Рабочая программа по ОПК 7 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по ОПК 7 класс

Оценка 4.8
docx
30.11.2022
Рабочая программа по ОПК 7 класс
РП ОПК 7 класс.docx

Надпись:                                 
                            «УТВЕРЖДАЮ»:
                                               Директор МБОУ СОШ №19
                                                 имени  В.П. Стрельникова
                                                ____________ А.В.Анушян
                                   Протокол пед.совета 
                                    от 30.08.2022г. № 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №19

имени Героя Советского Союза В.П. Стрельникова

муниципального образования Усть-Лабинский район

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС)

 

 

4-Д КЛАСС

 
 

 

 

 


 

«Основы православной культуры»

 

 

Автор Л.Л.Шевченко

основная школа (7 классы)

 

2022-2023 учебный год

 

Составитель:

Кулагина Л.В.

учитель начальных классов

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1.     Планируемые результаты освоения учебного курса……..…   3

 

2.     Содержание курса………………………………….……….…   5

 

3.     Тематическое планирование………………………………......  7

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Планируемые результаты освоения учебного курса

Рабочая программа  по курсу «Основы православной культуры» разработана на основе Федерального  компонента государственного стандарта общего образования, в соответствии с «Примерным содержанием образования по учебному предмету «Православная культура», концепции и программы учебного  предмета «Православная культура»  автора Шевченко Л.Л. М:, Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2008.

Ведущей темой программы является интегративная тема «История христианской Цер­кви в житиях ее святых»,«Святая Русь»(18-20 вв).

Личностные результаты. Курс способствует становлению сле-дующих личностных характеристик ученика:

- осознающий свою российскую гражданскую идентичность;

- сознающий свою национальную принадлежность;

- патриот, любящий свой народ, свой край и свою Родину;

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

- умеющий ценить демократические права и свободы гражданско-го общества России и умеющий ими пользоваться, уважающий права других людей на убеждения (в том числе религиозные), националь-ную культуру, родной язык;

- обладающий исторической памятью, чувствами тесной связи со своим народом и Отечеством, осознание базовых ценностей обще-ства: священного дара жизни, человеческой личности, семьи, Родины;

- обладающий нравственным самосознанием, имеющий понятия о добре и зле, правде и лжи;

- обладающий такими качествами, как добросовестность, спра-ведливость, верность, долг, честь, благожелательность;

- имеющий целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, куль-тур и религии;

- понимающий взаимосвязь между внешним и внутренним миром человека;

- умеющий видеть и ценить красоту мира и внутреннюю красоту человека;

- доброжелательный, умеющий высказывать своё мнение, обосно-вывать свою позицию;

- умеющий слушать и слышать собеседника, уважающий иные мнения, убеждения;

- владеющий навыками социально-культурной адаптации и культу-рой потребления информации;

- отзывчивый, умеющий сочувствовать и проявлять заботу о близ-ких, товарищах, чужих людях;

- имеющий навыки сотрудничества со взрослым и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- имеющий представления о традиционных нравственных установ-ках;

- имеющий нравственные установки на безопасный, здоровый образ жизни, проявляющий осознанное бережное отношение к здо-ровью, природе, всему живому;

- уважительно относящийся к святыням;

- владеющий основами умения учиться, нравственного относящийся к знанию;

- способный к организации собственной деятельности;

- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступ-ки перед семьёй и обществом;

- способный к творческому труду;

- бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты. Курс способствует формированию метапредметных умений и навыков, характеризующих ученика следую-щим образом:

- владеющий способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоивший разные способы решения проблем творческого и поискового характера;

- умеющий планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реа-лизации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- способный понимать причины успеха или неуспеха учебной дея-тельности; способный конструктивно действовать в ситуации неуспеха;

- освоивший формы познавательной и личностной рефлексии;

- умеющий извлекать духовный и нравственный смысл из общих знаний и универсальных учебных действий;

умеющий использовать знаково-символические средства информации;

- активно использующий речевые средства и средства информа-ционных и коммуникативных технологий для решения коммуникатив-ных и познавательных задач;

- использующий различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с задачами учебного предмета и соблюдающий нормы информацион-ной избирательности, этики и этикета (подготовка рефератов, выступлений с аудио-, видео- и графическим сопровождением);

- овладевший навыками смыслового чтения текстов и жанров через бережное отношение к слову;

- овладевший логическими действиями сравнения, анализа, син-теза, обобщения, выводов, установления причинно-следственных связей, построения рассуждения;

- готовность слушать собеседника, вести диалог;

- умеющий излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения;

 - умеющий определять общие цели, договариваться о распреде-лении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль совместной деятельности, адекватно оценивать действия, поведение и результаты собственные и окружающих.

Предметные результаты. Курс призван к достижению предметных результатов, характеризующих ученика:

 - имеющий ценностные установки и  знаниевые основания для осознанной мотивациик нравственному совершенствованию и духовному саморазвитию;

  -  владеющий нормами светской и религиозной морали, осознающий их значение в выстраиваниикоструктивных отношений в семье и обществе;

  -  понимающий значение нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

 -   знающий историю формирования отечественной культуры;

-  имеющий представления о духовных основах русского (государственного) языка, о его истории, о церковнославянском языке как культурном достоянии русского и других славянских народов, языке богослужения Русской Православной Церкви, как источнике русского и иных славянских литературных языков, сохраняющих до настоящего времени глубокие историко-культурные традиции, как языке народного просвещенияна протяжении более чем тысячелетней истории русского православия;

-  овладевший в наиболее общем объёме, необходимом для чтения, перевода и понимания текстов, церковнославянским языком: графическими, лексическим, грамматическими и другими особенностями с целью повышения качества знаний русского языка и   литературы, понимания корневых смыслов слов, высокого литературного стиля, понимания надписей на иконах, исторических, летописных, библейских, молитвенных, богослужебных  текстов на церковнославянском языке;

  -  овладевший навыками чтения и понимания  церковнославянских текстов;

  -  владеющий духовной и историко-культурологической лексикой;

  -овладевший основными религиозными понятиями; базовыми понятиями православного вероучения;

  -  имеющий знания о православии как традиционной, культурообразующей и исторической вере в России, о её роли в становлении российской государственности, формировании отечественной культуры, объединении многочисленных  народов  России;

  - имеющий знания о христианстве как самой распространенной мировой религии, его роли во всемирной истории, о влиянии на формирование западной культуры; об основных направлениях в христианстве, их истории,мировоззренческих и вероучительных особенностях, влиянии на культуру и быт;

  - имеющий представления  об основах православного вероучения и основах христианской нравственности, о святости, святых, известных монастырях,  чудотворных иконах, об историческом событии Крещения Руси;

  -имеющий представление  о Священном Предании, знающий содержание  основных текстов  священного Писания, раскрывающих важнейшие этапы спасения человечества;

   -знающий основные вехи общецерковной истории, истории Русской Православной Церкви в контексте отечественной истории;

  - знающий основные православные праздники, их происхождение и особенности празднования;

  -  имеющий представления о таинствах Церкви;

  -  понимающий религиозно-философские основания православной культуры;

  -  понимающий религиозно-философские основания православной культуры;

  - знающий особенности православной культуры, её видов и жанров в литературе, живописи.архитектуре, скульптуре, музыке, декоративно-прикладном искусстве (зодчество, иконопись, летописание, книгопечатание, гимнография, золотое шитьё и др.);

  -овладевший основными понятиями сравнительного богословия (о католицизме, протестанизме);

  - имеющий установку поступатьсогласносвоей совести и убеждениям и соответствии с нормами поведения в обществе и правовыми нормами;

  -  осознающий ценность человеческой жизни;

  - нравственная личность, воспитанная на свободе совести и вероисповедания, на отечественных духовных традициях.

2.Содержание курса

Церковная реформа Петра 1. Святые Митрофан Воронежский и Димитрий Ростовс­кий. Святой Иоанн Русский(2 ч). Русские поэты размышляют о вере, верности, преданности традициям жизни предков. Причины церковных реформ Петра. Пример благочестивой жизни святи­теля Митрофана Воронежского. Смелость защиты христианской веры пред царской властью.Христианская добродетель кротости, смирения и послушания в жизни святителя Ди­митрия Ростовского. Труды жизни святителя во славу Божию. Составление житий свя­тых.Житие святого праведного Иоанна Русского из собрания житий святителя Димитрия Ростовского. Духовные завещания. Духовное завещание святого Митрофана Воронежского. Как русские писатели и поэты использовали жития святых (Четьи-Минеи) при работе над своими произведениями (А.С. Пушкин).Почитание памяти святых. Спасо-Иаковлевский Димитриев монастырь. Его святы­ни.

«Блестящий» 18 век. Святитель Тихон Задонский (2 ч). Почему 18 век называли «блестя­щим » веком? Зависимость Церкви от светской власти во времена царствования царицы Екатерины П. Закрытие монастырей.«Великий милостивец» святитель Тихон Задонский. О чем рассказывает­ся в книгах, написанных Тихоном Задонским. Собиратель сокровищ духовных. Завещание святителя. Церковное искусство 17-18 как отражение состояния внутреннего (душевного и ду­ховного) мира человека. Сопоставление архитектурных стилей памятников древнерус­ского зодчества (храм Покрова на Нерли) и храмового зодчества 18 века (Смольный мо­настырь в Петербурге). Стиль барокко.Изменения стиля церковного пения как следствие изменения духовных ценностей человека 18 века.

Святые 19 века. Преподобный Серафим Саровский (3 ч). Положение Православной Церк­ви в государстве 19 века. Падение нравов вследствие разрушения веры. Управление Цер­кви Священным Синодом. Война 1812 года и укрепление духовной жизни народа подви­гами христианской веры святых того времени.О смысле жизни человека отвечает преподоб­ный Серафим Саровский. Явления Пресвя­той Богородицы преподобному Серафиму. Основание Серафимо-Дивеевской обители. Святыни Дивеевской земли: мощи препо­добного Серафима, Свято-Троицкий собор, Канавка Божией Матери (предсказание пре­подобного Серафима), святые источники. Святые дивеевские жены.

Святые 19 века. Святитель Филарет, митрополит Московский (2 ч). Мудрый наставник. 50-летнее служение Церкви. Духовный и нравственный облик святителя. Общение святителя со знаменитыми людьми своего времени: святи­тель Филарет отвечает поэту А.С.Пушкину на вопрос о том, для чего Богом даны челове­ку жизнь и талант. Церковное искусство как отражение духовного мира людей. Возрождение стиля древ­нерусского зодчества. Русско-византийский стиль. Храм Христа Спасителя в Москве. Иконы храма Христа Спасителя. Казанский собор в Санкт-Петербурге. Его святыня -чудотворная икона Божией Матери « Казанская ».

Великие старцы Оптиной Пустыни (2 ч). Оптина Пустынь - центр духовного возрождения России в 19 веке. Старчество и старцы - пример великой любви к Богу. Новомученики и Исповедники Оптинские. Иноки, пострадавшие за Христа в конце 20 века.Поэты рассказывают о пути России, об Оптинских старцах в произведениях духовной поэзии.

На рубеже веков. Святой праведный Иоанн Кронштадтский(2 ч).На рубеже веков. Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Пророчества святого Иоанна Кронш­тадтского. Пророчества Исайи.

Проведение Рождественского праздника (1 ч).

Царственные мученики(2 часа). Разрушение христианской культуры России в 20 веке. Раз­рушение традиций государственной власти - изменение государственного устройства, свержение трехсотлетней царской династии.Иконография Царственной семьи. Произведения духовной поэзии, посвященные их подвигу. Церковнославянский язык о покаянии.

Новомученики и Исповедники Российские (3 ч). Святой Патриарх Тихон. Раскольники - обновленцы. Священномученик Вениамин, митропо­лит Петербургский. Массовые репрессии духовенства. Мартиролог священномучеников. Русская духовная поэзия рассказывает о подвигах Новомучеников.

Христианские мученики ГУЛАГа(3 ч). Рус­ская Голгофа. Новомученики и Исповедники Российские. Поэзия и проза бывших узников ГУЛАГов рассказывает о духовном мужестве христиан.

Православная культура России свидетельствует (3 ч). События Священной истории и события истории России 20 века. Святые, деятели русской культуры - о России. Поэты 19-20 веков раз­мышляют о людях своего века. Произведения русской литературы рассказывают о разрушении духовной культуры Рос­сии. Рассказ «Алтарь затворенный» писателя В.А. Никифорова-Волгина.

Православная культура в жизни христиан (3 ч). Священная история - о велении Христа рассказать всем народам о спасении. Богослужение - центральное событие духовной жизни христиан. Божественная Литургия - главное богослужение Православной Церк­ви. Ее основное событие - Таинство Причащения. Его духовный смысл. Проявление Бо­жественной любви к людям.

Золотая цепь святых (4 ч)  Христиане размышляют о золотой цепи святых всех веков, со­единяющей всех в Боге Едином. Святые дети - святой отрок Мамант, святые отроки царевич Димитрий Угличский, Артемий Веркольский, страстотерпец царевич Алексий.Иконография рассказывает о воскресении, спасении, вечности.Торжество и христианская радость в русской духовной поэзии - рассказ о святости родной земли. Повторение - о чудотворных иконах Божией Матери, оберегающих Рос­сию-Владимирской, Казанской, Донской, Тихвинской, Смоленской.Изучаем церковнославянский язык - торжество и христианская радость в тексте Еван­гелия, в христианских песнопениях Пасхи, песнопениях святым. О христианской ра­дости свидетельствовали миру святые. Бессмертие.

Виртуальные экскурсии «Путешествие по святым местам родной земли» (2 ч). Православные святыни нашего края.

3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

№п/п

Основное содержание

Кол-во часов

1.

Церковная реформа Петра I. Святой Митрофан Воронежский.  Святой Димитрий Ростовский. Святой Иоанн Русский

2

2.

«Блестящий» 18 век. Святитель Тихон Задонский

2

3.

Святые 19 века. Преподобный Серафим Саровский

3

4.

Святые 19 века. Святитель Филарет, митрополит Московский

2

5.

Великие старцы Оптиной Пустыни

2

6.

На рубеже веков. Святой праведный Иоанн Кронштадтский 

2

7.

Проведение Рождественского праздника

1

8.

Царственные мученики

2

9.

Новомученики и Исповедники российские

3

10.

Христианские мученики ГУЛАГа

3

11.

Православная культура России свидетельствует

3

12.

Православная культура в жизни христиан

3

13.

Золотая цепь святых

4

14.

Виртуальные экскурсии «Путешествие по святым местам родной земли»

2

 

Итого

34

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                                                        СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания   № 1                                                                          Заместитель директора

методического объединения                                                                      по учебно-воспитательной работе

учителей начальных классов                                                                     _________________ /________________/

МБОУ СОШ №19                                                                                       Дата «29»  августа  2022г.

имени В.П. Стрельникова

от  «29» августа  2022 года                                                                                          

руководитель МО О

 _________________/_______________/

 


 

Рабочая программа по ОПК 7 класс

Рабочая программа по ОПК 7 класс

СОДЕРЖАНИЕ 1. Планируемые результаты освоения учебного курса……

СОДЕРЖАНИЕ 1. Планируемые результаты освоения учебного курса……

Планируемые результаты освоения учебного курса

Планируемые результаты освоения учебного курса

Предметные результаты. Курс призван к достижению предметных результатов, характеризующих ученика: - имеющий ценностные установки и знаниевые основания для осознанной мотивациик нравственному совершенствованию и духовному саморазвитию;…

Предметные результаты. Курс призван к достижению предметных результатов, характеризующих ученика: - имеющий ценностные установки и знаниевые основания для осознанной мотивациик нравственному совершенствованию и духовному саморазвитию;…

Крещения Руси; -имеющий представление о

Крещения Руси; -имеющий представление о

Серафимо-Дивеевской обители. Святыни

Серафимо-Дивеевской обители. Святыни

Золотая цепь святых (4 ч) Христиане размышляют о золотой цепи святых всех веков, со­единяющей всех в

Золотая цепь святых (4 ч) Христиане размышляют о золотой цепи святых всех веков, со­единяющей всех в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2022