапы исторического развития философской мысли |
Содержание учебного материала |
12 |
|
|
Происхождение философии. |
1 |
2 |
||
Античная философия. |
1 |
1 |
||
Средневековая философия |
1 |
|
||
Нового времени Философия. |
1 |
|
||
Современная западная философия |
1 |
2 |
||
Особенности русской философии. |
1 |
|
||
Практические занятия №2-4 |
6 |
2 |
||
Философия скептицизма |
2 |
|
||
Эпоха Возрождения и Реформация. |
2 |
|
||
Спор западников и славянофилов об историческом пути России. |
2 |
|
||
Самостоятельная работа: |
|
|
||
РАЗДЕЛ 2. Философское учение о мире и его познании |
8 |
|
||
Тема 2.1. Бытие как философская проблема |
Содержание учебного материала |
1 |
|
|
Бытие как философская проблема |
|
1,3 |
||
Самостоятельная работа: |
|
|
||
Тема 2.2. Субстанция |
Содержание учебного материала |
3 |
|
|
Субстанция. |
1 |
|
||
Практическое занятие №5. Телесная субстанция» Спинозы |
2 |
|
||
Самостоятельная работа: |
|
|
||
Тема 2.3. Материя |
Содержание учебного материала |
4 |
1 |
|
Материя |
2 |
|
||
Практическое занятие №6. Понимание материи у Маркса, Энгельса, Спинозы и Гегеля. |
2 |
|
||
Самостоятельная работа: |
|
|
||
Раздел 3. Человек и общество |
10 |
|
||
Тема 3.1. Природа человека и смысл его существования. Человек и Космос |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|
Природа человека и смысл его существования. |
1 |
1,3 |
||
Философия о происхождении человека. Проблема антропосоциогенеза. |
1 |
2 |
||
Самостоятельная работа: |
|
|
||
Тема 3.2. Свобода и ответственность личности. Ценности. |
Содержание учебного материала |
1 |
|
|
Свобода и ответственность личности. Ценности |
|
1,3 |
||
Самостоятельная работа: |
|
|
||
Тема 3.3. Общество как условие и продукт деятельности людей |
Содержание учебного материала |
3 |
|
|
Общество как условие и продукт деятельности людей |
1 |
2 |
||
Практическое занятие №7. Национальное самосознание». Патриотизм. Интернационализм. |
2 |
|
||
Самостоятельная работа: |
|
|
||
Тема 3.4. Культура и цивилизация |
Содержание учебного материала |
1 |
|
|
Культура и цивилизация |
1 |
2 |
||
Самостоятельная работа: |
|
|
||
Тема 3.5. Человек перед лицом глобальных проблем |
Содержание учебного материала |
3 |
|
|
Человек перед лицом глобальных проблем |
1 |
3 |
||
Практическое занятие №8. Глобальные проблемы человечества. Глобализация. |
2 |
|
||
Самостоятельная работа: |
|
|
||
Раздел 4. Сознание |
7 |
|
||
Тема 4.1. Человек и его сознание |
Содержание учебного материала |
1 |
|
|
Человек и его сознание |
1 |
1 |
||
Самостоятельная работа: |
|
|
||
Тема 4.2. Сознание и общество |
Содержание учебного материала |
1 |
|
|
Сознание и общество |
1 |
1 |
||
Самостоятельная работа:
|
|
|
||
Тема 4.3. Общественное сознание и его структура |
Содержание учебного материала |
5 |
|
|
Общественное сознание и его структура |
2 |
1,3 |
||
Практическое занятие №9. Философия и культура. Философия и религия. |
2 |
|
||
Самостоятельная работа: Консультация к экзамену |
1 |
|
||
Раздел 5. Познание |
9 |
|
||
Тема 5.1. Сущность и формы познания |
Содержание учебного материала |
5 |
|
|
Сущность и формы познания |
2 |
1,3 |
||
Практическое занятие №10. Спор сенсуалистов, рационалистов и агностиков о природе познания |
2 |
|
||
Самостоятельная работа: Консультация к экзамену |
1 |
|
||
Тема 5.2. Наука и научное познание |
Содержание учебного материала |
3 |
|
|
Наука и научное познание Вненаучное познание |
2 |
1 |
||
Самостоятельная работа: Консультация к экзамену |
1 |
|
||
Тема 5.3. Методы научного познания |
Содержание учебного материала |
3 |
|
|
Методы научного познания |
2 |
1 |
||
Самостоятельная работа: Консультация к экзамену |
1 |
|
||
Промежуточная аттестация |
Экзамен |
|
|
|
Всего: |
48 часов аудиторных (28-теория, 20-ПЗ), 4 – самостоятельная работа) |
52 |
|
|
3. условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета: компьютер, проектор, учебные диски по курсу, портреты мыслителей.
Технические средства обучения: компьютер, проектор, учебные диски по курсу.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
1. В.П. Кохановский и др. Основы философии (СПО) КНОРУС М., 2016. - с. 232.
Дополнительные источники:
1. А.Г. Спиркин Философия, М, Гардарики, 2005.
2. О.Д. Волкогонова, Н.М. Сидорова Основы философии, М, ИД «Форум»-ИНФРА-М, 2006.
3. В. Ильин, А. Мащенко Философия в схемах и комментариях, СПб.: Питер, 2005.
4. В.Д Губин Философия, М, Проспект, 2007.
5. А. А. Горелов Основы философии, М, Академия, 2005.
Интернет ресурсы:
1. Электронные учебники.
2. Видеофильмы.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знания: - основные категории и понятия философии; - роль философии в жизни человека и общества; - основы философского учения о бытии; - сущность процесса познания; - основы научной, философской и религиозной картин мира. |
Тестирование. Устный опрос. Оценка выполнения самостоятельной работы. Дифференцированный зачёт. |
Умения: - ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста. |
Тестирование. Устный опрос. Оценка выполнения самостоятельной работы. Дифференцированный зачёт. |
Разработчики:
Областное государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Дмитриевский сельскохозяйственный техникум»
Преподаватель: Н.М. Расулова, Преподаватель: Е.А. Серебровская
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.