Рабочая программа по предмету "Человек" 1 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по предмету "Человек" 1 класс

Оценка 4.8
docx
09.11.2021
Рабочая программа по предмету "Человек" 1 класс
Человек.docx

Человек

1 класс

 (Вариант 2)

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с  Федеральный законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, Положением о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, факультативных и коррекционных курсов государственного казенного общеобразовательного учреждения “Серафимовичская школа-интернат”, утвержденного приказом от 30.08.2016 г. № 189, адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) государственного казенного общеобразовательного учреждения «Серафимовичская школа-интернат», утвержденной  приказом от 30.08.2016 г., № 188.

Программа рассчитана на 99 часов (3 часа в неделю)- 33 учебные недели.
       Цель программы обучения: представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других.

Задачи программы обучения:

- Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей.

- Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.

- Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье.

При реализации программы используются следующие методы обучения: наглядные, словесные, практические.

Используемые технологии обучения:

·         Здоровьесберегающие технологии обучения;

·         Игровые технологии др.

Программа представлена следующими разделами: «Представления о себе», «Семья», «Гигиена тела», «Туалет», «Одевание и раздевание», «Прием пищи».

Раздел «Представления о себе» включает следующее содержание: представления о своем теле, его строении, о своих двигательных возможностях, правилах здорового образа жизни (режим дня, питание, сон, прогулка, гигиена, занятия физической культурой и профилактика болезней), поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье, полезных и вредных привычках, возрастных изменениях. Раздел «Гигиена тела» включает задачи по формированию умений  умываться, мыться под душем, чистить зубы, мыть голову, стричь ногти, причесываться и т.д. Раздел «Обращение с одеждой и обувью» включает задачи по формированию умений ориентироваться в одежде, соблюдать последовательность действий при одевании и снятии предметов одежды. Раздел «Прием пищи» предполагает обучение использованию во время еды столовых приборов, питью из кружки, накладыванию пищи в тарелку, пользованию салфеткой. Задачи по формированию навыков обслуживания себя в туалете включены в  раздел «Туалет». В рамках раздела «Семья» предполагается формирование представлений о своем ближайшем окружении: членах семьи, взаимоотношениях между ними, семейных традициях. Ребенок учится соблюдать правила и нормы культуры поведения и общения в семье. Важно, чтобы образцом культуры общения для ребенка являлось доброжелательное и заботливое отношение к  окружающим, спокойный приветливый тон. Ребенок учится понимать окружающих людей, проявлять к ним внимание, общаться и взаимодействовать с ними.

Планируемые результаты освоения обучающимися с уме­ре­н­ной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными на­ру­ше­ниями), тяжелыми и множественными нарушениями раз­ви­тия

адаптированной основной общеобразовательной программы

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с уме­ре­н­ной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся. 

Человек

         1) Представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других.

·       Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале.

·       Представление о собственном теле.

·       Отнесение себя к определенному полу.

·       Умение определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы, желания.

·       Умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства, интересы.

·       Представления о возрастных изменениях человека, адекватное отношение к своим возрастным изменениям.

2) Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей.

·       Умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и др.

·       Умение сообщать о своих потребностях и желаниях.

3) Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.

·       Умение определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), показывать или сообщать о болезненных ощущениях взрослому.

·       Умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытье рук перед едой и после посещения  туалета).

·       Умение следить за своим внешним видом.

4) Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье.

·       Представления о членах семьи, родственных отношениях в семье и своей социальной роли, обязанностях членов семьи, бытовой и досуговой деятельности семьи.

 

Программа формирования базовых учебных действий

Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР направлена на формирование готовности у детей к овладению содержанием АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) и включает следующие задачи:

1. Подготовку ре­бе­н­ка к на­хождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, ко­м­му­ни­ка­ти­вному взаимодействию с группой обучающихся.

2.     Формирование учебного поведения: 

·       направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

·       умение выполнять инструкции педагога;

·       использование по назначению учебных материалов;

·       умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

3. Формирование умения выполнять задание:

·       в течение определенного периода времени,

·       от начала до конца,

·       с заданными качественными параметрами.

4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.

 

Календарно- тематическое планирование по предмету «Человек»

 

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Планируемая

Фактическая

 

1 четверть (23 ч.)

 

 

 

1,2,3

Представление о себе  Я мальчик. Игры и игрушки для мальчиков.

3

01.09

02.09

06.09

 

4,5,6

Отделение мальчика от девочки по картинкам.

3

08.09

09.09

13.09

 

7,8,9

Идентификация себя со своим именем, фамилией

3

15.09

16.09

20.09

 

10,11,12

Моя семья Мой папа мужчина. У папы я сын

3

22.09

23.09

27.09

 

13,14,15

Моя мама женщина. У мамы я сын

3

29.09

30.09

04.10

 

16,17,18

Мои братья и сестры

3

06.10

07.10

11.10

 

19,20,21

Мои бабушки и дедушки

3

13.10

14.10

18.10

 

22,23

Мои дяди и тети

2

20.10

21.10

 

 

2 четверть (21 ч.)

 

 

 

1,2,3

Здоровый образ жизни в моей семье.

3

08.11

10.11

11.11

 

4,5,6

Семейный досуг в режиме будничных дней недели.

3

15.11

17.11

18.11

 

7,8,9

Семейный досуг в выходные и праздничные дни.

3

22.11

24.11

25.11

 

10,11,12

 Отношения в семье, традиции.

3

29.11

01.11

02.12

 

13,14,15

Семейные ритуалы прощания, встреч, ласковые прозвища.

3

06.12

08.12

09.12

 

16,17,18

Профессиональная занятость взрослых членов моей семьи.

3

13.12

15.12

16.12

 

19,20,21

Трудовые обязанности по дому у каждого члена семьи.

3

20.12

22.12

23.12

 

 

3 четверть (26 ч.)

 

 

 

1,2,3

Гигиена тела Части тела. Туловище

3

10.01

12.01

13.01

 

4,5,6

Лицо человека.

3

17.01

19.01

20.01

 

7,8,9

Гигиена тела. Предметы санитарии и гигиены.

3

        24.01

        26.01

27.01

 

10,11,12

Гигиена тела. Режим дня

3

31.01

02.02

03.02

 

13,14,15

Душ.

3

07.02

09.02

10.02

 

16,17,18

Чистка зубов.

3

21.02

24.02

28.02

 

19,20,21

Причесывание.

3

02.03

03.03

05.03

 

22,23,24

Обращение с одеждой и обувью  Одежда.

3

09.03

10.03

13.03

 

25,26

Обувь.

2

16.03

17.03

 

 

4 четверть (24 ч.)

 

 

 

1,2,3

Прием пищи Пища. Еда руками (яблоко, банан, кусочек мяса).

3

28.03

30.03

31.03

 

4,5,6

Пища. Использование салфетки во время приема пищи.

3

04.04

06.04

07.04

 

7,8,9

Накладывание пищи в тарелку.

3

11.04

13.04

14.04

 

10,11,12

Последовательность действий при приеме пищи

3

18.04

20.04

21.04

 

13,14,15

Питье.

3

25.04

27.04

28.04

 

16,17,18

Использование столовых приборов.

3

04.05

05.05

11.05

 

19,20,21

Прием пищи с использованием столовых приборов.

3

12.05

        16.05

18.05

 

22,23,24

Обобщение по теме «Пища»

 

19.05

23.05

25.05

 

 

Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса

Учебные пособия: муляжи.

Литература

1.Аранская О.С. Игра как средство формирования здорового образа жизни.-2002.-№5.-с.54.

2. Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Уч. пособие для ученика и учителя. М.: Педагогическое общество России, 2004.

 3. КовалькоВ. И « Здоровьесберегающие технологии». М. « Вако»,2004г.


Человек 1 класс (Вариант 2)

Человек 1 класс (Вариант 2)

Используемые технологии обучения: ·

Используемые технологии обучения: ·

Ребенок учится понимать окружающих людей, проявлять к ним внимание, общаться и взаимодействовать с ними

Ребенок учится понимать окружающих людей, проявлять к ним внимание, общаться и взаимодействовать с ними

Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей

Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей

Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с

Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с

Тема урока Количество часов

Тема урока Количество часов

Моя мама женщина. У мамы я сын 3 29

Моя мама женщина. У мамы я сын 3 29

Семейный досуг в выходные и праздничные дни

Семейный досуг в выходные и праздничные дни

Гигиена тела Части тела. Туловище 3 10

Гигиена тела Части тела. Туловище 3 10

Чистка зубов. 3 21

Чистка зубов. 3 21

Пища. Использование салфетки во время приема пищи

Пища. Использование салфетки во время приема пищи

Прием пищи с использованием столовых приборов

Прием пищи с использованием столовых приборов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2021