Рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

  • docx
  • 20.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП по окружающему миру.docx

             Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 2 класса составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;

- Приказа Минобрнауки России №1576 от 31.12.2015г. «О внесении изменений в федеральный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;

- Авторской программы Плешакова А.А. (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). – М. «Просвещение», 2011г.);

- Учебного плана на 2020/2021 учебный год.

       Для реализации программы используется учебник «Окружающий мир» 2 класс для общеобразовательных организаций: в 2 частях А.А. Плешакова – М.: Просвещение, 2014г.

       Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

- более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;

 - представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);

 - представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;

 - овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;

-  понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;

 - представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;

- этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;

 - установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;

- бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- способности к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;

 - эстетических чувств, впечатлений через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;

- познавательных мотивов учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни.

 

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

 

- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- работать по предложенному учителем плану;

- отличать верно выполненное задание от неверного.

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке.

 

 

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

 - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

 

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

       Обучающийся получит возможность научиться:

       - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

 

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

 

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

 

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать    небольшие тексты, называть их тему.

 

   Коммуникативные УУД

   Обучающийся научится:

-  слушать и понимать речь других;

 

       - совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе.

       Обучающийся получит возможность научиться:

 

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);

- выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

Предметные результаты:

Где мы живём?

Обучающийся научится:

находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;

различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;

- сравнивать город и село;

- различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

- оценивать отношение людей к окружающему миру.

Обучающийся получит возможность научиться:

- извлекать из различных источников сведения о гербе своего региона;

- осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение.

Природа

Обучающийся научится:

 - различать объекты и явления неживой и живой природы;

 - находить связи в природе, между природой и человеком;

 - измерять температуру воздуха, воды, тела человека;

 - определять объекты природы с помощью атласа-определителя;

 - сравнивать объекты природы, делить их на группы;

 - ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;

 - находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

 - соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;

Обучающийся получит возможность научиться:

 - осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение;

 - обнаруживать связи между живой и неживой природой;

 - выполнять правила безопасного поведения в природе;

 - осознавать ценность природы;

 - осознавать необходимость сохранения живой и неживой природы.

Жизнь города и села

Обучающийся научится:

- различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;

- узнавать различные строительные машины и материалы;

- различать виды транспорта;

- приводить примеры учреждений культуры и образования;

- определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находит взаимосвязи между трудом людей различных профессий.

Обучающийся получит возможность научиться:

 - осознавать сопричастность членов семьи к областям экономики страны;

 - извлекать из текста необходимую информацию.

Здоровье и безопасность

Обучающийся научится:

 - различать внешнее и внутреннее строение тела человека;

 - правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

 - соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;

 - различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;

 - соблюдать основные правила противопожарной безопасности;

 - правильно вести себя при контактах с незнакомцами.

Обучающийся получит возможность научиться:

 - формулировать правила личной гигиены;

 - применять изученные правила дорожного движения;

 - применять изученные правила безопасного поведения в быту;

 - применять изученные правила безопасного поведения в лесу и на воде;

 - пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми.

Общение

Обучающийся научится:

 - оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в круг сверстников;

- приводить примеры семейных традиций;

- соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осознавать ценность традиций своей семьи;

- оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе;

- применять правила вежливости на практике.

Путешествия

Обучающийся научится:

- различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

   - ориентироваться на местности разными способами;

          - различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;

- различать водные объекты, узнавать их по описанию;

          - находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны, различные страны.

Обучающийся получит возможность научиться:

 -использовать полученные знания в жизни;

- работать со схемами;

 -сравнивать изображение нашей страны на глобусе и на карте;

 -осознавать себя жителями великой страны.

 

 

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Где мы живем (4 часа)

Повторение 1 класс

Почему мы любим кошек и собак? Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

       Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

 

Природа (20 часов)

Повторение 1 класс

Зачем нужны автомобили, поезда, корабли, самолеты? Почему в автомобиле, поезде, самолёте, на корабле нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос?

       Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых. Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения. Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними. Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя). Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе. Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

Экскурсии. В гости к осени.

Практические работы. Знакомство с устройством термометра.Приемы ухода за комнатными растениями.

 

Жизнь города и села (10 часов)

       Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.

Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес. Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например, от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе). Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города. Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя). Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и   т. д. (по выбору учителя). Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя). Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии. В гости к зиме.

Здоровье и безопасность (9 часов)

       Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.

Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

Практическая работа. Отработка правил перехода улицы.

 

 Общение (7 часов)

       Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей. Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).

Практическая работа. Отработка основных правил этикета.

 

Путешествия (18 часов)

       Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу. Формы земной поверхности, равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки. Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом. Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы. Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя). Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.

Экскурсии. В гости к весне.

Практические работы. Определение сторон горизонта по компасу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п

Название разделов

Количество часов

Количество

контр. работ

1

Повторение 1класс. Где мы живём?

4

 

2

Повторение за 1класс. Природа

20

1

3

Жизнь города и села

10

1

4

Здоровье и безопасность

9

 

5

Общение

7

1

6

Путешествия

18

1

 

Итого

68

4