Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Оценка 4.9
docx
20.01.2020
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
ря.docx

1.Планируемые результаты.

Личностные результаты

- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Использование знаково-символических средств представления информации.

- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

- Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

- Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

К концу 3 класса обучающиеся должны знать:

·       Названия и определения частей слова; частей речи; членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без деления на виды).

Обучающиеся должны уметь:

- Орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55 -65 слов), включающий  изученные орфоргаммы;

- проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;

- производить звуковой и звуко- буквенный разбор слова;

- производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;

- распознавать части речи и их грамматические признаки;

- интонационно правильно произносить предложения, определять вид предложений по цели высказывания и интонации;

- вычленять  в предложении основу и словосочетания;

- производить элементарный синтаксический разбор предложений;

- определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части;

- определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;

- писать изложение и сочинение (60  - 75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.

 

 

2. Содержание тем учебного курса.

Язык и речь (2 ч)

Наша речь и наш язык.

Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч)

Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания.

Слово в языке и речи (19 ч)

Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).

Состав слова (16 ч)

Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.

Правописание частей слова (29)

Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным  твердым знаком (ъ).

Имя существительное (31 ч)

Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен существительных.

Имя прилагательное (19 ч)

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных.

Местоимене (5 ч)

Лицо, число, род личных местоимений.

Глагол (21 ч)

Повторение (14 ч)

Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.

3.Календарно-тематическое планирование.

 

Кол-во часов

Тема

Страница учебника

Дата

план

факт

1

1

Язык и речь.

Наша речь.виды речи.

2.09.

2

1

Наш язык

3.09.

3

1

Текст. Предложение. Словосочетание.

Текст.  Типы  текстов

4.09.

4

 

Предложение.  Виды предложений по цели высказывания.

5.09.

5

1

Виды предложений по интонации.

9.09.

6

1

Предложения с обращением.

10.09.

7

1

Главные и второстепенные члены предложения

11.09.

8

1

Главные и второстепенные члены предложения.

12.09.

9

1

Распространенные и нераспространенные предложения.

16.09.

10

1

Входной контрольный диктант.

17.09.

11

1

Работа над ошибками. Простое и сложное предложения.

18.09.

12

1

Словосочетание.

19.09.

13

1

Словосочетание.

23.09.

14

1

Слово в языке и речи. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

24.09.

15

1

Синонимы и антонимы.

25.09.

16

1

Омонимы

26.09

17

1

Слово и словосочетание

30.09.

18

1

Фразеологизмы

1.10.

19

1

Обучающее изложение.

2.10.

20

1

Части речи  

3.10.

21

1

Имя существительное.

7.10.

22

1

Имя прилагательное.

8.10.

23

1

Глагол.

9.10.

24

1

Имя числительное.

10.10.

25

1

Однокоренные слова.

14.10.

26

1

Звуки и буквы. Гласные звуки.

15.10.

27

1

Звуки и буквы. согласные звуки.

16.10.

28

1

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

17.10.

29

1

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

21.10.

30

1

Обобщение изученного.

22.10.

31

1

Контрольный  диктант по теме «Слово в языке и речи».

23.10.

32

1

Работа над ошибками. Что такое корень слова? Как найти в слове окончание?

24.10.

33

1

Сложные слова.

28.10.

34

1

Формы слова. Окончание.

29.10.

35

1

Окончание слова.

6.11.

36

1

Приставка. Как найти в слове приставку?

7. 11.

37

1

Значение приставок.

11.11.

38

1

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

12.11.

39

1

Значение суффиксов.

13.11.

40

1

Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе».

14.11.

41

1

Что такое основа слова?

18.11.

42

1

Правописание частей слова

19.11.

43

1

Обобщение изученного.

20.11.

44

1

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

21.11.

45

1

Работа над ошибками. Проект «Семья слов».

25.11.

46

1

Правописание частей слова.  В каких значимых частях слова есть орфограммы? Правописание слов с безударными гласными в корне.

26.11.

47

1

Правописание слов с безударными гласными  в корне.

27.11.

48

1

Правописание слов с безударными гласными  в корне.

28.11.

49

1

Правописание слов с безударными гласными  в корне.

2.12.

50

1

Правописание слов с безударными гласными  в корне.

3.12.

51

1

Обучающее изложение.

4.12.

52

1

 Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

5.12.

53

1

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

9.12.

54

1

Правописание слов с удвоенными согласными.

10.12.

55

1

Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка».

11.12.

56

1

Контрольный диктант по теме «Правописание корней»

12.12.

57

1

Правописание суффиксов и приставок.

16.12.

58

1

Контрольный диктант за 1 полугодие.

17.12.

59

1

Правописание суффиксов и приставок.

18.12.

60

1

Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок.

19.12.

61

1

Правописание приставок и предлогов.

23.12.

62

1

Правописание приставок и предлогов.

24.12.

63

1

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

25.12.

64

1

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

26.12.

65

1

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

9.01.

66

1

Обучающее изложение.

13.01.

67

1

Проект  «Составляем орфографический словарь».

14.01.

68

1

Части речи.

15.01.

69

1

Имя существительное. Значение и употребление имён существительных в речи.

16.01.

70

1

Значение и употребление имён существительных в речи.

20.01.

71

1

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

21.01.

72

1

Обучающее изложение.

22.01.

73

1

Проект «тайна имени».

23.01.

74

1

Число имён существительных.

27.01.

75

1

Число имён существительных.

28.01.

76

1

Род имён существительных.

29.01.

77

1

Род имён существительных.

30.01.

78

1

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

3.02.

79

1

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

4. 02.

80

1

Обучающее изложение.

5. 02.

81

1

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

6. 02.

82

1

Склонение имён существительных

10.02.

83

1

Падеж имён существительных.

11.02.

84

1

Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

12.02.

85

1

Именительный падеж

13.02.

86

1

Родительный падеж

17.02.

87

1

Дательный падеж

18.02.

88

1

Винительный падеж.

19.02.

89

1

Творительный падеж

20.02.

90

1

Предложный падеж.

25.02.

91

1

Обучающее изложение.

26.02.

92

1

Обобщение изученного. Проект «Зимняя страничка».

27.02.

93

1

Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень».

2.03.

94

1

Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных».

3.03.

95

1

Имя прилагательное. Значение и употребление имён прилагательных в речи.

4. 03.

96

1

Имя прилагательное. Значение и употребление имён прилагательных в речи.

5. 03.

97

1

Роль прилагательных в тексте.

10.03.

98

1

Текст-описание. Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь».

11.03.

99

1

Род имён прилагательных.

12.03.

100

1

Изменение имён прилагательных по родам.

16.03.

101

1

Изменение имён прилагательных по родам.

17.03.

102

1

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

18.03.

103

1

Число имён прилагательных.

19.03.

104

1

Число имён прилагательных.

1.04.

105

1

Изменение имён прилагательных по родам.

2. 04.

106

1

Изменение имён прилагательных по родам.

6. 04.

107

1

Обобщение изученного.

7. 04.

108

1

Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками».

8. 04.

109

1

Проект «Имена прилагательные в загадках».

9. 04.

110

1

Местоимение. Личные местоимения.

13.04.

111

1

Изменение личных местоимений по родам.

14.04.

112

1

Местоимение.

15.04.

113

1

Обучающее изложение.

16.04.

114

1

Глагол. Значение и употребление глаголов в речи.

20.04.

115

1

Глагол. Значение и употребление глаголов в речи.

21.04.

116

1

Неопределённая форма глаголов.

22.04.

 

117

1

Неопределённая форма глаголов.

23.04.

118

1

Число глаголов.

27.04.

119

1

Времена глаголов.

28.04.

120

1

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов.

29.04.

121

1

Итоговая комплексная работа.

30.04.

122

1

Изменение глаголов  по временам.

6.05.

123

1

Род глаголов в прошедшем времени.

7.05.

124

1

Итоговый контрольный диктант.

12.05.

125

1

 Работа над ошибками. Правописание частицы не с глаголами.

 

13.05.

 

126

1

Обобщение изученного.

 

14.05.

 

127

1

Повторение. Части речи.

 

18.05.

 

128

1

Контрольный диктант по теме «Глагол».

 

19.05.

 

129

1

Работа над ошибками. Обобщение изученного о словах, предложениях

 

20.05.

 

130

1

Правописание окончаний имён прилагательных.

 

21.05.

 

131

1

Правописание приставок и предлогов.

 

25.05.

 

 

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020