Конспект урока по русскому языку в 6 классе "В учении у М.М. Пришвина"
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку в 6 классе "В учении у М.М. Пришвина"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
17.01.2022
Конспект урока по русскому языку в 6 классе "В учении у М.М. Пришвина"
Тип урока: обобщение знаний. Место урока в изучении темы «Глагол»: этим уроком заканчивается изучение темы. Цели урока: 1. Подвести итоги работы над творчеством М. Пришвина и над сочинением-миниатюрой о весне. 2. Закончить деловую игру «Газета» выпуском стенгазеты «Весна света и воды».
Конспект урока по русскому языку в 6 классе.docx

 

Конспект урока по русскому языку в 6 классе.

Тема «В учении у Пришвина».

Я переполнен счастьем, мне хочется отрыть

                Всем глаза на важность для человека жить прекрасно,

                   Дышать таким солнечно-морозным воздухом, смотреть

                                        И случать лилии, угадывать их музыку.

                                                                           М. М. Пришвин

Тип урока: обобщение знаний.

Место урока в изучении темы «Глагол»: этим уроком заканчивается изучение темы.

Цели урока:

1.     Подвести итоги работы над творчеством М. Пришвина и над сочинением-миниатюрой о весне.

2.     Закончить деловую игру «Газета» выпуском стенгазеты «Весна света и воды».

Задачи:

1.     Обобщить и систематизировать знания о функционировании глагола в миниатюрах М. Пришвина.

2.     Развивать творческое воображение, речь, осмыслить стиль миниатюр Пришвина, подготовить учащихся к устному выступлению «Волшебник Пришвин».

3.     Воспитание бережного отношения к природе, животным.

Компетенции, формируемые на уроке:

1.     Коммуникативная (формирование культуры устной и письменной речи, ориентирование в речевой ситуации)

2.     Языковедческая (обогащение словарного запаса и формирование практических умений употребления грамматический форм и синтаксических конструкций)

3.     Культуроведческая (язык Пришвина – язык народный, за одним небольшим предложением встает целая картина жизни природы, человека; язык его миниатюр стал образцом для ребят при написании собственных заметок)

Применяем технологии: интерактивная (деловая игра), ИКТ (презентации учащихся).

Ожидаемые результаты: творческие работы в стенгазету «Весна воды и света», уметь обобщать знания о творчестве М. Пришвина, создавать презентацию.

 

Структура урока.

1.            Организационный момент (1 мин.)

2.            Обращение к эпиграфу (2 мин.)

- В чем смысл эпиграфа? (идет речь о таланте писателя)

Учитель:

- Это слова из дневника М. М. Пришвина. Их написал уже немолодой человек, проживший интересную и своеобразную жизнь, которая с необычайной полнотой отразилась в его произведениях.

Он работал агрономом и сельским учителем, ученым – природоведом и военным журналистом во время первой мировой войны, путешествовал, охотился, фотографировал. Но главным делом в его жизни стала литература, которой писатель отдал почти полвека. Нам есть чему учиться у Пришвина. Начиная работу над темой «Глагол», мы поступили в учение к писателю Пришвину, как когда-то дети становились учениками сапожников, маляров, чертежников…

3.            Эвристическая беседа (2 мин.); (цель – введение в тему)

- К каким миниатюрам М. Пришвина мы обращались на уроках или какие вы читали еще дополнительно?

- О чем эти миниатюры? (о деревьях, о весне, о природе, о Родине)

открытия в том, что давно известно; языку писателя)

- В чем необычность его миниатюр? (очень поэтичны, проникнуты духом жизнелюбия)

- Чему мы можем научиться у писателя? (видеть прекрасное в обычном; делать Оборудование: заготовка стенгазеты, рисунки – иллюстрации учеников к прочитанным произведением писателя, портрет Пришвина, выставка его книг, репродукции картин русских художников о весне

4. Слово учителя (2 мин.)

- Действительно, колдовство писателя в его зорком, пристальном внимании к каждой малости. Завидная черта Пришвина – радостное восприятие мира, он умеет быть счастливым и своих читателей тоже делает счастливыми. Созданным им мир поэтичен и радостен. А. М. Горький писал о произведениях Пришвина: «Ни у кого не находил я такой всеохватывающей, пронзительной и ликующей любви к земле нашей…». Именно этот дух оптимизма делает его книги нужными и привлекательными для людей.

 

 

- Исходя из темы урока (называем) постарайтесь сформулировать задачи, которые перед нами будут стоять.

5. Деление на 4 группы по интересам (3 мин.)

Постановка задачи: от группы должна быть представлена презентация о жизни и творчестве М. Пришвина; выбрать лучшую заметку в стенгазету, защитить её (обратить внимание на находки – выразительные средства языка, роль глаголов в заметке).

6. Работа в группах (5 мин.)

7. Представление презентаций (12 мин.)

8. Выступление с творческими работами (8 мин.)

- Язык Пришвина – язык народный. Это тот язык, который он слышал у крестьян Переяславля-Залесского, на Плещеевом озере, в подмосковном Дунине. Близость языка рассказов Пришвина ощутили и мы при их анализе. А еще поразила удивительная емкость слова. «Сказанное им нужно выписывать для себя в заветные тетрадки, перечитывать, открывая все новые ценности в каждой строке, уходя в его книги, как мы уходим по едва заметным тропинкам в дремучий лес с его разговором ключей и благоуханием трав, - погружаясь в разнообразные мысли и состояния, свойственные этому чистому разумом и сердцем человеку», - писал К. Г. Паустовский.

9. Чтение наизусть стихотворения Д. Тихонова «Память Пришвина» (3 мин.)

- Выбрать слова, которые несут главную смысловую нагрузку («Волшебник Пришвин»). Эти слова станут темой будущего высказывания.

10. Подведение итогов (3 мин.)

 - Заканчивая игру «Газета», мы подводим итог работе. Поступило много заметок от наших собственных корреспондентов, все работы отредактированы, красиво оформлены. Художники сделали заготовку газеты. Выбираем место на листе газеты, приклеиваем свои работы.

11. Рефлексия (2 мн.)

12. Домашнее задание: написать небольшое высказывание на тему: «Волшебник Пришвин» (2 мин.)

 

 

 

 

 

Памяти Пришвина.

Д. Тихонов.  

Когда у полярного круга

  Темно в снегопаде густом,

Беру я, как верного друга,

Волшебника Пришвина том.

И ветер, когда, завывая,

Несет ледяную метель,

Над книгой, о нем забывая,

Я слышу лесную капель…

Какое знакомое место:

В воде по колено кусты,

Роняют березки – невесты

На землю кусты бересты.

Под сумрачным небом чужбины,

Пока мы не в нашем порту,

Земли нашей русской картины

Со мной, у меня на борту.

Пускай озверело колотит

В борта штормовая волна –

Я вижу на топком болоте

Ковер из кукушкина льна.

За силу великую эту,

Сокрытую в слове простом,

Вожу я по белому свету

Волшебника Пришвина том.

Рефлексия деятельности учащихся.

1.     Сегодня на уроке я узнал…

2.     Было интересно…

3.     Особенно понравилось…

4.     Меня удивило…


 

5.    

Конспект урока по русскому языку в 6 классе

Конспект урока по русскому языку в 6 классе

Структура урока. 1.

Структура урока. 1.

Исходя из темы урока (называем) постарайтесь сформулировать задачи, которые перед нами будут стоять

Исходя из темы урока (называем) постарайтесь сформулировать задачи, которые перед нами будут стоять

Памяти Пришвина. Д. Тихонов

Памяти Пришвина. Д. Тихонов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2022