Рабочая программа по окружающему миру 3 класс
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
docx
20.02.2020
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс
Окружающий мир 3 класс 2018-19г. .docx

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ №3»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА

 

 

Рассмотрено

на заседании МО учителей начальных классов

Протокол № 1

от «    » августа 2019 г.

_________ И.В.Деденёва

Согласовано

зам. директора по УВР

Л.Ю.Скрынник

_________________

    

«     » августа 2019 г.

Утверждено

директор МБОУ «Лицей №3»

М.А. Аскарова

_________________

Приказ № ___

от «    » августа 2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Окружающий мир»

 

 

для обучающихся 3Б класса

 

 

Предметная область «Обществознание и естествознание»

 

 

 

Количество часов в неделю – 2, в год - 68

 

 

 

                                                                               

 

 

                                                                                         Разработала: Лещенко Е.А.,

                                                                                         учитель начальных классов                                                

                                                                                         первой квалификационной категории

 

 

 

2019 г.

 

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты изучения предмета

Ученик научится:

·         распознавать изученные объекты (в том числе – звезды и планеты, полезные ископаемые, тела и вещества, наиболее распространенные в быту вещества, группы и виды растений, группы и виды животных,  грибы, растения и животных из Красной книги России, своего края; системы органов человека) и явления живой и неживой природы по их описанию,  рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире; 

·         описывать на основе предложенного плана изученные объекты (в том числе – свойства воды и воздуха, памятники культуры России, ее достопримечательности), выделяя их существенные признаки;

·         находить на карте мира Российскую Федерацию;

·         сравнивать по предложенному плану объекты живой и неживой природы на основе 3–4 внешних признаков или известных характерных свойств;

·         группировать изученные объекты живой и неживой природы, проводить простейшую классификацию;

·         использовать знания о  взаимосвязях в природе, между природой и человеком  для объяснения простейших явлений и процессов в природе; знания о связях между соблюдением правил личной гигиены человека, занятиями физической культурой и спортом, соблюдением режима дня и  здоровьем человека для сохранения здоровья;

·         приводить примеры ценности природы для жизнедеятельности человека, необходимости ответственного отношения к ней;

·         узнавать название своего края, его столицы, символы своего региона, уникальные памятники России, ее достопримечательности;

·         различать прошлое, настоящее, будущее; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

·         составлять родословную схему, указывая фамилии, имена и отчества членов семьи;

·         соблюдать правила безопасного поведения в природе, на улице, в транспорте; правила безопасности в Интернете;

·          проводить несложные наблюдения в окружающей среде (в том числе при наблюдении звездного неба находить Полярную звезду) и ставить опыты по исследованию природных объектов и явлений, используя простейшее лабораторное оборудование и следуя инструкциям и правилам безопасного труда;

·         использовать различные справочные издания, тексты о природе и обществе (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) для  поиска и извлечения информации, ответов на вопросы;

·         создавать небольшие собственные устные или письменные высказывания о природе и обществе на заданную тему (2-–3 предложения), сопровождая выступление иллюстрациями

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

·         понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;

·         сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

·         выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

·         планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);

·         планировать свои действия в течение урока;

·         фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

·         оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;

·         соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;

·         контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;

·         в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные УУД:

·         понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;

·         выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);

·         использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;

·         понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;

·         анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;

·         классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

·         сравнивать объекты по различным признакам;

·         осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и  пр.;

·         устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;

·         строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

·         проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;

·         моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).

Коммуникативные УУД:

·         включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

·         формулировать ответы на вопросы;

·         слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать наполуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

·         договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

·         высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;

·         проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;

·         признавать свои ошибки, озвучивать их;

·         употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

·         понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

·         строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); 

·         готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;

·         составлять рассказ на заданную тему;

·         осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

·         продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.

Личностными результатами изучения предмета «Окружающий мир» является формирование следующих умений:

·         овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;

·         проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;

·         формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;

·         целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе,  между природой и человеком, между разными странами и народами;

уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;

·         формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;

·         внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;

·         осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;

эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира;

·         этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики;

·         способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных  ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;

·         установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;

·         мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.

 

II. Содержание учебного предмета

 

Человек и природа

Разнообразие природы. Способы изучения природы.

Звезды и планеты. Правила наблюдения звездного неба.

Горные породы и минералы. Полезные ископаемые.

Тела, вещества, твердые тела, жидкости и газы. Свойства воздуха, воды. Круговорот воды в природе. Охрана воздуха, воды. 

Почва, ее состав, значение для живой природы и хозяйственной жизни человека.

Разнообразие растений и животных. Группы и виды растений и животных. Размножение и развитие растений. Особенности дыхания и питания растений. Особенности питания разных животных. Цепи питания. Размножение и развитие животных разных групп. Роль растений и животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям и животным. Растения и животные родного края. Охрана растений и животных. Отдельные представители  растений и животных Красной книги России, своего края.

         Круговорот веществ. Роль почвы в круговороте веществ.

Грибы: съедобные и несъедобные. Первоначальные представления о бактериях.

 Человек – часть природы. Экологические связи. Общее представление о строении тела человека. Система органов, их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов.

Человек и общество

Наша Родина – России, Российская Федерация. Государственная символика России. Мой край, его столица,

символика региона. Россия – многонациональная страна. Государственный язык России как средство культурного взаимодействия её народов.

Карта как источник информации об окружающем мире. Карта мира, отличительные особенности. Путешествие по городам (уникальные природные и архитектурные памятники России) и странам. Материки и части света. Страны и народы мира. Отдельные памятники архитектуры и искусства, являющиеся символами стран, в которых они находятся.

Семья – самое близкое окружение человека. Родословная. Составление схемы родословного древа. Хозяйство семьи. Понятие о семейном бюджете, доходах и расходах семьи.

Правила безопасной жизни

Понятие о здоровом образе жизни. Правила здорового образа жизни для школьников. Предупреждение болезней.

Правила безопасного поведения в природе, путешествии, общественных местах. Правила безопасного поведения на улице и дорогах для пешехода, велосипедиста, пассажира. Номера телефонов экстренной помощи.

Безопасность в сети Интернет

Программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.

1. Раздел «Как устроен мир» (7 часов) 

Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (меж­ду неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.

Человек – часть природы, разумное существо. Внутрен­ний мир человека. Восприятие, память, мышление, вообра­жение – ступеньки познания человеком окружающего мира.

Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество.

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Эко­логия – наука о связях между живыми существами и окру­жающей их средой. Роль экологии в сохранении природно­го дома человечества. Воздействие людей на природу (отри­цательное и положительное). Меры по охране природы.

Экскурсия: Что нас окружает?

Проект: «Богатства, отданные людям»

2. Раздел «Эта удивительная природа» (18 часов)

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.

Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для жи­вых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источни­ки загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Эконо­мия воды в быту.

Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании поч­вы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непроду­манной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.

Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Ды­хание и питание растений. Размножение и развитие расте­ний. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.

Животные, их разнообразие. Группы животных (насеко­мые,   рыбы,   земноводные,   пресмыкающиеся,   птицы,   звери и др.)

Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные жи­вотные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пира­мида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпоч­ных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

Представление о круговороте жизни и его звеньях (орга­низмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.

Экскурсии: Разнообразие растений. Разнообразие животных.

Практические работы: Тела, вещества, частицы. Состав и свойства воздуха. Свойства воды. Круговорот воды. Состав почвы. Размножение и развитие растений.

3. Раздел «Мы и наше здоровье» (10 часов)    

Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.

Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при неболь­ших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.

       Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осан­ка. Значение физического труда и физкультуры для разви­тия скелета и укрепления мышц.

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витами­ны. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организ­ме.

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жиз­ни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья.

Практические работы: Знакомство с внешним строением кожи. Подсчет ударов пульса.

4. Раздел «Наша безопасность» (7 часов)

Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.

Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Правила безопасного поведения пешехода на улице. Без­опасность при езде на велосипеде, автомобиле, в обществен­ном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении без­опасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, инфор­мационно-указательные, знаки сервиса.

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: бал­кон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на ули­це, водоеме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Пра­вила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Как защититься от загряз­ненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как за­щититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

Экскурсия: Дорожные знаки в окрестностях школы.

5. Раздел «Чему учит экономика» (12 часов)

Потребности людей. Какие потребности  удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физи­ческий и умственный труд. Зависимость успеха труда от об­разования и здоровья людей.

Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономи­ке. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подзем­ных богатств.

Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электро­энергетика, металлургия, машиностроение, легкая промыш­ленность, пищевая промышленность и др.

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значе­ние. Построение безопасной экономики – одна из важней­ших задач общества в XXI веке.

Практические работы: Полезные ископаемые. Знакомство с культурными растениями. Знакомство с различными монетами.

6. Раздел «Путешествие по городам и странам» (14 часов)

Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримеча­тельности, охрана памятников истории и культуры.

Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи.

Страны зарубежной Европы, их многообразие, располо­жение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.

Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися па­мятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).

Бережное отношение к культурному наследию человече­ства – долг всего общества и каждого человека.

Проект: «Музей путешествий».

 

 

III. Календарно - тематическое планирование по окружающему миру

(3 класс)

 

п/п

№ урока

по

теме

Тема раздела, урока

Кол-во

часов

Дата

Примечание

(причина изменения дат проведения урока)

по

 пла ну

 по

фак ту

 

 

I четверть - 16 ч.

Раздел «Как устроен мир» (7 часов)

 

 

 

 

1

1

Природа (экскурсия «Что нас окружает?»)

1

04.09

 

 

2

2

Человек

1

06.09

 

 

3

3

Проект «Богатства, отданные людям»

1

11.09

 

 

4

4

Общество

1

13.09

 

 

5

5

Что такое экология.

1

18.09

 

 

6

6

Природа в опасности!

1

20.09

 

 

7

7

Проверочная работа по теме «Как устроен мир»

1

25.09

 

 

 

 

Раздел «Эта удивительная природа»

(18 часов)

 

 

 

 

8

1

Тела, вещества, частицы (Практическая работа)

1

27.09

 

 

9

2

Разнообразие веществ

1

02.10

 

 

10

3

Воздух и его охрана (Практическая работа «Состав и свойства воздуха»)

1

04.10

 

 

11

4

Вода (Практическая работа «Свойства воды»)

1

09.10

 

 

12

5

Превращения и круговорот воды. (Практическая работа «Круговорот воды»)

1

11.10

 

 

13

6

Берегите воду!

1

16.10

 

 

14

7

Как разрушаются камни

1

18.10

 

 

15

8

Что такое почва (Практическая работа «Состав почвы»)

1

23.10

 

 

16

9

Разнообразие растений

1

25.10

 

 

 

 

II четверть - 16 ч.

 

 

 

 

17

10

Солнце, растения и мы с вами

1

30.10

 

 

18

11

Размножение и развитие растений (Практическая работа)

1

01.11

 

 

19

12

Охрана растений

1

 

 

 

20

13

Разнообразие животных

1

 

 

 

21

14

Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края»

1

 

 

 

22

15

Размножение и развитие животных

1

 

 

 

23

16

Охрана животных

1

 

 

 

24

17

В царстве грибов. Великий круговорот жизни

1

 

 

 

25

18

Проверочная работа по теме «Эта удивительная природа»

1

 

 

 

 

 

Раздел «Мы и наше здоровье» (10 часов)

 

 

 

 

26

1

Организм человека (Практическая работа)

1

 

 

 

27

2

Органы чувств

1

 

 

 

28

3

Надежная защита организма (Практическая работа «Знакомство с внешним строением кожи»)

1

 

 

 

29

4

Опора тела и движение

1

 

 

 

30

5

Наше питание. Проект «Школа кулинаров»

1

 

 

 

31

6

Дыхание и кровообращение (Практическая работа «Подсчёт ударов пульса»)

1

 

 

 

32

7

Умей предупреждать болезни

1

 

 

 

 

 

III четверть – 18 ч.

 

 

 

 

33

8

Здоровый образ жизни

1

 

 

 

34

9

Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров»

1

 

 

 

35

10

Проверочная работа по теме «Мы и наше здоровье»

1

 

 

 

 

 

Раздел «Наша безопасность» (7 часов)

 

 

 

 

36

1

Огонь, вода и газ

1

 

 

 

37

2

Чтобы путь был счастливым

1

 

 

 

38

3

Дорожные знаки (экскурсия)

1

 

 

 

39

4

Проект «Кто нас защищает». Опасные места

1

 

 

 

40

5

Природа и наша безопасность

1

 

 

 

41

6

Экологическая безопасность

1

 

 

 

42

7

Проверочная работа по теме «Наша безопасность»

1

 

 

 

 

 

Раздел «Чему учит экономика» (12 часов)

 

 

 

 

43

1

Для чего нужна экономика

1

 

 

 

44

2

Природные богатства и труд людей – основа экономики

1

 

 

 

45

3

Полезные ископаемые (Практическая работа)

1

 

 

 

46

4

Растениеводство (Практическая работа «Знакомство с культурными растениями»)

1

 

 

 

47

5

Животноводство

1

 

 

 

48

6

Какая бывает промышленность

1

 

 

 

49

7

Проект «Экономика родного края»

1

 

 

 

50

8

Что такое деньги (Практическая работа «Знакомство с различными монетами»)

1

 

 

 

 

 

IV четверть – 18 ч.

 

 

 

 

51

9

Государственный бюджет

1

 

 

 

52

10

Семейный бюджет

1

 

 

 

53

11

Экономика и экология

1

 

 

 

54

12

Проверочная работа по теме «Чему учит экономика»

1

 

 

 

 

 

Раздел «Путешествия по городам и странам» (14 часов)

 

 

 

 

55

1

Золотое кольцо России

1

 

 

 

56

2

Золотое кольцо России

1

 

 

 

57

3

Золотое кольцо России

1

 

 

 

58

4

Проект «Музей путешествий»

1

 

 

 

59

5

Наши ближайшие соседи

1

 

 

 

60

6

На севере Европы

1

 

 

 

61

7

Что такое Бенилюкс

1

 

 

 

62

8

В центре Европы

1

 

 

 

63

9

Промежуточная аттестация

1

 

 

 

64

10

По Франции и Великобритании (Франция)

1

 

 

 

65

11

По Франции и Великобритании (Великобритания)

1

 

 

 

66

12

На юге Европы

1

 

 

 

67

13

По знаменитым местам мира

1

 

 

 

68

14

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

1

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

I . Планируемые результаты освоения учебного предмета

I . Планируемые результаты освоения учебного предмета

Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем; · соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом; · контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;…

Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем; · соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом; · контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;…

Личностными результатами изучения предмета «Окружающий мир» является формирование следующих умений: · овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина

Личностными результатами изучения предмета «Окружающий мир» является формирование следующих умений: · овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина

Звезды и планеты. Правила наблюдения звездного неба

Звезды и планеты. Правила наблюдения звездного неба

Раздел «Эта удивительная природа» (18 часов)

Раздел «Эта удивительная природа» (18 часов)

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: бал­кон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: бал­кон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др

III . Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) № п/п № урока по теме

III . Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) № п/п № урока по теме

Надежная защита организма (Практическая работа «Знакомство с внешним строением кожи») 1 29 4

Надежная защита организма (Практическая работа «Знакомство с внешним строением кожи») 1 29 4

На севере Европы 1 61 7

На севере Европы 1 61 7
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей