Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
окружающий мир
3 кл
25.09.2022
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса
Данная прорамма подойдёт для УМК "Школа России". Автор учебника А. А. Плешаков
РП ОМ 22-23 -3 класс.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования №33»

 

                                                             

                                                                                                       Утверждаю

Директор МБОУ «ЦО №33»

Н.М. Рождественский

« 01»       сентября         2021 г.

 

 

 

 

Р А Б О Ч А Я  П Р О Г Р А М М А

окружающий мир

( базовый уровень )

3 класс

 

 

 

 

                                                                                            Составитель:

Логинова Евгения Евгеньевна,

                                                                                   учитель начальных классов.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

 

                                         

 

                                                     2022 – 2023 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру в 3 классе составлена в соответствии с основной образовательной программой МБОУ «ЦО №33», годовым календарным учебным графиком на 2022-2023 учебный год, авторской программой Плешакова А.А., утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации и отражающей требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Рабочая программа ориентирована на предметную линию учебников системы «Школа России», входящую в Федеральный перечень допущенных и рекомендованных учебников Министерства образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2021-2022 учебный год.

Согласно учебному плану МБОУ «ЦО № 33» на изучение учебного предмета отводится 2 часа в неделю. Согласно календарному учебному плану МБОУ «ЦО № 33» на 2022-2023 учебный год в 3 классе предусмотрено 66 учебных часов.

 

1.      Планируемые результаты изучения учебного предмета:

Личностные

Обучающийся научится:

·         положительно относиться и изучаемому предмету;

·         внимательно относиться к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства, собственных поступков, действий других людей;

·         оценивать свои эмоциональные реакции, поступки и действия других людей;

·         ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей;

·         оценивать свое отношение к учебе;

·         уделять внимание к переживаниям других людей, чувство сопереживания;

·         понимать причины успеха в учебной деятельности и способности к ее оценке;

·         готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией.

·         Понимать то, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

Обучающийся получит возможность научиться:

·         соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;

·         чувствовать эстетически на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за природой (внимательное и вдумчивое отношение к произведениям искусства, явлениям природы);

·         оценивать ситуации и поступки как хороших или плохих с точки зрения общечеловеческих, нравственных и российских гражданских ценностей;

·         определять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей страны;

·         выполнять правила поведения общих для всех людей, всех граждан России;

·         отвечать за свои поступки.

 

Метапредметные

     Регулятивные УУД

 Обучающийся научится:

·         определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

·         учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

Обучающийся получит возможность научиться:

·         учиться планировать учебную деятельность на уроке;

·         высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);

·         использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты) , работая по предложенному плану.

    Познавательные УУД

 Обучающийся научится:

·         ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи в один шаг.

·         делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

·         добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

·         добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Обучающийся получит возможность научиться:

·         перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

    Коммуникативные УУД

 Обучающийся научится:

·         донести свою позицию до других;

·         оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

·         слушать и понимать речь других;

·         выразительно читать и пересказывать текст.

Обучающийся получит возможность научиться:

·         вступать в беседу на уроке и в жизни;

·         совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

 

Предметные:

Обучающийся научится:

·         связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;

·         наблюдать за погодой и описывать её;

·         уметь определять стороны света по солнцу и по компасу;

·         пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны;

·         различать изученные группы растений и животных;

·         приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга.

·         оценивать правильность поведения людей в природе;

·         уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.

·         называть нашу планету, родную страну и ее столицу, регион, где живут учащиеся; родной город;

·         различать государственную символику России;

·         называть государственные праздники;

·         называть основные свойства воздуха. воды;

·         выделять общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

·         называть правила сохранения и укрепления своего здоровья;

·         соблюдать основные правила поведения в окружающей среде.

Обучающийся получит возможность научиться:      

·         определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

·         различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;

·         различать части растения, отображать их на рисунке (схеме);

·         приводить примеры представителей разных групп растений и животных, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

·         показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий); границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1-2 города);

·         описывать отдельные изученные события из истории Отечества;

·         использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

·         решать практические задачи с помощью наблюдений, сравнений, измерений;

·         ориентироваться на местности с помощью компаса;

·         уметь определять температуру воздуха. воды и тела человека с помощью термометра;

·         устанавливать связь между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

·         осуществлять уход за растениями и животными;

·         выполнять изученные правила охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

·         оценивать воздействие человека на природу, участвовать в ее охране;

·         удовлетворять познавательные интересы, осуществлять поиск дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.

Воспитательные цели:

Формирование основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России

Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.

Воспитание бережного отношения к природе через учебные тексты, переживание чувства красоты в природе, гармонии, стремление к идеалу, описание многообразия и общих признаков цветковых растений родного края.

Формирование экологического мышления: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле. Работа с Красной книгой Подмосковья

Воспитание краеведческой культуры через знакомство с достопримечательностями своей малой родины.

Оценка поведения человека с точки зрения здорового образа жизни.

Использование знаний биологии при соблюдении правил повседневной гигиены, культуры питания. Установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, работе на результат.

Формирование представлений о нравственных нормах, освоение культуры поведения в семье, школе, в общественных местах.

Привлечение внимания к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений через создание специальных тематических проектов.

Развитие навыков установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.

 

Методические приемы обучения окружающему миру в начальной школе при работе с детьми с ОВЗ (инклюзивное образование по мере необходимости).

Рекомендации по организации обучения:

·         словесные методы: описание, рассказ, объяснение, беседа;

·         наглядные методы: показ, иллюстрация, демонстрация;

·         экскурсии;

·         практические методы.

Для того, чтобы активизировать деятельность учащихся с ограниченными возможностями здоровья, применяются следующие активные методы и приёмы обучения:

Сигнальные карточки при выполнении заданий.

Широко используется приём с различными цветовыми изображениями.

Игровые приемы и ситуации.

Дифференциация заданий.

Задания на развитие психических процессов.

Задания на развитие мелкой моторики:

Здоровьесберегающие технологии.

Использование информационных технологий.

2.      Содержание учебного предмета

 

Введение (1час)

Человек и природа (32 ч)

Природа. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твердые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.

Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

Вода. Свойства воды. Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.

Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2-3 примера).

Почва, ее состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.

Растения, их разнообразие. части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Освоение человеком законов жизни природы посредством практической деятельности. Народный календарь (приметы, поговорки, пословицы), определяющий сезонный труд людей.

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.

Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека, частоты пульса. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них.

Человек и общество (25ч)

Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий «Родина», «Отечество», «Отчизна». Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция – Основной закон Российской Федерации. Права ребенка.

Россия на карте, государственная граница России.

Москва – столица России. Святыни Москвы – святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте.

Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I – Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца России (по выбору). Святыни городов России. Главный город родного края: достопримечательности, история и характеристика отдельных исторических событий, связанных с ним.

Правила безопасной жизни (7 ч)

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при легких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, на транспорте (наземном, в том числе железнодорожном, воздушном и водном), в лесу, на водоеме в разное время года. Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Правила безопасного поведения в природе.

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.      Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

1

Введение

1 час

3

Человек и природа

32 часа

4

Человек и общество

25 часов

5

Правила безопасной жизни

7 часов

13

Итоговое повторение

1 час

 

Итого (кол-во часов):

66 ч.

 

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

учителей начальных классов

протокол №1

председатель ШМО

__________ _ (Кирова Л. В.)

27.08.2022 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___Немцева И.Ю. 

(подпись) (расшифровка)

30.08.2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №33»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №33»

Пояснительная записка Рабочая программа по окружающему миру в 3 классе составлена в соответствии с основной образовательной программой

Пояснительная записка Рабочая программа по окружающему миру в 3 классе составлена в соответствии с основной образовательной программой

Познавательные УУД Обучающийся научится: · ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи в один шаг

Познавательные УУД Обучающийся научится: · ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи в один шаг

России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1-2 города); · описывать отдельные изученные события из истории

России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1-2 города); · описывать отдельные изученные события из истории

Сигнальные карточки при выполнении заданий

Сигнальные карточки при выполнении заданий

Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей

Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей

Тематическое планирование № п/п

Тематическое планирование № п/п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2022