Рабочая программа по ОГСЭ.01 Основы философии

  • doc
  • 04.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала +ОГСЭ.01 РП Основы философии.doc

Департамент внутренней и кадровой политики    белгородской области

Областное государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Дмитриевский сельскохозяйственный техникум»

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по метод. работе

__________ А.В. Батраков

«____» __________ 20___ г.

 

 

 

 

 

Рабочая ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОГСЭ.01 Основы философии

 

по специальности 35.02.06  технология производства
и переработки сельскохозяйственной  продукции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 год.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее –СПО) 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

 

 

РАССМОТРЕНО:                                                                СОГЛАСОВАНО:

На заседании ПЦК                                                                     Методист

Протокол от __________ № ____

Председатель________   В.В. Наплёкова            _________ И.Н. Деговцова

 

 

 

Организация-разработчик: областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Дмитриевский сельскохозяйственный техникум».

 

Разработчики:

1. Расулова Наида Магомедовна, преподаватель.

2. Серебровская Елена Александровна, преподаватель.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3. условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

 

9

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

10

 


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.01 Основы философии

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО  36.02.05 Технология производства и переработки  сельскохозяйственной продукции.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и программам профессиональной  подготовки по профессиям рабочих.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные категории и понятия философии;

- роль философии в жизни человека и общества;

- основы философского учения о  бытии;

- сущность процесса познания;

- основы научной, философской и религиозной картин мира.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 52 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 4 часа.

 


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

52

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

 

     практические занятия

20

     контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

4

в том числе:

 

    Работа с конспектом лекций, работа над учебным материалом, подготовка докладов, презентаций

 

Итоговая аттестация в форме  экзамена  

 

 

 

 

 


 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии

                                                                                      

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел I. Философия и ее роль в жизни человека и общества

16

 

Тема 1.1. Предмет философии

Содержание учебного материала

4

 

Философия. Основные части и вопросы философии

1

1

Альтернативность философских идей: материализм и идеализм

1

1

Практическое занятие №1. «Тайна философского творчества»

2

 

Самостоятельная работа:

 

 

Тема 1.2. Основные этапы исторического развития философской мысли

Содержание учебного материала

12

 

Происхождение философии.

1

2

Античная философия.

1

1

Средневековая философия

1

 

Нового времени Философия.

1

 

Современная западная философия

1

2

Особенности русской философии.

1

 

Практические занятия №2-4

6

2

Философия скептицизма

2

 

Эпоха Возрождения и Реформация.

2

 

Спор западников и славянофилов об историческом пути России.

2

 

Самостоятельная работа:

 

 

РАЗДЕЛ 2. Философское учение о мире и его познании

8

 

Тема 2.1.

Бытие как философская проблема

Содержание учебного материала

1

 

Бытие как философская проблема

 

1,3

Самостоятельная работа:

 

 

Тема 2.2. Субстанция

Содержание учебного материала

3

 

Субстанция.

1

 

Практическое занятие №5. Телесная субстанция» Спинозы

2

 

Самостоятельная работа:

 

 

Тема 2.3. Материя

Содержание учебного материала

4

1

Материя 

2

 

Практическое занятие №6. Понимание материи у Маркса, Энгельса, Спинозы и Гегеля.

2

 

Самостоятельная работа:

 

 

Раздел 3. Человек и общество

10

 

Тема 3.1.

Природа человека и смысл его существования. Человек и Космос

Содержание учебного материала

2

 

Природа человека и смысл его существования.

1

1,3

Философия о происхождении человека. Проблема антропосоциогенеза.

1

2

Самостоятельная работа:

 

 

Тема 3.2.

Свобода и ответственность личности. Ценности.

Содержание учебного материала

1

 

Свобода и ответственность личности. Ценности

 

1,3

Самостоятельная работа:  

 

 

Тема 3.3. Общество как условие и продукт деятельности людей

Содержание учебного материала

3

 

Общество как условие и продукт деятельности людей

1

2

Практическое занятие №7. Национальное самосознание». Патриотизм. Интернационализм.

2

 

Самостоятельная работа:

 

 

Тема 3.4. Культура и цивилизация

Содержание учебного материала

1

 

Культура и цивилизация                 

1

2

Самостоятельная работа:

 

 

Тема 3.5. Человек перед лицом глобальных проблем

Содержание учебного материала

3

 

Человек перед лицом глобальных проблем

1

3

Практическое занятие №8. Глобальные проблемы человечества. Глобализация.

2

 

Самостоятельная работа:

 

 

Раздел 4. Сознание

7

 

Тема 4.1.

Человек и его сознание

Содержание учебного материала

1

 

Человек и его сознание

1

1

Самостоятельная работа:

 

 

Тема 4.2.

Сознание и общество

Содержание учебного материала

1

 

Сознание и общество

1

1

Самостоятельная работа:

 

 

 

 

Тема 4.3.

Общественное сознание и его структура

Содержание учебного материала

5

 

Общественное сознание и его структура

2

1,3

Практическое занятие №9. Философия и культура. Философия и религия.

2

 

Самостоятельная работа:

Консультация к экзамену

1

 

Раздел 5. Познание

9

 

Тема 5.1.

Сущность и формы познания

Содержание учебного материала

5

 

Сущность и формы познания

2

1,3

Практическое занятие №10. Спор сенсуалистов, рационалистов и агностиков о природе познания

2

 

Самостоятельная работа:

Консультация к экзамену

1

 

Тема 5.2.

Наука и научное познание

Содержание учебного материала

3

 

Наука и научное познание Вненаучное познание

2

1

Самостоятельная работа:

Консультация к экзамену

1

 

Тема 5.3.

Методы научного познания

Содержание учебного материала

3

 

Методы научного познания

2

1

Самостоятельная работа:

Консультация к экзамену

1

 

Промежуточная аттестация

Экзамен

 

 

Всего:

48 часов аудиторных (28-теория, 20-ПЗ), 4 – самостоятельная работа)

52

 

 


3. условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета: компьютер, проектор, учебные диски по курсу, портреты мыслителей.

Технические средства обучения: компьютер, проектор, учебные диски по курсу.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

1. В.П. Кохановский и др. Основы философии (СПО) КНОРУС М., 2016. -    с. 232.

Дополнительные источники:

1. А.Г. Спиркин Философия, М, Гардарики, 2005.

2. О.Д. Волкогонова, Н.М. Сидорова Основы философии, М, ИД «Форум»-ИНФРА-М, 2006.

3. В. Ильин, А. Мащенко Философия в схемах и комментариях,  СПб.: Питер, 2005.

4. В.Д Губин Философия, М, Проспект, 2007.

5. А. А. Горелов Основы философии, М, Академия, 2005.

Интернет ресурсы: 

1. Электронные  учебники.

2. Видеофильмы.


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знания:

- основные категории и понятия философии;

 - роль философии в жизни человека и общества;

 - основы философского учения о  бытии;

 - сущность процесса познания;

 - основы научной, философской и религиозной картин мира.

 Тестирование.

Устный опрос.

Оценка выполнения самостоятельной работы.

Дифференцированный зачёт.

Умения:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

Тестирование.

Устный опрос.

Оценка выполнения самостоятельной работы.

Дифференцированный зачёт.

 

 

Разработчики:  

Областное государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Дмитриевский сельскохозяйственный техникум»

 

                              

Преподаватель:                                                           Н.М. Расулова, Преподаватель:                                                             Е.А. Серебровская


Скачано с www.znanio.ru