Рабочая программа по окружающему миру УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"
Оценка 4.7

Рабочая программа по окружающему миру УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
окружающий мир
01.09.2021
Рабочая программа по окружающему миру УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"
В рабочей программе прописаны требования к уровню подготовки обучающихся, содержание учебного предмета, график контроля знаний, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование. В КТП прописаны: наименование раздела, тема урока, количество часов, тип урока, элементы содержания, формируемые УУД, элементы дополнительного содержания, даты.
РП окружающий мир.doc

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №21 города Кунгура Пермского края

 

Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол №__ _____

«___» ________ 2021г.

Руководитель ШМО:

___________________

 

 

 

          Согласовано

Зам. директора по УР

_________

«__»_____________2021г.

Утверждаю

Директор МАОУ СОШ №21

____________

«__»_____________2021г.

 

 

 

Рабочая программа

по окружающему миру 

для  1 «в» класса

                

 

 

 

 

 

 

 

                 Составитель:

Летова Т.А

учитель начальных классов высшей категории

МАОУ СОШ №21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Кунгур, 2021 год

 

 

 

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе требований ФГОС НОО (2009 г.) и авторской программы Н.Ф.Виноградовой «Окружающий мир».

 

Требования к уровню подготовки учащихся

 

К концу обучения в первом классе дети научатся:

Ì  составлять небольшие тексты о семье, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи;

Ì  называть основные права и обязанности граждан России, права ребёнка;

Ì  оценивать жизненную или представленную в художественном произведении ситуацию с точки зрения этики и правил нравственности;

Ì  различать прошлое-настоящее-будущее; год-век; соотносить событие с его датой;

Ì  кратко характеризовать Солнечную систему;

Ì  называть отличия Земли от других планет Солнечной системы;

Ì  называть царства природы;

Ì  описывать признаки животного и растения как живого существа;

Ì  моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания;

Ì  различать состояние воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды;

Ì  устанавливать основные признаки разных сообществ; сравнивать сообщества;

Ì  описывать представителей растительного и животного мира по условиям их обитания.

К концу обучения в первом классе учащиеся смогут научиться:

Ì  анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;

Ì  различать основные нравственно-этические понятия;

Ì  рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей;

Ì  участвовать в труде по уходу за комнатными растениями.

Ì   

Содержание учебного предмета.

1.Человек и природа.

   Введение. Что такое окружающий мир.

   Нас окружает удивительный мир: неживая и живая природа, объекты, сделанные руками человека, люди.

   Родная природа.

   Красота природы. Природа и творчество человека (поэзия, живопись, музыка). Природа и фантазия (поделки из природного материала, мини-сочинения о явлениях и объектах природы).

   Сезонные изменения в природе (характеристика времени года, сравнение разных сезонов; зависимость изменений в живой природе от состояния неживой). Растения пришкольного участка: название, внешний вид (4–5 растений). Растения сада и огорода: название, окраска, форма, размер, употребление в пищу (4–5 растений). Комнатные растения: название, внешний вид (3–4 растения). Условия роста (тепло, свет, вода). Уход за комнатными растениями.

   Животные вокруг нас: звери, насекомые, птицы и др. Домашние и дикие животные. Сезонная жизнь животных. Бережное отношение к растениям и животным.

   Экскурсии.

   Сезонные экскурсии «Времена года»; в теплицу, парник, хозяйство по выращиванию цветов и т. п. (по выбору учителя с учетом местных возможностей).

   Практические работы.

   Уход за комнатными растениями и животными уголка природы, зарядка аквариума, террариума, инсектария.

2. Человек и общество.

   Я – школьник.

   Ты – первоклассник. Режим дня первоклассника. Определение времени по часам с точностью до часа. Домашний адрес.

   Школа, школьные помещения: гардероб, класс, столовая, игровая, спортзал и др. Уважение к труду работников школы: учителя, воспитателя, уборщицы и др. Оказание посильной помощи взрослым: подготовка к уроку, уборка класса, дежурство в столовой и др. Правила поведения на уроке: подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена письма, внимательность, сдержанность, аккуратность.

   ОБЖ: безопасная дорога от дома до школы. Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая. Правила пользования транспортом. Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Железнодорожный переезд», «Велосипедная дорожка», «Велосипедное движение запрещено» и др. Светофор. Правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках.

   Твои новые друзья. Кого называют друзьями. Коллективные игры и труд.

   Правила дружбы: справедливо распределять роли в игре, поручения в работе, правильно оценивать деятельность сверстника и свою, радоваться успехам друзей.

   Родная страна.

   Семья. Члены семьи. Труд, отдых в семье. Взаимоотношения членов семьи.

   Название города (села), в котором мы живем. Главная улица (площадь).

   Памятные места нашего города (села). Труд людей родного города (села), профессии (например, строитель, шахтер, тракторист, доярка и др.).

   Машины,  помогающие  трудиться.  Труд  работников  магазина,  почты,  ателье,  библиотеки, музея  и  профессии  людей,  работающих  в них (продавец, библиотекарь, почтальон, музыкант, художник и др.). Уважение к труду людей.

   Россия. Москва. Красная площадь. Кремль.

   Народное творчество: пение, танцы, сказки, игрушки.

   Мы и вещи.

   Ты и вещи, которые тебя окружают. Труд людей, которые делают для нас одежду, обувь, книги и другие вещи. Профессии. Бережное отношение к вещам, уход за ними.

   Экскурсии, знакомящие учащихся с различным трудом (по выбору учителя с учетом местных особенностей).

3. Правила безопасной жизни.

   Ты и здоровье.

   Забота о своем здоровье и хорошем настроении. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Охрана органов чувств: зрения, слуха, обоняния и др.

   Солнце, воздух, вода – факторы закаливания. Проветривание помещения. Утренняя гимнастика. Прогулки, игры на воздухе. Режим питания. Культура поведения за столом.

   Правила пожарной безопасности. Правила обращения с бытовыми и газовыми приборами. Телефоны экстренных вызовов.

   Правила безопасного поведения на природе (опасные растения и животные).

 

Учебно-тематический план

Содержание программного материала

Количество часов

1

Введение. Что такое окружающий мир

1

2

Мы-школьники

9

3

Ты и здоровье

6

4

Мы и вещи

6

5

Родная природа

25

6

Родная страна

19

 

Итого

66

 

Практическая часть программы.

Форма работы

Содержание

Экскурсии

Сезонные экскурсии.

Экскурсии, знакомящие обучающихся с различным трудом.

Практические работы

Уход за комнатными растениями.

 

 

График контроля знаний

 

п/п

Номер урока

Номер четверти /

номер полугодия

Название раздела /

темы урока

Вид контроля

Дата проведения

1

3

1

Стартовая диагностическая работа.

Контрольный тест.

2 неделя

2

31

2

Промежуточная диагностическая работа.

Итоговый тест за 1 полугодие

16 неделя

3

65

4

Итоговая проверочная работа

Итоговый тест за 1 класс

33 неделя

 

 

 

Список литературы

1.           Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.. – М.: Вентана-Граф, 2011 г. – 96 с.

2.           Галанжина Е.С. Рабочие программы. Начальная школа. 1 класс. УМК «Начальная школа XXI века». Методическое пособие с электронным приложением. - М.: Планета, 2013. – 256 с. – (Образовательный стандарт)

 


Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

п/п

Наименование раздела, темы урока

Кол-во часов

Тип

Урока/Вид контроля

Элементы

содержания

Формируемые УУД, деятельность обучающихся

Элементы доп. содержания

Д/з

Дата

проведения

план.

факт.

1

Этот удивительный мир

1

Урок-экскурсия/текущий

Что такое окружающий мир. Как можно объединить разные предметы и объекты окружающего мира

 Регулятивные: планирование - выполнять задания в соответствии с поставленной целью, ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради.

Познавательные: общеучебные – выделять и формулировать познавательную цель; предметные - понимать, что такое окружающий мир, что такое живая и неживая природа; уточнять понятия: «объект природы», «живая и неживая природа»; нахождение отличий среди объектов природы и объектов, созданный человеком, приведение соответствующих примеров; логические – подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение признаков.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – рассказывать о мире с опорой на материалы учебника и собственные представления.

·                            

Сбор природного материала

 

1 неделя

 

2

Давай познакомимся

1

Урок-игра/текущий

Знакомимся с одноклассниками, рассказываем о себе: кто я (он, она), чем я (он, она) люблю (любит) заниматься, чем особенно интересуюсь (интересуется). 

Тетрадь на печатной основе

 

1 неделя

 

3

Мы – школьники. Стартовая диагностическая работа.

1

Диагностический урок

Какие помещения есть в нашей школе? Для чего они предназначаются?

Выбирать правильный ответ из предложенных.

 

 

 

Регулятивные: контроль и самоконтроль – следовать установленным правилам в планировании и контроле способы решения; коррекция - адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия; планирование – организовывать свою деятельность, действовать согласно плану, предложенному учителем, а также планам, представленным в учебнике и рабочей тетради; осуществление учебных действий – понимать информацию, представленную в вербальной форме, определять основную и второстепенную информацию.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; целеполагание – осознавать учебно-познавательную задачу; предметные – знакомится с новыми понятиями: «школа», «учитель», «класс»; описывать назначения различных школьных помещений; соблюдать морально-этические нормы поведения в школе, проявлять уважение к старшим; логические - строить рассуждения, высказываться в устной форме о значении школьных помещений.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – вступать в коллективное учебное сотрудничество, работать в паре; инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач; управление коммуникацией -  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

 

 

2 неделя

 

4

Правила поведения в школе

1

Урок-игра/тематический

Первоклассник должен знать и выполнять правила поведения в школе.

Работа с карточками

 

2 неделя

 

5

Сентябрь – первый месяц осени.

Экскурсия

1

Урок-экскурсия/текущий

Изменения, которые происходят осенью в период золотой осени: листопад, состояние неба, погода, цветение растений в осенних цветниках.

Развитие умения наблюдать: замечать изменения в природе, определять причину и следствие отдельного явления, отвечать на вопросы по теме наблюдения.

Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику, рабочим тетрадям).

Познавательные: общеучебные – выделять и формулировать познавательную цель; применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия: анализ, сравнение, обобщение, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения; Коммуникативные: взаимодействие – строить понятные для партнера высказывания; управление коммуникацией – оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

 

Сбор природного материала

 

3 неделя

 

 

6

 

Что нам осень подарила.

 

1

 

Комбинир./текущий

 

Сад, огород, цветник осенью. Особенности внешнего вида разных овощей и фруктов: форма, цвет, вкусовые качества, способ употребления в пищу, польза.

 

 

 

3 неделя

 

7

Грибная пора.

1

Урок изучения нового материала/тематический

Сад, огород, цветник осенью. Особенности внешнего вида разных овощей и фруктов: форма, цвет, вкусовые качества, способ употребления в пищу, польза.

Тетрадь на печатной основе

 

4 неделя

 

8

 

Семья.

О маме.

1

 

 Урок изучения нового материала/тематический

Что такое семья? Моя семья: ее члены, их труд, семейные обязанности. Как мы понимаем слова «Семья крепка ладом»?

Чтение стихотворений о маме. Рассказ о своей маме. Почему слово «мама» считается самым добрым и тёплым.

Регулятивные: контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, таблицей), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Коммуникативные: взаимодействие – взаимодействовать в семье позитивными способами, уметь договариваться, приходить к общему решению.

 

Рисунок

 

4 неделя

 

9

Любимые занятия.

Воскресный день.

1

Комбинир./текущий

Чем любят заниматься члены семьи в свободное время? Театр, музеи, концерты, загородные поездки – любимый досуг многих семей. Чтение книг и рассказывание любимых сказок – часть досуга.

Хозяйственный труд в семье.

 

 

5 неделя

 

10

Как из зерна получилась булка.

1

Урок-исследование/текущий

Народная мудрость гласит: "Худ обед, когда хлеба нет". Хлеб – главное богатство людей. Для того, чтобы хлеб был в каждом доме, трудятся люди разных профессий.

Тетрадь на печатной основе

 

5 неделя

 

11

Человек и домашние животные.

1

 Комбинир./текущий

Домашние и дикие животные: различия. Профессии людей, ухаживающих за животными.  Как заботиться о домашних животных.

Регулятивные: планирование – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; оценка - оценивать результаты труда.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач;  логические – строить рассуждения.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – строить сообщение в соответствии с учебной задачей; взаимодействие - ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

 

 

 

6 неделя

 

12

«Октябрь уж наступил…»

Экскурсия

1

Урок-экскурсия/текущий

Лес (парк) изменился. Листопад почти закончился. Небо неприветливо, хмуро. День пасмурный. Птиц мало. Перелетные птицы (кроме водоплавающих) уже улетели в теплые страны. Животные укрылись  в своих зимних жилищах.

Сбор природного материала

 

6 неделя

 

13

Явления природы.

1

Урок изучения нового материала/тематический

Все, что происходит вокруг нас в природе (дождь, снег, град, туман, гроза и др.) - явления природы. Они зависят от времени года, погоды, особенностей той или иной местности.

Карточки

 

7 неделя

 

14

Где ты живёшь?

1

Урок-игра/текущий

Мы живем в городе (поселке, селе). Что такое дорога? Какие правила нужно знать, чтобы по дороге в школу не попасть в беду? Наша дорога в школу идет мимо (через, рядом, около…). На ней расположены знаки дорожного движения…

Тетрадь на печатной основе

 

7 неделя

 

15

Правила поведения на дорогах.

Экскурсия

1

Урок-путешествие/тематический

Мы должны обязательно знать знаки ДД: "Движение пешеходов запрещено", "Пешеходный переход", "Велосипедная дорожка" и др. Чтобы с пешеходом не случилось беды, он должен выполнять правила поведения на улицах, перекрестках, дорогах.

 

 

8 неделя

 

16

Ты и вещи.

1

Комбинир. /текущий

Кто делает разные вещи: профессии людей. Умение классифицировать предметы по заданному признаку. Правила отношения к вещам и окружающим предметам. Понятия-антонимы.

 

 

8 неделя

 

17

Кто работает ночью.

1

Комбинир. /текущий 

Профессии людей, которые работают ночью, значение их труда для общества.

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в познавательную, принимать и сохранять учебную задачу; планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы; информационные – осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из рисунков.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; управление коммуникацией – адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

 

 

 

9 неделя

 

18

Что такое здоровье

1

 Комбинир. /текущий 

Что такое здоровье. Хорошее состояние органов чувств – показатель здоровья. Как человек воспринимает мир с помощью органов чувств. Правила охраны зрения, слуха, вкуса.

Карточки

 

9 неделя

 

19

Правила гигиены.

1

Урок-игра/текущий

Зачем нужны правила гигиены. Почему человек должен их соблюдать. Уточнение понятий: аккуратный - неаккуратный, чистоплотный - нечистоплотный (чистюля - грязнуля).

Тетрадь на печатной основе

 

10 неделя

 

20

О режиме дня.

1

Урок-практикум/текущий

Что такое режим дня и зачем он нужен. Умение определять время по часам как условие правильной организации труда и  отдыха. Понятия: организованный – неорганизованный.

Тетрадь на печатной основе

 

10 неделя

 

21

Урок в спортивном зале.

1

 Урок-практикум/текущий

Будем развивать силу, ловкость и быстроту. Правила закаливания

Регулятивные: осуществление учебных действий – действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; предметные – уточнять правила закаливания, осознавать необходимость в развитии силы, ловкости и быстроты.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – предлагать помощь в сотрудничестве; планирование учебного сотрудничества - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

 

 

 

11 неделя

 

22

Ноябрь – зиме родной брат.

1

Урок-экскурсия./текущий

Изменения в природе в ноябре. Характеристика предзимья: признаки ненастной погоды, завершение листопада, исчезновение насекомых, мелких зверьков.

Карточки

 

11 неделя

 

23

Звери – млекопитающие.

1

Комбинир./текущий

Звери – меньшие «братья» человека. Характерные особенности зверей - млекопитающих: кормление молоком детенышей.

Тетрадь на печатной основе

 

12 неделя

 

24

Что мы знаем о птицах.

1

Урок-викторина/тематический

Классификация птиц по признаку «перелетные - зимующие», отличительные особенности этих птиц. Установление зависимостей наступающего сезона и поведения птиц. Причины сезонных перелетов птиц: отсутствие пищи, холода.

Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Познавательные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в познавательную; Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; управление коммуникацией - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

Тетрадь на печатной основе

 

12 неделя

 

25

Родной край.

Дом, в котором ты живёшь.

 

1

 

Урок изучения нового матемала/текущий

 

Характерные особенности разных населенных пунктов: город, село (общее, различное). Наш населенный пункт – часть нашей страны России.

 

Описание зданий разных функциональных значений: учреждение, жилой дом городского и сельского типа. Узнавание здания по вывеске.

Рисунок

 

13 неделя

 

 

26

Зачем люди трудятся.

1

 Комбинир./текущий

Зачем люди трудятся. Знакомство с выражением «рабочие руки». Развитие речи: составление описательного рассказа.

Регулятивные: осуществление учебных действий – организовывать рабочее место под руководством учителя; оценка – выделять и формулировать то, что усвоено и нужно усвоить.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам; взаимодействие – строить высказывание.

 

Тетрадь на печатной основе

 

13 неделя

 

27

«В декабре, в декабре все деревья в серебре…»

Экскурсия

 

1

Урок-экскурсия/текущий

Сезонные изменения в начале зимы. Декабрь – первый месяц зимы. Развитие речи: составление описания.

 

 

 

14 неделя

 

28

Какой бывает вода?

1

Урок изучения нового материала./текущий

Вода – вещество. Свойства воды: текучесть, прозрачность, бесцветность. Вода – растворитель; различные состояния воды.

Понятия: тело, вещество.

Тетрадь на печатной основе

 

14 неделя

 

29

 

О дружбе

Идем в гости.

1

 

Урок-игра/текущий

Кого называют друзьями. Правила дружбы

Правила поведения в гостях. Как выбирать подарок. Развитие письменной речи: письмо другу.

 

 

Регулятивные: планирование – выполнять задания в соответствии с целью; осуществление учебных действий – осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; Коммуникативные: взаимодействие – вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

·          

 

 

15 неделя

 

30

С наступающим Новым годом!

 

 

1

Урок-праздник/тематический

Развитие речевого творчества.

 

 

 

 

15 неделя

 

31

Промежуточная диагностическая работа

1

Контрольный урок/итоговый

Систематизация и обобщение изученного.

Регулятивные: осуществление учебных действий – планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу.

Познавательные: общеучебные – осуществлять смысловое чтение;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

 

 

 

16 неделя

 

32

Январь – году начало, зиме середина

1

Урок-экскурсия/текущий

Изменения в природе в январе. Определение деревьев по силуэту. Уточнение понятий: лиственные, хвойные деревья (по результатам наблюдений).

 

Тетрадь на печатной основе

 

16 неделя

 

33

Хвойные деревья.

Экскурсия

1

Комбинир./текущий

Хвойные деревья: особенности, отличия от лиственных. Ель, сосна, кедр и др. – вечнозеленые деревья. Хвойные деревья, которые сбрасывают на зиму листву (сибирская лиственница).

Регулятивные: целеполагание – удерживать цель деятельности до получения ее результата; оценка – анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

Познавательные: общеучебные – применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

Коммуникативные: взаимодействие – вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

·                

 

 

17 неделя

 

34

Жизнь птиц.

1

Комбинир./текущий

Птицы в зимнем лесу: названия, особенности внешнего вида, голосов. Зависимость питания птицы от строения клюва.

 

Тетрадь на печатной основе

 

17 неделя

 

35

Наша страна - Россия

1

Комбинир./текущий

Наша страна – Россия, Российская Федерация. Москва – столица РФ. Символика России: гимн, флаг, герб.

Тетрадь на печатной основе

 

18 неделя

 

36-37

Богата природа России.

 

2

Комбинир./текущий

Разнообразие и богатство природы России: леса, реки, горы. Ориентировка по карте: значение цвета, определение по символам (знакам) представителей животного мира и места их  обитания на территории нашей страны.

Тетрадь на печатной основе

 

18 неделя

19 неделя

 

38

Мы – россияне.

1

Комбинир./текущий

Россия – страна многонациональная. Особенности народа: язык, искусство, обычаи.

Регулятивные: прогнозирование – предвосхищать результат; оценка – владеть способами самооценки выполнения действия, адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;

Коммуникативные: управление коммуникацией - адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих, прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения.

 

Тетрадь на печатной основе

 

19 неделя

 

39

Народная сказка.

1

Комбинир./текущий

Прикладное искусство народов России: сравнение, различия, общие черты.

Тетрадь на печатной основе

 

20 неделя

 

40

Февраль – месяц метелей и вьюг.

1

Урок-экскурсия./тематический

Февраль – третий месяц зимы. Зима в разгаре. Снега много, стоят морозы. Февраль – месяц метелей и ветров. В лесу идет своя жизнь

Регулятивные: планирование – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: общеучебные – осуществлять смысловое чтение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

 

Тетрадь на печатной основе

 

20 неделя

 

41-42

Звери – млекопитающие.

 

2

Урок изучения нового материала/текущий

Звери имеют волосяной покров, передвигаются и питаются в зависимости от условий жизни. Среди зверей есть насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядные.

Карточки

 

21 неделя

21 неделя

 

43

Наш уголок природы.

1

Комбинир./текущий

Уголок природы – место обитания многих животных, но, несмотря на это, они остаются дикими животными. Чтобы животное чувствовало себя хорошо, нужно знать, как оно живет в естественных условиях, чем питается, кто его враги.

Тетрадь на печатной основе

 

22 неделя

 

44

Мы – граждане России.

1

Комбинир./текущий

Граждане России имеют права и обязанности. Почему человек должен  выполнять свои обязанности

 

Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречивой и умственной форме.

Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудни-чества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию, зада-вать вопросы.

 

Тетрадь на печатной основе

 

22 неделя

 

45

О правилах поведения.

1

Комбинир./текущий

Развитие диалогической речи: культура разговора по телефону. Правила дружбы (повторение). Как разрешать споры и ссоры

Тетрадь на печатной основе

 

23 неделя

 

46

23 февраля – День защитника Отечества.

1

Комбинир./текущий

История появления праздника 23 февраля, как он назывался и называется сейчас.

 

 

 

23 неделя

 

47

8 – е марта – праздник всех женщин

1

Урок-праздник/тематический

Как можно встретить праздник 8 марта в семье, как проявить внимание к родным и близким

Регулятивные: планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение о соблюдении правил поведения, задавать вопросы.

Личностные: самоопределение – осознают и применяют социальные нормы поведения.

 

 

24 неделя

 

48-49

Март – капельник

Экскурсия

2

Урок-экскурсия./тематический

Изменения в жизни природы ранней весной. Характеристика марта:  народное название месяца -  «капельник»; появление проталин, таяние снега, птичьи «разговоры».

 

 

24 неделя

25 неделя

 

 

50

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

1

Комбинир./текущий

Для того, чтобы быть здоровым, нужно правильно организовывать свой день, много времени проводить на свежем воздухе, закаляться. Занятие спортом тоже закаляет человека

Тетрадь на печатной основе

 

25 неделя

 

51

Здоровая пища.

1

Комбинир./текущий

Какая пища полезна. Как правильно питаться

 

 

Регулятивные: контроль и самооценка – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действия;

Коммуникативные: управление коммуникацией - адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

·                

Тетрадь на печатной основе

 

26 неделя

 

52

Какое бывает настроение.

1

Комбинир./текущий

От чего зависит настроение человека. Каким оно бывает. Что нужно делать для того, чтобы настроение было хорошим. Характеристика разных видов настроения: радостно, весело, грустно, плакать хочется и др.

Тетрадь на печатной основе

 

26 неделя

 

53-54

Апрель – водолей.

2

 

Комбинир./текущий

Сезонные изменения в разгар весны: что происходит на водоеме, есть ли в парке снег, появились ли весенние цветущие растения и трава.

Регулятивные: целеполагание – принимать и сохранять учебную задачу; планирование – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать  процесс и результат деятельности;

Коммуникативные: управление коммуникацией - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

 

Тетрадь на печатной основе

 

27 неделя

27 неделя

 

55

Весенние работы.

Экскурсия

1

Урок-экскурсия/тематический

Весной на полях, огородах, в садах и цветниках начинаются весенние работы: убирают прошлогоднюю листву, белят деревья, сажают овощи, разбивают цветники.

 

 

28 неделя

 

56

Кто работает на транспорте.

1

Комбинир./текущий

Сравнение: выделение сходства и различия разных видов транспорта – воздушный, водный, наземный; пассажирский, личный; электрический и работающий на бензине (керосине); грузовой, легковой

Тетрадь на печатной основе

 

28 неделя

 

57

День космонавтики.

1

Урок-игра/тематический

Россия – страна, которая открыла миру космос. Первый спутник Земли, первый космонавт, полеты в космос, первая женщина-космонавт.

Регулятивные: планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществление учебный действий – ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради, выполнять задание в соответствие с поставленной целью.

Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме, ставить, формулировать и решать проблемы;

 Коммуникативные: взаимодействие – вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, слушать собеседника; инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

 

Тетрадь на печатной основе

 

29 неделя

 

58

Май весну завершает, лето начинает.

Экскурсия

1

Урок-экскурсия

«Май весну завершает, лето начинает» – говорят в народе. Изменения в природе в конце весны -  начале лета: состояние деревьев, цветение разных растений (фруктовых деревьев, кустарников и трав). Лесные картинки.

 

 

29 неделя

 

59

Жизнь земноводных весной.

1

Комбинир./текущий

Лягушки и жабы – земноводные: общие черты и различие. Жизнь земноводных весной. Развитие лягушки. Понятия: земноводные, головастики, развитие.

 

Регулятивные: целеполагание – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; прогнозирование – предвосхищать результат; оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные:анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте, реконструировать первый полет человека в космос по картинкам.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

 

Тетрадь на печатной основе

 

30 неделя

 

60-61

Животное – живое существо.

 

2

Комбинир./текущий

Обобщение полученных представлений: любое животное живет (существует) – дышит, питается, передвигается, спит, строит жилище, дает потомство.

Тетрадь на печатной основе

 

30 неделя

31 неделя

 

62

Ты – пешеход.

1

Комбинир./текущий

ПДД

Карточки

 

31 неделя

 

63-64

Экскурсии в лес, парк

2

Комбинир./текущий

 

Регулятивные: контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, таблицами), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения учебных задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий; знаково-символические – использовать модели для решения познавательной задачи; логические - строить рассуждения.

Коммуникативные: управление коммуникацией - осуществлять взаимный контроль; взаимодействие - строить монологическое высказывание

 

 

32 неделя

32 неделя

 

65

 

Итоговая проверочная работа

1

Развивающий контроль

Систематизация и обобщение изученного.

 

 

33 неделя

 

 

66

Скоро лето!

1

Урок-праздник

Взаимодействие с участниками диалога

 

 

33 неделя

 



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 21 города

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 21 города

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе требований

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе требований

Ты – первоклассник. Режим дня первоклассника

Ты – первоклассник. Режим дня первоклассника

Практическая часть программы.

Практическая часть программы.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру № п/п

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру № п/п

Сбор природного материала1 неделя 2Давай познакомимся1Урок-игра/текущийЗнакомимся с одноклассниками, рассказываем о себе: кто я (он, она), чем я (он, она) люблю (любит) заниматься, чем особенно интересуюсь…

Сбор природного материала1 неделя 2Давай познакомимся1Урок-игра/текущийЗнакомимся с одноклассниками, рассказываем о себе: кто я (он, она), чем я (он, она) люблю (любит) заниматься, чем особенно интересуюсь…

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – вступать в коллективное учебное сотрудничество, работать в паре; инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач; управление…

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – вступать в коллективное учебное сотрудничество, работать в паре; инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач; управление…

Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику, рабочим…

Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику, рабочим…

Рисунок4 неделя 9Любимые занятия

Рисунок4 неделя 9Любимые занятия

Октябрь уж наступил…» Экскурсия1Урок-экскурсия/текущий

Октябрь уж наступил…» Экскурсия1Урок-экскурсия/текущий

Понятия-антонимы.8 неделя 17Кто работает ночью

Понятия-антонимы.8 неделя 17Кто работает ночью

Урок-практикум/текущий Будем развивать силу, ловкость и быстроту

Урок-практикум/текущий Будем развивать силу, ловкость и быстроту

Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; управление коммуникацией - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; управление коммуникацией - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Понятия: тело, вещество.Тетрадь на печатной основе14 неделя 29

Понятия: тело, вещество.Тетрадь на печатной основе14 неделя 29

Январь – году начало, зиме середина1Урок-экскурсия/текущийИзменения в природе в январе

Январь – году начало, зиме середина1Урок-экскурсия/текущийИзменения в природе в январе

Тетрадь на печатной основе18 неделя 19 неделя 38Мы – россияне

Тетрадь на печатной основе18 неделя 19 неделя 38Мы – россияне

Тетрадь на печатной основе20 неделя 41-42Звери – млекопитающие

Тетрадь на печатной основе20 неделя 41-42Звери – млекопитающие

Урок-праздник/тематическийКак можно встретить праздник 8 марта в семье, как проявить внимание к родным и близкимРегулятивные: планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном…

Урок-праздник/тематическийКак можно встретить праздник 8 марта в семье, как проявить внимание к родным и близкимРегулятивные: планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном…

Тетрадь на печатной основе26 неделя 5 3-54Апрель – водолей

Тетрадь на печатной основе26 неделя 5 3-54Апрель – водолей

Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме, ставить, формулировать и решать проблемы;

Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме, ставить, формулировать и решать проблемы;

Экскурсии в лес, парк 2

Экскурсии в лес, парк 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.09.2021