Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса

Оценка 4.6
docx
20.09.2020
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса
Окружающий мир .docx

 

 

 

Управление образования Администрации Аксайского района

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района  

Большелогская средняя  общеобразовательная школа

(МБОУ Большелогская СОШ)

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Большелогской СОШ

_______    

                     Приказ от   08.2020. № ____

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  окружающему миру

 

Уровень общего образования, класс: начальное общее образование,4В класс

 

Количество часов – 68ч.

 

 

Учитель–Олейникова Елена Николаевна

 

 

 

 

 

 

Программа составлена на основе:

Примерной основной образовательной программой начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) и

примерной программы по учебному предмету «Окружающий мир» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования под ред. А.А.Плешакова, Е.А.Крючкова.7-е изд., – М. :  Просвещение, 2014

 

 

2020-2021

 

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

Рабочая программа по окружающему миру разработана  в соответствии

·         с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России №373(в редакции от 31.12.2015) от 06.10.2009г. «Об утверждении Федерального государственного стандарта начального общего образования»); №1577

·         учебным планом МБОУ Большелогской СОШ на 2020-2021 учебный год;

·         Положением о рабочей программе учебных предметов и курсов, внеурочной деятельности МБОУ Большелогской СОШ;

·         Рабочая программа учебного предмета – окружающий мир, составлена на основе авторской программы: А.А.Плешакова, Е.А.Крючкова / Окружающий мир 1-4   «Школа России» -4-е изд., доп., М.: Просвещение, 2014г./ 

Цели:

         формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми, обществом и природой;

         духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного  и конфессионального многообразия российского общества

Задачи:

•формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого;

•становление у ребёнка современной экологически ориентированной картины мира;

•формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде;

•осуществление подготовки к изучению естественно- научных и обществоведческих дисциплин в основной школе;

•ознакомление с некоторыми способами изучения природы и общества, освоение умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, устанавливать причинно-следственные связи;

•овладение начальными навыками адаптации в динамично-изменяющемся и развивающемся мире;

•приобретение базовых умений работы с ИКТ- средствами;

•развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира;

•развитие чувства сопричастности к жизни природы и общества;

•развитие познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей;

•воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

•воспитание личностных качеств культурного человека-доброты, терпимости, ответственности.

•воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине.

 

Для реализации содержания рабочей программы по окружающему миру используется УМК:

1. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 4 класс: учеб.с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – М. : Просвещение, 2017-2020

2. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 4 класс:Тесты. – М. : Просвещение, 2020

3. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 4 класс. Проверочные работы: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков, Н. Н. Гара, З. Д. Назарова. – М. : Просвещение, 2020.

4.Плешаков,А.А. Окружающий мир. 4 класс: рабочая тетрадь в 2-х частях.-М.: Просвещение, 2020.

 

В соответствии с учебным планом школы учебный предмет окружающий мир   рассчитан на 68 часов в год -2 часа в неделю, из них контрольных работ – 5.

 

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА-ОКРУЖАЮЩИЙ МИР -4

 

В соответствии с целями и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования определены задачи курса, отражающие планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) обучения школьников 4 класса.

Обучение технологии в четвёртом классе направлено на достижение следующих результатов:

В направлении личностного развития:

У обучающегося будут сформированы:

• основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, ответственного за сохранение её природного и культурного наследия;

 • умение осознанно использовать обществоведческую лексику для выражения своих представлений о правах и обязанностях гражданина России, о правах ребёнка, о государственном устройстве Российской Федерации;

 • чувства сопричастности к отечественной истории через историю своей семьи и гордости за свою Родину, российский народ, историю России посредством знакомства с достижениями страны, вкладом соотечественников в её развитие;

 • осознание своей этнической принадлежности в контексте принципа российской гражданственности «Единство в многообразии»;

• понимание себя наследником ценностей многонационального российского общества и всего человечества, в том числе на основе формирования понятий «Всемирное природное наследие» и «Всемирное культурное наследие»;

• целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, в том числе на основе построения и сопоставления картины мира с точки зрения астронома, географа, историка, эколога;

• уважительное отношение к истории и культуре народов России и мира через понимание их взаимной связи и представление о необходимости исторической преемственности в жизни общества;

 • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире, в том числе на основе представлений об историческом развитии родной страны, изменениях в её современной жизни и возможностях собственного участия в построении её будущего;

• осознанная готовность к выполнению социальной роли ученика (действовать в соответствии с нормами и правилами школьной жизни), мотивационная основа учебной деятельности и личностный смысл учения;

 • самостоятельность и личностная ответственность за свои поступки, сохранность объектов природы, будущее России;

• эстетические потребности, ценности и чувства через восприятие природы России и родного края, знакомство с культурой регионов России, развитием культуры страны и родного края в различные периоды истории;

• этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей в ходе знакомства с историей Отечества, образами великих соотечественников, картинами жизни людей в разные исторические периоды;

 • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, в том числе при выполнении учебных проектов и в других видах внеурочной деятельности;

• установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о природном разнообразии России и зависимости труда и быта людей от природных условий;

 • мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям на основе знакомства с природным и культурным достоянием России, вкладом людей многих поколений в создание материальных и духовых ценностей родной страны и родного края.

В метапредметном направлении:

Регулятивные

Обучающийся научится:

 • понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу;

• сохранять учебную задачу в течение всего урока;

 • ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока;

 • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

• планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры, делать обобщение);

 • планировать свои действия;

• фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке, объективно относиться к своим успехам и неуспехам;

• самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• контролировать и корректировать свои действия в учебном сотрудничестве;

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

 • использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные

Обучающийся научится:

• понимать, толковать и организовывать свою деятельность в соответствии с условными знаками и символами, используемыми в учебнике и других образовательных ресурсах для передачи информации;

 • осуществлять поиск необходимой информации из различных источников (библиотека, Интернет и пр.) для выполнения учебных заданий;

• выделять существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов (художественных и познавательных); • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;

• понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц, схем, рисунков, моделей и пр.;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях;

• строить доказательство своей точки зрения по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

 • проявлять творческие способности при выполнении рисунков, схем, составлении рассказов, оформлении итогов проектных работ и пр.;

• ориентироваться на разнообразие способов решения познавательных и практических задач, владеть общими приёмами решения учебных задач;

 • моделировать экологические связи в природных сообществах.

Коммуникативные

 Обучающийся научится:

• включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;

 • формулировать ответы на вопросы;

• слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

 • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

• аргументировать свою позицию;

• понимать различные позиции других людей, отличные от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении;

 • признавать свои ошибки, озвучивать их;

 • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

• понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

• строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

• готовить сообщения, выполнять проекты по теме;

 • составлять рассказ на заданную тему;

 • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех его участников; • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

• использовать речь для регуляции своего действия;

 • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

• достаточно точно, последовательно и полно передавать информацию, необходимую партнёру.

 

В предметном направлении:

Обучающийся научится:

 • понимать особую роль России в мировой истории; рассказывать о национальных свершениях, открытиях, победах, вызывающих чувство гордости за свою страну;

 • находить и показывать на карте России государственную границу, субъекты Российской Федерации, свой регион, его главный город, другие города современной России, узнавать по фотографиям и описывать достопримечательности регионов и городов России;

• называть элементы государственного устройства России, объяснять их роль в жизни страны;

 • называть имя действующего Президента Российской Федерации и его полномочия как главы государства;

• понимать, в чём различия между государственным устройством современной России и государственным устройством нашей страны в другие периоды её истории;

• объяснять, что такое права человека, как законы страны и самый главный из них — Конституция Российской Федерации — защищают наши права, приводить конкретные примеры прав ребёнка;

• раскрывать значение государственных символов России, находить их среди государственных символов других стран;

• называть главные праздники России, объяснять их значение в жизни страны, рассказывать о традициях и праздниках народов России;

• рассказывать о мире с точки зрения астронома, географа, историка, эколога;

• проводить несложные астрономические наблюдения;

• изготавливать модели планет и созвездий;

• использовать глобус и карту мира для получения информации о Земле;

• анализировать экологические проблемы планеты и предлагать способы их решения;

 • приводить примеры объектов Всемирного наследия и животных из международной Красной книги;

• находить и показывать на физической карте России различные географические объекты, на карте природных зон России — основные природные зоны;

• объяснять, почему происходит смена природных зон в нашей стране, давать характеристику природной зоны по плану, сравнивать различные природные зоны;

• приводить примеры растений и животных разных природных зон, в том числе внесённых в Красную книгу России;

• выявлять экологические связи в разных природных зонах, изображать эти связи с помощью моделей;

 • оценивать деятельность людей в разных природных зонах, раскрывать возникающие экологические проблемы и способы их решения, приводить примеры заповедников и национальных парков России;

• давать краткую характеристику своего края;

• различать и описывать изученные природные объекты своего края, пользоваться атласом-определителем для распознавания (определения) объектов неживой и живой природы;

 • давать краткую характеристику природных сообществ своего края;

• выявлять экологические связи в природных сообществах, изображать эти связи с помощью моделей;

• оценивать своё поведение в природе, правильно вести себя в разных природных сообществах;

 • рассказывать об охране природы в своём крае;

• различать отрасли растениеводства и животноводства, представленные в экономике своего края;

 • приводить примеры исторических источников, различать и сравнивать источники информации о прошлом;

• соотносить дату исторического события с веком, находить место события на «ленте времени»;

• читать историческую карту;

• перечислять эпохи истории человечества в правильной последовательности, кратко характеризовать каждую эпоху, узнавать историческую эпоху по знаменитым сооружениям прошлого, сохранившимся до наших дней;

 • с помощью глобуса рассказывать, как человек открывал планету Земля;

 • описывать некоторые выдающиеся достижения и изобретения людей прошлого по иллюстрациям, высказывать суждения об их значении в истории человечества;

• показывать на карте границы, территорию, столицу, другие города России в разные периоды истории, места некоторых важных исторических событий;

• рассказывать по исторической карте, иллюстрациям учебника об изученных событиях истории России;

• соотносить даты и события, определять последовательность и значение некоторых важных событий в истории России;

 • составлять исторические портреты выдающихся людей прошлого, высказывать суждения о них;

 • описывать облик Москвы и Санкт-Петербурга в разные века, узнавать их достопримечательности;

• называть и описывать некоторые выдающиеся памятники истории и культуры России;

• находить в домашнем архиве исторические свидетельства;

• раскрывать связь современной России с её историей;

 • использовать дополнительную литературу, Интернет для получения информации и подготовки собственных сообщений о природе Земли, России и родного края, о жизни общества в прошлом и настоящем.


 

III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» -4

 

 

№ пп

Наименование разделов

Характеристика основных содержательных линий

Общее количество часов

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

1.

Земля и человечество.

Звёзды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле.

Глобус как модель Земли. Географическая карта и план.

История Отечества. Охрана памятников истории и культуры.

Счёт лет в истории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Человек   —   часть природы. Охрана природных богатств

8ч.

— Знакомиться с учебником и учебными пособиями по «Окружающему миру» для 4 класса, с разворотом «Наши проекты» в 1-й части учебника, выбирать проекты для выполнения;

— понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

— рассказывать о мире с точки зрения астронома;

 — работать в паре: изучать по схеме строение Солнечной системы, перечислять планеты в правильной последовательности, моделировать строение Солнечной системы;

— извлекать из текста учебника цифровые данные о Солнце, выписывать их в рабочую тетрадь;

— на основе схемы строения Солнечной системы характеризовать планеты, перечислять их в порядке увеличения и уменьшения размеров, осуществлять самопроверку;

— различать планеты и их спутники;

— составлять рассказы о мире с точки зрения историка;

— характеризовать роль исторических источников для понимания событий прошлого; — обсуждать роль бытовых предметов для понимания событий прошлого;

— рассказывать о причинах появления Списка Всемирного наследия;

 — различать объекты Всемирного природного и культурного наследия;

2.

Природа России.

Важнейшие природные объекты своей страны. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны.

10ч.

— различать холмистые и плоские равнины; — характеризовать формы земной поверхности России, рассказывать о них по личным впечатлениям;

— работать в паре: находить и показывать на физической карте России изучаемые моря, озёра, реки, рассказывать о них по карте; — различать моря Северного Ледовитого, Тихого и Атлантического океанов;

 — характеризовать особенности изучаемых водных объектов;

 — находить в Интернете сведения о загрязнении воды в морях, озёрах, реках и о мерах борьбы с загрязнениями;

— работать в паре: знакомиться с картой природных зон России, сравнивать её с физической картой России; определять по карте природные зоны России, высказывать предположения о причинах их смены, осуществлять самопроверку;

— устанавливать причинно-следственные связи между освещённостью Солнцем поверхности Земли и сменой природных зон; работать со схемой освещённости Земли солнечными лучами;

— сравнивать общий вид природной зоны, описывать по фотографиям;

— находить и показывать на карте природные зоны, рассказывать о них по карте;

 — устанавливать зависимость природы природных зон от распределения тепла и влаги;

 — работать в паре: знакомиться по материалам учебника с растительным и животным миром природных зон, рассказывать по рисунку об экологических связях в пустыне, моделировать характерные цепи питания;

— обсуждать экологические проблемы природных зон и пути их решения; — изготавливать макет участка природных зон; — характеризовать природную зону по плану;

3.

Родной край-часть большой страны.

Родной край — частица России. Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений).

Водоёмы родного края (название, краткая характеристика на основе наблюдений).

Полезные ископаемые родного края.

 

Почва, её состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.

Лес, луг, водоём — единство живой и неживой природы. Взаимосвязи в природном сообществе. Влияние человека на природные сообщества.

 

 

 

 

 

 

Растениеводство в нашем крае Растениеводство как отрасль сельского хозяйства. Сорта культурных растений. Отрасли растениеводства, развитие их в регионе.

Животноводство в нашем крае Животноводство как отрасль сельского хозяйства. Породы домашних животных. Отрасли животноводства, развитие их в регионе.

12ч.

— работать в паре: знакомиться с политико-административной картой России; находить на политико-административной карте России свой регион; знакомиться с картой своего региона, рассказывать по ней о родном крае; — характеризовать родной край по предложенному в учебнике плану;

— работать в паре: определять с помощью атласа-определителя растения смешанного леса в гербарии; узнавать по иллюстрациям в учебнике представителей лесного сообщества; выявлять экологические связи в лесу;

 — рассказывать по своим наблюдениям о том, какие растения, животные, грибы встречаются в лесах родного края;

— моделировать цепи питания, характерные для лесного сообщества региона;

— обсуждать нарушения экологических связей в лесном сообществе по вине человека, предлагать пути решения экологических проблем;

— выявлять зависимость растениеводства в регионе от природных условий;

 — работать в группе: знакомиться по материалам учебника и краеведческой литературе с одной из отраслей растениеводства, готовить сообщения, представлять их классу;

— практическая работа: определять с помощью иллюстраций учебника полевые культуры в гербарии; различать зёрна зерновых культур;

— различать сорта культурных растений (на примерах, характерных для региона);

— выявлять зависимость животноводства в регионе от природных условий

4.

Страницы всемирной истории.

Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого её члена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Духовно-нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого её члена. Общее представление о вкладе в культуру человечества традиций и религиозных воззрений разных народов.

 

 

6ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— определять по «ленте времени» длительность периода первобытной истории; — обсуждать роль огня и приручения животных;

 — анализировать иллюстрации учебника;

 — рассказывать на основе экскурсии в краеведческий музей о жизни, быте и культуре первобытных людей на территории региона;

 — понимать роль археологии в изучении первобытного мира;

— выполнять задания из электронного приложения к учебнику;

— работать с терминологическим словариком;

— обобщать сведения о древних государствах, их культуре, религиях, выявлять сходство и различия;

 — понимать роль появления и развития письменности в древности для развития человечества, сопоставлять алфавиты древности;

— понимать роль археологических находок для изучения истории древних государств;

5.

Страницы истории России.

История Отечества. Картины быта, труда, духовно-нравственных и культурных традиций людей в разные исторические времена.

 

 

 

 

 

 

 

История Отечества. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей.

18ч.

— выявлять взаимосвязь жизни древних славян и их занятий с природными условиями того времени;

— характеризовать верования древних славян; — моделировать древнеславянское жилище;

 — составлять план рассказа на материале учебника;

— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;

— прослеживать по карте Древней Руси путь «из варяг в греки» и расширение территории государства в IX—XI веках;

 — характеризовать систему государственной власти в IX—XI веках в Древней Руси;

 — отмечать на «ленте времени» дату Крещения Руси; — обсуждать причину введения на Руси христианства и значение Крещения;

— анализировать былину об Илье Муромце как отражение борьбы Древней Руси с кочевниками;

 — работать с терминологическим словариком; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;

6.

Современная Россия.

Конституция — Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка. Россия — многонациональная страна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Президент Российской Федерации — глава государства. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна.

 

 

 

 

 

 

 

 

Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками.

 

 

Города России. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Уважительное отношение к своему и другим народам.

 

 

 

Человек и общество.

14ч.

— находить на политико-административной карте РФ края, области, республики, автономные округа, автономные области, города федерального значения;

— анализировать закреплённые в Конвенции права ребёнка;

— обсуждать, как права одного человека соотносятся с правами других людей;

— выполнять задания из электронного приложения к учебнику;

— готовить проекты «Декларации прав» (членов семьи, учащихся класса, учителей и учащихся), обсуждать их в классе;

— знакомиться с особенностями герба Российской Федерации, его историей, символикой, отличать герб России от гербов других государств;

— знакомиться с Государственным флагом России, его историей, со Знаменем Победы;

 — выучить текст гимна России, знакомиться с правилами его исполнения, с историей гимна России, отличать гимн Российской Федерации от гимнов других государств;

— обсуждать, зачем государству нужны символы;

— различать праздники государственные, профессиональные, церковные, народные, семейные;

— знакомиться с праздниками и памятными днями России, обсуждать их значение для страны и каждого её гражданина;

— знакомиться по материалам учебника и дополнительной литературе с регионами, городами, народами России;

— совершать виртуальные экскурсии с помощью Интернета в разные города России, посещать музеи, осматривать памятники истории и культуры.

В процессе презентации проектов учащиеся демонстрируют умения: — извлекать информацию из дополнительных источников и Интернета; — посещать музеи, обрабатывать материалы экскурсий; — интервьюировать старших членов семьи, других взрослых; — готовить иллюстрации для презентации проекта (фотографии, слайды, рисунки); — готовить тексты сообщений; — выступать с сообщением в классе; — оценивать свои достижения и достижения товарищей по выполнению проекта.


IV. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Даты изучения темы

план.

факт.

 

Земля и человек (8ч)

 

 

 

1.       

Мир глазами астронома.  Планеты Солнечной системы.

1

 

 

 

2.       

Звездное небо – Великая книга Природы .

1

 

 

3.       

Мир глазами географа .

1

 

 

4.       

Мир глазами историка .

1

 

 

5.       

Когда и где?

1

 

 

6.       

Мир глазами эколога .

1

 

 

7.       

Сокровища Земли под охраной человечества.

1

 

 

8.       

Проверочная работа №1 по теме «Земля и человек.»

1

 

 

 

 

Природа России (10 ч)

 

 

 

9.       

Равнины и горы России .

1

 

 

10.   

Моря, озёра и реки России.

1

 

 

11.   

Природные зоны России.

1

 

 

12.   

Зона арктических пустынь .

1

 

 

13.   

Тундра.

1

 

 

14.   

Леса России.

1

 

 

15.   

Лес и человек.

1

 

 

16.   

Зона степей. Пустыни.

1

 

 

17.   

У Чёрного моря.

1

 

 

18.   

Проверочная работа №2 по теме «Природа России».

1

 

 

 

Родной край – часть большой страны ( 12ч)

 

 

 

19.   

Наш край

1

 

 

20.   

Поверхность нашего края

1

 

 

21.   

Водные богатства нашего края 

1

 

 

22.   

Наши подземные богатства

1

 

 

23.   

Земля – кормилица

1

 

 

24.   

Жизнь леса

1

 

 

25.   

Жизнь луга

1

 

 

26.   

Жизнь в пресных водах

1

 

 

27.   

Растениеводство в нашем крае

1

 

 

28.   

Животноводство в нашем крае

1

 

 

29.   

Наши проекты . «Красная книга России»

1

 

 

30.   

Проверочная работа №3 по теме «Родной край – часть большой страны»

1

 

 

 

Страницы всемирной истории.(6 ч)

 

 

 

31.   

Начало истории человечества

1

 

 

32.   

Мир древности: далекий и близкий

1

 

 

33.   

Средние века: время рыцарей и замков

1

 

 

34.   

Новое время: встреча Европы и Америки

1

 

 

35.   

Новейшее время: история продолжается сегодня

1

 

 

36.   

Проверочная работа №4 по теме «Страницы всемирной истории»

1

 

 

 

Страницы истории России ( 18 ч)

 

 

 

37.   

Жизнь древних славян

1

 

 

38.   

Во времена Древней Руси

1

 

 

39.   

Страна городов Наши проекты   «В дворянской усадьбе»

1

 

 

40.   

Из книжной сокровищницы Древней Руси

1

 

 

41.   

Трудные времена на Русской земле

1

 

 

42.   

Русь расправляет крылья

1

 

 

43.   

Куликовская битва

1

 

 

44.   

Иван Третий

1

 

 

45.   

Мастера печатных дел

1

 

 

46.   

Патриоты России

1

 

 

47.   

Пётр Великий

1

 

 

48.   

Михаил Васильевич Ломоносов

1

 

 

49.   

Екатерина Великая.  Отечественная война 1812 года .

1

 

 

50.   

Страницы истории XIX века

1

 

 

51.   

Россия вступает в ХХ век

1

 

 

52.   

Страницы истории 1920-1930-х годов

1

 

 

53.   

Великая Отечественная  война и великая Победа

1

 

 

54.   

Страна, открывшая путь в космос

1

 

 

 

Современная Россия ( 14ч)

 

 

 

55.   

Наши проекты « Правители Руси»,

1

 

 

56.   

Основной закон России и права человека

1

 

 

57.   

Мы – граждане России

1

 

 

58.   

Славные символы России

1

 

 

59.   

Города России.

1

 

 

60.   

Промежуточный годовой контроль

1

 

 

61.   

Такие разные праздники

1

 

 

62.   

Наши проекты « Наш край в годы Великой Отечественной войны»

1

 

 

63.   

Путешествие по России

(по Дальнему Востоку, на просторах Сибири)

1

 

 

64.   

Путешествие по России

(по Уралу, по северу европейской России)

1

 

 

65.   

Путешествие по России

(по Волге, по югу России)

1

 

 

66.   

Путешествие по России

1

 

 

67.   

Наши проекты « Чему и как учились в начальной школе наши мамы и папы, бабушки и дедушки»

2

 

 

68.   

Наши проекты « Чему и как учились в начальной школе наши мамы и папы, бабушки и дедушки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

                                                                                         

·         Форма промежуточного годового контроля - проверочная  работа

 

Программой предусмотрено проведение:

·         Контрольных работ - 5

 

№ урока

Тема контрольной работы

Дата

план.

факт.

8

 «Земля и человек.»

 

 

18

«Природа России».

 

 

30

«Родной край – часть большой страны»

 

 

36

«Страницы всемирной истории»

 

 

60

Промежуточный годовой контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки рабочей программы

 

Дата

Внесенные изменения и дополнения

Основание

Роспись учителя

Согласовано (роспись зам.директора)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО   

Протокол №1от 26 .08.2020г.  

заседания методического   объединения   учителей начального цикла                    

Руководитель ШМО

__________Е.Н.Олейникова

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР ___________

  « 27 » 08.2020г         

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол №1от26.08.2020г.

заседания методического совета МБОУ Большелогской СОШ

Председатель методсовета

 _________

 

 


 

Управление образования Администрации

Управление образования Администрации

I . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

I . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Плешаков,А.А. Окружающий мир. 4 класс: рабочая тетрадь в 2-х частях

Плешаков,А.А. Окружающий мир. 4 класс: рабочая тетрадь в 2-х частях

России и зависимости труда и быта людей от природных условий; • мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям…

России и зависимости труда и быта людей от природных условий; • мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям…

Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др

Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др

Земле; • анализировать экологические проблемы планеты и предлагать способы их решения; • приводить примеры объектов

Земле; • анализировать экологические проблемы планеты и предлагать способы их решения; • приводить примеры объектов

III . СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «

III . СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «

Человек — часть природы

Человек — часть природы

Родной край-часть большой страны

Родной край-часть большой страны

Растениеводство в нашем крае Растениеводство как отрасль сельского хозяйства

Растениеводство в нашем крае Растениеводство как отрасль сельского хозяйства

Духовно-нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества

Духовно-нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества

Современная Россия.Конституция —

Современная Россия.Конституция —

Современная Россия. Конституция —

Современная Россия. Конституция —

IV . КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

IV . КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

Страна городов Наши проекты «В дворянской усадьбе» 1 2

Страна городов Наши проекты «В дворянской усадьбе» 1 2

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ·

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ·

Лист корректировки рабочей программы

Лист корректировки рабочей программы

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса

РАССМОТРЕНО Протокол №1от 26

РАССМОТРЕНО Протокол №1от 26
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2020