Рабочая программа по основам финансовой грамотности и проектной деятельности
Оценка 4.7

Рабочая программа по основам финансовой грамотности и проектной деятельности

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
история
10 кл—11 кл
02.12.2022
Рабочая программа по основам финансовой грамотности и проектной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, 08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (по отраслям) (приказ Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. N 831).
фин грам 128 мос.doc

 

 

Комитет образования,  науки и молодежной политики Волгоградской области

Государственное бюджетное  профессиональное  образовательное учреждение

«Волжский политехнический техникум»

 

 

 

Рассмотрено

на заседании ПЦК

социально-экономических дисциплин

Протокол № 9 от «26» апреля 2021г.

Председатель

_________________ С.А.Ананьев

 

УТВЕРЖДЕНО

на заседании Методического

совета техникума

Протокол № 7 от «24» мая 2021 г.

Председатель Методического совета

Зам. директора по учебно-методической работе

_________________  А.М.Коротеева

 

 

СОГЛАСОВАНО

Служба  стандартизации

_________________ В.Н.Шкарупа

 

Протокол № 8 от «16» апреля 2021 г.

 

 

 

 

 

 

Рабочая  программа общеобразовательной учебной дисциплины

 

«Основы финансовой грамотности и проектной деятельности»

 

Профессия 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

 

 

 Курс 2,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021

 

 

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС  СПО) по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ (по отраслям) (приказ Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. N 831).



 

 

Организация-разработчик:

 государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волжский политехнический техникум» (ГБ ПОУ «ВПТ»)

 

 Разработчики:

Удалова Н.А. – преподаватель высшей квалификационной категории ГБ ПОУ «ВПТ»

Грушевская С.Ю.- преподаватель первой квалификационной категории ГБ ПОУ «ВПТ»

 

Рецензенты:

Вдовина И.Л.  – преподаватель высшей квалификационной категории ГБ ПОУ «ВПТ»

 

Карпова С.А.   –   кандидат философских наук, доцент, заведующий кафедрой истории государства и права муниципального бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Волжский институт экономики, педагогики и права (ВИЭПП)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

7

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

17

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ ФИНИНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОсТИ

 

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Основы финансовой грамотности и проектной деятельности» предназна­чена для изучения основ финансовой грамотности и проектной деятельности в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ОПОП СПО) программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) на базе основного общего образования. 

Основы финансовой грамотности и проектной деятельности изучаются на основе ФГОС среднего общего образования и является базовой дисциплиной при освоении профессий СПО технического профиля: 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:

Учебная дисциплина «Основы финансовой грамотности и проектной деятельности» является учебным предметом обязательной области среднего общего образования.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Основы финансовой грамотности и проектной деятельности» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

Данная учебная дисциплина изучается на втором и  третьем курсах (профессии) 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Знать\понимать:

−  формирование системы знаний о финансово – экономической жизни общества, определение своих места и роли в экономическом пространстве, в финансовой сфере;

− воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;

−воспитание мотивации к труду; - стремление строить свое будущее на основе целеполагания и планирования;

− воспитание ответственности за настоящее и будущее собственное финансовое благополучие, благополучие своей семьи и государства.

− освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

− активное использование р средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

−определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

− развитие аналитических способностей, навыков принятия решений на основе сравнительного анализа сберегательных альтернатив,

−  овладение умениями формулировать представления о финансах, финансовой системе РФ;

− овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем;

−формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, полученную в процессе изучения общественно - экономических наук, вырабатывать в себе качества гражданина Российской Федерации, воспитанного на ценностях, закрепленных в −Конституции Российской Федерации. предметных:

формирование системы знаний об экономической и финансовой сфере в жизни общества, как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;

−понимание сущности экономических институтов, их роли в социально- экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества;

− знание структуры и регулирования финансового рынка, финансовых инструментов;

− формирование навыков принятия грамотных и обоснованных финансовых решений, что в конечном итоге поможет им добиться финансовой самостоятельности и успешности в бизнесе;

−приобретение обучающимися компетенций в области финансовой грамотности, которые имеют большое значение для последующей интеграции личности в современную банковскую и финансовую среды;

 

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

− современную ситуацию на рынке труда Российской Федерации;

− основы трудового законодательства Российской Федерации;

− основы социальной защищенности гражданина и работника, содействие в трудоустройстве;

− сущность и виды профессиональной деятельности, характеристику избранной профессии;

− особенности профессионального развития личности;

− культуру делового общения, культуру труда;

− сущность профессиональной карьеры как системы профессионального продвижения;

− технологии трудоустройства и приема на работу;

− формы самопрезентации при трудоустройстве;

− порядок адаптации на рабочем месте.

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

− составлять характеристику профессиональной деятельности работника по избранной профессии;

− осуществлять самоанализ профессионально важных качеств и развивать их;

− использовать в работе принципы профессиональной и корпоративной этики;

− использовать психосоциальные технологии делового общения;

− проектировать профессиональную карьеру;

− осуществлять самостоятельный поиск возможностей трудоустройства и составлять план поиска работы;

− осуществлять эффективную самопрезентацию при трудоустройстве;

− проходить собеседование с работодателем;

− применять технологии устройства  на работу;

− заполнять анкеты и проходить тестирование при приеме на работу;

− разрешать конфликтные ситуации при трудоустройстве.

 

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 192 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 128 часов;

самостоятельной работы обучающегося 64 часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

192

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

128

в том числе:

 

     лабораторные  работы (не предусмотрены)

0

     практические занятия

50

     контрольные работы

2

     курсовая работа (проект)

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

64

в том числе:

 

 

-составление развернутого плана по учебному материалу.

- ответы на вопросы учебной статьи. Мини-сочинение на заданную тему.

- выполнение контрольных заданий по тексту документа

- создание  логических  схем по материалу учебной статьи.

- заполнение повторно-обобщающей  таблицы

-решение проблемных задач. 

- конспектирование учебного материала

- анализ финансовых  документов

- выполнение  разноуровневых  контрольных заданий.      

- аналитическая деятельность

- подготовка сообщений

- подготовка презентаций

- подготовка портфолио

- тренинги по самопознанию

- работа с информацией в интернет-источниках

- подготовка презентационных документов

- работа с нормативными источниками

- индивидуальный проект

 

2

2

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

2

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы финансовой грамотности и проектной деятельности

 

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Финансовое планирование и прогнозирование.

Содержание учебного материала

4

 

1

Вводное занятие. Предмет «Финансовая грамотность и эффективное поведение на рынке труда», цели и задачи учебного курса.

 1

1

2

Финансовое планирование как способ повышения благосостояния семьи.

 1

1

3

Бюджетное планирование-основа успешного существования любого государства.

 1

2

4

Дефицит и профицит государственного бюджета.

1

1

Лабораторные работы (не предусмотрены)

0

 

 

 

1.Практическое занятие: Деньги и денежное обращение.

1

2.Практическое занятие: Бюджетный процесс в Р.Ф.

1

3.Практическое занятие: Определение типов инфляции на основе ситуативных задач.

1

4.Практическое занятие:  Личное финансовое планирование

1

Контрольные работы (не предусмотрены)

0

 

Самостоятельная работа обучающихся. Составление развернутого плана по учебному материалу.

4

Тема 2.

Финансы и кредит.

Содержание учебного материала

6

1

Сбережения. Финансовые расчеты.

1

1

2

Ставка рефинансирования Центрального банка.

 1

2

3

Целевой кредит. Потребительский кредит. Ипотечный кредит. Овердрафт.

 1

2

4

Методы дисконтирования и капитализации, простые и сложные проценты.

 1

1

5

Финансовые пирамиды. Финансовые мошенничества.

 1

2

6

Арифметика кредитов

 1

1

Лабораторные работы  (не предусмотрены)

0

 

1.Практическое занятие: Определить  способы и виды кредитования.  Процентные ставки.

1

 

2.Практическое занятие: Правовое регулирование деятельности  коллекторских агентств в Р.Ф.

1

Контрольные работы  (не предусмотрены)

0

Самостоятельная работа обучающихся.     Ответы на вопросы учебной статьи . Мини-сочинение на заданную тему.

4

 

Тема 3. 

Расчетно-кассовые операции.

Содержание учебного материала

3

 

1

Обмен валют.  Банковская ячейка и банковский перевод..

1

1

2

  Банковские карты: риски и управление.

1

2

3

  Банковские карты: плюсы и минусы

1

2

Лабораторные работы  (не предусмотрены)

0

 

Практическое занятие:   (не предусмотрены)

0

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся  Выполнение контрольных заданий по тексту документа.

4

Тема 4.

Инвестиции.

Содержание учебного материала

4

1

Инвестиции в драгоценные металлы.

1

2

2

ПИФы и их значение.

1

1

3

Депозиты и их виды.

1

1

4

Управляющие компании

1

1

Лабораторные работы (не предусмотрены)

0

 

1.Практическое занятие:  Курс и доходность ценных бумаг.

1

2.Практическое занятие: Облигации как объект инвестирования.

1

Контрольные работы (не предусмотрены)

0

Самостоятельная работа обучающихся.   Создание  логических  схем по материалу учебной статьи.

4

Тема  5.

Страхование.

Содержание учебного материала

5

1

Участники страхового рынка.

1

1

2

Страховой тариф. Страховая премия

1

1

3

Личное страхование.

1

2

4

Страховые накопительные программы.

1

1

5

Мошенники на рынке страховых услуг.

1

1

Лабораторные работы (не предусмотрены)

0

 

1.Практическое занятие:  Страховые программы. Страховой случай. Рассчитать стоимость страхового ущерба.

1

1.Практическое занятие: Проанализировать страховые программы: за и против.

1

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся.  Заполнение повторно-обобщающей  таблицы.

2

Тема 6.

Пенсии.

Содержание учебного материала

8

1

История развития пенсионной системы России.

 1

1

2

Страховая часть. 

1

1

3

Государственная пенсия.

1

2

4

Накопительная часть.

1

1

5

Негосударственный пенсионный фонд.

1

1

6

Способы финансового обеспечения в старости, основания получения пенсии по старости.

1

1

7

Способы финансового обеспечения в старости, основания получения пенсии по старости.

1

1

8

Льготные пенсии в РФ.

1

1

Лабораторные работы (не предусмотрены)

0

 

1.Практическое занятие:   Анализировать систему формирование пенсий в РФ.

2

2. Практическое занятие:   Анализировать процесс индексации пенсий работающим и неработающим пенсионерам.

 

2

3. Практическое занятие:   Виды и формулы расчета пенсии, оформление документов и порядок выплаты.

2

Контрольные работы (не предусмотрены)

0

Самостоятельная работа обучающихся.     Решение проблемных задач. 

6

Тема 7.

Жилье в собственность: миф или реальность.

Содержание учебного материала

6

1

Жилищный кодекс.

1

3

2

Общие положения.

1

 

3

Право собственности на жилые помещения.

1

2

4

Специализированный жилищный фонд.

1

1

5

Плата за жилые помещения и коммунальные услуги.

1

2

6

Управляющие компании.

1

 

Лабораторные работы (не предусмотрены)

0

 

1.Практическое занятие:   Экономическая выгода участия в жилищных накопительных кооперативах.

2

2.Практическое занятие: Экономическая обоснованность выбора программы ипотечного кредитования.

2

3. Практическое занятие:   анализировать процесс начисления плата за жилые помещения и коммунальные услуги.

2

Контрольные работы (не предусмотрены)

0

Самостоятельная работа обучающихся . Конспектирование учебного материала.

6

Тема 8.

Налоги.

Содержание учебного материала

4

1

Понятие и элементы налогов. Налоговая система РФ.

1

1

2

Основные виды налогов РФ. Налоговые вычеты

1

2

3

Налоговые обременения предприятий.

1

2

4

Налоговые каникулы для ИП. Налоговые агенты.

1

1

Лабораторные работы (не предусмотрены)

0

 

 

1.Практическое занятие: Применение стандартных вычетов  при налогообложении доходов физических лиц.

1

2.Практическое занятие: Налоговые льготы при покупке жилья .

1

3.Практическое занятие: Расчет текущего налога на прибыль. Заполнение налоговой декларации.

1

4.Практическое занятие: Расчет суммы транспортного и земельного налога.

1

Контрольные работы (не предусмотрены)

0

Самостоятельная работа обучающихся.  Оценка   финансовых документов.

5

Тема 9.

Предпринима-тельство.

Содержание учебного материала

10

1

ГК РФ о предпринимательской деятельности.

  1

1

2

Предпринимательская деятельность в России. Виды и формы.

1

1

 

3

Предпринимательство. Условия для развития предпринимательства.

1

2

 

4

Особенности среднего бизнеса и значение для экономики страны.

1

2

 

5

Мошенничество в сфере предпринимательской деятельности.

1

1

 

6

Основные организационно-правовых форм предпринимательской деятельности.

1

2

 

7

Организация финансирования предпринимательской деятельности.

1

1

 

8

Налогообложение малого бизнеса

1

1

 

9

Дифференцированный зачет

2

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

0

 

Практическое занятие  (не предусмотрены)

0

Контрольные работы (не предусмотрены)

0

Самостоятельная работа обучающихся .  Оценка   финансовых документов.

4


 

Тема 10

Особенности современного  рынка труда

 

 

Содержание учебного материала

2

 

1

Рынок труда на современном этапе

Понятие «рынок труда». Понятия «трудовые ресурсы», «трудоспособное население». Спрос и предложение на рынке труда.

1

1

2

Занятость населения как показатель баланса спроса и предложения рабочей силы. Высвобождение рабочей силы и его причины. Понятие «вакансия на рынке труда».

1

2

Лабораторные работы   (не предусмотрены)

0

 

Практические занятия:

1. Практическое занятие «Аргументированная оценка степени востребованности профессии на рынке труда»

2

 

 

2. Практическое занятие «Конкурентоспособность выпускников СПО»

2

Контрольная работа   (не предусмотрены)

0

Самостоятельная работа обучающихся: 

1.Анализ состояния современного рынка труда и рынка профессий города и области

2. Подготовка сообщения «Социальная защита работающего гражданина»

3

Тема 11

 Профессиональная деятельность и

профессиональная карьера

 

Содержание учебного материала

4

1

Понятие и виды профессиональной деятельности

Рынок профессий.   Профессиональная деятельность.

1

2

2

Сферы профессиональной деятельности, Профессия, Специальность, Квалификация  работника, Должность. Субъекты профессиональной  деятельности: специалист, руководитель организации, должностные лица. Виды профессиональной деятельности.

1

2

3

Требования, предъявляемые работодателями и профессиями.

Общие трудовые умения. Резервные возможности личности. Индивидуальный стиль деятельности. Смежные профессии

1

2

4

. Профессиональные навыки. Психологические, медицинские требования в профессиональной деятельности. Способности и профпригодность.

Профессиональная непригодность Призвание – высший уровень профпригодности.

1

2

Лабораторные работы   (не предусмотрены)

0

 

Практические занятия:

1. «Практическое занятие Изучение требований  ФГОС СПО и профстандарта».

2

 

2. Практическое занятие «Планирование  профессиональной карьеры»

2

Контрольная работа (не предусмотрены)

0

Самостоятельная работа обучающихся: 

Составление таблицы «Виды профессиональной деятельности»

Подготовка презентации «новейших» профессий с использованием «Атласа новых профессий»

Подготовка презентации «Профессиональная карьера»

4

Тема 12

Этика и культура делового общения

 

Содержание учебного материала

6

1

Профессиональная этика

Деловая этика. Этические принципы и нормы поведения деловых людей. Принципы  профессиональной и корпоративной этики.

1

1

2

Нормы делового общения.

Понятие, структура, виды и содержание.  Виды и формы делового общения. Деловая беседа как основная форма делового общения. Публичные выступления. Деловая риторика. Невербальные особенности в процессе делового общения. Кинесические особенности невербального общения (жесты, позы, мимика).

1

2

3

 Визуальный контакт. Межнациональные различия невербального общения. Дистантное общение.Особенности и правила телефонного разговора структурой телефонного разговора.

1

2

4

Техника постановки вопросов и ответов. Особенности профессионального развития личности

Профессиональная деятельность и личность. деятельности.

1

2

5

 Стадии и кризисы профессионального развития личности. Самопознание и формирование позитивного «Я»  в профессиональной.  Составление профессионально-психологического портрета: образование, общие и профессиональные компетенции, опыт, мотивация, профессиональные цели и ценности, личностные качества, достижения в разных сферах.

1

2

6

Самопрезентация.

Виды и формы  самопрезентации. Алгоритм составления  самопрезентации. Подготовка презентации своих позитивных личностных качеств, навыков, умений, возможностей в ситуации трудоустройства.

1

2

Лабораторные работы   (не предусмотрены)

0

 

Практические занятия:

1. «Практическое занятие Формирование навыков общения» , Телефонный разговор с работодателем.

 

2

2. Практическое занятие «Самоанализ профессионально важных качеств личности» «Составление самопрезентации»

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

1.Создание  своего профессионально-психологического  портрета.

2. Подготовка самопрезентации

3. Создание и оформление портфолио

4.Тренинг по саморегуляции

5. Подготовка презентации

4

Тема 13

  Стратегия и тактика поиска работы

 

 

Содержание учебного материала

10

1

Поиск работы: отношение и поведение

Полезные и неполезные установки в ситуации трудоустройства. Стили поведения в поиске работы, их особенности.

1

2

2

Составляющие активного поиска работы, определение целей, планирование действий. Правила поиска  работы. Что мешает и что помогает найти работу.

1

2

3

Пути и методы поиска работы.

 Каналы распространения сведений о себе: объявление, помощь знакомых, электронные СМИ.

1

2

4

СМИ, работа с сайтами, печатные СМИ, распространение по каналам профессиональных и общественных организаций, массовая («веерная» рассылка) собственными силами.

1

2

5

Посредники на рынке труда

Государственные службы занятости (пособие по безработице, профессиональное обучение, консультации, поиск вакансий на бирже труда).

1

2

6

Бесплатные кадровые агентства. Платные кадровые агентства.

1

2

7

Подготовка презентационных документов и материалов

Виды презентационных документов: профессиональное резюме, автобиография, сопроводительное письмо, поисковое  письмо, рекомендации.

1

2

8

Целевое назначение, виды, структура и требования к подготовке презентационных документов, основные ошибки при их подготовке. Структура  портфолио и особенности оформления .

 

1

2

9

Структура, правила и способы создания собственного портфолио (мой портрет, достижения,  и др.). Подготовка и прохождение собеседования

Структура и назначение собеседования при приеме на работу.. Психологические особенности построения диалога с работодателем (работником кадровой службы организации). Дистанция общения.

1

2

10

Виды собеседования. Подготовка к собеседованию с работодателем.

1

2

Лабораторные работы   (не предусмотрены)

0

 

Практические занятия:

1. Практическое занятие «Моя будущая работа»

 

1

2. Практическое занятие «Построение сети контактов при поиске работы»

1

3. Практическое занятие «Написание автобиографии»

1

4. Практическое занятие «Написание поискового письма»

1

5. Практическое занятие «Составление профессионального резюме»

1

6. Практическое занятие «Написание сопроводительного письма»

1

7. Практическое занятие «Составление объявления»

1

8. Практическое занятие «Составление личного портфолио

1

 

Самостоятельная работа обучающихся: 

Анализ  возможных  вариантов  своего трудоустройства

Поиск вакансий на сайтах по трудоустройству

Освоение  способов активного поиска работы.

Знакомство  с формами резюме на сайтах.

Подготовка  Пакета  своих презентационных документов.

Составление собственного перечня вопросов для собеседования.

10

Тема 14

Основы трудоустройства и профессиональной адаптации

 

Содержание учебного материала

4

1

Социальная защищенность гражданина и работника

Закон РФ «О занятости населения в РФ»,

1

2

2

Организация трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования, ищущих работу впервые. Программы страхования по безработице.

1

2

3

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

1

2

4

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

1

2

Лабораторные работы   (не предусмотрены)

0

 

1.Практические занятия:  Основные задачи работника в период адаптации

2

2.Практическое занятие «Заполнения документов, используемых  при  устройстве»

 

2

Контрольная работа   (не предусмотрены)

0

Самостоятельная работа обучающихся: 

Знакомство с нормами трудового права

Заполнение образцов кадровых документов (личный листок по учету кадров, личная карточка, заявление).

Индивидуальный проект

2

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

64

 

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

128

 

Максимальная учебная нагрузка (всего)

192

 

              


3. условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете социально-экономических дисциплин; мастерских (не предусмотрено); лабораторий (не предусмотрено).

 

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, рабочая доска, наглядные пособия, дидактические материалы, тестовый материл, индивидуальные карты мониторинга учебных достижений.

 

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным

обеспечением, мульмедиа-проектор.

 

Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрено (в случае

необходимости) дистанционное обучение с оснащением рабочего места

обучающихся и преподавателей: персональным компьютером либо

мобильным техническим устройством (устройство сотовой связи, планшет и

т.п.) с выходом в сеть Интернет, комплектом электронных учебных карт,

комплектом интерактивных тестовых заданий для проверочных работ по

всем темам, в т.ч. в ПО EasyQuisy, ….

 

 

 

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской (не предусмотрено).

 

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории (не предусмотрено).

 

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

- нормативно-правовая литература:

1.     Конституция Российской Федерации.

2.     Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ).   

3.     ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 г.

 

- учебная литература:

Савицкая Е.В Финансовая грамотность: материалы для обучающихся по основным программам профессионального обучения. М: «ВИТА-ПРЕСС»,2019

Савицкая Е.В Финансовая грамотность: учебная программа. Профессиональное обучение. М: «ВИТА-ПРЕСС»,2018

Савицкая Е.В Финансовая грамотность: методические рекомендации для преподавателя. Профессиональное обучение. М: «ВИТА-ПРЕСС»,2018

Савицкая Е.В Финансовая грамотность: материалы для родителей. Профессиональное обучение. М: «ВИТА-ПРЕСС»,2018

Савицкая Е.В Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. Профессиональное обучение М: «ВИТА-ПРЕСС»,2018

 

А.М.Корягин, Н.Ю.Бариева, Технология поиска работы и трудоустройства: учебное пособие/ М: «Академия», 2018

А.М.Корягин, Н.Ю.Бариева Самопрезентация при устройстве на работу: учебное пособие/ М: «Академия», 2018

 

Дополнительные источники:  

 

 

Интернет-ресурсы:

1.            http://studentam.net/- Электронная библиотека учебников: [Электронный ресурс]

2.                   http://window.edu.ru/window/library - Единое окно доступа к образовательным ресурсам.

3.                       www.jobinrussia.info  - Популярный учебник по карьере, обзор рынка труда, трудоустройство молодежи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

            Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется педагогом в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

− составлять характеристику профессиональной деятельности работника по избранной профессии;

− осуществлять самоанализ профессионально важных качеств и развивать их;

− использовать в работе принципы профессиональной и корпоративной этики;

− использовать психосоциальные технологии делового общения;

− проектировать профессиональную карьеру;

− осуществлять самостоятельный поиск возможностей трудоустройства и составлять план

поиска работы;

− осуществлять эффективную самопрезентацию при трудоустройстве;

− проходить собеседование с работодателем;

− применять технологии приема на работу;

− заполнять анкеты и проходить тестирование при приеме на работу;

− разрешать конфликтные ситуации при трудоустройстве.

Формы:

текущий

предварительный

промежуточный

 

Методы:

устный опрос,

письменный опрос,

тестирование и оценка его результатов,

защита электронной презентации и ее  оценивание,

аналитическая оценка моделирования ситуаций трудоустройства,

контрольная работа и ее оценивание,

оценка решения ситуационных заданий.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

− современную ситуацию на рынке труда Российской Федерации;

− основы трудового законодательства Российской Федерации;

− социальную защищенность гражданина и работника, содействие трудоустройству;

− сущность и виды профессиональной деятельности, характеристику избранной профессии;

− особенности профессионального развития личности;

− культуру делового общения, культуру труда;

− сущность профессиональной карьеры как системы профессионального продвижения;

− технологии трудоустройства и приема на работу;

− формы самопрезентации при трудоустройстве;

− порядок адаптации на рабочем месте.

Формы:

текущий

предварительный

промежуточный

Методы:

устный опрос и оценка его результатов,

письменный опрос и оценка его результатов,

тестирование и оценка его результатов,

защита электронной презентации и ее  оценивание,

аналитическая оценка моделирования профессиональных ситуаций,

контрольная работа и ее оценивание,

оценка решения ситуационных заданий.

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Комитет образования, науки и молодежной политики

Комитет образования, науки и молодежной политики

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана на основе

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

РФ; − овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе…

РФ; − овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе…

В результате освоения дисциплины студент должен уметь: − составлять характеристику профессиональной деятельности работника по избранной профессии; − осуществлять самоанализ профессионально важных качеств и развивать их;…

В результате освоения дисциплины студент должен уметь: − составлять характеристику профессиональной деятельности работника по избранной профессии; − осуществлять самоанализ профессионально важных качеств и развивать их;…

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тема 3. Расчетно-кассовые операции

Тема 3. Расчетно-кассовые операции

Тема 3. Расчетно-кассовые операции

Тема 3. Расчетно-кассовые операции

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 10 Особенности современного рынка труда

Тема 10 Особенности современного рынка труда

Составление таблицы «Виды профессиональной деятельности»

Составление таблицы «Виды профессиональной деятельности»

Подготовка самопрезентации 3

Подготовка самопрезентации 3

Подготовка самопрезентации 3

Подготовка самопрезентации 3

Самостоятельная работа обучающихся 64

Самостоятельная работа обучающихся 64

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

Савицкая Е.В Финансовая грамотность: методические рекомендации для преподавателя

Савицкая Е.В Финансовая грамотность: методические рекомендации для преподавателя

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: − современную ситуацию на рынке труда

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: − современную ситуацию на рынке труда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2022