Рабочая программа по окружающему миру, "ШКОЛА РОССИИ", 1 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по окружающему миру, "ШКОЛА РОССИИ", 1 класс

Оценка 4.8
docx
27.11.2021
Рабочая программа по окружающему миру, "ШКОЛА РОССИИ", 1 класс
окружающий мир.docx

 

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы  «Окружающий мир» авторов Плешаков А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:

 

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального об­разования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как регулятивных, познавательных и коммуникативных универсаль­ных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Познавательные универсальные учебные действия:

1)      использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

2) активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

3) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

4) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

5) овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ющий мир»;

6) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

7) умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Коммуникативные универсальные учебные действия:

1) готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

2) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следу­ющие предметные результаты:

понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

1) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

2) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

3) освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

4) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;

5) усвоение первоначальных сведений о сущности и особенно­стях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (доступных для осознания млад­шими школьниками);

6) сформированность умений наблюдать, исследовать (измерять, сравнивать, классифицировать, ставить опыты, получать информацию из семейных архивов, от окружающий людей, в открытом информационном пространстве) явления  окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов и характеризовать факты и события культу­ры, истории общества, религии;

7) понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России;

9) сформированность умения работать с информацией, пред­ставленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, определитель, схема, Интернет);

10) сформированность умения осуществлять информативный поиск в словарях, справочниках, картах, определителях (в том числе на электронных носителях), в Интернете для выполнения учебного задания или для практических целей;

11) способность использовать готовые модели (глобус, карту, план, план-карту, схемы маршрутов) и их условные обозначения для поиска необходимой информации и объяснения социальных и природных явлений;

12) способность использовать готовые модели и другие источ­ники информации (расписания поездов, самолетов, пассажирских автобусов, схемы экскурсионных маршрутов) для поиска и при­менения необходимой информации в быту;

13) умение составлять список используемой литературы и Интернет-адресов;

14) способность сотрудничать и проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, учитывая позицию пар­тнера (сверстника, взрослого) при общении и взаимодействии, допуская возможность существования у партнера другой точки зрения, в том числе не совпадающей с его собственной точкой зрения;

15) способность выступать то в роли обучаемого, то в роли обу­чающего (консультант, экспериментатор, докладчик, председатель заседания школьного клуба «Мы и окружающий мир»).

                         В результате изучения раздела «Человек и природа» обучающиеся научатся:

•  сравнивать и различать природные объекты и изделия чело­века;

•  различать предметы и выделять их признаки;

• проводить групповые исследования (опыты) на выявление признаков предметов с помощью органов чувств;

•  объяснять, как с. помощью органов чувств мы различаем предметы и их признаки;

• сравнивать и различать деревья, кустарники, травы, называть их основные отличительные признаки, используя полученную ин­формацию в результате наблюдений и работы с иллюстрациями;

•  называть условия, необходимые для жизни растений и жи­вотных;

• проводить несложные наблюдения за природными явлениями и проявлениями, такими, как смена дня и ночи, смена времен года;

•   называть зимние, весенние, летние и осенние месяцы года;

•   описывать сезонные изменения в природе (на основе наблю­дений);

•   наблюдать взаимосвязи между жизнедеятельностью расте­ний, животных и сменой времен года;

•   приводить примеры животных своего края: насекомых, рыб, птиц, зверей;

•   приводить примеры диких и домашних животных (на основе наблюдений);

•   проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Вре­мена года в нашем крае».

Обучающиеся получат возможность научиться:

•   различать природные объекты и изделия человека, характе­ризуя их основные отличительные признаки;

•   называть органы чувств человека и их основные функции;

•   называть и характеризовать условия, необходимые для жиз­ни растений и животных;

•  проводить индивидуальные наблюдения и опытные исследо­вания на выявление признаков* предметов;

•   оказывать помощь птицам в зимнее время года.

В результате изучения раздела «Человек и общество» обучающиеся научатся:

•   проводить наблюдения во время экскурсии по школе, нахо­дить свой класс и свое место в классе;

•   различать и оценивать формы поведения, которые допусти­мы или недопустимы в школе: до урока, на уроке, на переменах;

•   оценивать необходимость подготовки к уроку и подготавли­ваться к нему;

•   называть имя своего города (села, поселка) и название своей улицы;

•   называть столицу России, приводить примеры ее достопри­мечательностей;

•   узнавать российский Государственный флаг и российский Государственный герб;

•   выполнять правила поведения при прослушивании Государ­ственного гимна.

Обучающиеся получат возможность научиться:

•   выполнять правила поведения, которые допустимы в шко­ле (до урока, на уроке, на переменах) и в других присутственных местах;

•   подготавливаться к уроку, помогать подготавливаться к уро­ку одноклассникам;

•   называть имя своего края, города (села, поселка), название своей школы, адрес школы;

•   называть столицу России, рассказывать о ее достопримеча­тельностях;

•   узнавать российский Государственный флаг среди флагов других стран;

•  рассказывать о результатах экскурсии (при наличии усло­вий) по селу (городу), к местам исторических событий и памятникам

истории и культуры родного края.

В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения» обучающиеся научатся:

• называть свои имя и фамилию, домашний адрес, телефон родителей, называть имя своего учителя и номер школы;

•  использовать мобильный телефон для связи с родителями;

•  выполнять правила перехода проезжей части улицы;

•  называть и оценивать правила безопасного поведения на улице;

•  называть и оценивать правила безопасного поведения во время зимних каникул (тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба);

•   приводить примеры распространенных шляпочных несъе­добных грибов своего края;

•   рассказывать о правилах сбора лекарственных растений и оказания первой помощи при укусе пчелы и осы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

•   называть телефон своих родителей, имя и фамилию своего учителя, адрес школы;

•   использовать при необходимости мобильный телефон для связи с родителями или учителем;

•   соблюдать правила перехода проезжей части улицы;

•   соблюдать правила безопасного поведения на улице;

•  соблюдать правила безопасного поведения во время зимних каникул (тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба);

•   соблюдать правила сбора лекарственных растений;

•   оказывать первую помощь при укусе пчелы и осы.

 


 

Содержание 

Введение

Задавайте вопросы!

Экскурсии: Знакомство со школой. Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.

Что и кто?

 Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая Родина». Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растений? Что растёт на подоконнике? Что растёт на клумбе?

Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что окружает нас дома? 

Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета?

Экскурсии: Что у нас над головой? Что у нас под ногами?  Что растёт на клумбе?

Практические работы: Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений?

Как, откуда и куда?

Как живёт семья? Проект «Моя семья»Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лёд? Исследование свойств снега и льда. Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берётся и куда девается мусор?Откуда в снежках грязь?

Практические работы: Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц.

Где и когда?

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа»Когда придёт суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи?

Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми?

Почему и зачем?

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идёт дождь и дует ветер? Почему звенит звонок?

Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы»Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? Зачем строят самолёты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблю­дать правила безопасности? Почему на корабле и в самолёте нужно со­блюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»?

 

 

 


 

Учебный план

 

Название раздела

Количество часов

1

Введение

1 ч

2

Что и кто?

19 ч

3

Как, откуда и куда?

12 ч

4

Где и когда?

9 ч

5

Почему и зачем?

20 ч

 

Итого:

61 ч

 

 


 

Календарно-тематическое планирование

 

п/п

Тема, раздела урока

Дата

Примечание

Введение (1 ч)

1

Задавайте вопросы!

Экскурсия.«Знакомство со школой»

Стр. 3-8

 

 

  «Что и кто?» (19 часов)

2

Что такое Родина?

Экскурсия в село. Стр. 10-11

 

 

3

Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Крым и Севастополь: Их историческое значение для России.

Стр. 12-15

 

 

4

Проект «Моя малая родина»

Стр. 16-17

 

 

5

Что у нас над головой?

Экскурсия.

Стр. 18-19

 

 

6

Что у нас под ногами? Практическая работа

«Определение образцов камней».

Стр. 20-21

 

 

7

Урок – игра. Что общего у разных растений?

Стр. 22-23

Практическая работа. Определение частей растений.

 

 

8

 

Что растет на подоконнике?

Практическая работа. Определение с помощью атласа-определителя комнатных растений. Стр. 24-25

 

 

9

Урок – игра. Что растет на клумбе?

Стр.26-27

Практическая работа. Определение с помощью атласа-определителя названия растений цветника.

 

 

10

Что это за листья?

Экскурсия.

Практическая работа. Определение деревьев по листьям

Стр. 28-29

 

 

11

Что такое хвоинки? Стр.30-31

Практическая работа. Работа с гербарием

 

 

12

 Кто такие насекомые?

Стр.32-33

 

 

13

Кто такие рыбы?

Стр.34-35

 

 

14

Кто такие птицы?

Стр.36-37

Практическая работа. Изучение строения птичьих перьев.

 

 

15

Кто такие звери?

Стр.38-39

Практическая работа. Изучение строения шерсти животных.

 

 

16

Что нас окружает дома?

Стр.42-43

 

17

Что умеет компьютер?

Стр.44-45

 

 

18

Что вокруг нас может быть опасным?

Стр.46-47

 

 

19

На что похожа наша планета?

Стр.48-49

 

 

20

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

Стр.50-54

 

 

  «Как, откуда и куда?» (12 часов)

21

Как живет семья.

Стр.56-57

Проект «Моя семья»

 

 

22

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Стр.60-61

Лабораторная работа

Опыт, показывающий загрязнение и очистку воды.

 

 

23

Откуда в наш дом приходит электричество?

Стр 62-63

Практическая работа. Сборка электрической цепи из электроконструктора

 

 

24

Как путешествует письмо.

Стр.64-65

 

 

25

Куда текут реки?

Стр.66-67

Практическая работа. Приготовление «морской» воды.

 

 

26

Откуда берутся снег и лед?

Стр.68-69

Практическая работа. Изучение свойств снега и льда.

 

3 чет

27

Как живут растения?

Стр.70-71

Практическая работа. Приемы ухода за комнатными растениями.

 

 

28

Как живут животные?

Стр.72-73

Практическая работа. Приемы ухода за животными из живого уголка.

 

 

29

Как зимой помочь птицам?

Стр.74-75

Практическая работа. Изготовление кормушки из бумажного пакета.

 

 

30

Откуда берется и куда девается мусор?

Стр. 78-79

Практическая работа. Сортировка упаковок из-под продуктов.

 

 

31

Откуда в снежках грязь.

Стр.80-81

Практическая работа. Исследование снежков и снеговой воды

 

 

32

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»

 

 

  «Где и когда?» (9 часов)

33

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа» Стр.4-9

 

 

 

34

Когда наступит лето?

Стр. 10-11

 

 

35

Где живут белые медведи?

Практическая работа.

Определение на глобусе Северного Ледовитого океана и Антарктиды.

 

 

36

Где живут слоны?

Практическая работа.

Определение на глобусе экватора.

 

 

37

Где зимуют птицы?

Стр.16-17

 

 

38

Когда появилась одежда?

стр.20-21

 

 

39

Когда изобрели велосипед?

стр.22-23

 

 

40

Когда ты станешь взрослым? Профессии на железной дороге.

стр.24-25

 

 

41

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

 

 

 «Почему и зачем?» (20 часов)

42

Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью?

Почему Луна бывает разной? Стр.32-35

 

 

43

Почему идет дождь и дует ветер?

Стр.36-37

 

 

44

Почему звенит звонок?

Стр.38-39

Практическая работа. Изучение возникновения и распространения звуков.

 

 

45

Почему радуга разноцветная?

Стр.40-41

 

 

46

Почему мы любим кошек и собак?

Стр.42-43

 

 

47

Проект «Наши домашние питомцы»

 

 

48

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Стр.46-47

 

 

49

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Стр.48-49

 

 

50

Зачем мы спим ночью?

Стр.52-53

 

 

51

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Стр.54-55

 

 

52

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Стр.56-57

Практическая работа. Как правильно чистить зубы.

 

 

53

Зачем нам телефон и телевизор?

Стр.58-59

 

 

54

Зачем нужны автомобили?

Стр.60-61

 

 

55

Зачем нужны поезда? Мчит по рельсам электричка.

Стр. 62-63

 

 

56

Зачем строят корабли? Зачем строят самолеты?

Стр.64-67

 

 

57

Почему в автомобиле  и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

Стр.68-69

 

 

58

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

Стр.70-71

 

 

59

 

Зачем люди осваивают космос?

Стр.72-73

 

 

60

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Стр.74-75

 

 

61

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»

 

 

 


 

Программа разработана на основе

Программа разработана на основе

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

Познавательные универсальные учебные действия: 1) использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 2) активное…

Познавательные универсальные учебные действия: 1) использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 2) активное…

России; 9) сформированность умения работать с информацией, пред­ставленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, определитель, схема,

России; 9) сформированность умения работать с информацией, пред­ставленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, определитель, схема,

Вре­мена года в нашем крае».

Вре­мена года в нашем крае».

Обучающиеся получат возможность научиться: • называть телефон своих родителей, имя и фамилию своего учителя, адрес школы; • использовать при необходимости мобильный телефон для связи с…

Обучающиеся получат возможность научиться: • называть телефон своих родителей, имя и фамилию своего учителя, адрес школы; • использовать при необходимости мобильный телефон для связи с…

Содержание Введение Задавайте вопросы!

Содержание Введение Задавайте вопросы!

Учебный план №

Учебный план №

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

Стр. 28-29 11Что такое хвоинки?

Стр. 28-29 11Что такое хвоинки?

Стр.64-65 25

Стр.64-65 25

Где зимуют птицы? Стр.16-17 38Когда появилась одежда? стр

Где зимуют птицы? Стр.16-17 38Когда появилась одежда? стр

Зачем нам телефон и телевизор?

Зачем нам телефон и телевизор?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2021