Предмет: Окружающий мир. УМК «Перспектива» А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая.1 класс.
Количество часов в неделю по программе: 2
Количество часов в неделю по учебному плану: 2
Количество часов в год: 66
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Результатами освоения программы «Окружающий мир» являются личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты.
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознания своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты.
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
10. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты.
1. Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.
2. Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.
3. Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
4. Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и другие с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).
5. Развитие навыков установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Тема раздела |
Предметные результаты |
Метапредметные универсальные учебные действия |
Личностные универсальные учебные действия |
||
|
|
познавательные |
коммуникативные |
регулятивные |
|
Мы и наш мир |
Осмысление представлений о человеке и мире, который его окружает |
Осмысление взаимосвязи между человеком и окружающим миром |
Формирование способов взаимодействия с окружающим миром (вижу, слышу, говорю, чувствую); умения отвечать на поставленный вопрос |
Формирование умения выполнять задание в соответствии с целью |
Формирование личного(эмоционального) отношения к окружающему миру |
Наш класс в школе |
Осмысление представлений о школе и классе как части целого мира и об отношениях в нем |
Осознание важности школы в процессе познания окружающего мира |
Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками и учителями (в процессе учебы, во внеклассной деятельности); овладение навыками монологической и диалоговой речи |
Умение выполнять задание в соответствии с целью |
Формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу, другим ученикам |
Наш дом и семья |
Осмысление представлений о доме и семье как о мире, в котором есть природа, культура, близкие и дорогие люди |
Осмысление понятий, связанных с темой «Семья»; осознание своей роли в семье |
Знакомство с позитивными способами взаимодействия в семье |
Освоение способов выражения позитивного отношения к семье и семейным ценностям; к планированию и целе- полаганию в семье |
Формирование позитивного отношения к семье и семейным ценностям |
Город и село |
Осмысление представлений о городе и селе, которые неразрывно связаны с его историей, культурой, людьми |
Осмысление взаимосвязи человека и места, в котором он родился и живёт |
Формирование способов существования в городе и селе |
Умение выполнять задания в соответствии с целью; целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос |
Формирование личного (эмоционального) отношения к малой родине |
Родная страна |
Осмысление представлений о том, чем является для человека Родина |
Осмысление представления о стране, в которой родился и живёшь, как об Отечестве, а о культуре и природе этой страны - как о её национальном достоянии |
Формирование умения общаться с людьми, воспринимать их как своих соотечественников, а себя - как часть большой семьи народов |
Умение выполнять задания в соответствии с поставленной целью; осуществление поиска ответов на конкретные вопросы |
Формирование эмоционального осознания себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу |
Человек и окружающий мир |
Установление связи между внешним обликом человека и его внутренним миром, понимание эмоционально-эстетического соответствия разных периодов жизни человека состоянию природы в разное время года |
Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира; осознание себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему |
Формирование умения выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове, музыкальных звуках, красках |
Умение выполнять задания в соответствии с целью; осуществление поиска ответов на поставленные вопросы |
Формирование образа «Я», неразрывно связанного с миром природы, культуры, окружающих людей |
•
Содержание курса
Мы и наш мир (9 ч)
Дорога в школу — дорога к открытию мира.
Наш мир — это природа, культура и мы, люди. Неживая и живая природа.
Культура. Мы — это я и другие люди, живущие в согласии друг с другом. Разные народы Земли. Наш
мир — это все, что мы любим, понимаем, знаем. Люди — творцы культуры.
Блок внеклассной, внешкольной работы: путешествие в ближайший парк города, за город в мир красок и звуков родной природы.
Наш класс (13 ч)
Наш класс в школе. Мы в классе — это я, мои одноклассники, наш учитель. Отношения в классе между одноклассниками, между учащимися и учителем.
Школа — содружество детей и взрослых; мир, согласие, дружба, взаимопомощь в классе и школе. Учитель — наставник и друг. Правила поведения в классе и школе, организация труда и отдыха.
Природа в классе — источник радости, красоты и знаний. Комнатные растения. Части растения. Уход за комнатными растениями. Разнообразие растений возле школы. Деревья, кустарники, травянистые растения (травы). Аквариум и его обитатели, другие животные живого уголка. Необходимость бережного отношения к ним, уход за ними. Разнообразие животных: насекомые, рыбы, птицы, звери; основные отличительные признаки этих групп. Любовь к растениям и животным, забота о них — важная часть счастливой жизни культурного человека.
Распорядок учебного дня — разумное чередование учебной работы и отдыха. Книга — первый помощник в учёбе с давних времен. Игры во время переменок, на уроке физкультуры, в группе продлённого дня — наше культурное богатство; роль игры в сохранении здоровья. Мир детских игрушек
и детского фольклора.
Блок внеклассной, внешкольной работы: участие в школьном осеннем спортивном празднике с программой народных детских игр родного края. Путешествие (с участием родителей) за город для знакомства с природой в её естественных формах.
Наш дом и семья (17 ч)
Мы в семье — это я и мои родные. Отношения в семье: любовь к детям, уважение к старшим, взаимопонимание и взаимопомощь. Родословное древо. Семейный архив и реликвии — семейная память. Я и члены моей семьи — часть моего народа. Культура моего народа (рукотворная и нерукотворная) хранится в семье и передаётся от одного поколения к другому.
Природа в доме. Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество. Как рождаются вещи (превращение природных материалов в изделия благодаря труду людей). Красивые камни в нашем доме; изделия из камня — соединение красоты природы, фантазии и мастерства людей. Комнатные растения у
нас дома. Растения огорода и сада. Овощи и фрукты на нашем столе. Как появляются на столе хлеб и каша, чай и кофе. Дикорастущие и культурные растения. Собака и кошка — животные, прирученные человеком в глубокой древности. Породы собак и кошек.
Дикие и домашние животные. Наши коллекции: фигурки животных, игрушки, изображающие животных, и т. д. — соединение образов природы и творчества человека.
Ритм жизни в семье — основа здорового образа жизни. Режим дня, личная гигиена, правильное питание, правила обращения с домашней утварью и бытовыми электроприборами, безопасное поведение на улице.
Блок внеклассной, внешкольной работы: выставка «Семейный круг» по материалам семейных архивов учащихся с использованием таблиц «Родословное древо», составленных детьми совместно с родителями. Праздник «Семейные секреты вкусной и здоровой пищи».
Город и село (14 ч)
Мы в городе, селе — это я и мои земляки. Красота любимого города, родного села. Сочетание мира природы и мира культуры в городе, селе. Названия улиц, площадей — наша общая память о прошлом, о наших земляках, их трудах и подвигах. Любовь к своему городу, селу — чувство, необходимое
для счастливой жизни человека.
Природа в городе — источник красоты, здоровья, хорошего настроения. Разнообразие растений города. Лиственные и хвойные деревья. Растения цветника. Ботанический сад — царство удивительных растений, созданное человеком. Парки, скверы, заповедные места края — наше общее культурное богатство. Разнообразие животных парка, необходимость бережного отношения к ним.
Зоопарк — живой музей под открытым небом. Правила поведения в зоопарке.
Музеи и библиотеки — хранилища нашей общей культуры, нашего прошлого во имя будущего.
Мир профессий. Наши профессии и наш характер. Профессии в городе и селе: общее и различное.
Бережное отношение к природе и к результатам человеческого труда в городе и селе — норма жизни каждого культурного человека.
Блок внеклассной, внешкольной работы: экскурсия по родному городу; посещение музеев, библиотек, других культурно-просветительных учреждений. «Мастер своего дела» — встреча с родителями — представителями городских, сельских профессий.
Родная страна (8 ч)
Мы в стране — это я и мои соотечественники. Россия — наша Родина. Символы России: флаг, герб, гимн. Москва — столица России. Москва в прошлом и настоящем. Любовь к Отечеству, знание его прошлого — норма жизни культурного человека.
Семья народов России — наше великое достояние. Костюмы и обычаи разных народов. Куклы народов России: о чём они рассказывают? Пословицы народов России: чему они учат? (Все народы ценят трудолюбие, любовь к детям, уважение к старшим, честность, верность дружбе и данному слову, чувство долга.) Взаимное уважение народов России — основа мира и согласия в стране.
Природа России — основа нашей жизни, наше великое богатство. Разнообразие и красота природы России. Охрана природы. Красная книга России. Заповедники.
Блок внеклассной, внешкольной работы: совместный праздник детей и родителей «Наш класс — семья народов России». Посещение природного и/или историко-архитектурного заповедника родного края.
Человек и окружающий мир (5 ч)
Природное начало в человеке и его культурные особенности. Внешний облик человека; внутренний мир человека. Влияние внутреннего на внешнее, внешнего на внутреннее.
Ритм в человеческой жизни: детство, молодость, зрелые годы, старость. Изменение внешнего облика и внутреннего мира человека в разные периоды его жизни, отражение этих изменений в изобразительном искусстве. Сопоставление ритма человеческой жизни с ритмом жизни природы (детство — молодость — зрелость — старость/утро — день — вечер/весна — лето — осень — зима) в творчестве разных народов мира.
Каждый из нас — целое и часть мира. Влияние каждого из нас на мир вокруг. Мир — это красота и добро в жизни природы и человека.
Блок внеклассной, внешкольной работы: посещение драматического театра и/или кинотеатра, просмотр видеозаписи спектакля, кинофильма, представляющих человеческие судьбы. Чтение литературного произведения, знакомство с портретной экспозицией, представляющими динамику внешнего и внутреннего образа человека в течение его жизни.
Блок внеклассной, внешкольной работы «За страницами учебника»
Одной из наиболее важных составляющих духовно-нравственного развития детей в блоке внеклассной, внешкольной работы «За страницами учебника» является семейное и патриотическое воспитание. В наше время, когда воспитательная роль семьи снижена до предела, когда семья как социальный институт стоит на грани выживания, особенно актуально осознанное обращение детей к жизни родителей, а родителей к жизни детей. Поэтому в блоке внеклассной, внешкольной работы особое место уделено возрождению культуры и духовного уровня семьи, а также воспитанию любви к родному дому, городу, краю.
Рассмотрим
цели, задачи, механизмы и принципы работы педагогов в этом
направлении.
Цели: духовно-нравственное
и патриотическое воспитание младших школьников; развитие эстетического
восприятия окружающего мира и гармонического мироощущения через систему
уроков и занятий дополнительного образования во второй половине дня.
Задачи. За годы обучения
в начальной школе у каждого ребёнка должны быть сформированы основные
нравственные качества: отзывчивость, ответственность, доброта, готовность
прийти на помощь. Основные задачи: сплочение коллектива класса
как единой семьи, психолого-педагогическая работа с семьями учащихся.
Механизмы реализации задач блока «За
страницами учебника»
1. Классные часы по
духовно-нравственному воспитанию.
2. Факультативы (по выбору) «Введение
в народоведение», «Экология для младших школьников», «Планета загадок»,
«Твоя Вселенная», изучение природы и культуры региона и др.
3. Направления дополнительного
образования (музыкальная школа, хореография, театральная студия и др.).
4. Семейный клуб.
5. Семейные праздники.
6. Посещение филармонии, театров,
музеев и других учреждений культуры.
7. Экскурсии.
8. Кодекс чести класса.
Виды
уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
1)Урок «открытия» нового знания - ОНЗ
2)Урок отработки умений и рефлексии- ОУР
3)Урок общеметодологической направленности - ОМН
4)Урок развивающего контроля – РК
Календарно- тематический план по окружающему миру 1 класс
УМК «Перспектива»
№ п/п |
Дата по плану |
Дата по факту |
Тема урока |
Вид и тип урока |
Краткое содержание урока |
УУД |
Задания для учащихся |
||
Познавательные |
Регулятивные |
Коммуникативные |
|||||||
Мы и наш мир (11ч.) |
|||||||||
1 |
.09 |
|
Мы и наш мир. |
ОНЗ |
Оформить как письмо к детям текст со с.3 учебника; беседа; рассуждения; практическое задание; работа с иллюстрациями и фотографиями; работа с учебником; работа с тетрадью; обобщение; рефлексия. с.4-5 |
соблюдение основных правил безопасности по пути из дома в школу и обратно, называние домашнего и школьного адресов; моделирование и изображение безопасного маршрута от дома до школы. |
ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради, уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью.
|
уметь рассказывать о мире с опорой на материалы учебника и собственные представления; обсуждать правила поведения пешехода на дороге из дома в школу и обратно |
- |
2 |
|
|
Что такое окружающий мир? |
ОУР |
|||||
3 |
.09 |
|
Природа |
ОНЗ |
Проверка усвоения предыдущего материала; прослушивание песни Д.Кабалевского «Наш край»; выполнение задания на с.6У.; работа со словарём; работа с иллюстрациями на с.6-7; выполнение задания на с.7У.; выполнение заданий №1 и №2 на с.6-7Т |
различение объектов природы и объектов, созданных человеком, приведение соответствующих примеров; использование условных знаков, символов, приведенных в учебной литературе. |
выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленный вопрос; ориентироваться в тетради и учебнике |
уметь высказывать предположения о том, что можно отнести к природе; строить сообщение в соответствии с учебной задачей |
- |
4 |
.09 |
|
Неживая и живая природа |
ОНЗ |
Повторение материала предыдущего урока; постановка проблемного вопроса; беседа; работа на с.8У.; работа со словарём; выполнение заданий учебника; работа с иллюстрациями; сопоставление своего вывода с выводом в учебнике; выполнение заданий в тетради (с.8-9). |
различение и называние объектов неживой и живой природы; приведение примеров объектов каждой группы; осознанное и произвольное высказывание в устной форме о значении живой и неживой природы.
|
следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия. |
уметь приводить примеры объектов неживой и живой природы (по своим наблюдениям); вступать в коллективное учебное сотрудничество, работать в паре |
- |
5 |
.09 |
|
Культура. |
ОНЗ экскурсия |
Работа с разворотом учебника на с.4-5 и с.6-7; повторение пройденного материала; работа на с.10-11У.; прослушивание записи голосов птиц; рассматривание свистульки; сравнение с образом птиц; определение из какого природного материала сделана свистулька; работа с иллюстрациями; беседа; работа на с.10-11Т.; обобщение; рефлексия |
осуществление поиска нужного иллюстративного материала, умение располагать предметы и явления культуры на мысленной шкале «раньше - теперь; давно - недавно» с опорой на собственный опыт путём сравнения; различение предметов и явлений культуры, созданных давно и недавно; представление о том, что второй составляющей окружающего мира является культура - всё то, что создано людьми. |
контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, таблицей), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками |
уметь строить сообщение в соответствии с учебной задачей, использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач |
Прочитать родителям с ребёнком «Сказку о царе Салтане…» А.С.Пушкина; нарисовать иллюстрацию к сказке; дорисовать детали к аппликации «Чудный остров».
|
6 |
.09 |
|
Природа в творчестве человека. |
ОНЗ экскурсия |
Повторение пройденного материала; обмен впечатлениями об экскурсии; работа на с.14-15У.; беседа; задание №3Т.; практическая работа; обобщение; рефлексия. |
определение образа природы в произведениях культуры, понимание того, как мастер преображает природу в своих изделиях; чтение схемы и изготовление по ней игрушки из природных материалов. |
использовать знаково-символические средства представления информации; следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения. |
уметь слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение. |
Обсудить с ребёнком, из каких природных материалов выполнены предметы домашнего обихода |
7 |
.09 |
|
Мы — люди. |
ОНЗ |
Повторение пройденного материала; беседа; работа с иллюстрациями на с.16-17У.; выполнение заданий в тетради; рассматривание костюмов разных народов России; прослушивание песен нашего края; вывод; рефлексия. |
обозначение подходящими словами привлекательных черт в облике человека любого возраста и любой этнической принадлежности; называть особенности традиционного костюма, которые удивили и понравились. |
действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью |
уметь адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. |
- |
8 |
.09 |
|
Как мы общаемся с миром. |
ОНЗ урок- практикум |
Краткий пересказ сказки; беседа; опыт и наблюдение; рассматривание картин; беседа по картинам; вывод; рефлексия. |
ознакомление со способами восприятия окружающего мира с помощью пяти чувств; определение подходящими словами ощущения от восприятия с помощью зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния; передача словами красоты мира природы и культуры..
|
следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; отбирать адекватные средства достижения цели деятельности; контролировать собственную речь, ее четкость, правильность. |
уметь строить сообщение в соответствии с учебной задачей; стремиться к координации различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии |
Родителям побеседовать с детьми о том, что они видят, слышат, ощущают вокруг; передать свои впечатления в рисунке. |
9 |
|
|
Люди – творцы культуры. |
ОНЗ |
Повторение пройденного материала; беседа; рассматривание фотографий; обсуждение смысла пословиц; работа в тетради; изготовление подарков; вывод; рефлексия. Задание №2 на с.19Т.
|
осуществление поиска признаков, отличающих человека от других живых существ; умение передавать словами красоту человеческого труда, радость творчества, которые приносят пользу и радость природе и другим людям, дают почувствовать, что такое правда, добро, красота..
|
следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; оценивать результаты труда.
|
уметь контролировать себя в процессе совместной работы, соблюдая правила вежливого обращения |
- |
10 |
.10 |
|
Мир и безопасность. |
ОУР Экскурсия. |
Путешествие в городской парк; беседа; сбор осенних букетов. |
определение подходящими словами красоты человеческого труда и радости творчества, передача словами красоты мира природы и культуры, которую дают нам почувствовать зрение, слух, осязание, вкус, обоняние.. |
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
|
уметь формулировать собственное мнение и позицию, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
- |
11 |
|
|
Опасные и чрезвычайные ситуации. |
ОУР |
Работа в тетрадях по ОБЖ |
- |
|||
Наш класс (13ч.) |
|||||||||
12 |
.10 |
|
Наш класс в школе. |
ОНЗ
Урок-путешествие |
Работа в группах; игровой момент; работа с учебником; рассматривание иллюстраций; выполнение заданий в тетради; вывод. Задание №4 на с.21Т. |
осознание важности школы в процессе познания окружающего мира; умение определять предметы природы и культуры в классной комнате, различать старинные и современные школьные принадлежности; знакомство с образами класса в разные исторические эпохи. |
выполнять задания в соответствии с целью, осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. |
уметь владеть способами взаимодействия со сверстниками (в процессе учёбы, во внеклассной деятельности). |
Родителям: рассказать о школе, в которой учились. |
13 |
|
|
Опасная ситуация в школе. |
ОУР |
Работа в тетрадях по ОБЖ |
|
|||
14 |
.10 |
|
Мы – дружный класс. |
ОУР |
Рассматривание фотографий; беседа; игровой момент; работа с учебником; работа в тетради; вывод; рефлексия. Задание №1 и №2 на с.22-23Т. |
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели - понимание необходимости товарищеского сотрудничества, готовности к взаимодействию и взаимопониманию; чувства принадлежности к коллективу, поколенческой идентичности. |
выполнять задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.
|
уметь осознавать необходимость сплочённости учащихся как членов единого коллектива - класса |
- |
15 |
.10 |
|
Учитель – наставник и друг. |
ОНЗ |
Составление рассказа об учителе; диалог; работа на с.30У.; беседа; работа по картине Н.П.Богданова-Бельского; рассматривание фотографий; беседа; вывод; рефлексия. |
представление идеального образа учителя в культурной традиции народов России как великой духовной ценности; осмысление на конкретных примерах важности и необходимости культурной преемственности от старшего к младшему. |
выполнять задания в соответствии с целью; осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.
|
уметь понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовность к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию |
Родителям: рассказать о своих первых учителях. |
16 |
.10 |
|
Природа в классе. |
ОНЗ |
Слушание музыки; рассматривание растений в классе; беседа; работа с учебником; работа с иллюстрациями; практическая работа; работа в тетради; закрепление; обобщение; рефлексия. Практическая работа. Задание №3Т. на с.25. Составить картотеку комнатных растений. |
распознавание комнатных растений с помощью атласа-определителя «От земли до неба», приведение примеров комнатных растений из числа изученных.
|
принимать и сохранять учебную задачу; отбирать адекватные средства достижения цели деятельности.
|
уметь использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
- |
17 |
.10 |
|
Как ухаживать за комнатными растениями. |
ОНЗ |
Повторение пройденного материала; демонстрация картотеки; конкурс знатоков комнатных растений; слушание музыки; беседа; работа с учебником; опыт и наблюдение; работа с иллюстрациями; обобщение. |
полив и опрыскивание комнатных растений, рыхление почвы в цветочных горшках; осуществление анализа объектов с выделением существенных признаков. |
принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. |
уметь учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера. |
- |
18 |
2 четв. |
|
Что растёт у школы. |
ОНЗ Экскурсия. |
Повторение изученного материала; беседа; слушание песни Д.Кабалевского; работа с фотографиями; работа с учебником; работа с Приложением (с.90); работа в тетради; работа в парах; нахождение ключевых слов и объяснение; вывод; рефлексия. |
различать изученные группы растений по существенным признакам, приводить примеры представителей каждой группы, схематически изображать дерево, кустарник, травянистое растение, использовать атлас-опреде- литель как источник информации; знакомство с понятиями «деревья», «кустарники», «травянистые растения». |
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.
|
уметь формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что - нет.
|
- |
19 |
|
|
Мир за стеклянным берегом. |
ОНЗ |
Опрос; создание проблемной ситуации; работа с учебником; практическая работа; демонстрация средств ухода за аквариумом; беседа; работа в тетради; коллективное выполнение задания учебника; подведение итога урока; рефлексия. Задание №4 на с.29Т.
|
представление об аквариуме как о созданном руками человека сообществе рыб, водных растений, моллюсков; умение распознавать обитателей аквариума, ознакомление со средствами и способами ухода за аквариумом. |
выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громко- речевой и умственной форме; принимать и сохранять учебную задачу.
|
уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
|
С родителями сходить в зоомагазин, рассмотреть рыбок и растения и определить их названия. |
20 |
|
|
Кто ещё у нас живёт? |
ОНЗ |
Повторение пройденного материала; беседа; работа с учебником; Приложение (с.90); работа с дополнительной литературой; работа в тетради; обсуждение; вывод; рефлексия. |
выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громко- речевой и умственной форме; принимать и сохранять учебную задачу.
|
представление об аквариуме как о созданном руками человека сообществе рыб, водных растений, моллюсков; умение распознавать обитателей аквариума, ознакомление со средствами и способами ухода за аквариумом |
уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
|
- |
21 |
|
|
Какие бывают животные. |
ОНЗ |
Слушание музыки; объяснение темы урока; беседа; работа с учебником; беседа; рассматривание фотографий; работа с дополнительной литературой; выявление различных признаков животных; работа в тетради; вывод; рефлексия. |
представление о группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), их существенных признаках; умение классифицировать животных по их существенным признакам, приведение примеров представителей каждой группы. |
преобразовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
уметь задавать вопросы, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия. |
- |
22 |
|
|
Делу – время. |
ОНЗ |
Диалог; работа с учебником; игровой момент; соотнести пословицы и рисунки; слушание музыки; исполнение песни; работа в тетради; вывод; рефлексия. Задание на с.34Т. |
раскрытие смысла первой части пословицы «Делу - время, потехе - час», привлекательности учения как важного дела в любом возрасте; обобщение представлений о школе, в которой учатся; корректировка образа школы как Дома, где дети учатся самыми разными способами открывать для себя окружающий мир и его тайны. |
планировать и контролировать свои действия; соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища. |
уметь участвовать в работе парами (группами); договариваться, приходить к общему решению с одноклассниками. |
- |
23 |
|
|
Книга – друг и наставник. |
ОНЗ |
Загадки; беседа; работа с учебником; чтение рассказа Р.Киплинга «Как было написано первое письмо»; рассказ учителя; работа в группах; практическая работа; беседа; подведение итога урока. |
представление образа книги в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценности; понимание необходимости книги в жизни каждого человека и радости от общения с ней как с верным другом; на конкретных примерах раскрытие важности и необходимости культурной преемственности через чтение книг |
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. |
уметь использовать в общении правила вежливости. |
- |
24 |
|
|
Потехе – час. |
ОУР Урок-игра |
Создание проблемной ситуации; беседа; работа с учебником; игровой момент; заучивание считалки; игры; подведение итога урока; рефлексия. Задание в тетради на с.36-37. |
выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громко- речевой и умственной формах; осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
|
раскрытие смысла второй части пословицы «Делу - время, потехе - час», необходимости ритмичной смены работы и отдыха для достижения успеха в любом деле; знакомство с тайнами игр и игрушек как хранителей знаний и образа мира, присущих каждому конкретному времени. |
уметь соблюдать правила игрового поведения как залога успешности совместной игры, как способа дружеского и результативного общения друг с другом |
Родителям:побеседовать об игрушках, с которыми вы играли в детстве.
|
Наш дом и семья (15ч.) |
|||||||||
25 |
|
|
Мы в семье. |
ОНЗ |
Работа с учебником; работа с иллюстрациями; чтение колыбельной песни учителем; беседа; рассматривание старинных предметов; выполнение заданий в рабочей тетради; подведение итога урока. Задание №3 на с.41Т. |
осмысление понятий, связанных с темой «Семья»; осознание своей роли в семье; умение различать степени родства, с помощью терминов родства определять свои отношения с каждым из членов своей семьи; оценивание своих отношений с каждым членом своей семьи с помощью понятий «любовь», «уважение», «симпатия», «дружба», «нежность» и др.; |
выражать своё позитивное отношение к семье и семейным ценностям; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
|
уметь взаимодействовать в семье позитивными способами; договариваться, приходить к общему решению |
- |
26 |
|
|
Моя семья – часть моего народа. |
ОНЗ |
Слушание музыки Ю.Антонова; рассказ учителя; беседа; работа с учебником; работа в тетради; работа с атласом; самостоятельное выполнение задания №1 в тетради на с.43; чтение стихотворения С.Маршака «Пудель»; вывод. Задание №2 на с.43Т |
представление о семейных традициях как признаке принадлежности к тому или иному народу России и мира; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость культурной преемственности в семье от старших к младшим; умение находить ласковые слова в колыбельной песне; подбирать пословицу для определения смысла любимой сказки; называть старинные предметы быта на языке своего народа. |
контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
|
уметь использовать в общении правила вежливости; принимать участие в работе парами (группами). |
- |
27 |
|
|
Природа в доме. |
ОУР Урок-практикум |
Проверка усвоения материала предыдущего урока; отгадывание загадок; слушание музыки; постановка проблемного вопроса; обсуждение с опорой на иллюстрации учебника (с.58); ответы детей на поставленный вопрос; работа с учебником; беседа; работа в тетради; подведение итога урока; рефлексия. |
осознание того, что наш дом, как и класс, наполнен природой, понимание её значения для всех членов семьи. |
действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. |
уметь участвовать в работе парами (группами), допускать существование различных точек зрения; договариваться, приходить к общему решению. |
- |
28 |
|
|
Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество |
ОНЗ |
Проверка усвоения материала предыдущего урока; отгадывание загадок; слушание музыки; постановка проблемного вопроса; обсуждение с опорой на иллюстрации учебника (с.58); ответы детей на поставленный вопрос; работа с учебником; беседа; работа в тетради; подведение итога урока; рефлексия. |
представление о том, что вода, газ, электричество в нашем доме - результат труда человека, использующего богатства неживой природы; знание способов получения воды, газа, электричества, их доставки в наш дом, правил безопасного обращения с бытовыми приборами. |
выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. |
уметь выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию. |
- |
29 |
|
|
Красивые камни в нашем доме. |
ОНЗ |
Повторение ранее изученного материала; слушание музыки; чтение текста учителем; рассказ учителя; работа в парах (задание на с.61); коллективная проверка; демонстрация поделок и украшений; ответы на вопросы; практическая работа; работа в тетради; подведение итога урока. |
знакомство с камнями как частью неживой природы, показ красоты камней и изделий из них; умение различать часто встречающиеся поделочные камни, узнавать их в изделиях.
|
выражать позитивное отношение к неживой природе; организовывать рабочее место под руководством учителя. |
уметь принимать другое мнение и позицию одноклассников, формулировать собственное мнение и позицию; адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. |
- |
30 |
|
|
Комнатные растения у нас дома. |
ОНЗ Урок-викторина |
Проверка знаний, полученных на предыдущем уроке; слушание музыки; беседа; коллективная работа с фотографиями; работа с учебником; работа в тетради; рассказ детей, как они дома ухаживают за комнатными растениями; работа с атласом; подведение итога урока; рефлексия. Задание №3 на с.49Т. |
знакомство с комнатными растениями, распознавание их на фотографии, рисунке и в натуральном виде, использование атласа- определителя.
|
принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
|
уметь договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости.
|
- |
31 |
|
|
Выйдем в сад. |
ОУР |
Повторение ранее изученного материала; слушание музыки; рассказ учителя; игровое задание; коллективное выполнение задания в учебнике; работа с фотографиями; беседа; работа в тетради; выполнение задания по вариантам; демонстрация рисунков; подведение итога урока. Задание №3 на с.51Т.
|
определение значения слов «сад» и «огород», «фрукты», «ягоды» и «овощи»; усвоение понятий «дерево», «кустарник», «травянистое растение» на примере садовых культур; классифицикация садовых культур по признакам «дерево - кустарник - травянистое растение». |
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.
|
уметь адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации |
- |
32 |
|
|
Овощи и фрукты на нашем столе. |
ОУР Урок-практикум |
Слушание музыки; работа с учебником; практические задания; игровое задание; беседа; рассказ учителя; работа в тетради; подведение итога урока. Практическая работа. Задания №3 и №4 на с.53Т.
|
повторение и расширение сведений об овощах и фруктах, о витаминах и их пользе для организма, о классификации овощей и фруктов; усвоение того, что овощи и фрукты - кладовая витаминов.
|
оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия поставленной задаче |
уметь формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что - нет. |
Родителям провести беседу о пользе тех овощей, которые ребёнок ест неохотно. |
33 |
|
|
Про хлеб и кашу, про чай и кофе. |
ОНЗ |
Слушание музыки; повторение пройденного материала; беседа; работа с учебником; чтение пословиц; обсуждение; работа в тетради; работа с иллюстрациями; проверка знаний по Приложению (с.93); практическая работа; подведение итога урока; рефлексия. Задание на с.71У. |
знакомство с тем, как растения кормят человека; называние, из чего делают хлеб и каши, чай и кофе; различение видов круп. |
контролировать и оценивать свои действия во время работы с наглядно-образным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
|
уметь строить сообщение в соответствии с учебной задачей; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. |
- |
34 |
|
|
Дикорастущие и культурные растения. |
ОНЗ |
Слушание музыки; беседа; работа с учебником; рассказ; ответы на вопросы; работа в парах; работа в тетради; работа с дополнительной литературой; игровой момент; подведение итога урока. Задания №3 и №4 на с.57Т.
|
отличать культурные растения от дикорастущих; приводить примеры растений каждой группы; знакомство с понятиями «дикорастущие растения», «культурные растения», «сорта культурных растений». |
контролировать свои действия во время работы с наглядно-образным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. |
уметь ориентироваться в позиции партнера в общении и взаимодействии; договариваться, приходить к общему решению (при работе в парах, группе). |
- |
35 |
|
|
Собака в нашем доме. |
ОНЗ |
Повторение ранее изученного материала; проверка заданий в тетради; слушание музыки; рассказ учителя; работа с фотографиями; работа с учебником; работа в тетради; (желательно выступление кинолога); обсуждение правил ухода и ответственности за содержание собаки; подведение итога урока. Задание №2 и №4 на с.58-59Т. |
происхождение собак, наиболее распространённые породы, различение их с помощью атласа-определителя; знакомство с правилами ухода за собакой. |
самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне |
уметь осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных- изданиях, рекомендуемых учителем; сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий |
- |
36 |
|
|
Кошка в нашем доме. |
ОНЗ |
Слушание музыки; конкурс на лучшего знатока собак; рассказ учителя; работа с фотографиями; работа с учебником; беседа; обсуждение правил содержания кошек; работа в тетради; подведение итога урока; рефлексия. Задание №3 и №4 на с.61Т |
знакомство с происхождением домашней кошки, с породами кошек; различение их; знакомство с особенностями содержания кошек и ухода за ними.
|
самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на словесно-образном, наглядно-образ- ном уровне.
|
уметь адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. |
- |
37 |
|
|
Дикие и домашние животные. |
ОУР |
Повторение ранее изученного материала; слушание музыки; рассказ учителя; беседа; работа с иллюстрациями; выполнение заданий учебника; работа с Приложением; выполнение заданий в тетради; практическая работа по распознаванию некоторых продуктов по вкусу; работа с разворотом (с.82-83); рассматривание фигурок животных; классификация; подведение итога урока. |
знакомство с происхождением домашней кошки, с породами кошек; различение их; знакомство с особенностями содержания кошек и ухода за ними.
|
самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на словесно-образном, наглядно-образ- ном уровне.
|
уметь адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. |
- |
38 |
|
|
С утра до вечера. |
ОНЗ |
Беседа; работа с репродукцией картины Т.Н.Яблонской «Утро»; работа с фотографиями; беседа; работа с картинами; работа с учебником; беседа по содержанию разворота с.86-87; рисунки детей старинных или современных предметов домашнего обихода; подведение итога урока; рефлексия Задание на с.66Т. |
представление о повседневной жизни в семье как о культурной ценности; использование словарного запаса при сравнении внешних старинных и современных форм семейной жизни, выявлении их общих внутренних черт (любовь, уважение, взаимная помощь, согласие, лад), при составлении устного рассказа о жизни в семье. |
выражать свое позитивное отношение к семье.
|
уметь выражать устойчивую учебно-познавательную мотивацию обучения; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что - нет. |
- |
39 |
|
|
Опасность у тебя дома. За страницами учебника («Наш дом и семья»). |
ОУР |
|
- |
|||
Город и село (14ч.) |
|||||||||
40 |
|
|
Мы в городе. Красота любимого города. |
ОНЗ |
Диалог; знакомство со 2-ой частью учебника; рассказ учителя; беседа; работа с учебником; работа с тетрадью; подведение итога урока. Задание №2 на с.4Т.
|
осмысление взаимосвязи человека и места, в котором он родился и живёт; понимание необходимости взаимной связи людей в городе, важности культурного смысла понятия «земляки»; умение образовать общее название жителей определенного города по его названию. |
выполнять задания в соответствии с целью; осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.
|
уметь применять способы существования в городе и селе; представить модель позитивного поведения человека, ценящего роль города как культурного центра.
|
Родителям: побеседовать о городе, каким он запомнился вам в детстве.
|
41 |
|
|
Мы в селе. |
ОНЗ |
Работа с учебником; беседа; игровой момент; работа с иллюстрациями; работа в группах; рассказы детей; подведение итога урока; рефлексия. Задание №3 на с.5Т. |
осмысление взаимосвязи человека и места, в котором он родился и живёт; понимание необходимости взаимной связи людей в городе, важности культурного смысла понятия «земляки»; умение образовать общее название жителей определенного города по его названию. |
выполнять задания в соответствии с целью; осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.
|
уметь применять способы существования в городе и селе; представить модель позитивного поведения человека, ценящего роль города как культурного центра. |
- |
42 |
|
|
Природа в городе. |
ОНЗ |
Слушание музыки; выполнение заданий в учебнике; работа с фотографиями родного города; работа в тетради; рассказ учителя; беседа; подведение итога урока. Задание на с.10-11Т. |
определение, что природа в городе - это источник красоты, здоровья, хорошего настроения.
|
планировать решение учебной задачи - выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). |
уметь принимать участие в работе парами и группами; использовать в общении правила вежливости.
|
- |
43 |
|
|
Что растёт в городе. |
ОУР Урок-практикум |
Повторение пройденного материала; слушание музыки; работа с учебником; беседа; практическая работа по распознаванию растений нашего города; игровой момент; подведение итога урока. Задание №3 на с. 13Т.
|
различение часто встречающихся растений города; лиственных и хвойных деревьев; ознакомление с растениями, которые наиболее часто используются для городского озеленения; осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. |
планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
|
уметь использовать речь для регуляции своего действия; строить сообщение в соответствии с учебной задачей, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности. |
- |
44 |
|
|
Чудесные цветники. |
ОНЗ |
Слушание музыки; беседа; работа с фотографиями; знакомство с конкретными растениями цветника; работа с учебником; работа в тетради; практическая работа: распознавание по гербарным образцам растений цветника; игровой момент; подведение итога урока. Задание №2 и №4 на с.14-15Т. |
ознакомление с растениями цветников, их названиями; определение отношения к культурным растениям; осуществление поиска нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимание заданного вопроса, в соответствии с ним построение ответа в устной форме. |
переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
|
уметь распределять обязанности при работе в группе; учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение.
|
- |
45 |
|
|
В ботаническом саду. |
ОНЗ |
Задание №3 на с.17Т.
|
: представление о ботаническом саде как о просветительском и научном учреждении; ознакомление с целями организации ботанических садов, их значимостью для человека; установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений. |
владеть способами самооценки выполнения действия, адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
|
уметь соблюдать правила поведения в ботаническом саду; использовать в общении слова вежливости. |
- |
46 |
|
|
Кто живёт в парке. |
ОНЗ |
Проверка знаний; работа с иллюстрациями; беседа; работа с учебником; работа в тетради; подведение итога урока; рефлексия. Задание №3 и №4 на с.19Т |
ознакомление с животными парка; понимание их значения для человека; анализ изучаемых объектов окружающего мира с выделением отличительных признаков. уметь соблюдать правила поведения в парках и скверах города, чтобы не нарушить жизнь животных; принимают участие в работе парами (группами) |
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.
|
|
Родителям: погулять с ребёнком в парке, послушать голоса птиц, побеседовать. |
47 |
|
|
В зоопарке. |
ОУР |
Слушание музыки; сообщения детей; беседа; рассказ учителя; воображаемая экскурсия в зоопарк; обсуждение вопроса; работа с учебником; работа с Приложением; показ видеофильма; работа в тетради; подведение итога урока. Задание №2 на с.20Т.
|
знакомство с зоопарком как образовательным и научным учреждением, с некоторыми животными зоопарка, зоопарк - это живой музей для всех, кто любит животных, интересуется их жизнью.
|
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.
|
уметь формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания; адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. |
- |
48 |
|
|
Войдём в музей. |
ОНЗ Урок-экскурсия |
Постановка проблемного вопроса; рассказ учителя; работа с учебником; беседа; посещение музея; работа в тетради; подведение итога урока и экскурсии. Задание № 2, 3, 4 на с.23Т |
представления о музее как о хранителе культурных ценностей; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость культурной преемственности через посещение музеев; понимание необходимости посещения музеев каждым человеком. |
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
|
уметь допускать существование различных точек зрения; осуществлять работу в группах, распределяя обязанности.
|
- |
49 |
|
|
В театре. |
ОНЗ |
Познакомить учащихся с правилами поведения в театрах, на концертах |
Понимание необходимости посещения театров каждым человеком. |
Осуществлять работу в группах, распределяя обязанности. |
- |
|
50 |
|
|
Мы помним наших земляков. |
ОНЗ |
Вступительное слово учителя; слушание музыки; работа с учебником; чтение текста; работа в тетради; слушание песен военных лет; беседа; работа с фотографиями; подготовить (желательно) встречу с ветераном войны; подведение итога урока. Задание №2 на с.26Т |
знакомство с традициями увековечения памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как с великой духовной ценностью; важность и необходимость памяти о соотечественниках как свойства каждого культурного человека; называние имён земляков, в честь которых названы улицы, площади, парки, поставлены памятники в родном городе (селе); краткое объяснение, почему они удостоились такой чести. |
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем |
уметь использовать в общении правила вежливости; договариваться и приходить к общему решению.
|
- |
51 |
|
|
Хлеб – всему голова |
ОНЗ |
Познакомить с условиями выращивания зерновых культур; показать какой сложный путь проделывает хлеб, прежде чем попасть на стол. |
Учиться ценить труд хлеборобов. |
Уметь формулировать выводы. |
Оценивать свои достижения на уроке. |
- |
52 |
|
|
Все профессии важны. |
ОУР Урок-практикум |
Диалог; беседа; рассказ учителя; работа с учебником; рассматривание фотографий; работа с пословицами; работа в группах; работа в тетради; подведение итога урока; рефлексия. |
умение использовать свой словарный запас, касающийся темы связи качеств человека и профессии, которую он для себя выбирает; понимание важности профессии земледельца.
|
выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.
|
уметь проявлять интерес к общению и групповой работе; уважать мнение собеседников; следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности. |
Родителям: поговорить с ребёнком о своей профессии; о своих и его детских мечтах о том, кем стать в будущем. |
53 |
|
|
Правила дорожного движения. |
ОУР |
Беседа; экскурсия по городу; посещение библиотеки; подведение итога урока. Работа в тетрадях по ОБЖ. |
раскрытие важности и необходимости памяти о соотечественниках как свойства каждого культурного человека; знание имён земляков, в честь которых названы улицы, площади, парки, поставлены памятники в родном городе (селе); умение использовать свой словарный запас. |
анализировать собственную работу - соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины. |
уметь использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления. |
- |
Родная страна (8ч.) |
|||||||||
54 |
|
|
Россия – наша Родина.
|
ОНЗ |
Рассказ учителя; работа в тетради; беседа; работа с символами; слушание гимна; практическая работа с картой и глобусом; работа с Приложением; подведение итога урока. Задание №3 на с.31Т.
|
первоначальные представления о географической карте и глобусе, о стране, в которой родился и живёшь, как об Отечестве, а о культуре и природе этой страны - как о её национальном достоянии; умение приблизительно определять место своего города (села) на карте России; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн. |
выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос.
|
уметь общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя - как часть большой семьи народов. |
- |
55 |
|
|
Москва – столица России. |
ОНЗ |
Проверка домашнего задания; беседа; рассказ учителя; работа с учебником; рассматривание герба Москвы; выполнение заданий в рабочей тетради; вывод; подведение итога урока. Задание №4 на с.33Т.
|
знакомство с образом сердца России - Москвы как великой духовной ценности; с главными московскими достопримечательностями - Кремлём и Красной площадью, с гербом Москвы как символом защиты, победы светлых сил добра над тёмными силами зла; умение по силуэту, цвету, специфичным деталям определять достопримечательности Московского Кремля и Красной площади, знать их названия; образ герба Москвы и своего города (области). |
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
уметь входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию; преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; уважать мнение собеседников
|
- |
56 |
|
|
Мы – семья народов России. |
ОНЗ |
Повторение ранее изученного материала; беседа; работа с картой России; работа с учебником; выполнение заданий в рабочей тетради; рассказ учителя; вывод; подведение итога урока; рефлексия. Задание №2,3,4 на с.36-37Т.
|
представление о России как об общей родине разных народов; о своеобразии традиционных костюмов, блюдах национальной кухни, музыкальных инструментах, транспорте, праздниках и обычаях народов России.
|
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
|
уметь задавать вопросы и отвечать по теме урока; проявлять интерес к общению и групповой работе; уважать мнение собеседников; использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления. |
- |
57 |
|
|
Природа России. |
ОНЗ |
Слушание музыки; воображаемое путешествие по родной стране; работа с картой; рассказ учителя; работа с фотографиями; работа с учебником; беседа; рассказы детей; работа в тетради; подведение итога урока. Задание №3 на с.39Т.
|
работа с учебником и дополнительной литературой, ориентирование по содержанию (оглавлению) и с помощью значков- символов; представление о разнообразии природы России, красоте родной природы; осознание необходимости бережного отношения к ней. |
осуществлять действие по образцу и заданному правилу; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. |
уметь задавать вопросы и формулировать ответ; входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.
|
Родителям: рассказать о своих поездках по стране, показать фотографии.
|
58 |
|
|
Охрана природы. |
ОНЗ Урок-практикум |
Слушание музыки; беседа о разнообразии природы России; работа с картой; работа с учебником; коллективный анализ рисунка-схемы; работа с иллюстрациями; рассказ учителя; выполнение заданий в тетради; самостоятельная работа; чтение сказки «о чём рассказал майский жук»; подведение итога урока; рефлексия. Задание №2 на с.41Т. Практическая работа с картой России. |
представление об угрозах природе, исходящих от человека, и мерах по её охране; показать, как младшие школьники могут охранять природу.
|
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области. |
уметь выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове, музыкальных звуках, красках.
|
- |
59 |
|
|
Красная книга России. |
ОНЗ |
Слушание музыки Д.Тухманова «Как прекрасен этот мир»; проверка домашнего задания; работа с иллюстрациями; выполнение заданий в учебнике; выполнение заданий в тетради; игровой момент; рассматривание Красной книги; подведение итога урока. Задание №2 на с.43Т |
ознакомление с Красной книгой России, а также с Красной книгой своего региона, с некоторыми растениями и животными, внесенными в эти книги.
|
принимать и сохранять учебную задачу; выражать свое отношение к Красной книге.
|
уметь приводить примеры растений и животных из Красной книги России; выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове, музыкальных звуках, красках.
|
Родителям: рассмотреть вместе с детьми Красную книгу России; побеседовать. Подготовить сообщение |
60 |
|
|
Заповедные тропинки.
|
ОНЗ |
Проверка изученного материала; рассказ учителя; работа с материалами учебника; работа в тетради; обсуждение вопроса учебника; беседа о заповеднике нашего края; повторение правил поведения на территории заповедника; подведение итога урока. Задания №2 на с.45Т. и №4 на с.47Т |
представление о заповеднике как о месте (территории), где вся природа находится под строгой охраной, на примере Приокско- террасного заповедника; знакомство с заповедниками своего региона, с правилами поведения в заповеднике (национальном парке). |
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос.
|
уметь принимать участие в обсуждении вопроса - какими качествами должны обладать люди, работающие в заповеднике; формулировать свое мнение, слушать мнение одноклассников. |
- |
61 |
|
|
За страницами учебника («Родная страна»). Правила безопасного поведения в лесу. |
ОУР |
Беседа; праздник «Наш класс – семья народов России»; конкурс рисунков»; подведение итога урока. Работа в тетрадях по ОБЖ. |
представление о России как об общей родине разных народов; о своеобразии традиционных костюмов, блюдах национальной кухни, музыкальных инструментах, транспорте, праздниках и обычаях народов России; об особенностях традиционной культуры народов своего края (одежда, блюда национальной кухни, музыкальные инструменты, транспорт, праздники и обычаи -на выбор). |
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания. |
уметь принимать мнение и позицию других людей; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению; строить понятное для партнёра высказывание, задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия.
|
- |
Человек и окружающий мир(5ч.) |
|||||||||
62 |
|
|
Взгляни на человека! |
ОНЗ Урок-практикум |
Беседа; работа с учебником; игровые ситуации; работа с фотографиями; подведение итога урока.
|
осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознание себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему; определение по внешним признакам (выражение лица, мимика, поза, жест, звуки голоса, интонации речи, манера одеваться, форма одежды) внутреннего содержания личности, характера, настроения человека, его переживания в прошлом, состояние в настоящем, мечты и надежды на будущее. |
выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос.
|
уметь выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове, устанавливать связи между внешним обликом человека и его внутренним миром и выражать понимание этой связи с помощью выразительного слова, выбора краски соответствующего цвета. |
Родителям: посмотреть с ребёнком фильм, обсудить внешний облик, поведение героев.
|
63 |
|
|
Всему свой черёд. |
ОНЗ |
Слушание музыки; беседа; рассказ учителя; постановка проблемного вопроса; работа с учебником; работа с пословицами; работа в тетради; подведение итога урока. Задания №1 и №3 на с.48-49Т.
|
умение приблизительно определять возраст мужчины; соотносить возрастные признаки в его внешности и поведении с признаками, характерными для природы весной (утром), летом (в полдень), осенью (вечером), зимой (в сумерки); называть возрастные этапы жизни (детство, молодость, зрелость, старость); пословицы об отце; знакомство с творческой личностью человека (на примере А. С. Пушкина и В. И. Даля); |
ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать свои действия на уровне ретрооценки; вносить коррективы в действия. |
уметь учитывать разные мнения, координировать свои действия и действия партнера, задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия. |
- |
64 |
|
|
У каждого времени свой плод. |
ОУР |
Повторение пройденного материала; работа с учебником; беседа; работа с пословицами; работа с Приложением; рассказ учителя; работа в группах; выполнение задания в рабочей тетради; подведение итога урока. Задания №1 и №3 на с.50-51Т.
|
представление образа женщины в разное возрастные периоды её жизни; понимание эмоционально-эстетического соответствия разных периодов жизни человека состоянию природы в разное время года и суток; толкование понятия «творческая личность человека» на примере образа матери и в связи с понятием о женском достоинстве; умение приблизительно определять возраст женщины; находить сходство девочек и женщин разных возрастов с разными цветами, плодами, убранным хлебным полем; знать пословицы о матери. |
принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
|
допускать существование различных точек зрения; вступать в диалог с учителем, одноклассниками. |
- |
65 |
|
|
Я- часть мира. |
ОНЗ |
Прослушивание записи голосов природы; беседа; работа в тетради; чтение текста; беседа; завершение начатого рисунка; игровой момент; подведение итога. Задание №3 на с.53Т.
|
понятие «творческая личность человека» в связи с понятием о личном достоинстве, куда входит и представление о мужском (или женском) статусе выражения своего чувства единства с окружающим миром в слове, музыкальном звуке, в красках соответствующих цветов.
|
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения |
уметь выразить личное восприятие мира и своё настроение в эмоциональном слове, в музыкальных звуках, в красках соответствующих цветов; стремиться во внешнем облике и поведении соответствовать национально-культурной норме (идеалу). |
- |
66 |
|
|
За страницами учебника. Будь здоров! |
ОУР |
Посмотреть спектакль; прочитать литературные произведения; конкурс сочинений «Гармония вокруг и внутри нас»; конкурс рисунков; подведение итога урока. Работа в тетрадях по ОБЖ. |
осуществление поиска нужной информации в учебнике и учебных пособиях; установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений.
|
выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.
|
уметь выразить личное восприятие мира и своё настроение в эмоциональном слове, в музыкальных звуках, в красках соответствующих цветов; стремиться во внешнем облике и поведении соответствовать национально-культурной норме |
- |
Лист корректировки календарно-тематического планирования
по окружающему миру в 1 «А» классе
№ |
Тема урока |
Причина корректировки |
Способ корректировки |
Дата урока |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.