РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЧТЕНИЕ (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ)» ДЛЯ 2 КЛАССА
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЧТЕНИЕ (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ)» ДЛЯ 2 КЛАССА

Оценка 4.9
docx
16.01.2022
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЧТЕНИЕ (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ)» ДЛЯ 2 КЛАССА
Чтение (Литературное чтение) 2 класс 1 вариант.docx

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «НОВОЧЕБОКСАРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ C ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

РАССМОТРЕНА

на заседании ШМО учителей

начального звена

Протокол от «___» _______ 2021 г. № __

Руководитель МО

 ______________Удалова Н.И.

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора

_______________Н.В. Владимирова

 «____» _______________ 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор БОУ «Новочебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии

____________ М.В. Никандрова

Приказ от «____» _________2021 г. №_____

 

                                        

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ «ЧТЕНИЕ (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ)» ДЛЯ 2 КЛАССА

НА 2021/2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

  

 

 

                                                                                                                                       Автор-составитель:

                                                                                                                                      Учитель: Крылова К.Г.

                                                                                                                                                              Обучающаяся: Бердинцева Елизавета  

 

                                                                                           

                                                                                                                                                            Принята на Педагогическом совете

                                                                                                                                                                      Протокол от «___» _______ 2021 г. № __

 

 

 

 

Новочебоксарск, 2021

1.      Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Чтение (Литературное чтение)» для 2 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в ред. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599), индивидуальным учебным планом, календарным учебным графиком БОУ «Новочебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии на 2021-2022 учебный год.

Рабочая программа по предмету «Чтение (Литературное чтение)» для 2 класса образовательного учреждения, осуществляющего деятельность по АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), составлена в соответствии с учебником по чтению 2 класса. (Чтение. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в 2-х частях. С.Ю. Ильина, А.А. Богданова. М.: Просвещение, 2021).

Данный учебник включен в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020г, приказ Министерства просвещения Российской Федерации №766). 

Основная цель обучения чтения: социализация личности ребенка, коррекция и развитие его речемыслительных способностей, формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения.

Основные задачи изучения чтения:

- воспитание у ребенка интереса к уроку чтения и к чтению как к процессу;

- формирование у него техники чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением) и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом;

- формирование навыков сознательного чтения: читать доступные к пониманию текст вслух, шепотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам;

- развитие у него умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, спрашивать о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки.

Основные направления коррекционной работы:

·                    развитие зрительного восприятия и узнавания;

·                    развитие пространственных представлений и ориентации;

·                    развитие основных мыслительных операций;

·                    развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

·                    коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

·                    обогащение словаря;

·                    коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках

 

 

2.      Общая характеристика учебного предмета

Для чтения подбираются доступные для ребенка произведения народного творчества, рассказы и сказки русских и зарубежных писателей, доступные пониманию деловые и научно-популярные статьи. В основе расположения произведений в книгах для чтения лежит тематический принцип. В каждом последующем году продолжается и расширяется заявленная в предыдущем классе тематика, тем самым обеспечивается концентричность расположения учебного материала, создающая условия для пошагового расширения знаний и представлений, для регулярного повторения раннее усвоенных тем.

Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание уделяется формированию навыка правильного чтения, которым ученик с нарушением интеллекта овладевает с большим трудом в силу особенностей психического развития, что затрудняет понимание содержания прочитанного и тормозит развитие темпа чтения. Переход на более совершенные способы чтения вслух осуществляется постепенно и проходит ряд этапов от аналитического (слогового) чтения к синтетическому (целым словом). Каждый из этапов развития навыков чтения имеет свои трудности и требует подбора специальных методов и приемов обучения. Работа над выразительностью чтения начинается с переноса опыта выразительной устной речи на процесс чтения. Собственно, работа над выразительностью чтения на этих уроках начинается примерно с середины 2 класса, когда школьник переходит на чтение целыми словами. 

Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведения, направленного на выяснение информации, заложенной в тексте, смысловых связей между описанными событиями и действиями героев. В процессе анализа произведения важно не нарушать непосредственного переживания ребенка за судьбы героев, добиваясь точности эмоционального восприятия за счет выразительного чтения текста учителем и вопросов, помогающих адекватно оценивать психологическое состояние действующих лиц, напряженность ситуации. От класса к классу возрастает уровень требований к самостоятельности ученика в проведении разбора читаемого, в оценке поступков героев, в мотивации этих поступков, в выделении непонятных слов. Школьник овладевает умением правильно и последовательно пересказывать содержание несложного по фабуле произведения, учится обмениваться мнениями по теме текста с привлечением собственного опыта. 

 

3.      Описание места учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Чтение (Литературное чтение)» относится к обязательной части учебного плана образования обучающейся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В соответствии с индивидуальным учебным планом и календарным учебным графиком БОУ «Новочебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии на 2021/2022 учебный год на изучение предмета чтение отводится 102 часа в год. Количество часов в неделю, отводимых на изучение чтения определено индивидуальным учебным планом образования обучающейся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и составляет в 3 часа в неделю.

 

4.      Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Освоение обучающейся Программы предполагает достижение ею двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования – введения обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение им социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения Программы включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки:

Личностные результаты:

1.      Ответственное отношение к учению, готовность и спо­собность обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

2.      Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

3.      Развитие мыслительной деятельности.

4.      Формирование коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности.

5.      Формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

6.      Формирование способности к эмоциональному вос­приятию учебного материала.

Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету на конец учебного года.

 

Минимальный уровень

Достаточный уровень

- слушать небольшие по объёму тексты и отвечать на вопросы с помощью учителя или с опорой на картинку;

- читать по слогам короткие тексты;

- соотносить прочитанный текст с иллюстрацией;

- читать наизусть 2-3 небольших стихотворения.

- слушать небольшую сказку или стихотворение, рассказ;

- соотносить прочитанный текст с иллюстрацией;

- читать плавно по слогам короткие тексты с переходом на чтение целым словом двусложных слов, простых по семантике и структуре;

- пересказывать по вопросам, картинно-символическому плану, серии картинок прочитанный или прослушанный текст;

- выразительно читать наизусть 3-5 коротких стихотворений перед обучающимися класса.

 

5.      Содержание учебного предмета.

Послебукварный период.

Содержание чтения: короткие рассказы, стихотворения и загадки о жизни детей в семье, в школе, о школьных обязанностях, о дружбе и взаимопомощи, о временах года, о жизни животных и др.

Лексические темы: «Снова в школе», «Почитаем-поиграем», «Вот и осень пришла», «Про хитрую лису, глупого волка и других зверей», «Ой ты, зимушка-зима», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Сказки русских писателей», «Весна идет», «Чудесное рядом», «Лето красное».

Техника чтения. Плавное чтение по слогам, без искажения звукового состава небольших, простых по содержанию и структуре слов и предложений, рассказов и стихотворений, тексты которых даны в послоговой разбивке. Чтение слогов и слов, включенных в таблицы, для закрепления и дифференциации слоговых структур, пройденных ранее: слогов и слов со стечением согласных; слогов и слов с оппозиционными звуками; слогов и слов с разделительными ь и ъ; слогов и слов со сходными буквенными знаками.

Совершенствование звуковой культуры речи: закрепление правильного звукопроизношения, развитие четкой дикции на основе чтения слоговых структур и выполнения специальных упражнений; выразительное произнесение чистоговорок и коротких стихотворений вместе с учителем

Сознательное чтение. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение слов и предложений по заданию учителя. Соотнесение слов и предложений с иллюстративным материалом.

Разучивание небольших загадок, потешек и стихотворений с голоса учителя; воспроизведение их в игровой ситуации.

Содержание чтения: небольшие по объему произведения устного народного творчества: сказки и отрывки из них, игровые песни; рассказы и стихотворения русских и зарубежных авторов на темы, связанные с жизнью и бытом детей, с окружающей их природой, с решением морально-этических проблем.

Техника чтения. Чтение без искажения звукового состава слов с правильным ударением в них.

Плавное чтение Плавное чтение по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами двусложных слов с простыми слоговыми структурами. Предварительное чтение трудных слов текста (речевая зарядка).

Соблюдение интонации конца предложения и пауз между предложениями.

Выразительное чтение наизусть коротких стихотворений по образцу учителя.

Сознательное чтение. Прослушивание текста с установкой на адекватное эмоциональное восприятие (кто из героев понравился; какой рассказ по настроению- веселый или грустный; что было страшного в рассказе и т д.). Знакомство с новыми словами с опорой на наглядные средства.

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений, подтверждающих правильность ответа. Установление с помощью учителя простых смысловых связей между событиями и поступками героев. Соотнесение предложений и абзацев текста с иллюстративным материалом.

Элементарная оценка прочитанного: хороший или плохой поступок, хорошее или плохое событие (почему?). Опора в оценке на собственный опыт. Соотнесение содержания рассказа и его заглавия. Использование подсказывающих вопросов для выяснения главной мысли произведения.

Развитие речи. Выработка умения правильно строить предложения при ответе на вопросы. Правильное интонирование предложений по образцу учителя. Передача содержания произведения по вопросам учителя или по заданию в книге для чтения. Пересказ с опорой на картинно-символический план к каждому предложению, на серию сюжетных картинок или меловой рисунок на доске.

Разучивание небольших стихотворений с голоса учителя, выразительное их чтение по подражанию.

Внеклассное чтение. Чтение детских книг учителем с обязательным рассматриванием иллюстраций. Запоминание названия книги, ее автора и основного содержания (о чём или о ком эта книга). Самостоятельное чтение книг из классной библиотечки. Мотивация самостоятельного чтения: предоставление выбора книги по желанию ученика, организация игры с наглядным отображение ее результатов, драматизация прочитанного.

 

6.      Тематическое планирование с определением основных видов деятельности

 

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Основные виды

деятельности обучающейся

 

Осень пришла – в школу пора!

13

 

 

1

«Осень пришла – в школу пора!»

1

 

01.09

 

Работа с иллюстрацией. Чтение стихотворения. Ответы на вопросы. Описывание героев.

2

Прочитай (Послебукварный период). По В. Голявкину «Все куда-нибудь идут».

 

1

03.09

 

Чтение прямых открытых слогов и односложных слов. Соотнесение слов с предметными картинками. Чтение словосочетаний с отработанными словами. Чтение предложений. Рассматривание иллюстрации. Чтение по слогам многосложных слов и слов со стечением согласных. Соотнесение содержания текста с иллюстрацией. Установление смысловых отношений в тексте. Выразительное чтение с соблюдением интонации, соответствующей знакам препинания.

3

«Первый урок».

 

1

07.09

 

Рассматривание иллюстрации. Элементарная оценка поведения персонажей, изображенных на иллюстрации, с опорой на вопросы. Чтение по слогам многосложных слов и слов со стечением согласных. Ответы на вопросы своими словами. Установление причинно-следственных отношений между поступками героев рассказа. Уяснение нравственного смысла понятия «правила поведения на уроке». Узнавание героев на иллюстрации по их репликам.

4

«Мы рисуем».

1

08.09

 

Чтение по слогам многосложных слов и слов со стечением согласных. Ответы на вопросы своими словами и словами из текста. Соотнесение содержания текста с иллюстрацией. Графическое иллюстрирование на тему «Лето». Свободные рассказы на темы рисунков.

5

Я. Аким «Грибной лес».

1

10.09

 

Чтение по слогам многосложных слов и слов со стечением согласных. Объяснение значения слова с опорой на иллюстрацию; замена слова синонимом. Установление смысловых отношений в тексте. Составление предложений по сюжетной картинке.

6

Прочитай (Послебукварный период).

1

14.09

 

Чтение прямых открытых слогов; односложных слов, коротких предложений. Соотнесение слов с предметными картинками. Чтение предложений с добавлением пропущенного слова. Составление слов из слогов.

7

В. Дуров «Слон Бэби». 

 

1

15.09

 

Рассматривание иллюстрации. Ответы на вопросы по содержанию иллюстрации. Ответы на вопросы по содержанию текста. Соотнесение содержания текста с иллюстрацией. Коллективное обсуждение проблемы «Зачем я хожу в школу?». Составление предложений с опорой на предметные картинки. Составление рассказа о посещении цирка на основе личного опыта.

8

Б. Заходер «Птичья школа».

1

17.09

 

Чтение по слогам многосложных слов и слов со стечением согласных. Составление предложений по сюжетным картинкам. Составление рассказа о правилах поведения в классе. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение.

9

Н. Сладков. «Осенние подарки».

 

1

21.09

 

Составление предложений по сюжетным картинкам. Составление предложений с данными словами. Чтение по слогам многосложных слов и слов со стечением согласных. Выборочное чтение. Выборочный пересказ с опорой на сюжетную картинку и вопросы учителя. Отгадывание загадок, раскрашивание. Составление предложений «Кто где живёт?»

10

Прочитай! (послебукварный период). М. Ивенсен «Падают, падают листья…»

 

1

22.09

 

Повторение обратных слогов с согласными ф, ч, щ. Чтение правильно по слогам двусложных слов. Соотнесение картинок и слов. Подбор рифм к данным двустишиям. Нахождение слова по его значению. Составление предложения по картинке и данному вопросу. Выделение признаков осени с опорой на текст. Называние цвета листьев, перелётных птиц. Определение настроения стихотворения (радостное или грустное). Выразительное чтение стихотворения по образцу, данному учителем. Заучивание наизусть.

11

 К. Ушинский «Всякой вещи свое место».

1

24.09

 

Составление высказывания по данному вопросу с опорой на сюжетную картинку. Установление причинно-следственных связей между поведением мальчика и опозданиями в школу. Составление советов мальчику. Уяснение смысла правила культурного поведения «Всегда убирай свои вещи на место». Составление предложений из данных частей.

12

Прочитай! (послебукварный период). Д. Летнева «Хозяин в доме».

1

28.09

 

Различение оптически сходных букв: г-п, г – т, е-ё, ж-х, ж-к, о-с, ш-щ. Чтение двусложных слов по слогам. Соотнесение предметных картинок со словом. Составление предложений с глаголами звучания. Ответы на вопросы по содержанию текста. Объяснение заголовка текста. Установление смысловых отношений поступков мальчика и их последствий.

13

А. Тумбасов «Серый вечер».

1

29.09

 

Ответы на вопросы по содержанию текста. Уточнение представлений о зимующих и перелётных птицах на примере воробья и скворца. Сравнение золотой и поздней осени по цвету. Установление причинно-следственных отношений в поведении воробья.

 

«Почитаем – поиграем»

5

 

 

14

«Одна буква» по А. Шибаеву.

1

01.10

 

Составление слов из разрезной азбуки. Объяснение значений слов, отличающихся одной буквой, приставкой. Ответы на вопросы по содержанию текста. Рассуждение на тему, почему каждая буква в слове важна. Самостоятельное рисование в соответствии с заданием учебника. Отгадывание загадки.

15

А. Усачёв. Слоги. «Прочитай» (послебукварный период).

1

05.10

 

Составление слов из слогов. Различение слогов и букв. Чтение слогов со стечением согласных и слов с ними. Объяснение значений слов. Соотнесение картинок и слов. Разгадывание загадки. Уяснение нравственного смысла понятия «доброта».

16

К. Чуковский «Черепаха».

1

06.10

 

Тренировочные упражнения в чтении слогов со стечением согласных. Ответы на вопросы по содержанию стихотворения. Составление слов из слогов. Составление предложения по сюжетной картинке. Установление признаков сходства предметов при сравнении. Отгадывание загадки, раскрашивание отгадки.

17

«Прочитай!» (послебукварный период). Загадки.

1

08.10

 

Чтение слогов и односложных слов со стечением согласных. Поиск слов по картинкам. Составление предложений по сюжетной картинке. Формулирование вывода «Посочувствуй товарищу, если он расстроен». Уяснение нравственного смысла в выражении сочувствия расстроенному человеку, товарищу. Чтение с соблюдением пауз при знаках препинания. Соотнесение слов и предметных картинок. Чтение, ответы на вопросы. Чтение слов без искажения звукового состава. Рисование зарисовок.

18

Докажи словечко.

1

12.10

 

Тренировочные упражнения в чтение слогов со стечением согласных. Подбор слов-рифм. Составление предложений по сюжетным картинкам с опорой на текст загадок. Раскрашивание картинки, нахождение соответствующей загадки в учебнике.

 

В гостях у сказки

9

 

 

19

«Лиса и волк» (Русская сказка).

1

13.10

 

Ответы на вопросы по содержанию текста. Определение характера волка, лисы по их поступкам и высказываниям. Составление предложений по картинкам и прочитанному тексту. Установление причинно-следственных отношений в поведении героев сказки.

20

«Гуси и лиса» (Русская сказка).

1

15.10

 

Ответы на вопросы по содержанию сказки. Составление высказываний по сюжетным картинкам. Определение характера героев сказки. Выразительное чтение реплик героев по образцу учителя. Соотнесение частей текста с сюжетными картинками.

21

«Лиса и козел» (Русская сказка).

1

19.10

 

Ответы на вопросы по содержанию сказки. Составление предложений по иллюстрации. Определение характера героев сказки. Установление причинно-следственных отношений между событиями, поведением героев и их характером. Пересказ сказки по картинно-графическому плану.

22

«Прочитай!» (послебукварный период). «Волк и баран» (литовская сказка).

1

20.10

 

Чтение слогов со стечением согласных, двусложных слов с ними. Чтение правильно по слогам. Чтение целым словом слов из рубрики «Повторяем!». Отгадывание загадки, выделение признаков мухомора. Соотнесение картинок и слов. Ответы на вопросы по содержанию текста. Определение характера героев сказки по их поступкам. Чтение с соблюдением знаков препинания (конец предложения, тире).

23

«Рак и ворона» (литовская сказка).

1

22.10

 

Ответы на вопросы по содержанию текста. Установление смысловых связей между высказываниями героев и их замыслом. Выявление особенностей характера героев сказки. Чтение с соблюдением восклицательной и вопросительной интонации.

24

«Заяц и черепаха» (казахская сказка).

1

02.11

 

Ответы на вопросы по содержанию текста. Оценка поступков героев. Объяснение значения выражения «изо всех сил». Составление предложений к иллюстрациям.

25

«Благородный медведь» (мордовская сказка).

1

03.11

 

Ответы на вопросы по содержанию текста. Уяснение значения слова «благодарный». Пересказ с опорой на иллюстрацию. Оценка поступков героев сказки.

26

«Прочитай!» (послебукварный период). «Как белка и заяц друг друга не узнали» (якутская сказка).

1

05.11

 

Чтение слогов и слов с разделительным ъ, ь, слов – с мягким знаком – показателем мягкости согласных. Чтение предложений по слогам и целым словом. Составление предложений с данными словами. Чтение целым словом слов из рубрики «повторяем!» Ответы на вопросы по содержанию текста. Установление причинно-следственных зависимостей изменения цвета шкурки зверей. Пересказ по картинно-графическому плану.

27

«Умей обождать» (русская сказка).

1

09.11

 

Ответы на вопросы по содержанию текста. Оценка поступков героев рассказа. Выборочный пересказ по сюжетной картинке. Установление причинно-следственных связей между поведением и характером героя сказки (петушка). Чтение целым словом слов из рубрики «Повтори!» Уяснение нравственного смысла правила «Непослушание до добра не доводит».

 

«Животные рядом с нами»

9

 

 

28

«Умная собака» (индийская сказка).

1

10.11

 

Ответы на вопросы по сюжетной картинке. Называние домашних животных и их детёнышей. Высказывания на тему «Как ты относишься к бездомным животным». Установление различия в отношении к собаке злого и доброго человека.

29

«Прочитай!» (послебукварный период). «Лошадка» (русская народная присказка).

1

12.11

 

Чтение целым словом. Соотнесение картинок со словами. Соотнесение слов и картинок. Работа над сравнениями (радуга – мост, хвост). Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение с соблюдением пауз, вопросительной и восклицательной интонации. Выяснение особенностей речи хозяина лошадки и соседа. Оценка поступка хозяина лошади. Составление высказывания по сюжетной картинке. Установление причинно-следственных связей между отношением хозяина и поведением лошадки.

30

«Кролики» по Е. Чарушину.

1

16.11

 

Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение. Сравнение кроликов и крольчихи. Описание кроликов по картинно-графической схеме. Высказывание на тему «Чем можно угостить кроликов?»

31

«Баран» В. Лифшиц.

1

17.11

 

Ответы на вопросы по прочитанному тексту. Составление предложений по сюжетной картинке. Высказывание на тему «Что можно сделать из шерсти барана»? Объяснение значения слова «изнывает». Чтение слогов со стечением согласных. Выборочное чтение. Отгадывание загадки. Раскрашивание предметных изображений в соответствии с прочитанным текстом.

32

«Прочитай!» (послебукварный период). «Храбрый утенок»

по Б. Житкову.

1

19.11

 

Чтение слогов со стечением согласных. Чтение двусложных слов со стечением согласных по слогам. Соотнесение картинок и слов. Различение единственного и множественного числа. Отгадывание загадки через подбор слова-рифмы. Высказывания на тему «Чем кормят птиц». Ответы на вопросы по прочитанному. Оценка поступков героев рассказа. Установление последовательности событий.

33

В. Сутееву «Три котенка».

1

23.11

 

Составление предложений к сюжетным картинкам. Ответы на вопросы по содержанию текста. Установление последовательности событий. Чтение целым словом слов из рубрики «Повторяем!» Выборочное чтение. Пересказ по серии сюжетных картинок.

34

К. Ушинский «Петушок с семьей».

1

24.11

Описание петушка по картинке, затем по картинно-графическому плану. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение с соблюдением восклицательной и звательной интонации. Оценка поступков героев сказки, установление причинно-следственных отношений между характером и поступками героев.

35

«Упрямые козлята».

 

1

26.11

 

Ответы на вопросы по содержанию текста. Оценка поступков героев. Объяснение значения выражения «упрямство до добра не доводит». Составление советов козлятам, как нужно было поступить правильно. Выборочное чтение. Пересказ.

36

В. Лифшиц «Пес».

 

1

30.11

 

Чтение слогов со стечением согласных. Выборочное чтение. Ответы на вопросы по тексту стихотворения. Сравнение текста и иллюстраций. Составление предложений по иллюстрациям. Рассказ о собаке по данному образцу. Чтение реплик с побудительной интонацией. Приведение доказательств, что собака – настоящий друг человека.

 

«Ой ты, зимушка – зима!»

12

 

 

37

«Первый снег» Я. Аким.

1

01.12

 

Отгадывание загадки со словом-рифмой. Ответы на вопросы по прочитанному тексту стихотворения. Уточнение значения слов через синонимические замены (салазки – санки), понимание сравнений (как платок пуховый). Рассказ о зимних забавах детей по сюжетной картинке. Определение настроения стихотворения. Выборочное чтение. Чтение стихотворения радостно. Отгадывание загадок.

38

Н. Калинина «Снежный колобок».

 

1

03.12

 

Ответы на вопросы по содержанию рассказа. Составление рассказ о зимних забавах детей на основе личных впечатлений. Выборочное чтение. Установление причинно-следственных отношений между событиями рассказа. Уточнение представлений детей о таянии снега и состояниях воды.

39

Е. Шведер «Воробышкин домик

 

1

07.12

 

 

Ответы на вопросы по прочитанному тексту. Составление описания кормушку по сюжетной картинке. Выразительное чтение с передачей настроения героев рассказа. Установление смысловых отношений между событиями и настроением воробьёв. Установление последовательности событий. Составление описания кормушки по картинке и опорным словам.

40

Г. Галкина «Зимние картинки

1

08.12

 

Выделение признаков зимы из текста. Составление предложений о зимних развлечениях детей по тексту стихотворения. Установление признаков сходства предметов, использованных в сравнении (Маша как снегурка). Выразительное чтение по образцу, данному учителем. Составление высказывания на тему «На чём ты любишь кататься зимой». Заучивание наизусть.

41

Е. Самойлова «Миша и Шура».

 

1

10.12

 

Ответы на вопросы по прочитанному тексту. Выборочное чтение. Выборочный пересказ по сюжетной картинке. Установление причин поведения ребят, оценка их взаимоотношений. Определение, кому из героев принадлежат реплики.

42

Ш. Галиев «Купили снег».

 

1

14.12

 

Ответы на вопросы по содержанию стихотворения. Сравнение снега настоящего и искусственного. Выделение признаков сходства снежка с серебром. Уточнение значение выражения «разбирает меня смех». Рассказ о том, как дети украшали ёлку мишурой. Установление причинно-следственных отношений между высказываниями героев и реальными событиями.

43

«Живи, ёлочка» И. Токмакова.

1

15.12

 

Ответы на вопросы по содержанию стихотворения. Составление предложений по сюжетным картинкам. Рассказ по тексту стихотворения «Откуда взялась ёлка». Описание ёлочки в зимнем лесу по картинно-графическому плану. Объяснение заголовка стихотворения. Выразительное чтение по образцу, данному учителем. Заучивание стихотворения наизусть. Раскрашивание иллюстрации к стихотворению.

44

В. Сутеев «Про ёлки».

 

1

17.12

 

Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочный пересказ. Установление причинно-следственных связей между местом проведения ёлки и её украшением. Составление предложений о подарках для домашних питомцев.

45

М. Пляцковский «Ромашки в январе».

1

21.12

 

Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение. Установление причинно-следственных отношений между событиями и настроением героев. Пересказ по серии картинок.

46

«Мороз и Заяц» (русская сказка).

1

22.12

 

Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение. Объяснение выражения «выбился из сил», «всё нипочём». Характеристика зайца. Чтение целым словом слов из рубрики «Повторяем!» Установление причинно-следственных отношений между поведением, характером и последствиями поступков.

47

«Вьюга» (литовская народная псенка).

1

24.12

 

Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение. Установление причинно-следственных отношений (выяснение, чем опасна вьюга, кому приносит пользу). Выразительное чтение с соблюдением вопросительной, повествовательной и восклицательной интонации.

48

Г. Скребицкий «На лесной полянке».

1

28.12

 

Ответы на вопросы по содержанию текста. Уточнение представлений о жизни животных зимой. Называние диких животных. Пересказ по картинкам. Объяснение сравнения лесного пенька с теремком. Выборочный пересказ по иллюстрациям.

 

«Что такое хорошо и что такое плохо»

15

 

 

49

А. Митту «Коля заболел».

 

1

29.12

 

Ответы на вопросы по содержанию текста. Объяснение значения слова «компресс». Пересказ по картинно-графическому плану. Установление причинно-следственных зависимостей между событиями рассказа и настроением героя. Оценка поступков героев рассказа. Вывод «Хорошо, когда друзья помогают».

50

Д. Летнева «Подружки рассорились».

1

11.01

 

Ответы на вопросы по содержанию текста. Чтение целым словом слов из рубрики «Повторяем!» Установление причинно-следственных отношений между поступком и его последствиями. Выборочное чтение. Выразительное чтение. Оценка поступков героев стихотворения.

51

Г. Ладонщиков «Самокат».

1

12.01

 

Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение. Объяснение выражения «не горит», использованного в переносном смысле. Выразительное чтение (выражение гордости) по образцу, данному учителем. Заучивание наизусть. Рассуждение об отношении к делу (делать самому или ждать, пока сделают другие).

52

Е. Пермяк «Торопливый ножик».

1

14.01

 

Ответы на вопросы по содержанию текста. Объяснение заголовка с приведением доказательств. Выборочное чтение. Установление причинно-следственных зависимостей между оценочными суждениями героев рассказа и событиями. Оценка поведения мальчика, определение черт характера, проявившихся в его поступках.

53

В. Сухомлинский «Вьюга».

1

18.01

 

Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение. Установление причинно-следственных связей между эмоциональными состояниями мальчиков, их поступками и чертами характера.

54

И. Бутмин «Трус».

 

1

19.01

 

Ответы на вопросы по содержанию текста. Оценка поступков героев. Высказывание мнения о событиях и героях с приведением доказательств. Сравнение героев по характеру и поступкам. Составление предложений к иллюстрациям. Выборочное чтение.

55

В. Голявкин «Как я под партой сидел».

 

1

21.01

 

Ответы на вопросы по содержанию текста. Установление причинно-следственных отношений между поведением героя и его результатами. Выборочное чтение. Составление высказывания по иллюстрации.

56

Б. Заходер «Петя мечтает».

1

25.01

 

Ответы на вопросы по прочитанному стихотворению. Оценка высказываний о герое стихотворения, приведение доказательств собственного мнения. Выразительное чтение по образцу, данному учителем (мечтательно, с радостью, с чувством удовлетворения).

57

В. Витка «Мед   в кармане».

1

26.01

 

Ответы на вопросы по содержанию текста. Составление высказываний по иллюстрациям. Установление причинно-следственных отношений между событиями текста. Оценка поступков героев. Выборочное чтение.

58

В. Донникова «Канавка».

 

1

28.01

 

Ответы на вопросы по содержанию текста. Составление предложения по иллюстрации. Оценка поступков героев рассказа. Выборочное чтение. Установление причинно-следственных отношений между событиями, описанными в тексте.

59

«Назло Солнцу» (узбекская сказка).

1

01.02

 

Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение. Установление причинно-следственных отношений между событиями, описанными в тексте. Оценка поведения героя. Определение, кому принадлежат реплики.

60

А. Барто «Мостки».

 

1

02.02

 

Ответы на вопросы по содержанию стихотворения. Оценка поступков и высказываний героев. Уяснение нравственного смысла заботливого отношения к людям. Сравнение поступков героев рассказ «Канавка» и стихотворения «Мостки». Вывод: «Помогай людям – и тебе помогут». Рассказ о том, как дети помогают другим из их личного опыта. Выборочное чтение. Составление связного высказывания по сюжетной картинке. Чтение целым словом слов из рубрики «Повторяем!»

61

М. Дружинина «Песенка обо всем».

1

04.02

 

Ответы на вопросы по содержанию рассказа. Выборочное чтение. Установление причинно-следственных отношений между высказываниями героев. Высказывание личного отношения к герою рассказа с обоснованием собственного мнения.

62

Л. Квитко «Лемеле хозяйничает».

1

08.02

 

Ответы на вопросы по содержанию стихотворения. Выборочное чтение. Сравнение порученных и выполненных дел. Установление причин возникшей путаницы. Выразительное чтение с соблюдением повествовательной, звательной и восклицательной интонации по образцу, данному учителем.

63

И. Туричин «Неряха.

 

1

09.02

 

Ответы на вопросы по содержанию рассказа. Выборочное чтение. Оценка высказываний и поступков детей. Уяснение понятий: «невоспитанный», «неряха». Установление смысловых связей между поступками героя и его последствиями. Пересказ по серии сюжетных картинок и опорным словам.

 

«Весна идет!»

17

 

 

64

«Март» Я. Аким.

1

11.02

 

Ответы на вопросы по содержанию стихотворения. Определение настроения стихотворения. Отгадывание загадки. Называние признаков весны (день стал длиннее, потепление, таяние снега, изменения в поведении птиц). Составление предложений по иллюстрации. Высказывание собственного отношения к весне. Выразительное чтение с передачей настроения стихотворения и соблюдением пауз, восклицательной и повествовательной интонации по образцу, данному учителем. Заучивание наизусть.

65

Ю. Коваль «Невидимка».

1

15.02

 

Ответы на вопросы по содержанию текста. Объяснение значения слова «невидимка» и заголовка текста. Называние приметы весны (прилёт грачей, наст). Составление высказывания по иллюстрации. Выборочное чтение. Установление причинно-следственных отношений между звуками и природными явлениями, поведением и чертами характера героя. Оценка поведения мальчика, выявление черт характера героя.

66

«Праздник мам» В. Берестов.

1

16.02

 

Ответы на вопросы по содержанию стихотворения. Высказывания о празднике 8 Марта с опорой на личный опыт учащихся. Составление предложений по сюжетным картинкам. Выборочное чтение. Рассказ «Как я поздравил маму с 8 Марта». Выразительное чтение стихотворения радостно, с соблюдением повествовательной и восклицательной интонации по образцу, данному учителем.

67

В. Драгунскоий «Подарок к празднику».

1

18.02

 

Ответы на вопросы по содержанию текста. Рассказ о том, как дети готовились в школе к празднику 8 Марта. Оценка поступков героев рассказа. Уяснение смысла подготовки и вручения подарков к праздникам. Определение, кому принадлежат реплики.

68

«Снег и заяц» (бурятская сказка).

1

22.02

 

Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение. Чтение по ролям. Установление причинно-следственных связей между событиями и настроением зайца. Рассказ «Как заяц к весне готовится».

69

Г. Ладонщиков «Помощники весны».

1

25.02

 

Ответы на вопросы по содержанию стихотворения. Выборочное чтение. Объяснение значения выражения «посмотрел с укором». Составление высказывания по сюжетной картинке. Определение характера стихотворения (смешное или серьёзное) и обоснование своего выбора. Чтение целым словом слов из рубрики «Повторяем!»

70

 М. Пришвин «Лягушонок».

1

01.03

 

Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение. Выборочный пересказ. Установление причинно-следственных зависимостей между событиями текста. Оценка поступков героев рассказа. Называние признаков весны. Составление предложений с данными словами.

71

Г. Ладонщиков «Весна».

1

02.03

 

Ответы на вопросы по содержанию стихотворения. Называние признаков зимы и весны (увеличение продолжительности дня, потепление, таяние снега и льда). Составление предложений по сюжетной картинке. Объяснение переносного значения выражения «снеговая баба слёзы льёт». Выборочное чтение. Выразительное чтение с соблюдением синтаксических пауз и эмоциональной окраски стихотворения по образцу, данному учителем. Выделение примет весны, описанных в стихотворении.

72

Е. Чарушин «Барсук».

 

1

04.03

 

Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение. Называние животных, впадающих в зимнюю спячку. Установление причинно-следственных зависимостей в поведении барсука. Пересказ по картинно-графическому плану.

73

С. Маршак «Весенняя песенка».

1

09.03

 

Ответы на вопросы по содержанию стихотворения. Называние примет весны (таяние снега и льда, появление серёжек на вербах, почек на деревьях, солнце поднимается выше). Объяснение значения слов «стёжки», «серёжки» (на вербе), «светятся» (переносный смысл). Словесное рисование. Выразительное чтение по образцу, данному учителем.

74

И. Соколов - Микитов «На краю леса».

1

11.03

 

Ответы на вопросы по содержанию рассказа. Называние признаков весны: потепление, набухание и распускание почек. Составление предложений с данными словосочетаниями. Установление причинно-следственных зависимостей между событиями в тексте. Характеристика поведения лосёнка и лосихи. Пересказ по картинно-графическому плану. Уяснение смысла заботливого отношения матери к ребёнку.

75

В. Голявкин «Подходящая вещь».

1

15.03

Ответы на вопросы по содержанию текста. Объяснение значения выражения «подходящая вещь». Оценка поступков героев рассказа. Выборочное чтение.

76

М. Пляцковский «Деньки стоят погожие…»

1

16.03

 

 

Ответы на вопросы по содержанию стихотворения. Установление причинно-следственных отношений природных явлений. Определение настроения стихотворения. Выборочное чтение. Выразительное чтение (передать радость, соблюдать синтаксические паузы) по образцу, данному учителем. Отгадывание загадок. Составление предложений.

77

С. Козлов «Ручей и камень».

1

18.03

 

Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение. Выразительное чтение реплик соблюдением восклицательной, звательной интонации по образцу, данному учителем. Установление последовательности событий и их причинно-следственной связи. Составление предложений по иллюстрации.

78

«Как птицы лису проучили» (русская сказка).

1

22.03

 

Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение. Пересказ по серии сюжетных картинок. Объяснение заголовка текста. Оценка отношений героев сказки, её обоснование. Характеристика лисы.

79

Т. Шарыгина «Вкусный урок».

1

05.04

 

Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение. Составление предложений с опорой на сюжетную картинку. Объяснение заголовка текста. Рассказ о том, чем питаются медведи. Чтение целым словом слов из рубрики «Повторяем!»

80

М. Быков «Кому пригодится старая Митина шапка».

1

06.04

Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение. Оценка поступка мальчика. Установление причинно-следственных отношений в поведении Мити. Установление последовательности событий. Пересказ с опорой на серию сюжетных картинок. Восстановление последовательности событий.

 

«Чудесное рядом»

13

 

 

81

Г. Цыферов «Лосенок».

1

08.04

 

 

Ответы на вопросы по содержанию текстов. Характеристика героя рассказа (лосёнка). Понимание временных отношений и временной последовательности событий. Составление высказываний по картинкам. Объяснение значений слов: любознательный, терпеливый, чехарда, выбивать кресло.

82

О. Дриз «Игра».

1

12.04

 

Игра «Вижу – не вижу», «Что изменилось?» Выборочное чтение. Чтение с соблюдением пауз, восклицательной, повествовательной интонации по образцу, данному учителем. Рисование иллюстрации к данному отрывку. Подбор слов, противоположных по значению.

83

Г. Цыферов «Удивление первое».

1

13.04

Ответы на вопросы по содержанию текста. Установление сходства и различия при сравнении (солнышко как шарик, как цветок). Объяснение такого явления, как отражение в воде. Установление причинно-следственных отношений (свет и темнота - отражение и его отсутствие), событиям и эмоциями цыплёнка. Составление предложений по сюжетным картинкам. Понимание эмоциональных состояний героя и причин, которые их вызвали. Выборочное чтение.

84

«Осьминожек» по Г. Снегиреву.

1

15.04

 

 

Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение. Установление причинно-следственных зависимостей между изменениями окраски осьминожка и цветом окружающей среды. Описание осьминожка по картинно-графическому плану. Оценка поступков мальчика с обоснованием собственного мнения. Отгадывание загадки.

85

С. Козлов «Друзья».

1

19.04

 

Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение. Выборочный пересказ. Составление рассказа с опорой на картинку и прочитанный текст. Характеристика отношений собаки и кошки, описание их поведения. Приведение доказательств, что кошка и собака были друзьями. Составление предложений с данными словами.

86

С. Козлов «Необыкновенная весна».

1

20.04

 

Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение. Установление сходства и различия предметов при сравнении (голубые подснежники, как море, жёлтые одуванчики, как песок в пустыне, побеги, как грива льва). Приведение доказательств, почему для Ёжика весна стала необыкновенной. Составление предложений по иллюстрациям с опорой на прочитанный текст. Раскрашивание в соответствии с текстом.

87

Э. Мошковская «Не понимаю».

1

22.04

 

Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение. Характеристика отношений мальчика и собаки. Рассуждение, как можно понять, что хочет сказать животное. Выразительное чтение с соблюдением вопросительной и восклицательной интонации с сочувствием, удивление и радостью по образцу, данному учителем.

88

Г. Скребицкий «Кот Иваныч».

1

26.04

Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение. Выборочный пересказ. Составление предложений по иллюстрации и заданию. Рассказ об обычном поведении котов. Характеристика кота. Установление причинно-следственных связей между поведением кота и его характером. Составление предложений с данными словами.

89

М. Пришвин «Золотой луг».

1

27.04

 

 

Уяснение суточных временных изменений в жизни растений на примере одуванчиков. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение. Установление признаков сходства при сравнении предметов. Объяснение заголовка текста. Составление высказываний по сюжетным картинкам.

90

В. Бианки «Неродной сын».

1

29.04

Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение. Объяснения значения выражения «неродной сын». Установление последовательность событий.

91

Ю. Кушак «Подарок».

1

03.05

 

Оценка отношения мальчика к животным с приведением доказательств. Словесное рисование. Составление рассказа на основе собственного опыта. Выделение определений, действий, которые описывают щенка. Выразительное чтение с радостном настроением, соблюдением пауз, восклицательной интонации по образцу, данному учителем.

92

Я. Тайц «Все здесь».

1

04.05

 

Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение. Чтение по ролям с соблюдением вопросительной, повествовательной, восклицательной интонации. Уяснение значения слова «хлеб». Установление последовательности изготовления хлебных изделий. Рисование по заданию.

93

В. Бианки «Небесный слон»

1

06.05

 

Установление сходства предметов при сравнении («туча, как слон»). Объяснение заголовка текста. Установление причинно-следственных отношений между природными явлениями. Объяснение словосочетания «волшебный дождь». Выборочное чтение. Чтение целым словом слов из рубрики «Повторяем!» Подбор слов, противоположных по значению.

 

«Лето красное»

8

 

 

94

«Ярко солнце светит…»

1

10.05

 

Составление высказываний по сюжетной картинке. Рассказы о занятиях детей летом. Называние признаков лета (потепление, цветение растений, созревание плодов, появление грибов, тёплая вода в водоёмах). Определение настроения стихотворения. Выразительное чтение по образцу, данному учителем. Заучивание наизусть. Отгадывание загадки.

95

И. Соколов - Микитов «Светляки»

1

11.05

Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение. Объяснение значений слов «крошечный», «зелёные фонарики», «холодный огонёк», «зелёный – зеленоватый». Описание светлячка по картинно-графическому плану. Словесное рисование.

96

По Г. Цыферов «Петушок и солнышко»

1

13.05

 

Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение. Пересказ по серии картинок. Оценка поступков героев сказки, приведение доказательств собственного мнения. Установление причинно-следственных зависимостей между событиями сказки и их временной последовательности. Чтение целым словом слов из рубрики «Повторяем!» Определение, кому принадлежат реплики.

97

И. Гамазкова «Прошлым летом»

1

 

17.05

 

Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение. Словесное рисование. Выразительной чтение с соблюдением пауз, настроения, интонации по образцу, данному учителем. Установление причинно-следственных отношений между рисунками мальчика и его занятиями прошлым летом. Раскрашивание иллюстрации в соответствии с текстом.

98

С. Махотин «Поход»

1

18.05

 

Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение. Выявление изменений в привычках мальчика, его умениях. Словесное рисование. Выразительное чтение по образцу, данному учителем. Заучивание наизусть. Выбор подписи к картинке.

99

Е. Пермяк «Раки»

1

 

20.05

 

Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение. Объяснение названий рек. Оценка поступков ребят. Установление причинно-следственных отношений между событиями рассказа и их временной последовательности. Выборочный пересказ по иллюстрации. Определение, кому принадлежит реплика.

100-101

В. Викторов, «В гости к лету». И. Мазнин «Отчего так мало света».

2

24.05

25.05

 

Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение. Составление предложений по иллюстрации. Объяснение выражений «золотое солнце», «зелёные оконца». Называние летних даров леса, лесных зверей, признаков лета. Словесное рисование. Составление высказывания по иллюстрации. Определение настроения стихотворения. Выразительное чтение с соблюдением вопросительной, повествовательной и восклицательной интонации по образцу, данному учителем. Рисование иллюстрации к стихотворению.

102

Итоговая аттестация

1

27.05

Выполнение предложенного задания.

 

7.      Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Методические и учебные пособия

1.                  Адаптированная основная общеобразовательная программа образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1).

2.                  Чтение 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. / С.Ю. Ильина, А.К. Аксёнова, Т.М. Головкина, М.И. Шишкова. – М.: Просвещение, 2021 г.

 

Интернет-ресурсы.

            www.pedlib.ru Педагогическая библиотека

            www.viki.rdf.ru Детские презентации и клипы

            www.festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей.

            www.metodiki.ru Образовательный портал «Учеба»

 

8.      Контрольно-измерительный материал

Текст для проверки понимания содержания прочитанного:

Коля заболел.

Коля заболел. Лежит в постели. На шее компресс, в ушах вата. И никто к нему в гости не приходит. Нельзя: заразиться можно.

Лежит Коля скучает, смотрит в окно. А что с третьего этажа увидеть можно? Ничего, только небо.

И вдруг видит Коля, что к самому окну красный шарик поднялся. Постоял у окна и стал дергаться: вверх-вниз. Что такое? Ничего не понимает Коля. А потом догадался. Рожица на шарике нарисована. Стало Коле хорошо и радостно.

(77 слов).

 

Ответить на вопросы:

Что случилось?

Почему Коля скучает?

Что развеселило Колю?

                                    


 

Скачано с www.znanio.ru

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Чтение (Литературное чтение)» для 2 класса разработана в соответствии с

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Чтение (Литературное чтение)» для 2 класса разработана в соответствии с

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования…

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования…

Лексические темы: «Снова в школе», «Почитаем-поиграем», «Вот и осень пришла», «Про хитрую лису, глупого волка и других зверей», «Ой ты, зимушка-зима», «Что такое хорошо и…

Лексические темы: «Снова в школе», «Почитаем-поиграем», «Вот и осень пришла», «Про хитрую лису, глупого волка и других зверей», «Ой ты, зимушка-зима», «Что такое хорошо и…

Внеклассное чтение. Чтение детских книг учителем с обязательным рассматриванием иллюстраций

Внеклассное чтение. Чтение детских книг учителем с обязательным рассматриванием иллюстраций

Установление смысловых отношений в тексте

Установление смысловых отношений в тексте

Всегда убирай свои вещи на место»

Всегда убирай свои вещи на место»

Рисование зарисовок.

Рисование зарисовок.

Ответы на вопросы по содержанию текста

Ответы на вопросы по содержанию текста

Объяснение значения слова «изнывает»

Объяснение значения слова «изнывает»

Рассказ о зимних забавах детей по сюжетной картинке

Рассказ о зимних забавах детей по сюжетной картинке

Выразительное чтение по образцу, данному учителем

Выразительное чтение по образцу, данному учителем

Выразительное чтение. Оценка поступков героев стихотворения

Выразительное чтение. Оценка поступков героев стихотворения

Ответы на вопросы по содержанию текста

Ответы на вопросы по содержанию текста

Высказывание собственного отношения к весне

Высказывание собственного отношения к весне

данными словами.

данными словами.

Составление предложений.

Составление предложений.

Понимание эмоциональных состояний героя и причин, которые их вызвали

Понимание эмоциональных состояний героя и причин, которые их вызвали

Объяснение заголовка текста. Составление высказываний по сюжетным картинкам

Объяснение заголовка текста. Составление высказываний по сюжетным картинкам

По Г. Цыферов «Петушок и солнышко» 1 13

По Г. Цыферов «Петушок и солнышко» 1 13

Чтение 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы

Чтение 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2022