Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Начальная школа XXI века

  • docx
  • 06.02.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Начальная школа XXI века.docx

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

Министерство образования

 

 

 

 

 

 


РАССМОТРЕНО

 


СОГЛАСОВАНО

 


УТВЕРЖДЕНО

Директор


                                                                                                                                                                                           


Протокол

 


Протокол


Приказ


 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Окружающий мир»

 

 

для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2022


 



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.

Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 1 классе начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных особенностей младших школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе.

В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.

Представлены также способы организации дифференцированного обучения.

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.

Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:

    формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;

    развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;

    духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового


культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;

    развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,

«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса

«Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

    раскрытие роли человека в природе и обществе;

    освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,

«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».

Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66 часов (два часа в неделю).



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Человек и общество

Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.

Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.

Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира.                                                                                                                                                      Правила поведения в социуме.

Человек и природа

Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.

Комнатные растения, правила содержания и ухода.

Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.

Правила безопасной жизни

Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Познавательные универсальные учебные действия:

    сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы;

    приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы пределах изученного);

    приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.

Работа с информацией:

    понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео, таблицы;


    соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

    в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям;

    воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;

    соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану;

    описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям;

    сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.

Регулятивные универсальные учебные действия:

    сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);

    оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку;

    анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и газовыми приборами.

Совместная деятельность:

    соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно- нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

    становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;

    осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;

    сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;

    первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственного воспитания:

    проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;

    принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;

    применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

    понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

    использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

    соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);

    приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.


Трудового воспитания:

    осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

    осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

    ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;

    осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательныеуниверсальные учебные действия:

1)     Базовые логические действия:

    понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;

    на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);

    сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

    объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

    определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

    находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;

    выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма

2)     Базовые исследовательские действия:

    проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;

    определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;

    формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

    моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его


последствия; коллективный труд и его результаты и др. );

    проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);

    формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

3)     Работа с информацией:

    использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;

    согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

    распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;

    находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;

    читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);

    соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);

    анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

    фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

    в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;

    признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;

    соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

    использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;

    создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

    конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;

    находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;

    готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.


Регулятивные универсальные учебные действия:

1)     Самоорганизация:

    планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;

    выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

2)     Самоконтроль:

    осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

    находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);

    предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.

3)     Самооценка:

    объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;

    оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:

    понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);

    коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

    проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

    выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;

    ответственно выполнять свою часть работы.

 


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

    называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;

    воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;

    приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;

    различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных(насекомые, рыбы, птицы, звери);


    описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;

    применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;

    проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;

    использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;

    оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;

    соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;

    соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;

    соблюдать правила безопасного поведения пешехода;

    соблюдать правила безопасного поведения в природе;

    с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Человек и общество.

1.1.

Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность.

2

0

0

02.09.2022

08.09.2022

Экскурсия по школе, знакомство с помещениями; Называть несколько правил;

выполнение которых отличает школьника от дошкольника. Сравнивать поведение школьника и дошкольника. Рассказывать о себе – школьнике. Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга;

обмениваться мнениями на темы;

близкие опыту детей; отвечать на вопросы; формулировать вопрос.;

Устный опрос;

Детские электронные презентации и клипы http://viki.rdf.ru/

1.2.

Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи.

2

0

0

09.09.2022

15.09.2022

Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в классе и в школе»;

Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга; обмениваться мнениями на темы;

близкие опыту детей; отвечать на вопросы;

формулировать вопрос. Составлять правила дружбы. Участвовать в обсуждении проблемы «Кого называют друзьями».;

Устный опрос;

Детские электронные презентации и клипы http://viki.rdf.ru/

1.3.

Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха.

2

0

0

16.09.2022

22.09.2022

Беседа по теме «Как содержать рабочее место в порядке»;

Устный опрос;

Детские электронные презентации и клипы http://viki.rdf.ru/

1.4.

Россия Москва столица России. Народы России.

3

0

0

23.09.2022

04.10.2022

Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы «Москва столица России»,

«Экскурсия по Москве»;

Называть достопримечательности столицы опорой на фото; рисунки). Знать;

что наша страна Россия;

Российская Федерация; Москва столица РФ. Узнавать символику России: гимн;

флаг;

герб. Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга;

обмениваться мнениями на темы;

близкие опыту детей; ориентироваться в понятии «народное творчество». Объяснять;

что означает понятие «Россия страна многонациональная». Понимать;

что у каждого народа есть свои особенности: язык; искусство;

обычаи. Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга;

обмениваться мнениями на темы;

близкие опыту детей; отвечать на вопросы; формулировать вопрос.;

Устный опрос;

Детские электронные презентации и клипы http://viki.rdf.ru/ Библиотека материалов для начальной школы

http://www.nachalka.com/biblioteka


1.5.

Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона.

1

0

0

05.10.2022

06.10.2022

Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций, видеофрагментов и других материалов о родном крае, труде людей;

Наблюдать общественные события и труд людей родного города (се-ла). Кратко характеризовать особенности разных населенных пунктов: город;

село (общее; различное). Осознавать;

что наш населенный пункт часть нашей страны России. ;

Устный опрос;

Детские электронные презентации и клипы http://viki.rdf.ru/

Учебная платформа Учи.ру https://uchi.ru/

1.6.

Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира.

2

0

0

07.10.2022

13.10.2022

Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций, видеофрагментов и других материалов о родном крае, труде людей;

Описывать здания разных функциональных значений: учреждение;

жилой дом городского и сельского типа. Узнавать здания по вывеске. Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга;

обмениваться мнениями на темы;

близкие опыту детей; отвечать на вопросы; формулировать вопрос. ;

Устный опрос;

Учебная платформа Учи.ру https://uchi.ru/

Детские электронные презентации и клипы http://viki.rdf.ru/

1.7.

Правила поведения в социуме.

1

0

0

14.10.2022

18.10.2022

Беседа по теме «Правила поведения в учреждениях культуры в театре, музее, библиотеке»;

Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга; обмениваться мнениями на темы;

близкие опыту детей; отвечать на вопросы; формулировать вопрос.;

Устный опрос;

Детские электронные презентации и клипы http://viki.rdf.ru/

1.8.

Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии.

1

0

0

19.10.2022

20.10.2022

Работа с иллюстративным материалом: рассматривание фото, репродукций на тему «Семья»;

Учебный диалог по теме «Что такое семья»; Описывать особенности жизни семьи: члены семьи; труд и отдых в семье. Понимать;

что такое семья. Рассказывать о своей семье: ее члены; их труд;

семейные обязанности. Разъяснять значение крылатого выражения. Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга;

обмениваться мнениями на темы;

близкие опыту детей; отвечать на вопросы; формулировать вопрос.;

Устный опрос;

Детские электронные презентации и клипы http://viki.rdf.ru/

Учебная платформа Учи.ру https://uchi.ru/

1.9.

Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых.

1

0

0

21.10.2022

25.10.2022

Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит свободное время»;

Анализировать занятия членов семьи в свободное время. Рассказывать о видах семейного досуга: театр;

музеи; концерты;

загородные поездки; о хозяйственном труде в семье. Выделять части семейного досуга: чтение книг и рассказывание любимых сказок. Взаимодействовать с участниками диалога.;

Устный опрос;

Учебная платформа Учи.ру https://uchi.ru/


1.10.

Домашний адрес.

1

0

0

26.10.2022

27.10.2022

Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит свободное время»;

Устный опрос;

Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka

Итого по разделу

16

 

Раздел 2. Человек и природа.

2.1.

Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к пред метам, вещам, уход за ними.

2

0

0

28.10.2022

10.11.2022

Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу»;

Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в природе»; Характеризовать объекты окружающего мира. Рассматривать ил- люстрации. Строить речевое высказывание по теме урока.

Объединять разные предметы и объекты окружающего мира. Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга; обмениваться мнениями на темы;

близкие опыту детей; отвечать на вопросы; формулировать вопрос.;

Устный опрос;

Учебная платформа Учи.ру https://uchi.ru/

2.2.

Неживая и живая природа.

2

0

0

11.11.2022

17.11.2022

Работа с иллюстративным материалом: «Живая и неживая природа»;

Характеризовать объекты окружающего мира. Рассматривать ил- люстрации. Строить речевое высказывание по теме урока.

Объединять разные предметы и объекты окружающего мира. Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга; обмениваться мнениями на темы;

близкие опыту детей; отвечать на вопросы; формулировать вопрос.;

Устный опрос;

Учебная платформа Учи.ру https://uchi.ru/

Детские электронные презентации и клипы: https://viki.rdf.ru

2.3.

Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе.

3

0

1

18.11.2022

29.11.2022

Экскурсии по теме «Сезонные изменения в природе, наблюдение за погодой»;

Практическая работа по теме «Измеряем температуру»; Наблюдать и характеризовать основные признаки сезона. Устанавливать зависимость между изменениями в неживой и живой природе. ;

Практическая работа;

Детские электронные презентации и клипы: https://viki.rdf.ru

2.4.

Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

1

0

0

30.11.2022

01.12.2022

Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу»;

Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в природе»;

Устный опрос;

Детские электронные презентации и клипы: https://viki.rdf.ru

Учебная платформа Учи.ру https://uchi.ru/

2.5.

Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание).

3

0

0

02.12.2022

13.12.2022

Экскурсия;

Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников, трав; Определение названия по внешнему виду дерева;

Устный опрос;

Единая коллекция ЦОР: http://school-collection.edu.ru


2.6.

Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения.

4

0

0

14.12.2022

27.12.2022

Работа с иллюстративным материалом: деление растений на две группы дикорастущие и культурные;

Учебный диалог по теме «Чем различаются дикорастущие и культурные растения?»;

Описывать внешние признаки растения. Кратко характеризовать хвойные деревья: особенности;

отличия от лиственных. Понимать;

что такое хвойные и лиственные деревья; называть ель;

сосну; кедр; березу;

осину и др. Приводить примеры хвойных деревьев;

которые сбрасывают на зиму листву (сибирская лиственница).;

Устный опрос;

Детские электронные презентации и клипы http://viki.rdf.ru/

Учебная платформа Учи.ру https://uchi.ru/

2.7.

Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.

3

0

1

28.12.2022

12.01.2023

Практическая работа по теме «Найдите у растений их части»; Рассматривание и зарисовка разнообразия частей растения: разные листья, разные цветки и плоды, разные корни (по выбору);

Практическая работа;

Учебная платформа Учи.ру https://uchi.ru/

2.8.

Комнатные растения, правила содержания и ухода.

4

0

1

13.01.2023

26.01.2023

Практическая работа по теме «Учимся ухаживать за растениями уголка природы»;

Описывать комнатные растения: название;

особенности внешнего вида. Под руководством учителя проводить опыты по установлению условий жизни растения (свет;

тепло; вода;

уход). Характеризовать особенности комнатных растений. Называть несколько растений. Выращивать растение из черенка; листа;

семени; луковицы.;

Практическая работа;

Учебная платформа Учи.ру https://uchi.ru/

2.9.

Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.).

10

0

0

27.01.2023

14.03.2023

Игра-соревнование по теме «Кто больше назовёт насекомых (птиц, зверей…)»;

Наблюдения за поведением животных в естественных условиях: повадки птиц, движения зверей, условия обитаний насекомых (во время экскурсий, целевых прогулок, просмотра видеоматериалов);

Различать животных по классам (без термина). Обобщать полученные представления: любое животное живет (существует)

– дышит; питается; передвигается; спит;

строит жилище;

дает потомство. Классифицировать животных по разным основаниям. ;

Устный опрос;

Учебная платформа Учи.ру https://uchi.ru/

 

Детские электронные презентации и клипы: https://viki.rdf.ru


2.10.

Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни).

2

0

0

15.03.2023

17.03.2023

Логическая задача: найди ошибку в иллюстрациях — какое животное попало в эту группу неправильно;

Рассказы детей по теме «Мой домашний питомец»; Различать животных по классам (без термина). Сравнивать домашних и диких животных;

выделять признаки домашних животных. Различать животных по месту обитания. Выделять профессии людей;

ухаживающих за животными; из ряда профессий. Понимать;

как следует заботиться о домашних животных. Моделировать ситуации безопасного обращения с растениями и животными; знать правила ухода за ними.;

Устный опрос;

 

Детские электронные презентации и клипы: https://viki.rdf.ru

Учебная платформа Учи.ру https://uchi.ru/

2.11.

Забота о домашних питомцах.

3

0

0

29.03.2023

06.04.2023

Рассказы детей по теме «Мой домашний питомец»; Понимать;

как следует заботиться о домашних животных. Моделировать ситуации безопасного обращения с растениями и животными; знать правила ухода за ними;

Устный опрос; Письменный контроль;

Учебная платформа Учи.ру https://uchi.ru/

Итого по разделу

37

 

Раздел 3. Правила безопасной жизни.

3.1.

Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.

3

0

1

07.04.2023

18.04.2023

Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима дня первоклассника;

Практическое занятие в кабинете;

;

Определять время по часам с точностью до часа. Понимать; что такое режим дня. Объяснять;

зачем нужен режим. Приводить примеры понятий

«организованный»;

«неорганизованный». Моделировать ситуации на правила поведения во время еды.;

Уточнять понятия: аккуратный - неаккуратный; чистоплотный - нечистоплотный (чистюля - грязнуля). Воспроизводить правила гигиены. Понимать;

почему человек должен их соблюдать. Рассказывать; какая пища полезна. Объяснять;

как правильно питаться.;

;

Устный опрос; Практическая работа;

Учебная платформа Учи.ру https://uchi.ru/

3.2.

Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электро приборами, газовыми плитами.

1

0

0

19.04.2023

20.04.2023

Правила пользования газовой и электроплитой; электроприборами. Составление памятки по теме; например;

«Телефоны экстренных служб». ;

Устный опрос;

Учебная платформа Учи.ру https://uchi.ru/

Детские электронные презентации и клипы: https://viki.rdf.ru

3.3.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

2

0

1

21.04.2023

27.04.2023

Практическое занятие в кабинете;

Анализировать дорогу от дома до школы: замечать опасные участки;

;

знаки дорожного движения. Воспроизводить домашний адрес; правила дорожного движения и пользования транспортом.

Различать дорожные знаки;

необходимые для безопасного пребывания на улице.;

;

Устный опрос; Практическая работа;

Детские электронные презентации и клипы: https://viki.rdf.ru

Учебная платформа Учи.ру https://uchi.ru/


 

 

 

 

 

 

 

 

3.4.

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

1

0

0

28.04.2023

02.05.2023

Составление памятки "Безопасность в сети Интернет".;

Устный опрос;

Учебная платформа Учи.ру https://uchi.ru/

Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka

Итого по разделу

7

 

Резервное время

6

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

0

5

 



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Давай познакомимся. Экскурсия по школе.

1

0

0

02.09.2022

Устный опрос;

2.

Мы - школьники. Правила поведения в школе и в классе.

1

0

0

07.09.2022

Устный опрос;

3.

Рабочее место школьника.

1

0

0

09.09.2022

Устный опрос;

4.

Правила безопасной работы. Режим труда и отдыха.

1

0

0

14.09.2022

Устный опрос;

5.

Школьные традиции и праздники.

1

0

0

16.09.2022

Устный опрос;

6.

Что такое дружба? Ценность дружбы.

1

0

0

21.09.2022

Устный опрос;

7.

Россия. Москва-столица нашей Родины.

1

0

0

23.09.2022

Устный опрос;

8.

Символы России (герб, флаг, гимн).

1

0

0

28.09.2022

Устный опрос;

9.

Народы России.

1

0

0

30.09.2022

Устный опрос;

10.

Родной край.

1

0

0

05.10.2022

Устный опрос;

11.

Культурные объекты родного края.

1

0

0

07.10.2022

Устный опрос;

12.

Ценность и красота рукотворного мира.

1

0

0

12.10.2022

Устный опрос;

13.

О правилах поведения в социуме.

1

0

0

14.10.2022

Устный опрос;

14.

Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи. Профессия моих родителей.

1

0

0

19.10.2022

Устный опрос;

15.

Семейные ценности и традиции. Составление рассказов о семье.

1

0

0

21.10.2022

Устный опрос;


 

 

 

 

 

16.

Любимые занятия членов семьи.

1

0

0

26.10.2022

Устный опрос;

17.

Природа и предметы, созданные человеком.

1

0

0

28.10.2022

Устный опрос;

18.

Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними.

1

0

0

09.11.2022

Устный опрос;

19.

Живая и неживая природа.

1

0

0

11.11.2022

Устный опрос;

20.

Живая и неживая природа.

1

0

0

16.11.2022

Устный опрос;

21.

Погода и термометр.

1

0

1

18.11.2022

Практическая работа;

22.

Сезонные изменения в природе.

1

0

0

23.11.2022

Устный опрос;

23.

Сезонные изменения в природе.

1

0

0

25.11.2022

Устный опрос;

24.

Взаимосвязи между человеком и природой.

1

0

0

30.11.2022

Устный опрос;

25.

Экскурсия. Растения ближайшего окружения. Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников, трав. Правила поведения в природе.

1

0

0

02.12.2022

Устный опрос;

26.

Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание).

1

0

0

07.12.2022

Устный опрос;

27.

Овощи и фрукты.

1

0

0

09.12.2022

Устный опрос;

28.

Дикорастущие и культурные растения.

1

0

0

14.12.2022

Устный опрос;

29.

Дикорастущие и культурные растения.

1

0

0

16.12.2022

Устный опрос;


30.

Хвойные и лиственные деревья.

1

0

0

21.12.2022

Устный опрос;

31.

Хвойные и лиственные деревья.

1

0

0

23.12.2022

Устный опрос;

32.

Части растений.

1

0

0

28.12.2022

Устный опрос;

33.

Части растений.

1

0

0

30.12.2022

Устный опрос;

34.

Части растений.

1

0

1

11.01.2023

Практическая работа;

35.

Комнатные растения. Правила ухода за комнатными растениями.

1

0

0

13.01.2023

Устный опрос;

36.

Комнатные растения. Правила ухода за комнатными растениями.

1

0

1

18.01.2023

Практическая работа;

37.

Проверочная работа по теме

«Растения».

1

0

0

20.01.2023

Письменный контроль;

38.

Повторение изученного.

1

0

0

25.01.2023

Устный опрос;

39.

Животное - живое существо. Главные особенности животных-представителей одной группы.

1

0

0

27.01.2023

Устный опрос;

40.

Животное - живое существо. Главные особенности животных-представителей одной группы.

1

0

0

01.02.2023

Устный опрос;

41.

Насекомые.

1

0

0

03.02.2023

Устный опрос;

42.

Насекомые.

1

0

0

08.02.2023

Устный опрос;

43.

Рыбы.

1

0

0

10.02.2023

Устный опрос;

44.

Рыбы.

1

0

0

15.02.2023

Устный опрос;

45.

Жизнь птиц.

1

0

0

17.02.2023

Устный опрос;


46.

Жизнь птиц.

1

0

0

01.03.2023

Устный опрос;

47.

Звери - млекопитающие.

1

0

0

03.03.2023

Устный опрос;

48.

Звери - млекопитающие.

1

0

0

10.03.2023

Устный опрос;

49.

Домашние и дикие животные.

1

0

0

15.03.2023

Устный опрос;

50.

Домашние и дикие животные.

1

0

0

17.03.2023

Устный опрос;

51.

Забота о домашних питомцах.

1

0

0

29.03.2023

Устный опрос;

52.

Проверочная работа по теме

«Животные».

1

0

0

31.03.2023

Письменный контроль;

53.

Повторение изученного материала по разделу.

1

0

0

05.04.2023

Устный опрос;

54.

Режим дня.

1

0

0

07.04.2023

Устный опрос;

55.

Правила здорового питания.

1

0

0

12.04.2023

Устный опрос;

56.

Личная гигиена.

1

0

1

14.04.2023

Устный опрос; Практическая работа;

57.

Правила безопасности в быту.

1

0

0

19.04.2023

Устный опрос;

58.

Безопасный маршрут «Дом- Школа-Дом».

1

0

0

21.04.2023

Устный опрос;

59.

Правила дорожного движения.

1

0

1

26.04.2023

Устный опрос; Практическая работа;

60.

Безопасность в сети Интернет.

1

0

0

28.04.2023

Устный опрос;

61.

Повторение по теме: «Природа и предметы, созданные человеком».

1

0

0

03.05.2023

Устный опрос;

62.

Повторение по теме: «Живая и неживая природа».

1

0

0

05.05.2023

Устный опрос;


63.

Повторение по теме: «Дикорастущие и культурные растения».

1

0

0

10.05.2023

Устный опрос;

64.

Повторение по теме: «Хвойные и лиственные деревья»

1

0

0

12.05.2023

Устный опрос;

65.

Повторение по теме: «Домашние и дикие животные».

1

0

0

17.05.2023

Устный опрос;

66.

Повторение по теме: «Правила дорожного движения».

1

0

0

19.05.2023

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

0

5

 



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс /Виноградова Н.Ф., Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение».;

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Методическое пособие 1-2 класс автор Виноградова Н.Ф. Издательский центр "Вентана-Граф"!

 

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Учебная платформа Учи.ру https://uchi.ru/

Детские электронные презентации и клипы: https://viki.rdf.ru Единая коллекция ЦОР: http://school-collection.edu.ru

Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноотбук, колонки

 

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

Термометр, комнатные растения, гербарий



 

Скачано с www.znanio.ru