Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Перспектива"
Оценка 4.9

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Перспектива"

Оценка 4.9
doc
09.08.2020
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Перспектива"
Окр.мир.doc

Предмет: Окружающий мир.  УМК «Перспектива» А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая.1 класс.

Количество часов в неделю по программе:                                2

Количество часов в неделю по учебному плану:                        2

Количество часов в год:                                                                 66

 

 Планируемые результаты изучения учебного предмета

Результатами освоения программы «Окружающий мир» являются личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты.

1.                 Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознания своей этнической и национальной при­надлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистиче­ских и демократических ценностных ориентаций.

2.                Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3.                Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других на­родов.

4.               Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающем­ся мире.

5.                Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятель­ности и формирование личностного смысла учения.

6.               Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в ин­формационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7.               Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8.               Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчиво­сти, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9.                Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных си­туациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10.                Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты.

1.                Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, по­иска средств её осуществления.

2.               Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3.               Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соот­ветствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4.                Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5.                Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникацион­ных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

6.                Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответст­вии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с зада­чами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.

7.                Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классифика­ции по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, по­строения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8.                Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и яв­лений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответст­вии с содержанием конкретного учебного предмета.

9.               Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими сущест­венные связи и отношения между объектами и процессами.

10.                Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образова­ния (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты.

1.               Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за на­циональные свершения, открытия, победы.

2.               Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, приро­де нашей страны, её современной жизни.

3.                Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

4.                Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, изме­рение, опыт, сравнение, классификация и другие с получением информации из семейных архи­вов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).

5.                Развитие навыков установления и выявления причинно-следственных связей в окружаю­щем мире.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Тема раздела

Предметные

результаты

Метапредметные универсальные учебные действия

Личностные

универсальные учебные действия

 

 

познавательные

коммуникативные

регулятивные

Мы и наш мир

Осмысление пред­ставлений о чело­веке и мире, кото­рый его окружает

Осмысление взаимосвязи ме­жду человеком и окружающим миром

Формирование спо­собов взаимодейст­вия с окружающим миром (вижу, слы­шу, говорю, чувст­вую); умения отве­чать на поставлен­ный вопрос

Формирование умения выполнять задание в соот­ветствии с целью

Формирование личного(эмо­ционального) от­ношения к окру­жающему миру

Наш класс в школе

Осмысление пред­ставлений о школе и классе как части целого мира и об отношениях в нем

Осознание важ­ности школы в процессе по­знания окру­жающего мира

Формирование спо­собов позитивного взаимодействия со сверстниками и учи­телями (в процессе учебы, во внекласс­ной деятельности); овладение навыками монологической и диалоговой речи

Умение выполнять задание в соот­ветствии с целью

Формирование личного (эмо­ционального) от­ношения к шко­ле, классу, дру­гим ученикам

Наш

дом

и семья

Осмысление пред­ставлений о доме и семье как о мире, в котором есть при­рода, культура, близкие и дорогие люди

Осмысление по­нятий, связан­ных с темой «Семья»; осо­знание своей роли в семье

Знакомство с пози­тивными способами взаимодействия в семье

Освоение спосо­бов выражения позитивного от­ношения к семье и семейным цен­ностям; к плани­рованию и целе- полаганию в семье

Формирование позитивного от­ношения к семье и семейным цен­ностям

Город и село

Осмысление пред­ставлений о городе и селе, которые не­разрывно связаны с его историей, культурой, людьми

Осмысление взаимосвязи че­ловека и места, в котором он родился и живёт

Формирование спо­собов существова­ния в городе и селе

Умение выпол­нять задания в со­ответствии с це­лью; целенаправ­ленный поиск от­вета на постав­ленный вопрос

Формирование личного (эмо­ционального) от­ношения к малой родине

Родная страна

Осмысление пред­ставлений о том, чем является для человека Родина

Осмысление представления о стране, в кото­рой родился и живёшь, как об Отечестве, а о культуре и природе этой страны - как о её националь­ном достоянии

Формирование умения общаться с людьми, воспри­нимать их как своих соотечественников, а себя - как часть большой семьи на­родов

Умение выпол­нять задания в со­ответствии с по­ставленной це­лью; осуществле­ние поиска отве­тов на конкретные вопросы

Формирование эмоционального осознания себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей бога­тую и разнооб­разную культуру, уникальную природу

Чело­век

и окру­жаю­щий мир

Установление свя­зи между внешним обликом человека и его внутренним миром, понимание эмоционально-эс­тетического соот­ветствия разных периодов жизни человека состоянию природы в разное время года

Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего ми­ра; осознание себя творческой личностью, спо­собной изменить мир к лучшему

Формирование уме­ния выражать лич­ное восприятие ми­ра и настроение в эмоциональном слове, музыкальных звуках, красках

Умение выпол­нять задания в со­ответствии с це­лью; осуществле­ние поиска отве­тов на поставлен­ные вопросы

Формирование образа «Я», не­разрывно свя­занного с миром природы, куль­туры, окружаю­щих людей

                  

Содержание курса

Мы и наш мир (9 ч)

Дорога в школу — дорога к открытию мира.

Наш мир — это природа, культура и мы, люди. Неживая и живая природа.

Культура. Мы — это я и другие люди, живущие в согласии друг с другом. Разные народы Земли. Наш

мир — это все, что мы любим, понимаем, знаем. Люди — творцы культуры.

 

Блок внеклассной, внешкольной работы: путешествие в ближайший парк города, за город в мир красок и звуков родной природы.

 

Наш класс (13 ч)

Наш класс в школе. Мы в классе — это я, мои одноклассники, наш учитель. Отношения в классе между одноклассниками, между учащимися и учителем.

 Школа — содружество детей и взрослых; мир, согласие, дружба, взаимопомощь в классе и школе. Учитель — наставник и друг. Правила поведения в классе и школе, организация труда и отдыха.

Природа в классе — источник радости, красоты и знаний. Комнатные растения. Части растения. Уход за комнатными растениями. Разнообразие растений возле школы. Деревья, кустарники, травянистые растения (травы). Аквариум и его обитатели, другие животные живого уголка. Необходимость бережного отношения к ним, уход за ними. Разнообразие животных: насекомые, рыбы, птицы, звери; основные отличительные признаки этих групп. Любовь к растениям и животным, забота о них — важная часть счастливой жизни культурного человека.

Распорядок учебного дня — разумное чередование учебной работы и отдыха. Книга — первый помощник в учёбе с давних времен. Игры во время переменок, на уроке физкультуры, в группе продлённого дня — наше культурное богатство; роль игры в сохранении здоровья. Мир детских игрушек

и детского фольклора.

 

Блок внеклассной, внешкольной работы: участие в школьном осеннем спортивном празднике с программой народных детских игр родного края. Путешествие (с участием родителей) за город для знакомства с природой в её естественных формах.

 

Наш дом и семья (17 ч)

Мы в семье — это я и мои родные. Отношения в семье: любовь к детям, уважение к старшим, взаимопонимание и взаимопомощь. Родословное древо. Семейный архив и реликвии — семейная память. Я и члены моей семьи — часть моего народа. Культура моего народа (рукотворная и нерукотворная) хранится в семье и передаётся от одного поколения к другому.

Природа в доме. Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество. Как рождаются вещи (превращение природных материалов в изделия благодаря труду людей). Красивые камни в нашем доме; изделия из камня — соединение красоты природы, фантазии и мастерства людей. Комнатные растения у

нас дома. Растения огорода и сада. Овощи и фрукты на нашем столе. Как появляются на столе хлеб и каша, чай и кофе. Дикорастущие и культурные растения. Собака и кошка — животные, прирученные человеком в глубокой древности. Породы собак и кошек.

Дикие и домашние животные. Наши коллекции: фигурки животных, игрушки, изображающие животных, и т. д. — соединение образов природы и творчества человека.

Ритм жизни в семье — основа здорового образа жизни. Режим дня, личная гигиена, правильное питание, правила обращения с домашней утварью и бытовыми электроприборами, безопасное поведение на улице.

 

Блок внеклассной, внешкольной работы: выставка «Семейный круг» по материалам семейных архивов учащихся с использованием таблиц «Родословное древо», составленных детьми совместно с родителями. Праздник «Семейные секреты вкусной и здоровой пищи».

 

Город и село (14 ч)

Мы в городе, селе — это я и мои земляки. Красота любимого города, родного села. Сочетание мира природы и мира культуры в городе, селе. Названия улиц, площадей — наша общая память о прошлом, о наших земляках, их трудах и подвигах. Любовь к своему городу, селу — чувство, необходимое

для счастливой жизни человека.

Природа в городе — источник красоты, здоровья, хорошего настроения. Разнообразие растений города. Лиственные и хвойные деревья. Растения цветника. Ботанический сад — царство удивительных растений, созданное человеком. Парки, скверы, заповедные места края — наше общее культурное богатство. Разнообразие животных парка, необходимость бережного отношения к ним.

Зоопарк — живой музей под открытым небом. Правила поведения в зоопарке.

Музеи и библиотеки — хранилища нашей общей культуры, нашего прошлого во имя будущего.

Мир профессий. Наши профессии и наш характер. Профессии в городе и селе: общее и различное.

Бережное отношение к природе и к результатам человеческого труда в городе и селе — норма жизни каждого культурного человека.

 

Блок внеклассной, внешкольной работы: экскурсия по родному городу; посещение музеев, библиотек, других культурно-просветительных учреждений. «Мастер своего дела» — встреча с родителями — представителями городских, сельских профессий.

 

Родная страна (8 ч)

Мы в стране — это я и мои соотечественники. Россия — наша Родина. Символы России: флаг, герб, гимн. Москва — столица России. Москва в прошлом и настоящем. Любовь к Отечеству, знание его прошлого — норма жизни культурного человека.

Семья народов России — наше великое достояние. Костюмы и обычаи разных народов. Куклы народов России: о чём они рассказывают? Пословицы народов России: чему они учат? (Все народы ценят трудолюбие, любовь к детям, уважение к старшим, честность, верность дружбе и данному слову, чувство долга.) Взаимное уважение народов России — основа мира и согласия в стране.

Природа России — основа нашей жизни, наше великое богатство. Разнообразие и красота природы России. Охрана природы. Красная книга России. Заповедники.

 

Блок внеклассной, внешкольной работы: совместный праздник детей и родителей «Наш класс — семья народов России». Посещение природного и/или историко-архитектурного заповедника родного края.

 

 

Человек и окружающий мир (5 ч)

Природное начало в человеке и его культурные особенности. Внешний облик человека; внутренний мир человека. Влияние внутреннего на внешнее, внешнего на внутреннее.

Ритм в человеческой жизни: детство, молодость, зрелые годы, старость. Изменение внешнего облика и внутреннего мира человека в разные периоды его жизни, отражение этих изменений в изобразительном искусстве. Сопоставление ритма человеческой жизни с ритмом жизни природы (детство — молодость — зрелость — старость/утро — день — вечер/весна — лето — осень — зима) в творчестве разных народов мира.

Каждый из нас — целое и часть мира. Влияние каждого из нас на мир вокруг. Мир — это красота и добро в жизни природы и человека.

 

Блок внеклассной, внешкольной работы: посещение драматического театра и/или кинотеатра, просмотр видеозаписи спектакля, кинофильма, представляющих человеческие судьбы. Чтение литературного произведения, знакомство с портретной экспозицией, представляющими динамику внешнего и внутреннего образа человека в течение его жизни.

 

Блок внеклассной, внешкольной работы «За страницами учебника»

                Одной из наиболее важных составляющих духовно-нравственного развития детей в блоке внеклассной, внешкольной работы «За страницами учебника» является семейное и патриотическое воспитание. В наше время, когда воспитательная роль семьи снижена до предела, когда семья как социальный институт стоит на грани выживания, особенно актуально осознанное обращение детей к жизни родителей, а родителей к жизни детей. Поэтому в блоке внеклассной, внешкольной работы особое место уделено возрождению культуры и духовного уровня семьи, а также воспитанию любви к родному дому, городу, краю.

Рассмотрим цели, задачи, механизмы и принципы работы педагогов в этом направлении.
               Цели: духовно-нравственное и патриотическое воспитание младших школьников; развитие эстетического восприятия окружающего мира и гармонического мироощущения через систему уроков и занятий дополнительного образования во второй половине дня.
               Задачи. За годы обучения в начальной школе у каждого ребёнка должны быть сформированы основные нравственные качества: отзывчивость, ответственность, доброта, готовность прийти на помощь. Основные задачи:  сплочение коллектива класса как единой семьи, психолого-педагогическая работа с семьями учащихся.


      Механизмы реализации задач блока «За страницами учебника»


      1. Классные часы по духовно-нравственному воспитанию.
      2. Факультативы (по выбору) «Введение в народоведение», «Экология для младших школьников», «Планета загадок», «Твоя Вселенная», изучение природы и культуры региона и др.
      3. Направления дополнительного образования (музыкальная школа, хореография, театральная студия и др.).
      4. Семейный клуб.
      5. Семейные праздники.
      6. Посещение филармонии, театров, музеев и других учреждений культуры.
      7. Экскурсии.
      8. Кодекс чести класса.


Виды уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

1)Урок «открытия» нового знания - ОНЗ

2)Урок отработки умений и рефлексии- ОУР

3)Урок общеметодологической направленности - ОМН

4)Урок развивающего контроля – РК


Календарно- тематический план по окружающему миру 1 класс

УМК «Перспектива»

 

№ п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Вид и тип урока

Краткое  содержание урока

УУД

Задания для учащихся

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Мы и наш мир (11ч.)

1

.09

 

Мы и наш мир.

ОНЗ

Оформить как письмо к детям текст со с.3 учебника; беседа; рассуждения; практическое задание; работа с иллюстрациями и фотографиями; работа с учебником; работа с тетрадью; обобщение; рефлексия. с.4-5

соблюдение основных пра­вил безопасности по пути из дома в школу и обрат­но, называние домашнего и школьного адресов; моделирование и изображение безопасного мар­шрута от дома до школы.

ориентироваться в конструк­ции и системе навигации учебника, рабочей тетра­ди, уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

 

 

уметь рассказывать о ми­ре с опорой на материалы учебника и собственные

представления; обсуждать правила поведения пе­шехода на дороге из дома в школу и обратно

-

2

 

 

Что такое окружающий мир?

ОУР

3

.09

 

Природа

ОНЗ

Проверка усвоения предыдущего материала; прослушивание песни Д.Кабалевского «Наш край»; выполнение задания на с.6У.; работа со словарём; работа с иллюстрациями на с.6-7; выполнение задания на с.7У.; выполнение заданий №1 и №2 на с.6-7Т

различение объектов природы и объектов, созданных человеком, приве­дение соответствующих примеров; использование условных знаков, символов, приведенных в учеб­ной литературе.

выполнять задание в соот­ветствии с поставленной целью, отвечать на по­ставленный вопрос; ориентироваться в тетради и учебнике

 уметь высказывать предположения о том, что можно отнести к приро­де; строить сообщение в соответствии с учебной за­дачей

-

4

.09

 

Неживая и живая природа

ОНЗ

Повторение материала предыдущего урока; постановка проблемного вопроса; беседа; работа на с.8У.; работа со словарём; выполнение заданий учебника; работа с иллюстрациями; сопоставление своего вывода с выводом в учебнике; выполнение заданий в тетради (с.8-9).

различение и называние объектов неживой и живой природы; приведение примеров объектов каждой группы; осознанное и произвольное высказывание в устной форме о значении живой и неживой природы.

 

следовать установленным пра­вилам в планировании и контроле способа реше­ния; адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный ха­рактер ответа или выполненного действия.

уметь приводить приме­ры объектов неживой и живой природы (по своим наблюдениям); вступать в коллективное учебное сотрудничество, работать в паре

-

5

.09

 

Культура.

ОНЗ экскурсия

Работа с разворотом учебника на с.4-5 и с.6-7; повторение пройденного материала; работа на с.10-11У.; прослушивание записи голосов птиц; рассматривание свистульки; сравнение с образом птиц; определение из какого природного материала сделана свистулька; работа с иллюстрациями; беседа; работа на с.10-11Т.; обобщение; рефлексия

осуществление поиска нуж­ного иллюстративного материала, умение распола­гать предметы и явления культуры на мысленной шкале «раньше - теперь; давно - недавно» с опо­рой на собственный опыт путём сравнения; разли­чение предметов и явлений культуры, созданных давно и недавно; представление о том, что второй

составляющей окружающего мира является куль­тура - всё то, что создано людьми.

контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (ри­сунками, таблицей), словесно-образным и словес­но-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками

уметь строить сообщение в соответствии с учебной задачей, использовать средства устной речи для решения различных ком­муникативных задач

Прочитать родителям с ребёнком «Сказку о царе Салтане…» А.С.Пушкина; нарисовать иллюстрацию к сказке; дорисовать детали к аппликации «Чудный остров».

 

6

.09

 

Природа в творчестве человека.

ОНЗ экскурсия

Повторение пройденного материала; обмен впечатлениями об экскурсии; работа на с.14-15У.; беседа; задание №3Т.; практическая работа; обобщение; рефлексия.

определение образа приро­ды в произведениях культуры, понимание того, как мастер преображает природу в своих изделиях; чте­ние схемы и изготовление по ней игрушки из при­родных материалов.

использовать знаково-символические средства представления информации; сле­довать установленным правилам в планировании и контроле способа решения.

уметь слушать собесед­ника и вести диалог, признавать возможность су­ществования различных точек зрения и права каж­дого иметь свою, излагать свое мнение.

Обсудить с ребёнком, из каких природных материалов выполнены предметы домашнего обихода

7

.09

 

Мы — люди.

ОНЗ

Повторение пройденного материала; беседа; работа с иллюстрациями на с.16-17У.; выполнение заданий в тетради; рассматривание костюмов разных народов России; прослушивание песен нашего края; вывод; рефлексия.

обозначение подходящими словами привлекательных черт в облике человека любого возраста и любой этнической принадлеж­ности; называть особенности традиционного кос­тюма, которые удивили и понравились.

действовать в учебном сотруд­ничестве в соответствии с принятой ролью

уметь адекватно исполь­зовать средства устной речи для решения различ­ных коммуникативных задач.

-

8

.09

 

Как  мы общаемся с миром.

ОНЗ урок- практикум

Краткий пересказ сказки; беседа; опыт и наблюдение; рассматривание картин; беседа по картинам; вывод; рефлексия.

ознакомление со способами восприятия окружающего мира с помощью пяти чувств; определение подходящими словами ощу­щения от восприятия с помощью зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния; передача словами кра­соты мира природы и культуры..

 

следовать установленным пра­вилам в планировании и контроле способа реше­ния; отбирать адекватные средства достижения це­ли деятельности; контролировать собственную речь, ее четкость, правильность.

уметь строить сообщение в соответствии с учебной задачей; стремиться к ко­ординации различных точек зрения и ориентиро­ваться на позицию партнера в общении и взаимо­действии

Родителям побеседовать с детьми о том, что они видят, слышат, ощущают вокруг; передать свои впечатления в рисунке.

 

9

 

 

 

Люди – творцы культуры.

 

ОНЗ

 

Повторение пройденного материала; беседа; рассматривание фотографий; обсуждение смысла пословиц; работа в тетради; изготовление подарков; вывод; рефлексия. Задание №2 на с.19Т.

 

осуществление поиска при­знаков, отличающих человека от других живых су­ществ; умение передавать словами красоту челове­ческого труда, радость творчества, которые прино­сят пользу и радость природе и другим людям, да­ют почувствовать, что такое правда, добро, красота..

 

следовать установленным правилам в планировании и контроле способа ре­шения; оценивать результаты труда.

 

уметь контролиро­вать себя в процессе совместной работы, соблюдая правила вежливого обращения

-

10

.10

 

Мир и безопасность.

ОУР Экскурсия.

Путешествие в городской парк; беседа; сбор осенних букетов.

определение подходя­щими словами красоты человеческого труда и ра­дости творчества, передача словами красоты мира природы и культуры, которую дают нам почувст­вовать зрение, слух, осязание, вкус, обоняние..

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условия­ми ее реализации.

 

уметь формулиро­вать собственное мнение и позицию, учитывать разные мнения и стремиться к координации раз­личных позиций в сотрудничестве

-

11

 

 

Опасные и чрезвычайные ситуации.

ОУР

Работа в тетрадях по ОБЖ

-

Наш класс (13ч.)

12

.10

 

Наш класс в школе.

ОНЗ

 

Урок-путешествие

Работа в группах; игровой момент; работа с учебником; рассматривание иллюстраций; выполнение заданий в тетради; вывод. Задание №4 на с.21Т.

осознание важности школы в процессе познания окружающего мира; умение определять предметы природы и культуры в классной комнате, различать старинные и совре­менные школьные принадлежности; знакомство с образами класса в разные исторические эпохи.

выполнять задания в соот­ветствии с целью, осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

уметь владеть спо­собами взаимодействия со сверстниками (в процес­се учёбы, во внеклассной деятельности).

Родителям: рассказать о школе, в которой учились.

13

 

 

Опасная ситуация в школе.

ОУР

Работа в тетрадях по ОБЖ

 

14

.10

 

Мы – дружный класс.

ОУР

Рассматривание фотографий;  беседа; игровой момент; работа с учебником; работа в тетради; вывод; рефлексия. Задание №1 и №2 на с.22-23Т.

самостоятельное выде­ление и формулирование познавательной цели - понимание необходимости товарищеского сотруд­ничества, готовности к взаимодействию и взаимо­пониманию; чувства принадлежности к коллекти­ву, поколенческой идентичности.

выполнять задания в соот­ветствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

 

уметь осознавать необходимость сплочённости учащихся как членов единого коллектива - класса

-

15

.10

 

Учитель – наставник и друг.

ОНЗ

Составление рассказа об учителе; диалог; работа на с.30У.; беседа; работа по картине Н.П.Богданова-Бельского; рассматривание фотографий; беседа; вывод; рефлексия.

представление идеального образа учителя в культурной традиции народов России как великой духовной ценности; осмысле­ние на конкретных примерах важности и необхо­димости культурной преемственности от старшего к младшему.

выполнять задания в соответ­ствии с целью; осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

 

уметь понимать необхо­димость сотрудничества с учителем, готовность к взаимодействию с ним и дружескому взаимопо­ниманию

Родителям: рассказать о своих первых учителях.

16

.10

 

Природа в классе.

ОНЗ

Слушание музыки; рассматривание растений в классе; беседа; работа с учебником; работа с иллюстрациями; практическая работа; работа в тетради; закрепление; обобщение; рефлексия. Практическая работа.

Задание №3Т. на с.25.

Составить картотеку комнатных растений.

распознавание комнат­ных растений с помощью атласа-определителя «От земли до неба», приведение примеров комнат­ных растений из числа изученных.

 

принимать и сохранять учебную задачу; отбирать адекватные средства до­стижения цели деятельности.

 

уметь использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, учитывать разные мнения и стремиться к координации раз­личных позиций в сотрудничестве

-

17

.10

 

Как ухаживать за комнатными растениями.

ОНЗ

Повторение пройденного материала; демонстрация  картотеки; конкурс знатоков комнатных растений; слушание музыки; беседа; работа с учебником; опыт и наблюдение; работа с иллюстрациями; обобщение.

полив и опрыскивание комнатных растений, рыхление почвы в цветочных горшках; осуществление анализа объектов с выде­лением существенных признаков.

принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

уметь учитывать разные мнения и стремления к координации раз­личных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.

-

18

2 четв.

 

Что растёт у школы.

ОНЗ Экскурсия.

Повторение изученного материала; беседа; слушание песни Д.Кабалевского; работа с фотографиями; работа с учебником; работа с Приложением (с.90); работа в тетради; работа в парах; нахождение ключевых слов и объяснение; вывод; рефлексия.

различать изученные группы растений по существенным признакам, приводить примеры представителей каждой груп­пы, схематически изображать дерево, кустарник, травянистое растение, использовать атлас-опреде- литель как источник информации; знакомство с по­нятиями «деревья», «кустарники», «травянистые растения».

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретро­спективной оценки соответствия результатов тре­бованиям данной задачи.

 

уметь формулиро­вать собственное мнение и позицию; строить по­нятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что - нет.

 

-

19

 

 

Мир за стеклянным берегом.

ОНЗ

Опрос; создание проблемной ситуации; работа с учебником; практическая работа; демонстрация средств ухода за аквариумом; беседа; работа в тетради; коллективное выполнение задания учебника; подведение итога урока; рефлексия.

Задание №4 на с.29Т.

 

представление об аква­риуме как о созданном руками человека сообщест­ве рыб, водных растений, моллюсков; умение рас­познавать обитателей аквариума, ознакомление со средствами и способами ухода за аквариумом.

выполнять учебные дейст­вия в материализованной, гипермедийной, громко- речевой и умственной форме; принимать и сохра­нять учебную задачу.

 

уметь договари­ваться и приходить к общему решению в совмест­ной деятельности, в том числе в ситуации столкно­вения интересов.

 

С родителями сходить в зоомагазин, рассмотреть рыбок и растения и определить их названия.

20

 

 

Кто ещё у нас живёт?

ОНЗ

Повторение пройденного материала; беседа; работа с учебником; Приложение (с.90); работа с дополнительной литературой; работа в тетради; обсуждение; вывод; рефлексия.

выполнять учебные дейст­вия в материализованной, гипермедийной, громко- речевой и умственной форме; принимать и сохра­нять учебную задачу.

 

представление об аква­риуме как о созданном руками человека сообщест­ве рыб, водных растений, моллюсков; умение рас­познавать обитателей аквариума, ознакомление со средствами и способами ухода за аквариумом

уметь договари­ваться и приходить к общему решению в совмест­ной деятельности, в том числе в ситуации столкно­вения интересов.

 

-

21

 

 

Какие бывают животные.

ОНЗ

Слушание музыки; объяснение темы урока; беседа; работа с учебником; беседа; рассматривание фотографий; работа с дополнительной литературой; выявление различных признаков животных; работа в тетради; вывод; рефлексия.

представление о груп­пах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), их существенных признаках; умение классифици­ровать животных по их существенным признакам, приведение примеров представителей каждой группы.

преобразовывать практиче­скую задачу в познавательную; принимать и сохра­нять учебную задачу; учитывать выделенные учи­телем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.

уметь задавать во­просы, контролировать действия партнера, исполь­зовать речь для регуляции своего действия.

-

22

 

 

Делу – время.

ОНЗ

Диалог; работа с учебником; игровой момент; соотнести пословицы и рисунки; слушание музыки; исполнение песни; работа в тетради; вывод; рефлексия. Задание на с.34Т.

раскрытие смысла пер­вой части пословицы «Делу - время, потехе - час», привлекательности учения как важного дела в лю­бом возрасте; обобщение представлений о школе, в которой учатся; корректировка образа школы как Дома, где дети учатся самыми разными способами открывать для себя окружающий мир и его тайны.

планировать и контролиро­вать свои действия; соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища.

уметь участвовать в работе парами (группами); договариваться, при­ходить к общему решению с одноклассниками.

-

23

 

 

Книга – друг и наставник.

ОНЗ

Загадки; беседа; работа с учебником; чтение рассказа Р.Киплинга «Как было написано первое письмо»; рассказ учителя; работа в группах; практическая работа; беседа; подведение итога урока.

представление образа книги в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценности; понимание необходимости книги в жизни каждого человека и радости от общения с ней как с верным другом; на конкретных примерах раскрытие важности и не­обходимости культурной преемственности через чтение книг

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условия­ми ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

уметь использовать в общении правила вежливости.

-

24

 

 

Потехе – час.

ОУР Урок-игра

Создание проблемной ситуации; беседа; работа с учебником; игровой момент; заучивание считалки; игры; подведение итога урока; рефлексия. Задание в тетради на с.36-37.

выполнять учебные дейст­вия в материализованной, гипермедийной, громко- речевой и умственной формах; осуществлять дей­ствие по образцу и заданному правилу.

 

раскрытие смысла вто­рой части пословицы «Делу - время, потехе - час», необходимости ритмичной смены работы и отдыха для достижения успеха в любом деле; знакомство с тайнами игр и игрушек как хранителей знаний и образа мира, присущих каждому конкретному времени.

уметь соблюдать правила игрового поведения как залога успешности совместной игры, как способа дружеского и ре­зультативного общения друг с другом

Родителям:побеседовать об игрушках, с которыми вы играли в детстве.

 

Наш дом и семья (15ч.)

25

 

 

Мы в семье.

ОНЗ

Работа с учебником; работа с иллюстрациями; чтение колыбельной песни учителем; беседа; рассматривание старинных предметов; выполнение заданий в рабочей тетради; подведение итога урока. Задание №3 на с.41Т.

осмысление понятий, связанных с темой «Семья»; осознание своей роли в семье; умение различать степени родства, с по­мощью терминов родства определять свои отноше­ния с каждым из членов своей семьи; оценивание своих отношений с каждым членом своей семьи с помощью понятий «любовь», «уважение», «сим­патия», «дружба», «нежность» и др.;

выражать своё позитивное отношение к семье и семейным ценностям; прини­мать и сохранять учебную задачу, соответствую­щую этапу обучения.

 

уметь взаимодейст­вовать в семье позитивными способами; договари­ваться, приходить к общему решению

-

26

 

 

Моя семья – часть моего народа.

ОНЗ

Слушание музыки Ю.Антонова; рассказ учителя; беседа; работа с учебником; работа в тетради; работа с атласом; самостоятельное выполнение задания №1 в тетради на с.43; чтение стихотворения С.Маршака «Пудель»; вывод. Задание №2 на с.43Т

представление о семей­ных традициях как признаке принадлежности к то­му или иному народу России и мира; на конкрет­ных примерах раскрыть важность и необходимость культурной преемственности в семье от старших к младшим; умение находить ласковые слова в ко­лыбельной песне; подбирать пословицу для опре­деления смысла любимой сказки; называть старин­ные предметы быта на языке своего народа.

контролировать и оцени­вать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим мате­риалом при сотрудничестве с учителем, одноклас­сниками.

 

уметь использовать в общении правила вежливости; принимать участие в работе парами (группами).

-

27

 

 

Природа в доме.

ОУР Урок-практикум

Проверка усвоения материала предыдущего урока; отгадывание загадок; слушание музыки; постановка проблемного вопроса; обсуждение с опорой на иллюстрации учебника (с.58); ответы детей на поставленный вопрос; работа с учебником; беседа; работа в тетради; подведение итога урока; рефлексия.

 осознание того, что наш дом, как и класс, наполнен природой, понимание её значения для всех членов семьи.

действовать в учебном со­трудничестве в соответствии с принятой ролью.

уметь участвовать в работе парами (группами), допускать существо­вание различных точек зрения; договариваться, приходить к общему решению.

-

28

 

 

Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество

ОНЗ

Проверка усвоения материала предыдущего урока; отгадывание загадок; слушание музыки; постановка проблемного вопроса; обсуждение с опорой на иллюстрации учебника (с.58); ответы детей на поставленный вопрос; работа с учебником; беседа; работа в тетради; подведение итога урока; рефлексия.

представление о том, что вода, газ, электричество в нашем доме - результат труда человека, использующего богатства неживой природы; знание способов получения воды, газа, электричества, их доставки в наш дом, правил безопасного обращения с бытовыми приборами.

выполнять задание в соответ­ствии с поставленной целью, отвечать на конкрет­ный вопрос; проговаривать вслух последователь­ность производимых действий, составляющих ос­нову осваиваемой деятельности.

уметь выбирать адекват­ные речевые средства в диалоге с учителем, одно­классниками; воспринимать другое мнение и пози­цию.

-

29

 

 

Красивые камни в нашем доме.

ОНЗ

Повторение ранее изученного материала; слушание музыки; чтение текста учителем; рассказ учителя; работа в парах (задание на с.61); коллективная проверка; демонстрация поделок и украшений; ответы на вопросы; практическая работа; работа в тетради; подведение итога урока.

знакомство с камнями как частью неживой природы, показ красоты камней и изделий из них; умение различать часто встре­чающиеся поделочные камни, узнавать их в изде­лиях.

 

выражать позитивное отноше­ние к неживой природе; организовывать рабочее место под руководством учителя.

уметь принимать другое мнение и позицию одноклассников, формулировать собственное мнение и позицию; адекватно исполь­зовать средства устного общения для решения ком­муникативных задач.

-

30

 

 

Комнатные растения у нас дома.

ОНЗ

Урок-викторина

Проверка знаний, полученных на предыдущем уроке; слушание музыки; беседа; коллективная работа с фотографиями; работа с учебником; работа в тетради; рассказ детей, как они дома ухаживают за комнатными растениями; работа с атласом; подведение итога урока; рефлексия.

Задание №3 на с.49Т.

знакомство с комнатными растениями, распознавание их на фотографии, ри­сунке и в натуральном виде, использование атласа- определителя.

 

принимать и сохранять учеб­ную задачу; планировать свои действия в соответ­ствии с поставленной задачей и условиями ее реа­лизации.

 

уметь договариваться, приходить к общему решению; использовать в об­щении правила вежливости.

 

-

31

 

 

Выйдем в сад.

ОУР

Повторение ранее изученного материала; слушание музыки; рассказ учителя; игровое задание; коллективное выполнение задания в учебнике; работа с фотографиями; беседа; работа в тетради; выполнение задания по вариантам; демонстрация рисунков; подведение итога урока. Задание №3 на с.51Т.

 

определение значения слов «сад» и «огород», «фрукты», «ягоды» и «овощи»; усвоение понятий «дерево», «кустарник», «травя­нистое растение» на примере садовых культур; классифицикация садовых культур по признакам «дерево - кустарник - травянистое растение».

учитывать выделенные учите­лем ориентиры действия в учебном материале в со­трудничестве с учителем.

 

 уметь адекватно исполь­зовать коммуникативные средства для решения

различных задач, строить монологическое выска­зывание, владеть диалогической формой коммуни­кации

-

32

 

 

Овощи и фрукты на нашем столе.

ОУР Урок-практикум

Слушание музыки; работа с учебником; практические задания; игровое задание; беседа; рассказ учителя; работа в тетради; подведение итога урока. Практическая работа.

Задания №3 и №4 на с.53Т.

 

повторение и расширение сведений об овощах и фруктах, о витаминах и их пользе для организма, о классификации овощей и фруктов; усвоение того, что овощи и фрукты - кладовая витаминов.

 

оценивать правильность выпол­нения действий на уровне адекватной ретроспек­тивной оценки соответствия поставленной задаче

уметь формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной дея­тельности; строить понятные для партнера выска­зывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что - нет.

Родителям провести беседу о пользе тех овощей, которые ребёнок ест неохотно.

33

 

 

Про хлеб и кашу, про чай и кофе.

ОНЗ

Слушание музыки; повторение пройденного материала; беседа; работа с учебником; чтение пословиц; обсуждение; работа в тетради; работа с иллюстрациями; проверка знаний по Приложению (с.93); практическая работа; подведение итога урока; рефлексия. Задание на с.71У.

знакомство с тем, как рас­тения кормят человека; называние, из чего делают хлеб и каши, чай и кофе; различение видов круп.

контролировать и оценивать свои действия во время работы с наглядно-образным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

 

 уметь строить сообщение в соответствии с учебной задачей; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

-

34

 

 

Дикорастущие и культурные растения.

ОНЗ

Слушание музыки; беседа; работа с учебником; рассказ; ответы на вопросы; работа в парах; работа в тетради; работа с дополнительной литературой; игровой момент; подведение итога урока. Задания №3 и №4 на с.57Т.

 

отличать культурные расте­ния от дикорастущих; приводить примеры расте­ний каждой группы; знакомство с понятиями «ди­корастущие растения», «культурные растения», «сорта культурных растений».

контролировать свои действия во время работы с наглядно-образным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

уметь ориентироваться в позиции партнера в общении и взаимодействии; договариваться, приходить к общему решению (при работе в парах, группе).

-

35

 

 

Собака в нашем доме.

ОНЗ

Повторение ранее изученного материала; проверка заданий в тетради; слушание музыки; рассказ учителя; работа с фотографиями; работа с учебником; работа в тетради; (желательно выступление кинолога); обсуждение правил ухода и ответственности за содержание собаки; подведение итога урока. Задание №2 и №4 на с.58-59Т.     

происхождение собак, наи­более распространённые породы, различение их с помощью атласа-определителя; знакомство с правилами ухода за собакой.

самостоятельно находить не­сколько вариантов решения учебной задачи, пред­ставленной на наглядно-образном уровне

уметь осуществлять по­иск нужного иллюстративного материала в допол­нительных- изданиях, рекомендуемых учителем; сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность дейст­вий

-

36

 

 

Кошка в нашем доме.

ОНЗ

Слушание музыки; конкурс на лучшего знатока собак; рассказ учителя; работа с фотографиями; работа с учебником; беседа; обсуждение правил содержания кошек; работа в тетради; подведение итога урока; рефлексия. Задание №3 и №4 на с.61Т

знакомство с происхожде­нием домашней кошки, с породами кошек; разли­чение их; знакомство с особенностями содержания кошек и ухода за ними.

 

самостоятельно находить не­сколько вариантов решения учебной задачи, пред­ставленной на словесно-образном, наглядно-образ- ном уровне.

 

уметь адекватно исполь­зовать средства устной речи для решения различ­ных коммуникативных задач.

-

37

 

 

Дикие и домашние животные.

ОУР

Повторение ранее изученного материала; слушание музыки; рассказ учителя; беседа; работа с иллюстрациями; выполнение заданий учебника; работа с Приложением; выполнение заданий в тетради; практическая работа по распознаванию некоторых продуктов по вкусу; работа с разворотом (с.82-83); рассматривание фигурок животных; классификация; подведение итога урока.

знакомство с происхожде­нием домашней кошки, с породами кошек; разли­чение их; знакомство с особенностями содержания кошек и ухода за ними.

 

самостоятельно находить не­сколько вариантов решения учебной задачи, пред­ставленной на словесно-образном, наглядно-образ- ном уровне.

 

уметь адекватно исполь­зовать средства устной речи для решения различ­ных коммуникативных задач.

-

38

 

 

С утра до вечера.

ОНЗ

Беседа; работа с репродукцией картины Т.Н.Яблонской «Утро»; работа с фотографиями; беседа; работа с картинами; работа с учебником; беседа по содержанию разворота с.86-87; рисунки детей старинных или современных предметов домашнего обихода; подведение итога урока; рефлексия Задание на с.66Т.

представление о повседнев­ной жизни в семье как о культурной ценности; ис­пользование словарного запаса при сравнении внешних старинных и современных форм семейной жизни, выявлении их общих внутренних черт (лю­бовь, уважение, взаимная помощь, согласие, лад), при составлении устного рассказа о жизни в семье.

выражать свое позитивное от­ношение к семье.

 

уметь выражать устой­чивую учебно-познавательную мотивацию обуче­ния; формулировать собственное мнение и пози­цию; строить понятные для партнера высказыва­ния, учитывающие, что партнер знает и видит, а что - нет.

-

39

 

 

Опасность у тебя дома.

За страницами учебника («Наш дом и семья»).

ОУР

 

-

Город и село (14ч.)

40

 

 

Мы в городе. Красота любимого города.

ОНЗ

Диалог; знакомство со 2-ой частью учебника; рассказ учителя; беседа; работа с учебником; работа с тетрадью; подведение итога урока. Задание №2 на с.4Т.

 

осмысление взаимосвязи человека и места, в котором он родился и живёт; понимание необходимости взаимной связи людей в городе, важности культурного смысла понятия «земляки»; умение образовать общее название жи­телей определенного города по его названию.

выполнять задания в соответ­ствии с целью; осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

 

уметь применять спосо­бы существования в городе и селе; представить мо­дель позитивного поведения человека, ценящего роль города как культурного центра.

 

Родителям: побеседовать о городе, каким он запомнился вам в детстве.

 

41

 

 

Мы в селе.

ОНЗ

Работа с учебником; беседа; игровой момент; работа с иллюстрациями; работа в группах; рассказы детей; подведение итога урока; рефлексия. Задание №3 на с.5Т.

осмысление взаимосвязи человека и места, в котором он родился и живёт; понимание необходимости взаимной связи людей в городе, важности культурного смысла понятия «земляки»; умение образовать общее название жи­телей определенного города по его названию.

выполнять задания в соответ­ствии с целью; осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

 

уметь применять спосо­бы существования в городе и селе; представить мо­дель позитивного поведения человека, ценящего роль города как культурного центра.

-

42

 

 

Природа в городе.

ОНЗ

Слушание музыки; выполнение заданий в учебнике; работа с фотографиями родного города; работа в тетради; рассказ учителя; беседа; подведение итога урока. Задание на с.10-11Т.

определение, что природа в городе - это источник красоты, здоровья, хоро­шего настроения.

 

планировать решение учебной задачи - выстраивать последовательность необхо­димых операций (алгоритм действий).

уметь принимать участие в работе парами и группами; использовать в обще­нии правила вежливости.

 

-

43

 

 

Что растёт в городе.

ОУР Урок-практикум

Повторение пройденного материала; слушание музыки; работа с учебником; беседа; практическая работа по распознаванию растений нашего города; игровой момент; подведение итога урока. Задание №3 на с. 13Т.

 

различение часто встре­чающихся растений города; лиственных и хвойных деревьев; ознакомление с растениями, которые наиболее часто используются для городского озе­ленения; осуществление поиска необходимой ин­формации для выполнения учебных заданий с ис­пользованием учебной литературы.

планировать совместно с учи­телем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 

уметь использовать речь для регуляции своего действия; строить сообщение в соответствии с учебной задачей, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности.

-

44

 

 

Чудесные цветники.

ОНЗ

Слушание музыки; беседа; работа с фотографиями; знакомство с конкретными растениями цветника;  работа с учебником; работа в тетради; практическая работа: распознавание по гербарным образцам растений цветника; игровой момент; подведение итога урока. Задание №2 и №4 на с.14-15Т.

ознакомление с растениями цветников, их названиями; определение отношения к культурным растениям; осуществление поиска нужной информации в учебнике и учебных посо­биях; понимание заданного вопроса, в соответст­вии с ним построение ответа в устной форме.

переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельно­сти в учебную; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

 

уметь распределять обя­занности при работе в группе; учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допу­щенные ошибки, обосновывать своё решение.

 

-

45

 

 

В ботаническом саду.

ОНЗ

Задание №3 на с.17Т.

 

 

: представление о ботаниче­ском саде как о просветительском и научном учре­ждении; ознакомление с целями организации бота­нических садов, их значимостью для человека; ус­тановление причинно-следственных связей в изу­чаемом круге явлений.

владеть способами самооценки выполнения действия, адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, роди­телей и других людей.

 

уметь соблюдать правила поведения в ботаническом саду; использовать в об­щении слова вежливости.

-

46

 

 

Кто живёт в парке.

ОНЗ

Проверка знаний; работа с иллюстрациями; беседа; работа с учебником; работа в тетради; подведение итога урока; рефлексия. Задание №3 и №4 на с.19Т

 ознакомление с животными парка; понимание их значения для человека; анализ изучаемых объектов окружающего мира с выделе­нием отличительных признаков. уметь соблюдать правила поведения в парках и скверах города, чтобы не на­рушить жизнь животных; принимают участие в ра­боте парами (группами)

учитывать выделенные учите­лем ориентиры действия в учебном материале в со­трудничестве с учителем.

 

 

Родителям: погулять с ребёнком в парке, послушать голоса птиц, побеседовать.

47

 

 

В зоопарке.

ОУР

Слушание музыки; сообщения детей; беседа; рассказ учителя; воображаемая экскурсия в зоопарк; обсуждение вопроса; работа с учебником; работа с Приложением; показ видеофильма; работа в тетради; подведение итога урока. Задание №2 на с.20Т.

 

знакомство с зоопарком как образовательным и научным учреждением, с неко­торыми животными зоопарка, зоопарк - это живой музей для всех, кто любит животных, интересуется их жизнью.

 

учитывать установленные пра­вила в планировании и контроле способа решения.

 

уметь формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания; адекватно использо­вать средства устного общения для решения ком­муникативных задач.

-

48

 

 

Войдём в музей.

ОНЗ Урок-экскурсия

Постановка проблемного вопроса; рассказ учителя; работа с учебником; беседа; посещение музея; работа в тетради; подведение итога урока и экскурсии. Задание № 2, 3, 4 на с.23Т

представления о музее как о хранителе культурных ценностей; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость культурной преемственности через посещение му­зеев; понимание необходимости посещения музеев каждым человеком.

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условия­ми её реализации, в том числе во внутреннем плане.

 

уметь допускать сущест­вование различных точек зрения; осуществлять ра­боту в группах, распределяя обязанности.

 

-

49

 

 

В театре.

ОНЗ

Познакомить учащихся с правилами поведения в театрах, на концертах

Понимание необходимости посещения театров каждым человеком.

Осуществлять ра­боту в группах, распределяя обязанности.

-

50

 

 

Мы помним наших земляков.

ОНЗ

Вступительное слово учителя; слушание музыки; работа с учебником; чтение текста; работа в тетради; слушание песен военных лет; беседа; работа с фотографиями; подготовить (желательно) встречу с ветераном войны; подведение итога урока. Задание №2 на с.26Т

знакомство с традициями увековечения памяти о соотечественниках в куль­турной традиции народов России и мира как с ве­ликой духовной ценностью; важность и необходи­мость памяти о соотечественниках как свойства каждого культурного человека; называние имён земляков, в честь которых названы улицы, площа­ди, парки, поставлены памятники в родном городе (селе); краткое объяснение, почему они удостои­лись такой чести.

учитывать выделенные учите­лем ориентиры действия в новом учебном материа­ле в сотрудничестве с учителем

 уметь использовать в об­щении правила вежливости; договариваться и при­ходить к общему решению.

 

-

51

 

 

Хлеб – всему голова

ОНЗ

Познакомить с условиями выращивания зерновых культур; показать какой сложный путь проделывает хлеб, прежде чем попасть на стол.

Учиться ценить труд хлеборобов.

Уметь формулировать выводы.

Оценивать свои достижения на уроке.

-

52

 

 

Все профессии важны.

ОУР Урок-практикум

Диалог; беседа; рассказ учителя; работа с учебником; рассматривание фотографий; работа с пословицами; работа в группах; работа в тетради; подведение итога урока; рефлексия.

умение использовать свой словарный запас, касающийся темы связи качеств человека и профессии, которую он для себя выби­рает; понимание важности профессии земледельца.

 

выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.

 

уметь проявлять интерес к общению и групповой работе; уважать мнение собеседников; следить за действиями других уча­стников в процессе коллективной деятельности.

Родителям: поговорить с ребёнком о своей профессии; о своих и его детских мечтах о том, кем стать в будущем.

53

 

 

Правила дорожного движения.

ОУР

Беседа; экскурсия по городу; посещение библиотеки; подведение итога урока. Работа в тетрадях по ОБЖ.

раскрытие важности и необ­ходимости памяти о соотечественниках как свойст­ва каждого культурного человека; знание имён земляков, в честь которых названы улицы, площа­ди, парки, поставлены памятники в родном городе (селе); умение использовать свой словарный запас.

анализировать собственную работу - соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждо­го, находить ошибки, устанавливать их причины.

уметь использовать до­ступные речевые средства для передачи своего впе­чатления.

-

Родная страна (8ч.)

54

 

 

Россия – наша Родина.

 

ОНЗ

Рассказ учителя; работа в тетради; беседа; работа с символами; слушание гимна; практическая работа с картой и глобусом; работа с Приложением; подведение итога урока. Задание №3 на с.31Т.

 

 

первоначальные представ­ления о географической карте и глобусе, о стране, в которой родился и живёшь, как об Отечестве, а о культуре и природе этой страны - как о её на­циональном достоянии; умение приблизительно определять место своего города (села) на карте России; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн.

выполнять задание в соответ­ствии с поставленной целью, отвечать на конкрет­ный вопрос.

 

уметь общаться с людь­ми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя - как часть большой семьи народов.

-

55

 

 

Москва – столица России.

ОНЗ

Проверка домашнего задания; беседа; рассказ учителя; работа с учебником; рассматривание герба Москвы; выполнение заданий в рабочей тетради; вывод; подведение итога урока. Задание №4 на с.33Т.

 

 

знакомство с образом серд­ца России - Москвы как великой духовной ценно­сти; с главными московскими достопримечатель­ностями - Кремлём и Красной площадью, с гербом Москвы как символом защиты, победы светлых сил добра над тёмными силами зла; умение по силуэту, цвету, специфичным деталям определять досто­примечательности Московского Кремля и Красной площади, знать их названия; образ герба Москвы и своего города (области).

учитывать выделенные учите­лем ориентиры действия в новом учебном материа­ле в сотрудничестве с учителем.

уметь входить в комму­никативную игровую и учебную ситуацию; пре­одолевать эгоцентризм в межличностном взаимо­действии; уважать мнение собеседников

 

-

56

 

 

Мы – семья народов России.

ОНЗ

Повторение ранее изученного материала; беседа; работа с картой России; работа с учебником; выполнение заданий в рабочей тетради; рассказ учителя; вывод; подведение итога урока; рефлексия. Задание №2,3,4 на с.36-37Т.

 

представление о России как об общей родине разных народов; о своеобразии традиционных костюмов, блюдах национальной кухни, музыкальных инструментах, транспорте, праздниках и обычаях народов России.

 

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

 

уметь задавать вопросы и отвечать по теме урока; проявлять интерес к об­щению и групповой работе; уважать мнение собе­седников; использовать доступные речевые средст­ва для передачи своего впечатления.

-

57

 

 

Природа России.

ОНЗ

Слушание музыки; воображаемое путешествие по родной стране; работа с картой; рассказ учителя; работа с фотографиями; работа с учебником; беседа; рассказы детей; работа в тетради; подведение итога урока. Задание №3 на с.39Т.

 

работа с учебником и до­полнительной литературой, ориентирование по со­держанию (оглавлению) и с помощью значков- символов; представление о разнообразии природы России, красоте родной природы; осознание необ­ходимости бережного отношения к ней.

осуществлять действие по об­разцу и заданному правилу; адекватно восприни­мать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

уметь задавать вопросы и формулировать ответ; входить в коммуникатив­ную игровую и учебную ситуацию.

 

Родителям: рассказать о своих поездках по стране, показать фотографии.

 

58

 

 

Охрана природы.

ОНЗ Урок-практикум

Слушание музыки; беседа о разнообразии природы России; работа с картой; работа с учебником; коллективный анализ рисунка-схемы; работа с иллюстрациями; рассказ учителя; выполнение заданий в тетради; самостоятельная работа; чтение сказки «о чём рассказал майский жук»; подведение итога урока; рефлексия. Задание №2 на с.41Т.

Практическая работа с картой России.

представление об угрозах природе, исходящих от человека, и мерах по её

охране; показать, как младшие школьники могут охранять природу.

 

оценивать правильность вы­полнения действия на уровне адекватной ретро­спективной оценки соответствия результатов тре­бованиям данной задачи и задачной области.

уметь выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове, музыкальных звуках, красках.

 

-

59

 

 

Красная книга России.

ОНЗ

Слушание музыки Д.Тухманова «Как прекрасен этот мир»; проверка домашнего задания; работа с иллюстрациями; выполнение заданий в учебнике; выполнение заданий в тетради; игровой момент; рассматривание Красной книги; подведение итога урока. Задание №2 на с.43Т

ознакомление с Красной книгой России, а также с Красной книгой своего региона, с некоторыми растениями и животными, внесенными в эти книги.

 

принимать и сохранять учеб­ную задачу; выражать свое отношение к Красной книге.

 

уметь приводить приме­ры растений и животных из Красной книги России; выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове, музыкальных звуках, красках.

 

Родителям: рассмотреть вместе с детьми Красную книгу России; побеседовать.

Подготовить сообщение

60

 

 

Заповедные тропинки.

 

ОНЗ

Проверка изученного материала;  рассказ учителя; работа с материалами учебника; работа в тетради; обсуждение вопроса учебника; беседа о заповеднике нашего края; повторение правил поведения на территории заповедника; подведение итога урока. Задания №2 на с.45Т. и №4 на с.47Т

представление о заповедни­ке как о месте (территории), где вся природа нахо­дится под строгой охраной, на примере Приокско- террасного заповедника; знакомство с заповедни­ками своего региона, с правилами поведения в за­поведнике (национальном парке).

учитывать выделенные учите­лем ориентиры действия в новом учебном материа­ле в сотрудничестве с учителем; выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос.

 

уметь принимать участие в обсуждении вопроса - какими качествами долж­ны обладать люди, работающие в заповеднике; фор­мулировать свое мнение, слушать мнение одно­классников.

-

61

 

 

За страницами учебника («Родная страна»). Правила безопасного поведения в лесу.

ОУР

Беседа; праздник «Наш класс – семья народов России»; конкурс рисунков»; подведение итога урока. Работа в тетрадях по ОБЖ.

представление о России как об общей родине разных народов; о своеобразии традиционных костюмов, блюдах национальной кухни, музыкальных инструментах, транспорте, праздниках и обычаях народов России; об особен­ностях традиционной культуры народов своего края (одежда, блюда национальной кухни, музы­кальные инструменты, транспорт, праздники и обычаи -на выбор).

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

уметь принимать мнение и позицию других людей; формулировать собст­венное мнение и позицию; договариваться, прихо­дить к общему решению; строить понятное для партнёра высказывание, задавать вопросы, ис­пользовать речь для регуляции своего действия.

 

-

Человек и окружающий мир(5ч.)

62

 

 

Взгляни на человека!

ОНЗ Урок-практикум

Беседа; работа с учебником; игровые ситуации; работа с фотографиями; подведение итога урока.

 

осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознание себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему; определение по внешним признакам (выражение лица, мимика, поза, жест, звуки голоса, интонации речи, манера одеваться, форма одежды) внутреннего содержания личности, характера, настроения человека, его переживания в прошлом, состояние в настоящем, мечты и наде­жды на будущее.

выполнять задание в соответ­ствии с целью, отвечать на поставленный вопрос.

 

уметь выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове, устанавливать связи между внешним обликом человека и его внутренним миром и выражать понимание этой связи с помощью выразительного слова, выбора краски соответствующего цвета.

Родителям: посмотреть с ребёнком фильм, обсудить внешний облик, поведение героев.

 

 

63

 

 

Всему свой черёд.

ОНЗ

Слушание музыки; беседа; рассказ учителя; постановка проблемного вопроса; работа с учебником; работа с пословицами; работа в тетради; подведение итога урока. Задания №1 и №3 на с.48-49Т.

 

 

умение приблизительно оп­ределять возраст мужчины; соотносить возрастные признаки в его внешности и поведении с признака­ми, характерными для природы весной (утром), ле­том (в полдень), осенью (вечером), зимой (в сумер­ки); называть возрастные этапы жизни (детство, молодость, зрелость, старость); пословицы об отце; знакомство с творческой личностью человека (на примере А. С. Пушкина и В. И. Даля);

ставить учебные задачи в со­трудничестве с учителем; планировать свои дейст­вия, осуществлять итоговый и пошаговый кон­троль; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать свои действия на уровне ретрооценки; вносить коррективы в действия.

уметь учитывать разные мнения, координировать свои действия и действия партнера, задавать вопросы по существу; использо­вать речь для регуляции своего действия.

-

64

 

 

У каждого времени свой плод.

ОУР

Повторение пройденного материала; работа с учебником; беседа; работа с пословицами; работа с Приложением; рассказ учителя; работа в группах; выполнение задания в рабочей тетради; подведение итога урока. Задания №1 и №3 на с.50-51Т.

 

 

представление образа жен­щины в разное возрастные периоды её жизни; по­нимание эмоционально-эстетического соответствия разных периодов жизни человека состоянию при­роды в разное время года и суток; толкование по­нятия «творческая личность человека» на примере образа матери и в связи с понятием о женском до­стоинстве; умение приблизительно определять воз­раст женщины; находить сходство девочек и жен­щин разных возрастов с разными цветами, плода­ми, убранным хлебным полем; знать пословицы о матери.

принимать и сохранять учеб­ную задачу; планировать свои действия в соответ­ствии с поставленной задачей и условиями её реа­лизации.

 

допускать существова­ние различных точек зрения; вступать в диалог с учителем, одноклассниками.

-

65

 

 

Я- часть мира.

ОНЗ

Прослушивание записи голосов природы; беседа; работа в тетради; чтение текста; беседа; завершение начатого рисунка; игровой момент; подведение итога. Задание №3 на с.53Т.

 

понятие «творческая лич­ность человека» в связи с понятием о личном до­стоинстве, куда входит и представление о мужском (или женском) статусе выражения своего чувства единства с окружающим миром в слове, музыкаль­ном звуке, в красках соответствующих цветов.

 

учитывать установленные пра­вила в планировании и контроле способа решения

уметь выразить личное восприятие мира и своё настроение в эмоциональ­ном слове, в музыкальных звуках, в красках соот­ветствующих цветов; стремиться во внешнем обли­ке и поведении соответствовать национально-куль­турной норме (идеалу).

-

66

 

 

За страницами учебника. Будь здоров!

ОУР

Посмотреть спектакль; прочитать литературные произведения; конкурс сочинений «Гармония вокруг и внутри нас»; конкурс рисунков; подведение итога урока. Работа в тетрадях по ОБЖ.

осуществление поиска нуж­ной информации в учебнике и учебных пособиях; установление причинно-следственных связей в изу­чаемом круге явлений.

 

выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.

 

уметь выразить личное восприятие мира и своё настроение в эмоциональ­ном слове, в музыкальных звуках, в красках соот­ветствующих цветов; стремиться во внешнем обли­ке и поведении соответствовать национально-культурной норме

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки календарно-тематического планирования

по окружающему миру  в 1 «А» классе

 

                       Тема урока

Причина корректировки

Способ корректировки

Дата урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Предмет : Окружающий мир. УМК «Перспектива»

Предмет : Окружающий мир. УМК «Перспектива»

Предметные результаты. 1.

Предметные результаты. 1.

Родная страна Осмысление пред­ставлений о том, чем является для человека

Родная страна Осмысление пред­ставлений о том, чем является для человека

Мы в семье — это я и мои родные

Мы в семье — это я и мои родные

Человек и окружающий мир (5 ч)

Человек и окружающий мир (5 ч)

Урок отработки умений и рефлексии-

Урок отработки умений и рефлексии-

Календарно- тематический план по окружающему миру 1 класс

Календарно- тематический план по окружающему миру 1 класс

Культура.ОНЗ экскурсияРабота с разворотом учебника на с

Культура.ОНЗ экскурсияРабота с разворотом учебника на с

России; прослушивание песен нашего края; вывод; рефлексия

России; прослушивание песен нашего края; вывод; рефлексия

Опасные и чрезвычайные ситуации

Опасные и чрезвычайные ситуации

России как великой духовной ценности; осмысле­ние на конкретных примерах важности и необхо­димости культурной преемственности от старшего к младшему

России как великой духовной ценности; осмысле­ние на конкретных примерах важности и необхо­димости культурной преемственности от старшего к младшему

Мир за стеклянным берегом.ОНЗОпрос; создание проблемной ситуации; работа с учебником; практическая работа; демонстрация средств ухода за аквариумом; беседа; работа в тетради; коллективное выполнение задания учебника;…

Мир за стеклянным берегом.ОНЗОпрос; создание проблемной ситуации; работа с учебником; практическая работа; демонстрация средств ухода за аквариумом; беседа; работа в тетради; коллективное выполнение задания учебника;…

Делу – время.ОНЗДиалог; работа с учебником; игровой момент; соотнести пословицы и рисунки; слушание музыки; исполнение песни; работа в тетради; вывод; рефлексия

Делу – время.ОНЗДиалог; работа с учебником; игровой момент; соотнести пословицы и рисунки; слушание музыки; исполнение песни; работа в тетради; вывод; рефлексия

Делу - время, потехе - час», необходимости ритмичной смены работы и отдыха для достижения успеха в любом деле; знакомство с тайнами игр и игрушек как…

Делу - время, потехе - час», необходимости ритмичной смены работы и отдыха для достижения успеха в любом деле; знакомство с тайнами игр и игрушек как…

Природа в доме. ОУР Урок-практикумПроверка усвоения материала предыдущего урока; отгадывание загадок; слушание музыки; постановка проблемного вопроса; обсуждение с опорой на иллюстрации учебника (с

Природа в доме. ОУР Урок-практикумПроверка усвоения материала предыдущего урока; отгадывание загадок; слушание музыки; постановка проблемного вопроса; обсуждение с опорой на иллюстрации учебника (с

Комнатные растения у нас дома

Комнатные растения у нас дома

Практическая работа. Задания №3 и №4 на с

Практическая работа. Задания №3 и №4 на с

Задание №2 и №4 на с.58-59Т. происхождение собак, наи­более распространённые породы, различение их с помощью атласа-определителя; знакомство с правилами ухода за собакой

Задание №2 и №4 на с.58-59Т. происхождение собак, наи­более распространённые породы, различение их с помощью атласа-определителя; знакомство с правилами ухода за собакой

Задание на с.66Т. представление о повседнев­ной жизни в семье как о культурной ценности; ис­пользование словарного запаса при сравнении внешних старинных и современных форм семейной жизни,…

Задание на с.66Т. представление о повседнев­ной жизни в семье как о культурной ценности; ис­пользование словарного запаса при сравнении внешних старинных и современных форм семейной жизни,…

Задание на с.10-11Т. определение, что природа в городе - это источник красоты, здоровья, хоро­шего настроения

Задание на с.10-11Т. определение, что природа в городе - это источник красоты, здоровья, хоро­шего настроения

Кто живёт в парке.ОНЗ Проверка знаний; работа с иллюстрациями; беседа; работа с учебником; работа в тетради; подведение итога урока; рефлексия

Кто живёт в парке.ОНЗ Проверка знаний; работа с иллюстрациями; беседа; работа с учебником; работа в тетради; подведение итога урока; рефлексия

В театре. ОНЗ Познакомить учащихся с правилами поведения в театрах, на концертах

В театре. ОНЗ Познакомить учащихся с правилами поведения в театрах, на концертах

Родителям: поговорить с ребёнком о своей профессии; о своих и его детских мечтах о том, кем стать в будущем

Родителям: поговорить с ребёнком о своей профессии; о своих и его детских мечтах о том, кем стать в будущем

Москвы; выполнение заданий в рабочей тетради; вывод; подведение итога урока

Москвы; выполнение заданий в рабочей тетради; вывод; подведение итога урока

Задание №3 на с.39Т. работа с учебником и до­полнительной литературой, ориентирование по со­держанию (оглавлению) и с помощью значков- символов; представление о разнообразии природы

Задание №3 на с.39Т. работа с учебником и до­полнительной литературой, ориентирование по со­держанию (оглавлению) и с помощью значков- символов; представление о разнообразии природы

Задания №2 на с.45Т. и №4 на с

Задания №2 на с.45Т. и №4 на с

Родителям: посмотреть с ребёнком фильм, обсудить внешний облик, поведение героев

Родителям: посмотреть с ребёнком фильм, обсудить внешний облик, поведение героев

Я- часть мира.ОНЗПрослушивание записи голосов природы; беседа; работа в тетради; чтение текста; беседа; завершение начатого рисунка; игровой момент; подведение итога

Я- часть мира.ОНЗПрослушивание записи голосов природы; беседа; работа в тетради; чтение текста; беседа; завершение начатого рисунка; игровой момент; подведение итога

За страницами учебника. Будь здоров!

За страницами учебника. Будь здоров!

Лист корректировки календарно-тематического планирования по окружающему миру в 1 «А» классе №

Лист корректировки календарно-тематического планирования по окружающему миру в 1 «А» классе №

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2020