Рабочая программа по письму 6 ГУО класс

  • Образовательные программы
  • doc
  • 17.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В учебном плане предмет «Письмо» относится к образовательной области «Общеобразовательные курсы». Рабочая программа ориентирована на учебник: Воронкова В.В., Коломыткина И.В. Букварь для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва "Просвещение", 2011. Цель: формирование звукобуквенного анализа и синтеза как основы овладения чтением и письмом. Задачи: - знакомить с понятиями «буква», «слог», «слово», «предложение». - развивать мелкую моторику рук и пространственных представлений. - формировать технические навыки письма (правильная осанка при письме, наклон тетради, умение правильно держать карандаш, удерживать строку). - обучать написанию письменных букв, слогов, слов. - формировать навыки звукобуквенного анализа. - обучать написанию элементов письменных букв, изученных букв, слогов, слов. - укреплять учебную мотивацию и стимулировать речевую активность. Обучение грамоте умственно отсталых детей ведётся по звуковому аналитико-синтетическому методу. Порядок прохождения звуков и букв диктуется данными фонетики с учётом специфических особенностей познавательной деятельности детей-олигофренов. Прежде чем знакомить детей с той или иной буквой, необходимо провести работу по усвоен6ию соответствующего звука. Освоение слоговых структур и упражнения в чтении слов, состоящих из усвоенных слогов, должны проводиться на основе тщательного звукового анализа и синтеза. В соответствии с этим на уроках грамоты широко используются такие дидактические пособия, как подвижная азбука, карточки со слогами, букварные настенные таблицы. Глубоко отсталых детей старшего школьного возраста следует учить читать печатные инструкции, связанные с уроками труда, уличные вывески, короткие рассказы из детских журналов. Особенности первых занятий по обучению письму заключаются в том, что одновременно даются как технические навыки, так и умения в изображении отдельных элементов букв. При обучении чтению и письму следует учитывать неоднородность состава класса (группы) и осуществлять дифференцированный подход к учащимся. Обучение письму глубоко умственно отсталых детей носит сугубо практическую направленность, не требующую от ученика усвоения правил. Конечная цель обучения грамоте заключается в том, чтобы научить более способных детей писать самостоятельно на слух, по памяти короткие предложения из 2-4 слов, уметь писать своё имя, фамилию, адрес, поздравительную открытку. Для выявления уровня развития и учебные навыки письма обучающихся, в начале и в конце учебного года проводится диагностика развития обучающихся по критериям: 1 балл – на листе бумаги не ориентируется. Не умеет правильно держать карандаш, ручку. Графические навыки не сформированы. 2 балла – воспринимает контур рисунка, но при раскрашивании выходит за границы. 3 балла – соблюдает пределы при штриховке прямыми линиями. При раскрашивании контура редко выходит за границы. Обводит по контуру. Проводит прямые горизонтальные и вертикальные линии. Печатает по обводке. 4 балла – списывает с печатного текста. Знает написание букв и цифр. 5 баллов – пишет диктанты при орфографическом проговаривании по слогам. Рабочая программа учебного предмета «Письмо» рассчитана (3 часа в неделю) Возможно увеличение или уменьшение количество часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться) на незначительное количество часов, так как воспитанники коррекционной школы представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта. По программе По плану 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть 105 ч. 104 ч. 26 ч. 22 ч. 31 ч. 25 ч. Критерии оценивания знаний, умений, навыков учащихся. 1.Оптимальный уровень (соответствует отметке «5»): - выполняет задания самостоятельно; - выполняет задания по образцу; - выполняет задания по подражанию; - выполняет задания по словесной инструкции. 2. Допустимый уровень (соответствует отметке «4»): - выполняет задания самостоятельно после предложенной помощи; - выполняет задания по образцу после предложенной помощи; - выполняет задания по подражанию после предложенной помощи; - выполняет задания по словесной инструкции после предложенной помощи. 3. Допустимый уровень (соответствует отметке «3»): - выполняет задания самостоятельно частично; - выполняет задания по образцу с помощью учителя; - выполняет задания по подражанию с помощью учителя; - выполняет задания по словесной инструкции с помощью учителя. 4. Не допустимый уровень (соответствует отметке «2»): - задания самостоятельно не выполняет, помощь не принимает; - задания по образцу не выполняет, помощь не принимает; - задания по подражанию не выполняет, помощь не принимает; - задания по словесной инструкции не выполняет, помощь не принимает. Особые образовательное потребности обучающихся с ОВЗ Обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание образовательных областей, так и в процессе индивидуальной работы; Наглядно-действенный характер содержания образования и упрощение системы учебно-воспитательных задач, решамых в процессе образования; Специальное обучение «переносу» сформировавшихся знаний, умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью; Необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения; Обеспечении особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов умственно отсталых обучающихся; Использование премущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения; Медико-психолого-педагогическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребенка с педагогами и со учениками.
Иконка файла материала Рабочая программа -Письмо.doc

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая учебная программа

по  предмету  «Письмо»

6  класс ГУО

 

 

Срок реализации  программы  2019 -2020

Составлена  на основе программы

Программа обучения глубоко умственно отсталых детей/ под ред. А.Р. Маллер.  – М., 1983.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛЫ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

1.                   Пояснительная записка.

2.                   Календарно- тематический план

3.                   Содержание программы.

4.                   Требования к уровню подготовки  обучающихся.

5.                   Материально – техническое  обеспечения  образовательного процесса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В учебном плане предмет  «Письмо»  относится к образовательной области «Общеобразовательные курсы».

Рабочая программа ориентирована на учебник: Воронкова В.В., Коломыткина И.В. Букварь для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва "Просвещение", 2011.

Цель:  формирование  звукобуквенного  анализа  и  синтеза  как  основы             овладения  чтением   и  письмом.

 Задачи:

-    знакомить  с  понятиями «буква», «слог», «слово», «предложение».

- развивать  мелкую  моторику  рук  и  пространственных  представлений.                                    -  формировать  технические  навыки  письма (правильная  осанка  при  письме, наклон  тетради,  умение  правильно  держать  карандаш,  удерживать  строку).

 -  обучать  написанию письменных  букв,  слогов,  слов.

-  формировать  навыки звукобуквенного  анализа.

-  обучать  написанию  элементов  письменных  букв,  изученных  букв,  слогов,  слов.

-  укреплять  учебную  мотивацию  и  стимулировать  речевую  активность. 

    Обучение грамоте умственно отсталых детей ведётся по звуковому аналитико-синтетическому методу. Порядок прохождения звуков и букв диктуется данными фонетики с учётом специфических особенностей познавательной деятельности детей-олигофренов. Прежде чем знакомить детей с той или иной буквой, необходимо провести работу по усвоен6ию соответствующего звука.

   Освоение слоговых структур и упражнения в чтении слов, состоящих из усвоенных слогов, должны проводиться на основе тщательного звукового анализа и синтеза. В соответствии с этим на уроках грамоты широко используются такие дидактические пособия, как подвижная азбука, карточки со слогами, букварные настенные таблицы.

   Глубоко отсталых детей старшего школьного возраста следует учить читать печатные инструкции, связанные с уроками труда, уличные вывески, короткие рассказы из детских журналов.

   Особенности первых занятий по обучению письму заключаются в том, что одновременно даются как технические навыки, так и умения в изображении отдельных элементов букв.

  При обучении чтению и письму следует учитывать неоднородность состава класса (группы) и осуществлять дифференцированный подход к учащимся. Обучение письму глубоко умственно отсталых детей носит сугубо практическую направленность, не требующую от ученика усвоения правил.

  Конечная цель обучения грамоте заключается в том, чтобы научить более способных детей писать самостоятельно на слух, по памяти короткие предложения из 2-4 слов, уметь писать своё имя, фамилию, адрес, поздравительную открытку.

Для выявления  уровня  развития  и  учебные навыки письма обучающихся,  в начале и в конце учебного года проводится диагностика развития обучающихся по критериям:

1 балл – на листе бумаги не ориентируется.  Не умеет правильно держать карандаш, ручку. Графические навыки не сформированы.

2 балла – воспринимает контур рисунка, но при раскрашивании выходит за границы.

3 балла – соблюдает пределы при штриховке прямыми линиями. При раскрашивании контура редко выходит за границы. Обводит по контуру. Проводит прямые горизонтальные и вертикальные линии. Печатает по обводке.

4 балла – списывает с печатного текста. Знает написание букв и цифр.

5 баллов – пишет диктанты при орфографическом проговаривании по слогам.

     Рабочая программа учебного предмета «Письмо» рассчитана  (3 часа в неделю)

     Возможно увеличение или уменьшение количество часов, в зависимости от изменения годового  календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни.

      На каждый  изучаемый  раздел  отведено  определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться) на незначительное количество часов, так как воспитанники коррекционной школы представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта.

 

По программе

По плану

1  четверть

2  четверть

3 четверть

4 четверть

105 ч.

104 ч.

26 ч.

22 ч.

31 ч.

25 ч.

 

 

Критерии оценивания  знаний, умений, навыков учащихся.

  1.Оптимальный уровень (соответствует отметке «5»):

- выполняет задания самостоятельно;

- выполняет задания по образцу;

- выполняет задания по подражанию;

- выполняет задания по словесной инструкции.

   2.  Допустимый уровень (соответствует отметке «4»):

- выполняет задания самостоятельно после предложенной помощи;

- выполняет задания по образцу после предложенной помощи;

- выполняет задания по подражанию после предложенной помощи;

- выполняет задания по словесной инструкции после предложенной помощи.

  3.  Допустимый уровень (соответствует отметке «3»):

- выполняет задания самостоятельно частично;

- выполняет задания по образцу с помощью учителя;

- выполняет задания по подражанию с помощью учителя;

- выполняет задания по словесной инструкции с помощью учителя.

  4. Не допустимый уровень (соответствует отметке «2»):

- задания самостоятельно не выполняет, помощь не принимает;

- задания по образцу не выполняет, помощь не принимает;

- задания по подражанию не выполняет, помощь не принимает;

- задания по словесной инструкции не выполняет, помощь не принимает.

 

Особые образовательное потребности обучающихся с ОВЗ

     Обязательность  непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание образовательных областей, так и в процессе индивидуальной работы;

    Наглядно-действенный характер содержания образования и упрощение системы  учебно-воспитательных задач, решамых в процессе образования;

     Специальное обучение «переносу» сформировавшихся знаний, умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

     Необходимость  постоянной  актуализации  знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;

    Обеспечении особой пространственной и временной организации образовательной среды  с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов умственно отсталых обучающихся;

    Использование   премущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;

   Медико-психолого-педагогическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребенка с педагогами и со учениками.

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБУЧАЕМОСТИ  УЧАЩИХСЯ

  У данной категории статические и локомоторные функции развиваются со значительной задержкой и недостаточно диф­ференцируются. У них нарушена координация, точность и темп движе­ний. У одних двигательное недоразвитие проявляется однообразием движений, замедленностью их темпа, вялостью, неловкостью. У других повышенная подвижность сочетается с не целенаправленнос­тью, беспорядочностью движений.

В классе 7  человек,   3 девочки  и 4  мальчика.

Трое  обучающихся обучаются   на домашнем обучении.

Дети с глубокими нарушениями интеллектуального развития представляет собой клинически и психологически разнородную группу.

   У  учащихся   не сформирована речь, нарушена мелкая моторика рук, (с трудом держат ручку, карандаш), внимание рассеянное, память кратковременная,  все учащиеся пишут «рука в руке».

       На основе данной характеристики учащихся можно разделить на 2 уровня.

    I уровень (П.Д.).   Учащиеся данной группы овладевают, в основном, первоначальными навыками письма. Испытывая большие трудности при звуко-буквенном анализе, они допускают много ошибок. Особенно их затрудняет усвоение правил правописания, которые они не могут использовать на практике. Пишут под диктовку отдельные слоги. Связная письменная речь формируется у них медленно, отличается фрагментарностью, значительным искажением смысла.

   II уровень (Д.С., И.И., Ш.И.) -  всё обучение письма этих школьников,  происходит при постоянном   контроле, письмо методом «рука в руке».

 

 

 


КАЛЕНДАРНО  -  ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

ТЕМА

 

КОЛ-ВО

ЧАСОВ

ДАТА

ПРИМЕЧАНИЕ

ПЛАН

ФАКТ

1

Повторение. Письмо строчной и прописной буквы  А, а. Письмо слогов.

1

02.09

 

.

2

Повторение. Письмо строчной и прописной буквы  У,у. Письмо слогов.

1

03.09

 

 

3

Повторение. Письмо строчной и прописной буквы  М,м. Письмо слогов.

1

05.09

 

 

4

Повторение. Письмо  строчной и прописной буквы О,о. Письмо слогов.

1

09.09

 

 

5

Повторение. Письмо строчной и прописной буквы  С,с. Письмо слогов.

1

10.09

 

 

6

Повторение. Письмо согласной буквы Х,х. Письмо слогов.

1

12.09

 

 

7

Повторение. Письмо согласной буквы  Ш,ш.  Письмо слогов.

1

16.09

 

 

8

Повторение. Письмо согласной буквы  Л,л.  Письмо слогов.

1

17.09

 

 

9

Повторение. Письмо гласной буквы Ы,ы.  Письмо слогов.

1

19.09

 

 

10

Повторение. Письмо согласной буквы Н,н.  Письмо слогов.

1

23.09

 

 

11

Повторение. Письмо согласной буквы  Р,р.  Письмо слогов.

1

24.09

 

 

12

Повторение. Письмо согласной буквы Р,р. Письмо слогов.

1

26.09

 

 

13

Повторение. Письмо букв трудные по начертанию (з-к).

1

30.09

 

 

14

Повторение. Письмо согласной буквы П,п. Письмо слогов.

      1

01.10

 

 

15

Гласные звуки и буквы.

1

03.10

 

 

16

Согласные звуки и буквы.

1

07.10

 

 

17

Повторение. Письмо согласной буквы   Т,т.

1

08.10

 

 

18

Письмо слов с буквой Т,т.

1

10.10

 

 

19

Повторение. Письмо гласной буквы  И,и.

1

14.10

 

 

20

Повторение. Письмо согласной буквы З,з. Письмо слогов с з.

1

15.10

 

 

21

Повторение. Письмо согласной буквы  В,в.  

1

17.10

 

 

22

Письмо слов с буквой В,в.

1

21.10

 

 

23

Повторение. Письмо согласной буквы  Ж,ж. 

1

22.10

 

 

24

Письмо слов с буквой Ж,ж.

1

24.10

 

 

25

Повторение. Письмо согласной буквы  Б,б. 

1

28.10

 

 

26

Письмо слов с буквой Б,б.

1

29.10

 

 

27

Повторение. Письмо согласной буквы  Г,г.

1

07.11

 

 

28

Письмо слов с буквой  Г,г.

1

11.11

 

 

29

Письмо буквы сходные по начертанию, отличающиеся добавочными элементами  (и-ш, о- а).

1

12.11

 

 

30

Повторение. Письмо строчной и прописной согласной буквы  Д,д.

1

14.11

 

.

31

Письмо  слогов, слов с буквой Д,д.

1

18.11

 

 

32

Повторение. Письмо строчной и прописной  буквы Й,й. Письмо слогов с буквой Й,й.

1

19.11

 

 

33

Повторение. Письмо мягкого знака  ь. Письмо слогов с ь.

1

21.11

 

 

   34

Различение звонких и глухих согласных.

1

25.11

 

 

35

Различение б-п.

1

26.11

 

 

36

Различение в-ф.

1

28.11

 

 

37

Различение г-к.

1

02.12

 

 

38

Различение ж-ш.

1

03.12

 

 

39

Различение з-с.

1

05.12

 

.

40

Повторение. Письмо строчной и прописной гласной буквы Е,е.

1

09.12

 

 

41

Письмо слогов, слов с буквой Е,е.

1

10.12

 

 

42

Повторение. Письмо строчной и прописной гласной буквы Ё,ё.

1

12.12

 

 

43

Письмо слогов, слов с буквой Ёё.

1

16.12

 

 

44

Сочетание жи-ши.

1

17.12

 

 

45

Сочетание ча-ща.

1

19.12

 

 

46

Сочетание чу-щу.

1

23.12

 

 

47

Письмо слов и предложений с печатных карточек.

1

24.12

 

.

48

Повторение. Письмо строчной и прописной буквы Я, я.

1

26.12

 

 

49

Повторение. Письмо строчной и прописной буквы Я, я.

1

9.01

 

 

50

Повторение. Письмо  слогов и слов с буквой Я, я.

1

13.01

 

 

51

Повторение. Письмо строчной и прописной буквы  Ю, ю.

1

14.01

 

 

52

Повторение. Письмо слогов и слов с буквой Ю, ю.

1

16.01

 

 

53

Слова с гласными  ю, я в начале слова и после гласных.

1

20.01

 

 

54

Предмет и его название.

1

21.01

 

 

55

Названия предметов, отвечающих на вопрос кто?

1

23.01

 

 

56

Названия предметов, отвечающих на вопрос что?

1

27.01

 

 

57

Закрепление знаний о словах, обозначающих название предметов (кто это? что это?)

1

28.01

 

 

58

Слог как часть слова. Деление слова на слоги.

1

30.01

 

 

59

Повторение. Письмо строчной и прописной буквы Ц ,ц.

1

03.02

 

 

60

Письмо слогов, слов с буквой Ц, ц.

1

04.02

 

 

61

Повторение. Письмо строчной и прописной буквы Ч,ч.

1

06.02

 

 

62

 Письмо слогов с буквой Чч.

1

10.02

 

 

63

 Повторение. Письмо строчной и прописной буквы Щ,щ.

1

11.02

 

 

64

Письмо слов и предложений с буквой  Щ,щ..

1

13.02

 

 

65

Повторение. Письмо строчной и прописной буквы Ф,ф.

1

17.02

 

 

66

 Письмо слогов и слов с буквой Ф,ф.

1

18.02

 

 

67

Письмо слов с классной доски. Списывание с классной доски, букваря.

1

20.02

 

 

68

Повторение. Письмо строчной и прописной буквы Э,э.

1

24.02

 

 

69

Письмо слогов, слов  с буквой Э,э.

1

25.02

 

 

70

Письмо слов и предложений.

1

27.02

 

 

71

Повторение. Письмо строчной и прописной буквы  ъ.

1

02.03

 

 

72

Письмо слогов и слов с буквой  ъ.

1

03.03

 

 

73

Имена собственные. Повторение. Большая буква в именах и фамилиях людей.

1

05.03

 

 

74

Большая буква в кличках животных.

1

09.03

 

 

75

Большая буква в названиях городов и деревень.

1

10.03

 

 

76

Большая буква в названиях   улиц.

1

12.03

 

 

77

Предлог как отдельное слово.

1

16.03

 

 

78

Употребление предлогов на, в в предложениях.

1

17.03

 

 

79

Умение находить предлоги и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).

1

19.03

 

 

80

Предложение. Построение предложений.

1

2.04

 

 

81

Составление предложений на заданную тему.

1

6.04

 

 

82

Составление предложений по вопросу, картинке.

1

7.04

 

 

83

Составление предложений по опорным словам, на заданную тему.

1

9.04

 

 

84

Заканчивание начатого предложения с помощью картинки, опорных слов.

1

13.04

 

 

85

Написание своего домашнего адреса.

1

14.04

 

 

86

Написание своего имени и фамилии.

1

16.04

 

 

87

Закрепление написания своего домашнего адреса, имени и фамилии.

1

20.04

 

 

88

Составление  предложений по вопросу кто это?

1

21.04

 

 

89

Составление  предложений по вопросу что это?

1

23.04

 

 

90

Построение предложений по вопросу: кто это?  что это?

1

27.04

 

 

91

Письмо предложений по заданному вопросу.

1

28.04

 

 

92

Составление  предложений  на заданный вопрос.

1

30.04

 

 

93

Письмо предложений с классной доски.

1

04.05

 

 

94

Списывание предложений с классной доски.

1

05.05

 

 

95

Построение предложений с книги.

1

07.05

 

 

96

Списывание предложений с книги.

1

11.05

 

 

97

Построение предложений.

1

12.05

 

 

98

Письмо предложений с печатных таблиц.

1

14.05

 

 

99

Списывание предложений с печатных таблиц.

1

18.05

 

 

100

Зрительный и слуховой диктант.

1

19.05

 

 

101

Письмо слов и изученными буквами.

1

21.05

 

 

102

Написание прописной буквы в начале предложения и точка в конце предложения.

1

25.05

 

 

103

Письмо предложений с изученными буквами.

1

26.05

 

 

104

Запись предложений с помощью учителя.

1

28.05

 

 

 

 

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Звуки и буквы

   Повторение материала 5-го класса.

   Различение звонких и глухих согласных (б-п, в-ф, г-к, ж-ш, з-с). Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Слово

   Слог как часть слова. Перенос части слова на письме (с помощью учителя). Закрепление знаний о словах, обозначающих название предметов, умение различать их по вопросам кто это? что это?

   Закрепление знаний об именах собственных: имена и фамилии людей, клички животных.

Предложение

   Построение предложений:

1)      составление предложений на заданную тему;

2)      умение закончить предложение по вопросу кто это? Что это?;

3)      умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, по возможности записать ответ с помощью учителя;

4)      списывание предложений с классной доски, книги, печатных таблиц;

5)      написание прописной буквы в начале предложения и точка в конце предложения; написание зрительных и слуховых диктантов.

6)      Умение написать свой домашний адрес, написать своё имя и фамилию.

 

 

 

 

 


 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1 уровень

 

2 уровень

 

Различение звонких и глухих согласных (б-п, в-ф, г-к, ж-ш, з-с). Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Работа с буквами разрезной азбуки.

Слог как часть слова. Перенос части слова на письме (с помощью учителя). Закрепление знаний о словах, обозначающих название предметов, умение различать их по вопросам кто это? что это? Об именах собственных: имена и фамилии людей, клички животных.

   Построение предложений: составление предложений на заданную тему; умение закончить предложение по вопросу кто это? Что это?;

умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, по возможности записать ответ с помощью учителя;

списывание предложений с классной доски, книги, печатных таблиц;

написание прописной буквы в начале предложения и точка в конце предложения; написание зрительных и слуховых диктантов.

   Составлять  предложения  на заданную тему;

уметь закончить предложение по вопросу кто это? Что это?;

умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, по возможности записать ответ с помощью учителя;

списывать  предложения с классной доски, книги, печатных таблиц; писать прописной буквы в начале предложения и точка в конце предложения; написание зрительных и слуховых диктантов.

Учащиеся выполнять со значительной помощью учителя. Ученикам нужны наводящие вопросы для продолжения работы.

 

 


МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Учебник:

 

Букварь для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида,   9- е издание /под ред. В.В.Воронковой , И.В. Коломыткина  - Москва «Просвещение», 2008 г.

 

Литература для учителя:

 

   Программа обучения глубоко умственно отсталых детей/ под ред. А.Р. Маллер.  – М., 1983.

 

Оборудование:

 

1.      Ноутбук

2.      Касса печатных букв для демонстрации.

3.      Разрезная азбука для учащихся.

4.      Сюжетные картинки (для составления предложений).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Скачано с www.znanio.ru