Литературное чтение 1 класс
Оценка 4.8

Литературное чтение 1 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
27.09.2024
Литературное чтение 1 класс
литературное чтение 17.04.24.docx

Конспект учебного занятия по литературному чтению

Школа: МАОУ «СОШ №3»

Класс: 1 «В»

Учитель: Куцевол Елена Викторовна

Методист: Иванова Татьяна Владимировна

Студент: Лобода Анна Викторовна

Дата: 17.04.2024

Тема. Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз».

Тип: обобщение и закрепление изученного материала

Педагогическая цель: обобщение знаний учащихся по разделу «И в шутку и всерьёз».

Задачи:

Дидактические: формирование знаний о произведениях русских писателей.

Развивающие: развивать умение владеть устной речью.

Воспитательные: воспитывать интерес к литературному чтению.

Планируемые результаты:

Предметные: формирование знания определять автора по его произведению; повторение изученных произведений.

Метапредметные:

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков, подведение под понятия, выведение следствия.

Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные УУД: умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные: учебно­-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к оценке своей учебной деятельности.

Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир, физическая культура.

Ресурсы: учебник (Климанова Л.Ф., класс 1, ч.2), ИКТ (презентация), карточки для рефлексии.

 

 

 

Технологическая карта учебного занятия

 

 

Этап учебного занятия

Образовательная задача этапа урока

Методы, приемы, формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

       I.            I

Организационный момент

Организовать рабочее место. Проверить готовность к уроку.

словесный; рассказ учителя; фронтальная.

-Торопимся мы на урок,

Будут знания нам впрок.

Будем руки поднимать,

Точно бойко отвечать!

Артикуляционно-акустические упражнения:

а) Гимнастику для язычка начну:

Им я губки облизну (3-4 раза)

Им я зубки посчитаю (верхние, нижние)

Язычок я покусаю, к нёбу язычок прижму

И на место положу.

б) - А теперь пусть язычок порычит как собачка.

- Пожужжит как жук.

- Позвенит как комарик.

- Погудит как самолёт.

- Поцокает как лошадка.

 

 

Три сороки – тараторки

Тараторили на горке.

 

Речевая разминка

1.Для начала прочитайте данный текст глазами, мысленно, про себя.

2.Читаем хором, по слогам, орфографически, следя за указкой.

3.Читаем хором, постепенно увеличивая силу голоса и следя за указкой.

(Тихо-громче-громко).

4.А теперь прочитает точно также, но только уменьшая силу голоса.

5.Прочитайте данный текст с вопросительной интонацией, огорченной(грустно), радостной.

6.Какого жанра данный текст? (скороговорка)

7. Прочитайте скороговорку быстро.

8.Речевая разминка окончена.

Настраиваются на работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют гимнастику для язычка

 

 

 

 

[р-р-р]

[ж-ж-ж]

[з-з-з]

[у-у-у]

[к-к-к]

 

 

Три сороки – тараторки

Тараторили на горке.

 

 

1. Читают данный текст глазами, мысленно, про себя.

2.Читают хором, по слогам, орфографически, следя за указкой.

3.Читают хором, постепенно увеличивая силу голоса и следя за указкой.

(Тихо-громче-громко).

4.А теперь читаем точно также, но только теперь уменьшая силу голоса.

5.Читают данный текст с вопросительной интонацией, огорченной(грустно).

6.Скороговорка  

7.Читают

слово, ИКТ

Личностные:

Самоопределение;

Регулятивные:

оценивать правильности выполнения действий;

Коммуникативные: адекватно использовать свои средства для решения коммуникативных задач.

 

III

Целеполагание

Подвести учащихся к цели и задачам урока.

Словесный; рассказ учителя; фронтальная

- С произведениями какого раздела мы знакомились на занятиях?

-Прочитайте слова и назовите те, которые подходят к разделу?

Ра ость

Хи  рость

Жа ность

Ба  бочка

- Сегодня на занятии ответим на вопрос, зачем писатели и поэты пишут весёлые и шуточные произведения.

Слушают, читают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают

 

 

 

речь учителя

Коммуникативные: адекватно использовать свои средства для решения коммуникативных задач.

IV

Актуализация

Актуализировать ранее полученные знания.

словесный, наглядный; рассказ учителя; фронтальная, индивидуальная

- Откройте учебник на с. 8, давайте вспомним какие произведения мы читали в этом разделе.

Произведения:

1)И.П. Токмакова «Мы играли в хохотушки»

2)И.М. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки»

3)Г.М. Кружков «Ррры!»

4)К.И. Чуковский «Федотка», «Телефон»

5)Н.М. Артюхова «Саша-дразнилка»

6)К.Д. Ушинский «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому»

7)М.С. Пляцковский «Помощник»

 

 

 

 

- Перескажите кратко содержание рассказа, который вам понравился.

 

 

Открывают учебник, работают с информацией

 

Произведения:

1)И.П. Токмакова «Мы играли в хохотушки»

2)И.М. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки»

3)Г.М. Кружков «Ррры!»

4)К.И. Чуковский «Федотка», «Телефон»

5)Н.М. Артюхова «Саша-дразнилка»

6)К.Д. Ушинский «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому»

7)М.С. Пляцковский «Помощник»

 

 

Отвечают, комментируют

речь учителя, ИКТ

Личностные:

Самоопределение;

Регулятивные:

оценивать правильности выполнения действий;

Коммуникативные: адекватно использовать свои средства для решения коммуникативных задач.

V

Обобщение и систематизация знаний

Обобщить и систематизировать полученные ранее знания по данное теме.

словесный,

наглядный;

фронтальная, индивидуальная

Физминутка

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

 

- Сейчас мы вспомним содержание произведений. (презентация)

- Какое стихотворение в разделе является ещё и скороговоркой?

- Чему учит нас рассказ «Саша – дразнилка»? Кто его написал?

- «Смеется тот, кто смеется последним». Объясните смысл пословицы.

- Кто написал произведение «Помощник»? О чём оно?

- Соединим произведения с его автором:

«Помощник»              Н. Артюхова

«Кулинаки-пулинаки»  К. Чуковский

«Мы играли в хохотушки»   М. Пляцковский

«Саша-дрознилка»      И. Пивоварова

«Федотка»              И. Токмакова

Физминутка

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три

хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире…

 

 

 

 

Ирина Пивоварова
«Кулинаки-пулинаки»

 

Нина Михайловна
Артюхова

 

Отвечают, комментируют.

 

 

Михаил Пляцковский

 

 

 

 

 

речь учителя; (ИКТ)

Предметные:

знание о том, как отвечать на вопросы, используя свои наблюдения; научатся представлять картины осенней природы; слушать звуки осени, передаваемые в лирическом произведении.

 

VI

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

Организовать деятельность по применению новых знаний и способов действий.

словесный,

фронтальная.

 

 

 

 

 

- Какие были произведения в данном разделе «И в шутку и всерьёз»?

- Что выполняли на занятии?

- Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему?

 

О шутках, которые являлись серьёзными

Обобщение по теме «И в шутку и всерьёз»

 

слово

 

 

 

 

 

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

VII

Самостоятельная работа

Организовать самостоятельную работу для проверки качества знаний учащихся.

практический;

тест; фронтальная, индивидуальная.

- Сейчас, я раздам вам проверочную работу по пройденному разделу, вопросы читаем внимательно.

 

 Проверочная работа по разделу «И в шутку и всерьёз»

№1. Укажи, из какого стихотворения данные строки.

«Мы смеялись и смеялись,
Лопнуть со смеху боялись.»

а) «РРРы!»     б) «Кулинаки-пулинаки»     в) «Мы играли в хохотушки»

№2. Укажи автора рассказа «Саша-дразнилка».

а) Н. Артюхова        б) Г. Кружков         в) М. Пляцковский

№3. Какой совет дал папа дочке Ляле в рассказе «Саша-дразнилка»?

а) не дерись           б) не плачь          в) не дразнись

№4. Какое слово пропущено в строках из стихотворения К. Чуковского «Федотка»?

Бедный Федотка - ……….

Плачет несчастный Федотка.

а) детка          б) сиротка       в) малютка

№ 5. Укажи, как зовут автора стихотворения «Федотка».

а) К. Чуковский         б) И. Токмакова        в) М. Пляцковский

№6. Укажи, какому сказочному персонажу принадлежат слова.

«Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.»

а) слону          б) крокодилу           в) носорогу

№7. Укажи строку, где перечислены герои сказки «Телефон» в правильной последовательности.

а) Зайчата, слон, крокодил, цапли, газели, носорог, мартышки.

б) Слон, крокодил, зайчата, мартышки, цапли, газели, носорог.

в) Слон, крокодил, цапли, зайчата, мартышки, носорог, газели.

№8. Как называется произведение М. Пляцковского про кролика Кочерыжку и ослика Алфавита?

а) «Пособник»          б) «Верный товарищ»        в) «Помощник»

№9. Чем хотел помочь ослик Алфавит кролику Кочерыжке?

а) Дом строить         б) Стены класть         в) Суп есть

№10. Укажи строку, в которой все слова из рассказа К. Ушинского относятся к понятию «хорошо».

а) Трудолюбие, доброта, честность.

б) Леность, прилежание, зависть.

Решают тест на индивидуальных карточках.

 

 

 

 

 

 

Ответы:

1.в

2.а

3.в

4.б

5.а

6.б

7.б

8.в

9.в

10.а

 

 

ИКТ, индивидуальные карточки.

Предметные: научится различать предложение, словосочетание, слово

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

 

VIII

Итог учебного занятия. Рефлексия деятельности

Создать условие для подведения итогов учебной деятельности на занятии.

словесная; беседа;

фронтальная,

индивидуальная

Рефлексия «Дополни предложение»:

На уроке я узнал …

На уроке мне было тяжело…

У меня сегодня получилось …

На уроке мне было непонятно …

Мне было интересно…

Оценивают свою деятельность на учебном занятии.

слово, индивидуальные карточки для рефлексии.

Регулятивные – оценивают собственную
деятельность на уроке.

Коммуникативные- формулировать собственное мнение и позицию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Скачано с www.znanio.ru

Конспект учебного занятия по литературному чтению

Конспект учебного занятия по литературному чтению

Этап учебного занятияОбразовательная задача этапа урокаМетоды, приемы, формы организации учебной деятельностиДеятельность учителяДеятельность обучающихсяДидактические средства, интерактивное оборудованиеПланируемые результаты

Этап учебного занятияОбразовательная задача этапа урокаМетоды, приемы, формы организации учебной деятельностиДеятельность учителяДеятельность обучающихсяДидактические средства, интерактивное оборудованиеПланируемые результаты

Читаем хором, по слогам, орфографически, следя за указкой

Читаем хором, по слогам, орфографически, следя за указкой

Ба бочка - Сегодня на занятии ответим на вопрос, зачем писатели и поэты пишут весёлые и шуточные произведения

Ба бочка - Сегодня на занятии ответим на вопрос, зачем писатели и поэты пишут весёлые и шуточные произведения

V Обобщение и систематизация знаний

V Обобщение и систематизация знаний

Саша-дрознилка» И. Пивоварова «Федотка»

Саша-дрознилка» И. Пивоварова «Федотка»

Какое слово пропущено в строках из стихотворения

Какое слово пропущено в строках из стихотворения

VII Самостоятельная работа

VII Самостоятельная работа

Литературное чтение 1 класс

Литературное чтение 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2024