Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс
Оценка 5

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс

Оценка 5
docx
22.04.2020
Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс
физическая культура 1 класс.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

 

 

Утверждено на заседании педагогического совета

протокол № ______от_______.2019 года

председатель педагогического совета

 _____________________ /Е.А. Тимошина/

 

 

 

Рабочая программа

по физической культуре

1 класс

Срок реализации: 1 год

                                                                                                     Уровень базовый

 

 

 

 

Разработчик программы

учитель начальных классов

Колесникова Светлана  Николаевна,                                                                                                                                                 

                                                                 

 

 

 

 

с.  Родыки 2019 г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1.      Гимнастика с элементами акробатики – 30 часов

  Гимнастика с основами акробатики

 Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде “Кругом! Раз-два”; перестроение по два в шеренгу, в колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по “диагонали” и “противоходом”;

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках, полупереворот назад в стойку на коленях;

Прикладно-гимнастические упражнения: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине - вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, завесом одной, двумя ногами.

2.      Легкоатлетические упражнения - 36 часов.

Легкая атлетика

Бег: низкий старт с последующим ускорением, челночный бег «3 х 10м», бег с изменением темпа.

Броски: большого мяча снизу из положения стоя и сидя.  Метание малого мяча на дальность способом “из-за головы”

Прыжки: на месте и с поворотом на 90 и 100 градусов, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега

3.Подвижные игры -33 часа.

 Подвижные игры

На материале гимнастики с основами акробатики: “Как говорят части тела.”, “Пустое место?”, “Что изменилось”, “Посадка картофеля”, “Прокати быстрее мяч”, эстафеты (типа: “Веревочка под ногами”, “Эстафеты с обручами”).\На материале легкой атлетики: «Вызов номеров» “Шишки-желуди-орехи”, “Невод”, “Заяц без дома”, “Пустое место”, “Мяч соседу”, “Космонавты”, “Мышеловка”

На материале спортивных игр:

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками и обводка стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу.

Волейбол: специальные движения - подбрасывание мяча на нужную высоту и расстояние от туловища; передача сверху двумя руками вперед-вверх.

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема

Планируемые результаты

К-во

час

Дата

предметные

метапредметные, личностные УУД

план

факт

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ – 33 Ч

1.

«К своим флажкам».

Знать:

-правила техники безопасности на уроках физкультуры;

Уметь:

-выполнять дыхательную гимнастику; играть в различные подвижные игры;

 

Личностные:

-ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности; толерантное отношение к своим сверстникам

Регулятивные:

-постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся;

Познавательные: -находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Коммуникативные:

-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя);

-участвовать в коллективных играх;

-стремиться к координации.

1

 

 

2.

«Два мороза».

1

 

 

3.

«Пятнашки».

1

 

 

4.

«Прыгающие воробушки»

1

 

 

5.

«Зайцы в огороде».

 

1

 

 

6.

«Лисы и куры».

1

 

 

7.

«Кто дальше бросит».

1

 

 

8.

«Точный расчет».

1

 

 

9.

«Метко в цель».

1

 

 

10-11.

Ловля и передача мяча индивидуально, в парах, стоя на месте.

2

 

 

12-13.

Ловля и передача мяча

индивидуально, в парах в шаге.

 

Знать:

-правила подвижных игр; -правила техники безопасности на уроках физкультуры;

Уметь:

-выполнять дыхательную гимнастику; играть в различные подвижные игры;

 

 

 

 

Личностные:

-ориентация на понимание причин успеха в учебе; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

 Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение успеха в учебе; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

 Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

Коммуникативные:

-участвовать в коллективных играх;

 - умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

2

 

 

14-15.

Броски и ведение мяча стоя на месте и в шаге.

 

 

2

 

 

16.

«Играй, играй, мяч не теряй!»

 

 

1

 

 

17.

«Мяч водящему».

 

 

 

1

 

 

18.

«У кого меньше мячей».

 

1

 

 

19.

«Школа мяча».

1

 

 

20.

«Мяч в корзину».

1

 

 

21.

«Попади в обруч».

1

 

 

22.

«Пустое место».

Знать:

-правила подвижных игр; -правила техники безопасности на уроках физкультуры;

Уметь:

-выполнять дыхательную гимнастику; играть в различные подвижные игры;

 Личностные:

-- уважение и  любовь к своим одноклассникам;

- ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности;

Регулятивные:

-- умение сохранить заданную цель;

- умение видеть указанную ошибку, исправлять ее по указанию учителя.

Познавательные:

-находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Коммуникативные:

-- умение слушать учителя и товарищей;

- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

1

 

 

23.

«По местам».

1

 

 

24.

«Мы – веселые ребята».

1

 

 

25.

«Дракон кусает хвост».

1

 

 

26.

«У кого мяч?».

1

 

 

27.

«Эстафета зверей».

1

 

 

28.

«Два и три».

1

 

 

29.

«Как говорят части тела?»

1

 

 

30.

«Найди свой цвет».

1

 

 

31.

«Веночек».

1

 

 

32.

«У кого мяч?»

1

 

 

33.

«Липкие пеньки».

1

 

 

2.ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ –30  Ч

 

34.

ОРУ с большими и малыми мячами.

Уметь:

-выполнять ОРУ с различными предметами;

-делать группировку, перекаты;

-лазить по канату,

гимнастической стенке.

 

 

 

 

 

 

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

-способность к волевому усилию;

-формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей;

Познавательные:

 находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; анализировать и объективно оценивать результаты

собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Коммуникативные:

- умение советоваться друг с другом, спорить, подсказывать.

-умения контролировать действия партнера.

1

 

 

35.

ОРУ с гимнастической палкой, набивным мячом.

1

 

 

36.

ОРУ с обручем, флажками.

1

 

 

37.

Группировка.

1

 

 

38-39.

Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях.

2

 

 

40.

Лазанье по гимнастической стенке и канату.

1

 

 

41-42.

Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях.

2

 

 

43.

Подтягивание лежа на

животе на горизонтальной скамейке.

1

 

 

44-45.

Перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку.

Уметь:

-перелазить через гимнастическую скамейку, через гимнастического коня;

-выполнять стойку на носках, перешагивать через мячи;

-выполнять повороты на 90 °, шаг с прискоком, приставные шаги.

Личностные:

-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу; планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

Познавательные:

-находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Коммуникативные:

-общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах

взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

2

 

 

46.

Перелезание через гимнастического коня.

1

 

 

47-48.

Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке).

2

 

 

49.

Ходьба по гимнастической скамейке.

1

 

 

50.

Перешагивание через мячи.

1

 

 

51-52.

Повороты на 90 °.

Ходьба по рейке гимнастической скамейки.

2

 

 

53-54.

Шаг с прискоком. Приставные шаги.

2

 

 

55.

Шаг галопа в сторону.

Знать:

-правила ТБ на уроках физкультуры;

Уметь:

-выполнять перестроение по звеньям;

-выполнять повороты;

-выполнять команды учителя.

 

 

 

 

Личностные:

-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы;

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

Познавательные:

-излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

Коммуникативные:

-управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; умения контролировать действия партнера.

1

 

 

56-57.

Основная стойка. Построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг.

2

 

 

58-59.

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам.

2

 

 

60-61.

Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево.

2

 

 

62-63.

Команды «Шагом марш!», «Класс, стой!».

2

 

 

3.Легкоатлетические упражнения – 36 ч

 

64.

Ходьба обычная, на носках, на пятках.

Уметь:

-выполнять различные виды ходьбы;

-выполнять бег с изменением направления, в чередовании с ходьбой;

-выполнять бег с препятствиями.

 

 

 

 

 

Личностные:

-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с Ними общий язык и общие интересы; толерантное отношение к своим сверстникам;

Регулятивные:

- умение сохранить заданную цель;

- умение видеть указанную ошибку, исправлять ее по указанию учителя;

Познавательные:

-находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Коммуникативные:

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

 

1

 

 

65-66.

Ходьба в полуприседе с различным положением рук, под счет учителя, коротким, средним и длинным шагом.

2

 

 

67.

Сочетание различных видов ходьбы.

1

 

 

68-69.

Бег, с изменением направления движения, коротким, средним и длинным шагом.

2

 

 

70.

Бег в чередовании с ходьбой до 150 м.

1

 

 

71.

Бег с преодолением препятствий.

1

 

 

72.

Бег по размеченным участкам дорожки,

1

 

 

73.

Челночный бег.

Уметь:

-выполнять челночный бег;

-бегать кросс;

-выполнять различные прыжки;

-выполнять эстафеты с бегом на скорость.

 

 

 

Личностные:

-ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности; толерантное отношение к своим сверстникам

Регулятивные:

-постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся;

Познавательные: -находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Коммуникативные:

-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя);

-участвовать в коллективных играх;

-стремиться к координации.

1

 

 

74.

Эстафеты с бегом на скорость.

1

 

 

75.

Кросс по слабопересеченной местности до 1 км.

1

 

 

76.

Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров», «Круговая эстафета».

1

 

 

77.

Бег с ускорением от 10 до 15 м.

1

 

 

78.

Прыжки на одной и двух ногах на месте.

1

 

 

79-80.

Прыжки на одной и двух ногах с поворотом на 90 °.

2

 

 

81.

Прыжки с продвижением вперед на одной и на двух ногах.

1

 

 

82.

Прыжки в длину с места, с высоты до 30 см.

1

 

 

83.

Прыжки с разбега с приземлением на обе ноги.

Уметь:

-совершать прыжки с места и в длину;

-играть в игры с прыжками через скакалку;

-метать малый мяч с различных положений.

 

 

 

 

 

Личностные:

-ориентация на понимание успеха в учебе; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

 Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

Коммуникативные:

-участвовать в коллективных играх;

 - умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

1

 

 

84-85.

Прыжки с разбега и отталкивания одной ногой через плоские препятствия.

2

 

 

86-87.

Прыжки через набивные мячи, веревочку с 3-4 шагов.

2

 

 

88.

Многоразовые прыжки ( от 3 до 6 прыжков) на правой и левой ноге.

1

 

 

89-90.

Игры с прыжками с использованием скакалки.

2

 

 

91-92.

Метание малого мяча с места на дальность.

2

 

 

93-94.

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направлении метания.

Уметь:

-метать малый мяч с различных положений;

-бросать набивной мяч из различных положений.

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

-- уважение и  любовь к своим одноклассникам;

- ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности;

Регулятивные:

-- умение сохранить заданную цель;

- умение видеть указанную ошибку, исправлять ее по указанию учителя.

Познавательные:

-находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Коммуникативные:

-- умение слушать учителя и товарищей;

2

 

 

95-96.

Метание малого мяча на заданное расстояние в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 3-4 м.

2

 

 

97.

Бросок набивного мяча двумя руками от груди вперед-вверх.

1

 

 

98.

Бросок набивного мяча двумя руками из положения стоя.

1

 

 

99.

Бросок набивного мяча на дальность.

1

 

 

 

 

«Согласовано»                                                                                                                                                          «Согласовано»

Руководитель МО                                                                                                                                                     Заместитель директора по УВР

_______________ / Марымова Н.Н./                                                                                                                    ______________ /Бурым  С.В./

Протокол №    от

«     » ____________          2019  г.                                                                                                                         «       »  ____________ 2019 г                                 

 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на…

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на…

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п /п

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п /п

Личностные: -ориентация на понимание причин успеха в учебе; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей)

Личностные: -ориентация на понимание причин успеха в учебе; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей)

Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Личностные: -проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; -оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы;

Личностные: -проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; -оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы;

Личностные: -ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности; толерантное отношение к своим сверстникам

Личностные: -ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности; толерантное отношение к своим сверстникам

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направлении метания

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направлении метания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020