Рабочая программа по окружающему миру 1 класс школа России 2022-2023 по фгос конструктору
Оценка 5

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс школа России 2022-2023 по фгос конструктору

Оценка 5
pdf
29.07.2022
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс школа России 2022-2023 по фгос конструктору
РА ПР ОКР МИР 1 кл.pdf

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.

Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 1 классе начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных особенностей младших школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе.

В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.

Представлены также способы организации дифференцированного обучения.

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.

Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:

формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;

развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;

духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;

развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,

«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

раскрытие роли человека в природе и обществе;

освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,

«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».

Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66

часов (два часа в неделю).

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Человек и общество

Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.

Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии.

Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.

Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме. Человек и природа

Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.

Комнатные растения, правила содержания и ухода.

Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.

Правила безопасной жизни

Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень) Познавательные универсальные учебные действия:

сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы;

приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного); — приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.

Работа с информацией:

понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео, таблицы;

соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям;

воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы;

воспроизводить наизусть слова гимна России;

соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану;

описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям;

сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.

Регулятивные универсальные учебные действия:

сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);

оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку;

анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и газовыми приборами.

Совместная деятельность:

соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно- нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;

осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;

сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;

первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственного воспитания:

проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;

принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;

применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям. Эстетического воспитания:

понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);

приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:

осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред. Ценности научного познания:

ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира; — осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Познавательныеуниверсальные учебные действия:

1) Базовые логические действия:

понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности; — на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);

сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;

выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма

2) Базовые исследовательские действия:

проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;

определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;

формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др. );

проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

3) Работа с информацией:

использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;

согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;

находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;

читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);

соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);

анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма). Коммуникативные универсальные учебные действия:

в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;

признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;

соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;

создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); — конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;

находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;

готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия:

1)     Самоорганизация:

планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;

выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

2)     Самоконтроль:

осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);

предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.

3)     Самооценка:

объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;

оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их. Совместная деятельность:

понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру); — коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; — проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;

ответственно выполнять свою часть работы.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;

воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;

приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;

различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных(насекомые, рыбы, птицы, звери);

описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;

применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;

проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;

использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе; — оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;

соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами; — соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;

соблюдать правила безопасного поведения пешехода;

соблюдать правила безопасного поведения в природе;

с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

 

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Человек и общество.

 

 

 

 

 

1.1.

Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность.

2

0

0.5

 

Экскурсия по школе, знакомство с помещениями;

Устный опрос;

https://uchi.ru/teachers/groups/1496230/subjects/6/course_programs/1

1.2.

Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи.

2

0

0.5

 

Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в классе и в школе»;

Устный опрос;

https://uchi.ru/teachers/groups/1496230/subjects/6/course_programs/1

1.3.

Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха.

3

0

0.75

 

Беседа по теме «Как содержать рабочее место в порядке»;

Устный опрос;

https://uchi.ru/teachers/groups/1496230/subjects/6/course_programs/1

1.4.

Россия Москва — столица России. Народы России.

2

1

0.25

 

Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы «Москва — столица России», «Экскурсия по Москве»;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/43/1/ https://uchi.ru/teachers/groups/1496230/subjects/6/course_programs/1

1.5.

Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона.

2

0

0.5

 

Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций, видеофрагментов и других материалов о родном крае, труде людей;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

 

https://uchi.ru/teachers/groups/1496230/subjects/6/course_programs/1

1.6.

Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира.

1

0

0.25

 

Рассматривание и описание изделий народных промыслов родного края и народов России;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

1.7.

Правила поведения в социуме.

2

0

0.5

 

Беседа по теме «Правила поведения в учреждениях культуры — в театре, музее, библиотеке»;

Устный опрос;

https://uchi.ru/teachers/groups/1496230/subjects/6/course_programs/1

1.8.

Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии.

2

0

0.5

 

Учебный диалог по теме «Что такое семья»;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

 

https://uchi.ru/teachers/groups/1496230/subjects/6/course_programs/1

1.9.

Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых.

2

0

0.5

 

Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит свободное время»;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

1.10.

Домашний адрес.

1

0

0.25

 

Работа с иллюстративным материалом: рассматривание фото, репродукций на тему «Семья»;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

Итого по разделу

19

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Человек и природа.

 

 

 

 

 

 

2.1.

Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к пред метам, вещам, уход за ними.

5

0

1.25

 

Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу»;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

2.2.

Неживая и живая природа.

5

0

1.25

 

Работа с иллюстративным материалом: «Живая и неживая природа»;

Устный опрос;

https://interneturok.ru/subject/okruj-mir/class/1

2.3.

Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе.

5

1

1

 

Экскурсии по теме «Сезонные изменения в природе, наблюдение за погодой»; Практическая работа по теме "Измеряем температуру";

Тестирование;

https://interneturok.ru/subject/okruj-mir/class/1

2.4.

Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

5

0

1.25

 

Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в природе»;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

2.5.

Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание).

1

0

0.25

 

Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников, трав;

Устный опрос;

https://interneturok.ru/subject/okruj-mir/class/1

2.6.

Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения.

2

1

0.25

 

Работа с иллюстративным материалом: деление растений на две группы — дикорастущие и культурные; Определение названия дерева по внешнему виду.;

Тестирование;

https://interneturok.ru/subject/okruj-mir/class/1

2.7.

Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.

2

0

0.5

 

Рассматривание и зарисовка разнообразия частей растения: разные листья, разные цветки и плоды, разные корни (по выбору);

Практическая работа по теме "Найди у растений их части";

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

2.8.

Комнатные растения, правила содержания и ухода.

2

0

0.5

 

Практическая работа по теме «Учимся ухаживать за растениями уголка природы»;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

2.9.

Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.).

4

1

0.75

 

Игра-соревнование по теме «Кто больше назовёт насекомых (птиц, зверей…)»;

Тестирование;

https://interneturok.ru/subject/okruj-mir/class/1

2.10.

Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни).

3

0

0.75

 

Наблюдения за поведением животных в естественных условиях: повадки птиц, движения зверей, условия обитаний насекомых (во время экскурсий, целевых прогулок, просмотра видеоматериалов);

Устный опрос;

https://interneturok.ru/subject/okruj-mir/class/1

2.11.

Забота о домашних питомцах.

3

0

0.75

 

Рассказы детей по теме «Мой домашний питомец»;

Устный опрос;

https://interneturok.ru/subject/okruj-mir/class/1

Итого по разделу

37

 

Раздел 3. Правила безопасной жизни.

 

3.1.

Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.

5

1

1

 

Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима дня первоклассника; Рассказ учителя "Что такое правильное питание";

Практическая работа;

https://uchi.ru/teachers/groups/1496230/subjects/6/course_programs/1

3.2.

Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электро приборами, газовыми плитами.

2

0

0.5

 

Беседа на тему "Правила поведения в быту".;

Работа с иллюстративным и видео- материалами на тему "Безопасность в быту";

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/43/1/ https://uchi.ru/teachers/groups/1496230/subjects/6/course_programs/1

3.3.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

2

0

0.5

 

Работа с маршрутным листом "Дорога от дома до школы";

Устный опрос;

https://interneturok.ru/subject/okruj-mir/class/1 https://uchi.ru/teachers/groups/1496230/subjects/6/course_programs/1

3.4.

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

1

0

0.25

 

Работа с памятками "Безопасность в сети Интернет";

Устный опрос;

https://uchi.ru/teachers/groups/1496230/subjects/6/course_programs/1

Итого по разделу

10

 

 

 

 

 

Резервное время

0

 

 

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

5

15.25

 

 

 


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Экскурсия по школе. Человек и общество. Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность. Одноклассники, взаимоотношения между ними, ценность дружбы, взаимной помощи. Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха.

1

0

0.25

 

Устный опрос;

2.

Мы - школьники. Человек и общество. Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность. Одноклассники, взаимоотношения между ними, ценность дружбы, взаимной помощи. Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха

1

0

0.25

 

Устный опрос;

 

3.

Школьные традиции.

Человек и общество. Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность. Одноклассники, взаимоотношения между ними, ценность дружбы, взаимной помощи. Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха.

1

0

0.25

 

Устный опрос;

4.

Дорога от дома до школы.

Правила безопасной жизни.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

1

0

0.25

 

Устный опрос;

5.

Режим дня школьника. Человек и общество. Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность. Одноклассники, взаимоотношения между ними, ценность дружбы, взаимной помощи. Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха. Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.

1

0

0.25

 

Устный опрос;

 

6.

Что такое Родина. Человек и общество. Москва - столица России. Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населенного пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме.

1

0

0.25

 

Устный опрос;

7.

Москва - столица России.

Человек и общество. Россия.

Москва - столица России.

Народы России.

Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населенного пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме.

1

0

0.25

 

Устный опрос;

8.

Твоя малая Родина. Человек и общество. Россия. Москва - столица России. Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населенного пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме.

1

0

0.25

 

Устный опрос;

 

9.

Природа. Человек и природа. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними.Неживая и живая природа. Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

1

0

0.25

 

Устный опрос;

10.

Природные объекты и предметы, созданные человеком Человек и природа. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними.

Неживая и живая природа.

Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе

1

0

0.25

 

Устный опрос;

 

11.

Неживая и живая природа Человек и природа. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними.

Неживая и живая природа.

Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе

1

0

0.25

 

Устный опрос;

12.

Дни недели Человек и природа. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними.

Неживая и живая природа.

Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе

1

0

0.25

 

Устный опрос;

 

13.

Времена года Человек и природа. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними.

Неживая и живая природа.

Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе

1

0

0.25

 

Устный опрос;

14.

Признаки осени Человек и природа. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними.

Неживая и живая природа.

Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе

1

0

0.25

 

Устный опрос;

 

15.

Погода Человек и природа. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе

1

0

0.25

 

Устный опрос;

16.

Термометр Человек и природа. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними.

Неживая и живая природа.

Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе

1

0

0.25

 

Устный опрос;

 

17.

Жизнь растений Человек и природа. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода

1

0

0.25

 

Устный опрос;

18.

Части растений Человек и природа. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода

1

0

0.25

 

Устный опрос;

19.

Лиственные и хвойные растения Человек и природа. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения.

Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода

1

0

0.25

 

Устный опрос;

 

20.

Дикорастущие и культурные растения Человек и природа. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения.

Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода

1

1

0

 

Тестирование;

21.

Комнатные растения Человек и природа. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода

1

0

0.25

 

Устный опрос;

22.

Почему нужно ухаживать за комнатными растениями Человек и природа. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода

1

0

0.25

 

Устный опрос;

 

23.

Редкие и исчезающие растения Человек и природа. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения.

Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода

1

0

0.25

 

Устный опрос;

24.

Жизнь животных Человек и природа. Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.).

Домашние и дикие животные

(различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.

1

0

0.25

 

Устный опрос;

25.

Звери Человек и природа.

Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах

1

0

0.25

 

Устный опрос;

26.

Птицы Человек и природа.

Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах

1

0

0.25

 

Устный опрос;

27.

Рыбы Человек и природа.

Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах

1

0

0.25

 

Устный опрос;

 

28.

Насекомые Человек и природа. Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.).

Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни).

Забота о домашних питомцах

1

1

0

 

Тестирование;

29.

Кто живет в зоопарке? Человек и природа. Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах

1

0

0.25

 

Устный опрос;

30.

Дикие и домашние животные Человек и природа. Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах

1

0

0.25

 

Устный опрос;

31.

Почему домашние животные нуждаются в заботе Человек и природа. Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.).

Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни).

Забота о домашних питомцах

1

0

0.25

 

Устный опрос;

 

32.

Признаки зимы. Человек и природа. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними.

Неживая и живая природа.

Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе

1

0

0.25

 

Устный опрос;

33.

Помощь птицам зимой Человек и природа. Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах

1

0

0.25

 

Устный опрос;

 

34.

Редкие и исчезающие животные Человек и природа. Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.).

Домашние и дикие животные

(различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними.

Неживая и живая природа.

Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе

1

0

0.25

 

Устный опрос;

35.

Твой дом Человек и общество. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их

профессии.Взаимоотношения и взаимопо- мощь в семье.

Совместный труд и отдых. Домашний адрес

1

0

0.25

 

Устный опрос;

36.

Твоя семья Человек и общество. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их

профессии.Взаимоотношения и взаимопо- мощь в семье.

Совместный труд и отдых. Домашний адрес

1

0

0.25

 

Устный опрос;

 

37.

Все профессии важны! Человек и общество. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии.Взаимоотношения и взаимопо- мощь в семье.

Совместный труд и отдых. Домашний адрес

1

0

0.25

 

Устный опрос;

38.

Вода в доме Человек и природа. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними.

Неживая и живая природа.

Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

1

0

0.25

 

Устный опрос;

39.

Электричество в доме

Правила безопасной жизни. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами

1

0

0.25

 

Устный опрос;

40.

Компьютер в твоей жизни

Правила безопасной жизни.

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и элек- тронные ресурсы школы) в усло- виях контролируемого доступа в

Интернет

1

0

0.25

 

Устный опрос;

 

41.

Правила безопасности в доме Правила безопасной жизни. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами

1

0

0.25

 

Устный опрос;

42.

Кто нас защищает Человек и общество. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их

профессии.Взаимоотношения и взаимопо- мощь в семье.

Совместный труд и отдых. Домашний адрес

1

0

0.25

 

Устный опрос;

43.

Признаки весны Человек и природа. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними.

Неживая и живая природа.

Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе

1

0

0.25

 

Устный опрос;

44.

Весенний праздник - 8

Марта Человек и общество. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии.Взаимоотношения и взаимопо- мощь в семье.

Совместный труд и отдых. Домашний адрес

1

0

0.25

 

Устный опрос;

 

45.

Наблюдаем за небом (звезды, созвездия, Луна, Солнце) Человек и природа. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними.

Неживая и живая природа.

Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе

1

0

0.25

 

Устный опрос;

46.

Солнце Человек и природа. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе

1

0

0.25

 

Устный опрос;

 

47.

Земля и Луна Человек и природа. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними.

Неживая и живая природа.

Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе

1

0

0.25

 

Устный опрос;

48.

Человек исследует космос Человек и природа. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними.

Неживая и живая природа.

Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе

1

0

0.25

 

Устный опрос;

 

49.

12 апреля - День космонавтики Человек и природа. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними.

Неживая и живая природа.

Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе

1

0

0.25

 

Устный опрос;

50.

Бережем Землю Человек и природа. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними.

Неживая и живая природа.

Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе

1

0

0.25

 

Устный опрос;

 

51.

Как меняется человек и окружающий мир Человек и природа. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними.

Неживая и живая природа.

Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

1

0

0.25

 

Устный опрос;

52.

Как ты воспринимаешь мир Правила безопасной жизни. Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены

1

0

0.25

 

Устный опрос;

53.

Твое настроение Человек и общество. Россия. Москва — столица России. Народы России.Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме

1

0

0.25

 

Устный опрос;

54.

Твое тело Правила безопасной жизни.

Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены

1

0

0.25

 

Устный опрос;

 

55.

Чем полезны овощи и фрукты Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены

1

0

0.25

 

Устный опрос;

56.

Твоя одежда Правила безопасной жизни.

Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены

1

0

0.25

 

Устный опрос;

57.

Твое здоровье Правила безопасной жизни.

Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены

1

1

0

 

Практическая работа;

58.

Какие бывают музеи Человек и общество. Россия. Москва

— столица России. Народы России.Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме

1

0

0.25

 

Устный опрос;

59.

Такие разные памятники Человек и общество. Россия.

Москва — столица России.

Народы

России.Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме

1

0

0.25

 

Устный опрос;

 

60.

Твои земляки - герои Отчизны Человек и общество. Россия. Москва — столица России. Народы России.Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме

1

1

0

 

Практическая работа;

61.

Будем вежливыми Человек и общество. Школьные традиции и праздники. Классный, школьный кол- лектив, совместная деятельность.Одноклассники, взаимоотноше- ния между ними; ценность дружбы, взаимной помощи.Рабочее место школьника.Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха

1

0

0.25

 

Устный опрос;

62.

О дружбе Человек и общество. Школьные традиции и праздники. Классный, школьный кол- лектив, совместная деятельность. Одноклассники, взаимоотноше- ния между ними; ценность дружбы, взаимной помощи.Рабочее место школьника.Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха

1

0

0.25

 

Устный опрос;

 

63.

Идем в гости. Поведение в гостях Человек и общество. Школьные традиции и праздники. Классный, школьный кол- лектив, совместная

деятельность.Одноклассники, взаимоотноше- ния между ними; ценность дружбы, взаимной помощи.Рабочее место школьника.Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха

1

0

0.25

 

Практическая работа;

64.

Признаки лета. Человек и природа. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними.

Неживая и живая природа.

Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе

1

1

0

 

Тестирование;

65.

Правила поведения на улице Правила безопасной жизни. Дорога от дома до школы.Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы)

1

0

0.25

 

Устный опрос;

 

66.

Правила поведения в лесу Человек и природа. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними.

Неживая и живая природа.

Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

1

0

0.25

 

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

5

15.25

 


 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс /Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс /Плешаков А.А., Новицкая М.Ю., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

Окружающий мир, 1 класс /Ивченкова Г.Г., Потапов И.В., ООО «ДРОФА»; АО «Издательство Просвещение».; Введите свой вариант:

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Поурочные разработки по курсу "Окружающий мир". 1 класс Т.Н.Максимова М.: Издательство "ВАКО"

Тесты по предмету "Окружающий мир" 1 класс к учебнику Плешакова А.А. Составитель Тихомирова

Е.М. М.: Издательство "ЭКЗАМЕН"

Зеленые страницы Плешаков А.А. М.:"Просвещение"

Великан на поляне Плешаков А.А. М.:"Просвещение"

От земли до неба. Атлас-определитель. Плешаков А.А. М.: "Просвещение"

Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир. 1 класс. Яценко И.Ф. М.:Издательство "ВАКО"

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://interneturok.ru/subject/okruj-mir/class/1 https://resh.edu.ru/subject/43/1/ https://uchi.ru/teachers/groups/1496230/subjects/6/course_programs/1 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Компьютер

Мультимедийный проектор

Учебные плакаты "Живая и неживая природа", "Правила безопасности", Дикие и домашние животные", "Дикорастущие и культурные растения", "Части растений", "Символика РФ",

"Созвездия", "Планеты солнечной системы", Правила поведения в природе", "Сезонные изменения природы", "Профессии", "Животные и растения Красной книги" и т.д.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,

ДЕМОНСТРАЦИЙ

Термометр

Гербарий

Глобус

Карты: физические, растительного и животного мира.

Календарь

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение…

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение…

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Родине — России; понимание особой роли многонациональной

Родине — России; понимание особой роли многонациональной

Базовые исследовательские действия: — проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;…

Базовые исследовательские действия: — проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;…

Регулятивные универсальные учебные действия: 1)

Регулятивные универсальные учебные действия: 1)

— описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года;…

— описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года;…

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Итого по разделу 19

Итого по разделу 19

Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни)

Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни)

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Школьные традиции. Человек и общество

Школьные традиции. Человек и общество

Что такое Родина. Человек и общество

Что такое Родина. Человек и общество

Природа. Человек и природа. Природа и предметы, созданные человеком

Природа. Человек и природа. Природа и предметы, созданные человеком

Неживая и живая природа Человек и природа

Неживая и живая природа Человек и природа

Времена года Человек и природа

Времена года Человек и природа

Погода Человек и природа. Природа и предметы, созданные человеком

Погода Человек и природа. Природа и предметы, созданные человеком

Жизнь растений Человек и природа

Жизнь растений Человек и природа

Дикорастущие и культурные растения

Дикорастущие и культурные растения

Редкие и исчезающие растения

Редкие и исчезающие растения

Рыбы Человек и природа. Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др

Рыбы Человек и природа. Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др

Признаки зимы. Человек и природа

Признаки зимы. Человек и природа

Редкие и исчезающие животные

Редкие и исчезающие животные

Все профессии важны! Человек и общество

Все профессии важны! Человек и общество

Правила безопасности в доме Правила безопасной жизни

Правила безопасности в доме Правила безопасной жизни

Наблюдаем за небом (звезды, созвездия,

Наблюдаем за небом (звезды, созвездия,

Земля и Луна Человек и природа

Земля и Луна Человек и природа

День космонавтики Человек и природа

День космонавтики Человек и природа

Как меняется человек и окружающий мир

Как меняется человек и окружающий мир

Чем полезны овощи и фрукты Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены 1 0 0

Чем полезны овощи и фрукты Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены 1 0 0

Твои земляки - герои Отчизны Человек и общество

Твои земляки - герои Отчизны Человек и общество

Идем в гости. Поведение в гостях

Идем в гости. Поведение в гостях

Правила поведения в лесу Человек и природа

Правила поведения в лесу Человек и природа

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Термометр Гербарий Глобус

Термометр Гербарий Глобус

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс школа России 2022-2023 по фгос конструктору

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс школа России 2022-2023 по фгос конструктору
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.07.2022