Рабочая программа по предмету "Литературное чтение"
Оценка 4.7

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
чтение
1 кл
22.04.2020
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение"
литературное чтение.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

                                                                                                                 

                                                                         Утверждено на заседании педагогического совета

                                                     протокол № ___ от _______2019 года

                                                     председатель педагогического совета

                                                   _______________ /Е. А. Тимошина/

 

 

 

 

Рабочая программа по обучению грамоте

для 1 класса

на 2019-2020 учебный год                                                                                

 

                                                             

 

 

 

                                                          

Разработчик программы: 

учитель начальных классов

Колесникова Светлана Николаевна

 

 

 

с. Родыки 2019 г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

На Обучение грамоте в 1 классе отводится 207 часов. На уроки обучения чтению в период обучения грамоте выделяются часы учебного плана по литературному чтению – 92 часа. На уроки обучения письму выделяются часы учебного плана по русскому языку – 115 часов.

Общие учебные умения, навыки, способы деятельности.

Подготовительный период

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки;

-выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи

- выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;

- разделять слово на слоги с использованием графических схем;

- делить слова на слог; определять ударный слог в слове;

- определять главную мысль предложения;

- отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков;

Обучающийся познакомится с правилами посадки при письме, научится обводить образцы и писать самостоятельно элементы букв, научится безотрывному письму элементов букв, писать буквы и соединения с ними. Будет сформирован навык безотрывного письма с наклоном.

Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем:

 - осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию;

- выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;

- определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения

- артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке;

- понимать смысловое значение интонации;

- обозначать гласные звуки буквами;

- рассматривать гласные а, о, у, и  как букву, слог слово;

- наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

- принимать и сохранять учебную задачу,  адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей;

-вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

- понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

- пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках,

Коммуникативные УУД:

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

- принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные УУД

- принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

проявлять интерес к новому учебному материалу

-выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Букварный период (основной).

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- давать характеристику согласным звукам,

- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,

- читать слова с изученными буквами,

- узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,

- группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;

- обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я;

- определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

- называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;

- правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;

- наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных;

- выделять в однокоренных словах корень;

- объяснять значение многозначных слов,

- отгадывать буквенные ребусы;

-находить отрывки, которые могут ответить на вопрос;

- выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу;

-правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;

- находить рифму;

- придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;

- различать значения многозначных слов

Обучающийся познакомится с начертанием букв, научится их воспроизводить на письме, научится писать слоги, слова, короткие предложения с соблюдением наклона, высоты и пропорций букв. Будет продолжено сформирование навыка безотрывного письма с наклоном.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,

опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

5. Адекватно воспринимать оценку учителя.

6. Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

планировать свои действия,

7. Правильно сидеть при письме, держать ручку, применять эти Знать при выполнении письменного задания, правильно ориентироваться на странице прописей и тетради

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

5. Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации,

Личностные УУД

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

Послебукварный период

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы;

- соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи);

- определять тему, главную мысль произведения;

- правильно строить ответы на поставленные вопросы;

- ставить вопросы по содержанию прочитанного;

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему;

- различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление,  иллюстрация, аннотация);

- сравнивать различные по жанру произведения;

- кратко характеризовать героев произведений,

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

- создавать небольшой устный текст на заданную тему.

- вырабатывать навыки грамотного письма.

- формировать умение записывать предложение, находить в нем основу.

- проверить умение записывать предложение, ставить знаки препинания.

- формировать навыки правописания гласных в корне слова.

- формировать навыки правописания звонких и глухих согласных в корне слова.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные УУД

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

7.Адекватно воспринимать оценку учителя.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Виды речевой деятельности:

Аудирование (слушание). Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи  (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте, в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересным детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Фонетика и орфоэпия

Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ слова. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак – рак). Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.

Гласные и согласные звуки. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков.

Согласные звонкие и глухие, парные – непарные.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Графика

Звук и буква. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Гласные буквы как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я (йотированные), их функции.

Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Гигиенические требования при письме. Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Начертание письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением  гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Приемы правильного списывания с печатного и письменного шрифта. Гласные после шипящих (жи – ши, ча – ща, чу – щу). Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три – пять слов со звуками в сильной позиции). Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.

Слово и предложение

Слово как объект изучения. Материал для анализа. Значение слова. Слово и предложение (различение). Наблюдение над значением слова. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление). Орфография

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

– обозначение гласных после шипящих в позиции под ударением (ча – ща, чу – щу, жи – ши);

– заглавная буква в начале предложения, в именах собственных (без введения термина);

– раздельное написание слов;

– перенос слов по слогам без стечения согласных;

– знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.

Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

 

Тематический план по литературному чтению

Тема

Количество часов

ВВОДНЫЙ УРОК

1 час

ЖИЛИ-БЫЛИ БУКВЫ

7 часов

СКАЗКИ, ЗАГАДКИ, НЕБЫЛИЦЫ

7 часов

АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ!..

5 часов

И В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ

6 часов

Я И МОИ ДРУЗЬЯ

7 часов

О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ

7 часов

ВСЕГО

40 часов

 

Вводный урок 1 час

В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд лите­ратуры, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей. Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.

Жили-были буквы (7ч)

Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Ток­маковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.

Вводятся  понятия – «автор», «писатель» «произведение». Анализ и сравнение произведений. Обучение орфоэпически правильному произношению слов и при чтении. Обучение чтению по ролям.

 

Сказки, загадки, небылицы (5 ч)

Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.

           Обучение приемам выразительной речи и чтения. Произношение скороговорок, чистоговорок. Обучение пересказу текста. Вводится  понятие – «настроение автора».

Апрель, апрель! Звенит капель (5 ч)

Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токма­ковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Луни­на о русской природе.

Формирование навыков чтения целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание.

И в шутку и всерьез (6 ч)

Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмако­вой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.

Воспроизведение текста по вопросам или по  картинному плану. Понимание слов и выражений в контексте. Юмористические произведения. Вводится  понятие – «настроение  и чувства героя».

 

Я и мои друзья (7 ч)

Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Бла­гининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным,  В.  Берестовым,  А.  Барто,   С.   Маршаком,  Я.  Акимом, о  детях,  их  взаимоотношениях,  об  умении  общаться  друг с другом и со взрослыми.

Вводятся  понятия – «поступки героя», «абзац». Прогнозирование текста по названию.

 

О братьях наших меньших (7 ч)

Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.

Сравнение текстов разных жанров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

п\п

Тема урока

Планируемые результаты

К- во час

 Дата

 

предметные

личностные,метапредметные

план

факт

 

1.      1

«Азбука» – первая учебная книга.

Уметь: пользоваться учебником, соблюдать гигиенические требования посадки при чтении

Личностные результаты: адекватная мотивация

Регулятивные: ориентироваться в учебнике «Азбука».

Познавательные: стремиться к приобретению эстетических потребностей и духовных ценностей.

Коммуникативные: задавать вопросы и отвечать на них

1

 

 

2.      2

Здравствуй, школа! Устная и письменная речь. Предложение.

Уметь понимать различия между устной и письменной речью

Личностные: адекватная мотивация: принятие образа хорошего ученика

Регулятивные: формулировать учебную задачу и удерживать ее.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: уметь в решении образовательных задач обращаться за помощью к соседу, учителю

1

 

 

3.      3

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово.

Уметь понимать различия между предложением и словом, быстро и точно находить слова для обозначения окружающих предметов

Личностные результаты: адекватная мотивация: внутренняя позиция, самооценка

Регулятивные: применять установленные правила.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: задавать вопросы и обращаться за помощью

1

 

 

 

 

 

 

 

4.      4

Люби все живое. Слово и слог.

Вн. чт. №1 Книжки-малышки.

Уметь классифицировать слова, обозначающие названия школьных и нешкольных предметов

Личностные результаты: адекватная мотивация: внутренняя позиция, самооценка

Регулятивные: формулировать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: уметь обращаться за помощью в решении образовательных задач

1

 

 

5.      5

Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение.

Уметь выделять главное слово из предложения, соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета

Личностные результаты: адекватная мотивация: осознание своей этнической принадлежности.

Регулятивные: формулировать учебную задачу и удерживать ее.

Познавательные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Коммуникативные: уметь обращаться за помощью в решении образовательных задач

1

 

 

6.      6

Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и речи.

Уметь делить слова на слоги, определять количество слогов в словах, ставить ударение, составлять предложения на заданную тему

Личностные результаты: адекватная мотивация: внутренняя позиция, самооценка

Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Познавательные: различать предмет и слово, его называющее.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия

1

 

 

7.      7

Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки .

Уметь правильной постановке ударения в словах, культуре речи, фонематическому восприятию и  определению на слух наличия или отсутствия того или иного звука в слове

Личностные результаты: адекватная мотивация: внутренняя позиция, самооценка

Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения

1

 

 

8.      8

Век живи, век учись. Как образуется слог?                        Вн чт. №2 Народные сказки.

Уметь правильно ставить ударение, различать интонационную окраску предложения

Личностные результаты: адекватная мотивация: осознание ответственности человека за общее благополучие.

Регулятивные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

1

 

 

9.      9

Век живи, век учись. Как образуется слог?

 

Уметь правильно ставить ударение, различать интонационную окраску предложения

Личностные результаты: адекватная мотивация: осознание ответственности человека за общее благополучие.

Регулятивные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

1

 

 

10.  10

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а].Буквы А, а; их функция.

Познакомятся с буквами А, а.

Уметь озвучивать буквы, проводить слого-звуковой анализ слова, приводить примеры слов со звуком [а] в начале, середине, конце слова

Личностные результаты: адекватная мотивация: формирование культа знаний и интеллекта, потребности в учебе.

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: слушать собеседника

1

 

 

11.  11

Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о].  Буквы О, о; их функция в слоге - слиянии.

Уметь выделять звук [о] из речи в процессе слого звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова, характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу, находить слова с буквами О, о в текстах на страницах Азбуки

Личностные результаты: адекватная мотивация: готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения.

Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Познавательные: распознавать объекты, выделяя существенные признаки; синтез, сравнение, сериация.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

1

 

 

12.  12

Нет друга – ищи, а нашел – береги. Звук [и].  Буквы И, и; их функция в слоге- слиянии.

Вн. чт. №3 Игры, песни, потешки.

Уметь правильно артикулировать и озвучивать букву и, проводить слого-звуковой разбор слов, пересказывать знакомые детские произведения, находить слова с буквами И, и  в текстах на страницах Азбуки

Личностные: адекватная мотивация: установка на здоровый образ жизни, личную ответственность за свои поступки

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

1

 

 

13.  13

Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы].  Буква ы; ее функция в слоге - слиянии.

Р.к  Пословицы и поговорки народов, проживающих на территории Ставропольского края.

Уметь выделять из речи гласный звук [ы], наблюдать за позиционной сменой согласных звуков (твердые и мягкие согласные), делить слова на слоги

Личностные: адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: использовать установленные правила в контроле способа решения.

Коммуникативные: слушать собеседника, общаться друг с другом

1

 

 

14.  14

Ученье- путь к уменью. Гласный звук [у].  Буквы У,у; их функция в слоге- слиянии.

Познакомятся с буквой у как с целым словом.

Уметь выделять звук [у] из речи; составлять схемы предложений.

Личностные: адекватная мотивация

Регулятивные: осуществлять классификацию по заданным критериям.

Познавательные: устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание

1

 

 

БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

 

15

Звуки [н], [н’], буквы Н, н

Уметь давать характеристику звукам [н], [н’] как твердым, мягким, звонким, составлять предложения к предложенным схемам, озвучивать печатные буквы вслух

Личностные: достижение гармонии с окружающими: выражение чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: различать способ и результат действия.

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия

1

 

 

 

16

Звуки [н],[н’],буквы Н, н.

Вн. чт. №4 Сказки русских писателей.

Уметь давать характеристику звукам [н], [н’] как твердым, мягким, звонким, составлять предложения к предложенным схемам, озвучивать печатные буквы вслух

Личностные: достижение гармонии с окружающими: выражение чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: различать способ и результат действия.

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия

1

 

 

 

17

Звуки [с], [c’], буквы С, с

Р.к. Сказки писателей Ставрополья.

Уметь выделять звуки [с], [с’] в процессе слого-звукового анализа, отмечать особенности их произнесения, различать согласные звуки и буквы, четко и правильно выражать свои мысли

Личностные: правильная ориентация в отношениях с другими людьми, выработка необходимых действий и норм сотрудничества в разных ситуациях

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника

1

 

 

 

18

Звуки [к], [к’], буквы К, к

Уметь находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы с новыми согласными звуками, различать звуки по твердости и мягкости, читать слова с  изученными буквами,

Личностные: концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: различать способ и результат действия.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения

1

 

 

 

19

Звуки [к], [к’], буквы К, к        Вн. чт. №5 Ш. Перро «Кот в сапогах»

1

 

 

 

20

Звуки [т], [т’], буквы Т, т.

Уметь находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы с новыми согласными звуками, различать их по твердости и мягкости, читать слова
с изученными буквами, текст

Личностные: установка на эстетические потребности, ценности, чувства (благородство души, стремление к добру и справедливости, к пониманию красоты, общечеловеческой духовности), уважительное отношение к иному мнению

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, договариваться, приходить к общему решению

1

 

 

 

21

Звуки [т], [т’], буквы Т, т (закрепление)

1

 

 

 

22

Звуки [л], [л’], буквы Л, л.

 Р.к. Народные загадки, собранные в Ставропольском крае. 

Уметь читать слова с изученными буквами, умению вести беседу по заданной тематике.

Овладеют практическим понятием единственного и множественного числа слов, обозначающих предметы (один – много)

Личностные: достижение гармонии с окружающими: выражение чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: различать способ и результат действия.

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия

1

 

 

 

23

Звуки [л], [л’], буквы Л, л (закрепление)

1

 

 

 

24

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

Уметь вычленять в речи согласные звуки [р], [р’], обозначать их в письменной речи; проводить фонетический анализ слов; распространять предложения; читать слоги, слова и предложения с изученными буквами; различать согласные звуки по твердости – мягкости, звонкости – глухости; гласные и согласные звуки, строчные и заглавные буквы

Личностные: адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: использовать установленные правила в контроле способа решения.

Коммуникативные: слушать собеседника, общаться друг с другом

1

 

 

 

25

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

1

 

 

 

26

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в

Знать буквы В, в.

Уметь вычленять в речи согласные звуки [в], [в,], обозначать их в письменной речи; читать слоги и слова с изученными буквами; составлять сюжетный рассказ по картинке

Личностные: правильная ориентация в отношениях с другими людьми, выработка необходимых действий и норм сотрудничества в разных ситуациях

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника

2

 

 

 

27

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в                                      Вн.чт.№6. Рассказы о детях. Н.Носов.

 

 

 

 

28

Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й’э]

Р.к. Народные мифы, легенды, поверья Ставрополья.

Знать, что буква е в начале слова и после гласной обозначает два звука.

Уметь при письме обозначать звуки [й’э] буквами Е, е; делать вывод (под руководством учителя): буква е в начале слова и после гласных в середине и на конце слов читается одним и тем же способом – просто называется

Личностные: адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: использовать установленные правила в контроле способа решения.

Коммуникативные: слушать собеседника, общаться друг с другом

1

 

 

 

29

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п                                                  Вн. чт. №7 Стихи о природе.

Уметь вычленять в речи согласные звуки [п], [п’], обозначать их в письменной речи; проводить фонетический анализ слов; распространять предложения; читать слоги, слова и предложения с изученными буквами; различать согласные звуки по твердости – мягкости, звонкости – глухости; гласные и согласные звуки, строчные и заглавные буквы

Личностные: правильная ориентация в отношениях с другими людьми, выработка необходимых действий и норм сотрудничества в разных ситуациях

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника

2

 

 

 

30

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п(закрепление)

 

 

 

31

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м

Уметь выделять в речи согласные звуки [м], [м’], обозначать буквой, читать слоги, слова и предложения с изученной буквой; отвечать на вопросы по иллюстрации; определять цель учебного задания

Личностные: правильная ориентация в отношениях с другими людьми, выработка необходимых действий и норм сотрудничества в разных ситуациях

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника

2

 

 

 

32

Чтение слов и текстов с буквами М, м. Сопоставление слогов и слов с буквами Л и М          Вн.чт. №8. Моя любимая книжка.

 

 

 

33

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з

Р.к. Произведения поэтов и писателей Ставрополья

Уметь выделять в речи согласные звуки [з], [з’], обозначать их буквами, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами; составлять рассказ по иллюстрации, читать текст и отвечать на вопросы по содержанию определять тему текста и его главную мысль, пересказывать текст; различать звуки [з] и [c], [з’] и [c’]

Личностные: установка на эстетические потребности, ценности, чувства (благородство души, стремление к добру и справедливости, к пониманию красоты, общечеловеческой духовности), уважительное отношение к иному мнению

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, договариваться, приходить к общему решению

1

 

 

 

34

Чтение слов, текстов с буквами З, з.

1

 

 

 

35

Сопоставление слогов и слов с буквами с и з

1

 

 

 

36

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б

Р.к. Произведения поэтов и писателей Ставрополья

Знать различие между формой слова и родственными словами. называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами. Уметь выделять в речи согласные звуки [б], [б’], обозначать их в письменной речи, различать звуки [б] и [п], [б’] и [п’], читать слоги и слова с изученными буквами

Личностные: правильная ориентация в отношениях с другими людьми, выработка необходимых действий и норм сотрудничества в разных ситуациях

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника

2

 

 

 

37

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п   

Вн.чт. №9 Б.Заходер. Мордочка, хвост и 4 ноги

 

 

 

 

38

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д

Уметь выделять в речи согласные звуки [д], [д’], обозначать их буквами, различать звуки [д] и [т], [д’] и [т’], читать слоги и слова с изученными буквами

Личностные: правильная ориентация в отношениях с другими людьми, выработка необходимых действий и норм сотрудничества в разных ситуациях

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника

2

 

 

 

39

Парные согласные [д], [д’] [т], [т’], буквы Д, д, Т, т

 

 

 

40

Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а]

Знать, что буква я в начале слова и после гласной обозначает два звука.

Уметь обозначать слияние [й’а] буквой я, объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах, узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы Я, я

Личностные: установка на эстетические потребности, ценности, чувства (благородство души, стремление к добру и справедливости, к пониманию красоты, общечеловеческой духовности), уважительное отношение к иному мнению

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, договариваться, приходить к общему решению

2

 

 

 

41

Буква Я – показатель мягкости согласного  

Вн.чт. №10. Стихи С.Михалкова.

 

 

 

42

Буква Я – показатель мягкости согласного

Знать, что буква я обозначает мягкость согласного звука и звук [a].

Уметь читать слоги и слова с изученными буквами, производить слого-звуковой анализ слова с гласным звуком [а] после мягкого согласного (с опорой на схему-модель), определять место буквы я на «ленте букв»

Личностные: правильная ориентация в отношениях с другими людьми, выработка необходимых действий и норм сотрудничества в разных ситуациях

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника

2

 

 

 

43

Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а]

Р.к. Мои любимые произведения Ставропольских писателей и поэтов.

 

 

 

44

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г

Уметь вычленять в речи согласные звуки [г], [г’], обозначать их в письменной речи, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами, подбирать однокоренные слова правильно употреблять в своей речи предлоги, различать звуки [г] и [к], [г’] и [к’]

Личностные: адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: использовать установленные правила в контроле способа решения.

Коммуникативные: слушать собеседника, общаться друг с другом

2

 

 

 

45

Чтение слов с буквой г. Сопоставление слогов и слов с буквами к и г

 

 

 

46

Согласный звук [ч’], буквы Ч,ч Вн.чт.№11. Стихи о животных. Б.Заходер, В.Степанов

Уметь выделять в речи согласный звук [ч’], читать слоги и слова с изученными буквами, использовать при письме правила написания ча и чу

Личностные: адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: использовать установленные правила в контроле способа решения.

Коммуникативные: слушать собеседника, общаться друг с другом

2

 

 

 

47

Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч 

 

 

 

48

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков

Знать особенности буквы ь.

Уметь различать мягкие и твердые согласные звуки, читать слоги, слова с изученными буквами, производить слого-звуковой анализ слов, устанавливать количество звуков в слове, обозначать буквой ь мягкость согласных на конце и в середине слова

Личностные: правильная ориентация в отношениях с другими людьми, выработка необходимых действий и норм сотрудничества в разных ситуациях

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника

3

 

 

 

49

Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного.

Р.к. Мои любимые произведения Ставропольских писателей и поэтов.

 

 

 

50

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков

 

 

 

51

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши Вн.чт. №12. Сказки о животных.

Знать буквы Ж, ж.

Уметь выделять согласный звук [ж], читать слоги и слова с этим звуком, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ж] звонкий и всегда твердый; составлять рассказ по сюжетной картине

Знать  правило правописания сочетаний жи – ши.

Уметь читать слоги и слова с изученными буквами, производить звуковой анализ слов, дифференцировать звуки [ж], [ш], проверять парные согласные в конце слов

Личностные: адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: использовать установленные правила в контроле способа решения.

Коммуникативные: слушать собеседника, общаться друг с другом

5

 

 

 

52

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши 

 

 

 

53

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж

 

 

 

54

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж

 

 

 

55

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж

 

 

 

56

Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й’о]                          Вн.чт.№13. Стихи русских поэтов. И.Суриков Детство.

Знать, что буква ё в начале слова и после гласной обозначает два звука.

Уметь вычленять в словах звуки [й’о], обозначать эти звуки буквами Ё, ё,

Знать, что буква ё после согласного обозначает гласный звук [о] и мягкость согласного звука, что звук [й’] всегда мягкий, звонкий согласный звук.

Уметь вычленять в словах звук [й’], обозначать этот звук буквами Й, й; читать слова и небольшие тексты с изученными буквами

Личностные: установка на эстетические потребности, ценности, чувства (благородство души, стремление к добру и справедливости, к пониманию красоты, общечеловеческой духовности), уважительное отношение к иному мнению

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, договариваться, приходить к общему решению

4

 

 

 

57

Буква Ё, ё – показатель мягкости

 

 

 

58

Буква Ё, ё – показатель мягкости.

 Р.к. Сказки о животных в произведениях Ставропольских писателей

 

 

 

 

59

Мягкий согласный звук [й’]. Буквы Й, й

 

 

 

60

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х

Знать буквы Х, х.

Уметь выделять в словах звуки [х], [х’], производить звукобуквенный анализ слов, читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами плавно и безошибочно; озаглавливать текст сопоставлять звуки [г] – [г’], [к] – [к’], [х] – [х’], выявлять их сходство и различие в их произнесении

Личностные: правильная ориентация в отношениях с другими людьми, выработка необходимых действий и норм сотрудничества в разных ситуациях

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника

4

 

 

 

61

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х

 

 

 

 

62

Чтение слов с буквой х           Вн.чт. №14.Урок-отчет «Здравствуй, гостья зима!»

 

 

 

63

Чтение слов с буквой х

Р.к. Стихи о зиме поэтов и писателей Ставрополья.

 

 

 

64

Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у]

Знать, что буква ю в начале слова и после гласной обозначает два звука [й’у], а после согласного – гласный звук [у], мягкость согласного звука.

Уметь производить звукобуквенный анализ слов, давать характеристику изученным звукам, читать слоги, слова, предложения и небольшой текст с изученными буквами

Личностные: правильная ориентация в отношениях с другими людьми, выработка необходимых действий и норм сотрудничества в разных ситуациях

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника

3

 

 

 

65

Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии

 

 

 

66

Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии

 

 

 

67

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц

Вн.чт №15 Стихи о зиме.

Уметьвычленять в словах звук [ц], производить звукобуквенный анализ слов; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами

Уметьчитать слоги, слова и предложения с изученными буквами, производить звукобуквенный анализ слов

Личностные: адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: использовать установленные правила в контроле способа решения.

Коммуникативные: слушать собеседника, общаться друг с другом

2

 

 

 

68

Чтение слов с буквами Ц, ц  Вн.чт №16.Стихи о зиме.

 

 

 

69

Гласный звук[э]. Буквы Э, э

Уметьвычленять в словах звук [э], производить звукобуквенный анализ слов; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами

Личностные: правильная ориентация в отношениях с другими людьми, выработка необходимых действий и норм сотрудничества в разных ситуациях

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника

2

 

 

 

70

Чтение слов с буквами Э, э (закрепление)

Р.к. Литературные сказки Ставрополья

 

 

 

71

Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща, щу

Знать, что звук [щ’] всегда мягкий. Уметь вычленять в словах звук [щ’], производить звукобуквенный анализ слов; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами

Получат представление о правописании сочетаний ща, щу.

Уметь читать слоги, слова и предложения с изученными буквами

Личностные: адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: использовать установленные правила в контроле способа решения.

Коммуникативные: слушать собеседника, общаться друг с другом

3

 

 

 

72

Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща, щу

 

 

 

73

Чтение предложений и текстов с буквами Щ, щ                                                                      Вн.чт. №17. Сказки русских писателей. Л.Толстой, Д.Мамин-Сибиряк.

 

 

 

74

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф

Уметь вычленять в словах звуки [ф], [ф’], производить звукобуквенный анализ слов, различать звонкие и глухие согласные звуки, твердые и мягкие; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами

Личностные: правильная ориентация в отношениях с другими людьми, выработка необходимых действий и норм сотрудничества в разных ситуациях

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника

2

 

 

 

75

Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф. Сопост. слогов и слов с буквами в и ф

 

 

 

76

Мягкий и твердый разделительные знаки

Вн.чт. №18. Литературные сказки разных народов

Знать о функции ь и ъ.

Уметь производить звукобуквенный анализ слов с опорой на схему; читать слова с разделительными ь и ъ, небольшой текст с изученными буквами, выполнять задания к стихотворным текстам

Личностные: правильная ориентация в отношениях с другими людьми, выработка необходимых действий и норм сотрудничества в разных ситуациях

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника

2

 

 

 

77

Мягкий и твердый разделительные знаки

 

 

 

ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

 

78

 

 

Русский алфавит

Р.к. Народные мифы, легенды и поверья, собранные в Ставропольском крае.

Уметь декламировать стихотворение  С. Маршака (читать наизусть), правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему; определять тему выставки на основе предложенных вариантов

Личностные: установка на эстетические потребности, ценности, чувства (благородство души, стремление к добру и справедливости, к пониманию красоты, общечеловеческой духовности)

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

2

 

 

 

79

Как хорошо уметь читать. Произведения С. Маршака, В. Берестова, Е. Чарушина

 

 

 

80

К. Д. Ушинский. Наше Отечество

Получат представления о России, Родине.

Уметь правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, слушать рассказы учителя на основе иллюстрации, подбирать слова, близкие по смыслу к слову «отечество

Личностные: адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость 

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции  своей деятельности.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации.

Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью

2

 

 

 

81

В. Крупин. Первоучители словенские

Вн.чт. №19. Писатели Ставрополья о природе.

 

 

 

82

В. Крупин. Первый букварь

 

Уметь правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, определять известную и неизвестную информацию в тексте, делать подписи к иллюстрации на основе текста

Личностные: установка на эстетические потребности, ценности, чувства (благородство души, стремление к добру и справедливости, к пониманию красоты, общечеловеческой духовности)

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

1

 

 

 

83

Творчество А. С. Пушкина – сказки

Уметь правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, пересказывать прочитанное, объяснять смысл названия рассказов, соотносить главную мысль рассказов с названием рассказа

1

 

 

 

84

Л. Н. Толстой о детях

Уметь правильно, плавно, бегло, выразительно читать по ролям, определять смысл поступка героев, соотносить поступки героев со своими поступками, находить рассказы из «Азбуки» Л. Толстого в учебнике

Личностные: адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость 

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции  своей деятельности.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации.

Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью

1

 

 

 

85

К. Д. Ушинский – великий педагог и писатель. К. Д. Ушинский о детях                     Вн.чт. №20. Сказки, былины о богатырях.

Получат представления о России, Родине. Уметь правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, объяснять смысл непонятных слов с помощью словаря, обращаться к помощи учителя

1

 

 

 

86

Творчество К. И. Чуковского («Телефон», «Путаница»)

Уметь читать любое стихотворение К. И. Чуковского, правильно осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на нем

Личностные: адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

2

 

 

 

87

В. В. Бианки. Первая охота

 

 

 

88

Творчество С. Я. Маршака

 

Уметь декламировать стихотворение С. Маршака (читать наизусть), правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему; определять тему выставки на основе предложенных вариантов

Личностные: адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость 

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции  своей деятельности.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации.

Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью

1

 

 

 

89

Творчество М. М. Пришвина  Вн.чт. №21. Стихи А.Барто, С.Михалкова.

Уметь декламировать стихотворение С. В. Михалкова (читать наизусть), правильно, осознанно и выразительно читать небольшие стихотворения, рассуждать на заданную тему

1

 

 

 

90

Творчество А. Л. Барто Б. В. Заходер. Два и три

Уметь декламировать стихотворение А. Л. Барто (читать наизусть), правильно, осознанно и выразительно читать небольшие стихотворения, рассуждать на заданную тему

Личностные: адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

1

 

 

 

91

 

Прощание с Азбукой. Проверим свои знания.                            

Уметь правильно, осознанно и выразительно читать стихотворения наизусть

1

 

 

 

92

Вн.чт. №22.Урок-отчет. Как хорошо уметь читать.

1

 

 

 

 ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

 

1

Знакомство с новым учебником «литературное чтение»          Вн.чт. №23. Произведения о мамах и детях.

Знать: Уметь вла­деть понятиями «писа­тель», «автор», «произ­ведение». Уметь: работать с художественными текста­ми, доступными для вос­приятия, читать целыми словами, понимать про­читанное, вслушиваться

Личностные: адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость 

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции  своей деятельности.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации.

Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью

1

 

 

 

 ЖИЛИ-БЫЛИ БУКВЫ 7 ЧАСОВ

 

2

В. Дань­ко «Загадочные буквы»

Знать: Уметь вла­деть понятиями «писа­тель», «автор», «произ­ведение». Уметь: работать с ху­дожественными текста­ми, доступными для вос­приятия, читать целыми словами, понимать про­читанное, вслушиваться

Личностные: адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные пра­вила.

Познавательные: осуществ­лять поиск и выделение ин­формации.

 Коммуникативные: оформ­лять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других

3

 

 

 

3

И. Токмакова «Аля Кляксич и буква "А"»

 

 

 

4

Саша Чёрный «Живая азбука» .Ф.Кривин «Почему «А» поётся, а «Б», нет»                                      Вн.чт. №24 Сказки К. Чуковского

 

 

 

5

Г. Сапгир «Про медведя».                М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кри­чит?» И. Гамазкова,  Е. Григорьева «Живая азбука»

Знать: Уметь пони­мать организацию стихо­творной речи, интонаци­онно оформлять конец предложения.

Уметь: анализировать произведение, читать текст осознанно «про себя», упражняться в темповом чтении от­рывков из произведений, определять главную мысль и соотносить ее с содержанием произве­дения

Личностные: целостный, со­циально ориен­тированный взгляд на мир в единстве и разнообразии при­роды, начальные навыки адапта­ции в динамично изменяющемся мире, устойчивое следование в по­ведении социаль­ным нормам

Регулятивные: выполнять учебные действия в материа­лизованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего дей­ствия. Познавательные: моделиро­вать, то есть выделять и обоб­щенно фиксировать группы существенных признаков объ­ектов с целью решения кон­кретных задач.

 Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для 'ор­ганизации собственной дея­тельности и сотрудничества

4

 

 

 

6

С. Маршак «Ав­тобус номер двадцать шесть»

 

 

 

7

 

Из старинных книг.

 

 

 

8

Урок-обобщение «Жили-бы­ли буквы»                                         Вн.чт. №25. Загадки.

 

 

 

СКАЗКИ, ЗАГАДКИ, НЕБЫЛИЦЫ             7 часов

 

9

Е. Чарушин «Теремок»

Знать: Уметь отли­чать народные сказки от авторских. Уметь выде­лять в сказке наиболее выразительные эпизоды, воспроизводить ситуации сказок по рисункам и воспоминаниям.

Уметь: работать с ху­дожественными текста­ми, доступными для вос­приятия, читать целыми словами, понимать про­читанное, пересказывать, совершенствовать навы­ки выразительного чте­ния и пересказа

Личностные: целостный, со­циально ориен­тированный взгляд на мир в единстве и разнообразии при­роды, начальные навыки адапта­ции в динамично изменяющемся мире, устойчивое следование в по­ведении социаль­ным нормам

Регулятивные: выполнять учебные действия в материа­лизованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего дей­ствия. Познавательные: моделиро­вать, то есть выделять и обоб­щенно фиксировать группы существенных признаков объ­ектов с целью решения кон­кретных задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для 'ор­ганизации собственной дея­тельности и сотрудничества

4

 

 

 

10

Русская народ­ная сказка «Рукавичка»  

 

 

 

11

Загадки, песен­ки, потешки  

 

 

 

12

Небылицы. Русские народ­ные потешки. Стишки и пе­сенки из книги «Рифмы Ма­тушки Гусы­ни»                                   Вн.чт. №26. Сказки,небылицы.

 

 

 

 

13

А. С. Пушкин «Ветер, ветер», «Ветер по мо­рю гуляет...», «Белка песен­ки поёт»

Знать: познакомятся с творчеством великого русского поэта А. С. Пуш­кина.

Уметь: подбирать нуж­ную интонацию и ритм для чтения, декламиро­вать (наизусть) стихо­творные произведения, высказывать свои впе­чатления о прочитанном, совершенствовать навы­ки выразительного чте­ния стихотворений

Личностные: осознание своей этнической при­надлежности, самооценка на основе крите­риев успешности учебной деятельности,

Регулятивные: выполнять учебные действия в материали­зованной и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: опреде­лять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведе­ние и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

1

 

 

 

 

 

 

 

14

Русская народная сказка «Петух и собака»

Знать: познакомятся с русской народной сказкой,

Уметь: Уметь определять последовательность событий в сказке, определять характер героев сказки и оценивать их поступки, выделять главную мысль сказки, читать по ролям, пересказывать на основе картинного плана, различать народную и литературную сказки

1

 

 

 

15

Из старинных книг. Урок-обобще­ние «Сказки, загадки, небы­лицы»  

Р.к Пословицы и поговорки народов, проживающих на территории Ставропольского края.

1

 

 

 

АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ! 5 ЧАСОВ

 

16

А. Плещеев «Сельская пе­сенка». А. Май­ков «Весна», «Ласточка примчалась...»

Вн.чт. №27. Загадки о машинах и вещах.

Знать: наизусть стихо­творение (по выбору). Уметь: работать с ху­дожественными текста­ми, доступными для вос­приятия, читать тексты целыми словами с эле­ментами слогового чте­ния, находить заглавие текста, главную мысль, называть автора произве­дения, различать в прак­тическом плане рассказ, стихотворение

Личностные: адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные пра­вила.

Познавательные: осуществ­лять поиск и выделение ин­формации.

 Коммуникативные: оформ­лять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других

1

 

 

 

17

Т. Белозёров «Подснежник».             С. Маршак «Апрель»

Вн.чт №28. Загадки

1

 

 

 

18

И. Токмакова «Ручей». Е.Трутнева «Когда это бы­вает?»  В. Берестов «Воробушки», Р.Сеф «Чудо»

 Знать: познакомятся с произведениями И. Токмаковой, Е. Трут­невой, уяснят ритм и мелодию стихотвор­ной речи, Уметь более пристально углуб­ляться в содержание стихотворения и видеть красоту родной природы. Уметь: работать с ху­дожественными текста­ми, доступными для вос­приятия, читать тексты целыми словами с эле­ментами слогового чте­ния, находить заглавие текста, называть автора произведения

Личностные: целостный, со­циально ориен­тированный взгляд на мир в единстве и разнообразии при­роды, начальные навыки адапта­ции в динамично изменяющемся мире, устойчивое следование в по­ведении социаль­ным нормам

Регулятивные: выполнять учебные действия в материа­лизованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего дей­ствия. Познавательные: моделиро­вать, то есть выделять и обоб­щенно фиксировать группы существенных признаков объ­ектов с целью решения кон­кретных задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для 'ор­ганизации собственной дея­тельности и сотрудничества

1

 

 

 

19

Из старинных книг. А. Май­ков «Христос Воскрес!»

1

 

 

 

20

 Урок-обоб­щение «Ап­рель, апрель! Звенит ка­пель...»

Вн.чт. №29. В.Бианки «Сова»

1

 

 

 

И В ШУТКУ, И ВСЕРЬЕЗ               6 часов

 

21

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк».  Г. Кружков «Ррры!»

Знать: Уметь оцени­вать поведение героев. Уметь: наблюдать, как сам автор относится к своим героям, вникать в смысл читаемых слов, находить в тексте слова, которые характеризуют героев, выразительное, осознанное чтение целы­ми словами цепочкой

Личностные: адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные пра­вила.

 Познавательные: осуществ­лять поиск и выделение ин­формации.

Коммуникативные: оформ­лять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других

1

 

 

 

22

Н. Артюхова «Саша-дразнилка»  

1

 

 

 

23

К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «При­вет»

1

 

 

 

24

И. Пивоварова «Кулинаки -пулинаки». О. Григорьев «Стук», И. Токмакова                                    Вн.чт. №30. Произведения о человеке и природе.

1

 

 

 

25

К. И. Чуков­ский «Теле­фон»

Вн.чт №31.Произведения Чуковского К.И.

Знать: Уметь оцени­вать поведение героев. Уметь: наблюдать, как сам автор относится к своим героям, вникать в смысл читаемых слов, находить в тексте слова, которые характеризуют героев, выразительное, осознанное чтение целы­ми словами цепочкой

Личностные: адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные пра­вила.

 Познавательные: осуществ­лять поиск и выделение ин­формации.

Коммуникативные: оформ­лять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других

1

 

 

 

26

М. Пляцковский «Помощ­ник».

«Ворон и сорока» К. Ушинский. Урок-обобщение по теме              «И в шутку , и всерьёз»

1

 

 

 

Я И МОИ ДРУЗЬЯ (7 ЧАСОВ)

 

27

Ю. Ермолаева «Лучший друг».  Е. Благинина «Подарок».

Знать: познакомятся с произведениями Ю. Ермолаевой, Е. Благининой; В. Ор­лова, С. Михалкова; с разными умениями детей читать прозаические тексты.

Уметь: выделять главное, соотносить его с интонацией, читать по ролям, пересказывать, выразительно и осознанно читать целыми словами. Читать вырази­тельно по ролям, рабо­тать с иллюстрациями. находить главную мысль в произведении, разви­вать навык самостоятель­ного чтения, отрабаты­вать навык употребления в речи вежливых слов

Личностные: осознание своей этнической при­надлежности, самооценка на основе крите­риев успешности учебной деятельности,

Регулятивные: выполнять учебные действия в материали­зованной и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: опреде­лять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведе­ние и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

1

 

 

 

28

В. Орлов «Кто первый?».               С. Михалков «Бараны».              Вн.чт. №32. Сказки зарубежных писателей.

1

 

 

 

29

Р. Сеф «Совет». В. Берестов         «В магазине игрушек».

1

 

 

 

30

И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник».

1

 

 

 

31

Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день».

Знать: познакомятся с произведениями Я. Акима, С. Маршака, Уметь определять главную мысль произве­дения, отвечать на во­просы по тексту. Уметь: характеризовать особенности прослу­шанного произведения (определять жанр, опи­сывать поведение и ха­рактеры героев, и т. д.); формировать вежливые взаимоотношения с ок­ружающими

Личностные: адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реалиизации, исполь­зовать речь для регуляции сво­его действия.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения творче­ского и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависи­мости от цели.

Коммуникативные: опреде­лять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль,

1

 

 

 

32

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль».                                        Вн.чт. №33. Рассказы о животных.

1

 

 

 

33

Обобщение по теме «Я и мои друзья». Из старинных книг «Мальчики и лягушки», «Находка» Д. Тихомиров

1

 

 

 

О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ  (7Ч)

 

34

С. Михалков «Трезор».                  Р. Сеф «Кто любит собак».

Знать: познакомятся с произведениями И. Ток­маковой ,М. Пляцковского, Г. Сап­гира, Уметь отличать художественный текст от научно-популярного, видеть главную мысль произведения.

Уметь: отвечать на во­просы, анализировать тон, настроение произве­дения, рассказывать о прочитанном, аргумен­тировать своё мнение с привлечением текста произведения или других источников; выразитель­но, осознанно читать це­лыми словами

Личностные: адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реалиизации, исполь­зовать речь для регуляции сво­его действия. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения творче­ского и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависи­мости от цели. Коммуникативные: опреде­лять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль,

1

 

 

 

35

В. Осеева «Плохо».

1

 

 

 

36

И. Токмакова «Купите собаку».

Вн.чт. №34. Мое любимое произведение.

1

 

 

 

37

М. Пляцковский «Цап Царапыч».

 Г. Сапгир «Кошка».

1

 

 

 

38

С. Михалков «Важный совет». В. Берестов «Лягушата».

В. Лунин «Никого не обижай»  

1

 

 

 

39

Д.Хармс «Храбрый ёж». 

 Н.Сладков «Лисица и Ёж».

1

 

 

 

40

Обобщающий урок «О братьях наших меньших». Из старинных книг «Гнездо» С. Аксаков                  Вн.чт №35. Произведения Чуковского К.И.

1

 

 

 

 

«Согласовано»                                                                                                                                                          «Согласовано»

Руководитель МО                                                                                                                                                     Заместитель директора по УВР

_______________ /Марымова Н. Н./                                                                                                                           ______________ /Бурым С. В./

Протокол № ___ от

___________ 2019 г.                                                                                                                                                     _______________ 2019 г.

 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9»

Родыки 2019 г. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Родыки 2019 г. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Коммуникативные УУД: - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

Коммуникативные УУД: - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

Обучающийся познакомится с начертанием букв, научится их воспроизводить на письме, научится писать слоги, слова, короткие предложения с соблюдением наклона, высоты и пропорций букв

Обучающийся познакомится с начертанием букв, научится их воспроизводить на письме, научится писать слоги, слова, короткие предложения с соблюдением наклона, высоты и пропорций букв

Воспринимать объединяющую роль

Воспринимать объединяющую роль

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом)

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом)

Чтение. Понимание учебного текста

Чтение. Понимание учебного текста

Развитие речи Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании

Развитие речи Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании

Апрель, апрель! Звенит капель (5 ч)

Апрель, апрель! Звенит капель (5 ч)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Личностные результаты: адекватная мотивация: осознание своей этнической принадлежности

Личностные результаты: адекватная мотивация: осознание своей этнической принадлежности

Азбука – к мудрости ступенька

Азбука – к мудрости ступенька

Уметь выделять из речи гласный звук [ы], наблюдать за позиционной сменой согласных звуков (твердые и мягкие согласные), делить слова на слоги

Уметь выделять из речи гласный звук [ы], наблюдать за позиционной сменой согласных звуков (твердые и мягкие согласные), делить слова на слоги

Личностные: к онцентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений

Личностные: к онцентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений

Личностные : адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость

Личностные : адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость

Личностные: правильная ориентация в отношениях с другими людьми, выработка необходимых действий и норм сотрудничества в разных ситуациях

Личностные: правильная ориентация в отношениях с другими людьми, выработка необходимых действий и норм сотрудничества в разных ситуациях

Знать , что буква я в начале слова и после гласной обозначает два звука

Знать , что буква я в начале слова и после гласной обозначает два звука

Познавательные: использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: использовать установленные правила в контроле способа решения

И.Суриков Детство. Знать , что буква ё в начале слова и после гласной обозначает два звука

И.Суриков Детство. Знать , что буква ё в начале слова и после гласной обозначает два звука

Личностные: правильная ориентация в отношениях с другими людьми, выработка необходимых действий и норм сотрудничества в разных ситуациях

Личностные: правильная ориентация в отношениях с другими людьми, выработка необходимых действий и норм сотрудничества в разных ситуациях

Личностные: правильная ориентация в отношениях с другими людьми, выработка необходимых действий и норм сотрудничества в разных ситуациях

Личностные: правильная ориентация в отношениях с другими людьми, выработка необходимых действий и норм сотрудничества в разных ситуациях

Уметь правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, определять известную и неизвестную информацию в тексте, делать подписи к иллюстрации на основе…

Уметь правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, определять известную и неизвестную информацию в тексте, делать подписи к иллюстрации на основе…

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию2 87В

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию2 87В

Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью1

Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью1

Личностные: целостный, со­циально ориен­ тированный взгляд на мир в единстве и раз нообразии при­роды, начальные навыки адапта­ции в динамично изменяющемся мире, устойчивое следование в по­…

Личностные: целостный, со­циально ориен­ тированный взгляд на мир в единстве и раз нообразии при­роды, начальные навыки адапта­ции в динамично изменяющемся мире, устойчивое следование в по­…

Личностные: адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Личностные: адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Личностные: адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Личностные: адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

С. Михалков «Трезор».

С. Михалков «Трезор».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020