Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс, Школа России
Оценка 4.6

Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс, Школа России

Оценка 4.6
doc
17.02.2021
Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс, Школа России
Рабочая программа по окружающему миру.doc

Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 2»

142280 Московская область,  г. Протвино, ул. Гагарина, д.7

тел./факс 74-47-01, E-maiL: Liceum_2@mail.ru

 

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________ Т.Ю.Любимова

«____» ______________2020 г.

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Лицей №2»

______________Л.И. Иващенко

«___» _______________2020 г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

2020-2021 учебный год

 

КЛАСС ___________________________________________________2 «А»

ПРЕДМЕТ_____________________________________Окружающий мир

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ ________________68 ч

УРОВЕНЬ ПРОГРАММЫ_________________________________Базовый

ФИО учителя ________________________Куринова Ирина Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протвино

2020 год


Окружающий мир

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе нормативно-правовых актов:

·                    Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.;

·                    Федеральный Государственный образовательный стандарт НОО, утверждённый Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

·                    Примерные программы, созданные на основе ФГОС НОО;

·                    Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1643 и приказ от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»;

·                    Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями);

·                    Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 июля 2017 г. N 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253»;

·                    Положение о рабочей программе учителя МБОУ «Лицей № 2».

 

Цель данного учебного предмета (окружающий мир): формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личностного опыта взаимодействия-общения с людьми, обществом и природой.

 

Задачи:

·                    формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

·                    развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

·                    формирование личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве;

·                    воспитание экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств;

·                    формирование потребности участвовать в созидательной деятельности по умелому преобразованию природы и общественной жизни;

·                    формирование ориентаций и установок на активную заботу о природе родного края и места жительства, с учетом реальных возможностей и приобретенных знаний.

 

 

 

Особенности организации учебного процесса, место предмета в учебном плане

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с примерной программой по окружающему миру и на основе авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир», УМК «Школа России», «Просвещение», 2016 г., и учебным планом МБОУ «Лицей №2» на 2020-2021 учебный год.

 

На изучение окружающего мира (предметная область «Обществознание и естествознание (окружающий мир)») в каждом классе начальной школы отводится по 2 ч в неделю (2ч – федеральный компонент). Программа начальной школы по окружающему миру рассчитана на 270 учебных часов. Во 2 классе – 68 учебных часа – 34 учебные недели (2 часа в неделю).

Данная программа рассчитана на 34 учебные недели (2 часа в неделю, 68 часов годовых), что полностью соответствует учебному плану лицея» и авторской программе УМК «Школа России» А.А Плешаков. В процессе обучения сохранён порядок изучения тем.

 

Планируемые результаты:

 

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

·                    более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации – русского языка;

·                    представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);

·                    представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;

·                    овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;

·                    этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;

·                    установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;

·                   бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.

 

 

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

РегулятивныеУУД

·                    понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

·                    сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

·                    выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

·                    планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

·                    планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

·                    фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

·                    оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

·                    соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

·                    контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

 

Познавательные УУД

·                    понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

·                    находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

·                    использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

·                    понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

·                    классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

·                    сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

·                    осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

·                    устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

·                    строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

·                    проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

·                    моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).

 

 

Коммуникативные УУД

·                    включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

·                    формулировать ответы на вопросы;

·                    слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

·                    договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

·                    высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

·                    поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

·                    признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

·                    понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

·                    строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

·                    готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

·                    составлять небольшие рассказы на заданную тему.

 

Предметными результатами изучения предмета «Окружающий мир» являются:

·                    понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

·                    сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

·                    осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

·                    освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

·                    владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин.

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

 

Обучающиеся научатся:

·                    описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

·                    проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

·                    оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

·                    распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности;

·                    правила поведения в природе;

·                    называть свой адрес в мире и в своём населённом пункте;

·                    называть виды транспорта; наиболее распространённые профессии;

·                    распознавать и называть строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;

·                    называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;

·                    называть основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоёмов; части реки; названия нашей страны и её столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира;

·                    различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять правила поведения в природе;

·                    использовать готовые модели (глобус, карта, план, муляжи) для объяснения явлений или выявления свойств объектов, изучения основных форм земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоёмов; части реки;

·                     использовать приборы (компас) для определения основных сторон горизонта;

·                    использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

 

Обучающиеся получат возможность научиться:

 

·                    осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в школе, в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;

·                    пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

·                    выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

·                    планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

·                    осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены.

 

 

 

 


Содержание учебного предмета:

 

№ п/п

Основное содержание предмета по темам

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

1.

Где мы живем.

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

Экскурсия: Что нас окружает?

4 ч

Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; различать государственные символы России. Анализировать информацию учебника. Различать национальные языки и государственный язык России. Извлекать из различных источников сведения о символах России. Формулировать выводы.

Распределять обязанности по выполнению проекта; собирать информацию о выдающихся земляках; Оценивать свои достижения.

 

2.

Природа.

Неживая и живая природа. Явления природы. Что такое погода. В гости к осени. Звездное небо. Заглянем в кладовые земли. Про воздух и про воду. Какие бывают растения. Какие бывают животные. Невидимые нити. Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные. Комнатные растения. Животные живого уголка. Про кошек и собак. Красная книга.

Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.

Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.

 

20 ч

Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить. Классифицировать объекты природы по существенным признакам; различать объекты неживой и живой природы; устанавливать связи м/у живой и неживой природой. Характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра; приводить примеры погодных явлений; сопоставлять научные и народные предсказания погоды; работать со взрослыми: составить сборник народных примет своего народа. Сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии; прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе. Находить на рисунке знакомые созвездия; сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия; моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея; находить информацию о созвездиях в дополнительной литературе, Интернете; осуществлять самопроверку. Различать горные породы и минералы; формулировать выводы. Анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды; соотносить группы животных и их существенные признаки; определять растения с помощью атласа-определителя; осуществлять контроль и коррекцию; Классифицировать культурные растения по определённым признакам; находить информацию о растениях; анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них; знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками; распределять обязанности по выполнению проекта; извлекать информацию из различных источников; составлять собственную Красную книгу;

презентовать Красную книгу.

3.

Жизнь города и села.

Экономика.

Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.

Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Строительство в городе (селе).

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Профессии людей, занятых на производстве.

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.

 

10 ч

Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану; анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов; моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом; извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение. Предлагать вопросы к тексту. Рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи;

определять названия профессий по характеру деятельности; обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни; формулировать выводы; распределять обязанности по подготовке проекта; интервьюировать респондентов об особенностях их профессий.

Наблюдать над зимними погодными явлениями; наблюдать за поведением зимующих птиц. Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

4.

Здоровье и безопасность

Строение тела человека. Если хочешь быть здоров. Берегись автомобиля! Школа пешехода. Домашние опасности. Пожар. На воде и в лесу. Опасные незнакомцы Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.

 

9 ч

Называть и показывать внешние части тела человека;

- определять на муляже положение внутренних органов человека;

- моделировать внутреннее строение тела человека.

- Рассказывать о своём режиме дня;

- составлять рациональный режим дня школьника;

- обсуждать сбалансированное питание школьника;

- различать продукты растительного и животного происхождения;

- формулировать правила личной гигиены и соблюдать их.

- Моделировать сигналы светофоров;

- характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах;

- соотносить изображения и названия дорожных знаков;

- формулировать правила движения по загородной дороге.

-Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов; - учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС.

- Объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций;

- формулировать правила безопасного поведения в быту;

-узнавать правила по предложенным в учебнике знакам;

- сравнивать свои знаки с представленными в учебнике.

- Характеризовать пожароопасные предметы;

- запомнить правила предупреждения пожара;

- моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону;

- рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности;

- находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение.

- Характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу;

- запомнить правила поведения во время купания;

- различать съедобные и ядовитые грибы;

- находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»;

- определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых.

- Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми;

- предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях;

- моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС;

- моделировать правила поведения в ходе ролевых игр.

- Выполнять тестовые задания учебника;

- оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

- оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

5.

Общение

Наша дружная семья. В школе. Правила вежливости. Ты и твои друзья. Мы – зрители и пассажиры.

 

 

7 ч

Рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях;

- формулировать понятие «культура общения»;

- обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи;

- моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов.

- Интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях;

- отбирать фотографии из семейного архива;

- составлять родословное древо семьи;

- презентовать свой проект.

- Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе;

- обсуждать вопрос о культуре общения в школе;

- формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её;

- оценивать с нравственных позиций формы поведения;

- моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах.

- Обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения;

- формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной;

- моделировать ситуации общения в различных ситуациях.

- Обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России;

-обсуждать проблему подарка в день рождения друга;

- обсуждать правила поведения за столом;

- формулировать правила этикета в гостях.

- Обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их;

- обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника.

- Выполнять тестовые задания учебника;

- оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

- оценивать бережное или потребительское отношение к природе.

6.

Путешествия.

Посмотри вокруг. Ориентирование на местности. Формы земной поверхности. Водные богатства. В гости к весне. Россия на карте. Путешествие по Москве. Московский Кремль. Город на Неве. Путешествие по Оке. Путешествие по планете. Путешествие по материкам. Страны мира. Впереди лето.

18 ч

Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; - различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; анализировать текст учебника; -формулировать вывод о форме Земли.

- Находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе;

- знакомиться с устройством компаса и правилами работы; осваивать приёмы ориентирования по компасу;  знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам.

- Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе; сравнивать по схеме холм и гору; характеризовать поверхность своего края

- Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию;

анализировать схему частей реки; на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края; обсуждать эстетическое воздействие моря на человека;

Рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края; - знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной;

 моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе;

наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради.

Сравнивать изображение России на глобусе и карте; соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России; осваивать приёмы чтения карты;

- знакомиться с планом Москвы; - описывать достопримечательности по фотографиям;

- отличать герб Москвы от гербов других городов; обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России;

- находить на фотографии достопримечательности Кремля; находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение.  Находить Санкт-Петербург на карте России; знакомиться с планом Санкт-Петербурга; описывать достопримечательности по фотографиям; отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов; сравнивать глобус и карту мира; находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира. Находить материки на карте мира; знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации; готовить сообщения и выступать с ними перед классом.- Сравнивать физическую и политическую карты мира; находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран; определять, каким странам принадлежат представленные флаги; распределять обязанности по выполнению проекта; готовить сообщения о выбранных странах; подбирать фотографии достопримечательностей.

- Определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя;

приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе;

 рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям;

 

 

Курс «Окружающий мир» обеспечен УМК «Школа России»

 

Учебно-методический комплект учащихся:

 

1.                  Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Рабочая тетрадь для 2 класса. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2020.

2.                  Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2020.

3.                  Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас – определитель. – М.: Просвещение, 2009 г.

4.                  Яценко. И.Ф. Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир. 2 класс – 7-е изд. перераб.- М.: ВАКО, 2020.

 

Учебно-методический комплект учителя:

 

1.                  Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2020.

2.                  Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Рабочая тетрадь для 2 класса. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2020.

3.                  Яценко. И.Ф. Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир. 2 класс – 7-е изд.перераб.- М.: ВАКО,2020.

4.                  Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 2 класс. – М.: ВАКО, 2020.

5.                  Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас – определитель. – М.: Просвещение, 2009 г

 

Техническое оснащение учебного процесса:

 

1.                  Проектор

2.                  Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир» А.А. Плешакова 2 класс.

 


Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

2 «А» класс (68ч.)

 

урока

Тема урока

Дата

Форма

контроля

Примечание

План

Коррек.

«Где мы живём?» (4 ч)

1.

Родная страна.

 

 

Тест №1

КИМ с.6

2.

Город и село. Проект «Родной город».

 

 

Тест №2

КИМ с.7

3.

Природа и рукотворный мир.

 

 

Тест №4

КИМ с.9

4.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?»

 

 

 

 

«Природа» (20 ч)

5.

Неживая и живая природа.

 

 

Тест №5

КИМ с.11

6.

Явления природы.

 

 

Тест №6

КИМ с.12

7.

Что такое погода.

 

 

Тест №7

КИМ с.13

8.

В гости к осени (экскурсия).

 

 

 

 

9.

В гости к осени (урок).

 

 

Тест №8

КИМ с.14

10.

Звёздное небо.

 

 

Тест №9

КИМ с.15

11.

Заглянем в кладовые земли.

 

 

Тест №10

КИМ с.16

12.

Про воздух…

 

 

Тест №11

КИМ с.17

13.

…И про воду.

 

 

Тест №12

КИМ с.18

14.

Какие бывают растения.

 

 

Тест №13

КИМ с.19

15.

Какие бывают животные.

 

 

Тест №14

КИМ с.20

16.

Невидимые нити.

 

 

Тест №15

КИМ с.21

17.

Дикорастущие и культурные растения.

 

 

Тест №16

КИМ с.22

18.

Дикие и домашние животные.

 

 

Тест №17

КИМ с.23

19.

Комнатные растения. 

 

 

Тест №18

КИМ с.24

20.

Животные живого уголка. 

 

 

Тест №20

КИМ с.29

21.

Про кошек и собак.

 

 

Тест №21

КИМ с.30

22.

Красная книга.

 

 

Тест №22

КИМ с.31

23.

Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»

 

 

 

 

24.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

 

 

Итог. тест

КИМ с.25-28

«Жизнь города и села» (10 ч)

25.

Что такое экономика.

 

 

Тест №23

КИМ с.32

26.

Из чего что сделано.

 

 

Тест №24

КИМ с.33

27.

Как построить дом.

 

 

Тест №25

КИМ с.34-35

28.

Какой бывает транспорт.

 

 

Тест №26

КИМ с.36

29.

Культура и образование.

 

 

Тест №27

КИМ с.37

30.

Все профессии важны. Проект «Профессии».

 

 

Тест №28

КИМ с.38

31.

В гости к зиме (экскурсия).

 

 

 

 

32.

В гости к зиме (урок).

 

 

Тест №29,30

КИМ с.39-40

33.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

 

 

Тест №31

КИМ с.42-45

34.

Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии».

 

 

 

 

«Здоровье и безопасность» (9ч)

35.

Строение тела человека.

 

 

Тест №32

КИМ с.46

36.

Если хочешь быть здоров.

 

 

Тест №33

КИМ с.47

37.

Берегись автомобиля!

 

 

Тест №34

КИМ с.48-49

38.

Школа пешехода

 

 

 

 

39.

Домашние опасности.

 

 

Тест №35

КИМ с.50-51

40.

Пожар.

 

 

Тест №36

КИМ с.52

41.

На воде и в лесу.

 

 

Тест №37,38

КИМ с.53-54

42.

Опасные незнакомцы.

 

 

Тест №39

КИМ с.55-56

43.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

 

 

 

 

«Общение» (7 ч)

44.

Наша дружная семья.

 

 

Тест №40

КИМ с.57

45.

Проект «Родословная».

 

 

 

 

46.

В школе.

 

 

Тест №41

КИМ с.58

47.

Правила вежливости.

 

 

Тест №42

КИМ с.59

48.

Ты и твои друзья.

 

 

Тест №43

КИМ с.60

49.

Мы – зрители и пассажиры.

 

 

Тест №44

КИМ с.61-62

50.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

 

 

Тест №45

КИМ с.63-66

«Посмотри вокруг» (18ч)

51.

Посмотри вокруг.

 

 

Тест №46

КИМ с.67

52.

Ориентирование на местности.

 

 

 

 

53.

Ориентирование на местности.

 

 

Тест №47

КИМ с.68-69

54.

Формы земной поверхности.

 

 

Тест №48

КИМ с.70-71

55.

Водные богатства.

 

 

Тест №49

КИМ с.72

56.

В гости к весне (экскурсия).

 

 

 

 

57.

В гости к весне (урок).

 

 

Тест №50

КИМ с.73

58.

Россия на карте.

 

 

Тест №51,52

КИМ с.74-75

59.

Проект «Города России».

 

 

 

 

60.

Путешествие по Москве.

 

 

Тест №53

КИМ с.76

61.

Московский Кремль.

 

 

 

 

62.

Город на Неве.

 

 

Тест №54

КИМ с.77

63.

Путешествие по планете.

 

 

Тест №55

КИМ с.78

64.

Путешествие по материкам.

 

 

Тест №56

КИМ с.79

65.

Страны мира. Проект «Страны мира» 

 

 

Тест №57

КИМ с.80

66.

Впереди лето.

 

 

Тест №58

КИМ с.81

67.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

 

 

Тест №59,60 (итог.)

КИМ с.82-85, с.86-91

68.

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 2» 142280

Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 2» 142280

Окружающий мир Пояснительная записка

Окружающий мир Пояснительная записка

Особенности организации учебного процесса, место предмета в учебном плане

Особенности организации учебного процесса, место предмета в учебном плане

Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем; · соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем; · контролировать и корректировать своё поведение по…

Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем; · соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем; · контролировать и корректировать своё поведение по…

Предметными результатами изучения предмета «Окружаю щий мир» являются: · понимание особой роли

Предметными результатами изучения предмета «Окружаю щий мир» являются: · понимание особой роли

России; названия нескольких стран мира; · различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать…

России; названия нескольких стран мира; · различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать…

Содержание учебного предмета: № п/п

Содержание учебного предмета: № п/п

Классифицировать культурные растения по определённым признакам; находить информацию о растениях; анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них; знакомиться с

Классифицировать культурные растения по определённым признакам; находить информацию о растениях; анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них; знакомиться с

Опасные незнакомцы Практическая работа:

Опасные незнакомцы Практическая работа:

МЧС; - моделировать правила поведения в ходе ролевых игр

МЧС; - моделировать правила поведения в ходе ролевых игр

России; - обсуждать проблему подарка в день рождения друга; - обсуждать правила поведения за столом; - формулировать правила этикета в гостях

России; - обсуждать проблему подарка в день рождения друга; - обсуждать правила поведения за столом; - формулировать правила этикета в гостях

Сравнивать изображение России на глобусе и карте; соотносить пейзажи

Сравнивать изображение России на глобусе и карте; соотносить пейзажи

Путешествия. Посмотри вокруг

Путешествия. Посмотри вокруг

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 «А» класс (68ч

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 «А» класс (68ч

Какой бывает транспорт.

Какой бывает транспорт.

Водные богатства.

Водные богатства.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2021