Календарно-тематическое планирование по предмету "Музыка" 2 класс
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование по предмету "Музыка" 2 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
музыка
2 кл
24.01.2023
Календарно-тематическое планирование по предмету "Музыка" 2 класс
музыка.docx

 

 

 

                                        

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ 2 КЛАССА

НА 2021/2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

  

 

 

                                                                                                                                 

1.      Пояснительная записка

           Рабочая программа по предмету «Музыка» для 2 класса  разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в ред. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599), индивидуальным учебным планом, календарным учебным графиком на 2021-2022 учебный год.           

        Цель: формирование основ музыкальной культуры и приобщение к ним обучающейся как к неотъемлемой части духовной культуры; формирование эмоционального и осознанного восприятия музыки при прослушивании музыкальных произведений и в процессе исполнения.

          Задачи:

1. Формирование у обучающейся элементарных знаний, умений и навыков в области музыкального искусства, развитие ее музыкальных способностей, мотивации к музыкальной деятельности.

2. Приобщение к культурной среде, дающей обучающейся впечатления от музыкального искусства.

3. Формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности и др.

4. Развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов, певческий голос, творческих способностей обучающейся.

5. Формирование способности узнавать музыкальные инструменты и их звучание (виолончель, саксофон, балалайка).

6. Умение распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками.

7. Формирование умения воспроизводить хорошо знакомую песню в сопровождении инструмента.

8. Формирование умения различать разнообразные по характеру и звучанию марши, танцы.

2. Общая характеристика учебного предмета

          «Музыка» ― учебный предмет, предназначенный для формирования у обучающейся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний, умений и навыков в области музыкального искусства, развития их музыкальных способностей, мотивации к музыкальной деятельности.

           Коррекционная направленность учебного предмета «Музыка» обеспечивается композиционностъю, игровой направленностью,  эмоциональной дополнительностью используемых методов.

            Музыкально-образовательный процесс основан на принципе индивидуализации и дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи обучения и воспитания, оптимистической перспективы, комплексности обучения, доступности, систематичности и последовательности, наглядности.

3.      Описание места учебного предмета в учебном плане

             В соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и примерной АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) учебный предмет «Музыка» является обязательным учебным предметом предметной области «Искусство».

            В соответствии с индивидуальным учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) курс «Музыки» во 2 классе рассчитан на 34 часа.

           Количество часов в неделю, отводимых на уроки музыки во 2 классе, определено индивидуальным учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и составляет 1 час в неделю.

4.      Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение обучающимся следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Освоение обучающейся Программы предполагает достижение им двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования – введения обучающейся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ею социокультурным опытом.

Личностные результаты

-           положительная мотивация к занятиям различными видами музыкальной деятельности;

-           готовность к творческому взаимодействию и коммуникации с взрослыми и другими обучающимися в различных видах музыкальной деятельности на основе сотрудничества, толерантности, взаимопонимания и принятыми нормами социального взаимодействия;

-           готовность к практическому применению приобретенного музыкального опыта в урочной и внеурочной деятельности, в том числе, в социокультурых проектах с обучающимися с нормативным развитием и другими окружающими людьми;

-           осознание себя гражданином России, гордящимся своей Родиной;

-           адекватная самооценка собственных музыкальных способностей;

-           начальные навыки реагирования на изменения социального мира;

-           сформированность музыкально-эстетических предпочтений, потребностей, ценностей, чувств и оценочных суждений;

-           наличие доброжелательности, отзывчивости, открытости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-           сформированность установки на здоровый образ жизни, бережное отношение к собственному здоровью, к материальным и духовным ценностям.

Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету на конец учебного года.

Минимальный уровень

Достаточный уровень

определение содержания знакомых музыкальных произведений;

-           представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании;

-           пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);

-           выразительное совместное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;

-           правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение согласных звуков в конце и в середине слов;

-           правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1;

-           различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;

-           различение песни, танца, марша;

-           передача ритмического рисунка мелодии (хлопками, на металлофоне, голосом);

-           определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные);

-           владение элементарными представлениями о нотной грамоте.

 

 самостоятельное исполнение разученных песен, как с инструментальным сопровождением, так и без него;

-           представления обо всех включенных в Программу музыкальных инструментах и их звучании;

-           сольное пение и пение хором с выполнением требований художественного исполнения, с учетом средств музыкальной выразительности;

-           ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;

-           различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;

-           знание основных средств музыкальной выразительности: динамические оттенки (форте-громко, пиано-тихо); особенности темпа (быстро, умеренно, медленно); особенности регистра (низкий, средний, высокий) и др.

-           владение элементами музыкальной грамоты, как средства графического изображения музыки.

 

 

 

5.      Содержание учебного предмета.

Пение. На горе-то калина. Русская народная песня. Каравай. Русская народная песня. Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма «Лето кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта. Огородная-хороводная. Музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой.  Как на тоненький ледок. Русская народная песня. Обработка И. Иорданского. Новогодняя. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко (перевод с украинского М. Ивенсен). Новогодняя хороводная. Музыка А. Островского, слова Ю. Леднева. Песня о пограничнике. Музыка С. Богославского, слова О. Высотской. Мы поздравляем маму. Музыка В. Сорокина, слова Р. Красильщиковой. Мамин праздник. Музыка Ю. Гурьева, слова С. Вигдорова. Улыбка. Из мультфильма «Крошка Енот». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. Бабушкин козлик. Русская народная песня. Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта. На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и Золотая рыбка». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.

Слушание. А. Глазунов. Вальс для арфы. А. Рамирес (П. Мориа). Жаворонок. Из кантаты «Рождество Господне». А. Спадавеккиа – Е. Шварц. Добрый жук. Из кинофильма «Золушка». Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника.И. Бах. Шутка. Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева. Песенка Деда Мороза. Из мультфильма «Дед Мороз и лето». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина. Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключение». Музыка А. Флярковского, слова А. Санина. П. Чайковский. Марш деревянных солдатиков. Из «Детского альбома». С. Прокофьев. Марш. Из симфонической сказки «Петя и Волк». С. Рахманинов. Итальянская полька. К. Сен-Санс. Лебедь. Из сюиты «Карнавал животных». Ф. Мендельсон. Свадебный марш. Из музыки к комедии В. Шекспира «Сон в летнюю ночь». Когда мои друзья со мной. Из кинофильма «По секрету всему свету». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского. Л. Боккерини. Менуэт. Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточка». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского. И. Бах – А. Вивальди. Аллегро. Из концерта для органа №2, ля-минор, к. 593.

Элементы музыкальной грамотности. Звуки по высоте и длительности. Музыкальные инструменты. Знакомство с органом, арфой и флейтой. Звуки по высоте и длительности. Огородная-хороводная. Музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой. Разучивание песни. Элементы музыкальной грамотности. Ф. Мендельсон. Свадебный марш. Из музыки к комедии В. Шекспира «Сон в летнюю ночь».

Повторение. Повторение пройденного материала. Исполнение изученных песен. Повторение пройденного материала. Инсценировка изученных песен. Повторение любимых песен. Контрольно – обобщающий урок. Исполнение любимых песен.    

 

         

 

 

 

6.      Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

 

п/п

Темы уроков

Кол-во часов

Дата проведения

Основные виды деятельности

Пение - 1 час

1

На горе-то калина. Русская народная песня. Разучивание песни.

1

03.09

Разучивание русской народной песни «На горе-то калина». Исполнение без сопровождения простых, хорошо знако­мых песен; различение мелодии и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; исполнение выученной песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль

Элементы музыкальной грамоты – 1 час

2

Звуки по высоте и длительности.

1

10.09

Узнавание высокие и низкие, долгие и короткие звуки; музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта)

Пение – 2 часа

3

Каравай. Русская народная песня. Разучивание песни.

1

17.09

Разучивание русской народной песни «Каравай»

4

Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма «Лето кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита. Разучивание песни.

1

24.09

Разучивание песни «Неприятность эту мы переживем» . Исполнение без сопровождения простых, хорошо знако­мых песен; различение мелодии и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; исполнение выученной песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.

Элементы музыкальной грамоты – 2 часа

5

Музыкальные инструменты. Знакомство с органом, арфой и флейтой. Звуки по высоте и длительности.

1

01.10

Знакомство с музыкальными инструментами. Определение звуков по высоте и длительности. Изучение звучания музыкальных инструментов (орган, арфа, флейта)

6

Огородная-хороводная. Музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой. Разучивание песни.

1

08.10

Разучивание песни «Огородная-хороводная». Исполнение без сопровождения простых, хорошо знако­мых песен; различение мелодии и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; исполнение выученной песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.

 

Слушание музыки – 1 час

7

Слушание музыки. К. Сен-Сане. Лебедь. Из сюиты «Карнавал животных».

Л. Боккерини. Менуэт

1

15.10

Слушание музыки К. Сен-Сане «Лебедь».  Из сюиты «Карнавал животных». Слушание музыки Л. Боккерини «Менуэт»

Элементы музыкальной грамоты – 1 час

8

Элементы музыкальной грамотности. Ф. Мендельсон. Свадебный марш. Из музыки к комедии В. Шекспира «Сон в летнюю ночь»

1

22.10

Знакомство с музыкальными произведениями.

Ф. Мендельсон. Свадебный марш. Из музыки к комедии В. Шекспира «Сон в летнюю ночь» Уметь слушать музыку

Пение - 1 час

9

Как на тоненький ледок. Русская народная песня. Обра­ботка И. Иорданского. Разучивание песни.

1

05.11

Разучивание русской народной песни «Как на тоненький ледок».  Исполнение без сопровождения простых, хорошо знако­мых песен; различение мелодии и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; исполнение выученной песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.

Слушание музыки – 2 часа

10

Слушание музыки. С. Прокофьев. Марш. Из симфонической сказки «Петя и Волк»

1

12.11

Слушание музыки. С. Прокофьев. Марш. Из симфонической сказки «Петя и Волк»

 

11

Слушание музыки. П. Чайковский. Марш деревянных солдатиков. Из «Дет­ского альбома»

1

19.11

Слушание музыки. П. Чайковский. Марш деревянных солдатиков. Из «Дет­ского альбома»

Пение – 1 час

12

Новогодняя. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Разучивание песни.

1

26.11

Разучивание песни «Новогодняя». Исполнение без сопровождения простых, хорошо знако­мых песен; различение мелодии и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; исполнение выученной песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.  

Слушание музыки – 2 часа

13

А. Спадавеккиа — Е. Шварц. Добрый жук. Из кинофильма «Золушка»

1

03.12

Слушание музыки. А. Спадавеккиа — Е. Шварц. Добрый жук. Из кинофильма «Золушка»

14

Рамиресс. Жаворонок

1

10.12

Слушание музыки. Рамиресс. Жаворонок

Пение – 1 час

15

Новогодняя хороводная. Музыка А. Островского, слова Ю. Леднева. Разучивание песни.

1

17.12

Разучивание песни «Новогодняя хороводная».  Исполнение без сопровождения простых, хорошо знако­мых песен; различение мелодии и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; исполнение выученной песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.  

Слушание музыки – 1 час

16

С. Рахманинов. Итальянская полька

1

24.12

Слушание музыки. С. Рахманинов. Итальянская полька

Пение – 1 час

17

Песня о пограничнике. Музыка С. Богославского, слова О. Высотской. Разучивание песни.

1

14.01

Разучивание песни «Песня о пограничнике». Исполнение без сопровождения простых, хорошо знако­мых песен; различение мелодии и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; исполнение выученной песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.  

Слушание музыки – 2 часа

18

Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника

1

21.01

Слушание музыки. Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника

19

Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского

1

28.01

Слушание музыки. Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского

Пение – 1 час

20

Песню девочкам поем. Музыка Т. Попатенко, слова 3. Петровой.

Разучивание песни.

1

04.02

Разучивание песни «Песню девочкам поем». Исполнение без сопровождения простых, хорошо знако­мых песен; различение мелодии и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; исполнение выученной песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.   

Слушание музыки – 1 час

21

Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключе­ние». Музыка А. Флярковского, слова А. Санина

1

11.02

Слушание музыки. Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключе­ние».

Пение – 1 час

22

Мамин праздник. Музыка Ю. Гурьева, слова С. Вигдорова. Разучивание песни.

1

18.02

Разучивание песни «Мамин праздник». Исполнение без сопровождения простых, хорошо знако­мых песен; различение мелодии и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; исполнение выученной песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.  

Слушание музыки – 2 часа

23

Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Му­зыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева

1

25.02

Слушание музыки. Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка».

24

Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточ­ка». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского

1

04.03

Слушание музыки.Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточ­ка».

Пение – 2 часа

25

Улыбка. Из мультфильма «Крошка Енот». Музыка В. Ша-инского, слова М. Пляцковского. Разучивание песни.

1

11.03

Разучивание песни «Улыбка». Исполнение без сопровождения простых, хорошо знако­мых песен; различение мелодии и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; исполнение выученной песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.  

26

Бабушкин козлик. Русская народная песня. Разучивание песни.

1

18.03

Разучивание песни «Бабушкин козлик». Исполнение без сопровождения простых, хорошо знако­мых песен; различение мелодии и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; исполнение выученной песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.   

Слушание музыки – 1 час

27

Когда мои друзья со мной. Из кинофильма «По секрету всему свету». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского

1

08.04

Слушание музыки. Когда мои друзья со мной. Из кинофильма «По секрету всему свету».

Пение – 3 часа

28

Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита. Разучивание песни.

1

15.04

Разучивание песни «Если добрый ты». Исполнение без сопровождения простых, хорошо знако­мых песен; различение мелодии и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; исполнение выученной песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.   

29

На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и золо­тая рыбка». Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита. Разучивание песни.

1

22.04

Разучивание песни «На крутом бережку». Исполнение без сопровождения простых, хорошо знако­мых песен; различение мелодии и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; исполнение выученной песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.  

30

Продолжение разучивания песни. На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и золо­тая рыбка». Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита

1

29.04

Продолжение разучивания песни «На крутом бережку»

Слушание музыки – 1 час

31

Песенка Деда Мороза. Из мультфильма «Дед Мороз и лето». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина

1

06.05

Слушание музыки.

Песенка Деда Мороза. Из мультфильма «Дед Мороз и лето».

Повторение – 3 часа

32

Повторение пройденного материала. Исполнение изученных песен.

1

13.05

Исполнение разученных песен. Исполнение без сопровождения простых, хорошо знако­мых песен; различение мелодии и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; исполнение выученной песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.  

 

33

Повторение пройденного материала. Инсценировка изученных песен. Повторение любимых песен.

1

20.05

34

Контрольно – обобщающий урок. Исполнение любимых песен.

1

27.05

 

7.     Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Методические и учебные пособия.

В состав учебно – методического комплекса «Музыка» для 1 класса входят:

  1. Евтушенко А.И., Евтушенко И.В. Использование логопедической ритмики в работе с умственно отсталыми обучающимися // Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия: Методич. сб. по материалам Междунар. симпозиума, 23-26 августа 2018 г. / Под общ. ред. А.А. Алмазовой, А.В. Лагутиной, Л.А Набоковой, Е.Л. Черкасовой. М.: МПГУ, 2018. С. 153-156.
  2. Евтушенко И.В. Использование регулятивной функции музыки в воспитании детей с легкой умственной отсталостью // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6. URL: http://www.science-education.ru/113-10919 (дата обращения: 27.11.2013).
  3. Евтушенко И.В. Методологические основы музыкального воспитания умственно отсталых школьников // Фундаментальные исследования. № 10 (часть 13) 2013. С. 2963-2966.
  4. Евтушенко И.В. Модель музыкального воспитания умственно отсталых школьников в системе специального образования // Межотраслевые подходы в организации обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья: монография. М.: Спутник+, 2014. С.58-78.
  5. Евтушенко И.В. Музыка. 2 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. М.: Просвещение, 2019. 79 с.
  6. Евтушенко И.В. Музыкальное воспитание умственно отсталых детей-сирот: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2003. 144 с. Рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 031700 - Олигофренопедагогика.
  7. Евтушенко И.В. Музыкальные способности как диагностический критерий при обследовании ребенка с умственной отсталостью // Конференциум АСОУ: сб. научн. трудов и материалов науч.-практич. конференций. 2018. №3-3. С. 107-113.
  8. Евтушенко И.В. Основное содержание учебного предмета «Музыка» для обучающихся с легкой умственной отсталостью // Современные наукоемкие технологии. 2016. №11 (часть 1). С. 100-104.
  9. Евтушенко И.В. Основные понятия учебного предмета «Музыка» для обучающихся с легкой умственной отсталостью // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 6. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=25494 (дата обращения: 09.11.2016).
  10. Евтушенко И.В. Особенности музыкальных способностей как диагностический критерий при обследовании ребенка с умственной отсталостью // Деятельность ПМПК в современных условиях. Ключевые ориентиры: сб. материалов Всероссийской конференции. Москва, 25-26 октября 2018 г. / под общ. ред. Л.Ю. Вакориной. М.: РУДН, 2018. С. 111-116.
  11. Евтушенко И.В. Теоретико-методологические основы музыкального воспитания умственно отсталых детей: монография. М.: МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2006. 148 с.
  12. Евтушенко И.В. Технологии образования умственно отсталых обучающихся в предметной области «Искусство» («Музыка») // Непрерывное педагогическое образование в контексте инновационных проектов общественного развития: сб. материалов VI Междунар. науч.-практич. конференции / Под общей ред. С.Ю. Новоселовой. М.: АПКиППРО, 2017. С.1467-1471.
  13. Евтушенко И.В. Хрестоматия по музыке и пению: учебное пособие для специальной, коррекционной образовательной школы VIII вида. Изд. 2-е, доп. и испр. М.: МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2005. 374 с. Допущено Министерством образования Российской Федерации.
  14. Евтушенко И.В., Воронкова В.В., Плаксин П.А. Дифференцированный подход в организации музыкального воспитания обучающихся с умственной отсталостью // Современные проблемы науки и образования. 2018. №3. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=27617 (дата обращения: 29.05.2018).
  15. Евтушенко И.В., Воронкова В.В., Плаксин П.А. Общие условия эффективности процесса музыкального воспитания умственно отсталых детей // Современные наукоемкие технологии. 2018. №5. С. 189-193. URL: http://top-technologies.ru/ru/article/view?id=37013 (дата обращения: 29.05.2020).
  16. Евтушенко И.В., Евтушенко Д.И. Современные подходы к музыкальному воспитанию обучающихся с интеллектуальными нарушениями // Инновационные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей и подростков: межпрофессиональное взаимодействие: сб. материалов I Международной междисциплинарной науч. конф. 17-18 апреля 2019 г. / Под общ. ред. О.Н. Усановой. М.: Когито-Центр, 2019. С. 142-146.
  17. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Е.А. Медведева, Л.Н. Комиссарова, Г.Р. Шашкина, О.Л. Сергеева; Под ред. Е.А. Медведевой. М.: Академия, 2002. 224 с.
  18. Олигофренопедагогика: учеб. пособие для вузов / Т.В. Алышева, Г.В. Васенков, В.В. Воронкова и др. М.: Дрофа, 2009. 397 с. Рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 031700 – Олигофренопедагогика.

 

8.         Контрольно-измерительный материал.


 

Скачано с www.znanio.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА»

Коррекционная направленность учебного предмета «Музыка» обеспечивается композиционностъю, игровой направленностью, эмоциональной дополнительностью используемых методов

Коррекционная направленность учебного предмета «Музыка» обеспечивается композиционностъю, игровой направленностью, эмоциональной дополнительностью используемых методов

Программу музыкальных инструментах и их звучании; - сольное пение и пение хором с выполнением требований художественного исполнения, с учетом средств музыкальной выразительности; - ясное и…

Программу музыкальных инструментах и их звучании; - сольное пение и пение хором с выполнением требований художественного исполнения, с учетом средств музыкальной выразительности; - ясное и…

В. Шекспира «Сон в летнюю ночь»

В. Шекспира «Сон в летнюю ночь»

Элементы музыкальной грамоты – 2 часа 5

Элементы музыкальной грамоты – 2 часа 5

Г. Разучивание песни. 1 26

Г. Разучивание песни. 1 26

Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключе­ ние»

Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключе­ ние»

Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота

Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота

Евтушенко И.В. Методологические основы музыкального воспитания умственно отсталых школьников //

Евтушенко И.В. Методологические основы музыкального воспитания умственно отсталых школьников //

Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика:

Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2023