Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 11 класс на 2021-2022 учебный год
Оценка 5

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 11 класс на 2021-2022 учебный год

Оценка 5
Образовательные программы
docx
ОБЗР
05.10.2021
Рабочая программа  по основам безопасности жизнедеятельности 11 класс на 2021-2022 учебный год
В качестве основы для настоящей рабочей программы использована авторская программа С.В. Ким, В.А. Горский. (Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы: программа - М.: Вентана-Граф, 2019 г.).
11 класс.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Манычская средняя общеобразовательная школа

Зерноградского района

 

 

                                                                                                            

                                                                                                                     «Утверждаю»

                                                                                                                     Директор МБОУ Манычской СОШ

                  _______________ Панасенко С.Н.

                 Приказ от 28 августа 2020 г. №175

 

 

 

Рабочая программа

по основам безопасности жизнедеятельности

11класс

на 2021-2022 учебный год

 

 

Количество часов – 34

 

 

 

 

 

Учитель: Сторчакова Ирина Петровна

(высшая квалификационная категория)

Программа разработана на основе основной образовательной программы среднего 

общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Манычской средней общеобразовательной школы Зерноградского района

сроком реализации 2 года.

 

 

Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета.

Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы среднего  общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Манычской средней общеобразовательной школы Зерноградского района сроком реализации на 2021-2022 учебный год.

В качестве основы для настоящей рабочей программы использована  авторская  программа  С.В. Ким, В.А. Горский. (Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы: программа - М.: Вентана-Граф, 2019 г.).

 

Класс

Автор учебника

Издательство,  год издания

11

С.В. Ким, В.А. Горский

Вентана-Граф, 2019

 

Личностные результаты:
• развитие духовных и физических качеств, определяющих готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению на основе социально одобряемых и рекомендуемых моделей безопасного поведения, определяющих качество формирования
индивидуальной культуры здоровья и безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания;
• формирование потребности и осознанной мотивациив следовании правилам здорового образа жизни, в осознанном соблюдении норм и правил безопасности жизнедеятельности в учебной, трудовой, досуговой деятельности;
• развитие готовности и способности к непрерывномусамообразованию с целью совершенствования индивидуальной культуры здоровья и безопасности жизнедеятельности;
• воспитание ответственного отношения к сохранениюсвоего здоровья, здоровья других людей и окружающейприродной среды обитания;
• формирование гуманистических приоритетов в системеценностно-смысловых установок мировоззренческойсферы обучающихся, отражающих личностную и гражданскую позиции в осознании национальной идентичности, соблюдение принципа толерантности во взаимодействии с людьми в поликультурном социуме;
• воспитание ответственного отношения к сохранениюокружающей природной среды, к здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметные результаты:
умения познавательные, интеллектуальные (аналитические, критические, проектные, исследовательские, работыс информацией: поиска, выбора, обобщения, сравнения, систематизации и интерпретации):
формулировать личные понятия о безопасности и учебно-познавательную проблему (задачу);
анализировать причины возникновения опасных ичрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций;
выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельностичеловека;
генерировать идеи, моделировать индивидуальные решения по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях; планировать — определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасныхи чрезвычайных ситуациях;
выбирать средства реализации поставленных целей,оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
находить, обобщать и интерпретировать информациюс использованием учебной литературы по безопасностижизнедеятельности, словарей, Интернета, СМИ и других информационных ресурсов;
применять теоретические знания в моделировании ситуаций по мерам первой помощи и самопомощи принеотложных состояниях, по формированию здоровогообраза жизни;
умения коммуникативные:
взаимодействовать с окружающими, вести конструктивный диалог, понятно выражать свои мысли, слушатьсобеседника, признавать право другого человека наиное мнение;
выполнять различные социальные роли в обычной иэкстремальной ситуациях, в решении вопросов по обеспечению безопасности личности, общества, государства;
умения регулятивные (организационные):
саморегуляция и самоуправление собственным поведением и деятельностью — построение индивидуальнойобразовательной траектории;
владение навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности;
владение навыками познавательной рефлексии (осознание совершаемых действий и мыслительных процессов, границ своего знания и незнания) для определенияновых познавательных задач и средств их достижения;
владение практическими навыками первой помощи, физической культуры, здорового образа жизни, экологического поведения, психогигиены.

Предметные результаты

Выпускник научится:

·  классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;

·  использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве;

·  использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов;

·  классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

·  безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

·  характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства;

·  предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;

·  классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;

·  характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;

·  предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;

·  классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

·  оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;

·  характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;

·  классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

·  планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;

·  адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;

·  выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;

·  безопасно использовать ресурсы интернета;

·  анализировать состояние своего здоровья;

·  определять состояния оказания неотложной помощи;

·  использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;

·  классифицировать средства оказания первой помощи;

·  оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;

·  извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;

·  оказывать первую помощь при ушибах;

·  оказывать первую помощь при растяжениях;

·  оказывать первую помощь при вывихах;

·  оказывать первую помощь при переломах;

Выпускник получит возможность научиться:

·  классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических поездках;

·  готовиться к туристическим поездкам;

·  адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;

·  анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

·  анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

·  владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;

·  классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;

·  оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;

·  оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;

·  оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности;

·  оказывать первую помощь при коме;

·  использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;

·  усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

·  исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;

·  творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета, курса.

 

Кл.

п\п

Тема раздела

Кол-во часов

 

 

 

 

11

Раздел 1. Основы комплексной безопасности личности, общества, государства

14 часов

1

Глава 1. Научные основы формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания.

4 часа

2.

Глава 2. Комплекс мер взаимной ответственности личности, общества, государства по обеспечению безопасности.

5 часов

3.

Глава 3. Экстремальные ситуации и безопасность человека.

5 часов

Раздел 2. Военная безопасность государства

10 часов

4.

Глава 4. Вооружённые силы РФ на защите государства от военных угроз.

5 часов

5.

Глава 5. Особенности военной службы в современной Российской армии.

5 часов

Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

10 часов

6.

Глава 6. Основы здорового образа жизни.

5 часов

7.

Глава 7. Первая помощь при неотложных состояниях.

5 часов

Итого

34 часа

 

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Кол-во час.

Дата проведения

Наименование раздела и темы урока

Домашнее

задание

план.

факт.

1 полугодие – 16 часов

Раздел 1. Основы комплексной безопасности личности, общества, государства - 14ч

Глава 1. Научные основы формирования культуры БЖ человека в современной среде обитания - 4ч

1

1

3.09

 

Проблемы формирования культуры безопасности личности, жизнедеятельности человека в современной среде обитания.

§1,2 вопр. и зад. стр.187-188, 193

2

1

10.09

 

Общенаучные методологические критерии безопасности современной науки и технологий.

§3 стр. 200-201

3

1

17.09

 

Основные подходы и принципы обеспечения безопасности объектов в среде жизнедеятельности. 

§4 вопр. и зад. стр. 205

4

1

24.09

 

Основы управления безопасностью в системе «человек – среда обитания»

§5 вопр. и зад. стр. 212

Глава 2. Комплекс мер взаимной ответственности личности, общества, государства по обеспечению безопасности – 5 часов

5

1

1.10

 

Обеспечения национальной безопасности России.

§6 вопр. и зад. стр. 217

6

1

8.10

 

Обеспечение социальной, экономической и государственной безопасности. 

§7 вопр. и зад. стр.222

7

1

15.10

 

Меры государства по противодействию военным угрозам, экстремизму, терроризму. 

§8 вопр. и зад. стр. 227-228.

8

1

22.10

 

Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Поисково-спасательная служба МЧС России.

§9 вопр. и зад. стр. 230-231.

9

1

29.10

 

Международное сотрудничество России по противодействию венным угрозам, экстремизму, терроризму. 

§10 вопр. и зад. стр. 235

9 часов

Глава 3. Экстремальные ситуации и безопасность человека – 5 часов

10

1

12.11

 

Экстремальные ситуации криминогенного характера.

§11 вопр. и зад. стр. 239-240.

11

1

19.11

 

Экстремизм, терроризм и безопасность человека.

§12 вопр. и зад. стр. 245

12

1

26.11

 

Наркотизм и безопасность человека.

§13 вопр. и зад. стр. 247-248.

13

1

3.12

 

Дорожно-транспортная безопасность.

§14 вопр. и зад. стр. 250-251

14

1

10.12

 

Вынужденное автономное существование в природных условиях. К/р №1:  Экстремальные ситуации и безопасность человека.

§15 вопр. и зад. стр. 255

            Раздел 2. Военная безопасность государства (10 часов)

Глава 4. Вооружённые силы РФ на защите государства от военных угроз -  5 часов

15

1

17.12

 

Основные задачи Вооруженных Сил.

§16 вопр. и зад. стр. 260

16

1

24.12

 

Правовые основы воинской обязанности.

§17 вопр. и зад. стр. 263

7/16 часов 1/1 контрольная работа

2 полугодие  – 18 часов

17

1

14.01

 

Правовые основы военной службы.

§18 вопр. и зад. стр. 267

18

1

21.01

 

Подготовка граждан к военной службе: обязательная и добровольная.

§19 вопр. и зад. стр. 270

19

1

28.01

 

Требования воинской деятельности к личности военнослужащего.

§20 вопр. и зад. стр. 274

Глава 5. Особенности военной службы в современной Российской армии -  5 часов

20

1

4.02

 

Особенности военной службы по призыву и альтернативной гражданской службы.

§21 вопр. и зад. стр. 277

21

1

11.02

 

Военные гуманитарные миссии России в «горячих точках» мира.

§22 вопр. и зад. стр. 282

22

1

18.02

 

Военные операции на территории России: борьба с терроризмом.

§23 вопр. и зад. стр. 286

23

1

25.02

 

Военные учения Вооружённых Сил Российской Федерации.

§24 вопр. и зад. стр. 289

24

1

4.03

 

Боевая слава российских воинов. К/р №2:  Военная безопасность государства.

§25 вопр. и зад. стр. 293

Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 часов)

Глава 6. Основы здорового образа жизни -  5 часов

25

1

11.03

 

Демографическая ситуация в России.

§26 вопр. и зад. стр. 298-299.

26

1

18.03

 

Культура здорового образа жизни. 

§27 вопр. и зад. стр. 303-304.

10 часов, 1 контрольная работа

27

1

1.04

 

Культура питания.

§28 вопр. и зад. стр. 308

28

1

8.04

 

Культура здорового образа жизни и репродуктивное здоровье.

§29 вопр. и зад. стр. 312

29

1

15.04

 

Вредные привычки. Культура движения.

§30 вопр. и зад. стр. 319

Глава 7. Первая помощь при неотложных состояниях -  5 часов

 

30

1

22.04

 

Медико-психологическая помощь.

§31 вопр. и зад. стр. 328

31

1

29.04

 

Первая помощь при ранениях. 

§32 вопр. и зад. стр. 332-333.

32

1

6.05

 

Первая помощь при поражении радиацией, отравляющими веществами, при химических и термических ожогах, обморожении.

§33 вопр. и зад. стр. 339

33

1

13.05

 

Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии. К/р №3: Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

§34 вопр. и зад. стр. 344

34

1

20.05

 

Первая помощь при остром отравлении никотином, алкоголем, лекарством, ядами, наркотическими веществами.

§35 вопр. и зад. стр. 351

8/18 часов, 1/2 контрольная работа

ИТОГ:       34 часа,  3 контрольных работы

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Предметные результаты Выпускник научится: · классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности; · использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве;…

Предметные результаты Выпускник научится: · классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности; · использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве;…

Интернет-ресурсы и другие базы данных; · усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; · исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные…

Интернет-ресурсы и другие базы данных; · усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; · исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные…

Содержание учебного предмета, курса

Содержание учебного предмета, курса

Глава 3. Экстремальные ситуации и безопасность человека – 5 часов 10 1 12

Глава 3. Экстремальные ситуации и безопасность человека – 5 часов 10 1 12

Медико-психологическая помощь. § 31 вопр

Медико-психологическая помощь. § 31 вопр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.10.2021