СОДЕРЖАНИЕ
|
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
6 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
10 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
12 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.07 Безопасность жизнедеятельности»
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего общего образования по профессии СПО 35.01.23 Хозяйка (ин) усадьбы.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессионалный цикл и направлена на формирование общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. |
Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. |
ОК 8. |
Осуществлять денежные операции. |
ОК 9. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
ПК 1.1. |
Закупать сельскохозяйственную продукцию собственного производства у населения, в учреждениях и организациях. |
ПК 1.2.
|
Хранить и реализовывать закупленную сельскохозяйственную продукцию. |
ПК 1.3. |
Выявлять потенциальных поставщиков сельскохозяйственной продукции. |
ПК 1.4. |
Устанавливать долгосрочные связи и партнерские отношения с производителями сельскохозяйственной продукции. |
ПК 1.5. |
Заключать договоры купли-продажи. |
ПК 1.6. |
Осуществлять текущий и итоговый контроль собственной профессиональной деятельности и деятельности поставщиков. |
ПК 2.1. |
Проводить оперативный учет объема готовой продукции, расходов сырья, материалов, топлива, энергии, потребляемых в сельскохозяйственном производстве сельской усадьбы. |
ПК 2.2. |
Проводить оперативный учет по отраслям приобретенной продукции. |
ПК 2.3.
|
Участвовать в проведении анализа хозяйственно-финансовой деятельности сельской усадьбы. |
ПК 3.2. |
Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров. |
ПК 3.3.
|
Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования. |
ПК 3.4.
|
Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств. |
ПК 3.5. |
Работать с документацией установленной формы. |
ПК 3.6. |
Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия. |
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;
- владеть способностями бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим.
знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных, чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях. В том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
- средства обеспечения безопасности труда;
- санитарные требования к содержанию рабочих мест;
- требования безопасности к машинам, механизмам и инструментам;
- электробезопасность и пожарная безопасность;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 88 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;
самостоятельной работы обучающегося 20 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
|
Объем часов |
||
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
|
88 |
||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
|
68 |
||
в том числе: |
|
|
|
|
практические занятия |
|
|
38 |
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
|
20 |
||
Итоговая аттестация в форме зачета в 4 семестре. |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОП.07 Безопасность жизнедеятельности»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень усвоения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
2 курс 4 семестр |
68/20 |
|
|||
Раздел 1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. Организация защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях |
22/6 |
|
|||
Тема 1.1. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера
|
Содержание учебного материала |
8/4 |
|
||
1 |
Чрезвычайные ситуации природного, техногенного характера |
2 |
1 |
||
2 |
Практическая работа №1 Чрезвычайные ситуации военного времени |
2 |
1 |
||
Самостоятельная работа №1 Подготовить реферат по теме: «Чрезвычайные ситуации» |
2 |
2 |
|||
3 |
Практическая работа №2 Порядок действия населения в различных ЧС |
2 |
1 |
||
4 |
Практическая работа №3 Расчет параметров движения зараженного облака при авариях на химически опасных объектах |
2 |
1 |
||
Самостоятельная работа №2 Подготовить реферат по теме: «Оружие массового поражения» |
2 |
2 |
|||
Тема 1.2. Защита населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций. Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики
|
Содержание учебного материала |
14/2 |
|
||
1 |
Вредные факторы производственной среды и их влияние на организм человека |
2 |
1 |
||
2 |
Практическая работа №4 Организация защиты населения и территорий при угрозе и возникновении ЧС |
2 |
1 |
||
3 |
Устойчивость объектов экономики в условиях ЧС |
2 |
1 |
||
4 |
Практическая работа №5 Порядок проверки исправности, сроков испытаний, использования первичных средств пожаротушения |
2 |
1 |
||
5 |
Практическая работа №6 Порядок подбора, выдачи и практического использования индивидуальных средств защиты |
2 |
1 |
||
6 |
Планирование, подготовка документов и организация эвакуационных мероприятий |
2 |
1 |
||
7 |
Практическая работа №7 Эвакуация людей при пожаре, действия при обнаружении заложенного взрывного устройства и поведение заложника |
2 |
1 |
||
Самостоятельная работа №3 Подготовить реферат по теме: «Влияние на организм вредных производственных факторов» |
2 |
2 |
|||
Раздел 2. Основы военной службы и медицинских знаний |
44/14 |
|
|||
Тема 2.1. Основы обороны государства. Военная служба. Военно-патриотическое воспитание |
Содержание учебного материала |
30/10 |
|
||
1 |
Особенности условий труда и общая организация работы по охране труда в сельском хозяйстве. |
2 |
1 |
||
2 |
Основы обороны государства |
2 |
1 |
||
Самостоятельная работа №4 Подготовить реферат по теме: «Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации» |
2 |
2 |
|||
3 |
Терроризм как серьезная угроза национальной безопасности России |
2 |
1 |
||
4 |
Практическая работа № 8 Организация и порядок призыва граждан на военную службу |
2 |
1 |
||
Самостоятельная работа №5 Подготовить реферат по теме: «Дни воинской Славы» |
2 |
2 |
|||
5 |
Боевые традиции и символы воинской чести |
2 |
1 |
||
6 |
Воинская обязанность. Воинский учет его организация и предназначение |
2 |
1 |
||
7 |
Практическая работа №9 Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет |
2 |
1 |
||
8 |
Виды и рода Вооруженных сил Российской Федерации их предназначение и особенности прохождения военной службы |
2 |
1 |
||
9 |
Практическая работа №10 Знаки различия военнослужащих |
2 |
1 |
||
Самостоятельная работа №6 Подготовить реферат по теме: «Основы обороны государства» |
2 |
2 |
|||
10 |
Права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащему |
2 |
1 |
||
11 |
Практическая работа №11 Общие и специальные обязанности военнослужащих |
2 |
1 |
||
12 |
Практическая работа №12 Правила приема в военные образовательные учреждения профессионального образования гражданской молодежи |
2 |
1 |
||
13 |
Военно-учетные специальности |
2 |
1 |
||
Самостоятельная работа №7 Подготовить глоссарий новых терминов |
2 |
2 |
|||
14 |
Способы бесконфликтного общения и поведения |
2 |
1 |
||
15 |
Практическая работа №13 Ритуал принятия военной присяги |
2 |
1 |
||
Самостоятельная работа №8 Подготовить реферат по теме: «Символы воинской чести» |
2 |
2 |
|||
Тема 2.2. Основы медицинских знаний и здоровый образ жизни
|
Содержание учебного материала |
14/4 |
|
||
1 |
Здоровый образ жизни и его составляющие |
2 |
1 |
||
2 |
Практическая работа №14 Факторы разрушающие здоровье |
2 |
1 |
||
3 |
Практическая работа №15 Факторы способствующие укреплению здоровья |
2 |
1 |
||
4 |
Практическая работа №16 Роль двигательной активности, занятий физической культурой в укреплении здоровья |
2 |
1 |
||
Самостоятельная работа №9 Подготовить реферат по теме: «Символы воинской чести» |
2 |
2 |
|||
5 |
Практическая работа №17 Оказание первой медицинской помощи при кровотечении, травмах опорно-двигательного аппарата. Реанимационные мероприятия |
2 |
1 |
||
6 |
Практическая работа №18 Оказание первой медицинской помощи при отравлении аварийно-химическими отравляющими веществами, ожогах. Реанимационные мероприятия |
2 |
1 |
||
7 |
Практическая работа №19 Способы закаливания организма |
2 |
1 |
||
Самостоятельная работа №10 Подготовить реферат по теме: «Факторы разрушающие здоровье и их профилактика» |
2 |
2 |
|||
Зачет |
2 |
|
|||
Всего за 4 семестр |
68/20 |
|
|||
Итого за 2 курс |
68/20 |
|
|||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)
2- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Безопасность жизнедеятельности».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплекты стендов: «Медико-санитарная подготовка», «Гражданская оборона»;
- комплекты плакатов: «Безопасность жизнедеятельности», «Охрана труда», «Медико-санитарная подготовка», «Гражданская оборона»;
- комплект табельных и подручных средств для оказания первой доврачебной медицинской помощи;
- комплект средств индивидуальной защиты (противогазы, респираторы, противодымные маски);
- комплект первичных средств пожаротушения;
- комплект бланков документации;
- комплект дидактического материала (карточки-задания, тесты, раздаточный материал для выполнения практических и контрольных работ);
- комплект мультимедийных презентаций, медиатека.
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- экран.
Оборудование рабочих мест:
- рабочее место учащихся;
- письменные принадлежности.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Алексеев, В. С. Безопасность жизнедеятельности : учебное пособие для СПО / В. С. Алексеев, О. И. Жидкова, И. В. Ткаченко. — Саратов : Научная книга, 2019. — 159 c.
Дополнительная литература:
1. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие Ю.Г. Сапронов, А.Б. Сыса, В.В. Шахбазян. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.
2. Безопасность жизнедеятельности: практикум. Багаутдинов А.М., и др. –М.: ГЭОТАР- Медиа, 2012.
3.100 вопросов - 100 ответов о прохождении военной службы солдатами и сержантами по призыву и по контракту: Сборник. – М., 2006.
4. Армия государства Российского и защита Отечества / Под ред. В.В.Смирнова. – М., 2011.
5. Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 31.07.2020г.№76-ФЗ.
6. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 13.07.2020г. №53-ФЗ.
7. Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе» от 31.07.2020г. №113-ФЗ.
8. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» № 61-ФЗ и статью 14 Закона РФ «Об образовании», «О противодействии терроризму» // Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание. – М., 2017.
9. Большой энциклопедический словарь. – М., 2012.
10. Первая доврачебная медицинская помощь: учебник В.Н Николенко. - М: Издательский центр «Академия», 2007.
11. Первая медицинская помощь: учеб. пособие П.В. Глыбочко и др. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.
12. Основы подготовки к военной службе: Кн. для учителя / В.А.Васнев, С.А.Чиненный. — М., 2002.
13. Русские награды XVIII — начала XX в. / В.А.Дуров. – 2-е изд., доп. – М., 2003.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Должен знать: - принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных, чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях. В том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; - основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; - средства обеспечения безопасности труда; - санитарные требования к содержанию рабочих мест; - требования безопасности к машинам, механизмам и инструментам; - электробезопасность и пожарная безопасность; - порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. Должен уметь: - организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; - предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту; - применять первичные средства пожаротушения; - ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; -применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; - владеть способностями бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; - оказывать первую помощь пострадавшим. |
Фронтальный устный опрос. Тестирование. Работа с карточками-заданиями. Внеаудиторная самостоятельная работа |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.