Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №21 города Кунгура Пермского края
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол №__ _____ «___» ________ 2021г. Руководитель ШМО: ___________________
|
Согласовано Зам. директора по УР _________ «__»_____________2021г. |
Утверждаю Директор МАОУ СОШ №21 ____________ «__»_____________2021г. |
Рабочая программа
по окружающему миру
для 1 «в» класса
Составитель:
Летова Т.А
учитель начальных классов высшей категории
МАОУ СОШ №21
г. Кунгур, 2021 год
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе требований ФГОС НОО (2009 г.) и авторской программы Н.Ф.Виноградовой «Окружающий мир».
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения в первом классе дети научатся:
Ì составлять небольшие тексты о семье, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи;
Ì называть основные права и обязанности граждан России, права ребёнка;
Ì оценивать жизненную или представленную в художественном произведении ситуацию с точки зрения этики и правил нравственности;
Ì различать прошлое-настоящее-будущее; год-век; соотносить событие с его датой;
Ì кратко характеризовать Солнечную систему;
Ì называть отличия Земли от других планет Солнечной системы;
Ì называть царства природы;
Ì описывать признаки животного и растения как живого существа;
Ì моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания;
Ì различать состояние воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды;
Ì устанавливать основные признаки разных сообществ; сравнивать сообщества;
Ì описывать представителей растительного и животного мира по условиям их обитания.
К концу обучения в первом классе учащиеся смогут научиться:
Ì анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;
Ì различать основные нравственно-этические понятия;
Ì рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей;
Ì участвовать в труде по уходу за комнатными растениями.
Ì
Содержание учебного предмета.
1.Человек и природа.
• Введение. Что такое окружающий мир.
• Нас окружает удивительный мир: неживая и живая природа, объекты, сделанные руками человека, люди.
• Родная природа.
• Красота природы. Природа и творчество человека (поэзия, живопись, музыка). Природа и фантазия (поделки из природного материала, мини-сочинения о явлениях и объектах природы).
• Сезонные изменения в природе (характеристика времени года, сравнение разных сезонов; зависимость изменений в живой природе от состояния неживой). Растения пришкольного участка: название, внешний вид (4–5 растений). Растения сада и огорода: название, окраска, форма, размер, употребление в пищу (4–5 растений). Комнатные растения: название, внешний вид (3–4 растения). Условия роста (тепло, свет, вода). Уход за комнатными растениями.
• Животные вокруг нас: звери, насекомые, птицы и др. Домашние и дикие животные. Сезонная жизнь животных. Бережное отношение к растениям и животным.
• Экскурсии.
• Сезонные экскурсии «Времена года»; в теплицу, парник, хозяйство по выращиванию цветов и т. п. (по выбору учителя с учетом местных возможностей).
• Практические работы.
• Уход за комнатными растениями и животными уголка природы, зарядка аквариума, террариума, инсектария.
2. Человек и общество.
• Я – школьник.
• Ты – первоклассник. Режим дня первоклассника. Определение времени по часам с точностью до часа. Домашний адрес.
• Школа, школьные помещения: гардероб, класс, столовая, игровая, спортзал и др. Уважение к труду работников школы: учителя, воспитателя, уборщицы и др. Оказание посильной помощи взрослым: подготовка к уроку, уборка класса, дежурство в столовой и др. Правила поведения на уроке: подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена письма, внимательность, сдержанность, аккуратность.
• ОБЖ: безопасная дорога от дома до школы. Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая. Правила пользования транспортом. Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Железнодорожный переезд», «Велосипедная дорожка», «Велосипедное движение запрещено» и др. Светофор. Правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках.
• Твои новые друзья. Кого называют друзьями. Коллективные игры и труд.
• Правила дружбы: справедливо распределять роли в игре, поручения в работе, правильно оценивать деятельность сверстника и свою, радоваться успехам друзей.
• Родная страна.
• Семья. Члены семьи. Труд, отдых в семье. Взаимоотношения членов семьи.
• Название города (села), в котором мы живем. Главная улица (площадь).
• Памятные места нашего города (села). Труд людей родного города (села), профессии (например, строитель, шахтер, тракторист, доярка и др.).
• Машины, помогающие трудиться. Труд работников магазина, почты, ателье, библиотеки, музея и профессии людей, работающих в них (продавец, библиотекарь, почтальон, музыкант, художник и др.). Уважение к труду людей.
• Россия. Москва. Красная площадь. Кремль.
• Народное творчество: пение, танцы, сказки, игрушки.
• Мы и вещи.
• Ты и вещи, которые тебя окружают. Труд людей, которые делают для нас одежду, обувь, книги и другие вещи. Профессии. Бережное отношение к вещам, уход за ними.
• Экскурсии, знакомящие учащихся с различным трудом (по выбору учителя с учетом местных особенностей).
3. Правила безопасной жизни.
• Ты и здоровье.
• Забота о своем здоровье и хорошем настроении. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Охрана органов чувств: зрения, слуха, обоняния и др.
• Солнце, воздух, вода – факторы закаливания. Проветривание помещения. Утренняя гимнастика. Прогулки, игры на воздухе. Режим питания. Культура поведения за столом.
• Правила пожарной безопасности. Правила обращения с бытовыми и газовыми приборами. Телефоны экстренных вызовов.
• Правила безопасного поведения на природе (опасные растения и животные).
Учебно-тематический план
№ |
Содержание программного материала |
Количество часов |
1 |
Введение. Что такое окружающий мир |
1 |
2 |
Мы-школьники |
9 |
3 |
Ты и здоровье |
6 |
4 |
Мы и вещи |
6 |
5 |
Родная природа |
25 |
6 |
Родная страна |
19 |
|
Итого |
66 |
Практическая часть программы.
Форма работы |
Содержание |
Экскурсии |
Сезонные экскурсии. Экскурсии, знакомящие обучающихся с различным трудом. |
Практические работы |
Уход за комнатными растениями. |
График контроля знаний
№ п/п |
Номер урока |
Номер четверти / номер полугодия |
Название раздела / темы урока |
Вид контроля |
Дата проведения |
1 |
3 |
1 |
Стартовая диагностическая работа. |
Контрольный тест. |
2 неделя |
2 |
31 |
2 |
Промежуточная диагностическая работа. |
Итоговый тест за 1 полугодие |
16 неделя |
3 |
65 |
4 |
Итоговая проверочная работа |
Итоговый тест за 1 класс |
33 неделя |
Список литературы
1. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.. – М.: Вентана-Граф, 2011 г. – 96 с.
2. Галанжина Е.С. Рабочие программы. Начальная школа. 1 класс. УМК «Начальная школа XXI века». Методическое пособие с электронным приложением. - М.: Планета, 2013. – 256 с. – (Образовательный стандарт)
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру
№ п/п |
Наименование раздела, темы урока |
Кол-во часов |
Тип Урока/Вид контроля |
Элементы содержания |
Формируемые УУД, деятельность обучающихся |
Элементы доп. содержания |
Д/з |
Дата проведения |
|
план. |
факт. |
||||||||
1 |
Этот удивительный мир |
1 |
Урок-экскурсия/текущий |
Что такое окружающий мир. Как можно объединить разные предметы и объекты окружающего мира |
Регулятивные: планирование - выполнять задания в соответствии с поставленной целью, ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради. Познавательные: общеучебные – выделять и формулировать познавательную цель; предметные - понимать, что такое окружающий мир, что такое живая и неживая природа; уточнять понятия: «объект природы», «живая и неживая природа»; нахождение отличий среди объектов природы и объектов, созданный человеком, приведение соответствующих примеров; логические – подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение признаков. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – рассказывать о мире с опорой на материалы учебника и собственные представления. · |
Сбор природного материала |
|
1 неделя |
|
2 |
Давай познакомимся |
1 |
Урок-игра/текущий |
Знакомимся с одноклассниками, рассказываем о себе: кто я (он, она), чем я (он, она) люблю (любит) заниматься, чем особенно интересуюсь (интересуется). |
Тетрадь на печатной основе |
|
1 неделя |
|
|
3 |
Мы – школьники. Стартовая диагностическая работа. |
1 |
Диагностический урок |
Какие помещения есть в нашей школе? Для чего они предназначаются? Выбирать правильный ответ из предложенных.
|
Регулятивные: контроль и самоконтроль – следовать установленным правилам в планировании и контроле способы решения; коррекция - адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия; планирование – организовывать свою деятельность, действовать согласно плану, предложенному учителем, а также планам, представленным в учебнике и рабочей тетради; осуществление учебных действий – понимать информацию, представленную в вербальной форме, определять основную и второстепенную информацию. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; целеполагание – осознавать учебно-познавательную задачу; предметные – знакомится с новыми понятиями: «школа», «учитель», «класс»; описывать назначения различных школьных помещений; соблюдать морально-этические нормы поведения в школе, проявлять уважение к старшим; логические - строить рассуждения, высказываться в устной форме о значении школьных помещений. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – вступать в коллективное учебное сотрудничество, работать в паре; инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач; управление коммуникацией - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
|
|
|
2 неделя |
|
4 |
Правила поведения в школе |
1 |
Урок-игра/тематический |
Первоклассник должен знать и выполнять правила поведения в школе. |
Работа с карточками |
|
2 неделя |
|
|
5 |
Сентябрь – первый месяц осени. Экскурсия |
1 |
Урок-экскурсия/текущий |
Изменения, которые происходят осенью в период золотой осени: листопад, состояние неба, погода, цветение растений в осенних цветниках. Развитие умения наблюдать: замечать изменения в природе, определять причину и следствие отдельного явления, отвечать на вопросы по теме наблюдения. |
Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику, рабочим тетрадям). Познавательные: общеучебные – выделять и формулировать познавательную цель; применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия: анализ, сравнение, обобщение, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения; Коммуникативные: взаимодействие – строить понятные для партнера высказывания; управление коммуникацией – оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
|
Сбор природного материала |
|
3 неделя |
|
6 |
Что нам осень подарила. |
1 |
Комбинир./текущий |
Сад, огород, цветник осенью. Особенности внешнего вида разных овощей и фруктов: форма, цвет, вкусовые качества, способ употребления в пищу, польза. |
|
|
3 неделя |
|
|
7 |
Грибная пора. |
1 |
Урок изучения нового материала/тематический |
Сад, огород, цветник осенью. Особенности внешнего вида разных овощей и фруктов: форма, цвет, вкусовые качества, способ употребления в пищу, польза. |
Тетрадь на печатной основе |
|
4 неделя |
|
|
8
|
Семья. О маме. |
1
|
Урок изучения нового материала/тематический |
Что такое семья? Моя семья: ее члены, их труд, семейные обязанности. Как мы понимаем слова «Семья крепка ладом»? Чтение стихотворений о маме. Рассказ о своей маме. Почему слово «мама» считается самым добрым и тёплым. |
Регулятивные: контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, таблицей), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Коммуникативные: взаимодействие – взаимодействовать в семье позитивными способами, уметь договариваться, приходить к общему решению.
|
Рисунок |
|
4 неделя |
|
9 |
Любимые занятия. Воскресный день. |
1 |
Комбинир./текущий |
Чем любят заниматься члены семьи в свободное время? Театр, музеи, концерты, загородные поездки – любимый досуг многих семей. Чтение книг и рассказывание любимых сказок – часть досуга. Хозяйственный труд в семье. |
|
|
5 неделя |
|
|
10 |
Как из зерна получилась булка. |
1 |
Урок-исследование/текущий |
Народная мудрость гласит: "Худ обед, когда хлеба нет". Хлеб – главное богатство людей. Для того, чтобы хлеб был в каждом доме, трудятся люди разных профессий. |
Тетрадь на печатной основе |
|
5 неделя |
|
|
11 |
Человек и домашние животные. |
1 |
Комбинир./текущий |
Домашние и дикие животные: различия. Профессии людей, ухаживающих за животными. Как заботиться о домашних животных. |
Регулятивные: планирование – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; оценка - оценивать результаты труда. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач; логические – строить рассуждения. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – строить сообщение в соответствии с учебной задачей; взаимодействие - ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
|
|
|
6 неделя |
|
12 |
«Октябрь уж наступил…» Экскурсия |
1 |
Урок-экскурсия/текущий |
Лес (парк) изменился. Листопад почти закончился. Небо неприветливо, хмуро. День пасмурный. Птиц мало. Перелетные птицы (кроме водоплавающих) уже улетели в теплые страны. Животные укрылись в своих зимних жилищах. |
Сбор природного материала |
|
6 неделя |
|
|
13 |
Явления природы. |
1 |
Урок изучения нового материала/тематический |
Все, что происходит вокруг нас в природе (дождь, снег, град, туман, гроза и др.) - явления природы. Они зависят от времени года, погоды, особенностей той или иной местности. |
Карточки |
|
7 неделя |
|
|
14 |
Где ты живёшь? |
1 |
Урок-игра/текущий |
Мы живем в городе (поселке, селе). Что такое дорога? Какие правила нужно знать, чтобы по дороге в школу не попасть в беду? Наша дорога в школу идет мимо (через, рядом, около…). На ней расположены знаки дорожного движения… |
Тетрадь на печатной основе |
|
7 неделя |
|
|
15 |
Правила поведения на дорогах. Экскурсия |
1 |
Урок-путешествие/тематический |
Мы должны обязательно знать знаки ДД: "Движение пешеходов запрещено", "Пешеходный переход", "Велосипедная дорожка" и др. Чтобы с пешеходом не случилось беды, он должен выполнять правила поведения на улицах, перекрестках, дорогах. |
|
|
8 неделя |
|
|
16 |
Ты и вещи. |
1 |
Комбинир. /текущий |
Кто делает разные вещи: профессии людей. Умение классифицировать предметы по заданному признаку. Правила отношения к вещам и окружающим предметам. Понятия-антонимы. |
|
|
8 неделя |
|
|
17 |
Кто работает ночью. |
1 |
Комбинир. /текущий |
Профессии людей, которые работают ночью, значение их труда для общества. |
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в познавательную, принимать и сохранять учебную задачу; планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы; информационные – осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из рисунков. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; управление коммуникацией – адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.
|
|
|
9 неделя |
|
18 |
Что такое здоровье |
1 |
Комбинир. /текущий |
Что такое здоровье. Хорошее состояние органов чувств – показатель здоровья. Как человек воспринимает мир с помощью органов чувств. Правила охраны зрения, слуха, вкуса. |
Карточки |
|
9 неделя |
|
|
19 |
Правила гигиены. |
1 |
Урок-игра/текущий |
Зачем нужны правила гигиены. Почему человек должен их соблюдать. Уточнение понятий: аккуратный - неаккуратный, чистоплотный - нечистоплотный (чистюля - грязнуля). |
Тетрадь на печатной основе |
|
10 неделя |
|
|
20 |
О режиме дня. |
1 |
Урок-практикум/текущий |
Что такое режим дня и зачем он нужен. Умение определять время по часам как условие правильной организации труда и отдыха. Понятия: организованный – неорганизованный. |
Тетрадь на печатной основе |
|
10 неделя |
|
|
21 |
Урок в спортивном зале. |
1 |
Урок-практикум/текущий |
Будем развивать силу, ловкость и быстроту. Правила закаливания |
Регулятивные: осуществление учебных действий – действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; предметные – уточнять правила закаливания, осознавать необходимость в развитии силы, ловкости и быстроты. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – предлагать помощь в сотрудничестве; планирование учебного сотрудничества - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
|
|
|
11 неделя |
|
22 |
Ноябрь – зиме родной брат. |
1 |
Урок-экскурсия./текущий |
Изменения в природе в ноябре. Характеристика предзимья: признаки ненастной погоды, завершение листопада, исчезновение насекомых, мелких зверьков. |
Карточки |
|
11 неделя |
|
|
23 |
Звери – млекопитающие. |
1 |
Комбинир./текущий |
Звери – меньшие «братья» человека. Характерные особенности зверей - млекопитающих: кормление молоком детенышей. |
Тетрадь на печатной основе |
|
12 неделя |
|
|
24 |
Что мы знаем о птицах. |
1 |
Урок-викторина/тематический |
Классификация птиц по признаку «перелетные - зимующие», отличительные особенности этих птиц. Установление зависимостей наступающего сезона и поведения птиц. Причины сезонных перелетов птиц: отсутствие пищи, холода. |
Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в познавательную; Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; управление коммуникацией - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
|
Тетрадь на печатной основе |
|
12 неделя |
|
25 |
Родной край. Дом, в котором ты живёшь.
|
1
|
Урок изучения нового матемала/текущий
|
Характерные особенности разных населенных пунктов: город, село (общее, различное). Наш населенный пункт – часть нашей страны России.
Описание зданий разных функциональных значений: учреждение, жилой дом городского и сельского типа. Узнавание здания по вывеске. |
Рисунок |
|
13 неделя
|
|
|
26 |
Зачем люди трудятся. |
1 |
Комбинир./текущий |
Зачем люди трудятся. Знакомство с выражением «рабочие руки». Развитие речи: составление описательного рассказа. |
Регулятивные: осуществление учебных действий – организовывать рабочее место под руководством учителя; оценка – выделять и формулировать то, что усвоено и нужно усвоить. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам; взаимодействие – строить высказывание.
|
Тетрадь на печатной основе |
|
13 неделя |
|
27 |
«В декабре, в декабре все деревья в серебре…» Экскурсия
|
1 |
Урок-экскурсия/текущий |
Сезонные изменения в начале зимы. Декабрь – первый месяц зимы. Развитие речи: составление описания.
|
|
|
14 неделя |
|
|
28 |
Какой бывает вода? |
1 |
Урок изучения нового материала./текущий |
Вода – вещество. Свойства воды: текучесть, прозрачность, бесцветность. Вода – растворитель; различные состояния воды. Понятия: тело, вещество. |
Тетрадь на печатной основе |
|
14 неделя |
|
|
29
|
О дружбе Идем в гости. |
1
|
Урок-игра/текущий |
Кого называют друзьями. Правила дружбы Правила поведения в гостях. Как выбирать подарок. Развитие письменной речи: письмо другу.
|
Регулятивные: планирование – выполнять задания в соответствии с целью; осуществление учебных действий – осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; Коммуникативные: взаимодействие – вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. · |
|
|
15 неделя |
|
30 |
С наступающим Новым годом!
|
1 |
Урок-праздник/тематический |
Развитие речевого творчества.
|
|
|
15 неделя |
|
|
31 |
Промежуточная диагностическая работа |
1 |
Контрольный урок/итоговый |
Систематизация и обобщение изученного. |
Регулятивные: осуществление учебных действий – планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу. Познавательные: общеучебные – осуществлять смысловое чтение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.
|
|
|
16 неделя |
|
32 |
Январь – году начало, зиме середина |
1 |
Урок-экскурсия/текущий |
Изменения в природе в январе. Определение деревьев по силуэту. Уточнение понятий: лиственные, хвойные деревья (по результатам наблюдений).
|
Тетрадь на печатной основе |
|
16 неделя |
|
|
33 |
Хвойные деревья. Экскурсия |
1 |
Комбинир./текущий |
Хвойные деревья: особенности, отличия от лиственных. Ель, сосна, кедр и др. – вечнозеленые деревья. Хвойные деревья, которые сбрасывают на зиму листву (сибирская лиственница). |
Регулятивные: целеполагание – удерживать цель деятельности до получения ее результата; оценка – анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. Познавательные: общеучебные – применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; Коммуникативные: взаимодействие – вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. · |
|
|
17 неделя |
|
34 |
Жизнь птиц. |
1 |
Комбинир./текущий |
Птицы в зимнем лесу: названия, особенности внешнего вида, голосов. Зависимость питания птицы от строения клюва.
|
Тетрадь на печатной основе |
|
17 неделя |
|
|
35 |
Наша страна - Россия |
1 |
Комбинир./текущий |
Наша страна – Россия, Российская Федерация. Москва – столица РФ. Символика России: гимн, флаг, герб. |
Тетрадь на печатной основе |
|
18 неделя |
|
|
36-37 |
Богата природа России. |
2 |
Комбинир./текущий |
Разнообразие и богатство природы России: леса, реки, горы. Ориентировка по карте: значение цвета, определение по символам (знакам) представителей животного мира и места их обитания на территории нашей страны. |
Тетрадь на печатной основе |
|
18 неделя 19 неделя |
|
|
38 |
Мы – россияне. |
1 |
Комбинир./текущий |
Россия – страна многонациональная. Особенности народа: язык, искусство, обычаи. |
Регулятивные: прогнозирование – предвосхищать результат; оценка – владеть способами самооценки выполнения действия, адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; Коммуникативные: управление коммуникацией - адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих, прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения.
|
Тетрадь на печатной основе |
|
19 неделя |
|
39 |
Народная сказка. |
1 |
Комбинир./текущий |
Прикладное искусство народов России: сравнение, различия, общие черты. |
Тетрадь на печатной основе |
|
20 неделя |
|
|
40 |
Февраль – месяц метелей и вьюг. |
1 |
Урок-экскурсия./тематический |
Февраль – третий месяц зимы. Зима в разгаре. Снега много, стоят морозы. Февраль – месяц метелей и ветров. В лесу идет своя жизнь |
Регулятивные: планирование – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: общеучебные – осуществлять смысловое чтение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия.
|
Тетрадь на печатной основе |
|
20 неделя |
|
41-42 |
Звери – млекопитающие. |
2 |
Урок изучения нового материала/текущий |
Звери имеют волосяной покров, передвигаются и питаются в зависимости от условий жизни. Среди зверей есть насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядные. |
Карточки |
|
21 неделя 21 неделя |
|
|
43 |
Наш уголок природы. |
1 |
Комбинир./текущий |
Уголок природы – место обитания многих животных, но, несмотря на это, они остаются дикими животными. Чтобы животное чувствовало себя хорошо, нужно знать, как оно живет в естественных условиях, чем питается, кто его враги. |
Тетрадь на печатной основе |
|
22 неделя |
|
|
44 |
Мы – граждане России. |
1 |
Комбинир./текущий |
Граждане России имеют права и обязанности. Почему человек должен выполнять свои обязанности
|
Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречивой и умственной форме. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме; Коммуникативные: планирование учебного сотрудни-чества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию, зада-вать вопросы.
|
Тетрадь на печатной основе |
|
22 неделя |
|
45 |
О правилах поведения. |
1 |
Комбинир./текущий |
Развитие диалогической речи: культура разговора по телефону. Правила дружбы (повторение). Как разрешать споры и ссоры |
Тетрадь на печатной основе |
|
23 неделя |
|
|
46 |
23 февраля – День защитника Отечества. |
1 |
Комбинир./текущий |
История появления праздника 23 февраля, как он назывался и называется сейчас.
|
|
|
23 неделя |
|
|
47 |
8 – е марта – праздник всех женщин |
1 |
Урок-праздник/тематический |
Как можно встретить праздник 8 марта в семье, как проявить внимание к родным и близким |
Регулятивные: планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение о соблюдении правил поведения, задавать вопросы. Личностные: самоопределение – осознают и применяют социальные нормы поведения. |
|
|
24 неделя |
|
48-49 |
Март – капельник Экскурсия |
2 |
Урок-экскурсия./тематический |
Изменения в жизни природы ранней весной. Характеристика марта: народное название месяца - «капельник»; появление проталин, таяние снега, птичьи «разговоры». |
|
|
24 неделя 25 неделя
|
|
|
50 |
Если хочешь быть здоров, закаляйся! |
1 |
Комбинир./текущий |
Для того, чтобы быть здоровым, нужно правильно организовывать свой день, много времени проводить на свежем воздухе, закаляться. Занятие спортом тоже закаляет человека |
Тетрадь на печатной основе |
|
25 неделя |
|
|
51 |
Здоровая пища. |
1 |
Комбинир./текущий |
Какая пища полезна. Как правильно питаться
|
Регулятивные: контроль и самооценка – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действия; Коммуникативные: управление коммуникацией - адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих. · |
Тетрадь на печатной основе |
|
26 неделя |
|
52 |
Какое бывает настроение. |
1 |
Комбинир./текущий |
От чего зависит настроение человека. Каким оно бывает. Что нужно делать для того, чтобы настроение было хорошим. Характеристика разных видов настроения: радостно, весело, грустно, плакать хочется и др. |
Тетрадь на печатной основе |
|
26 неделя |
|
|
53-54 |
Апрель – водолей. |
2
|
Комбинир./текущий |
Сезонные изменения в разгар весны: что происходит на водоеме, есть ли в парке снег, появились ли весенние цветущие растения и трава. |
Регулятивные: целеполагание – принимать и сохранять учебную задачу; планирование – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Коммуникативные: управление коммуникацией - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
|
Тетрадь на печатной основе |
|
27 неделя 27 неделя |
|
55 |
Весенние работы. Экскурсия |
1 |
Урок-экскурсия/тематический |
Весной на полях, огородах, в садах и цветниках начинаются весенние работы: убирают прошлогоднюю листву, белят деревья, сажают овощи, разбивают цветники. |
|
|
28 неделя |
|
|
56 |
Кто работает на транспорте. |
1 |
Комбинир./текущий |
Сравнение: выделение сходства и различия разных видов транспорта – воздушный, водный, наземный; пассажирский, личный; электрический и работающий на бензине (керосине); грузовой, легковой |
Тетрадь на печатной основе |
|
28 неделя |
|
|
57 |
День космонавтики. |
1 |
Урок-игра/тематический |
Россия – страна, которая открыла миру космос. Первый спутник Земли, первый космонавт, полеты в космос, первая женщина-космонавт. |
Регулятивные: планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществление учебный действий – ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради, выполнять задание в соответствие с поставленной целью. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме, ставить, формулировать и решать проблемы; Коммуникативные: взаимодействие – вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, слушать собеседника; инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
|
Тетрадь на печатной основе |
|
29 неделя |
|
58 |
Май весну завершает, лето начинает. Экскурсия |
1 |
Урок-экскурсия |
«Май весну завершает, лето начинает» – говорят в народе. Изменения в природе в конце весны - начале лета: состояние деревьев, цветение разных растений (фруктовых деревьев, кустарников и трав). Лесные картинки. |
|
|
29 неделя |
|
|
59 |
Жизнь земноводных весной. |
1 |
Комбинир./текущий |
Лягушки и жабы – земноводные: общие черты и различие. Жизнь земноводных весной. Развитие лягушки. Понятия: земноводные, головастики, развитие.
|
Регулятивные: целеполагание – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; прогнозирование – предвосхищать результат; оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные:анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте, реконструировать первый полет человека в космос по картинкам. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.
|
Тетрадь на печатной основе |
|
30 неделя |
|
60-61 |
Животное – живое существо.
|
2 |
Комбинир./текущий |
Обобщение полученных представлений: любое животное живет (существует) – дышит, питается, передвигается, спит, строит жилище, дает потомство. |
Тетрадь на печатной основе |
|
30 неделя 31 неделя |
|
|
62 |
Ты – пешеход. |
1 |
Комбинир./текущий |
ПДД |
Карточки |
|
31 неделя |
|
|
63-64 |
Экскурсии в лес, парк |
2 |
Комбинир./текущий |
|
Регулятивные: контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, таблицами), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения учебных задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий; знаково-символические – использовать модели для решения познавательной задачи; логические - строить рассуждения. Коммуникативные: управление коммуникацией - осуществлять взаимный контроль; взаимодействие - строить монологическое высказывание |
|
|
32 неделя 32 неделя |
|
65
|
Итоговая проверочная работа |
1 |
Развивающий контроль |
Систематизация и обобщение изученного. |
|
|
33 неделя
|
|
|
66 |
Скоро лето! |
1 |
Урок-праздник |
Взаимодействие с участниками диалога |
|
|
33 неделя |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.