РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ для 1 класса по УМК «Планета знаний» на 2022-2023 учебный год
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ для 1 класса по УМК «Планета знаний» на 2022-2023 учебный год

Оценка 4.6
docx
29.07.2022
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ     для 1 класса по УМК  «Планета знаний» на 2022-2023 учебный год
РАБ ПР ОКР МИР 1кл ПДАНЕА ЗНАНИЙ.docx

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

 

   для 1 класса по УМК  «Планета знаний»

на 2022-2023 учебный год

 

Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработана в соответствие с:

—      Федеральным  законом  от  29.12.2012  No  273-ФЗ  «Об  образовании  в  Российской Федерации»;

—      Федеральным  государственным  образовательным  стандартом  (далее –ФГОС) начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от06.10.2009 No 373;

—      Приказом  Минобрнауки  России  от  31.12.2015  N  1576  "О  внесении  изменений  в федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования,  утвержденный  приказом  Министерства  образования  и  науки  Российской Федерации от06.10.2009 No 373"

—      Примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образования(протокол заседания от 8 апреля 2015 года № 1\15).

-Авторской программой по окружающему миру Г. Г. Ивченковой, И.В.Потаповой (под общей редакцией И.А.Петровой) «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа», «Окружающий мир».  -  М.: АСТ, «Астрель».  Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир».  В 2-х частях – М.: АСТ, «Астрель».     УМК « Планета знаний», .

       Рабочая программа является единой для всех учителей , работающих по УМК «Планета знаний».

       Сроки реализации программы 1год.

Цель программы

Формирование знаний о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.

Задачи курса учебного предмета:

         систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;

         формирование элементарных знаний о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

         знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);

         социализация ребёнка;

         развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);

         воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;

         формирование самостоятельной познавательной деятельности;

         развитие мышления, воображения и творческих способностей;

         формирование информационной грамотности (ориентировка в информационном пространстве, отбор необходимой информации, её систематизация и др.);

         формирование умений сравнивать объекты, выявлять их сходства и различия, существенные признаки, классифицировать, устанавливать взаимосвязи и причинно-следственные связи, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их;

         формирование умений работать в больших и малых группах (парах постоянного и сменного состава);

         формирование рефлексии (принятие плана предстоящего обучения, осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, наличия пробелов в знаниях и умениях);

Общая характеристика учебного предмета

При отборе содержания курса «Окружающий мир» учитывались основные дидактические принципы: научности, доступности, систематичности, последовательности, а также принципы развития, гуманитаризации, целостности образа мира, культуросообразности, вариативности, спиралевидности.

Содержание курса позволяет организовывать целенаправленную работу по развитию эстетического восприятия окружающего мира. Программа последовательно раскрывает не только научную и практическую значимость изучаемых объектов, но и их эстетическую ценность для человека и общества в целом.

Развитие мышления обеспечивается включением в учебные пособия разнообразных заданий на сравнение объектов, выявление их существенных признаков, классификацию, установление причинно-следственных связей и зависимостей.

Содержание курса предоставляет большие возможности для развития наблюдательности. Знакомство с окружающим миром осуществляется таким образом, чтобы в его восприятии участвовало как можно больше органов чувств. В учебных пособиях предлагаются задания для развития умения работать со схемами, моделями, характеризовать объекты действительности.

Важное место занимают задания, направленные на развитие информационной грамотности, которые предполагают работу детей со справочниками, энциклопедиями, словарями. Выполняя эти задания, ученики учатся находить нужную информацию и обмениваться ею.

Инвариантная часть содержит новый материал и задания для его первичного закрепления. Эта часть обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания начального общего образования и требований к уровню подготовки обучающихся в образовательном компоненте «Окружающий мир» на момент окончания детьми начальной школы, предусмотренных новым Государственным стандартом начального общего образования.

Вариативная часть включает материал на расширение знаний по теме, задания для дополнительного закрепления, формирования различных умений, применения полученных знаний в нестандартной ситуации. Учебные пособия предлагают блоки заданий, дифференцированных по уровню сложности. Важное место в вариативной части занимают задания на развитие творческих и интеллектуальных способностей (творческая работа, интеллектуальный марафон). Они предполагают наличие определённого уровня развития воображения и нестандартного мышления у учащихся.

Вариативная часть предусматривает организацию проектной деятельности младших школьников. Проекты ориентируют детей на расширение знаний, выходящих за рамки содержания учебника. Все задания вариативной части выполняются по выбору.

При отборе и построении содержания курса «Окружающий мир» учитывались также и специфические для него принципы: краеведческий, сезонный и экологический.

 Представления, полученные детьми чувственным путём, закрепляются в процессе выполнения различных практических работ. Обучающимся предлагаются работы с планами и картами, приборами и моделями, объектами живой и неживой природы, рисунками, таблицами, схемами и диаграммами, а также графические практические работы.

В разнообразной практической деятельности младшие школьники учатся работать в коллективе: распределять работу, договариваться, получать общий результат. В связи с этим ряд заданий предусматривает деятельность учащихся в парах постоянного и сменного состава. Выполняя эти задания, ребята усваивают новые формы общения, решают конфликтные ситуации.

Основной формой организации учебно-воспитательного процесса по курсу «Окружающий мир» является урок. В процессе изучения курса используются уроки-экскурсии,  практические занятия, уроки с демонстрацией объектов или их изображений.

Данная программа обеспечивает результаты деятельности, которая выражается в усвоении знаний, умений и навыков, необходимых для успешного обучения в среднем звене школы, а также в формировании универсальных учебных действий: познавательных (общеучебных и логических), коммуникативных, регулятивных и личностных, которые способствуют овладению младшими школьниками компетентностью «уметь учиться».Учебная программа по окружающему миру реализует деятельностныйподход  обучения .

Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, который включает учебники, рабочие тетради и методические рекомендации для учителя.

 

Описание места учебного предмета в учебном плане

Предметная область

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Количество часов  в год

 

Образовательная часть

 

 

Обществознания и естествознания.

Окружающий мир

2

66

 

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Ценностные ориентиры учебного предмета окружающий мир конкретизирует личностный, социальный и государственный заказ в системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования: ценность добра , ценность общения, ценность природы, ценность красоты и гармонии, ценность истины, ценность семьи, ценность гражданственности и патриотизма, ценность человечества,ценность человечества.

Результаты освоения  предмета

Личностные

              готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования  сущности предмета (явления, события, факты);

               способность характеризовать собственные знания по предмету,

              формулировать вопросы,

              устанавливать, какие из предложенных  задач могут быть успешно решены: познавательный интерес к изучению курса окружающего мира,

               способность к самооценки, знания основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение.

Метапредметные

              способность анализировать учебную ситуацию,

               устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира,

              принимать и сохранять цель познавательной деятельности,

              понимать информацию представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы, плана, карты.

Предметные

              обучающиеся в процессе наблюдений знакомятся с временами года, природными явлениями,

              объясняют некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком,

              дают оценку влияния деятельности человека на природу,

              делают элементарные прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу,

              участвуют в мероприятиях по охране природы.

Изучение курса с обучающимися ЗПР.

Изучение программного материала должно обеспечить не только усвоение определенных знаний, умений и навыков, но также формирование приемов умственной деятельности, необходимых для коррекции недостатков развития учащихся, испытывающих трудности в обучении. Учитывая психологические особенности и возможности детей с ЗПР, целесообразно давать материал небольшими дозами, с постепенным его усложнением, увеличивая количество тренировочных упражнений, включая ежедневно материал для повторения и самостоятельных работ. Органическое единство практической и мыслительной деятельности учащихся на уроках окружающего мира способствует прочному и сознательному усвоению базисных знаний и умений

Содержание учебного предмета

Пришла пора учиться (13 часов)

Что изучает предмет «Окружающий мир». Ты и твоё имя. Ты учишься в школе. Устройство школьного здания. Занятия в школе. Правила поведения в школе. Профессии работников школы. Взаимоотношения учитель – ученик, ученик – ученик. Необходимость бережного отношения к школьному имуществу. Во дворе школы. Устройство школьного двора. Дорога в школу. Основные правила безопасного поведения на улице. Твой распорядок дня.

Человек (13 часов)

Как развивается человек: младенец, дошкольник, младший школьник, подросток, взрослый, старый. Основные особенности каждого возрастного периода. Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств человека: глаза, нос, уши, язык, кожа и их значение. Человеку важно быть здоровым. Основные условия здорового образа жизни: правильное питание, соответствующая погоде одежда, закаливание, занятия физкультурой и спортом. Предупреждение инфекционных заболеваний. Эмоциональные состояния от восприятия явлений окружающего мира: грусть, веселье, злость, испуг, спокойствие, удивление и т.п. Способность замечать эмоциональные состояния окружающих людей, сопереживать им. Первые представления о самонаблюдении и самоконтроле. Значение внимательности и наблюдательности в жизни человека.

Природа в жизни человека (21 час)

Природа живая и неживая. Явления природы. Первые представления о воде и воздухе. Времена года. Временные периоды6 год, месяц, неделя, сутки. Общее представление о сезонных ритмах. Особенности погоды в разные времена года. Сезонные изменения в жизни растений и животных. Мир растений. Строение растения (на примере цветкового)6 корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Ядовитые растения. Как развивается растение. Условия жизни растений: свет, тепло, вода, воздух, почва. Комнатные растения, уход за ними. Значение комнатных растений в жизни человека. Мир животных. Где живут животные. Строение и разнообразие животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Движение и питание животных. Что необходимо животным для жизни. Дикие и домашние животные. Уход за домашними животными. Значение домашних животных в жизни человека. Необходимость бережного отношения к растениям и животным. Редкие растения и животные, их охрана. Красная книга.

Человек среди людей (17 часов)

Наша страна – Россия. Столица, герб, флаг, гимн. Представление о народах, населяющих нашу страну. Дом, домашний адрес. Общее представление о городе и селе. Как строят дома. Семья, её состав. Статус ребёнка в семье (дочь, сын, внук, внучка, брат, сестра). Родственные связи. Внимательное и заботливое отношение членов семьи друг к другу, обязанности членов семьи, профессии родителей. Отдых в семье. Основные правила безопасного поведения дома. Основные формы культурного поведения в обществе: приветствие, выражение благодарности, умение высказывать просьбу, умение вести себя за столом, дома и в гостях, в транспорте и общественных местах.

Экскурсии: по школе, во дворе школы, в природу (начало осени, середина осени, зима, весна).

Виды контроля: текущий устный, текущий фронтальный опрос, устный опрос, наблюдение, сравнение.

Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса

1.Г.Г.Ивченкова; И.В.Потапов. «Окружающий мир».  -  М.: АСТ, «Астрель». 

2.Г.Г.Ивченкова; И.В.Потапов. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир».  В 2-х частях – М.: АСТ, «Астрель».

3.Г.Г.Ивченкова. Обучение в 1 классе по учебнику «Окружающий мир». - М.: АСТ, «Астрель».

              Программа общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 класс Учебно-методический комплект «Планета знаний» - М.:АСТ, Астрель, 2012.

              Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов, Э.Э.Кац. Обучение в 1 классе по учебникам «Окружающий мир», «Литературное чтение». Методическое пособие. – М.:АСТ, Астрель

              «Уроки Кирилла и Мефодия». Окружающий мир. 1 класс» М.:.NewMediadeneranion

              Уроки окружающего мира с применением интерактивных технологий. 1-2 классы. Методическое пособие с электронным приложением./ С.В.Савинова. М.: Планета  – (Качество обучения)

              Повторение и контроль знаний. Математика. 1-2 классы. Тесты, филворды, кроссворды, логические задания. Методическое с электронным приложением./В.В.Мещерякова, С.В.Савинова. – 2-е издание. М.: Планета,  (Качество обучения)

               Окружающий мир. 1 класс с электронным тренажером. Авт.сост. С.В.Савинова М.: Планета– (Качество обучения).

              Начальная школа. Требования стандартов II поколения к урокам и внеурочной деятельности./ С.П.Казачкова, М.С.Умнова.- М.: Планета (Качество обучения)

               Начальная школа. Оценка достижения планируемых результатов. Уровневая дифференциация. Рейтинговая оценка. Индивидуальные технологические карты. Диагностические работы. Разработки уроков. Разработки родительских собраний./С.А.Зенина, А.Н.Медведева.-М.: Планета,(Качество обучения).

               Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением/ сост. Е.С.Галанжина М.: Планета  (Современная школа).

 

 


Календарно-тематическое планирование изучения учебного материала

Окружающий мир 1 класс (66ч)

 

№ урока

Дата

 

Тема урока

Тип урока

Элементы

содержания

 

                   Планируемые результаты

 

 

 

Требования

к уровню подготовки учащихся

УУД

 

1-я четверть, 18 часов

 

«Пришла пора учиться», 13 часов

 

1

 

«Что такое Окружающий мир»

Знакомство с учебником

 

УИПЗЗ

Знакомство с учебником

Формирование представления об информационном пространстве ученика, его компонентах, их взаимосвязи

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам

 

 

2

 

Ты и твоё имяю Знакомство друг с другом.

УИПЗЗ

Знакомство друг с другом. Новый статус ребёнка: «Я – ученик, школьник»

Формировать представление о том, кого называют другом, как нужно относиться к друзьям

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам

 

3

 

Твоя школа . Экскурсия. Знакомство с помещениями школы и правила поведения в них.

Э

Знакомство с помещениями школы и правила поведения в них

Формировать представление о профессиях работников школы. Уважение к их труду. Соблюдение правил поведения на уроках, в школе

Уметь ориентироваться  в окружающей обстановке

 

4

 

Твоя школа. Правила поведения на уроке.

УИПЗЗ

Знакомство с помещениями школы и правила поведения в них. Закрепить знания, полученные во время экскурсии.

Формировать представление о профессиях работников школы. Уважение к их труду. Соблюдение правил поведения на уроках, в школе

Уметь ориентироваться  в окружающей обстановке

 

5

 

Во дворе школы. Экскурсия.

Знакомство с планировкой школьного двора и правила поведения в нём

 

 

Э

Знакомство с планировкой школьного двора и правила поведения в нём

 

Уметь ориентироваться  в окружающей обстановке

 

6

 

Во дворе школы. Правила поведения во дворе школы

УИПЗЗ

 

 

Знакомство с планировкой школьного двора и правила поведения в нём. Закрепить знания, полученные во время экскурсии

 

Уметь ориентироваться  в окружающей обстановке

 

7

 

Вот и лето прошло. Экскурсия. Сезонные изменения в природе

Э

Знакомство с сезонными изменениями в природе.

Знать времена года, наиболее характерные признаки времён года

 

Усваивать  и применять правила здорового образа жизни

 

8

 

Вот и лето прошло. Сезонные изменения в природе.

УИПЗЗ

Знакомство с сезонными изменениями в природе. Систематизаровать знания детей об изменениях в природе ранней осенью. Закрепить знания, полученные во время экскурсии

Знать времена года, наиболее характерные признаки времён года

 

Усваивать  и применять правила здорового образа жизни

 

9

 

Дорога в школу.  Экскурсия. ПДД по дороге в школу.

Э

Изучение правил дорожного движения

Знать правила дорожного движения.

Уметь выполнять правила безопасного поведения на улице и общественных местах

 

Использовать правила ДД для безопасности жизнедеятельности

 

10

 

Дорога в школу. Опасности, которые могут возникнуть при нарушении ПДД.

УЗНЗВУ

Правила дорожного движения. Закрепить знания, полученные во время экскурсии

Знать:

- устройство светофора, дорожные знаки, виды транспорта, устройство перекрёстка, правила дорожного движения.

Уметь:

- распознавать основные дорожные знаки и применять их на практике

Использовать правила ДД для безопасности жизнедеятельности

 

11

 

Твой распорядок дня. Знакомство с распорядком дня. Составление своего распорядка дня.

УИПЗЗ

Формирование понятий   «утро», «день», «вечер», «ночь». Знакомство с распорядком дня

Знать:

- правила личной гигиены, её предметы и их назначение.

Уметь:

- выполнять основные элементы личной гигиены

Усваивать  и применять правила здорового образа жизни

 

12

 

Осень.  Экскурсия. Продолжать знакомить детей с осенними изменениями

 

Э

Продолжать знакомить детей с осенними изменениями. Узнавание, соотнесение, сравнение, классифицирование растений, животных

Знать:

- основные правила поведения в природе;

- основные признаки

осени.

Уметь:

- приводить примеры основных признаков осени;

- правильно вести себя в природе

Обобщать результаты наблюдения путём сравнения

 

13

 

Осень.  Продолжать знакомить детей с осенними изменениями

 

УОСЗ

Продолжать знакомить детей с осенними изменениями. Узнавание, соотнесение, сравнение, классифицирование растений, животных. Закрепить знания, полученные во время экскурсии

Знать:

- основные правила поведения в природе;

- основные признаки

осени.

Уметь:

- приводить примеры основных признаков осени;

- правильно вести себя в природе

Обобщать результаты наблюдения путём сравнения

 

14

 

Как ты рос. Знакомство с основными возрастными периодами жизни человека

УИПЗЗ

Знакомство с основными возрастными периодами жизни человека. Выявление особенностей облика человека в разные возрастные периоды

Знать:

- элементарные представления о внешнем виде человека, возрастные периоды жизни человека.

Уметь:

- различать эмоциональное состояние человека;

- выполнять элементарные правила личной гигиены

 

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам

 

15

 

Как ты воспринимаешь мир. Значение органов чувств в жизни человека

УЗЗВУ

Значение органов чувств в жизни человека

Знать:

- органы чувств и их значение.

Уметь:

-  выполнять элементарные правила личной гигиены

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам

 

16

 

Как ты воспринимаешь мир. Органы чувств.

УЗЗВУ

Наши помощники – органы чувств

Знать органы чувств (глаза, шея, туловище, руки, ноги).

Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены

Самостоятельно выделять  и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска

 

17

 

Твоё тело. Знакомство с внешним строением человека.

УИПЗЗ

Знакомство с внешним строением человека, с отделами тела и их основными частями. Значение осанки

Знать:

- основные части тела;

- о здоровом образе жизни и основных правилах личной гигиены.

Уметь:

- выполнять элементарные правила личной гигиены

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам

 

18

 

Как ты питаешься. Здоровье и питание.

УИПЗЗ

Здоровье и питание. Понимание значения правильного питания в жизни человека. Памятка правильного питания

Знать:

- о здоровом образе жизни;

-  элементарные правила личной гигиены;

- о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

 

 

2-я четверть, 14 часов

19

 

Твоя одежда. Значение соответствия одежды профессии, роду занятий

УИПЗЗ

Три аспекта значения одежды для человека. Значение соответствия одежды профессии, роду занятий

Знать:

- о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены;

- о профессиях родителей

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

 

20

 

Твоя одежда. Назначение одежды.

УЗЗВУ

Назначение одежды. Необходимость её соответствия профессии, роду занятий

Знать:

- виды эмоционального состояния;

- профессии родителей.

Уметь:

- приводить примеры видов труда людей

Обобщать результаты наблюдения путём сравнения

 

21

 

Будь здоров! Соблюдение основных гигиенических правил.

УИПЗЗ

Соблюдение основных гигиенических правил. Сравнение понятий «здоровье» – «болезнь». Причины инфекционных заболеваний

Знать о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены.

Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены

Подводить под понятие; искать и выделять необходимую информацию

 

22

 

Будь здоров! Обсуждение правил организации труда и отдыха.

УОСЗ

Обсуждение правил организации труда и отдыха. Здоровье и «осторожность», физическая активность, значение занятий спортом для укрепления здоровья

Знать о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены.

Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены.

Могут знать о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней

Подводить под понятие; искать и выделять необходимую информацию

 

23

 

Твое настроение. Эмоциональное состояния человека и его изменение в зависимости от ситуации

УИПЗЗ

Эмоциональное состояния человека и его изменение в зависимости от ситуации

Знать виды эмоционального состояния.

Уметь различать эмоциональные состояния людей

Самостоятельно выделять  и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска

 

24

 

Твоё настроение. Эмоции человека.

УЗЗВУ

Эмоции человека. Элементарные приёмы управления своими эмоциями

 

Знать виды эмоционального состояния.

Уметь различать эмоциональное состояние людей

Подводить под понятие; искать и выделять необходимую информацию

 

25

 

Будь внимательным. Значение внимания и памяти в жизни человека

УИПЗЗ

Значение внимания и памяти в жизни человека

Знать  о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены.

Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены

Самостоятельно выделять  и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска

 

26

 

Будь внимательным. Игры на развитие внимания и памяти.

УЗЗВУ

Роль игры в развитии внимания и памяти

Знать о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены.

Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

 

27

 

«Полна природа удивления». Представление о живой и неживой природе, явлениях природы.

УИПЗЗ

Дать представление и живой и неживой природе, явлениях природы. Эмоциональное воздействие природы на человека

Знать наиболее характерные признаки времён года.

Уметь правильно вести себя в природе

Самостоятельно выделять  и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска

 

28

 

Вода и воздух. Вода и воздух – главные условия жизни на земле.

Урок-наблюдение

Вода и воздух – главные условия жизни на земле. Обсуждение результатов опыта и значения воды в жизни человека, растений. Демонстрация опыта, доказывающего наличие воздуха «везде»

Знать признаки времён года.

Могут знать условия жизни  растений и животных (свет, тепло, воздух, вода, почва)

 

Самостоятельно выделять  и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска

 

29

 

Вода и воздух. Значения воды в жизни человека, растений.

Урок-наблюдение

Вода и воздух – главные условия жизни на земле. Обсуждение результатов опыта и значения воды в жизни человека, растений. Демонстрация опыта, доказывающего наличие воздуха «везде»

Знать признаки времён года.

Могут знать условия жизни  растений и животных (свет, тепло, воздух, вода, почва)

 

Самостоятельно выделять  и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска

 

30

 

Зима. Экскурсия. Зимне явления в природе.

Э

Знакомство с зимними явлениями в природе. Измерение глубины снежного покрова. Наблюдение за растительным и животным миром

Знать:

- наиболее характерные признаки времён года;

- состояние растений, животных;

- название зимних месяцев.

Уметь правильно вести себя в природе.

Могут знать:

- некоторые отличительные признаки групп животных.

Могут уметь:

- различать деревья, травы, лиственные и хвойные деревья

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

 

31

 

Зима. Зимние явления в природе, характерные признаки зимы, состояние деревьев зимой, зимующие птицы

УЗЗВУ

Зимние явления в природе, характерные признаки зимы, состояние деревьев зимой, зимующие птицы

Знать:

- наиболее характерные признаки времён года;

- состояние растений, животных;

- название зимних месяцев.

Уметь правильно вести себя в природе.

Могут знать:

- некоторые отличительные признаки групп животных.

Могут уметь:

- различать деревья, травы, лиственные и хвойные деревья

Обобщать результаты наблюдения путём сравнения

 

32

 

Времена года. Обобщение и систематизация знаний детей о сезонных явлениях в природе

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний детей о сезонных явлениях в природе

Знать:

- отличительные признаки деревьев, кустарников, лиственных и хвойных деревьев, травяных растений.

Уметь:

- приводить примеры диких и домашних животных;

- правильно вести себя в природе.

Могут уметь:

- различать объекты живой и не живой природы;

- различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения

Самостоятельно выделять  и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска

 

33

 

Как устроено растение. Внешнее строение растения, его части.

УИПЗЗ

Понимание обобщённого представления «растение» – живое существо, внешнее строение растения, его части

Знать название частей растения.

Уметь различать части растения.

Могут знать условия жизни растений (воздух, вода и др.)

Выявлять родо-видовые и ситуативно-существенные признаки

 

34

 

Как устроено растение. Внешнее строение растения, его части.

УИПЗЗ

Понимание обобщённого представления «растение» – живое существо, внешнее строение растения, его части

Знать название частей растения.

Уметь различать части растения.

Могут знать условия жизни растений (воздух, вода и др.)

Выявлять родо-видовые и ситуативно-существенные признаки

 

35

 

 

Деревья, кустарники, травы. Знакомство с существенными признаками жизненных форм растений, основные признаки

УИПЗЗ

Знакомство с существенными признаками жизненных форм растений, основные признаки

Знать:

- отличительные признаки деревьев, кустарников, лиственных и хвойных деревьев, травяных растений.

Уметь:

- приводить примеры культурных и дикорастущих растений.

Могут знать:

- различие деревьев

Выявлять родо-видовые и ситуативно-существенные признаки

 

36

 

Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения леса и луга, сада и огорода

УЗЗВУ

Дикорастущие и культурные растения леса и луга, сада и огорода. Определение по внешнему виду съедобных и несъедобных грибов

Уметь:

- приводить примеры культурных и дикорастущих растений.

Могут знать:

- различие деревьев

Выявлять родо-видовые и ситуативно-существенные признаки

 

37

 

Как развивается растение. Развитие растений из семян, выявление необходимых условий для произрастания семян

УИПЗЗ

Дать представление о разнообразии семян растений. Развитие растений из семян, выявление необходимых условий для произрастания семян

Знать названия частей растения.

Уметь различать части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод)

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

 

38

 

Как развивается растение. Сравнение семян отдельных плодов, сравнение растений, которые росли на свету и без света, без полива

УЗЗВУ

Сравнение семян отдельных плодов, сравнение растений, которые росли на свету и без света, без полива

Знать названия частей растения.

Уметь различать части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод)

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

 

39

 

Растения в нашем классе. Многообразие комнатных растений, знакомство с правилами ухода за ними

УИПЗЗ

Дать представление о многообразии комнатных растений, знакомство с правилами ухода за ними

Знать названия частей растения.

Уметь:

- различать части растения;

- ухаживать за комнатными цветами

Обобщать результаты наблюдения путём сравнения

 

40

 

Насекомые, птицы, рыбы, животные. Знакомство с разнообразием  животного мира

УИПЗЗ

Знакомство с разнообразием  животного мира, формирование знаний об основных группах (классах) животных, насекомых, рыб

Знать:

- названия некоторых животных, птиц, насекомых, рыб.

Уметь:

- правильно вести себя в природе.

Могут уметь:

- приводить примеры разных групп животных, насекомых и др.

Строить речевые высказывания;  подводить под понятие, распознавать объекты

 

41

 

Насекомые, птицы, рыбы, животные. Формирование знаний об основных группах (классах), расширение знаний уч-ся, знакомство с земноводными, пресмыкающимися

УЗЗВУ

Формирование знаний об основных группах (классах), расширение знаний уч-ся, знакомство с земноводными, пресмыкающимися

Знать:

- названия некоторых животных, птиц, насекомых, рыб.

Уметь:

- правильно вести себя в природе.

Могут уметь:

- приводить примеры разных групп животных, насекомых и др.

Строить речевые высказывания;  подводить под понятие, распознавать объекты

 

42

 

Жизнь животных. Знакомство с разнообразием животного мира,

УИПЗЗ

Знакомство с основными проявлениями инстинкта – питанием, движением, знакомство с разнообразием животного мира, знакомство со способами питания

Знать:

- название птиц, рыб, насекомых, животных и их значение в жизни

человека.

Уметь:

- приводить примеры домашних и диких животных

правила поведения и манеры общения с окружающими людьми

 

43

 

Жизнь животных. Знакомство с различными способами передвижения, способностью защищаться от врагов, охрана природы

УОСЗ

Расширение знаний о местообитании животных, знакомство с различными способами передвижения, способностью защищаться от врагов, охрана природы

Знать:

- название птиц, рыб, насекомых, животных и их значение в жизни

человека.

Уметь:

- приводить примеры домашних и диких животных

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний;  умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

 

44

 

Домашние животные . Многообразие домашних животных и их значение в жизни человека, классификация животных

УИПЗЗ

Многообразие домашних животных и их значение в жизни человека, классификация животных

Знать:

- значение домашних животных в жизни человека;

- некоторых охраняемых животных.

Уметь приводить примеры домашних животных

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

 

45

 

Домашние животные. Значение домашних животных в жизни человека. Забота человека о домашних животных

УИПЗЗ

Значение домашних животных в жизни человека. Забота человека о домашних животных

Знать:

- значение домашних животных в жизни человека;

- некоторых охраняемых животных.

Уметь приводить примеры домашних животных

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

 

46

 

«Береги природу, человек». Представление о характере взаимодействий человека и природы.

УИПЗЗ

Формирование представления о характере взаимодействий человека и природы

Знать некоторые охраняемые растения и животных.

Уметь вести себя правильно в природе.

Могут уметь пользоваться схемами, справочной литературой

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний;  умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

 

47

 

«Береги природу, человек». Роль природы в жизни и деятельности человека, как человек помогает природе, Красная книга  России, правила поведения в природе

УОСЗ

Роль природы в жизни и деятельности человека, как человек помогает природе, Красная книга  России, правила поведения в природе

Знать некоторые охраняемые растения и животных.

Уметь вести себя правильно в природе.

Могут уметь пользоваться схемами, справочной литературой

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний;  умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

 

48

 

«Наша Родина». Наша страна – Россия. Народы России.

УИПЗЗ

Понятие «Малая Родина». Наша страна – Россия. Народы России. Права и обязанности граждан страны

Знать:

- герб, флаг, столицу, название страны.

Могут знать гимн России

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

 

49

 

«Наша Родина». Символика страны: герб, флаг, гимн, столица

УИПЗЗ

Символика страны: герб, флаг, гимн, столица

Знать:

- герб, флаг, столицу, название страны.

Могут знать гимн России

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

 

50

 

Наш дом. Разнообразие населённых пунктов (город, посёлок, деревня, село)

УИПЗЗ

Сформировать представление о разнообразии населённых пунктов (город, посёлок, деревня, село)

Знать:

- герб, флаг, столицу, название страны.

Могут знать гимн России

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

 

51

 

Наш дом. Мой дом, моя улица, мой домашний адрес, моя семья, мои родители, профессии.

УИПЗЗ

Мой дом, моя улица, мой домашний адрес, моя семья, мои родители, профессии.

Знать:

- герб, флаг, столицу, название страны.

Могут знать:

- свой адрес, профессии родителей

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

 

52

 

 

Наши родственники. Что такое «семья».

УИПЗЗ

Что такое «семья», кто занимается по дому хозяйством, занятие семьи в свободное время. История моей семьи

Знать профессии своих родителей.

Уметь приводить примеры видов труда людей

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний;  умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

 

53

 

Наши родственники. Что такое «семья». История моей семьи

УИПЗЗ

Что такое «семья», кто занимается по дому хозяйством, занятие семьи в свободное время. История моей семьи

Знать профессии своих родителей.

Уметь приводить примеры видов труда людей

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний;  умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

 

54

 

Хороший день. Организация выходного дня в семье.

УИПЗЗ

Организация выходного дня в семье. Семейные праздники и их проведение

Знать:

- виды эмоционального состояния;

- профессии родителей.

Уметь:

- выражать благодарность;

- вести себя за столом

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

 

55

 

Хороший день. Семейные праздники и их проведение.

УИПЗЗ

Организация выходного дня в семье. Семейные праздники и их проведение

Знать:

- виды эмоционального состояния;

- профессии родителей.

Уметь:

- выражать благодарность;

- вести себя за столом

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

 

56

 

Весна. Экскурсия. Знакомство с весенними изменениями в природе,

 

Знакомство с весенними изменениями в природе, наблюдение за растениями, за поведением птиц

Знать:

- отличительные признаки деревьев, кустарников, травянистых растений, птиц;

- некоторые охраняемые растения и животных.

Уметь:

- правильно вести себя в природе;

- приводить примеры растений, животных

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

 

57

 

Весна. Весенние изменения в живой и неживой природе (таяние снега, листья на деревьях и др.)

УЗНЗВУ

Весенние изменения в живой и неживой природе (таяние снега, листья на деревьях и др.)

Знать:

- отличительные признаки деревьев, кустарников, травянистых растений, птиц;

- некоторые охраняемые растения и животных.

Уметь:

- правильно вести себя в природе;

- приводить примеры растений, животных

 

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний;  умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

 

58

 

Наша безопасность. Опасность в жилых помещениях (пожар), на улице, в подъезде, лифте.

УИПЗЗ

Познакомить с опасностью в жилых помещениях (пожар), на улице, в подъезде, лифте

Знать:

- о мерах безопасности дома, на улице, в общественных местах.

Уметь:

- выполнять правила безопасного поведения

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

 

59

 

Нашабезопасность. Опасности, грозящие современному ребёнку.

УИПЗЗ

Познакомить с опасностями, грозящими современному ребёнку

Знать:

- о мерах безопасности дома, на улице, в общественных местах.

Уметь:

- выполнять правила безопасного поведения

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

 

60

 

. Правильные отношения между людьми, этические нормы поведения

УИПЗЗ

Познакомить с правильными отношениями между людьми, этические нормы поведения

Знать:

- правила поведения и манеры общения с окружающими людьми.

Уметь:

- выражать приветствие, благодарность;

- правильно вести себя за столом, в общественных местах

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

 

61

 

Будем вежливы. Этические нормы поведения в гостях, общественных местах

УЗЗВУ

Этические нормы поведения в гостях, общественных местах

Знать:

- правила поведения и манеры общения с окружающими людьми.

Уметь:

- выражать приветствие, благодарность;

- правильно вести себя за столом, в общественных местах

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний;  умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

 

62

 

Мы едем, едем, едем. Отработка ПДД

УКИЗ

Систематизировать знания детей о  различных видах транспорта, отрабатыать праила поведения в транспорте в игровых ситуациях.

Знать:

- правила поведения и манеры общения с окружающими людьми.

 

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний;  умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной

 

63

 

Мы едем, едем, едем. Отработка ПДД

УОСЗ

Систематизировать знания детей о  различных видах транспорта, отрабатыать праила поведения в транспорте в игровых ситуациях.

Знать:

- правила поведения и манеры общения с окружающими людьми.

 

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний;  умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной

 

64

 

Скоро лето. Разные варианты летнего отдыха.

УКИЗ

Познакомить первоклассников с разными вариантами летнего отдыха.  . Продолжить знакомство детей с ОБЖ. Развивать внимательность, наблюдательность, воображение и творческие способности.

Знать:

- ПДД

-ОБЖ

- правила поведения и манеры общения с окружающими людьми

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

 

65

 

Скоро лето. Знакомство с ОБЖ

УОСЗ

Познакомить первоклассников с разными вариантами летнего отдыха. Продолжить знакомство детей с ОБЖ. Развивать внимательность, наблюдательность, воображение и творческие способности

Знать:

- ПДД

-ОБЖ

- правила поведения и манеры общения с окружающими людьми

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

 

66

 

Скоро лето.Закрепление и проверка знаний, полученных по разделу и по курсу.

УОСЗ

Познакомить первоклассников с разными вариантами летнего отдыха. Продолжить знакомство детей с ОБЖ. Развивать внимательность, наблюдательность, воображение и творческие способности. Закрепить и проверить полученные знания и умения по разделу и в целом по курсу

Знать:

- ПДД

-ОБЖ

- правила поведения и манеры общения с окружающими людьми

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

 

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Государственным стандартом начального общего образования

Государственным стандартом начального общего образования

Предметная область Учебные предметы

Предметная область Учебные предметы

Изучение курса с обучающимися

Изучение курса с обучающимися

Как развивается растение. Условия жизни растений: свет, тепло, вода, воздух, почва

Как развивается растение. Условия жизни растений: свет, тепло, вода, воздух, почва

Окружающий мир. 1 класс с электронным тренажером

Окружающий мир. 1 класс с электронным тренажером

Календарно-тематическое планирование изучения учебного материала

Календарно-тематическое планирование изучения учебного материала

Я – ученик, школьник»

Я – ученик, школьник»

Во дворе школы. Правила поведения во дворе школыУИПЗЗ

Во дворе школы. Правила поведения во дворе школыУИПЗЗ

Использовать правила ДД для безопасности жизнедеятельности 10Дорога в школу

Использовать правила ДД для безопасности жизнедеятельности 10Дорога в школу

Знать: - основные правила поведения в природе; - основные признаки осени

Знать: - основные правила поведения в природе; - основные признаки осени

Выявление особенностей облика человека в разные возрастные периодыЗнать: - элементарные представления о внешнем виде человека, возрастные периоды жизни человека

Выявление особенностей облика человека в разные возрастные периодыЗнать: - элементарные представления о внешнем виде человека, возрастные периоды жизни человека

Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены

Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены

Твоя одежда. Значение соответствия одежды профессии, роду занятийУИПЗЗТри аспекта значения одежды для человека

Твоя одежда. Значение соответствия одежды профессии, роду занятийУИПЗЗТри аспекта значения одежды для человека

Знать о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены

Знать о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены

Уметь выполнять элементарные правила личной гигиеныСамостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска 26Будь внимательным

Уметь выполнять элементарные правила личной гигиеныСамостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска 26Будь внимательным

Обсуждение результатов опыта и значения воды в жизни человека, растений

Обсуждение результатов опыта и значения воды в жизни человека, растений

Зима. Зимние явления в природе, характерные признаки зимы, состояние деревьев зимой, зимующие птицы

Зима. Зимние явления в природе, характерные признаки зимы, состояние деревьев зимой, зимующие птицы

Уметь: - приводить примеры диких и домашних животных; - правильно вести себя в природе

Уметь: - приводить примеры диких и домашних животных; - правильно вести себя в природе

Как устроено растение. Внешнее строение растения, его части

Как устроено растение. Внешнее строение растения, его части

Уметь: - приводить примеры культурных и дикорастущих растений

Уметь: - приводить примеры культурных и дикорастущих растений

УИПЗЗ Знакомство с разнообразием животного мира, формирование знаний об основных группах (классах) животных, насекомых, рыб

УИПЗЗ Знакомство с разнообразием животного мира, формирование знаний об основных группах (классах) животных, насекомых, рыб

Жизнь животных. Знакомство с разнообразием животного мира,УИПЗЗЗнакомство с основными проявлениями инстинкта – питанием, движением, знакомство с разнообразием животного мира, знакомство со способами питанияЗнать: - название…

Жизнь животных. Знакомство с разнообразием животного мира,УИПЗЗЗнакомство с основными проявлениями инстинкта – питанием, движением, знакомство с разнообразием животного мира, знакомство со способами питанияЗнать: - название…

Уметь приводить примеры домашних животных

Уметь приводить примеры домашних животных

Береги природу, человек». Роль природы в жизни и деятельности человека, как человек помогает природе,

Береги природу, человек». Роль природы в жизни и деятельности человека, как человек помогает природе,

Могут знать гимн России Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации 51Наш дом

Могут знать гимн России Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации 51Наш дом

Хороший день. Организация выходного дня в семье

Хороший день. Организация выходного дня в семье

Знать: - отличительные признаки деревьев, кустарников, травянистых растений, птиц; - некоторые охраняемые растения и животных

Знать: - отличительные признаки деревьев, кустарников, травянистых растений, птиц; - некоторые охраняемые растения и животных

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи 58Наша безопасность

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи 58Наша безопасность

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации 61Будем вежливы

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации 61Будем вежливы

Знать: - правила поведения и манеры общения с окружающими людьми

Знать: - правила поведения и манеры общения с окружающими людьми

Скоро лето.Закрепление и проверка знаний, полученных по разделу и по курсу

Скоро лето.Закрепление и проверка знаний, полученных по разделу и по курсу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.07.2022