Рабочая программа по предмету " История Отечества" -7класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Оценка 4.8

Рабочая программа по предмету " История Отечества" -7класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
история
21.08.2020
Рабочая программа по предмету " История Отечества" -7класс для  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, 2012 г., предлагаемая программа ориентирована на учебник под редакцией Б.П.Пузанова. История России, Издательство Москва, Владос, 2018 г.
Рабочая программа по истории.docx

Рабочая программа по учебному предмету «История Отечества»

Пояснительная записка

 

          Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, 2012 г., предлагаемая программа ориентирована на учебник под редакцией Б.П.Пузанова. История России, Издательство Москва, Владос,  2014 г. 

Предмет «История Отечества» играет важную роль в процессе развития и во­с­пи­та­ния личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными на­ру­ше­ни­я­ми), формирования гражданской по­зи­ции учащихся, воспитания их в духе патриотизма и ува­жения к своей Родине, ее ис­то­ри­че­с­кому прошлому. 

Основные цели изучения данного предмета ― формирование нравственного сознания развивающейся личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), способных к определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны; развитие умения применять исторические знания в учебной и социальной деятельности; развитие нарушенных при умственной отсталости высших психических функций. Достижение этих целей будет способствовать социализации учащихся с интеллектуальным недоразвитием. 

Основные задачи изучения предмета:

― овладение учащимися знаниями о выдающихся событиях и деятелях  отечественной истории;

― формирование у учащихся представлений о жизни, быте, труде людей в разные исторические эпохи;

― формирование представлений о развитии российской культуры, ее выдающихся достижениях, памятниках; 

― формирование представлений о постоянном развитии общества, связи прошлого и настоящего;

― усвоение учащимися  терминов и понятий, знание которых  необходимо для понимания хода развития  истории;

― формирование интереса к истории как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

― формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе;

― воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству;

― воспитание гражданственности и толерантности;

― коррекция и развитие познавательных психических процессов.

 

Общая характеристика учебного предмета

История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.

Представляется, что в курсе «Истории Отечества» для детей с нарушением интеллекта целесообразно сосредоточиться на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дать отчётливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий будет способствовать лучшему запоминанию их последовательности.

Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учётом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.

Весь исторический материал представлен отечественной историей, историей региональной и краеведческой. Учитель имеет право использовать в процессе изучения материала информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал,           способствующий успешному овладению с содержанием статьи, рассказа.

Важной составной частью курса «История моей Родины» являются историко-краеведческие сведения о жизни, быте, обычаях людей. Предполагается изучение истории с древности до нашего времени.

На уроках истории в образовательной специальной коррекционной школе используются: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с исторической картой, картиной, схемами, «Лентой времени», просмотр и разбор кинокольцовок, отдельных фрагментов кино, диафильмов.

Живое слово учителя играет ведущую роль в обучении истории. Рассказ учителя об исторических событиях должен быть исторически точным инее слишком длинным. Сообщая новый материал, учитель показать его взаимосвязь с изучением ранее.

Усвоение исторических событий значительно облегчается, если на их фоне сообщается разнообразный сюжетный материал, даются живые характеристики исторических событий.

Создавая историческую картину того или иного события, учитель должен включать в рассказ культурно-бытовые сведения, способствующие  формированию правильных исторических представлений(внешний вид города, села, характеристика жилища, одежды, орудий труда, оружия соответствующей эпохи).

Рассказ учителя необходимо сочетать с выборочным чтением текстов из учебной книги, детских журналов, книг и других источников. Особое внимание  уделить умению учащихся выражать свои мысли историческими терминами, что будет способствовать развитию мыслительной деятельности и речи . Такой подход является существенной частью коррекционной  работы на уроках истории.

Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определённую историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов.  Создание точных зрительных образов – важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.

При изучении истории важно вести специальную работу по использованию хронологии. Этому помогают лента времени, игры, викторины с использованием исторических дат.

Созданию ярких, отчётливых образов содействуют хорошо подготовленные и проведённые экскурсии. Внимание учащихся на экскурсиях и при обработке материала надо привлекать к наиболее существенным, значимым объектам.

При характеристике определённой исторической формации учитель должен раскрыть вопросы культуры, взаимоотношений людей в обществе. В отличие от программ массовых общеобразовательных школ, в которых весь исторический материал периодизируется, во вспомогательных школах такая периодизация не имеет смысла.

Особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического материала. Краеведческая работа служит активным средством формирования гражданских качеств ученика.

 

            Место учебного предмета в учебном плане.

                                  В соответствии  с Учебным планом ОГКОУ «Барановская школа-интернат» для обучающихся с  умственной отсталостью на уроки истории Отечества  в седьмом классе  отводится 2  часов в неделю. Общее количество  составляет 68 часов

            Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «История Отечества».

Одним из результатов  является осмысле­ние и интериоризация (присвоение) обучающимися системы ценностей.

- Ценность добра и толерантности - осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, посту­пай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

- Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

- Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к приро­де - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспита­ние любви и бережного отношения к природе через тексты художе­ственных и научно-популярных произведений литературы.

- Ценность красоты и гармонии - осознание красоты и гармонично­сти русского языка, его выразительных возможностей.

- Ценность истины - осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритет­ности знания, установления истины, самого познания как ценности.

- Ценность семьи.- формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним; активное участие в сохранении и укреплении положительных семейных традиций.

- Ценность труда и творчества - осознание роли труда в жизни чело­века, развитие организованности, целеустремлённости, ответствен­ности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству и сотрудничеству.

- Ценность гражданственности и патриотизма - представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится Организация; интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе; уважительное отношение к русскому языку как государственному; начальные представления о народах России, о единстве народов нашей страны.

                                               Планируемые результаты (7 класс). 

Личностные результаты:  испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность; бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

Жизненные и социальные компетенции:

- принимать практическую и познавательную задачу (в рамках учебного материала),  удерживать цель, самостоятельно работать по алгоритму;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих  с точки зрения морально-этических норм под руководством учителя;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность самостоятельно или с помощью учителя;

- анализировать образец и готовый продукт.

- использовать   знаково-символические средства представления информации с учётом программных требований ;

- использовать в  речевых высказываниях  программную терминологию;

-  формулировать выводы и проводить элементарные рассуждения в рамках отработанного программного материала (при  необходимости с помощью учителя). 

-                                применять  логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, в рамках программного материала;

-  навыками поиска необходимой информации под руководством учителя  в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и Интернета);

- проявлять интерес к учебной и практической деятельности.

- использовать  вербальные  и невербальные средства в рамках общения во время внеурочной деятельности с одноклассниками, обучающимися других классов и взрослыми;

- активно вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению под руководством учителя;

 - ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю, формулировать свои затруднения;

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и

познавательных задач, регулировать конфликты ненасильственным путём;

- грамотно отвечать на поставленные  вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения;

-        договариваться и  приходить к общему решению в совместной урочной и внеурочной деятельности.

-          уважительному отношению к школе,  осознавать себя учеником;

-                     осознавать хорошие качества ученика, интересоваться внеурочной и урочной деятельностью, совершенствованием навыков самообслуживания, оказывать посильную помощь другим обучающимся;

-                     брать пример своего поведения и отношения к учёбе  с  хороших учеников;

        активно участвовать в коллективной трудовой деятельности.

Предметные результаты

Программа и составленный на её основе тематический план выдвигают требования к знаниям, умениям и навыкам, которыми учащиеся должны овладеть к концу учебного года.

Минимальный уровень:

·         знание некоторых дат важнейших событий отечественной истории;

·         знание некоторых основных фактов исторических событий, явлений, процессов;

·         знание имен некоторых наиболее известных исторических деятелей (князей, царей, политиков, полководцев, ученых, деятелей культуры);

·         понимание значения основных терминов-понятий;

·         установление по датам последовательности и длительности исторических событий, пользование «Лентой времени»;

·         описание предметов, событий, исторических героев с опорой на наглядность, составление рассказов о них  по вопросам учителя;

·         нахождение и показ на исторической карте основных изучаемых объектов и событий;

·         объяснение значения основных исторических понятий с помощью учителя.

Достаточный уровень:

·         знание хронологических рамок ключевых процессов, дат важнейших событий отечественной истории;

·         знание некоторых основных исторических фактов, событий, явлений, процессов; их причины, участников, результаты и значение; составление рассказов об исторических событиях, формулировка выводов об их значении;

·         знание мест совершения основных исторических событий;

·         знание имен известных исторических деятелей (князей, царей, политиков, полководцев, ученых, деятелей культуры) и составление элементарной характеристики  исторических героев;

·         формирование первоначальных представлений о взаимосвязи и последовательности важнейших исторических событий;

·         понимание «легенды» исторической карты и «чтение» исторической карты с опорой на ее «легенду»;

·         знание основных терминов понятий и их определений;

·         соотнесение года с веком, установление последовательности и длительности исторических событий;

·         сравнение, анализ, обобщение исторических фактов;

·         поиск информации в одном или нескольких источниках;

·         установление и раскрытие причинно-следственных связей между историческими событиями и явлениями.

Содержание программы  по учебному предмету «История Отечества»

Введение в историю

Что такое история. Что изучает история Отечества. Вещественные, устные и пись­ме­нные памятники истории. Наша Родина Россия. Наша страна на карте. Го­су­да­р­ственные символы России. Глава нашей страны. История края – часть истории России. Как изучается родословная людей. Моя родословная. Счет лет в истории. «Лента времени».

История нашей страны древнейшего периода

Древнейшие поселения на территории Восточно-Европейской равнины.Восточные славяне ― предки русских, украинцев и белорусов. Родоплеменные  отношения во­с­то­ч­ных сла­вян. Славянская семья и славянский поселок. Основные за­ня­тия, быт, обы­чаи и верования восточных славян. Взаимоотношения с со­се­д­ними на­ро­дами и государствами. Объединение восточных славян под властью Рюрика.

Русь в IXI половине XII века

Образование государства восточных славян Древней Руси. Фор­ми­ро­ва­ние княжеской власти. Первые русские князья, их внутренняя и внешняя по­ли­тика. Крещение Руси при князе Владимире: причины и зна­чение.

Социально-экономический и политический строй Древней Руси. Земельные от­но­ше­ния. Жизнь и быт людей. Древнерусские города, развитие ремесел и торговли. По­ли­ти­ка Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха.

Древнерусская культура.

Распад Руси. Борьба с иноземными завоевателями (XII - XIII века)

Причины распада единого государства Древняя Русь. Образование земель ― самостоятельных государств, особенности их социально-политического и культурного развития. Киевское княжество. Владимиро-Суздальское княжество. Господин Великий Новгород. Культура Руси в XII-XIII веках.

Русь между Востоком и Западом. Монгольские кочевые племена. Сражение на Калке. Нашествие монголов на Русь. Походы войск Чингисхана и хана Батыя. Героическая оборона русских городов. Значение противостояния Руси монгольскому завоеванию. Русь и Золотая Орда. Борьба населения русских земель против ордынского владычества.

Отношения Новгорода с западными соседями. Борьба с рыцарями-кресто­носцами. Князь Александр Ярославич. Невская битва. Ледовое побоище.

Начало объединения русских земель (XIVXV века)

Возвышение Москвы при князе Данииле Александровиче. Московский князь Иван Калита и его политика. Расширение территории Московского княжества. Превращение Москвы в духовный центр русской земли. Князь Дмитрий Донской и Сергий Радонежский. Куликовская битва, ее значение.

Объединение земель Северо-Восточной Руси вокруг Москвы. Князь Иван III. Ос­во­бо­ждение от иноземного господства. Образование единого Русского государства и его значение. Ста­новление самодержавия. Система государственного управления. Культура и быт Руси в XIVXV вв.

 

 

Тематическое планирование учебного предмета «История Отечества»

Разделы

Кол-во часов

1

Раздел I. Введение в историю.

7

2

Раздел II. История нашей страны древнейшего периода.

14

3

Раздел III. Киевская Русь.

16

4

Раздел IV. Распад Киевской Руси.

10

5

Раздел V. Борьба Руси с иноземными завоевателями.

9

6

Раздел VI. Начало объединения русских земель.

12

Итого: 68 часов  

№ п/п

Тема

Кол-во часов

 

Введение в историю.

 

1.

История - наука о прошлом.

1

2.

Исторические памятники.

1

3.

Наша Родина-Россия.

1

4.

Поволжье- наш край родной.

1

5.

Моя родословная.

1

6.

Счет лет в истории.

1

7.

Историческая карта.

1

 

История нашей страны древнейшего периода.

 

8.

Восточные славяне - предки русских, украинцев, белорусов.

1

9

Роды и племена восточных славян и их старейшины.

1

10

Славянский поселок.

1

11.

Древнейшие народы и поселения на Средней Волге.

1

12.

История возникновения с.Барановка.

1

13.

Основные занятия восточных славян.

1

14.

Ремесла восточных славян.

1

15.

Обычаи восточных славян.

1

16.

Религиозные верования и погребальные обряды на Средней Волге.

1

17.

Соседи восточных славян.

1

18.

Славянские воины и богатыри.

1

19.

Объединение восточных славян под властью Рюрика.

1

20

Экскурсия в школьный музей.

1

21.

Обобщающие повторение : «Наша страна в древнейший период».

1

 

Киевская Русь.

 

22.

Образование государства восточных славян - Киевской Руси.

1

23.

Русские князья Игорь и княгиня Ольга.

1

24.

Князь Святослав.

1

25.

Укрепление власти князя.

1

26.

Оборона Руси от врагов.

1

27.

Крещение Руси при князе Владимире.

1

28.

Былины - источник знаний о Киевской Руси.

1

29.

Культура и искусство Киевской Руси.

1

30.

Княжеское и боярское подворье.

1

31.

Жизнь и быт людей в Киевской Руси.

1

32.

Правление Ярослава Мудрого.

1

33.

Образование и грамотность на Руси.

1

34.

Летописи и летописцы.

1

35.

Киевский князь Владимир Мономах.

1

36.

Рост и укрепление древнерусских городов.

1

37.

Обобщающие повторение: «Киевская Русь».

1

 

Распад Киевской Руси.

 

38.

Причины распада Киевской Руси.

1

39.

Образование самостоятельных княжеств.

1

40.

Киевское княжество в XII веке.

1

41.

Владимиро-Суздальское княжество.

1

42.

Господин Великий Новгород.

1

43.

Торговля и ремесла Новгородской земли.

1

44.

Новгородское вече.

1

45.

Русская культура в XII- XIII веках.

1

46.

Поволжье XII-XIII веках.

1

47.

Обобщающие повторение: «Распад Киевской Руси».

1

 

Борьба Руси с иноземными завоевателями.

 

48.

Монголо-татары.

1

49.

Нашествие монголо - татар на Русь.

1

50.

Героическая борьба русских людей против монголо-татар.

1

51.

Русь под монголо- татарским игом.

1

52.

Рыцари - крестоносцы.

1

53.

Александр Невский и новгородская дружина.

1

54.

Невская битва.

1

55.

Ледовое побоище.

1

56.

Обобщающие повторение: «Борьба Руси с иноземными завоевателями».

1

 

Начало объединения русских земель.

 

57.

Возвышение Москвы.

1

58.

Московский князь Иван Калита, его успехи.

1

59.

Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси.

1

60.

Московско- Владимирская Русь.

1

61.

Сергий Радонежский.

1

62.

Битва на Куликовом поле.

1

63.

Значение Куликовской битвы для русского народа.

1

64.

Иван III. Освобождение от иноземного ига.

1

65.

Укрепление  Московского государства.

1

66.

Обобщающие повторение: «Начало объединения русских земель».

1

67.

Итоговое повторение по курсу 7 класса.

1

68.

Экскурсия в краеведческий музей.

1

 


Основные виды учебной деятельности

На уроках истории в 7 классе активно используются задания, развивающие умения учащихся выражать свои мысли историческими терминами, что способствует развитию мыслительной деятельности и речи. Создание точных зрительных образов – важнейший элемент обучения в данном классе, тем самым предупреждается опасность переноса событий из одной эпохи в другую.Для продуктивности обучения используются разноуровневые задания, таблицы, схемы.

Особое внимание уделяется работе со словарём, для исправления недостатков у учащихся мышления и речи.

В целях контроля, обобщения и систематизации знаний учащихся в конце каждого раздела проводятся повторительно-обобщающие уроки.

Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных вопросов, проведения тестов, контрольных работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольно-измерительный материал по истории.

Вопросы и задания по курсу

Раздел I. Введение в историю.

1.      Соедините стрелками части пословиц о семье:

Семья вместе            если в семье лад.

Лад и согласие          душа на месте.

Не нужен клад          первое счастье.

     2. В семье трое детей: Коле 11 лет, Маше 15 лет, Оле 7 лет. Кто из

детей старше (младше)?

    3. Отгадайте кроссворд.

1.  Специальные учреждения, где хранятся письменные источ­ники.

2.  Ученый, который занимается раскопками.

3.  Название нашей страны.

4.  Дается при рождении.

 

Раздел II. История нашей страны древнейшего периода.

      1.  Покажите на карте места расселения племен восточных славян.

      2.  Какими орудиями труда пользовались славяне? Нарисуйте их.

      3.  Что такое частокол?

      4.  Узнайте, какие племена жили на территории вашего края. Чем они занимались?

      5.  Игра «Третий лишний»

 венгры дреговичи — вятичи

Рюрик — Игорь Август

соха — серп — копье

земледелие — бортничество зодчество

 

Раздел III. Киевская Русь.

      1. Соотнесите правую и левую колонки

Рюрик         перенес столицу в Киев

Олег             основатель русского государства

Ольга           первая приняла христианство

Святослав   идя на врага, говорил: «Иду на Вы!»

      2.  Игра «Третий лишний» Днепр — Почайна Волхов оратор — кузнец плотник Кирилл — Мефодий — Владимир.

      3.  Вспомните и перечислите знакомые вам былины. Объясните, почему они являются источником знаний.

      4.  Найдите пару и поставьте соответствующий номер в столбике справа.

1.  Нестор                           основатель храма святой Софии

2. Ярослав Мудрый         князь, при котором произошло крещение Руси

3.  Владимир                      автор «Повести временных лет»

 

Раздел IV. Распад Киевской Руси.

       1.  Поставьте вопросы к кроссворду

1.Новгород

2. Волхов

3.  Посадник

4.  Береста

5. Писало

     2.   Сколько соборов Святой Софии на Руси вам известно?

     3.   Существует сказание.

Старый отец, умирая, призвал к себе сыновей и велел сло­мать веник. Сколько ни пытались сильные, здоровые парни переломить вязаные прутья, им это не удавалось сделать. И тогда отец предложил им развязать веник и каждый пру­тик сломать отдельно. Легко справились с этой задачей сы­новья.

Сделайте из притчи вывод. К какому историческому периоду можно отнести эту притчу?

 

Раздел V. Борьба с иноземными завоевателями.

      1.   Проверьте себя. В каком году монголо-татары начали свое на­шествие на Русь?

      2.  Разъясните, почему, несмотря на героическое сопротивление русских, монголо-татары победили?

      3.  Объясните значение слов иго, полк, Орда, баскаки.

      4.  Почему князь Александр Ярославич получил почетное прозви­ще «Невский»?

      5.  Назовите важнейшие сражения в период с XIII по XV в.

     6.  Проверьте себя. Когда и с кем состоялась битва на р.Неве (Ле­довое побоище)?

 

Раздел VI. Начало объединения русских земель.

     1.  Расскажите, как строилась Москва.

     2.  Сколько лет Москве сегодня?

     3.  Как по-другому называют Куликовскую битву?

     4.  Докажите, что Дмитрий Донской был великим полководцем.

     5.  Сколько лет прошло со дня Куликовской битвы?

     6.  Определите, что общего в деятельности Александра Невского, Ивана Калиты и Дмитрия Донского.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии и нормы оценки знаний и умений учащихся, применительно к различным формам контроля знаний.

                        Устный ответ

Оценка « 5»

Обнаруживает понимание материала

Самостоятельно формулирует ответы

Умеет привести примеры

Допускает единичные ошибки и сам исправляет.

         Оценка « 4»

Обнаруживает понимание материала

Самостоятельно формулирует ответы

Допускает ошибки в подтверждении ответов примерами и исправляет их с помощью учителя (1-2 ошибки).

Допускает ошибки в речи (1-2 ошибки).

         Оценка « 3»

        

Обнаруживает знание и понимание основных положений темы.

Излагает материал недостаточно полно и последовательно.

Допускает ряд ошибок в речи.

Затрудняется самостоятельно подтвердить пример.

Нуждается в постоянной помощи учителя.

         Оценка « 2»

Обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изученного материала.

Допускает ошибки в формулировке ответа, искажающего его смысл.

Делает грубые ошибки.

Не использует помощь учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение

1.Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы в двух сборниках.  Сборник 1. М. «Владос» 2001 г.

 2. «История России» учебник для 7 класса специальных(коррекционных)образовательных учреждений VIII вида. Б.П.Пузанов, О.И. Бородина, Л.С.  Сековец, Н.М. Редькина -М. «Владос»    2014 г.

3.Уроки истории в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Учебно-методическое пособие. М. «Владос» 2013 г.

Материально-техническое обеспечение

CD-DVD -проигрыватель.  

1.Сайт   ЦОР                   

http://school-collection.edu.ru/

2.Сайты

www.school-collection.edu.ru

http://zavuch.info/forums.html

http://www.gramma.ru

http://www.openclass.ru

http://www.gramota.ru

http://korped.rkc-74.ru

http://www.mgn.ru/~gmc/work.html

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа по учебному предмету «История

Рабочая программа по учебному предмету «История

Дать отчётливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории

Дать отчётливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории

Место учебного предмета в учебном плане

Место учебного предмета в учебном плане

Интернета); - проявлять интерес к учебной и практической деятельности

Интернета); - проявлять интерес к учебной и практической деятельности

Достаточный уровень: · знание хронологических рамок ключевых процессов, дат важнейших событий отечественной истории; · знание некоторых основных исторических фактов, событий, явлений, процессов; их причины, участников,…

Достаточный уровень: · знание хронологических рамок ключевых процессов, дат важнейших событий отечественной истории; · знание некоторых основных исторических фактов, событий, явлений, процессов; их причины, участников,…

Причины распада единого государства

Причины распада единого государства

Историческая карта. 1

Историческая карта. 1

Русь под монголо- татарским игом

Русь под монголо- татарским игом

Контрольно-измерительный материал по истории

Контрольно-измерительный материал по истории

Существует сказание. Старый отец, умирая, призвал к себе сыновей и велел сло­мать веник

Существует сказание. Старый отец, умирая, призвал к себе сыновей и велел сло­мать веник

Критерии и нормы оценки знаний и умений учащихся, применительно к различным формам контроля знаний

Критерии и нормы оценки знаний и умений учащихся, применительно к различным формам контроля знаний

Учебно-методическое обеспечение 1

Учебно-методическое обеспечение 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2020