Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Начальная школа 21 века
Оценка 5

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Начальная школа 21 века

Оценка 5
doc
27.09.2020
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Начальная школа 21 века
окр.мир 1 кл..doc

 

Пояснительная записка

 

 Рабочая программа для обучающихся 1  класса составлена на основе:

 

-Закон РФ «Об образовании»

-Федеральный государственный образовательный стандарт с изменениями пр № 1576 Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г.

-ООП НОО                                  

- Программа: Окружающий мир: программа: 1-4 классы к комплекту учебников «Начальная школа XXIвека»

 

Цели:

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Задачи:

1) формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

   

 

Программа  ориентирована на работу по учебно - методическому комплекту:

– Виноградова, Н. Ф. и др. Окружающий мир: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Н.Ф. Виноградова.- М.: Вентана-Граф, 2019.

– Лиховат Т.В.  Наблюдаем и трудимся. 1 класс: рабочая тетрадь/  Т.В.   Лиховат– М.: Вентана-Граф, 2019. 

 

На изучение предмета «Окружающий мир» в 1 классе отводится 66 часов (2 часа в неделю, 33 учебные недели).

Материал  курса «Окружающий мир» представлен следующими содержательными линиями:

• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармо­ничной жизни человека и общества.

• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятель­ности во всём многообразии её форм.

• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стрем­ление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

• Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости чело­века, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспи­тания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизне­способности российского общества.

• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нрав­ственно развитой личности.

• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здо­ровье физическое, психическое, духовно- и социально-нрав­ственное.

• Нравственный выбор и ответственность человека в отноше­нии к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

 

На изучение окружающего мира в каждом классе начальной школы отводится 2 часа в неделю. Программа и материал учебно-методического комплекта рассчитаны на 66 часов, 2 часа в неделю, из них на проведение:

– стартовой диагностической работы – 1 ч;

– диагностических работ – 2 ч;

– итоговой комплексной работы – 1 ч;

– экскурсий – 10 ч.

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного курса

 

      

Предметные  результаты

 

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

- Воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;

- Различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улице;

- Ориентироваться в основных помещениях школы, их месторасположении;

- Различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий;

- Различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;

- Определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; характеризовать кратко сезонные изменения;

- Устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;

- Описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира;

- Сравнивать домашних и диких животных.

 

- Анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;

- Различать основные нравственно-этические понятия;

- Рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей;

- Участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы.

 

 

 

 

 

Личностные   результаты

 

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

- готовность и способность к саморазвитию и самообучению;

-достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;

- личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.

- формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры;

- понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;

- воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;

- понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

- формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.

 

-   способность к самоорганизованности;

-   высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

-   владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

 

 

Метапредметные результаты

 

Регулятивные УУД

 

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

- принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

-выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

 - определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления; - выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

 

 

Познавательные УУД

 

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

- строить несложные модели понятий и отношений, ситуаций окружающей действительности

- описывать результаты учебных действий, - понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

 - применять полученные знания в изменённых условиях;

- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов;

- выделять из предложенного текста информацию,

- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

- фиксировать отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

- анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

 

 

Коммуникативные  УУД

 

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь

- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументировано его обосновывать;

- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

 

 

Работа с текстом

 

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

- использовать  содержащуюся в текстах информацию в процессе чтения учебных текстов, инструкций.

- осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации.

- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

-участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

 

- сопоставлять различные точки зрения;

- соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

 

ИКТ – компетенции

 

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

-работать с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуник. технологий

- познакомиться с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ),

 

 

 

 

 

Содержание  учебного предмета

 

Раздел

Описание содержания

Кол-во часов

Введение. Этот удивительный мир

Нас окружает удивительный мир: неживая и живая природа, объекты, сделанные руками человека, люди.

1 ч

Мы — школьники

Ты — первоклассник. Режим дня первоклассника. Определение времени по часам с точностью до часа. домашний адрес.
Школа, школьные помещения: гардероб, класс, столовая, игровая, спортзал и др. Уважение к труду работников школы: учителя, воспитателя, уборщицы и др. Оказание посильной помощи взрослым: подготовка к уроку, уборка класса, дежурство в столовой и др. Правила поведения на уроке: подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена письма, внимательность, сдержанность, аккуратность.

Твоё здоровье

Забота о своём здоровье и хорошем настроении. Гигиена ротовой полости, кожи. Охрана органов чувств: зрения, слуха, обоняния и др.
Солнце, воздух, вода — факторы закаливания. Проветривание помещения. Утренняя гимнастика. Прогулки,  игры на воздухе. Режим питания. Культура поведения за столом. Режим дня.

6 ч

Я и другие люди

Твои новые друзья. Кого называют друзьями. Коллективные игры и труд. Правила дружбы: справедливо распределять роли в игре, поручения в работе, правильно оценивать деятельность сверстника и свою, радоваться успехам друзей.

3 ч

Труд людей

Ты и вещи, которые тебя окружают. Труд людей, которые
делают для нас одежду, обувь, книги и другие вещи. Профессии. Бережное отношение к вещам, уход за ними. ОБЖ: правила пожарной безопасности. Правила обращения с бытовыми и газовыми приборами. Телефоны экстренных вызовов.

 

6 ч

Родная природа

Красота природы. Природа и творчество человека (поэзия, живопись, музыка). Природа и фантазия (поделки из природного материала, мини-сочинения о явлениях и объектах природы).

 Сезонные изменения в природе (характеристика времени года, сравнение разных сезонов; зависимость изменений в живой природе от состояния неживой). Растения пришкольного участка: название, внешний вид (4—5 растений). Растения сада и огорода: название, окраска, форма, размер, употребление в пищу (4—5 растений). Комнатные растения: название, внешний вид (3—4 растения). Условия роста (тепло, свет, вода). Уход за комнатными растениями.
Животные вокруг нас: звери, насекомые, птицы и др. домашние и дикие животные. Сезонная жизнь животных. Бережное отношение к растениям и животным.
ОБЖ: правила безопасного поведения на природе (опасные растения и животные).

 

31 ч

Семья

Семья. Члены семьи. Труд, отдых в семье. Взаимоотношения членов семьи.

2 ч

Наша страна — Россия. Родной край

Название города (села), в котором мы живём. Главная улица (площадь). Памятные места нашего города (села). Труд людей родного города (села), профессии (например, строитель, шахтер. тракторист, доярка и др.). Машины, помогающие трудится. Труд работников магазина, почты, ателье, библиотеки, музея и профессии людей, работающих в них (продавец, библиотекарь, почтальон, швея, экскурсовод и др.). Уважение к труду людей.
Россия. Москва. Красная площадь. Кремль.
Народное творчество: пение, танцы, сказки. игрушки.
ОБЖ: безопасная дорога от дома до школы. Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжал часть, мостовая. Правила пользования общественным транспортом. Дорожные знаки:
«пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «железнодорожный переезд», «велосипедная дорожка», «велосипедное движение запрещено» и др. Светофор. Правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках.

15 ч

 

Экскурсии
Сезонные экскурсии «Времена года» (по выбору учителя с учётом местных возможностей).

Экскурсии, знакомящие учащихся с различным трудом (по выбору учителя с учётом местных особенностей).
Практические работы
Уход за комнатными растениями.

 

Планируемые ученические проекты:

 - «Что умеет делать клюв»

-«Поют ли птицы зимой»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Система оценки достижения планируемых результатов.

Школа является региональной инновационной площадкой по теме: «Независимая система оценки качества образования». Поэтому выстроена внутришкольная система оценки планируемых результатов на ступени начального общего образования, которая представлена в данной таблице:

Планируемые результаты

Цель достижения планируемых результатов

Обьект оценки

Мониторинг.

Инструмент  мониторинга

Цель мониторинга

Предметные

Освоение системы знаний, преобразование, применение и самостоятельное пополнение знаний.

Основа результативного блока «Выпускник научится» по всем предметам

-стартовая диагностика;

-текущая;

-тематическая;

-промежуточная;

-итоговая работа;

- контрольные работы

- проверочные работы

- ВПР

Отслеживание результатов обязательной подготовки каждого ученика

Метапредметные

Освоение способов деятельности, основанные на базе нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Универсальные учебные действия

- отслеживание и оценка процесса развития ребенка

 

 

 

 

- мониторинг формирования учебной деятельности;

 

- мониторинг формирования учебного сотрудничества;

 

- мониторинг функционального навыка исследования;

 

 

а) Т.В. Меркулова, А. Г. Теплицкая, Т. В. Беглова «Учимся учиться и действовать». Самара, 2016.

 

б) Образовательные события, а именно:

-решение проектных задач;

 

 

 

 

-традиционные праздники;

 

 

 

 

-проектно-

исследовательская работа;

 

Выявить уровень сформированности важнейших УУД и определить педагогическую стратегию по достижению каждым ребенком метапредметных образовательных результатов

 

 

 

Личностные.

Система ценностных отношений, интересов, мотивов, толерантность учащихся.

Мотивация, отношения, самооценка, моральная дилемма

Анкеты,

Опросники рефлексии, самооценка.

а) А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе», Просвещение, 2010, стр 51-76;

б) наблюдения учителя.

 

Выявить уровень развития социальных компетенций, ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений.


 

 

Учебно –методическое и материально – техническое обеспечение

 образовательного процесса

 

Учебно –методический комплект

1. Виноградова, Н. Ф. и др. Окружающий мир: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Н.Ф. Виноградова.- М.: Вентана-Граф, 2016.

Методические пособия

1.  Окружающий мир: 1-2 классы: методика обучения/ Н.Ф.Виноградова.- 2-е изд. доп. – М.: Вентана-Граф, 2013.- 368с. – (Начальная школа XXI века).

Технические средства обучения.

1. Музыкальный центр «Samsung»

2. Видеопроектор.

3. Персональный компьютер.

4. Принтер.

5. Интерактивная доска. 

Экранно-звуковые пособия

 

 1. Электронный образовательный ресурс ( под.ред.Н.Ф.Виноградовой) системы учебников «Начальная школа XXI века» СD.

2. Самостоятельно разработанные презентации( CD- ROM )

 

  Интернет – ресурсы.

 

 1.   Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok                                                                     

 2.УМК "Начальная школа  ХХI века"                                                            

3.  http://school-collection.edu.ru/ – каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

4. http://fcior.edu.ru – каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра.

5. http://window.edu.ru – электронные образовательные ресурсы.

6 http://katalog.iot.ru – электронные образовательные ресурсы.

7. http://www.it-n.ru/ – «Сеть творческих учителей»


Тематическое планирование

Окружающий мир – 66 часов (53 ч. – урочная форма, 13 ч. – внеурочная форма учебной деятельности)

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока, форма

1

 Этот  удивительный мир

1

 

2

Давай познакомимся

1

 

3

Мы - школьники

1

 

4

Сентябрь – первый месяц осени. Экскурсия в парк.

1

Экскурсия

Внеурочная форма УД

5

Что нам осень подарила

1

 

6

Грибная пора

1

 

7

Семья.

1

 

8

Любимые занятия

1

 

9

Как из зерна получилась булка?

1

 

10

Человек и домашние животные

1

 

11

Октябрь уж наступил. Птицы осенью. Экскурсия в парк.

1

Экскурсия

Внеурочная форма УД

12

Явления природы

1

 

13

Где ты живешь?

1

 

14

Правила поведения на дороге

1

 

15

Ты и вещи.

1

 

16

Кто работает ночью?

1

 

17

  Твои помощники - органы чувств

1

 

18

Правила гигиены

1

 

19

О режиме дня

1

 

20

Урок в спортивном зале

1

Час здоровья

Внеурочная форма УД

21

Ноябрь – зиме родной брат  Экскурсия в парк.

1

Экскурсия

Внеурочная форма УД

22

Ноябрь – зиме родной брат

1

 

23

Дикие и домашние животные

1

 

24

Звери – млекопитающие

1

 

25

Что мы знаем о птицах

1

 

26

Родной край

1

 

27

Дом, в котором ты живёшь

1

 

28

Зачем люди трудятся? (экскурсия в библиотеку)

1

Экскурсия

Внеурочная форма УД

29

Зачем люди трудятся?

1

 

30

 

В декабре, в декабре…

Экскурсия в парк.

1

 

Экскурсия

Внеурочная форма УД

31

Какой бывает вода?

1

 

32

О дружбе

1

 

33

Идём в гости

1

 

34

С Новым годом

1

 

35

Январь – году начало, зиме – середина (экскурсия)

1

Экскурсия

Внеурочная форма УД

36

Январь – году начало, зиме – середина

1

 

37

Хвойные деревья

1

 

38

Жизнь птиц

1

 

39

Жизнь птиц

1

 

40

Наша страна - Россия

1

 

41

Наша страна - Россия

1

 

42

Богата природа России

1

 

43

Богата природа России

1

 

44

Мы - россияне

1

 

45

Февраль месяц метелей и вьюг

1

 

46

Звери - млекопитающие

1

 

47

Звери - млекопитающие

1

 

48

Наш уголок природы

1

 

49

Наш уголок природы

1

 

50

Мы – граждане России

1

 

51

Правила поведения

1

 

52

23 февраля – День защитника Отечества

1

 

53

8 марта – праздник всех женщин

1

 

54

Март – капельник (экскурсия)

1

Экскурсия

Внеурочная форма УД

55

 Птицы и звери весной

1

 

56

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

1

Викторина

Внеурочная форма УД

57

Здоровая пища. Какое бывает настроение.

1

 

58

Апрель – водолей (экскурсия на водоем)

1

Экскурсия

Внеурочная форма УД

59

Жизнь насекомых весной

 

 

60

Весенние работы. Кто работает на транспорте Экскурсия в парк.

1

Экскурсия

Внеурочная форма УД

61

День космонавтики

1

 

62

Май весну завершает Экскурсия в парк.

1

Экскурсия

Внеурочная форма УД

63

 

Жизнь земноводных весной

1

 

64

Животное – живое существо

 

1

 

 

65

Природе нужны все!

1

Викторина

Внеурочная форма УД

66

Ты - пешеход

1

 



Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Рабочая программа для обучающихся 1 класса составлена на основе: -Закон

Пояснительная записка Рабочая программа для обучающихся 1 класса составлена на основе: -Закон

Семья как основа духовно-нравственного развития и воспи­тания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов

Семья как основа духовно-нравственного развития и воспи­тания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов

Личностные результаты

Личностные результаты

Познавательные УУД Обучающийся научитсяОбучающийся получит возможность научиться - строить несложные модели понятий и отношений, ситуаций окружающей действительности - описывать результаты учебных действий, - понимать, что…

Познавательные УУД Обучающийся научитсяОбучающийся получит возможность научиться - строить несложные модели понятий и отношений, ситуаций окружающей действительности - описывать результаты учебных действий, - понимать, что…

Работа с текстом Обучающийся научится

Работа с текстом Обучающийся научится

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Родная природа Красота природы

Родная природа Красота природы

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Начальная школа 21 века

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Начальная школа 21 века

Система оценки достижения планируемых результатов

Система оценки достижения планируемых результатов

Метапредметные Освоение способов деятельности, основанные на базе нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях

Метапредметные Освоение способов деятельности, основанные на базе нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях

Учебно –методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно –методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Тематическое планирование Окружающий мир – 66 часов (53 ч

Тематическое планирование Окружающий мир – 66 часов (53 ч

Январь – году начало, зиме – середина (экскурсия) 1

Январь – году начало, зиме – середина (экскурсия) 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2020