Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 2»
142280 Московская область, г. Протвино, ул. Гагарина, д.7
тел./факс 74-47-01, E-maiL: Liceum_2@mail.ru
«Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________ Т.Ю.Любимова «____» ______________2020 г. |
|
«Утверждаю» Директор МБОУ «Лицей №2» ______________Л.И. Иващенко «___» _______________2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
2020-2021 учебный год
КЛАСС ___________________________________________________2 «А»
ПРЕДМЕТ_____________________________________Окружающий мир
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ ________________68 ч
УРОВЕНЬ ПРОГРАММЫ_________________________________Базовый
ФИО учителя ________________________Куринова Ирина Анатольевна
Протвино
2020 год
Окружающий мир
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе нормативно-правовых актов:
· Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.;
· Федеральный Государственный образовательный стандарт НОО, утверждённый Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
· Примерные программы, созданные на основе ФГОС НОО;
· Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1643 и приказ от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»;
· Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями);
· Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 июля 2017 г. N 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253»;
· Положение о рабочей программе учителя МБОУ «Лицей № 2».
Цель данного учебного предмета (окружающий мир): формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личностного опыта взаимодействия-общения с людьми, обществом и природой.
Задачи:
· формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
· развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
· формирование личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве;
· воспитание экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств;
· формирование потребности участвовать в созидательной деятельности по умелому преобразованию природы и общественной жизни;
· формирование ориентаций и установок на активную заботу о природе родного края и места жительства, с учетом реальных возможностей и приобретенных знаний.
Особенности организации учебного процесса, место предмета в учебном плане
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с примерной программой по окружающему миру и на основе авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир», УМК «Школа России», «Просвещение», 2016 г., и учебным планом МБОУ «Лицей №2» на 2020-2021 учебный год.
На изучение окружающего мира (предметная область «Обществознание и естествознание (окружающий мир)») в каждом классе начальной школы отводится по 2 ч в неделю (2ч – федеральный компонент). Программа начальной школы по окружающему миру рассчитана на 270 учебных часов. Во 2 классе – 68 учебных часа – 34 учебные недели (2 часа в неделю).
Данная программа рассчитана на 34 учебные недели (2 часа в неделю, 68 часов годовых), что полностью соответствует учебному плану лицея» и авторской программе УМК «Школа России» А.А Плешаков. В процессе обучения сохранён порядок изучения тем.
Планируемые результаты:
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
· более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации – русского языка;
· представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
· представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
· овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
· этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
· установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
· бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
РегулятивныеУУД
· понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
· сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
· выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
· планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
· планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
· фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
· оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
· соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
· контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
Познавательные УУД
· понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
· находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
· использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
· понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
· классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
· сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
· осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
· устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
· строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
· проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
· моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).
Коммуникативные УУД
· включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
· формулировать ответы на вопросы;
· слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
· договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
· высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
· поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
· признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
· понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
· строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
· готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
· составлять небольшие рассказы на заданную тему.
Предметными результатами изучения предмета «Окружающий мир» являются:
· понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
· сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
· осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
· освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
· владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся научатся:
· описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;
· проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
· оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;
· распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности;
· правила поведения в природе;
· называть свой адрес в мире и в своём населённом пункте;
· называть виды транспорта; наиболее распространённые профессии;
· распознавать и называть строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
· называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;
· называть основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоёмов; части реки; названия нашей страны и её столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира;
· различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять правила поведения в природе;
· использовать готовые модели (глобус, карта, план, муляжи) для объяснения явлений или выявления свойств объектов, изучения основных форм земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоёмов; части реки;
· использовать приборы (компас) для определения основных сторон горизонта;
· использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.
Обучающиеся получат возможность научиться:
· осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в школе, в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;
· пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
· выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
· планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
· осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены.
Содержание учебного предмета:
№ п/п |
Основное содержание предмета по темам |
Кол-во часов |
Основные виды учебной деятельности |
1. |
Где мы живем. Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему. Экскурсия: Что нас окружает? |
4 ч |
Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; различать государственные символы России. Анализировать информацию учебника. Различать национальные языки и государственный язык России. Извлекать из различных источников сведения о символах России. Формулировать выводы. Распределять обязанности по выполнению проекта; собирать информацию о выдающихся земляках; Оценивать свои достижения.
|
2. |
Природа. Неживая и живая природа. Явления природы. Что такое погода. В гости к осени. Звездное небо. Заглянем в кладовые земли. Про воздух и про воду. Какие бывают растения. Какие бывают животные. Невидимые нити. Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные. Комнатные растения. Животные живого уголка. Про кошек и собак. Красная книга. Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе. Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.
|
20 ч |
Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить. Классифицировать объекты природы по существенным признакам; различать объекты неживой и живой природы; устанавливать связи м/у живой и неживой природой. Характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра; приводить примеры погодных явлений; сопоставлять научные и народные предсказания погоды; работать со взрослыми: составить сборник народных примет своего народа. Сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии; прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе. Находить на рисунке знакомые созвездия; сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия; моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея; находить информацию о созвездиях в дополнительной литературе, Интернете; осуществлять самопроверку. Различать горные породы и минералы; формулировать выводы. Анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды; соотносить группы животных и их существенные признаки; определять растения с помощью атласа-определителя; осуществлять контроль и коррекцию; Классифицировать культурные растения по определённым признакам; находить информацию о растениях; анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них; знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками; распределять обязанности по выполнению проекта; извлекать информацию из различных источников; составлять собственную Красную книгу; презентовать Красную книгу. |
3. |
Жизнь города и села. Экономика. Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес. Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Строительство в городе (селе). Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города. Профессии людей, занятых на производстве. Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу. Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.
|
10 ч |
Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану; анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов; моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом; извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение. Предлагать вопросы к тексту. Рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи; определять названия профессий по характеру деятельности; обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни; формулировать выводы; распределять обязанности по подготовке проекта; интервьюировать респондентов об особенностях их профессий. Наблюдать над зимними погодными явлениями; наблюдать за поведением зимующих птиц. Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. |
4. |
Здоровье и безопасность Строение тела человека. Если хочешь быть здоров. Берегись автомобиля! Школа пешехода. Домашние опасности. Пожар. На воде и в лесу. Опасные незнакомцы Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.
|
9 ч |
Называть и показывать внешние части тела человека; - определять на муляже положение внутренних органов человека; - моделировать внутреннее строение тела человека. - Рассказывать о своём режиме дня; - составлять рациональный режим дня школьника; - обсуждать сбалансированное питание школьника; - различать продукты растительного и животного происхождения; - формулировать правила личной гигиены и соблюдать их. - Моделировать сигналы светофоров; - характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах; - соотносить изображения и названия дорожных знаков; - формулировать правила движения по загородной дороге. -Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов; - учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС. - Объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций; - формулировать правила безопасного поведения в быту; -узнавать правила по предложенным в учебнике знакам; - сравнивать свои знаки с представленными в учебнике. - Характеризовать пожароопасные предметы; - запомнить правила предупреждения пожара; - моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону; - рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности; - находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение. - Характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу; - запомнить правила поведения во время купания; - различать съедобные и ядовитые грибы; - находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»; - определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых. - Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми; - предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях; - моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС; - моделировать правила поведения в ходе ролевых игр. - Выполнять тестовые задания учебника; - оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; - оценивать бережное или потребительское отношение к природе; |
5. |
Общение Наша дружная семья. В школе. Правила вежливости. Ты и твои друзья. Мы – зрители и пассажиры.
|
7 ч |
Рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях; - формулировать понятие «культура общения»; - обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; - моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов. - Интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; - отбирать фотографии из семейного архива; - составлять родословное древо семьи; - презентовать свой проект. - Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе; - обсуждать вопрос о культуре общения в школе; - формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её; - оценивать с нравственных позиций формы поведения; - моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах. - Обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения; - формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной; - моделировать ситуации общения в различных ситуациях. - Обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России; -обсуждать проблему подарка в день рождения друга; - обсуждать правила поведения за столом; - формулировать правила этикета в гостях. - Обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их; - обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника. - Выполнять тестовые задания учебника; - оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; - оценивать бережное или потребительское отношение к природе. |
6. |
Путешествия. Посмотри вокруг. Ориентирование на местности. Формы земной поверхности. Водные богатства. В гости к весне. Россия на карте. Путешествие по Москве. Московский Кремль. Город на Неве. Путешествие по Оке. Путешествие по планете. Путешествие по материкам. Страны мира. Впереди лето. |
18 ч |
Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; - различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; анализировать текст учебника; -формулировать вывод о форме Земли. - Находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе; - знакомиться с устройством компаса и правилами работы; осваивать приёмы ориентирования по компасу; знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам. - Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе; сравнивать по схеме холм и гору; характеризовать поверхность своего края - Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию; анализировать схему частей реки; на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края; обсуждать эстетическое воздействие моря на человека; Рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края; - знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной; моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе; наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради. Сравнивать изображение России на глобусе и карте; соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России; осваивать приёмы чтения карты; - знакомиться с планом Москвы; - описывать достопримечательности по фотографиям; - отличать герб Москвы от гербов других городов; обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России; - находить на фотографии достопримечательности Кремля; находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение. Находить Санкт-Петербург на карте России; знакомиться с планом Санкт-Петербурга; описывать достопримечательности по фотографиям; отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов; сравнивать глобус и карту мира; находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира. Находить материки на карте мира; знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации; готовить сообщения и выступать с ними перед классом.- Сравнивать физическую и политическую карты мира; находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран; определять, каким странам принадлежат представленные флаги; распределять обязанности по выполнению проекта; готовить сообщения о выбранных странах; подбирать фотографии достопримечательностей. - Определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя; приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям; |
Курс «Окружающий мир» обеспечен УМК «Школа России»
Учебно-методический комплект учащихся:
1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Рабочая тетрадь для 2 класса. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2020.
2. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2020.
3. Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас – определитель. – М.: Просвещение, 2009 г.
4. Яценко. И.Ф. Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир. 2 класс – 7-е изд. перераб.- М.: ВАКО, 2020.
Учебно-методический комплект учителя:
1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2020.
2. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Рабочая тетрадь для 2 класса. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2020.
3. Яценко. И.Ф. Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир. 2 класс – 7-е изд.перераб.- М.: ВАКО,2020.
4. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 2 класс. – М.: ВАКО, 2020.
5. Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас – определитель. – М.: Просвещение, 2009 г
Техническое оснащение учебного процесса:
1. Проектор
2. Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир» А.А. Плешакова 2 класс.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру
2 «А» класс (68ч.)
№ урока |
Тема урока |
Дата |
Форма контроля |
Примечание |
|
План |
Коррек. |
||||
«Где мы живём?» (4 ч) |
|||||
1. |
Родная страна. |
|
|
Тест №1 |
КИМ с.6 |
2. |
Город и село. Проект «Родной город». |
|
|
Тест №2 |
КИМ с.7 |
3. |
Природа и рукотворный мир. |
|
|
Тест №4 |
КИМ с.9 |
4. |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?» |
|
|
|
|
«Природа» (20 ч) |
|||||
5. |
Неживая и живая природа. |
|
|
Тест №5 |
КИМ с.11 |
6. |
Явления природы. |
|
|
Тест №6 |
КИМ с.12 |
7. |
Что такое погода. |
|
|
Тест №7 |
КИМ с.13 |
8. |
В гости к осени (экскурсия). |
|
|
|
|
9. |
В гости к осени (урок). |
|
|
Тест №8 |
КИМ с.14 |
10. |
Звёздное небо. |
|
|
Тест №9 |
КИМ с.15 |
11. |
Заглянем в кладовые земли. |
|
|
Тест №10 |
КИМ с.16 |
12. |
Про воздух… |
|
|
Тест №11 |
КИМ с.17 |
13. |
…И про воду. |
|
|
Тест №12 |
КИМ с.18 |
14. |
Какие бывают растения. |
|
|
Тест №13 |
КИМ с.19 |
15. |
Какие бывают животные. |
|
|
Тест №14 |
КИМ с.20 |
16. |
Невидимые нити. |
|
|
Тест №15 |
КИМ с.21 |
17. |
Дикорастущие и культурные растения. |
|
|
Тест №16 |
КИМ с.22 |
18. |
Дикие и домашние животные. |
|
|
Тест №17 |
КИМ с.23 |
19. |
Комнатные растения. |
|
|
Тест №18 |
КИМ с.24 |
20. |
Животные живого уголка. |
|
|
Тест №20 |
КИМ с.29 |
21. |
Про кошек и собак. |
|
|
Тест №21 |
КИМ с.30 |
22. |
Красная книга. |
|
|
Тест №22 |
КИМ с.31 |
23. |
Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту» |
|
|
|
|
24. |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». |
|
|
Итог. тест |
КИМ с.25-28 |
«Жизнь города и села» (10 ч) |
|||||
25. |
Что такое экономика. |
|
|
Тест №23 |
КИМ с.32 |
26. |
Из чего что сделано. |
|
|
Тест №24 |
КИМ с.33 |
27. |
Как построить дом. |
|
|
Тест №25 |
КИМ с.34-35 |
28. |
Какой бывает транспорт. |
|
|
Тест №26 |
КИМ с.36 |
29. |
Культура и образование. |
|
|
Тест №27 |
КИМ с.37 |
30. |
Все профессии важны. Проект «Профессии». |
|
|
Тест №28 |
КИМ с.38 |
31. |
В гости к зиме (экскурсия). |
|
|
|
|
32. |
В гости к зиме (урок). |
|
|
Тест №29,30 |
КИМ с.39-40 |
33. |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». |
|
|
Тест №31 |
КИМ с.42-45 |
34. |
Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии». |
|
|
|
|
«Здоровье и безопасность» (9ч) |
|||||
35. |
Строение тела человека. |
|
|
Тест №32 |
КИМ с.46 |
36. |
Если хочешь быть здоров. |
|
|
Тест №33 |
КИМ с.47 |
37. |
Берегись автомобиля! |
|
|
Тест №34 |
КИМ с.48-49 |
38. |
Школа пешехода |
|
|
|
|
39. |
Домашние опасности. |
|
|
Тест №35 |
КИМ с.50-51 |
40. |
Пожар. |
|
|
Тест №36 |
КИМ с.52 |
41. |
На воде и в лесу. |
|
|
Тест №37,38 |
КИМ с.53-54 |
42. |
Опасные незнакомцы. |
|
|
Тест №39 |
КИМ с.55-56 |
43. |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». |
|
|
|
|
«Общение» (7 ч) |
|||||
44. |
Наша дружная семья. |
|
|
Тест №40 |
КИМ с.57 |
45. |
Проект «Родословная». |
|
|
|
|
46. |
В школе. |
|
|
Тест №41 |
КИМ с.58 |
47. |
Правила вежливости. |
|
|
Тест №42 |
КИМ с.59 |
48. |
Ты и твои друзья. |
|
|
Тест №43 |
КИМ с.60 |
49. |
Мы – зрители и пассажиры. |
|
|
Тест №44 |
КИМ с.61-62 |
50. |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». |
|
|
Тест №45 |
КИМ с.63-66 |
«Посмотри вокруг» (18ч) |
|||||
51. |
Посмотри вокруг. |
|
|
Тест №46 |
КИМ с.67 |
52. |
Ориентирование на местности. |
|
|
|
|
53. |
Ориентирование на местности. |
|
|
Тест №47 |
КИМ с.68-69 |
54. |
Формы земной поверхности. |
|
|
Тест №48 |
КИМ с.70-71 |
55. |
Водные богатства. |
|
|
Тест №49 |
КИМ с.72 |
56. |
В гости к весне (экскурсия). |
|
|
|
|
57. |
В гости к весне (урок). |
|
|
Тест №50 |
КИМ с.73 |
58. |
Россия на карте. |
|
|
Тест №51,52 |
КИМ с.74-75 |
59. |
Проект «Города России». |
|
|
|
|
60. |
Путешествие по Москве. |
|
|
Тест №53 |
КИМ с.76 |
61. |
Московский Кремль. |
|
|
|
|
62. |
Город на Неве. |
|
|
Тест №54 |
КИМ с.77 |
63. |
Путешествие по планете. |
|
|
Тест №55 |
КИМ с.78 |
64. |
Путешествие по материкам. |
|
|
Тест №56 |
КИМ с.79 |
65. |
Страны мира. Проект «Страны мира» |
|
|
Тест №57 |
КИМ с.80 |
66. |
Впереди лето. |
|
|
Тест №58 |
КИМ с.81 |
67. |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». |
|
|
Тест №59,60 (итог.) |
КИМ с.82-85, с.86-91 |
68. |
Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». |
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.