Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Волжский политехнический техникум»
Рассмотрено на заседании ПЦК социально-экономических дисциплин Протокол № 9 от «26» апреля 2021г. Председатель _________________ С.А.Ананьев
|
УТВЕРЖДЕНО на заседании Методического совета техникума Протокол № 7 от «24» мая 2021 г. Председатель Методического совета Зам. директора по учебно-методической работе _________________ А.М.Коротеева |
|
|
СОГЛАСОВАНО Служба стандартизации _________________ В.Н.Шкарупа
Протокол № 8 от «16» апреля 2021 г. |
|
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины
«Основы финансовой грамотности и проектной деятельности»
Профессия 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ
Курс 2,3
2021
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ (по отраслям) (приказ Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. N 831).
Организация-разработчик:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волжский политехнический техникум» (ГБ ПОУ «ВПТ»)
Разработчики:
Удалова Н.А. – преподаватель высшей квалификационной категории ГБ ПОУ «ВПТ»
Грушевская С.Ю.- преподаватель первой квалификационной категории ГБ ПОУ «ВПТ»
Рецензенты:
Вдовина И.Л. – преподаватель высшей квалификационной категории ГБ ПОУ «ВПТ»
Карпова С.А. – кандидат философских наук, доцент, заведующий кафедрой истории государства и права муниципального бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Волжский институт экономики, педагогики и права (ВИЭПП)
|
стр. |
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
7 |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
17 |
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
19 |
1.паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ ФИНИНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОсТИ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Основы финансовой грамотности и проектной деятельности» предназначена для изучения основ финансовой грамотности и проектной деятельности в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ОПОП СПО) программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) на базе основного общего образования.
Основы финансовой грамотности и проектной деятельности изучаются на основе ФГОС среднего общего образования и является базовой дисциплиной при освоении профессий СПО технического профиля: 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:
Учебная дисциплина «Основы финансовой грамотности и проектной деятельности» является учебным предметом обязательной области среднего общего образования.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Основы финансовой грамотности и проектной деятельности» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
Данная учебная дисциплина изучается на втором и третьем курсах (профессии) 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Знать\понимать:
− формирование системы знаний о финансово – экономической жизни общества, определение своих места и роли в экономическом пространстве, в финансовой сфере;
− воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;
−воспитание мотивации к труду; - стремление строить свое будущее на основе целеполагания и планирования;
− воспитание ответственности за настоящее и будущее собственное финансовое благополучие, благополучие своей семьи и государства.
− освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
− активное использование р средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
−определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
− развитие аналитических способностей, навыков принятия решений на основе сравнительного анализа сберегательных альтернатив,
− овладение умениями формулировать представления о финансах, финансовой системе РФ;
− овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем;
−формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, полученную в процессе изучения общественно - экономических наук, вырабатывать в себе качества гражданина Российской Федерации, воспитанного на ценностях, закрепленных в −Конституции Российской Федерации. предметных:
формирование системы знаний об экономической и финансовой сфере в жизни общества, как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;
−понимание сущности экономических институтов, их роли в социально- экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества;
− знание структуры и регулирования финансового рынка, финансовых инструментов;
− формирование навыков принятия грамотных и обоснованных финансовых решений, что в конечном итоге поможет им добиться финансовой самостоятельности и успешности в бизнесе;
−приобретение обучающимися компетенций в области финансовой грамотности, которые имеют большое значение для последующей интеграции личности в современную банковскую и финансовую среды;
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
− современную ситуацию на рынке труда Российской Федерации;
− основы трудового законодательства Российской Федерации;
− основы социальной защищенности гражданина и работника, содействие в трудоустройстве;
− сущность и виды профессиональной деятельности, характеристику избранной профессии;
− особенности профессионального развития личности;
− культуру делового общения, культуру труда;
− сущность профессиональной карьеры как системы профессионального продвижения;
− технологии трудоустройства и приема на работу;
− формы самопрезентации при трудоустройстве;
− порядок адаптации на рабочем месте.
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
− составлять характеристику профессиональной деятельности работника по избранной профессии;
− осуществлять самоанализ профессионально важных качеств и развивать их;
− использовать в работе принципы профессиональной и корпоративной этики;
− использовать психосоциальные технологии делового общения;
− проектировать профессиональную карьеру;
− осуществлять самостоятельный поиск возможностей трудоустройства и составлять план поиска работы;
− осуществлять эффективную самопрезентацию при трудоустройстве;
− проходить собеседование с работодателем;
− применять технологии устройства на работу;
− заполнять анкеты и проходить тестирование при приеме на работу;
− разрешать конфликтные ситуации при трудоустройстве.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 192 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 128 часов;
самостоятельной работы обучающегося 64 часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
192 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
128 |
в том числе: |
|
лабораторные работы (не предусмотрены) |
0 |
практические занятия |
50 |
контрольные работы |
2 |
курсовая работа (проект) |
2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
64 |
в том числе: |
|
-составление развернутого плана по учебному материалу. - ответы на вопросы учебной статьи. Мини-сочинение на заданную тему. - выполнение контрольных заданий по тексту документа - создание логических схем по материалу учебной статьи. - заполнение повторно-обобщающей таблицы -решение проблемных задач. - конспектирование учебного материала - анализ финансовых документов - выполнение разноуровневых контрольных заданий. - аналитическая деятельность - подготовка сообщений - подготовка презентаций - подготовка портфолио - тренинги по самопознанию - работа с информацией в интернет-источниках - подготовка презентационных документов - работа с нормативными источниками - индивидуальный проект |
2 2 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 2 2 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
|
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) |
Объем часов |
Уровень освоения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Тема 1. Финансовое планирование и прогнозирование. |
Содержание учебного материала |
4 |
|
||
1 |
Вводное занятие. Предмет «Финансовая грамотность и эффективное поведение на рынке труда», цели и задачи учебного курса. |
1 |
1 |
||
2 |
Финансовое планирование как способ повышения благосостояния семьи. |
1 |
1 |
||
3 |
Бюджетное планирование-основа успешного существования любого государства. |
1 |
2 |
||
4 |
Дефицит и профицит государственного бюджета. |
1 |
1 |
||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
0 |
|
|||
1.Практическое занятие: Деньги и денежное обращение. |
1 |
||||
2.Практическое занятие: Бюджетный процесс в Р.Ф. |
1 |
||||
3.Практическое занятие: Определение типов инфляции на основе ситуативных задач. |
1 |
||||
4.Практическое занятие: Личное финансовое планирование |
1 |
||||
Контрольные работы (не предусмотрены) |
0 |
||||
|
Самостоятельная работа обучающихся. Составление развернутого плана по учебному материалу. |
4 |
|||
Тема 2. Финансы и кредит. |
Содержание учебного материала |
6 |
|||
1 |
Сбережения. Финансовые расчеты. |
1 |
1 |
||
2 |
Ставка рефинансирования Центрального банка. |
1 |
2 |
||
3 |
Целевой кредит. Потребительский кредит. Ипотечный кредит. Овердрафт. |
1 |
2 |
||
4 |
Методы дисконтирования и капитализации, простые и сложные проценты. |
1 |
1 |
||
5 |
Финансовые пирамиды. Финансовые мошенничества. |
1 |
2 |
||
6 |
Арифметика кредитов |
1 |
1 |
||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
0 |
|
|||
1.Практическое занятие: Определить способы и виды кредитования. Процентные ставки. |
1 |
|
|||
2.Практическое занятие: Правовое регулирование деятельности коллекторских агентств в Р.Ф. |
1 |
||||
Контрольные работы (не предусмотрены) |
0 |
||||
Самостоятельная работа обучающихся. Ответы на вопросы учебной статьи . Мини-сочинение на заданную тему. |
4
|
||||
Тема 3. Расчетно-кассовые операции. |
Содержание учебного материала |
3
|
|||
1 |
Обмен валют. Банковская ячейка и банковский перевод.. |
1 |
1 |
||
2 |
Банковские карты: риски и управление. |
1 |
2 |
||
3 |
Банковские карты: плюсы и минусы |
1 |
2 |
||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
0 |
|
|||
Практическое занятие: (не предусмотрены) |
0 |
||||
Контрольные работы |
1 |
||||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение контрольных заданий по тексту документа. |
4 |
||||
Тема 4. Инвестиции. |
Содержание учебного материала |
4 |
|||
1 |
Инвестиции в драгоценные металлы. |
1 |
2 |
||
2 |
ПИФы и их значение. |
1 |
1 |
||
3 |
Депозиты и их виды. |
1 |
1 |
||
4 |
Управляющие компании |
1 |
1 |
||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
0 |
|
|||
1.Практическое занятие: Курс и доходность ценных бумаг. |
1 |
||||
2.Практическое занятие: Облигации как объект инвестирования. |
1 |
||||
Контрольные работы (не предусмотрены) |
0 |
||||
Самостоятельная работа обучающихся. Создание логических схем по материалу учебной статьи. |
4 |
||||
Тема 5. Страхование. |
Содержание учебного материала |
5 |
|||
1 |
Участники страхового рынка. |
1 |
1 |
||
2 |
Страховой тариф. Страховая премия |
1 |
1 |
||
3 |
Личное страхование. |
1 |
2 |
||
4 |
Страховые накопительные программы. |
1 |
1 |
||
5 |
Мошенники на рынке страховых услуг. |
1 |
1 |
||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
0 |
|
|||
1.Практическое занятие: Страховые программы. Страховой случай. Рассчитать стоимость страхового ущерба. |
1 |
||||
1.Практическое занятие: Проанализировать страховые программы: за и против. |
1 |
||||
Контрольные работы |
1 |
||||
Самостоятельная работа обучающихся. Заполнение повторно-обобщающей таблицы. |
2 |
||||
Тема 6. Пенсии. |
Содержание учебного материала |
8 |
|||
1 |
История развития пенсионной системы России. |
1 |
1 |
||
2 |
Страховая часть. |
1 |
1 |
||
3 |
Государственная пенсия. |
1 |
2 |
||
4 |
Накопительная часть. |
1 |
1 |
||
5 |
Негосударственный пенсионный фонд. |
1 |
1 |
||
6 |
Способы финансового обеспечения в старости, основания получения пенсии по старости. |
1 |
1 |
||
7 |
Способы финансового обеспечения в старости, основания получения пенсии по старости. |
1 |
1 |
||
8 |
Льготные пенсии в РФ. |
1 |
1 |
||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
0 |
|
|||
1.Практическое занятие: Анализировать систему формирование пенсий в РФ. |
2 |
||||
2. Практическое занятие: Анализировать процесс индексации пенсий работающим и неработающим пенсионерам.
|
2 |
||||
3. Практическое занятие: Виды и формулы расчета пенсии, оформление документов и порядок выплаты. |
2 |
||||
Контрольные работы (не предусмотрены) |
0 |
||||
Самостоятельная работа обучающихся. Решение проблемных задач. |
6 |
||||
Тема 7. Жилье в собственность: миф или реальность. |
Содержание учебного материала |
6 |
|||
1 |
Жилищный кодекс. |
1 |
3 |
||
2 |
Общие положения. |
1 |
|
||
3 |
Право собственности на жилые помещения. |
1 |
2 |
||
4 |
Специализированный жилищный фонд. |
1 |
1 |
||
5 |
Плата за жилые помещения и коммунальные услуги. |
1 |
2 |
||
6 |
Управляющие компании. |
1 |
|
||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
0 |
|
|||
1.Практическое занятие: Экономическая выгода участия в жилищных накопительных кооперативах. |
2 |
||||
2.Практическое занятие: Экономическая обоснованность выбора программы ипотечного кредитования. |
2 |
||||
3. Практическое занятие: анализировать процесс начисления плата за жилые помещения и коммунальные услуги. |
2 |
||||
Контрольные работы (не предусмотрены) |
0 |
||||
Самостоятельная работа обучающихся . Конспектирование учебного материала. |
6 |
||||
Тема 8. Налоги. |
Содержание учебного материала |
4 |
|||
1 |
Понятие и элементы налогов. Налоговая система РФ. |
1 |
1 |
||
2 |
Основные виды налогов РФ. Налоговые вычеты |
1 |
2 |
||
3 |
Налоговые обременения предприятий. |
1 |
2 |
||
4 |
Налоговые каникулы для ИП. Налоговые агенты. |
1 |
1 |
||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
0 |
|
|||
1.Практическое занятие: Применение стандартных вычетов при налогообложении доходов физических лиц. |
1 |
||||
2.Практическое занятие: Налоговые льготы при покупке жилья . |
1 |
||||
3.Практическое занятие: Расчет текущего налога на прибыль. Заполнение налоговой декларации. |
1 |
||||
4.Практическое занятие: Расчет суммы транспортного и земельного налога. |
1 |
||||
Контрольные работы (не предусмотрены) |
0 |
||||
Самостоятельная работа обучающихся. Оценка финансовых документов. |
5 |
||||
Тема 9. Предпринима-тельство. |
Содержание учебного материала |
10 |
|||
1 |
ГК РФ о предпринимательской деятельности. |
1 |
1 |
||
2 |
Предпринимательская деятельность в России. Виды и формы. |
1 |
1 |
||
|
3 |
Предпринимательство. Условия для развития предпринимательства. |
1 |
2 |
|
|
4 |
Особенности среднего бизнеса и значение для экономики страны. |
1 |
2 |
|
|
5 |
Мошенничество в сфере предпринимательской деятельности. |
1 |
1 |
|
|
6 |
Основные организационно-правовых форм предпринимательской деятельности. |
1 |
2 |
|
|
7 |
Организация финансирования предпринимательской деятельности. |
1 |
1 |
|
|
8 |
Налогообложение малого бизнеса |
1 |
1 |
|
|
9 |
Дифференцированный зачет |
2 |
2 |
|
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
0 |
|
|||
Практическое занятие (не предусмотрены) |
0 |
||||
Контрольные работы (не предусмотрены) |
0 |
||||
Самостоятельная работа обучающихся . Оценка финансовых документов. |
4 |
||||
Тема 10 Особенности современного рынка труда
|
Содержание учебного материала |
2 |
|
||
1 |
Рынок труда на современном этапе Понятие «рынок труда». Понятия «трудовые ресурсы», «трудоспособное население». Спрос и предложение на рынке труда. |
1 |
1 |
||
2 |
Занятость населения как показатель баланса спроса и предложения рабочей силы. Высвобождение рабочей силы и его причины. Понятие «вакансия на рынке труда». |
1 |
2 |
||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
0 |
|
|||
Практические занятия: 1. Практическое занятие «Аргументированная оценка степени востребованности профессии на рынке труда» |
2
|
||||
2. Практическое занятие «Конкурентоспособность выпускников СПО» |
2 |
||||
Контрольная работа (не предусмотрены) |
0 |
||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Анализ состояния современного рынка труда и рынка профессий города и области 2. Подготовка сообщения «Социальная защита работающего гражданина» |
3 |
||||
Тема 11 Профессиональная деятельность и профессиональная карьера
|
Содержание учебного материала |
4 |
|||
1 |
Понятие и виды профессиональной деятельности Рынок профессий. Профессиональная деятельность. |
1 |
2 |
||
2 |
Сферы профессиональной деятельности, Профессия, Специальность, Квалификация работника, Должность. Субъекты профессиональной деятельности: специалист, руководитель организации, должностные лица. Виды профессиональной деятельности. |
1 |
2 |
||
3 |
Требования, предъявляемые работодателями и профессиями. Общие трудовые умения. Резервные возможности личности. Индивидуальный стиль деятельности. Смежные профессии |
1 |
2 |
||
4 |
. Профессиональные навыки. Психологические, медицинские требования в профессиональной деятельности. Способности и профпригодность. Профессиональная непригодность Призвание – высший уровень профпригодности. |
1 |
2 |
||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
0 |
|
|||
Практические занятия: 1. «Практическое занятие Изучение требований ФГОС СПО и профстандарта». |
2
|
||||
2. Практическое занятие «Планирование профессиональной карьеры» |
2 |
||||
Контрольная работа (не предусмотрены) |
0 |
||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление таблицы «Виды профессиональной деятельности» Подготовка презентации «новейших» профессий с использованием «Атласа новых профессий» Подготовка презентации «Профессиональная карьера» |
4 |
||||
Тема 12 Этика и культура делового общения
|
Содержание учебного материала |
6 |
|||
1 |
Профессиональная этика Деловая этика. Этические принципы и нормы поведения деловых людей. Принципы профессиональной и корпоративной этики. |
1 |
1 |
||
2 |
Нормы делового общения. Понятие, структура, виды и содержание. Виды и формы делового общения. Деловая беседа как основная форма делового общения. Публичные выступления. Деловая риторика. Невербальные особенности в процессе делового общения. Кинесические особенности невербального общения (жесты, позы, мимика). |
1 |
2 |
||
3 |
Визуальный контакт. Межнациональные различия невербального общения. Дистантное общение.Особенности и правила телефонного разговора структурой телефонного разговора. |
1 |
2 |
||
4 |
Техника постановки вопросов и ответов. Особенности профессионального развития личности Профессиональная деятельность и личность. деятельности. |
1 |
2 |
||
5 |
Стадии и кризисы профессионального развития личности. Самопознание и формирование позитивного «Я» в профессиональной. Составление профессионально-психологического портрета: образование, общие и профессиональные компетенции, опыт, мотивация, профессиональные цели и ценности, личностные качества, достижения в разных сферах. |
1 |
2 |
||
6 |
Самопрезентация. Виды и формы самопрезентации. Алгоритм составления самопрезентации. Подготовка презентации своих позитивных личностных качеств, навыков, умений, возможностей в ситуации трудоустройства. |
1 |
2 |
||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
0 |
|
|||
Практические занятия: 1. «Практическое занятие Формирование навыков общения» , Телефонный разговор с работодателем. |
2 |
||||
2. Практическое занятие «Самоанализ профессионально важных качеств личности» «Составление самопрезентации» |
2 |
||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Создание своего профессионально-психологического портрета. 2. Подготовка самопрезентации 3. Создание и оформление портфолио 4.Тренинг по саморегуляции 5. Подготовка презентации |
4 |
||||
Тема 13 Стратегия и тактика поиска работы
|
Содержание учебного материала |
10 |
|||
1 |
Поиск работы: отношение и поведение Полезные и неполезные установки в ситуации трудоустройства. Стили поведения в поиске работы, их особенности. |
1 |
2 |
||
2 |
Составляющие активного поиска работы, определение целей, планирование действий. Правила поиска работы. Что мешает и что помогает найти работу. |
1 |
2 |
||
3 |
Пути и методы поиска работы. Каналы распространения сведений о себе: объявление, помощь знакомых, электронные СМИ. |
1 |
2 |
||
4 |
СМИ, работа с сайтами, печатные СМИ, распространение по каналам профессиональных и общественных организаций, массовая («веерная» рассылка) собственными силами. |
1 |
2 |
||
5 |
Посредники на рынке труда Государственные службы занятости (пособие по безработице, профессиональное обучение, консультации, поиск вакансий на бирже труда). |
1 |
2 |
||
6 |
Бесплатные кадровые агентства. Платные кадровые агентства. |
1 |
2 |
||
7 |
Подготовка презентационных документов и материалов Виды презентационных документов: профессиональное резюме, автобиография, сопроводительное письмо, поисковое письмо, рекомендации. |
1 |
2 |
||
8 |
Целевое назначение, виды, структура и требования к подготовке презентационных документов, основные ошибки при их подготовке. Структура портфолио и особенности оформления .
|
1 |
2 |
||
9 |
Структура, правила и способы создания собственного портфолио (мой портрет, достижения, и др.). Подготовка и прохождение собеседования Структура и назначение собеседования при приеме на работу.. Психологические особенности построения диалога с работодателем (работником кадровой службы организации). Дистанция общения. |
1 |
2 |
||
10 |
Виды собеседования. Подготовка к собеседованию с работодателем. |
1 |
2 |
||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
0 |
|
|||
Практические занятия: 1. Практическое занятие «Моя будущая работа» |
1 |
||||
2. Практическое занятие «Построение сети контактов при поиске работы» |
1 |
||||
3. Практическое занятие «Написание автобиографии» |
1 |
||||
4. Практическое занятие «Написание поискового письма» |
1 |
||||
5. Практическое занятие «Составление профессионального резюме» |
1 |
||||
6. Практическое занятие «Написание сопроводительного письма» |
1 |
||||
7. Практическое занятие «Составление объявления» |
1 |
||||
8. Практическое занятие «Составление личного портфолио |
1
|
||||
Самостоятельная работа обучающихся: Анализ возможных вариантов своего трудоустройства Поиск вакансий на сайтах по трудоустройству Освоение способов активного поиска работы. Знакомство с формами резюме на сайтах. Подготовка Пакета своих презентационных документов. Составление собственного перечня вопросов для собеседования. |
10 |
||||
Тема 14 Основы трудоустройства и профессиональной адаптации
|
Содержание учебного материала |
4 |
|||
1 |
Социальная защищенность гражданина и работника Закон РФ «О занятости населения в РФ», |
1 |
2 |
||
2 |
Организация трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования, ищущих работу впервые. Программы страхования по безработице. |
1 |
2 |
||
3 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
1 |
2 |
||
4 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
1 |
2 |
||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
0 |
|
|||
1.Практические занятия: Основные задачи работника в период адаптации |
2 |
||||
2.Практическое занятие «Заполнения документов, используемых при устройстве» |
2 |
||||
Контрольная работа (не предусмотрены) |
0 |
||||
Самостоятельная работа обучающихся: Знакомство с нормами трудового права Заполнение образцов кадровых документов (личный листок по учету кадров, личная карточка, заявление). Индивидуальный проект |
2 |
||||
|
|
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
64 |
|
|||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
128 |
|
|||
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
192 |
|
|||
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете социально-экономических дисциплин; мастерских (не предусмотрено); лабораторий (не предусмотрено).
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, рабочая доска, наглядные пособия, дидактические материалы, тестовый материл, индивидуальные карты мониторинга учебных достижений.
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным
обеспечением, мульмедиа-проектор.
Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрено (в случае
необходимости) дистанционное обучение с оснащением рабочего места
обучающихся и преподавателей: персональным компьютером либо
мобильным техническим устройством (устройство сотовой связи, планшет и
т.п.) с выходом в сеть Интернет, комплектом электронных учебных карт,
комплектом интерактивных тестовых заданий для проверочных работ по
всем темам, в т.ч. в ПО EasyQuisy, ….
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской (не предусмотрено).
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории (не предусмотрено).
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- нормативно-правовая литература:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ).
3. ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 г.
- учебная литература:
Савицкая Е.В Финансовая грамотность: материалы для обучающихся по основным программам профессионального обучения. М: «ВИТА-ПРЕСС»,2019
Савицкая Е.В Финансовая грамотность: учебная программа. Профессиональное обучение. М: «ВИТА-ПРЕСС»,2018
Савицкая Е.В Финансовая грамотность: методические рекомендации для преподавателя. Профессиональное обучение. М: «ВИТА-ПРЕСС»,2018
Савицкая Е.В Финансовая грамотность: материалы для родителей. Профессиональное обучение. М: «ВИТА-ПРЕСС»,2018
Савицкая Е.В Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. Профессиональное обучение М: «ВИТА-ПРЕСС»,2018
А.М.Корягин, Н.Ю.Бариева, Технология поиска работы и трудоустройства: учебное пособие/ М: «Академия», 2018
А.М.Корягин, Н.Ю.Бариева Самопрезентация при устройстве на работу: учебное пособие/ М: «Академия», 2018
Дополнительные источники:
Интернет-ресурсы:
1. http://studentam.net/- Электронная библиотека учебников: [Электронный ресурс]
2. http://window.edu.ru/window/library - Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
3. www.jobinrussia.info - Популярный учебник по карьере, обзор рынка труда, трудоустройство молодежи.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: − составлять характеристику профессиональной деятельности работника по избранной профессии; − осуществлять самоанализ профессионально важных качеств и развивать их; − использовать в работе принципы профессиональной и корпоративной этики; − использовать психосоциальные технологии делового общения; − проектировать профессиональную карьеру; − осуществлять самостоятельный поиск возможностей трудоустройства и составлять план поиска работы; − осуществлять эффективную самопрезентацию при трудоустройстве; − проходить собеседование с работодателем; − применять технологии приема на работу; − заполнять анкеты и проходить тестирование при приеме на работу; − разрешать конфликтные ситуации при трудоустройстве. |
Формы: текущий предварительный промежуточный
Методы: устный опрос, письменный опрос, тестирование и оценка его результатов, защита электронной презентации и ее оценивание, аналитическая оценка моделирования ситуаций трудоустройства, контрольная работа и ее оценивание, оценка решения ситуационных заданий.
|
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: − современную ситуацию на рынке труда Российской Федерации; − основы трудового законодательства Российской Федерации; − социальную защищенность гражданина и работника, содействие трудоустройству; − сущность и виды профессиональной деятельности, характеристику избранной профессии; − особенности профессионального развития личности; − культуру делового общения, культуру труда; − сущность профессиональной карьеры как системы профессионального продвижения; − технологии трудоустройства и приема на работу; − формы самопрезентации при трудоустройстве; − порядок адаптации на рабочем месте. |
Формы: текущий предварительный промежуточный Методы: устный опрос и оценка его результатов, письменный опрос и оценка его результатов, тестирование и оценка его результатов, защита электронной презентации и ее оценивание, аналитическая оценка моделирования профессиональных ситуаций, контрольная работа и ее оценивание, оценка решения ситуационных заданий. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.