Рабочая программа по ОГСЭ.01 Основы философии
Оценка 4.6

Рабочая программа по ОГСЭ.01 Основы философии

Оценка 4.6
doc
04.03.2020
Рабочая программа по ОГСЭ.01 Основы философии
+ОГСЭ.01 РП Основы философии.doc

Департамент внутренней и кадровой политики    белгородской области

Областное государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Дмитриевский сельскохозяйственный техникум»

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по метод. работе

__________ А.В. Батраков

«____» __________ 20___ г.

 

 

 

 

 

Рабочая ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОГСЭ.01 Основы философии

 

по специальности 35.02.06  технология производства
и переработки сельскохозяйственной  продукции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 год.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее –СПО) 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

 

 

РАССМОТРЕНО:                                                                СОГЛАСОВАНО:

На заседании ПЦК                                                                     Методист

Протокол от __________ № ____

Председатель________   В.В. Наплёкова            _________ И.Н. Деговцова

 

 

 

Организация-разработчик: областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Дмитриевский сельскохозяйственный техникум».

 

Разработчики:

1. Расулова Наида Магомедовна, преподаватель.

2. Серебровская Елена Александровна, преподаватель.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3. условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

 

9

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

10

 


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.01 Основы философии

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО  36.02.05 Технология производства и переработки  сельскохозяйственной продукции.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и программам профессиональной  подготовки по профессиям рабочих.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные категории и понятия философии;

- роль философии в жизни человека и общества;

- основы философского учения о  бытии;

- сущность процесса познания;

- основы научной, философской и религиозной картин мира.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 52 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 4 часа.

 


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

52

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

 

     практические занятия

20

     контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

4

в том числе:

 

    Работа с конспектом лекций, работа над учебным материалом, подготовка докладов, презентаций

 

Итоговая аттестация в форме  экзамена  

 

 

 

 

 


 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии

                                                                                      

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел I. Философия и ее роль в жизни человека и общества

16

 

Тема 1.1. Предмет философии

Содержание учебного материала

4

 

Философия. Основные части и вопросы философии

1

1

Альтернативность философских идей: материализм и идеализм

1

1

Практическое занятие №1. «Тайна философского творчества»

2

 

Самостоятельная работа:

 

 

Тема 1.2. Основные этапы исторического развития философской мысли

Содержание учебного материала

12

 

Происхождение философии.

1

2

Античная философия.

1

1

Средневековая философия

1

 

Нового времени Философия.

1

 

Современная западная философия

1

2

Особенности русской философии.

1

 

Практические занятия №2-4

6

2

Философия скептицизма

2

 

Эпоха Возрождения и Реформация.

2

 

Спор западников и славянофилов об историческом пути России.

2

 

Самостоятельная работа:

 

 

РАЗДЕЛ 2. Философское учение о мире и его познании

8

 

Тема 2.1.

Бытие как философская проблема

Содержание учебного материала

1

 

Бытие как философская проблема

 

1,3

Самостоятельная работа:

 

 

Тема 2.2. Субстанция

Содержание учебного материала

3

 

Субстанция.

1

 

Практическое занятие №5. Телесная субстанция» Спинозы

2

 

Самостоятельная работа:

 

 

Тема 2.3. Материя

Содержание учебного материала

4

1

Материя 

2

 

Практическое занятие №6. Понимание материи у Маркса, Энгельса, Спинозы и Гегеля.

2

 

Самостоятельная работа:

 

 

Раздел 3. Человек и общество

10

 

Тема 3.1.

Природа человека и смысл его существования. Человек и Космос

Содержание учебного материала

2

 

Природа человека и смысл его существования.

1

1,3

Философия о происхождении человека. Проблема антропосоциогенеза.

1

2

Самостоятельная работа:

 

 

Тема 3.2.

Свобода и ответственность личности. Ценности.

Содержание учебного материала

1

 

Свобода и ответственность личности. Ценности

 

1,3

Самостоятельная работа:  

 

 

Тема 3.3. Общество как условие и продукт деятельности людей

Содержание учебного материала

3

 

Общество как условие и продукт деятельности людей

1

2

Практическое занятие №7. Национальное самосознание». Патриотизм. Интернационализм.

2

 

Самостоятельная работа:

 

 

Тема 3.4. Культура и цивилизация

Содержание учебного материала

1

 

Культура и цивилизация                 

1

2

Самостоятельная работа:

 

 

Тема 3.5. Человек перед лицом глобальных проблем

Содержание учебного материала

3

 

Человек перед лицом глобальных проблем

1

3

Практическое занятие №8. Глобальные проблемы человечества. Глобализация.

2

 

Самостоятельная работа:

 

 

Раздел 4. Сознание

7

 

Тема 4.1.

Человек и его сознание

Содержание учебного материала

1

 

Человек и его сознание

1

1

Самостоятельная работа:

 

 

Тема 4.2.

Сознание и общество

Содержание учебного материала

1

 

Сознание и общество

1

1

Самостоятельная работа:

 

 

 

 

Тема 4.3.

Общественное сознание и его структура

Содержание учебного материала

5

 

Общественное сознание и его структура

2

1,3

Практическое занятие №9. Философия и культура. Философия и религия.

2

 

Самостоятельная работа:

Консультация к экзамену

1

 

Раздел 5. Познание

9

 

Тема 5.1.

Сущность и формы познания

Содержание учебного материала

5

 

Сущность и формы познания

2

1,3

Практическое занятие №10. Спор сенсуалистов, рационалистов и агностиков о природе познания

2

 

Самостоятельная работа:

Консультация к экзамену

1

 

Тема 5.2.

Наука и научное познание

Содержание учебного материала

3

 

Наука и научное познание Вненаучное познание

2

1

Самостоятельная работа:

Консультация к экзамену

1

 

Тема 5.3.

Методы научного познания

Содержание учебного материала

3

 

Методы научного познания

2

1

Самостоятельная работа:

Консультация к экзамену

1

 

Промежуточная аттестация

Экзамен

 

 

Всего:

48 часов аудиторных (28-теория, 20-ПЗ), 4 – самостоятельная работа)

52

 

 


3. условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета: компьютер, проектор, учебные диски по курсу, портреты мыслителей.

Технические средства обучения: компьютер, проектор, учебные диски по курсу.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

1. В.П. Кохановский и др. Основы философии (СПО) КНОРУС М., 2016. -    с. 232.

Дополнительные источники:

1. А.Г. Спиркин Философия, М, Гардарики, 2005.

2. О.Д. Волкогонова, Н.М. Сидорова Основы философии, М, ИД «Форум»-ИНФРА-М, 2006.

3. В. Ильин, А. Мащенко Философия в схемах и комментариях,  СПб.: Питер, 2005.

4. В.Д Губин Философия, М, Проспект, 2007.

5. А. А. Горелов Основы философии, М, Академия, 2005.

Интернет ресурсы: 

1. Электронные  учебники.

2. Видеофильмы.


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знания:

- основные категории и понятия философии;

 - роль философии в жизни человека и общества;

 - основы философского учения о  бытии;

 - сущность процесса познания;

 - основы научной, философской и религиозной картин мира.

 Тестирование.

Устный опрос.

Оценка выполнения самостоятельной работы.

Дифференцированный зачёт.

Умения:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

Тестирование.

Устный опрос.

Оценка выполнения самостоятельной работы.

Дифференцированный зачёт.

 

 

Разработчики:  

Областное государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Дмитриевский сельскохозяйственный техникум»

 

                              

Преподаватель:                                                           Н.М. Расулова, Преподаватель:                                                             Е.А. Серебровская


Скачано с www.znanio.ru

Департамент внутренней и кадровой политики белгородской области

Департамент внутренней и кадровой политики белгородской области

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тема 4.3. Общественное сознание и его структура

Тема 4.3. Общественное сознание и его структура

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины 3

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины 3

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2020