Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса.
Оценка 4.8

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
окружающий мир
2 кл
15.06.2020
Рабочая программа  по окружающему миру для 2 класса.
Рабочая программа начального общего образования для 2 «Д» класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ООП лицея, инновационного проекта «Интеграция урочной и внеурочной деятельности как условие личностного развития лицеиста», реализуемого в лицее. Данная программа реализуется с помощью УМК«Школа России»: - Окружающий мир. Плешаков А.А. Учебник окружающего мира для 2 класса начальной школы. В двух частях./ М.: Просвещение, 2017 г. - примерная программа по окружающему миру под ред.А.А. Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы». - книга для учителя,Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. /М.: Просвещение, 2017. В соответствии с учебным планом МБОУ лицей №10, Основной образовательной программой МБОУ лицей №10, на изучение окружающего мираво2классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год. В связи с годовым календарным учебным графиком МБОУ лицей № 10 (приказ №194 от 30.08. 2019 года) на изучение окружающего мира во 2 «Д» классе отводится68 часов. Таким образом, в рамках 68 часов реализуется основное содержание программы.
окруж.мир.docx

Рабочая программа

по окружающему миру

для  2«Д» класса

2  часа  в неделю, за год-68часов

 

Рабочая программа  начального общего образования  для 2 «Д» класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования, ООП лицея, инновационного проекта «Интеграция урочной и внеурочной деятельности как условие личностного развития лицеиста», реализуемого в лицее.

Данная программа реализуется с помощью УМК«Школа России»:

       - Окружающий мир. Плешаков А.А. Учебник окружающего мира для 2 класса начальной школы. В двух частях./ М.: Просвещение, 2017 г.

- примерная программа по окружающему миру под ред.А.А. Плешакова

«Окружающий мир. 1-4 классы».

       - книга для учителя,Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. /М.: Просвещение, 2017.

В соответствии с учебным планом МБОУ лицей №10, Основной образовательной программой МБОУ лицей №10,  на изучение окружающего мираво2классе отводится 2 часа в неделю, 68  часов в год.

В связи с годовым календарным учебным графиком МБОУ лицей № 10 (приказ       №194  от 30.08. 2019 года) на изучение окружающего мира во 2 «Д» классе  отводится68 часов.

Таким образом, в рамках 68 часов реализуется основное содержание программы.

 

Планируемые результаты

 

Личностные результаты

            У обучающегося будут сформированы:

·           более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;

·           представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);

·           представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов  России, выступающей в форме национального  языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;

·           овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;

·           понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;

·           познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

·           представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;

·           эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;

·           этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях  людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;

·           способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;

·           установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;

·           бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.

 

Метапредметные результаты

 

Регулятивные УУД

·           понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

·           сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

·           выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

·           планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

·           планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

·           фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

·           оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

·           соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

·           контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

 

Познавательные УУД

·           понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

·           находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

·           использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

·           понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

·           анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

·           классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

·           сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

·           осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

·           устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

·           строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

·           проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

·           моделировать объекты,  явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).

 

Коммуникативные УУД

·           включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

·           формулировать ответы на вопросы;

·           слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

·           договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

·           высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

·           поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

·           признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

·           употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

·           понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

·           строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); 

·           готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

·           составлять небольшие рассказы на заданную тему.

 

Предметные результаты

·           понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

·           сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

·           осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

·           освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

·           развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. 

          В результате интеграции урочной и внеурочной деятельности достигаются и совершенствуются результаты личностного развития, формируются метапредметные способности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

 

№ п/п

Название раздела

Коли

чество часов

Характеристика основных содержательных линий

Интеграция урочной и внеурочной деятельности

1

Где мы живем

 

4

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия. Название нашего города, что мы на­зываем родным краем. Флаг, герб, гимн России.Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, живот­ные – все это окружающая нас природа. Разнообразные ве­щи, машины, дома – это то, что сделано и построено рука­ми людей. Наше отношение к окружающему миру.

Экскурсия в школьный музей

2

 

Природа

20

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное небо. Созвездия. Представление о зодиакальных созвездиях.Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как лю­ди используют богатства земных кладовых.Воздух и вода, их значение для растений, животных, че­ловека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные расте­ния. Комнатные растения и уход за ними. Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Сезонные изменения в природе.

Сбор гербария «Растения моего края»

Презентация «Животные Донского края»

3

Жизнь города и села

 

10

Город, где мы живем: основные особенности, дос­тупные сведения из истории. Наш дом. Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе.

До­машний адрес. Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяй­ство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные предс­тавления об отдельных производственных процессах, напри­мер от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа.

Операция «Эко город»

4

Здоровье и безопасность

9

Строение тела человека. Здоровье человека – его важней­шее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наибо­лее распространенные заболевания, их предупреждение и ле­чение; поликлиника, больница и другие учреждения здраво­охранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения

Основные правила поведения учащихся на улице и дороге.

5

Общение

7

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отно­шения между членами семьи. Имена и отчества родителей. Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, от­дых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила вежливости. Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в обществен­ных местах.

Анкетирование «Что я знаю о своей семье»

6

Путешествия

 

18

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизон­та, их определение по компасу. Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, ов­раги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки. Сезонные изменения в природе: весенние и летние явле­ния. Бережное отношение к природе весной и летом. Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие дос­топримечательности столицы Знакомство с другими городами нашей страны. Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.

«Волшебница вода»Природные источники.

 

Итого:           

68 часов

 

 

Календарно- тематическое планирование

 

№ урока

Раздел – количество часов

 

Тема урока

Дата проведения

 

план

факт

 

 

Раздел 1. Где мы живём. (4 часа)

 

 

 

1.

Родная страна

 

 

 

2.

Город и село. Проект «Родной город»

 

 

 

3

Природа и рукотворный мир

 

 

 

4.

Проверим себя и оценим достижения по разделу «Где мы живём»

 

 

 

 

Раздел 2.Природа. (20 часов)

 

 

 

5.

Неживая и живая природа

 

 

 

6.

Явления природы

 

 

 

7.

Что такое погода

 

 

 

8.

В гости к осени. Экскурсия.

 

 

 

9.

В гости к осени (урок)

 

 

 

10.

Звёздное небо

 

 

 

11.

Заглянем в кладовые Земли

 

 

 

12.

Про воздух …

 

 

 

13.

…И про воду

 

 

 

14.

Какие бывают растения

 

 

 

15.

Какие бывают животные

 

 

 

16.

Невидимые нити

 

 

 

17.

Дикорастущие и культурные растения

 

 

 

18.

Дикие и домашние  животные

 

 

 

19.

Комнатные растения

 

 

 

20.

Животные живого уголка

 

 

 

21.

Про кошек и собак

 

 

 

22.

Красная книга

 

 

 

23.

Будь природе другом!  Проект «Красная книга»

 

 

 

24.

Проверим себя и оценим достижения по разделу «Природа»

 

 

 

 

Раздел 3. Жизнь города и села. (10часов)

 

 

 

25.

Что такое экономика

 

 

 

26.

Из чего что сделано

 

 

 

27.

Как построить дом

 

 

 

28.

Какой бывает транспорт

 

 

 

29.

Культура и образование

 

 

 

30.

Все профессии важны. Проект «Профессии»

 

 

 

31.

В гости к зиме. Экскурсия.

 

 

 

32.

В гости к зиме  (урок).

 

 

 

33.

Проверим себя и оценим достижения по разделу «Жизнь города и села»

 

 

 

34.

Презентация проектов «Родной город», «Красная книга, илиВозьмём под защиту», «Профессии»

 

 

 

 

Раздел 4. Здоровье и безопасность. (9 часов)

 

 

 

35.

Строение человека

 

 

 

36.

Если хочешь быть здоров

 

 

 

37.

Берегись автомобиля!

 

 

 

38.

Школа пешехода

 

 

 

39.

Домашние  опасности

 

 

 

40.

Пожар!

 

 

 

41.

На воде и в лесу

 

 

 

42.

Опасные незнакомцы

 

 

 

43.

Проверим себя и оценим достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

 

 

 

 

Раздел 5. Общение. (7 часов)

 

 

 

44.

Наша дружная семья

 

 

 

45.

Проект «Родословная»

 

 

 

46.

В школе

 

 

 

47.

Правила вежливости

 

 

 

48.

Ты и твои друзья

 

 

 

49.

Мы – зрители и пассажиры

 

 

 

50.

Проверим себя и оценим достижения по разделу «Общение»

 

 

 

 

Раздел 6. Путешествия. (18 часов)

 

 

 

51.

Посмотри вокруг

 

 

52.

Ориентирование на местности

 

 

 

53.

Ориентирование на местности

 

 

 

54.

Формы земной поверхности

 

 

 

55.

Водные богатства

 

 

 

56.

В гости к весне. Экскурсия.

 

 

 

57.

В гости к весне (урок).

 

 

 

58.

Россия на карте

 

 

 

59.

Проект «Города России»

 

 

 

60.

Путешествие по Москве

 

 

 

61.

Московский Кремль

 

 

 

62.

Город на Неве

 

 

 

63.

Путешествие по планете

 

 

 

64.

Путешествие по материкам

 

 

 

65.

Страны мира. Проект «Страны мира»

 

 

 

66.

Впереди лето.

 

 

 

67.

Проверим себя и оценим достижения по разделу «Путешествия»

 

 

 

68.

Презентация проектов «Родословная»

 

 

 

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 

 

Печатные пособия

 

1.         Учебник окружающего мира. Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас.

для 2 класса начальной школы. В двух частях.  М.: Просвещение, 2017.

2.        Книга для учителя по окружающемумиру. Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас.

 

 

Технические средства обучения

 

1. Интерактивная доска.

2. Проектор.

3. Электронные тесты и тесты на бумажных носителях.

6. Ноутбук.

7. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, 

 

Дидактический материал

 

1. Комплект наглядных пособий для 2класса.

2. Наглядный материал по темам курса.


 

Рабочая программа по окружающему миру для 2«Д» класса 2 часа в неделю, за год-68часов

Рабочая программа по окружающему миру для 2«Д» класса 2 часа в неделю, за год-68часов

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты

Коммуникативные УУД · включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; · формулировать ответы на вопросы; · слушать партнёра по общению и деятельности, не…

Коммуникативные УУД · включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; · формулировать ответы на вопросы; · слушать партнёра по общению и деятельности, не…

Содержание учебного предмета № п/п

Содержание учебного предмета № п/п

Деньги. Первоначальные предс­тавления об отдельных производственных процессах, напри­мер от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа

Деньги. Первоначальные предс­тавления об отдельных производственных процессах, напри­мер от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа

Итого: 68 часов

Итого: 68 часов

Проверим себя и оценим достижения по разделу «Жизнь города и села» 34

Проверим себя и оценим достижения по разделу «Жизнь города и села» 34

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2020