Рабочая программа по окружающему миру, 3 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по окружающему миру, 3 класс

Оценка 4.7
docx
24.01.2020
Рабочая программа по окружающему миру, 3 класс
окр.docx

Управление образования Красносулинского района р.п. Горный

     муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №22

 

 

 

Рассмотрено и принято                                        Утверждаю

на заседании педагогического совета                   Директор МБОУ СОШ № 22

МБОУ СОШ №22                                                 ___________ Г.И. Тоткалова

протокол от «29»августа 2019 г. №1                     МП

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

по   окружающему миру

 

Учитель Тихомирова Екатерина Александровна

 

Класс 3

 

Количество часов  в неделю 2 часа

 

Количество часов по учебному плану 67 часов

 

Количество часов согласно календарному графику, расписанию уроков с учетом праздничных дней   67  часов

 

Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Школа России».

 

Учебник  Окружающий мир: 3 класс: Учебник в 2 частях. Плешаков А.А.-М.:Просвещение /учебник, 2019 год.

 

Срок реализации программы 2019-2020 учебный год

 

 

 

1.     Планируемые результаты освоения учебного предмета.

 

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

-овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;

-проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;

-формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;  

-целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе,  между природой и человеком, между разными странами и народами;

-уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;  

-формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;  

-внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;

-осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;  

-эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира;

-этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики;

-способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных  ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;

-установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;

-мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

-понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;

-сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

-выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

-планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);

-планировать свои действия в течение урока;

-фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

-оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;

-соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;

-контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

 -понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;  

-выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);

-использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;

-понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;

-анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;

-классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

-сравнивать объекты по различным признакам;

-осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и  пр.;

-устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;

-строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

-проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;

-моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ). Коммуникативные Обучающийся научится:

-включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками;

-формулировать ответы на вопросы;

-слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;

-проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;

-признавать свои ошибки, озвучивать их;

-употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

-понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

-строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);  

-готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;

-составлять рассказ на заданную тему;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.  

Предметные результаты

Обучающийся научится:

-находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;

-осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;

-находить на карте страны — соседи России и их столицы;

-определять  и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;

-осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;

-различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;  

-различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;

-проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;

-исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;

-классифицировать объекты живой природы, относя их к определѐнным царствам и другим изученным группам;

-пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;  

-обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

-приводить примеры растений и животных из Красной книги России;

-использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;  

-устанавливать связь между строением и работой различных систем органов человека;

-использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;

-оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

-вырабатывать правильную осанку;

-выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;

-понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;

-правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;

-соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;

-понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать еѐ;

-соблюдать правила безопасного поведения в природе;

-понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;

-раскрывать роль экономики в нашей жизни;

-осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения  к природным богатствам;

-различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;

-понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;

-объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;

-понимать, как ведётся хозяйство семьи;

-обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;

-рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);

- приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;

-использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.

 

2.     Содержание учебного предмета.

Как устроен мир (6 ч)

Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.

Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира.

Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество.

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.

Экскурсия: Что нас окружает?

Эта удивительная природа (18  ч)

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.

Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.

Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.

Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.

Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые,   рыбы,   земноводные,   пресмыкающиеся,   птицы,   звери и др.)

Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.

Экскурсии: Разнообразие растений: экскурсия в краеведческий музей. Разнообразие животных: экскурсия в краеведческий музей.

Практические работы: Тела, вещества, частицы. Состав и свойства воздуха. Свойства воды. Круговорот воды. Состав почвы. Размножение и развитие растений.

Мы и наше здоровье (10 ч)

Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена. Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.

Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья.

Практические работы: Знакомство с внешним строением кожи. Подсчет ударов пульса.

Наша безопасность (7 ч)

Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.

Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

Экскурсия: Дорожные знаки в окрестностях школы.

Чему учит экономика (12 ч)

Потребности  людей.   Какие  потребности  удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.

Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.

Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики – одна из важнейших задач общества в XXI веке.

Практические работы: Полезные ископаемые. Знакомство с культурными растениями. Знакомство с различными монетами.

Путешествие по городам и странам (15 ч)

Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.

Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи.

Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.

Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).

Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека.

3. Календарно-тематическое планирование.

Кол-во часов

Тема урока

Страница учебника

Дата

план

факт

1

1

Как устроен мир (6 ч)

 Природа.

 Разнообразие природы. Значение природы для людей.

Стр.4

3.09

 

2

1

Человек.

Стр.10

5.09.

 

3

1

Проект «Богатства, отданные людям»

Стр.16

10.09.

 

4

1

Общество.

Стр.18

12.09.

 

5

1

Мир глазами эколога.

 

Стр.24

17.09.

 

6

1

Природа в опасности. Охрана природы.

 

Стр.29

19.09.

 

7

1

Обобщение знаний по теме «Как устроенмир». Проверочная работа.

Стр.32

24.09.

 

8

1

Эта удивительная природа.

Тела, вещества, частицы.

Стр.36

26.09.

 

9

1

Разнообразие веществ.

 

Стр.41

1.10.

 

10

1

Воздух и его охрана.

Стр.46

3.10.

 

11

1

Вода и жизнь. Свойства воды.

Стр.51

8.10.

 

12

1

Превращения и круговорот  воды в природе.

Стр.55

10.10.

 

1 3

1

Берегите воду!

Стр.59

15.10.

 

1 4

1

Что такое почва?

Стр.64

17.10.

 

1 5

1

Разнообразие растений.

Стр.69

22.10.

 

1 6

1

Солнце, растения и мы с вами.

Стр.74

24.10.

 

1 7

1

Размножение и развитие растений.

Стр.78

29.10

 

1 8

1

Охрана растений.

Стр.82

7.11.

 

19

1

Разнообразие животных.

Стр.87

12.11.

 

20

1

Кто что ест?

Стр.94

14.11.

 

21

1

Наши проекты: «Разнообразие природы родного края».

Стр.98

19.11.

 

22

1

Размножение и развитие животных.

Стр.100

21.11.

 

23

1

Охрана животных.

Стр.106

26.11.

 

24

1

В царстве грибов.

Стр.112

28.11.

 

25

1

Великий круговорот жизни.

Стр.118

3.12.

 

26

1

Обобщение по теме « Эта удивительная природа». Проверочная работа.

 

5.12.

 

27

1

Мы и наше здоровье (10 ч)

Организм человека.

Стр.122

10.12.

 

28

1

 Органы чувств.

Стр.126

12.12.

 

29

1

Надёжная защита организма.

Стр.130

17.12.

 

30

1

Опора тела и движение.

Стр.134

19.12.

 

31

1

Наше питание. Органы пищеварения.

 

         

Стр.138

24.12.

 

32

1

О дыхании, о движении крови

Стр.142

26.12.

 

33

1

 Умей предупреждать болезни 

Стр.147

9.01.

 

34

1

Здоровый образ жизни.

Стр.150

14.01.

 

35

1

Обобщение по теме «Мы и наше здоровье». Проверочная работа

 

16.01.

 

36

1

Наша безопасность (7 ч)

Огонь, вода и газ.

Стр.4

21.01

 

37

1

Чтобы путь был счастливым.

Стр.8

23.01.

 

38

1

Дорожные знаки.

Стр.14

28.01.

 

39

1

Проект «Кто нас защищает».

Стр.18

30.01.

 

40

1

Опасные места.

 

Стр.22

4.02.

 

41

1

Природа и наша безопасность.

Стр.26

6.02.

 

42

1

Экологическая безопасность.

Стр.30

11.02.

 

43

1

Обобщение по теме «Наша безопасность». Проверочная работа.

 

13.02.

 

44

1

Чему учит экономика         (12 ч)

Для чего нужна экономика?

Стр.34

18.02.

 

45

1

 Природные богатства и труд людей – основа экономики.

Стр.40

20.02.

 

46

1

Полезные ископаемые.

Стр.46

25.02.

 

47

1

Растениеводство.

Стр.51

27.02.

 

48

1

Животноводство.

Стр.55

3.03.

 

49

1

Какая бывает промышленность?

Стр.60

5.03.

 

50

1

Проект:

« Экономика родного края»

Стр.64

10.03.

 

51

1

Что такое деньги?

Стр.69

12.03.

 

52

1

Государственный бюджет.

Стр.73

17.03.

 

53

1

Семейный бюджет.

Стр.77

19.03.

 

54

1

Экономика и экология.

Стр.82

2.04.

 

55

1

Обобщение по теме «Чему учит экономика». Проверочная работа.

 

7.04.

 

56

1

Путешествие по городам и странам      (15 ч)

Золотое кольцо России.

Стр.89

9.04.

 

57

1

Проект «Музей путешествий».

Стр.94

14.04.

 

58

1

Наши ближайшие соседи.

 

Стр.100

16.04.

 

59

1

 На севере Европы.

Стр.110

21.04.

 

60

1

 Что такое Бенилюкс?

Стр.110

23.04.

 

61

1

 В центре Европы.

Стр.116

28.04.

 

62

1

Итоговая комплексная работа.

 

30.04.

 

 

63

1

Путешествие по Франции и Великобритании.

Стр.122

7.05.

 

64

1

 На юге Европы.

   

Стр.135

12.05.

 

6 5

1

По знаменитым местам мира.

Стр.149

14.05.

 

66

1

Экскурсия

«Достопримечательности нашего города»

 

19.05.

 

67

1

Обобщение знаний по теме «путешествие по городам и странам». Проверочная работа

Стр.154

21.05

 

 

 

 

Заместитель директора по УВР

                                                                                   ____________ Кононова Н.А.
                                                                               ____________   20___года


 

Скачано с www.znanio.ru

Управление образования Красносулинского района р

Управление образования Красносулинского района р

П ланируемые результаты освоения учебного предмета

П ланируемые результаты освоения учебного предмета

Метапредметные результаты Регулятивные

Метапредметные результаты Регулятивные

Коммуникативные Обучающийся научится: -включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками; -формулировать ответы на вопросы; -слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать,…

Коммуникативные Обучающийся научится: -включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками; -формулировать ответы на вопросы; -слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать,…

Красной книги России; -использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе; -устанавливать связь между…

Красной книги России; -использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе; -устанавливать связь между…

Содержание учебного предмета.

Содержание учебного предмета.

Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений

Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений

Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса

Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса

Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран

Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран

Вода и жизнь. Свойства воды.

Вода и жизнь. Свойства воды.

Органы чувств . Стр.12612.12. 291Надёжная защита организма

Органы чувств . Стр.12612.12. 291Надёжная защита организма

Итоговая комплексная работа

Итоговая комплексная работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2020