МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Оренбургской области
Управление образования г.Новотроицк
МОАУ "СОШ № 6 г. Новотроицка"
РАССМОТРЕНО методическим объединением учителей ______________Тляумбетова С.И. Протокол №1 от "01" 092022 г. |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________Шошина Н.В. Протокол №1 от "01" 09 2022 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4425308) учебного предмета «Окружающий мир» |
УТВЕРЖДЕНО Директор ______________Мацвай Н.Н. Приказ № от "01" 092022 г. |
для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Составитель: Шошина Наталья Владимировна, Декопова Татьяна Владимировна, Казиханова Василя Илшатовна учителя начальных классов
Новотроицк 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 1 классе начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных особенностей младших школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе.
В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.
Представлены также способы организации дифференцированного обучения.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.
Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;
— развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;
— развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
— раскрытие роли человека в природе и обществе;
— освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».
Общее число часов, отведённых на
изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66 часов (два часа в
неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Человек и общество
Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.
Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии.
Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.
Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме.
Человек и природа
Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.
Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.
Комнатные растения, правила содержания и ухода.
Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.
Правила безопасной жизни
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.
Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).
Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень) Познавательные универсальные учебные действия:
— сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы;
— приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного);
— приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.
Работа с информацией:
— понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео, таблицы;
— соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
— в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям;
— воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;
— соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану;
— описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям;
— сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.
Регулятивные универсальные учебные действия:
— сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);
— оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку;
— анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и газовыми приборами.
Совместная деятельность:
— соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
— проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;
— принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;
— применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
— понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);
— приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
— осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
— осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;
— осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательныеуниверсальные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
— на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);
— сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
— объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
— находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма
2) Базовые исследовательские действия:
— проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;
— определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;
— формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
— моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др. );
— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).
3) Работа с информацией:
— использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;
— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;
— читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);
— соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
— в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;
— признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
— соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
— использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
— конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;
— находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;
— готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;
— выстраивать последовательность выбранных действий и операций. 2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
— находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
3) Самооценка:
— объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;
— оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.
Совместная деятельность:
— понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной
(практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);
— коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
— выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
— ответственно выполнять свою часть работы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;
— воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;
— приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;
— различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных(насекомые, рыбы, птицы, звери);
— описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;
— применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;
— проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;
— использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
— оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;
— соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;
— соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;
— соблюдать правила безопасного поведения пешехода;
— соблюдать правила безопасного поведения в природе;
— с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.
№ п/п |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Дата изучения |
Виды деятельности |
Виды, формы контроля |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||||
Раздел 1. Человек и общество. |
||||||||
1.1. |
Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность. |
2 |
0 |
0 |
|
Экскурсия по школе; ; знакомство с; помещениями; Обсуждение ситуаций; по теме «Правила; поведения в классе и в школе»; Беседа по теме «Как; содержать рабочее место в порядке»; ; |
Устный опрос; |
http://cat-gallery.narod.ru/kids http://www.maciki.com http://teremoc.ru/index.php http://potomy.ru |
1.2. |
Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи. |
1 |
0 |
0 |
|
Беседа о; взаимоотношении в; классе.; взаимовыручка; взаимопомощь. Правила поведения в; классе и в школе.; ; |
Устный опрос; Тестирование; |
http://drofa-ventata.ru http://pedsovet.su/index/0-39 http://teremoc.ru/index.php |
1.3. |
Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха. |
1 |
0 |
0 |
|
Экскурсия по школе; ; знакомство с; помещениями; Обсуждение ситуаций; по теме «Правила; поведения в классе и в школе»; Беседа по теме «Как; содержать рабочее место в порядке»; ; |
Устный опрос; |
http://www.maciki.com http://teremoc.ru/index.php http://potomy.ru |
1.4. |
Россия Москва — столица России. Народы России. |
2 |
0 |
0 |
|
Просмотр и; обсуждение; иллюстраций; видеофрагментов и; других материалов; (по выбору) на; темы «Москва; — столица России»; ; «Экскурсия по Москве».; Экскурсии; целевые прогулки; ; просмотр; иллюстраций; ; видеофрагментов и; других; материалов (по вы; - бору) на тему; «Москва; — столица России»;; |
Устный опрос; |
http://testedu.ru/test/okruzhayushhij-mir http://www.proshkolu.ru/user/startnatali/folder/898863/ Источник: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3388597b-7cc5-4f6c-bbd8-cb875701124b/ResFile.PDF |
1.5. |
Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. |
2 |
0 |
0 |
|
Рассматривание и; описание; изделий народных; промыслов; родного края и; народов России.; Беседа по теме; например; ; «Правила поведения; в; учреждениях; культуры; — в театре; ;музее; библиотеке»; ; |
Устный опрос; |
http://www.vse-dlya-detey.ru/shkolnye-uchebniki/okruzhayushchij-mir.html |
1.6. |
Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира. |
2 |
0 |
0 |
|
Экскурсии; целевые; прогулки; просмотр; иллюстраций; ; видеофрагментов и; других материалов о; родном крае; труде; людей; Рассматривание и; описание изделий; народных промыслов; родного края и; народов России; Беседа по теме; «Правила поведения в; учреждениях; культуры — в театре; музее; библиотеке»; Рассматривание и; описание; изделий народных; промыслов; родного края и; народов России.; Беседа по теме; например; ; «Правила поведения; в; учреждениях; культуры; — в театре; ;музее; библиотеке» ; |
Устный опрос; |
http://www.vse-dlya-detey.ru/shkolnye-uchebniki/okruzhayushchij-mir.html http://drofa-ventata.ru |
1.7. |
Правила поведения в социуме. |
2 |
0 |
0 |
|
Рассматривание и; описание; изделий народных; промыслов; родного края и; народов России.; Беседа по теме; например; ; «Правила поведения; в; учреждениях; культуры; — в театре; ;музее; библиотеке»; ; |
Устный опрос; |
searchid=1034006&text=%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9+%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82+%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9+%D0%BC%D0 dlya-detey.ru/shkolnye-uchebniki/okruzhayushchij-mir.html |
1.8. |
Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. |
2 |
0 |
0 |
|
Работа с; иллюстративным; материалом:; рассматривание фото; ; репродукций на тему; «Семья»; Учебный диалог по; теме «Что такое; семья»; Рассказы детей по; теме «Как наша семья; проводит свободное; время»; Работа с; иллюстративным; материалом:; рассматривание фото; ; репродукций на тему; «Семья».; Учебный диалог по; теме; например; ; «Что такое семья».; Рассказы детей; по теме; например; «Как наша; семья проводит; свободное время»; |
Устный опрос; |
http://www.vse-dlya-detey.ru/shkolnye-uchebniki/okruzhayushchij-mir.html http://elementy.ru/email |
1.9. |
Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. |
1 |
0 |
0 |
|
Учебный диалог по; теме «Что такое; семья»; Рассказы; детей:"Совместный; труд и отдых"; взаимоотношения и; взаимопомощь в; семье".; ; |
Устный опрос; |
http://www.vse-dlya-detey.ru/shkolnye-uchebniki/okruzhayushchij-mir.html http://drofa-ventata.ru |
1.10. |
Домашний адрес. |
1 |
0 |
0 |
|
Беседа"Мой; адрес"...Карта:"Улицы; нашего района".; ; |
Устный опрос; |
http://www.vse-dlya-detey.ru/shkolnye-uchebniki/okruzhayushchij-mir.html http://drofa-ventata.ru |
Итого по разделу |
16 |
|
||||||
Раздел 2. Человек и природа. |
||||||||
2.1. |
Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к пред метам, вещам, уход за ними. |
3 |
0 |
0 |
|
Учебный диалог по; теме; например; ; «Почему люди; должны оберегать и; охранять природу». Обсуждение; ситуаций по теме; например; «Правила; поведения в; природе». Экскурсии; по; теме; например; «Сезонные изменения; в; природе; наблюдение за; погодой»;; |
Устный опрос; |
http://www.vse-dlya-detey.ru/shkolnye-uchebniki/okruzhayushchij-mir.html http://drofa-ventata.ru http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3388597b-7cc5-4f6c-bbd8-cb875701124b/ResFile.PDF |
2.2. |
Неживая и живая природа. |
3 |
0 |
0 |
|
Обсуждение ситуаций; по теме «Правила; поведения в; природе»; Правила поведения в; природе; Сезонные изменения в; природе; ; |
Устный опрос; |
http://www.vse-dlya-detey.ru/shkolnye-uchebniki/okruzhayushchij-mir.html http://drofa-ventata.ru http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3388597b-7cc5-4f6c-bbd8-cb875701124b/ResFile.PDF |
2.3. |
Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. |
3 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; по теме «Измеряем; температуру»; ; |
Устный опрос; Практическая работа; |
http://drofa-ventata.ru http://www.vse-dlya-detey.ru/shkolnye-uchebniki/okruzhayushchij-mir.html |
2.4. |
Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе. |
3 |
0 |
0 |
|
Учебный диалог по; теме «Почему люди; должны оберегать и; охранять природу»; Обсуждение ситуаций; по теме «Правила; поведения в; природе»; Экскурсии по теме; «Сезонные изменения; в природе; ; наблюдение за; погодой»; Практическая работа; по теме «Измеряем; температуру»; Работа с; иллюстративным; материалом: «Живая и; неживая природа»;; |
Устный опрос; |
http://www.uchportal.ru http://drofa-ventata.ru http://www.vse-dlya-detey.ru/shkolnye-uchebniki/okruzhayushchij-mir.html |
2.5. |
Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). |
4 |
0 |
0 |
|
Экскурсия; Сравнение внешнего; вида деревьев; ; кустарников; трав; Определение; названия по; внешнему виду; дерева; ; |
Устный опрос; |
http://www.uchportal.ru http://drofa-ventata.ru http://www.vse-dlya-detey.ru/shkolnye-uchebniki/okruzhayushchij-mir.html |
2.6. |
Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. |
4 |
0 |
0 |
|
Рассматривание и; зарисовка; разнообразия частей; растения: разные; листья; разные цветки; и плоды; разные; корни (по выбору); ; Беседа:"Чем; различаются; дикорастущие и; культурные; растения?"; Работа над; иллюстративным; материалом: деление; растений на группы.;; |
Устный опрос; |
http://elementy.ru/email http://plant.geoman.ru http://www.vse-dlya-detey.ru/shkolnye-uchebniki/okruzhayushchij-mir.html http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3388597b-7cc5-4f6c-bbd8-cb875701124b/ResFile.PDF http://drofa-ventata.ru |
2.7. |
Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. |
4 |
0 |
0 |
|
Сравнение внешнего; вида деревьев; ; кустарников; трав; Определение; названия по; внешнему виду; дерева; Работа с; иллюстративным; материалом: деление; растений на две; группы —; дикорастущие и; культурные; Учебный диалог по; теме «Чем; различаются; дикорастущие и; культурные; растения?»; Практическая работа; по теме «Найдите у; растений их части»; ; |
Устный опрос; |
http://elementy.ru/email http://plant.geoman.ru http://www.vse-dlya-detey.ru/shkolnye-uchebniki/okruzhayushchij-mir.html http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3388597b-7cc5-4f6c-bbd8-cb875701124b/ResFile.PDF http://drofa-ventata.ru |
2.8. |
Комнатные растения, правила содержания и ухода. |
3 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; по теме «Найдите у; растений их части»; Рассматривание и; зарисовка; разнообразия частей; растения: разные; листья; разные цветки; и плоды; разные; корни (по выбору); Практическая работа; по теме «Учимся; ухаживать за; растениями уголка; природы»; ; |
Устный опрос; Практическая работа; |
http://elementy.ru/email http://plant.geoman.ru http://www.vse-dlya-detey.ru/shkolnye-uchebniki/okruzhayushchij-mir.html http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3388597b-7cc5-4f6c-bbd8-cb875701124b/ResFile.PDF http://drofa-ventata.ru |
2.9. |
Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). |
4 |
0 |
0 |
|
Игра-соревнование по; теме «Кто больше; назовёт насекомых; (птиц; зверей…)»; Наблюдения за; поведением животных в; естественных; условиях: повадки; птиц; движения; зверей; условия; обитаний насекомых; (во время экскурсий; ; целевых прогулок; ; просмотра; видеоматериалов); ; |
Устный опрос; |
http://animal.geoman.ru http://www.apus.ru/site.xp http://bird.geoman.ru http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3388597b-7cc5-4f6c-bbd8-cb875701124b/ResFile.PDF http://www.vse-dlya-detey.ru/shkolnye-uchebniki/okruzhayushchij-mir.html http://drofa-ventata.ru |
2.10. |
Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). |
3 |
0 |
0 |
|
Рассказы детей по; теме «Мой домашний; питомец»; ; |
Устный опрос; |
http://animal.geoman.ru http://www.apus.ru/site.xp http://bird.geoman.ru http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3388597b-7cc5-4f6c-bbd8-cb875701124b/ResFile.PDF http://www.vse-dlya-detey.ru/shkolnye-uchebniki/okruzhayushchij-mir.html |
2.11. |
Забота о домашних питомцах. |
3 |
0 |
1 |
|
Логическая задача:; найди ошибку в; иллюстрациях —; какое животное; попало в эту группу; неправильно; Рассказы детей по; теме «Мой домашний; питомец»; ; |
Устный опрос; Практическая работа; |
http://animal.geoman.ru http://www.apus.ru/site.xp http://bird.geoman.ru http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3388597b-7cc5-4f6c-bbd8-cb875701124b/ResFile.PDF http://www.vse-dlya-detey.ru/shkolnye-uchebniki/okruzhayushchij-mir.html |
Итого по разделу |
37 |
|
|
|
||||
Раздел 3. Правила безопасной жизни. |
|
|
||||||
3.1. |
Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. |
2 |
0 |
0 |
|
Беседа по теме «Что; такое режим дня»:; обсуждение режима; дня первоклассника; Рассказ учителя: «Что; такое правильное; питание»;; |
Устный опрос; |
http://testedu.ru/test/okruzhayushhij-mir http://www.vse-dlya-detey.ru/shkolnye-uchebniki/okruzhayushchij-mir.html http://drofa-ventata.ru http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3388597b-7cc5-4f6c-bbd8-cb875701124b/ResFile.PDF |
3.2. |
Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электро приборами, газовыми плитами. |
2 |
0 |
0 |
|
Беседа по теме «Что; такое режим дня»:; обсуждение режима; дня первоклассника; Рассказ учителя: «Что; такое правильное; питание»; ; |
Устный опрос; |
http://testedu.ru/test/okruzhayushhij-mir http://www.vse-dlya-detey.ru/shkolnye-uchebniki/okruzhayushchij-mir.html http://drofa-ventata.ru http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3388597b-7cc5-4f6c-bbd8-cb875701124b/ResFile.PDF |
3.3. |
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы). |
2 |
0 |
0 |
|
Беседа по теме «Что; такое режим дня»:; обсуждение режима; дня первоклассника; Рассказ учителя: «Что; такое правильное; питание»; ; |
Устный опрос; Тестирование; |
http://testedu.ru/test/okruzhayushhij-mir http://www.vse-dlya-detey.ru/shkolnye-uchebniki/okruzhayushchij-mir.html http://drofa-ventata.ru http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3388597b-7cc5-4f6c-bbd8-cb875701124b/ResFile.PDF |
3.4. |
Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет. |
1 |
0 |
1 |
|
Беседа по теме «Что; такое режим дня»:; обсуждение режима; дня первоклассника; Рассказ учителя: «Что; такое правильное; питание»; Практическое занятие; в кабинете; ; |
Устный опрос; Практическая работа; |
http://testedu.ru/test/okruzhayushhij-mir http://www.vse-dlya-detey.ru/shkolnye-uchebniki/okruzhayushchij-mir.html http://drofa-ventata.ru http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3388597b-7cc5-4f6c-bbd8-cb875701124b/ResFile.PDF |
Итого по разделу |
7 |
|
|
|
||||
Резервное время |
6 |
|
|
|
||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
66 |
0 |
4 |
|
|
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата изучения |
Виды, формы контроля |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||
1. |
Вводный урок. Задавайте вопросы! |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; |
2. |
Что такое Родина? |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; |
3. |
Что мы знаем о народах России? |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; |
4. |
Что мы знаем о Москве? |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; |
5. |
Проект «Моя малая Родина». |
1 |
0 |
0 |
|
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
6. |
Что у нас над головой? |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; Тестирование; |
7. |
Что у нас под ногами? Практическая работа «Распознавание видов камней». |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
8. |
Что общего у разных растений? Практическая работа «Распознавание частей растений» |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
9. |
Что растет на подоконнике? Практическая работа «Распознавание комнатных растений» |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
10. |
Что растет на клумбе? Практическая работа «Распознавание растений цветника» |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
11. |
Что это за листья? Практическая работа «Распознавание лиственных растений» |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; |
12. |
Что такое хвоинки? Практическая работа «Распознавание хвойных растений» |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; |
13. |
Кто такие насекомые? |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; |
14. |
Кто такие рыбы? |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; |
15. |
Кто такие птицы? Практическая работа «Строение пера птицы» |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; |
16. |
Кто такие звери? Практическая работа « Строение шерсти зверей » |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; |
17. |
Что окружает нас дома? |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; |
18. |
Что умеет компьютер? |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; |
19. |
Что вокруг нас может быть опасным? |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; |
20. |
На что похожа наша планета? |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; |
21. |
Проверочная работа по разделу «Кто и Что?». Презентация проекта «Моя малая родина». |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
22. |
Как живет семья? Проект «Моя семья». |
1 |
0 |
0 |
|
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
23. |
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Практическая работа «Фильтрование воды». |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; |
24. |
Откуда в наш дом приходит электричество? |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; |
25. |
Как путешествует письмо? |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; |
26. |
Куда текут реки? |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; |
27. |
Откуда берутся снег и лед? Практическая работа «Опыты со снегом, льдом» |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
28. |
Как живут растения? Практическая работа «Уход за комнатными растениями». |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; Тестирование; |
29. |
Как живут животные? |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; |
30. |
Как зимой помочь птицам? Практическая работа «Изготовление кормушки». |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; |
31. |
Откуда берётся и куда девается мусор? Практическая работа «Сортировка мусора». |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; |
32. |
Источник загрязнения нашей планеты. |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; |
33. |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья» |
1 |
0 |
0 |
|
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
34. |
Когда учиться интересно? |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; |
35. |
Проект «Мой класс и моя школа». |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; |
36. |
Когда придет суббота? |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; |
37. |
Когда наступит лето? |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; |
38. |
Где живут белые медведи? Практическая работа «Определение Северного Ледовитого океана и Антарктиды на глобусе». |
1 |
0 |
0 |
|
Практическая работа; |
39. |
Где живут слоны? Практическая работа «Определение жарких районов на глобусе». |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; |
40. |
Где зимуют птицы? |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; |
41. |
Когда появилась одежда? |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; |
42. |
Когда изобрели велосипед? |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; |
43. |
Когда мы станем взрослыми? |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; |
44. |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа».Промежуточный контроль. |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Тестирование; |
45. |
Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью? |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; |
46. |
Почему Луна бывает разной? |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; |
47. |
Почему идет дождь и дует ветер? |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; |
48. |
Почему звенит звонок? |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; |
49. |
Почему радуга разноцветная? |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; |
50. |
Почему мы любим кошек и собак? Практическая работа «Уход за домашними животными». Проект «Мои домашние питомцы» |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; |
51. |
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; |
52. |
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; |
53. |
Зачем мы спим ночью? |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; |
54. |
Почему нужно есть много овощей и фруктов? |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; |
55. |
Почему нужно мыть руки и чистить зубы? Практическая работа «Правила гигиены». |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; |
56. |
Зачем нам телефон и телевизор? |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; |
57. |
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; |
58. |
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?. Промежуточный контроль. |
1 |
0 |
1 |
|
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
59. |
Зачем мы спим ночью? |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; |
60. |
Почему нужно есть много овощей и фруктов? |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; |
61. |
Почему нужно мыть руки и чистить зубы? Практическая работа «Правила гигиены». |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
62. |
Зачем нам телефон и телевизор? |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; |
63. |
Зачем нужны автомобили? Промежуточный контроль. |
1 |
0 |
1 |
|
Тестирование; |
64. |
Зачем строят корабли? |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; |
65. |
Зачем строят самолеты? |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; |
66. |
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
66 |
0 |
4 |
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс /Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru 3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
4. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школыhttp://katalog.iot.ru/
5. Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka
6. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинетhttp://www.metodkabinet.eu/
7. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru
8. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
9. Портал «Российское образование http://www.edu.ru
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://cat-gallery.narod.ru/kids - Ребятам о котятах. Для детей и родителей, которые очень любят кошек.
https://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm - Сайт о безопасности в интернете http://www.maciki.com - На сайте Вы найдете смешные детские песенки, старые добрые сказки, потешки и прибаутки, загадки, скороговорки, колыбельные песенки и еще много-много интересного. http://teremoc.ru/index.php - На сайте можно учиться, играть и веселиться, смотреть мультфильмы, разгадывать загадки и ребусы. В Теремке каждый ребенок найдет для себя что-то интересное и полезное.
http://potomy.ru - Сайт, на котором можно найти множество ответов на разные детские вопросы: Где находится Луна днем? Что такое Северный полюс? Может ли вода течь в гору? Кто придумал свечку? На эти и другие вопросы ответ сайт для интересующихся Потому.ру.
http://elementy.ru/email - Еще один интересный сайт, на котором любой ребенок, родитель и учитель сможет найти ответ на интересующий его вопрос. http://clow.ru -
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Мультимедийный проектор, учебный плакат "Живая и неживая природа
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,
ДЕМОНСТРАЦИЙ
Термометр, гербарий "Лиственные и хвойные деревья", гербарий "Кустарники"
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.