Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
Оценка 5

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Оценка 5
Документация
docx
чтение
1 кл
25.09.2019
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
В рабочей программе разработано и представлено календарно-тематическое планирование согласно примерной основной образовательной программе по предмету "Русский язык и литературное чтение", виды контроля, перечень необходимого учебно-методического и материально-технического обеспечения. Данный документ станет подспорьем в организации работы учителя и учащихся в классе.
Литературное чтение.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Школа № 3 города Докучаевска» РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей  начальных классов. Протокол от «30»августа 2019 г.   № 1 СОГЛАСОВАНО заместитель директора Новак А.И. _______________________ «____»___________2019 г. УТВЕРЖДЕНО приказом по школе от «30»августа 2019 г.№ 227 Директор Хоменко Я.В. _______________________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Базовый уровень 1­А класс  на 2019­2020 учебный год Составитель рабочей программы: Кабаненко Н.С., учитель начальных классов,  специалист II категории Докучаевск 2019 год Пояснительная записка Нормативно­правовая база:   Закон   «Об   образовании»   Донецкой   Народной   Республики   (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № I­233П­НС от 19.06.2015). Государственный   образовательный   стандарт   начального   общего   образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 27.07.2018 № 670).  Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 15.08.2019 г. № 1133.  Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об использовании   учебников,   учебных   и   учебно­методических   пособий   в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019­2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1134.  Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении   Методических   рекомендаций   по   осуществлению   образовательной деятельности общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019­2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1135.   Инструкция о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные   программы   начального   общего,   основного   общего,   среднего   общего образования (приказ № 725 от 23.08.2018 г.), «Критерии оценивания  учебных достижений обучающихся в системе начального общего образования», составлены в соответствии с законом «Об образовании» ДНР (постановление НС ДНР № 1­23311­НС от 19.06.2015),  Методические   рекомендации   к   оцениванию   учебных   достижений   обучающихся начальных   классов   по   5­балльной   системе,  утверждённые  решением   научно­ методического совета Донецкого ИППО, протокол № 1 от 29.01.2015 г. Основой для составления Рабочей программы стала: Литературное чтение: 1­4 кл.:  примерная основная образовательная программа по учебному предмету «/ сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. и др. – 3­е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 86 с.   Целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование:  всех   видов   речевой   деятельности   младшего   школьника   (слушание,   чтение, говорение, письмо); потребности   начинающего   читателя   в   чтении   как   средстве   познания   мира   и самопознания; читательской   компетентности   младшего   школьника,   которая   определяется владением   техникой   чтения,   различными   видами   чтения   и   способами   освоения прочитанного (прослушанного) произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности;  готовности   обучающегося   к   использованию   литературы   для   своего   духовно­ нравственного,   эмоционального   и   интеллектуального   самосовершенствования,   а также к творческой деятельности на основе прочитанного. Основными задачами курса являются:     развивать   у   учащихся   способность   воспринимать   художественное   произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить   школьников   чувствовать   и   понимать   образный   язык   художественного произведения, выразительные средства языка, развивать образное мышление;  формировать   умение   воссоздавать   художественные   образы   литературного произведения,   развивать   творческое   и   воссоздающее   воображение   учащихся   и особенно ассоциативное мышление; развивать   поэтический   слух   детей,   накапливать   эстетический   опыт   слушания произведений, воспитывать художественный вкус;  формировать   нравственные   представления,   суждения   и   оценки   через   анализ произведения,   осмысление   мотивов   поступков   героев,   идентификацию   себя   с героями литературных произведений; обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;  формировать   эстетическое   отношение   ребёнка   к   жизни,   приобщая   его   к  чтению художественной литературы;  формировать   потребность   в   постоянном   чтении   книг,   развивать   интерес   к самостоятельному литературному творчеству; создавать   условия   для   формирования   потребности   в   самостоятельном   чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность; расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию   и   тематике,   обогащать   нравственно­эстетический   и   познавательный опыт ребёнка; обеспечивать   развитие   речи   школьников,   формировать   навык   чтения   и   речевые умения; работать с различными типами текстов, в том числе научно­познавательным.     Место предмета «Литературное чтение» в учебном плане  Курс «Литературное чтение» в 1 классе занимает 7 учебных недель (3 часа в неделю) – 21 ч. Внесённые изменения – количество часов на изучение тем № Содержание программного материала (разделы программы) Прим. прогр. (часов) Рабочая прогр. (часов) Причины изменения Сказки, загадки, небылицы 1 Жили­были буквы 2 3 Апрель, апрель. Звенит капель! 4 И в шутку, и в серьёз 5 6 О братьях наших меньших Я и мои друзья Курс рассчитан на 8 недель­24 ч  4 ч 4 ч 3 ч 3 ч 4 ч 3 ч 21 4 ч 4 ч 4 ч 4 ч 4 ч 4 ч 24 Увеличение количества часов на углублённое изучение Увеличение количества часов на углублённое повторение. Увеличение количества часов на углублённое повторение. Обязательные формы контроля и критерии оценивания Основной формой текущего контроля является фронтальный и индивидуальный  устный опрос.  Контролю подлежат:   в 1 классе в конце IV четверти осуществляется проверка навыков чтения вслух. Показатели скорости чтения вслух: Класс 1 І­ІІ четверть ­ ІІІ­IV четверть 20­30 сл/мин КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Кол­во часов на изучение темы 4 ч 1 Дата проведения По плану По факту Примечание  1 1 1 4 ч № п/п № урока в теме Наименование раздела, тем уроков 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 1 2 ТЕМА 1. Жили­были буквы Знакомство с новым учебником  «Литературное чтение». В.  Данько «Загадочные буквы»  (Ч. 1, с. 4–8) И. Токмакова «Аля Кляксич и  буква “А”».  (с. 9–10)  Cаша Чёрный «Живая азбука».  Ф. Кривин «Почему «А» поётся,  а «Б» нет».  (с. 11–13) Г. Сапгир «Про медведя». М.  Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?»  (с. 14–18) С. Маршак «Автобус номер  двадцать шесть» Из старинных  книг. Урок­обобщение  по  разделу «Жили­были буквы  (с. 19–28) ТЕМА 2. Сказки, загадки,  небылицы Е. Чарушин «Теремок».  (с. 30–37) Русская народная сказка.  «Рукавичка»  Загадки, песенки, потешки. 7 8 9 10 11 12 13 14 3 4 1 2 3 4 1 2 15 3 Песенки. «Идёт матушка­ Весна», «Иди весна, иди,  красна»  наизусть (по выбору)  (с. 38–45) Небылицы. Русские народные  потешки. Стишки и песенки из  книги «Рифмы Матушки  Гусыни». (с. 46–51) А. С. Пушкин  отрывки из сказок. Урок­обобщение по разделу  «Cказки, загадки, небылицы».  (с. 52–62) ТЕМА 3. Апрель, апрель.  Звенит капель! А. Плещеев «Сельская песенка».  А. Майков «Весна», «Ласточка  примчалась».  (с. 64–65) Т. Белозёров «Подснежник».  С. Маршак «Апрель».  (с. 66–67) И. Токмакова «Ручей».  Е. Трутнева «Когда это бывает?» (с. 68–71) Проект «Составляем сборник  загадок». В. Берестов «Воробушки». Р. Сеф «Чудо». Из старинных книг. Оценка достижений. (с. 72­78)  ТЕМА 4. И в шутку, и в серьёз И.Токмакова «Мы играли в  хохотушки». Я. Тайц «Волк».  Г. Кружков «Ррры!»  (Ч. 2, с. 4–8) Н. Артюхова «Саша­дразнилка».  О. Григорьев «Стук», И.  Токмакова «Разговор Лютика и  Жучка».  И. Пивоварова «Кулинаки­ пулинаки».   (с. 9–16) К. И. Чуковский «Телефон».  Наизусть (отрывок) (с. 17–21) М.Пляцковский «Помощник».  4 ч 4 ч 4 ч 4 ч 16 17 18 4 1 2 19 3 20 4 21 22 23 24 1 2 3 4 (с. 22–23) Из старинных книг.  Оценка достижений. (с. 24­28) ТЕМА 5. Я и мои друзья Ю. Ермолаев «Лучший друг».  Е.Благинина «Подарок».  В. Орлов «Кто первый?».  С. Михалков «Бараны». (с. 30–36) Р. Сеф «Совет».  В. Берестов «В магазине  игрушек».  В. Орлов «Если дружбой  дорожить…» И. Пивоварова  «Вежливый ослик».  (с. 37–40) Я. Аким «Моя родня».  С. Маршак «Хороший день».  М. Пляцковский «Сердитый дог  Буль».  Ю. Энтин «Про дружбу».   (с. 41–49) Проект «Наш класс – дружная  семья». Создание летописи  класса. (с. 42) Из старинных книг.  Оценка достижений. (с. 50­54) ТЕМА 6. О братьях наших  меньших   С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак…»  В. Осеева «Плохо»)  И. Токмакова «Купите собаку».  (с. 56–64) М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка».  В. Берестов «Лягушата».  В. Лунин «Никого не обижай». (с. 65–70) С. Михалков «Важный совет».  Д. Хармс «Храбрый ёж».  Н. Сладков «Лисица и ёж».  (с. 71–73) Из старинных книг. Обобщение  по теме. Оценка достижений. (с. 74­78) УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Учебники  1. Литературное чтение. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова/ ­ 8­е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 79 с. 2. Литературное чтение. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова/ ­ 8­е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 79 с. Произведения, рекомендуемые для заучивания наизусть Обучение грамоте Литературное чтение   И.   Бунин.   «Лес,   точно   терем   расписной…» (отрывок)  А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане …» (отрывок)  С. Есенин. «Белая берёза» (отрывок)  В. Берестов. «Петушки»  И. Суриков. «Зима»  С. Михалков. «Котята»  Песенки. «Идёт матушка­Весна», «Иди весна, иди,  красна» (по выбору)  К. Чуковский. «Телефон» (отрывок)

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2019