Конспект учебного занятия по литературному чтению
Школа: МАОУ «СОШ №3»
Класс: 1 «В»
Учитель: Куцевол Елена Викторовна
Методист: Иванова Татьяна Владимировна
Студент: Лобода Анна Викторовна
Дата: 17.04.2024
Тема. Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз».
Тип: обобщение и закрепление изученного материала
Педагогическая цель: обобщение знаний учащихся по разделу «И в шутку и всерьёз».
Задачи:
Дидактические: формирование знаний о произведениях русских писателей.
Развивающие: развивать умение владеть устной речью.
Воспитательные: воспитывать интерес к литературному чтению.
Планируемые результаты:
Предметные: формирование знания определять автора по его произведению; повторение изученных произведений.
Метапредметные:
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков, подведение под понятия, выведение следствия.
Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные УУД: умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к оценке своей учебной деятельности.
Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир, физическая культура.
Ресурсы: учебник (Климанова Л.Ф., класс 1, ч.2), ИКТ (презентация), карточки для рефлексии.
Технологическая карта учебного занятия
№
|
Этап учебного занятия |
Образовательная задача этапа урока |
Методы, приемы, формы организации учебной деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Планируемые результаты |
I. I |
Организационный момент |
Организовать рабочее место. Проверить готовность к уроку. |
словесный; рассказ учителя; фронтальная. |
-Торопимся мы на урок, Будут знания нам впрок. Будем руки поднимать, Точно бойко отвечать! Артикуляционно-акустические упражнения: а) Гимнастику для язычка начну: Им я губки облизну (3-4 раза) Им я зубки посчитаю (верхние, нижние) Язычок я покусаю, к нёбу язычок прижму И на место положу. б) - А теперь пусть язычок порычит как собачка. - Пожужжит как жук. - Позвенит как комарик. - Погудит как самолёт. - Поцокает как лошадка.
Три сороки – тараторки Тараторили на горке.
Речевая разминка 1.Для начала прочитайте данный текст глазами, мысленно, про себя. 2.Читаем хором, по слогам, орфографически, следя за указкой. 3.Читаем хором, постепенно увеличивая силу голоса и следя за указкой. (Тихо-громче-громко). 4.А теперь прочитает точно также, но только уменьшая силу голоса. 5.Прочитайте данный текст с вопросительной интонацией, огорченной(грустно), радостной. 6.Какого жанра данный текст? (скороговорка) 7. Прочитайте скороговорку быстро. 8.Речевая разминка окончена. |
Настраиваются на работу.
Выполняют гимнастику для язычка
[р-р-р] [ж-ж-ж] [з-з-з] [у-у-у] [к-к-к]
Три сороки – тараторки Тараторили на горке.
1. Читают данный текст глазами, мысленно, про себя. 2.Читают хором, по слогам, орфографически, следя за указкой. 3.Читают хором, постепенно увеличивая силу голоса и следя за указкой. (Тихо-громче-громко). 4.А теперь читаем точно также, но только теперь уменьшая силу голоса. 5.Читают данный текст с вопросительной интонацией, огорченной(грустно). 6.Скороговорка 7.Читают |
слово, ИКТ |
Личностные: Самоопределение; Регулятивные: оценивать правильности выполнения действий; Коммуникативные: адекватно использовать свои средства для решения коммуникативных задач.
|
III |
Целеполагание |
Подвести учащихся к цели и задачам урока. |
Словесный; рассказ учителя; фронтальная |
- С произведениями какого раздела мы знакомились на занятиях? -Прочитайте слова и назовите те, которые подходят к разделу? Ра ость Хи рость Жа ность Ба бочка - Сегодня на занятии ответим на вопрос, зачем писатели и поэты пишут весёлые и шуточные произведения. |
Слушают, читают
Слушают
|
речь учителя |
Коммуникативные: адекватно использовать свои средства для решения коммуникативных задач. |
IV |
Актуализация |
Актуализировать ранее полученные знания. |
словесный, наглядный; рассказ учителя; фронтальная, индивидуальная |
- Откройте учебник на с. 8, давайте вспомним какие произведения мы читали в этом разделе. Произведения: 1)И.П. Токмакова «Мы играли в хохотушки» 2)И.М. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки» 3)Г.М. Кружков «Ррры!» 4)К.И. Чуковский «Федотка», «Телефон» 5)Н.М. Артюхова «Саша-дразнилка» 6)К.Д. Ушинский «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому» 7)М.С. Пляцковский «Помощник»
- Перескажите кратко содержание рассказа, который вам понравился.
|
Открывают учебник, работают с информацией
Произведения: 1)И.П. Токмакова «Мы играли в хохотушки» 2)И.М. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки» 3)Г.М. Кружков «Ррры!» 4)К.И. Чуковский «Федотка», «Телефон» 5)Н.М. Артюхова «Саша-дразнилка» 6)К.Д. Ушинский «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому» 7)М.С. Пляцковский «Помощник»
Отвечают, комментируют |
речь учителя, ИКТ |
Личностные: Самоопределение; Регулятивные: оценивать правильности выполнения действий; Коммуникативные: адекватно использовать свои средства для решения коммуникативных задач. |
V |
Обобщение и систематизация знаний |
Обобщить и систематизировать полученные ранее знания по данное теме. |
словесный, наглядный; фронтальная, индивидуальная |
Физминутка Раз – подняться, потянуться,
- Сейчас мы вспомним содержание произведений. (презентация) - Какое стихотворение в разделе является ещё и скороговоркой? - Чему учит нас рассказ «Саша – дразнилка»? Кто его написал? - «Смеется тот, кто смеется последним». Объясните смысл пословицы. - Кто написал произведение «Помощник»? О чём оно? - Соединим произведения с его автором: «Помощник» Н. Артюхова «Кулинаки-пулинаки» К. Чуковский «Мы играли в хохотушки» М. Пляцковский «Саша-дрознилка» И. Пивоварова «Федотка» И. Токмакова |
Физминутка Раз – подняться, потянуться, хлопка,
Ирина Пивоварова
Нина Михайловна
Отвечают, комментируют.
Михаил Пляцковский
|
речь учителя; (ИКТ) |
Предметные: знание о том, как отвечать на вопросы, используя свои наблюдения; научатся представлять картины осенней природы; слушать звуки осени, передаваемые в лирическом произведении.
|
VI |
Заключение
|
Организовать деятельность по применению новых знаний и способов действий. |
словесный, фронтальная.
|
- Какие были произведения в данном разделе «И в шутку и всерьёз»? - Что выполняли на занятии? - Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему?
|
О шутках, которые являлись серьёзными Обобщение по теме «И в шутку и всерьёз»
|
слово
|
Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. |
VII |
Самостоятельная работа |
Организовать самостоятельную работу для проверки качества знаний учащихся. |
практический; тест; фронтальная, индивидуальная. |
- Сейчас, я раздам вам проверочную работу по пройденному разделу, вопросы читаем внимательно.
Проверочная работа по разделу «И в шутку и всерьёз» №1. Укажи, из какого стихотворения данные строки. «Мы
смеялись и смеялись, а) «РРРы!» б) «Кулинаки-пулинаки» в) «Мы играли в хохотушки» №2. Укажи автора рассказа «Саша-дразнилка». а) Н. Артюхова б) Г. Кружков в) М. Пляцковский №3. Какой совет дал папа дочке Ляле в рассказе «Саша-дразнилка»? а) не дерись б) не плачь в) не дразнись №4. Какое слово пропущено в строках из стихотворения К. Чуковского «Федотка»? Бедный Федотка - ………. Плачет несчастный Федотка. а) детка б) сиротка в) малютка № 5. Укажи, как зовут автора стихотворения «Федотка». а) К. Чуковский б) И. Токмакова в) М. Пляцковский №6. Укажи, какому сказочному персонажу принадлежат слова. «Мой милый, хороший, Пришли мне калоши, И мне, и жене, и Тотоше.» а) слону б) крокодилу в) носорогу №7. Укажи строку, где перечислены герои сказки «Телефон» в правильной последовательности. а) Зайчата, слон, крокодил, цапли, газели, носорог, мартышки. б) Слон, крокодил, зайчата, мартышки, цапли, газели, носорог. в) Слон, крокодил, цапли, зайчата, мартышки, носорог, газели. №8. Как называется произведение М. Пляцковского про кролика Кочерыжку и ослика Алфавита? а) «Пособник» б) «Верный товарищ» в) «Помощник» №9. Чем хотел помочь ослик Алфавит кролику Кочерыжке? а) Дом строить б) Стены класть в) Суп есть №10. Укажи строку, в которой все слова из рассказа К. Ушинского относятся к понятию «хорошо». а) Трудолюбие, доброта, честность. б) Леность, прилежание, зависть. |
Решают тест на индивидуальных карточках.
Ответы: 1.в 2.а 3.в 4.б 5.а 6.б 7.б 8.в 9.в 10.а
|
ИКТ, индивидуальные карточки. |
Предметные: научится различать предложение, словосочетание, слово Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.
|
VIII |
Итог учебного занятия. Рефлексия деятельности |
Создать условие для подведения итогов учебной деятельности на занятии. |
словесная; беседа; фронтальная, индивидуальная |
Рефлексия «Дополни предложение»: На уроке я узнал … На уроке мне было тяжело… У меня сегодня получилось … На уроке мне было непонятно … Мне было интересно… |
Оценивают свою деятельность на учебном занятии. |
слово, индивидуальные карточки для рефлексии. |
Регулятивные
– оценивают собственную Коммуникативные- формулировать собственное мнение и позицию. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.