"Рабочая программа по "Окружающему миру" 1 класс
Оценка 4.9

"Рабочая программа по "Окружающему миру" 1 класс

Оценка 4.9
pdf
04.02.2023
"Рабочая программа по "Окружающему миру" 1 класс
Рабочая программа ID4442520 Окр.мир 1класс.pdf

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Оренбургской области

Управление образования г.Новотроицк

МОАУ "СОШ № 6 г. Новотроицка"

РАССМОТРЕНО

методическим объединением учителей

______________Тляумбетова С.И. Протокол №1

от "01" 092022 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________Шошина Н.В. Протокол №1

от "01" 09  2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 4425308) учебного предмета

«Окружающий мир»

УТВЕРЖДЕНО

Директор

______________Мацвай Н.Н. Приказ №

от "01" 092022 г.

для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Составитель: Шошина Наталья Владимировна, Декопова Татьяна Владимировна, Казиханова Василя Илшатовна учителя начальных классов

Новотроицк 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.

Содержание обучения раскрывает  содержательные  линии для обязательного изучения в 1 классе начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами  учебного  предмета  «Окружающий  мир» с   учётом   возрастных  особенностей   младших   школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе.

В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.

Представлены также способы организации дифференцированного обучения.

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного  стандарта.

Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:

—  формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;

—  развитие умений  и  навыков  применять  полученные  знания в реальной  учебной  и жизненной  практике,  связанной  как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;

—  духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;

—  развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям,  уважительного  отношения  к их взглядам, мнению и индивидуальности

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации.  Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

—  раскрытие роли человека в природе и обществе;

—  освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».

Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66 часов (два часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Человек и общество

Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.

Семья.  Моя семья в прошлом и настоящем.  Имена и фамилии членов семьи, их профессии.

Взаимоотношения и взаимопомощь в семье.  Совместный труд и отдых.  Домашний адрес.

Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного  мира.    Правила поведения в социуме.

Человек и природа

Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе.  Взаимосвязи между человеком и природой.  Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.

Комнатные растения, правила содержания и ухода.

Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.

Правила безопасной жизни

Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.

Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень) Познавательные универсальные учебные действия:

—  сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы;

—  приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного);

—  приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.

Работа с информацией:

—  понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео, таблицы;

—  соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

—  в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям;

—  воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;

—  соотносить  предметы   декоративно-прикладного   искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану;

—  описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям;

—  сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.

Регулятивные универсальные учебные действия:

—  сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);

—  оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку;

—  анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и газовыми приборами.

Совместная деятельность:

—  соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

—  становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;

—  осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;

—  сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;

—  первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственного воспитания:

—  проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;

—  принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;

—  применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

—  понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

—  использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

—  соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);

—  приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:

—  осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

—  осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

—  ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;

—  осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательныеуниверсальные учебные действия:

1)  Базовые логические действия:

—  понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;

—  на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);

—  сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

—  объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

—  определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

—  находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;

—  выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма

2)  Базовые исследовательские действия:

—  проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;

—  определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;

—  формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

—  моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др. );

—  проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);

—  формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

3)  Работа с информацией:

—  использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;

—  согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

—  распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;

—  находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;

—  читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);

—  соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);

—  анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

—  фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

—  в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;

—  признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;

—  соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

—  использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;

—  создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

—  конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;

—  находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;

—  готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия:

1)  Самоорганизация:

—  планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;

—  выстраивать последовательность выбранных действий и операций. 2)  Самоконтроль:

—  осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

—  находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);

—  предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.

3)  Самооценка:

—  объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;

—  оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:

—  понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной

(практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);

—  коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

—  проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

—  выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать  конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;

—  ответственно выполнять свою часть работы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

—  называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;

—  воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;

—  приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;

—  различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных(насекомые, рыбы, птицы, звери);

—  описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;

—  применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;

—  проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;

—  использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;

—  оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;

—  соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;

—  соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;

—  соблюдать правила безопасного поведения пешехода;

—  соблюдать правила безопасного поведения в природе;

—  с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Человек и общество.

1.1.

Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность.

2

0

0

 

Экскурсия по школе;

;

знакомство с; помещениями; Обсуждение ситуаций; по теме «Правила; поведения в классе и в школе»;

Беседа по теме «Как; содержать рабочее место в порядке»;

;

Устный опрос;

http://cat-gallery.narod.ru/kids http://www.maciki.com http://teremoc.ru/index.php http://potomy.ru

1.2.

Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи.

1

0

0

 

Беседа о; взаимоотношении в; классе.; взаимовыручка; взаимопомощь. Правила поведения в; классе и в школе.;

;

Устный опрос; Тестирование;

http://drofa-ventata.ru http://pedsovet.su/index/0-39 http://teremoc.ru/index.php

1.3.

Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха.

1

0

0

 

Экскурсия по школе;

;

знакомство с; помещениями; Обсуждение ситуаций; по теме «Правила; поведения в классе и в школе»;

Беседа по теме «Как; содержать рабочее место в порядке»;

;

Устный опрос;

http://www.maciki.com http://teremoc.ru/index.php http://potomy.ru

1.4.

Россия Москва — столица России. Народы России.

2

0

0

 

Просмотр и; обсуждение; иллюстраций; видеофрагментов и; других материалов; (по выбору) на; темы «Москва; — столица России»;

;

«Экскурсия по Москве».; Экскурсии; целевые прогулки;

;

просмотр; иллюстраций;

;

видеофрагментов и; других; материалов

(по вы;

- бору) на тему;

«Москва; — столица

России»;;

Устный опрос;

http://testedu.ru/test/okruzhayushhij-mir

http://www.proshkolu.ru/user/startnatali/folder/898863/ Источник: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3388597b-7cc5-4f6c-bbd8-cb875701124b/ResFile.PDF

1.5.

Первоначальные сведения о родном крае. Название своего   населённого пункта (города, села), региона.

2

0

0

 

Рассматривание и; описание; изделий народных; промыслов; родного края и; народов России.; Беседа по теме; например;

;

«Правила поведения;

в;

учреждениях;

культуры; — в театре;

;музее; библиотеке»;

;

Устный опрос;

http://www.vse-dlya-detey.ru/shkolnye-uchebniki/okruzhayushchij-mir.html

 

1.6.

Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира.

2

0

0

 

Экскурсии; целевые; прогулки; просмотр; иллюстраций;

;

видеофрагментов и; других материалов о; родном крае; труде; людей;

Рассматривание и; описание изделий; народных промыслов; родного края и; народов России;

Беседа по теме; «Правила поведения в; учреждениях; культуры — в театре; музее; библиотеке»; Рассматривание и; описание; изделий народных; промыслов; родного края и; народов России.; Беседа по теме; например;

;

«Правила поведения;

в;

учреждениях;

культуры; — в театре;

;музее; библиотеке» ;

Устный опрос;

http://www.vse-dlya-detey.ru/shkolnye-uchebniki/okruzhayushchij-mir.html http://drofa-ventata.ru

1.7.

Правила поведения в социуме.

2

0

0

 

Рассматривание и; описание; изделий народных; промыслов; родного края и; народов России.; Беседа по теме; например;

;

«Правила поведения;

в;

учреждениях;

культуры; — в театре;

;музее; библиотеке»;

;

Устный опрос;

searchid=1034006&text=%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9+%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82+%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9+%D0%BC%D0 dlya-detey.ru/shkolnye-uchebniki/okruzhayushchij-mir.html

1.8.

Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии.

2

0

0

 

Работа с; иллюстративным; материалом:;

рассматривание фото;

;

репродукций на тему; «Семья»; Учебный диалог по; теме «Что такое; семья»;

Рассказы детей по; теме «Как наша семья; проводит свободное; время»; Работа с; иллюстративным; материалом:;

рассматривание фото;

;

репродукций на тему; «Семья».; Учебный диалог по; теме; например;

;

«Что такое семья».; Рассказы детей; по теме; например; «Как наша; семья проводит; свободное время»;

Устный опрос;

http://www.vse-dlya-detey.ru/shkolnye-uchebniki/okruzhayushchij-mir.html http://elementy.ru/email

 

1.9.

Взаимоотношения и взаимопомощь в семье.

Совместный труд  и отдых.

1

0

0

 

Учебный диалог по; теме «Что такое; семья»; Рассказы; детей:"Совместный; труд и отдых"; взаимоотношения и; взаимопомощь в; семье".;

;

Устный опрос;

http://www.vse-dlya-detey.ru/shkolnye-uchebniki/okruzhayushchij-mir.html http://drofa-ventata.ru

1.10.

Домашний адрес.

1

0

0

 

Беседа"Мой; адрес"...Карта:"Улицы; нашего района".;

;

Устный опрос;

http://www.vse-dlya-detey.ru/shkolnye-uchebniki/okruzhayushchij-mir.html http://drofa-ventata.ru

Итого по разделу

16

 

Раздел 2. Человек и природа.

2.1.

Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к пред метам, вещам, уход за ними.

3

0

0

 

Учебный диалог по; теме; например;

;

«Почему люди; должны оберегать и; охранять природу». Обсуждение; ситуаций по теме; например; «Правила; поведения в; природе». Экскурсии; по; теме; например;

«Сезонные изменения;

в;

природе; наблюдение за; погодой»;;

Устный опрос;

http://www.vse-dlya-detey.ru/shkolnye-uchebniki/okruzhayushchij-mir.html http://drofa-ventata.ru http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3388597b-7cc5-4f6c-bbd8-cb875701124b/ResFile.PDF

2.2.

Неживая и живая природа.

3

0

0

 

Обсуждение ситуаций; по теме «Правила; поведения в; природе»; Правила поведения в; природе; Сезонные изменения в; природе;

;

Устный опрос;

http://www.vse-dlya-detey.ru/shkolnye-uchebniki/okruzhayushchij-mir.html http://drofa-ventata.ru http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3388597b-7cc5-4f6c-bbd8-cb875701124b/ResFile.PDF

2.3.

Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе.

3

0

1

 

Практическая работа; по теме «Измеряем; температуру»;

;

Устный опрос; Практическая работа;

http://drofa-ventata.ru

http://www.vse-dlya-detey.ru/shkolnye-uchebniki/okruzhayushchij-mir.html

2.4.

Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

3

0

0

 

Учебный диалог по; теме «Почему люди; должны оберегать и; охранять природу»; Обсуждение ситуаций; по теме «Правила; поведения в; природе»; Экскурсии по теме;

«Сезонные изменения; в природе;

;

наблюдение за; погодой»;

Практическая работа; по теме «Измеряем; температуру»; Работа с; иллюстративным; материалом: «Живая и; неживая природа»;;

Устный опрос;

http://www.uchportal.ru http://drofa-ventata.ru http://www.vse-dlya-detey.ru/shkolnye-uchebniki/okruzhayushchij-mir.html

 

2.5.

Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание).

4

0

0

 

Экскурсия; Сравнение внешнего; вида деревьев;

;

кустарников; трав; Определение; названия по; внешнему виду; дерева;

;

Устный опрос;

http://www.uchportal.ru http://drofa-ventata.ru http://www.vse-dlya-detey.ru/shkolnye-uchebniki/okruzhayushchij-mir.html

2.6.

Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения.

4

0

0

 

Рассматривание и; зарисовка; разнообразия частей; растения: разные; листья; разные цветки; и плоды; разные; корни (по выбору);

;

Беседа:"Чем; различаются; дикорастущие и; культурные; растения?"; Работа над; иллюстративным; материалом: деление; растений на группы.;;

Устный опрос;

http://elementy.ru/email http://plant.geoman.ru http://www.vse-dlya-detey.ru/shkolnye-uchebniki/okruzhayushchij-mir.html http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3388597b-7cc5-4f6c-bbd8-cb875701124b/ResFile.PDF http://drofa-ventata.ru

2.7.

Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.

4

0

0

 

Сравнение внешнего; вида деревьев;

;

кустарников; трав; Определение; названия по; внешнему виду; дерева; Работа с; иллюстративным; материалом: деление; растений на две; группы —; дикорастущие и; культурные; Учебный диалог по; теме «Чем; различаются; дикорастущие и; культурные; растения?»;

Практическая работа; по теме «Найдите у; растений их части»;

;

Устный опрос;

http://elementy.ru/email http://plant.geoman.ru http://www.vse-dlya-detey.ru/shkolnye-uchebniki/okruzhayushchij-mir.html http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3388597b-7cc5-4f6c-bbd8-cb875701124b/ResFile.PDF http://drofa-ventata.ru

2.8.

Комнатные растения, правила содержания и ухода.

3

0

1

 

Практическая работа; по теме «Найдите у; растений их части»; Рассматривание и; зарисовка; разнообразия частей; растения: разные; листья; разные цветки; и плоды; разные;

корни (по выбору); Практическая работа; по теме «Учимся; ухаживать за; растениями уголка; природы»;

;

Устный опрос; Практическая работа;

http://elementy.ru/email http://plant.geoman.ru http://www.vse-dlya-detey.ru/shkolnye-uchebniki/okruzhayushchij-mir.html http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3388597b-7cc5-4f6c-bbd8-cb875701124b/ResFile.PDF http://drofa-ventata.ru

 

2.9.

Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.).

4

0

0

 

Игра-соревнование по; теме «Кто больше; назовёт насекомых;

(птиц; зверей…)»; Наблюдения за; поведением животных

в; естественных; условиях: повадки; птиц; движения; зверей; условия;

обитаний насекомых;

(во время экскурсий;

;

целевых прогулок;

;

просмотра; видеоматериалов);

;

Устный опрос;

http://animal.geoman.ru http://www.apus.ru/site.xp http://bird.geoman.ru http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3388597b-7cc5-4f6c-bbd8-cb875701124b/ResFile.PDF http://www.vse-dlya-detey.ru/shkolnye-uchebniki/okruzhayushchij-mir.html http://drofa-ventata.ru

2.10.

Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни).

3

0

0

 

Рассказы детей по; теме «Мой домашний; питомец»;

;

Устный опрос;

http://animal.geoman.ru http://www.apus.ru/site.xp http://bird.geoman.ru http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3388597b-7cc5-4f6c-bbd8-cb875701124b/ResFile.PDF http://www.vse-dlya-detey.ru/shkolnye-uchebniki/okruzhayushchij-mir.html

2.11.

Забота о домашних питомцах.

3

0

1

 

Логическая задача:; найди ошибку в; иллюстрациях —; какое животное; попало в эту группу; неправильно; Рассказы детей по; теме «Мой домашний; питомец»;

;

Устный опрос; Практическая работа;

http://animal.geoman.ru http://www.apus.ru/site.xp http://bird.geoman.ru http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3388597b-7cc5-4f6c-bbd8-cb875701124b/ResFile.PDF http://www.vse-dlya-detey.ru/shkolnye-uchebniki/okruzhayushchij-mir.html

Итого по разделу

37

 

 

 

Раздел 3. Правила безопасной жизни.

 

 

3.1.

Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.

2

0

0

 

Беседа по теме «Что; такое режим дня»:; обсуждение режима; дня первоклассника; Рассказ учителя: «Что; такое правильное; питание»;;

Устный опрос;

http://testedu.ru/test/okruzhayushhij-mir http://www.vse-dlya-detey.ru/shkolnye-uchebniki/okruzhayushchij-mir.html http://drofa-ventata.ru http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3388597b-7cc5-4f6c-bbd8-cb875701124b/ResFile.PDF

3.2.

Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электро приборами, газовыми плитами.

2

0

0

 

Беседа по теме «Что; такое режим дня»:; обсуждение режима; дня первоклассника; Рассказ учителя: «Что; такое правильное; питание»;

;

Устный опрос;

http://testedu.ru/test/okruzhayushhij-mir http://www.vse-dlya-detey.ru/shkolnye-uchebniki/okruzhayushchij-mir.html http://drofa-ventata.ru http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3388597b-7cc5-4f6c-bbd8-cb875701124b/ResFile.PDF

3.3.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода

(дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

2

0

0

 

Беседа по теме «Что; такое режим дня»:; обсуждение режима; дня первоклассника; Рассказ учителя: «Что; такое правильное; питание»;

;

Устный опрос; Тестирование;

http://testedu.ru/test/okruzhayushhij-mir http://www.vse-dlya-detey.ru/shkolnye-uchebniki/okruzhayushchij-mir.html http://drofa-ventata.ru http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3388597b-7cc5-4f6c-bbd8-cb875701124b/ResFile.PDF

3.4.

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в

Интернет.

1

0

1

 

Беседа по теме «Что; такое режим дня»:; обсуждение режима; дня первоклассника; Рассказ учителя: «Что; такое правильное; питание»;

Практическое занятие; в кабинете;

;

Устный опрос; Практическая работа;

http://testedu.ru/test/okruzhayushhij-mir http://www.vse-dlya-detey.ru/shkolnye-uchebniki/okruzhayushchij-mir.html http://drofa-ventata.ru http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3388597b-7cc5-4f6c-bbd8-cb875701124b/ResFile.PDF

Итого по разделу

7

 

 

 

Резервное время

6

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ ПО

ПРОГРАММЕ

66

0

4

 

 

 


 


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Вводный урок. Задавайте вопросы!

1

0

0

 

Устный опрос;

2.

Что такое Родина?

1

0

0

 

Устный опрос;

3.

Что мы знаем о народах России?

1

0

0

 

Устный опрос;

4.

Что мы знаем о Москве?

1

0

0

 

Устный опрос;

5.

Проект «Моя малая Родина».

1

0

0

 

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

6.

Что у нас над головой?

1

0

0

 

Устный опрос;

Тестирование;

7.

Что у нас под ногами?

Практическая работа «Распознавание видов камней».

1

0

0

 

Устный опрос; Практическая работа;

8.

Что общего у разных растений? Практическая работа «Распознавание частей растений»

1

0

0

 

Устный опрос; Практическая работа;

9.

 Что растет на подоконнике? Практическая работа «Распознавание комнатных растений»

1

0

0

 

Устный опрос; Практическая работа;

10.

Что растет на клумбе?

Практическая работа «Распознавание растений цветника»

1

0

0

 

Устный опрос; Практическая работа;

11.

Что это за листья?

Практическая работа «Распознавание лиственных растений»

1

0

0

 

Устный опрос;

 

12.

Что такое хвоинки?

Практическая работа «Распознавание хвойных растений»

1

0

0

 

Устный опрос;

13.

Кто такие насекомые?

1

0

0

 

Устный опрос;

14.

Кто такие рыбы?

1

0

0

 

Устный опрос;

15.

Кто такие птицы?

Практическая работа

«Строение пера птицы»

1

0

0

 

Устный опрос;

16.

Кто такие звери?

Практическая работа «

Строение шерсти зверей »

1

0

0

 

Устный опрос;

17.

Что окружает нас дома?

1

0

0

 

Устный опрос;

18.

Что умеет компьютер?

1

0

0

 

Устный опрос;

19.

Что вокруг нас может быть опасным?

1

0

0

 

Устный опрос;

20.

На что похожа наша планета?

1

0

0

 

Устный опрос;

21.

Проверочная работа по разделу «Кто и Что?». Презентация проекта «Моя малая родина».

1

0

1

 

Устный опрос; Практическая работа;

22.

Как живет семья? Проект «Моя семья».

1

0

0

 

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

23.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Практическая работа

«Фильтрование воды».

1

0

0

 

Устный опрос;

24.

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

0

0

 

Устный опрос;

25.

Как путешествует письмо?

1

0

0

 

Устный опрос;

26.

Куда текут реки?

1

0

0

 

Устный опрос;

27.

Откуда берутся снег и лед?

Практическая работа

«Опыты со снегом, льдом»

1

0

0

 

Устный опрос; Практическая работа;

 

28.

Как живут растения? Практическая работа «Уход за комнатными растениями».

1

0

0

 

Устный опрос;

Тестирование;

29.

Как живут животные?

1

0

0

 

Устный опрос;

30.

Как зимой помочь птицам?

Практическая работа

«Изготовление кормушки».

1

0

0

 

Устный опрос;

31.

Откуда берётся и куда девается мусор?

Практическая работа

«Сортировка мусора».

1

0

0

 

Устный опрос;

32.

Источник загрязнения нашей планеты.

1

0

0

 

Устный опрос;

33.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»

1

0

0

 

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

34.

Когда учиться интересно?

1

0

0

 

Устный опрос;

35.

Проект «Мой класс и моя школа».

1

0

0

 

Устный опрос;

36.

Когда придет суббота?

1

0

0

 

Устный опрос;

37.

Когда наступит лето?

1

0

0

 

Устный опрос;

38.

 Где живут белые медведи?

Практическая работа

«Определение Северного Ледовитого океана и

Антарктиды на глобусе».

1

0

0

 

Практическая работа;

39.

Где живут слоны?

Практическая работа «Определение жарких районов на глобусе».

1

0

0

 

Устный опрос;

40.

Где зимуют птицы?

1

0

0

 

Устный опрос;

41.

Когда появилась одежда?

1

0

0

 

Устный опрос;

42.

Когда изобрели велосипед?

1

0

0

 

Устный опрос;

43.

Когда мы станем взрослыми?

1

0

0

 

Устный опрос;

 

44.

 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа».Промежуточный контроль.

1

0

1

 

Устный опрос;

Тестирование;

45.

Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью?

1

0

0

 

Устный опрос;

46.

Почему Луна бывает разной?

1

0

0

 

Устный опрос;

47.

Почему идет дождь и дует ветер?

1

0

0

 

Устный опрос;

48.

Почему звенит звонок?

1

0

0

 

Устный опрос;

49.

Почему радуга разноцветная?

1

0

0

 

Устный опрос;

50.

Почему мы любим кошек и собак? Практическая работа «Уход за домашними животными». Проект «Мои домашние питомцы»

1

0

0

 

Устный опрос;

51.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1

0

0

 

Устный опрос;

52.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

0

0

 

Устный опрос;

53.

Зачем мы спим ночью?

1

0

0

 

Устный опрос;

54.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

0

0

 

Устный опрос;

55.

Почему нужно мыть руки и чистить зубы? Практическая работа «Правила гигиены».

1

0

0

 

Устный опрос;

56.

Зачем нам телефон и телевизор?

1

0

0

 

Устный опрос;

57.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1

0

0

 

Устный опрос;

 

58.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?.

Промежуточный контроль.

1

0

1

 

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

59.

Зачем мы спим ночью?

1

0

0

 

Устный опрос;

60.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

0

0

 

Устный опрос;

61.

Почему нужно мыть руки и чистить зубы? Практическая работа «Правила гигиены».

1

0

0

 

Устный опрос; Практическая работа;

62.

Зачем нам телефон и телевизор?

1

0

0

 

Устный опрос;

63.

Зачем нужны автомобили?

Промежуточный контроль.

1

0

1

 

Тестирование;

64.

Зачем строят корабли?

1

0

0

 

Устный опрос;

65.

Зачем строят самолеты?

1

0

0

 

Устный опрос;

66.

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1

0

0

 

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

0

4

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс /Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru

2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru 3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

4.  Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школыhttp://katalog.iot.ru/

5.  Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka

6.  Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинетhttp://www.metodkabinet.eu/

7.  Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru

8.  Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru

9.  Портал «Российское образование http://www.edu.ru

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

http://cat-gallery.narod.ru/kids - Ребятам о котятах. Для детей и родителей, которые очень любят кошек.

https://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm - Сайт о безопасности в интернете http://www.maciki.com - На сайте Вы найдете смешные детские песенки, старые добрые сказки, потешки и прибаутки, загадки, скороговорки, колыбельные песенки и еще много-много интересного. http://teremoc.ru/index.php - На сайте можно учиться, играть и веселиться, смотреть мультфильмы, разгадывать загадки и ребусы. В Теремке каждый ребенок найдет для себя что-то интересное и полезное.

http://potomy.ru - Сайт, на котором можно найти множество ответов на разные детские вопросы: Где находится Луна днем? Что такое Северный полюс? Может ли вода течь в гору? Кто придумал свечку? На эти и другие вопросы ответ сайт для интересующихся Потому.ру.

http://elementy.ru/email - Еще один интересный сайт, на котором любой ребенок, родитель и учитель сможет найти ответ на интересующий его вопрос. http://clow.ru -

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Мультимедийный проектор, учебный плакат "Живая и неживая природа

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,

ДЕМОНСТРАЦИЙ

Термометр, гербарий "Лиственные и хвойные деревья", гербарий "Кустарники"


 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного…

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного…

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение…

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Коммуникативные универсальные учебные действия: — в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям; — воспроизводить…

Коммуникативные универсальные учебные действия: — в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям; — воспроизводить…

Духовно-нравственного воспитания: — проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности; — принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил…

Духовно-нравственного воспитания: — проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности; — принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил…

Познавательныеуниверсальные учебные действия: 1)

Познавательныеуниверсальные учебные действия: 1)

Интернет (с помощью учителя); — анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; — фиксировать полученные результаты в текстовой форме…

Интернет (с помощью учителя); — анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; — фиксировать полученные результаты в текстовой форме…

Самооценка : — объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя; — оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их

Самооценка : — объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя; — оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их

— оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах; — соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника;…

— оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах; — соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника;…

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Культурные объекты родного края

Культурные объекты родного края

Моя семья в прошлом и настоящем

Моя семья в прошлом и настоящем

Неживая и живая природа. 3 0 0

Неживая и живая природа. 3 0 0

Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя

Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя

Забота о домашних питомцах. 3 0 1

Забота о домашних питомцах. 3 0 1

"Рабочая программа по "Окружающему миру" 1 класс

"Рабочая программа по "Окружающему миру" 1 класс

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Что растет на клумбе? Практическая работа «Распознавание растений цветника» 1 0 0

Что растет на клумбе? Практическая работа «Распознавание растений цветника» 1 0 0

Как живет семья? Проект «Моя семья»

Как живет семья? Проект «Моя семья»

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»

Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью? 1 0 0

Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью? 1 0 0

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Библиотека материалов для начальной школыhttp://www

Библиотека материалов для начальной школыhttp://www
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2023