Рабочая программа по предмету: "Безопасность жизнедеятельности" для профессий "Хозяйка усадьбы"
Оценка 4.6

Рабочая программа по предмету: "Безопасность жизнедеятельности" для профессий "Хозяйка усадьбы"

Оценка 4.6
docx
27.03.2024
Рабочая программа по предмету: "Безопасность жизнедеятельности" для профессий "Хозяйка усадьбы"
У621 ОП.07 БЖД.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

           1. ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

           2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

           3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

           4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.07 Безопасность  жизнедеятельности»

1.1 Область применения программы

  Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего общего образования по профессии СПО 35.01.23  Хозяйка (ин) усадьбы.

  1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессионалный цикл и направлена на формирование общих и профессиональных компетенций:

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8.

Осуществлять денежные операции.

ОК 9.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1.

Закупать сельскохозяйственную продукцию собственного производства у населения, в учреждениях и организациях.

ПК 1.2.

 

Хранить и реализовывать закупленную сельскохозяйственную продукцию.

ПК 1.3.

Выявлять потенциальных поставщиков сельскохозяйственной продукции.

ПК 1.4.

Устанавливать долгосрочные связи и партнерские отношения с производителями сельскохозяйственной продукции.

ПК 1.5.

Заключать договоры купли-продажи.

ПК 1.6.

Осуществлять текущий и итоговый контроль собственной профессиональной деятельности и деятельности поставщиков.

ПК 2.1.

Проводить оперативный учет объема готовой продукции, расходов сырья, материалов, топлива, энергии, потребляемых в сельскохозяйственном производстве сельской усадьбы.

ПК 2.2.

Проводить оперативный учет по отраслям приобретенной продукции.

ПК 2.3.

 

Участвовать в проведении анализа хозяйственно-финансовой деятельности сельской усадьбы.

ПК 3.2.

Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.

ПК 3.3.

 

Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 3.4.

 

Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

ПК 3.5.

Работать с документацией установленной формы.

ПК 3.6.

Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

 

            1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

            В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

             - организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

             - предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту;

             - применять первичные средства пожаротушения;

             - ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

             - применять профессиональные знания  в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

             - владеть способностями бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

             - оказывать первую помощь пострадавшим.

 знать:

             - принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных, чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях. В том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

             - основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

             - средства обеспечения безопасности труда;

             - санитарные требования к содержанию рабочих мест;

             - требования безопасности к машинам, механизмам и инструментам;

             - электробезопасность и пожарная безопасность;

             - порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

         

 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 88 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;

самостоятельной работы обучающегося 20 часов.

 

 

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

 

Объем часов

  Максимальная учебная нагрузка (всего)

 

88

  Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

 

68

  в том числе:

 

 

 

 

       практические занятия

 

 

38

  Самостоятельная работа обучающегося (всего)

 

20

   Итоговая аттестация в форме зачета в 4 семестре.



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОП.07 Безопасность жизнедеятельности»

Наименование разделов       и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

2 курс 4 семестр

68/20

 

Раздел 1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. Организация защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях

22/6

 

Тема 1.1.

Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера

 

Содержание учебного материала

8/4

 

1

Чрезвычайные ситуации природного, техногенного характера

2

1

2

Практическая работа №1

Чрезвычайные ситуации военного времени

2

1

Самостоятельная работа №1

Подготовить реферат по теме: «Чрезвычайные ситуации»

2

2

3

Практическая работа №2

Порядок действия населения в различных ЧС

2

1

4

Практическая работа №3

Расчет параметров движения зараженного облака при авариях на химически опасных объектах

2

1

Самостоятельная работа №2

Подготовить реферат по теме: «Оружие массового поражения»

2

2

Тема 1.2.

Защита населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций. Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики

 

Содержание учебного материала

14/2

 

1

Вредные факторы производственной среды и их влияние на организм человека

2

1

2

Практическая работа №4

Организация защиты населения и территорий при угрозе и возникновении ЧС

2

1

3

Устойчивость объектов экономики в условиях ЧС

2

1

4

Практическая работа №5

Порядок проверки исправности, сроков испытаний, использования первичных средств пожаротушения

2

1

5

Практическая работа №6

Порядок подбора, выдачи  и практического использования индивидуальных средств защиты

2

1

6

Планирование, подготовка документов и организация эвакуационных мероприятий

2

1

7

Практическая работа №7

Эвакуация людей при пожаре, действия при обнаружении заложенного взрывного устройства и поведение заложника

2

1

Самостоятельная работа №3

Подготовить реферат по теме: «Влияние на организм вредных производственных факторов»

2

2

Раздел 2. Основы военной службы и медицинских знаний

44/14

 

Тема 2.1.

Основы обороны государства. Военная служба. Военно-патриотическое воспитание

Содержание учебного материала

30/10

 

1

Особенности условий труда и общая организация работы по охране труда в сельском           хозяйстве.

2

1

2

Основы обороны государства

2

1

Самостоятельная работа №4

Подготовить реферат по теме: «Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации»

2

2

3

Терроризм как серьезная угроза национальной безопасности России

2

1

4

Практическая работа № 8

Организация и порядок призыва граждан на военную службу

2

1

Самостоятельная работа №5

Подготовить реферат по теме: «Дни воинской Славы»

2

2

5

Боевые традиции и символы воинской чести

2

1

6

Воинская обязанность. Воинский учет его организация и предназначение

2

1

7

Практическая работа №9

Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет

2

1

8

Виды и рода Вооруженных сил Российской Федерации их предназначение и особенности прохождения военной службы

2

1

9

Практическая работа №10

Знаки различия военнослужащих

2

1

Самостоятельная работа №6

Подготовить реферат по теме: «Основы обороны государства»

2

2

10

Права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащему

2

1

11

Практическая работа №11

Общие и специальные обязанности военнослужащих

2

1

12

Практическая работа №12

Правила приема в военные образовательные учреждения профессионального образования гражданской молодежи

2

1

13

Военно-учетные специальности

2

1

Самостоятельная работа №7

Подготовить глоссарий новых терминов

2

2

14

Способы бесконфликтного общения и поведения

2

1

15

Практическая работа №13

Ритуал принятия военной присяги

2

1

Самостоятельная работа №8

Подготовить реферат по теме: «Символы воинской чести»

2

2

Тема 2.2.

Основы медицинских знаний и здоровый образ жизни

 

Содержание учебного материала

14/4

 

1

Здоровый образ жизни и его составляющие

2

1

2

Практическая работа №14

Факторы разрушающие здоровье

2

1

3

Практическая работа №15

Факторы способствующие укреплению здоровья

2

1

4

Практическая работа №16

Роль двигательной активности, занятий физической культурой в укреплении здоровья

2

1

Самостоятельная работа №9

Подготовить реферат по теме: «Символы воинской чести»

2

2

5

Практическая работа №17

Оказание первой медицинской помощи при кровотечении, травмах опорно-двигательного аппарата. Реанимационные мероприятия

2

1

6

Практическая работа №18

Оказание первой медицинской помощи при отравлении аварийно-химическими отравляющими веществами, ожогах. Реанимационные мероприятия

2

1

7

Практическая работа №19

Способы закаливания организма

2

1

Самостоятельная работа №10

Подготовить реферат по теме: «Факторы разрушающие здоровье и их профилактика»

2

2

Зачет

2

 

Всего за 4 семестр

68/20

 

Итого за 2 курс

68/20

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)

2- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

 

            3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Безопасность жизнедеятельности».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплекты стендов: «Медико-санитарная подготовка», «Гражданская оборона»;

- комплекты плакатов: «Безопасность жизнедеятельности», «Охрана труда», «Медико-санитарная подготовка», «Гражданская оборона»;

- комплект табельных и подручных средств для оказания первой доврачебной медицинской помощи;

- комплект средств индивидуальной защиты (противогазы, респираторы, противодымные маски);

- комплект первичных средств пожаротушения;

- комплект бланков документации;

- комплект дидактического материала (карточки-задания, тесты, раздаточный материал для  выполнения практических и контрольных работ);

- комплект мультимедийных презентаций, медиатека.

Технические средства обучения:

- мультимедийный проектор;

- экран.

Оборудование рабочих мест:

- рабочее место учащихся;

- письменные принадлежности.

 

            3.2. Информационное обеспечение обучения.

            Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Алексеев, В. С. Безопасность жизнедеятельности : учебное пособие для СПО / В. С. Алексеев, О. И. Жидкова, И. В. Ткаченко. — Саратов : Научная книга, 2019. — 159 c.

Дополнительная литература:

1. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие Ю.Г. Сапронов, А.Б. Сыса, В.В. Шахбазян. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.

2. Безопасность жизнедеятельности: практикум. Багаутдинов А.М., и др. –М.: ГЭОТАР- Медиа, 2012.

         3.100 вопросов - 100 ответов о прохождении военной службы солдатами и сержантами по призыву и по контракту: Сборник. – М., 2006.

4. Армия государства Российского и защита Отечества / Под ред. В.В.Смирнова. – М., 2011.

5. Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 31.07.2020г.№76-ФЗ.

6. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 13.07.2020г. №53-ФЗ.

7. Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе» от 31.07.2020г. №113-ФЗ.

8. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» № 61-ФЗ и статью 14 Закона РФ «Об образовании», «О противодействии терроризму» // Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание. – М., 2017.

9. Большой энциклопедический словарь. – М., 2012.

10. Первая доврачебная медицинская помощь: учебник В.Н Николенко. - М: Издательский центр «Академия», 2007.

11. Первая медицинская помощь: учеб. пособие П.В. Глыбочко и др. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.

12. Основы подготовки к военной службе: Кн. для учителя / В.А.Васнев, С.А.Чиненный. — М., 2002.

13. Русские награды XVIII — начала XX в. / В.А.Дуров. – 2-е изд., доп. – М., 2003.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

 

             Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Должен знать:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных, чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях. В том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- средства обеспечения безопасности труда;

- санитарные требования к содержанию рабочих мест;

- требования безопасности к машинам, механизмам и инструментам;

- электробезопасность и пожарная безопасность;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

Должен уметь:

- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту;

- применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

-применять профессиональные знания  в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

- владеть способностями бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

- оказывать первую помощь пострадавшим.

Фронтальный устный опрос.

Тестирование.

Работа с карточками-заданиями.

Внеаудиторная самостоятельная работа

 


 

Рабочая программа по предмету: "Безопасность жизнедеятельности" для профессий "Хозяйка усадьбы"

Рабочая программа по предмету: "Безопасность жизнедеятельности" для профессий "Хозяйка усадьбы"

Рабочая программа по предмету: "Безопасность жизнедеятельности" для профессий "Хозяйка усадьбы"

Рабочая программа по предмету: "Безопасность жизнедеятельности" для профессий "Хозяйка усадьбы"

СОДЕРЖАНИЕ 1

СОДЕРЖАНИЕ 1

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП

ПК 3.2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров

ПК 3.2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОП

Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОП

Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОП

Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОП

Самостоятельная работа №3 Подготовить реферат по теме: «Влияние на организм вредных производственных факторов» 2 2

Самостоятельная работа №3 Подготовить реферат по теме: «Влияние на организм вредных производственных факторов» 2 2

УЧЕБНОЙ дисциплины 3

УЧЕБНОЙ дисциплины 3

Сборник. – М. , 2006. 4. Армия государства

Сборник. – М. , 2006. 4. Армия государства

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2024